В 1525 году Андреа дельСартонаписал свой шедевр «Мадонну дель Сакко». Андреа дель Сарто (настоящее имя Андреа дАньоло ди Франческо ди Лука ди Паоло дель Мильоре Ваннукки 1486/87, Флоренция — 21 января 1531, Флоренция) — итальянский живописец флорентийской школы. Французский король Франциск I, стремившийся привлечь к своему двору известных итальянских художников, в 1518 пригласил Андреа дель Сарто во Францию, поскольку тот считался лучшим рисовальщиком во Флоренции.
В этих фресках очевиден отход от традиций живописи кватроченто, однако они почти не дают представления о стиле Андреа дель Сарто, хотя и выполнены вполне профессионально. «успение» находится в галерее Питти (там же и другое «Успение» Андреа дель Сарто, заказанное ему Маргаритой Пассерини для церкви сервитов в Нортоне). На одной из марок блока Scott 1328 (А175) картина Андреа дель Сарто «Портрет Лукреции ди Бачча дель Феде, жены художника».
Андреа дель Сарто умер 2 января 1531 г. (по флорентийскому летоисчислению, по которому новый год начинался 25 марта). Сегодня познакомимся с творчествомАндреа дель Сарто (Андреа дАньоло ди Франческо родился в 1486г) итальянского живописца флорентийской школы, ученика Пьеро ди Козимо. Андреа дель Сарто обладал редким для флорентийца качеством — чувством колорита, который в сочетании с мягкой вуалирующей светотенью придает его образам особую поэтичность, нередко, к сожалению, переходящую во внешнюю красивость. Музей Андреа Дель Сарто В 1530 году полотна Андреа дель Сарто пошли с молотка по 50 флоринов. Андреа дель Сарто был автором большого количества фресок и станковых картин.
Здесь в 1519 Андреа дель Сарто начал работу над фреской Тайная вечеря в монастыре Сан Сальви.
Эта трехфигурная композиция (его лучшая монументальная работа) по красоте линий и масс, по общему решению заставляет вспомнить произведения Рафаэля, хотя и не обладает их содержательностью. Иосифа, облокотившегося на мешок и углубившегося в чтение раскрытой перед ним книги 60. Услыхав это, Джулио перевернул картину и, обнаружив пометку, пожал плечами со словами: «Я ценю эту копию не ниже подлинника, даже значительно выше ибо это выходит за пределы природы, когда исключительно одаренный человек так хорошо подражает манере другого и добивается такого сходства».
Сам же он вернулся во Флоренцию. Останься мастер во Франции, его ждали бы слава и безбедная старость. Наконец настоятель, человек рассудительный и почтенный, решил с этим делом покончить. Творчество Андреа дель Сарто граничит с Флоренцией подмастерье в мастерской ювелира, а затем ученик живописца Пьеро ди Козимо, он сочетает в своих ранних произведениях влияние своего учителя и Перуджино.
Бенедиктом, св.
Лучшим образцом его портретного искусства может служить портрет скульптора (Лондон, Национальная галерея), очень выразительный по благородному облику модели и тому ореолу поэзии, которым художник сумел, не переходя в слащавость, окружить этот яркий образ. Впоследствии картина эта была переправлена в Неаполь в. Вот таким образом он приобрел не только почет, но и возможность (хотя он в действительности брал очень мало денег за свои труды) отчасти оказывать помощь и поддержку своим близким, а также ограждать и себя от невзгод и забот, докучающих всякому, кто живет в нужде. Он не был гением и талант его не столь многогранен.
Свободная динамика композиции, бурное движение, острая выразительность резких ракурсов, тревожный, как бы горящий колорит его последних станковых работ («Жертвоприношение Авраама», 1529, Картинная галерея, Дрезден) предвосхищают искусство барокко. Вазари особо подчеркивает, что мастер никогда не завышал цены на свои работы. А у означенного Джулиано Скала осталось в счет переплаченных им по заказу денег полутондо, на котором изображено Благовещение и которое должно было служить увенчанием всего образа в целом. Иосифа 72.
Поверив ему, Франциск I отпустил его и даже снабдил деньгами на путешествие.
Антонио, брат Джулиано да Сангалло, соорудил на площади Синьории восьмигранный храм, а Баччо Бандинелли сделал гиганта для лоджии. Он снял десять комнат, не считая зала и большой столовой. В одной из этих историй он изобразил проповедующего толпе св. Чтобы обезопасить себя и свою семью от заразы, художник всем домом, «со чады и домочадцы» (своих детей у него, впрочем, не имелось единственное «чадо» в семье была дочь Лукреции от первого брака, впоследствии позировавшая Андреа дель Сарто для «Девушки с томиком Петрарки), переехал на время в Муджелло. Так Андреа дель Сарто и остался навсегда во Флоренции и, спустившись с самых высоких вершин на самое дно, перебивался, коротая время как только мог.
Выполняем заказы по России, Украине, странам СНГ и ближнего зарубежья. До половины столетия его портреты еще обладают теплотой общего тона, благородством поз и выразительны в околичностях позднее, следуя духу времени, они стали суше, холоднее, поверхностнее, с более намеренными позами и мелочными в деталях. Андреа же так ему ответил: «Трудился я для вас и она всегда будет вашей».
Поэтическая одухотворенность его живописи («Мадонна с гарпиями», 1517, Уффици «Мадонна с младенцем и святыми», 1519, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Портрет скульптора», Национальная галерея, Лондон) во многом рождена мягкой светотенью, обволакивающей форму и объединяющей яркие, сочные цвета. Он участвовал в декоративном оформлении залы приемов виллы Медичи в Поджо а Кайано, где создал роспись – фреску Дань Цезарю (1520-1521). В конце 1518 г. Андреа женился на Лукреции дель Феде позже с нее он написал множество женских образов, как религиозных, так и светских. Бронзино был прежде всего придворным живописцем Медичи.
Чтобы обезопасить себя и свою семью от заразы, художник всем домом, «со чады и домочадцы» (своих детей у него, впрочем, не имелось единственное «чадо» в семье была дочь Лукреции от первого брака, впоследствии позировавшая Андреа дель Сарто для «Девушки с томиком Петрарки), переехал на время в Муджелло. Второй большой ряд фресок Андреа (1511-1526), во дворе братства мирян делло Скальцо во Флоренции изображает лишь жизнь Крестителя, в тоне сепии. Художник объявил королю, что ему необходимо съездить во Флоренцию.
В произведениях последних десяти лет жизни художник достиг абсолютного мастерства. Андреа дель Сарто изобразил Иосифа (мальчик в желтой одежде), толкующего сны своего отца Иакова далее мы видим, как Иаков и Рахиль отправляют Иосифа к братьям на заднем плане братья Иосифа, движимые завистью, бросают его в колодец и затем испачкав одежды мальчика в крови козленка, заставляют отца поверить в смерть Иосифа. Ближе всего к Андреа стоят его фрески внутри проходов двора сервитов и в Скальцо. При этом поражает абсолютно исключительное мастерство.
Во всяком случае, этот портрет – незабвенное, мастерское произведение. В 1514-1528 вместе с Фран-чабиджо Андреа работал над гризайлевыми росписями во дворике монастыря Скальци во Флоренции – 10 сцен из «Жизни Иоанна Крестителя» и 4 аллегорических композиции с изображением добродетелей («Вера, Надежда, Любовь, Справедливость»). В его станковых произведениях есть оттенок особой импозантности образов в сочетании с их несколько нарочитой поэтизацией, примером чего может служить одно из самых известных созданий художника – «Мадонна с гарпиями» (1517 г., Уффици).
Однако некоторые полагают, что его от этого удержало обилие древних и современных произведений скульптуры и живописи, увиденных им в этом городе, а также знакомство со многими молодыми учениками Рафаэля и другими мастерами, которые рисовали «как звери» и работали уверенно и без малейшего напряжения, но которых он, по прирожденной робости своей, не решался обойти. Франчабиджио особенно предпочитал на портретах пейзажные фоны переходного времени и был в этом отношении старомоднее Андреа: таковы портреты мечтательных юношей Берлинской и Лондонской галерей и палаццо Питти, таков же всемирно известный под именем Молчащего портрет грустно смотрящего юноши в Лувре (No 1644), ранее известный как произведение Франчиа, Рафаэля, Джорджоне и Себастьано дель Пьомбо, пока, наконец, знатоки не признали его за произведение Франчабиджио. Благодаря своей известности Андреа вскоре был приглашен королем Франциском 1 во Францию (1518), где написал картину «Любовь» (Париж, Лувр), повторяющую пирамидальную конструкцию «Св. За год или за два до нее он создал удивительно проникновенный автопортрет (Вазари пишет, что сначала он хотел запечатлеть свою жену, но та отказалась позировать и тогда мастер использовал приготовленные краски, написав себя самого).
Далее Вазари говорит, что Андреа в какой-то момент сам захотел покинуть Пьеро ди Козимо и намерение свое озвучил некоему юному художнику Франчабиджо, вместе с которым они проводили свое свободное время в Папской зале, перерисовывая картоны Микеланджело и Леонардо да Винчи. Король же, после того как Андреа (в угоду жене) так и не вернулся, пришел в такое негодование, что еще долго и видеть не хотел флорентийских живописцев и поклялся, что, если когда-нибудь Андреа попадется ему в руки, он никак с его талантом не посчитается и ему не поздоровится. В последних творениях Андреа дель Сарто уже чувствуется дыхание близкой смерти. После этого ои в новициате того же монастыря па верху лестницы написал в нише также фреской, но в цвете, прекраснейшее Оплакивание тела Христова. Иоанном Гвальбертом, св.
Вслед за ними предписано было каждый год изготовлять еще по колеснице, пока каждый город или область не получат своей, что было бы в высшей степени великолепно и торжественно все это, однако, в 1527 году было отменено 27. В Париже он написал картину Милосердие (Лувр) и вскоре вернулся во Флоренцию. И он изучал картоны Леонардо и Микеланджело и впитал в себя все впечатления богатой флорентийской, художественной жизни все эти впечатления он переработал в себе и из школы, где скрещивались стили, вышел самостоятельным, своеобразным мастером.
Внизу – две коленопреклоненные фигуры. Екатериной и св. Филиппа на головы нескольких отроков. также биографию Аристотеле да Сангалло в т. IV «Жизнеописаний». Анны» Леонардо.
С этой картины было сделано несколько копий. Ученики Андреа дель Сарто: Якопо Понтормо и Франческо Сальвиати (посвящены отдельные биографии в т. IV и т. V «Жизнеописаний») Аидреа Сгуацелла (Кьяццела) – флорентийский художник, родственник и наследник Понтормо, сопровождал Андреа Сарто во Францию, где о нем сохранились известия от 1527 г. (ему приписывается Мадонна в галерее Питти) Антонио Солозмео (Солизмео) из Сеттиньяно – художник и скульптор (ученик Андреа Сансовино), работал с Триболо в Болонье (в Сан Петронио) Пьер Франческо ди Якопо ди Доменико (а не ди Сандро) Тоски (умер в 1567 г. ) идентифицируется с названным дальше Якопе, все три названные Вазари работы для церкви Санто Спирито сохранились о Якопе (Якопино) дель Конте и Нанноччо см. Заказчики, полагая, что он уже окончательно переселился во Францию, передали работы, начатые им, другим живописцам (в частности, за время отсутствия Андреа две фрески в монастыре Скальцо успел написать Франчабиджо). Родился во Флоренции 16 июля 1486. Среди них Оплакивание (1524, Флоренция, галерея Питти) Мадонна дель Сакко (1525, церковь Сантиссима Аннунциата), Житие Иоанна Крестителя (15151526, Флоренция, монастырь Скальци), Алтарь Сарцана (1528, Берлин Далем, не сохранился), Алтарь Валломброза (1528, Флоренция, галерея Уффици), Успение (1530, Флоренция, галерея Питти) и другие.
Есть там и св. 1. Галерея Боргезе.
Против такого довода Андреа дель Сарто устоять не мог. архангела Михаила и св. Собственно, настоящая фамилия его была дАньоло, однако уже довольно давно повелось называть его «дель Сарто», по ремеслу его отца («sarto» по-итальянски — портной). («Тайная вечеря» в трапезной монастыря Сан-Сальви во Флоренции, 1526–1527 гг. ). Французский король Франциск I, стремившийся привлечь к своему двору известных итальянских художников, в 1518 пригласил Андреа дель Сарто во Францию, поскольку тот считался лучшим рисовальщиком во Флоренции.
Андреа дель Сарто родился приблизительно в 1486 году во Флоренции, в семье портного. Из тринадцати картин Андреа в палаццо Питти Благовещение (1512), быть может, самое прекрасное из всех по утонченности образов и настроению, приведенному в связь с мечтательным пейзажем, а Святое собеседование (1517) впервые применяет то сочетание стоящих и коленопреклоненных фигур, которому Андреа с этого времени отдавал предпочтение, между тем как Юный Иоанн сияет той нежной, пленительной красотой, которую не могут опошлить слащавые подражания. Французский король Франциск I, стремившийся привлечь к своему двору известных итальянских художников, в 1518 пригласил Андреа дель Сарто во Францию, поскольку тот считался лучшим рисовальщиком во Флоренции.
Некоторые заказчики Андреа были скромного происхождения (ремесленник-стекольщик по прозвищу Беккуччо-Биккьерайо), другие, напротив, принадлежали к известным в городе состоятельным семействам (Бартоломео Панчатики и кардинал Сильвио Пассерини). Как художник св. Однако Андреа не устоял перед письмами красавицы Лукреции, на которой он только что перед отъездом женился и, несмотря на клятву, данную королю, вернуться, остался во Флоренции и даже растратил деньги, данные ему Франциском на приобретение художественных произведений. 3 Укажем между прочим на превосходно нарисованную собачонку, пробегающую на первом плане. Писания и он принадлежит к самым ярым последователям Микеланджело.
Однако Джорджо Вазари, в чьих «Жизнеописаниях» имеется биография Андреа дель Сарто, отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность. Усложненные ритмы, экспрессивное звучание колорита, введение жанровых мотивов в традиционные религиозные композиции характеризуют росписи Сарто 1520-х годов («Тайная вечеря» в трапезной монастыря Сан-Сальви во Флоренции, 15261527). Картины его на сюжеты св. Марка во Флоренции.
Во Флоренции работают многочисленные мастера и признанным вождем флорентийской школы живописи начиная с середины второго десятилетия XVI века и вплоть до самой смерти (1531) по праву считается Андреа дель Сарто. Молодые святые обычно изображены в грациозных позах, наделены мягкостью и безмятежным спокойствием. Четка артикуляция и светлый колорит в поздних произведениях Андреа уступят место многочисленным эффектам драпировок («Успение Марии», Флоренция, Палаццо Питти). В самом деле, в ней видно строгое соблюдение соразмерности в фигурах и большая последовательность в передаче выражения лиц, поскольку головы молодых написаны мягко, головы же стариков более жестко, а для особ среднего возраста применяется нечто среднее между тем и другим. Отказавшись затем от этого сотрудничества.
Другие же, менее благородные женщины, хлопоча вокруг очага, омывают новорожденную девочку, в то время как еще другие заняты пеленками и тому подобными приготовлениями. Он присягнул на Евангелии, что вернется, привезя с собою жену и наиболее ценные для него картины и скульптуры.
Кто только не приходил – и Рафаэль и Леонардо да Винчи. АНДРЕА дель САРТО (настоящее имя Андреа дАньоло ди Франческо ди Лука ди Паоло дель Мильоре Ваннукки 1486/87 – 1531 гг. ) – итальянский художник флорентийской школы эпохи Высокого Возрождения. К сожалению, эта картина не была окончена им самим и то, что прибавил ей в 1580 г. Алессандро Аллори, сильно изменило (модернизовало) весь ее характер. Впрочем и все остальное написано с невероятным мастерством рисунка и исполнения.
Иоанна Крестителя, с намерением послать ее главному церемониймейстеру Франции, чтобы этим способом вернуть себе королевскую милость. В дворике сообщества Скальцо не хватало для полного его завершения только одной истории. Одно время он работал вместе с Франчабиджо (мастерская их находилась на piazza del Grano).
Самостоятельной переработкой всего чужого является его продолговатая картина (1523) Дрезденской галереи, с маленькими фигурами, выразительно рисующая историю Вирсавии. После четырех лет работы изучения рисунков Микеланджело и, вероятно, росписей Рафаэля в Риме творческие возможности художника значительно расширились в фреске Рождество Богоматери (1514), написанной в клуатре той же церкви, появляются широта трактовки и эмоциональная выразительность. Позднее его творчество отразило кризисные моменты в развитии ренессансного искусства. Вот таким образом не кажется чем-то случайным и непродуманным выделение центральной женской фигуры наиболее интенсивным светом и цветом. Поначалу Андреа отказался ибо у него и без того было много хлопот с заказом от Дворика Скальцо, однако монах настаивал на своем.
великомученицу Екатерину, св. Андреа, который знал ему цену, не растерялся и, несмотря на обычную свою скромность, ответил: «У меня здесь с собой подмастерье, правда совсем еще новичок и если ты хочешь с ним в этой игре потягаться, я за него поставлю депьги ибо ни за что не соглашусь иметь дело с тобою, ведь если выиграю я, то мне от этого чести не прибудет, а если я проиграю, то позор мне будет величайший». Он не мог бы, подобно Рафаэлю, стать архитектором.
Фиделием.
САРТО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Sarto, Andrea del) (1486–1531) итальянский художник флорентийской школы, родился во Флоренции 16 июля 1486. Случилось это так. Слева – св. И на той фреске, где изображена смерть св.
В этом произведении Андреа демонстрирует знакомство с новейшими тенденциями современного ему искусства, отталкиваясь от известных работ Леонардо, Рафаэля и Дюрера. Екатерины», Дрезден, Картинная гал. ). Счастливо добравшись до Флоренции, он в течение нескольких месяцев беззаботно наслаждался красивой женой, друзьями и родным городом. Среди первых произведений художника пять фресок иллюстрирующих житие св.
– Архитектурное проектирование и дизайн: перепланировка, проектные работы, благоустройство, декорирование архитектурными элементами- Живопись: картины маслом, пейзаж, портрет, натюрморт, монументальная живопись, панно. Мы находимся в России, Москва тел: 8 (925) 065 84 68 и в Украине, Киев тел: (097) 804 02 06. Как замечательно развиты и уравновешены контрасты в фигурах и группах картины Пира. К наиболее ранним фресковым работам Андреа дель Сарто принадлежит фреска «Рождество Марии» в церкви Аннунциаты (1514 г. ). Между тем, во Флоренции никто не ожидал его возвращения. Чувствительный к формальным поискам своего ученика Понтормо (хотя Андреа и были чужды его экспрессивные дерзания – «Мадонна делла Скала», Мадрид, Прадо «Мадонна с младенцем», 1519-1520, Рим, гал.
Этот образ находится ныне в недописаином виде в вышеупомянутом аббатстве в Поппи. Сохранилось около полутора дюжин отличных портретов его работы.
Андреа дель Сарто – автор большого количества фресок и станковых картин. Фрески эти написаны светотенью с величайшей легкостью опытного мастера 44. Ученик Понтормо Анджело Аллори, прозванный Бронзино (приблизительно 1502-1572), книгу о котором написал Шульце, был уже главным представителем холодной истощающейся на мотивах Микеланджело флорентийской живописи последней четверти столетия. В том же году он отправился во Францию, где провел около года на службе у короля Франциска I, сумевшего по достоинству оценить художника. Андреа писал свои работы в ясной, продуманной и сдержанной манере, соединившей различные тенденции раннего Чинквеченто (Вазари назвал его стиль «безошибочным»). Истинным учеником Андреа дель Сарто, в более позднее время его жизни, был Джорджо Вазари (1511-1574), знаменитый биограф художников и архитекторов, рекомендованный ему самим Микеланджело.
Пятая картина Пир Ирода (1522) и шестая и седьмая картины, Усекновение главы Иоанна Крестителя и Саломея с головой Иоанна (1523), показывают высшую силу его мастерства. После окончания этих работ Андреа и Франча переехали с Пьяцца дель Грано в новое помещение на земле Сапиенцы, около монастыря Нунциаты. Поверив ему, Франциск I отпустил его и даже снабдил деньгами на путешествие. Четырнадцать панно (автором четырех был Якопо Понтормо) украшали брачную комнату Пьерфранческо Боргерини и Маргериты Аччайоли, поженившихся в 1515 г. Сцены из жизни Иосифа – сюжет, пользовавшийся известностью среди флорентийских художников благодаря рельефам Золотых врат баптистерия, выполненным Лоренцо Гиберти в середине XV столетия. 1505-1510.
Следовательно, отпускать его от себя слишком скоро он бы не захотел. Филипп, основатель ордена сервитов, постригается в монахи 12. Свободная динамика композиции, бурное движение, острая выразительность резких ракурсов, тревожный, как бы горящий колорит его последних станковых работ («Жертвоприношение Авраама», 1529 г., Картинная галерея, Дрезден) предвосхищают искусство барокко.
Стоит ли говорить, что больше он его уже никогда не увидел. Впрочем, скорее всего, скончался он не от нее, а, как говорит биограф, «то ли от страха, то ли от беспорядочного вкушения пищи». Свободная динамика композиции, бурное движение, острая выразительность резких ракурсов, тревожный, как бы горящий колорит его последних станковых работ («Жертвоприношение Авраама», 1529, Картинная галерея, Дрезден) предвосхищают искусство барокко.
Со всем тем, скупым и корыстным он не был, умея довольствоваться малым. По своей монументальности и спокойной мощи этот цикл, в котором заметны некоторые мотивы, заимствованные у Луки Лейденского и Дюрера – ведет к искусству Микеланджело, в частности к «Давиду» и «Битве при Кашине». Наконец, в искусстве фра Бартоломео можно видеть начало академизма, поскольку в академиях культивировались строгость, дисциплина, цельность в искусстве его младшего собрата также можно усматривать зарождение академизма, поскольку в тех же академиях жил иррелигиозный дух угождения князю мира сего, дух духовного разврата. Андреа же, признавший свои обязательства, нисколько не противился, а, взявшись за работу, закончил ее в несколько месяцев, дописывая, когда захочется, всякий раз понемногу.
Чуть не весь город перебывал в гостях. Похоронен он был братьями монастыря Скальцо в церкви сервитов. Ведь и они считали Андреа своим верным другом и талантливейшим живописцем. Ободренный этим успехом, он написал еще две истории в том же дворике. С краю среди апостолов изображен сам Андреа настолько естественно, словно живой.
Согласно новейшей интерпретации произведения, выдержанной в традиции августинского богословия (Натали, 1987), обнаженная мужская фигура заднего плана изображает Адама, выступающего прообразом Христа, которому надлежит вочеловечиться в утробе Девы. А именно, когда Джулио, всячески обласкав Вазари, показал ему после множества всяких древностей и картин эту картину Рафаэля, как лучшее из всего собрания, Джордже сказал ему: «Вещь, конечно, великолепная, но уж никак не Рафаэль». Но чувством пластической формы Андреа превосходил многих других живописцев Возрождения. Прочие товарищи, приверженцы и ученики Андреа, как, например, Доменико Пулиго (1492-1527), Франческо Убертини, прозванный Баккиакка (1494-1557), Россо Фиорентино (1494-1541), которого мы снова встретим во Франции и Якопо Каруччи да Понтормо (1494-1557), действительный ученик Андреа, как художники библейских сюжетов принадлежат уже к мастерам, пользующимся чужими формами и мотивами, но как портретисты являются самостоятельными художниками своего времени.
«Как же так, – отвечал Джулио, – мне ли этого не знать, когда я узнаю все мазки, которые были положены мною». Во Флоренции, в конце Виа Ларга, еще выше, чем дома великолепного Оттавиано деи Медичи и как раз против сада Сан Марко, обычно собирались члены сообщества, которое именовалось делло Скальцо и покровителем которого значился св. Надо же где-то праздновать его приезд. Пировали больше месяца.
Однако жена его, быть может мечтая совсем о другом, не согласилась позировать, Апдреа же, словно предчувствуя свой близкий конец, взял зеркало и изобразил самого себя на этой черепице с таким совершенством, что кажется совсем живым и натуральным в высшей степени. Позднее творчество Сарто отразило кризисные моменты в развитии ренессансного искусства. Петр и св. Поэтическая одухотворенность его живописи («Мадонна с гарпиями», 1517 г., Уффици «Мадонна с младенцем и святыми», 1519 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Портрет скульптора», Национальная галерея, Лондон) во многом рождена мягкой светотенью, обволакивающей форму и объединяющей яркие, сочные цвета. И вот искушая Андреа (человека мягкого и доброго) на почве его честолюбия, он стал под видом любовной о нем заботы предлагать ему свою помощь в деле, сулящем ему честь и пользу и такую славу, что он никогда больше не испытает нужды.
Филиппа Беницци, ниспосылающего небесную кару на игроков (1509-1510). Останься мастер во Франции, его ждали бы слава и безбедная старость. А пораженные, сострадающие горю св.
Однако в один прекрасный день, в то время как он работал над кающимся св. Филиппа Беницци» в переднем дворе ц. Сантиссима-Аннунциата, законченные в 1514 (первый монументальный ансамбль, созданный во Флоренции после работ Леонардо и Микеландже-ло в Палаццо Веккио), связаны своей полнотой и простыми ритмами с повествовательной традицией живописи кватроченто. Антонием Падуанским, св. Одним из лучших портретистов столетия был Понтормо, которого Шеффер ставит во главе представителей придворного портрета во Флоренции, ставшей резиденцией после возведения Александра Медичи в сан герцога (1531).
биографию Сальвиати, о Якопе см.
После четырех лет работы изучения рисунков Микеланджело и, надо думать, росписей Рафаэля в Риме творческие возможности художника существенно расширились в фреске Рождество Богоматери (1514), написанной в клуатре той же церкви, появляются широта трактовки и эмоциональная выразительность. Тайная Вечеря Андреа в церкви Сальви (1526-1527), несмотря на общее сходство композиции, все же менее напоминает Тайную Вечерю Леонардо, чем картины пиров Паоло Веронезе, взятые из жизни и в то же время декоративные. Аннунциаты во Флоренции, содержит пять картин из жизни св.
Среди первых произведений художника – пять фресок иллюстрирующих житие св. Поднеся портрет королю, он получил от него в подарок триста золотых экю. В рукаве у служителя церкви был припрятан и еще один козырь. Иосифа исполненных в прекрасной манере и высоко ценимых самим Баччо.
Марком. К тому же Андреа, всячески угождая всему двору, создал еще много картин и всяких других произведений. В первом издании «Жизнеописаний» биография Андреа дель Сарто начиналась так: «Нельзя не сетовать на судьбу при виде того, как прирожденный большой талант, обладающий в живописи вкусом совершенным и уже отличавшийся в ней похвальными произведениями всю жизнь, в жизни же, наоборот, все больше и больше опускается, не будучи в силах каким-либо способом побороть в себе приобретенные им дурные привычки. И, конечно, по сравнению с множеством картин, написанных маслом, эта вещь признавалась художниками самой лучшей.
В 1523 году во Флоренции разразилась эпидемия чумы. По качеству эта история нисколько не уступает предыдущей, мало того – он и в той и в другой превзошел не только Франчу, также закончившего свою историю, но и самого себя. Считалось, что образ этот не уступал другим произведениям Андреа. Ведь если и не всегда, то во всяком случае иногда мы видим, что они все же получают заслуженное вознаграждение и что бывают такие случаи, когда пользуются их услугами, но вся беда в тех из них, которые, ослепленные собственными страстями, не желают замечать того мгновения, когда им представляется случай ибо, если бы они им пользовались и, в ожидании его, не откладывали дела в долгий ящик, не попадали бы они в безвыходное положение, в котором оказывались чаще по собственной вине, чем по какой-либо иной причине, неизменно самих себя величая несчастными.
Андреа дель Сарто (Флоренция 1486 – 1530) был сыном портного Аньоло ди Франческо (по-итальянски портной -sarto). В св. В Париже он написал картину Милосердие (Лувр) и вскоре вернулся во Флоренцию. Эрмитаж), возможно, написанного под влиянием «Мадонны дель Импанната» Рафаэля, показанной во Флоренции в 1514.
Рисунок этот, выполненный светотенью, – вещь исключительная и он более закончен, чем любой другой, когда-либо им сделанный рисунок. На этой фреске он поместил портрет скульптора Андреа делла Роббиа в обличий старика в красной одежде, склонившегося с посохом в руке, а также портрет сына его Луки.
В каждой части он поместил по фигуре, написав по обе стороны чудотворной Мадонны св.
Иоанн Евангелист изображенный в прекраснейшей манере в виде юноши, пишущего Евангелие. В 1517 Андреа дель Сарто женился на Лукреции дель Феде и в этом же году написал свою знаменитую Мадонну с гарпиями (1517, Флоренция, галерея Уффици). Среди первых произведений художника – пять фресок иллюстрирующих житие св. Первый большой ряд фресок Андреа, в переднем дворе церкви сервитов св.
Художник объявил королю, что ему необходимо съездить во Флоренцию. То же сдержанное оживление исходит от «Мадонны с младенцем, св. Следовательно, отпускать его от себя слишком скоро он бы не захотел. В произведениях последних десяти лет жизни художник добился абсолютного мастерства.
Меягду тем, – а было это в 1515 году, – флорентинцы, узнав, что папа Лев X собирается оказать милость их родному городу своим посещением, затеяли для приема его величайшие празднества и великолепное и пышное убранство 31 с таким количеством арок, фасадов, храмов, колоссов и прочих изваяний и украшений, что ничего более пышного, богатого и красивого никогда еще не сооружалось ибо в то время город этот, как никогда изобиловал прекрасными и возвышенными талантами, в нем процветавшими. Андреа охотно оказал ему это одолжение и сделал это так, что копия в своих небольших размерах по величию нисколько не уступала оригиналу. Троице 37, а именно: св. Иоанна Крестителя 7.
Великолепному Оттавиано, которому не хотелось лишать Флоренцию такой картины, все это очень не поправилось и он подивился тому, что папа столь опрометчиво на это решился. Среди них – Оплакивание (1524, Флоренция, галерея Питти) Мадонна дель Сакко (1525, церковь Сантиссима Аннунциата), Житие Иоанна Крестителя (1515–1526, Флоренция, монастырь Скальци), Алтарь Сарцана (1528, Берлин – Далем, не сохранился), Алтарь Валломброза (1528, Флоренция, галерея Уффици), Успение (1530, Флоренция, галерея Питти) и другие.
Все же в целом было задумано Лоренцо Медичи, отцом этого папы, еще в его времена. Композиции его произведений всегда имеют ясное построение и непринужденную уравновешенность. Как искусно на обеих картинах вид на самое ужасное заслонен палачом и позой Саломеи. Последняя из четырех фигур – св.
Все три доски находятся ныне в церкви Сан Якопо тра и Фосси, что на углу Альберти. К тому же король и вознаградил бы его щедро, если бы ради удовлетворения своих прихотей Андреа не вернулся домой и не продолжал влачить жалкое существование и если и получал от трудов своих поддержку, то только самую нищенскую. На этих полотнах они написали: на том полотнище, которое обращено к хору, Благовещение, а на другом, что спереди, – Снятие со креста, подобное тому, которое было изображено на находившемся там образе работы Филиппо и Пьетро Перуджино 6. Стоит ли говорить, что больше он его уже никогда не увидел. Скульптор Понтормо в Лувре еще напоминает портреты юношей Франчабиджио.
Здесь он получил заказ от сестер местного монастыря на написание алтарного образа «Оплакивание Христа» (этот образ иначе называемый «Пьета», читатель может увидеть в разделе «Картинная галерея»). Екатериной, св.
В многообразной гамме красного цвета платье женщины — самое яркое и светлое. Эта роспись превосходна по колориту. Справа от нее – великолепно написанный св.
В Париже он написал картину Милосердие (Лувр) и вскоре вернулся во Флоренцию. На первой – св. Онуфрием, св.
И вот написал он картину изобразив на ней того же полуобнаженного св.
Среди них – Оплакивание (1524, Флоренция, галерея Питти) Мадонна дель Сакко (1525, церковь Сантиссима Аннунциата), Житие Иоанна Крестителя (1515–1526, Флоренция, монастырь Скальци), Алтарь Сарцана (1528, Берлин – Далем, не сохранился), Алтарь Валломброза (1528, Флоренция, галерея Уффици), Успение (1530, Флоренция, галерея Питти) и другие. Женившись на ней, Андреа дель Сарто сделался (по крайней мере, если верить Вазари) форменным подкаблучником. Здесь он получил заказ от сестер местного монастыря на написание алтарного образа «Оплакивание Христа» (этот образ иначе называемый «Пьета», читатель может увидеть в разделе «Картинная галерея»). После четырех лет работы изучения рисунков Микеланджело и, вероятно, росписей Рафаэля в Риме творческие возможности художника значительно расширились в фреске Рождество Богоматери (1514), написанной в клуатре той же церкви, появляются широта трактовки и эмоциональная выразительность. «Вы запамятовали, – продолжал Джордже, – это паписал Андреа дель Сарто, в доказательство вот вам пометка, подтверждающая, что это написано во Флоренции (и он ее показал), так как один портрет был подменен другим, когда они там были вместе». Елизавета, в свою очередь – фигура исключительной красоты.
На одной из стен мы видим усопшего св. Петра, на других же частях св. Иоанна Крестителя и св. В этой истории Андреа изобразил трех волхвов в сопровождении целой свиты, вместе с поклажей, снаряжением и всякими людьми, в числе которых он в одном углу поместил портреты трех мужчин, одетых по-флорентински.
Моделью для картины, как и для многих других его работ, возможно, послужила Лукреция. Филиппа Беницци (1504-1511) и уже в первой из них, Покрытии одеждой прокаженного, он привлекает настроение пейзажа для того, чтобы возвысить действие затем следуют две картины из жизни Марии, при чем в знаменитом рождестве Марии (1514) обе части родильного покоя связаны высокой фигурой Лукреции дель Феде, прекрасной супруги художника, которую он увековечил во всех своих женских фигурах. В образах художника много мягкости и изящества, которыми он иногда злоупотреблял. Позднее творчество Сарто отразило кризисные моменты в развитии ренессансного искусства. История эта не была закончена Козимо, которого смерть застигла во время работы. Но в один прекрасный день он получил письмо от Лукреции, где она просила его вернуться домой. Женщина в центре, также направляясь к Анне, повернулась к группе с кормилицей и эта фигура связывает два различных направления движения, как бы «примиряет» их. Юлии, с предстоящими им св.
Однако Джорджо Вазари, в чьих «Жизнеописаниях» имеется биография Андреа дель Сарто, отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность. В рукаве у служителя церкви был припрятан и еще один козырь. Иоанна Крестителя и св.
Вперед двинул Франчабиджио только флорентийскую портретную живопись. Иоанна Крестителя, св. В 1523 году во Флоренции разразилась эпидемия чумы. Закончив эту картину, Андреа отнес ее мессеру Оттавиано, однако, так как Флоренция в эти дни была окружена осаждавшими ее войсками, а синьор был занят абсолютно другими мыслями, он извиняясь перед Андреа и всячески его благодаря, предложил кому-нибудь ее продать. В величественной «Мадонне с гарпиями» (1517, Флоренция, Уффици) появляется несколько завуалированная меланхолия это настроение будет развито художником в теме «Пьеты», к которой Андреа обращалс несколько раз (вариант – 1521, Вена, Музей истории искусств).
Ритм ансамблю создают пилястры и иллюзорные бордюры. Все эти произведения доставили ему такую известность в его родном городе, что его среди многих тогдашних, как молодых, так и старых, живописцев причисляли к самым выдающимся из всех, владеющих красками и кистью.
Вполне понятно, что его имя соединяется и с рисования Академией, основанной во Флоренции в 1561 г. Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto) (1486-1530) Итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. Вместе со своим другом Франчабиджо он учился в мастерской художника Пьеро ди Козимо. Между тем Андреа за это время благодаря своему дарованию близко познакомился с Джованни Гадди, впоследствии камеральным клириком, для которого, как для неизменного ценителя искусств рисунка, в то время постоянно работал Якопо Сансовино.
Иоанн указывает на Богородицу, словно давая понять, что здесь поистине сын божий. «Да продай же ее, – настаивал Оттавиано, – а деньги возьми себе ибо я знаю, что я говорю». Против такого довода Андреа дель Сарто устоять не мог. Иоанном и св. 1526-1527). Иоанна перед Иродом, на второй – Пир и пляс Иродиады с фигурами весьма удачными и подходящими, на третьей – Усекновение главы св. Родился Андреа во Флоренции в 1478 году от отца, всю жизнь занимавшегося портняжным ремеслом, почему все всегда и называли его сыном портного.
Агнесу и св. Благовещение дерево, 185x174, 5 см Флоренция, Галерея ПалатинаЭтот алтарный образ, написанный Андреа для августинской церкви Сан Галло во Флоренции в 1512 г. (церковь не сохранилась) имел пределлу, выполненную Якопо Понтормо и Россо Фьорен-тино (к несчастью, она погибла во время наводнения 1557 г. ).
Умер он в 1530 году, когда во Флоренции в очередной раз свирепствовала чума. Образец зрелой манеры художника – фреска полукруглого люнета в клуатре этой же церкви, так называемая «Мадонна с мешком». Позднее, в 1508 г., друзья открыли совместную мастерскую.
Когда художник скончался, то домашние даже не сразу это заметили. Вместе с другими мастерами Андреа расписал мебель в покоях Боргерини и передней Бенинтенди (автором деревянных конструкций был архитектор и плотник Баччо Аньоло). После падения Флорентийской республики и восстановления власти Медичи (1512) Андреа проектировал декорационные устройства для городских празднеств и церемоний.
Вместе с тем два панно с изображением «Истории Иосифа» (Флоренция, Палаццо Питти), составляющие ансамбль, заказанный в 1515 семьей Боргерини, свидетельствуют об индивидуальной манере Андреа в расположении фигур на фоне пейзажа. Елизаветы, так хорошо и естественно написанной, что она кажется живой 71. Случилось это так.
Родился во Флоренции 16 июля 1486. Иоанна Гвальберта, основателя этого ордена, св. Усложненные ритмы, экспрессивное звучание колорита, введение жанровых мотивов в традиционные религиозные композиции характеризуют росписи Сарто 1520-х годов («Тайная вечеря» в трапезной монастыря Сан-Сальви во Флоренции, 1526-1527).
В произведениях последних десяти лет жизни художник достиг абсолютного мастерства. Иоанн Креститель. Моделью для картины, как и для многих других его работ, быть может, послужила Лукреция. Петром и св. К ней же устремляется одна из посетительниц.
1 Андреа, сын портного (Sarto), родился 16 июля 1486 г. Учителями его были Андреа (по Вазари, Джан) Бариле и Пьеро ди Козимо. Поэтическая одухотворенность его живописи («Мадонна с гарпиями», 1517, Уффици «Мадонна с младенцем и святыми», 1519, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Портрет скульптора», Национальная галерея, Лондон) во многом рождена мягкой светотенью, обволакивающей форму и объединяющей яркие, сочные цвета. И умер он, как рассказывают, так, что никто этого не заметил. Из станковых картин Андреа Христос в виде садовника, в Уффици, представляет раннее, еще почти незрелое произведение, а более поздний Иаков, наклоняющийся к мальчику, одетому в белое (1528), показывает, как много было у него красочных и душевных настроений.
Бернардом, кардиналом, который, как говорилось, был монахом этого ордена, св. Анны и св. Цельса и св. Эта работа, замечательная по колориту, была закончена им в 1527 году, через два года после не менее прекрасной «Мадонны дель Сакко».
На последней истории с этой же стороны он изобразил иноков, возлагающих ризы усопшего св. Artifex Deco studio (Артифекс Деко студия) предлагает следующие услуги:- Художественная роспись интерьера (рисунки на стенах): роспись стен, потолков и мебели, фреска (affresco), картинки обманки (стена рисунок).
Рим Жизнь художника постепенно обустраивалась. В 1517 Андреа дель Сарто женился на Лукреции дель Феде и в этом же году написал свою знаменитую Мадонну с гарпиями (1517, Флоренция, галерея Уффици). В 1517 Андреа дель Сарто женился на Лукреции дель Феде и в этом же году написал свою знаменитую Мадонну с гарпиями (1517, Флоренция, галерея Уффици). Моделью для картины, как и для многих других его работ, возможно, послужила Лукреция. Однако им наперекор творения и имя Андреа проживут еще бесконечно долго, да и настоящие мои писания, как я надеюсь, на многие столетия сохранят о нем память. Несколько картин Андреа, принадлежащих типу «святого собеседования» и исполненных в 1512-1513, впитали в себя классические формулы Фра Бартоломео («Благовещение», Флоренция, Палаццо Питти «Обручение св.
Рядом с ним – св. Итак, в заключение мы должны признать, что если в жизненном обиходе Андреа и был человеком скромным, который довольствовался малым, то это вовсе не значит, что он в искусстве своем не был талантом возвышенным, свободным и способным на любую работу, который творениями своими не только украшал те места, где они пребывают и их манерой, рисунком и колоритом он принес своим товарищам-живописцам величайшую пользу и все это – с меньшим количеством ошибок, чем любой другой флорентийский художник ибо он, как говорилось выше, отлично понял природу тени и света и растворение предметов в темноте и писал свои вещи с нежностью исполненной живой силы, не говоря уже о том, что показал, как следует писать фреской, соблюдая совершенную слитность целого и не прибегая к излишним ретушам по сухому, так что каждая его фреска кажется написанной в один день. Наконец он решил попытать судьбу и попробовать, не поможет ли ему его талант в этом деле.
Более того, «брал очень мало за свои труды», стараясь не для денег, а для чести. Оба Святые Семейства в Лувре и Милосердие (Caritas), написанные во время непродолжительного пребывания Андреа во Франции (1518-1519), показывают все лучшие его особенности, между тем как Жертвоприношение Авраама (1529) Дрезденской галереи является одной из холодных, очень законченных поздних картин мастера.
Екатериной, Елизаветой и Иоанном Крестителем» (СанктПетербург, Гос. Опутав его таким способом и дав ему денег, монах первым долгом потребовал, чтобы Андреа продолжил житие св. Значительные работы – «Святое семейство», «Рождение Марии» (1514 г., фреска в атриуме церкви Сантиссима-Аннунциата), «Благовещение» (1515 г., Флоренция, галерея Питти), «Мадонна с гарпиями» (1517 г., Флоренция, галерея Уффици), моделью для которой, возможно, была его жена Лукреция дель Феде, а также монохромные фрески из истории Иоанна Крестителя во дворе сообщества делло Скальцо во Флоренции (1512–1526 гг. ) и фрески в бенедиктинском монастыре валломброзианов Сан-Сальви (1515–1526 гг. ).
Франциск оценил его заслуги и теперь Андреа может устроить жене достойную жизнь. Андреа дель Сарто — выдающийся представитель Высокого Возрождения во Флоренции. 78.
Боргезе), художник демонстрирует в своей большой фреске «Дань Цезарю» в Поджо-а-Кайано (1520-1521) стремление к упрощенности и монументальной уравновешенности, что окажет глубокое влияние на флорентийских художников конца века, стремящихся избежать условностей маньеризма. Тем не менее, поскольку он продолжал иметь и торговые дела во Франции и так как ему было поручено пересылать туда наиболее выдающиеся картины, он заказал Андреа Усопшего Христа в окружении поддерживающих его ангелов, которые горестно и жалобно созерцают своего Создателя, принявшего на себя такую муку за грехи человеческие.