Картина Вильяма Бугро Амур и Психея: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «венера и Амур» — картина немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего из собрания Государственного Эрмитажа.
Он же приводит слова Брама Дейкстры (англ. Bram Dijkstra), который имея в виду картину «Купидон», сказал: «В отличие от Оскара Уайльда, который был заключен в тюрьму за педерастию, Бугро получил награды и почести».
также Гвидо Каньяччи (достаточно вспомнить изощренно-чувственную картину Смерть Клеопатры" в Венской галерее). Одновременно, кранаховская Венера — с удлиненными пропорциями обнаженного тела и маленькой головой, неподвижно застывшая на черном пустом фоне в напряженной позе, — напоминает и о готических статуях и об образах, созданных маньеристами. При княжеских дворах Центральной Европы особенно любили свободную живописную манеру (tа-niera moderna") Либери, транспонировавшую обнаженную женскую натуру Тициана, Веронезе и Скьявоне в чувственно-барочные формы. Правда, однажды ему повезло: он пожалел и бесплатно перевёз на своём пароме бедную старушку, которая, на самом деле, оказалась богиней любви Афродитой. Она пожалела бедного юношу и подарила ему флакон с невероятным, волшебным ароматом, способным внушить любовь каждому, кто его вдыхал. Фаон не замедлил им воспользоваться – и от девушек не стало отбою. Говорят, что перед ним не устояла даже несравненная Сафо – известнейшая поэтесса, одна из самых знаменитых женщин античного мира. Кстати, по одной из легенд, она даже покончила собой, поскольку избалованный женским вниманием Фаон не ответил на её чувства. Вот какую силу имел подарок Афродиты. В честь искусной соблазнительницы Афродиты греки придумали слово «афродизиаки». Караваджо изменял положение левой руки, контур левого крыла.
По словам современников, Джустиниани ценил картину выше всех остальных в своей коллекции. Нидерланды (Фландрия).
Так, в классической живописи существовало определенное «разделение труда» и полотна с брутальными сюжетами не допускались до спальни. Какими бы пуританскими, в общем и целом, ни были вкусы эрцгерцога Леопольда-Вильгельма, – по крайней мере в том, как они отразились на составе его собраний, – не вызывает тем не менее удивления тот факт, что в одно время с Либери над выполнением его заказов (а также императора Леопольда I) работал в конце 1650-х гг. Таким образом, зашифрованная символика может быть прочитана, как: «Всё побеждает Винченцо». Легкая прозрачная ткань больше подчеркивает, чем прикрывает ее греховную наготу. Его картины представляют обычно аристократов с гордым взглядом и стройной фигурой. Не уступая в этой картине лучшим нидерландским образцам в тонкости лессировочного письма именно благодаря его прозрачности, художник достигает в инкарнате благородного «свечения» цвета изнутри. Помните, мы говорили о картине «Христос в Эммаусе», в которой Караваджо закрыл темным фоном изображение окна в левой верхней части полотна. 370 x 265 см.
Холст, масло. Разница, по определению Страттона, заключалась в том, что Уайльд попал в «землю фактов», в то время как Бугро остался на безопасной «земле фантазии». Жил когда-то в Древней Греции человек. Обнаженное тело ребенка как будто иссечено глубокими тенями. С давних времен люди понимали, что не всякая живопись подходит для любых мест.
Богиня красоты и любви Венера, кокетливо закрывает лицо рукой, от нескромных взглядов. Холодные же цвета (в данном случае голубые ленты) используются для усиления теплых тонов или контраста с ними. Венера завидовала красоте землянки и хотела ее погубить. Классицизм Рейнольдса выступает здесь во всем своем своеобразии. Хотя Венера и Амур", в противоположность картинам Магдалина" и Аллегорическое изображение Леопольда I", не упоминается в Инвентаре собрания эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (Erzherzog Leopold Wilhelm 1659), по стилистическим особенностям она может быть отнесена к концу 1650-х – началу 1660-х гг., то есть к тому времени, когда Либери был тесно связан с венским двором.
Самой изящной картиной Рейнольдса смело можно считать произведение, написанное в 1788 году «Амур развязывает пояс Венеры». В поисках способа вернуть утраченную любовь, Психея обратилась к Венере за помощью, но вместо желаемого получила мертвый сон, заглянув в шкатулку Пандоры. Оригинальное название картины отсылает к строке из десятой эклоги Вергилия: Omnia vincit amor et nos cedamus amori (Всё побеждает Амур и мы покоримся Амуру). Благодаря сохранившимся документам хорошо известна история создания картины Караваджо «Спящий Амур», написанной на Мальте. Самое интересное в том, что в рентгенографическом исследовании во Флоренции в 1986 году было обнаружено, что картина Караваджо «Спящий Амур»перерабатывалась живописцем несколько раз.
Тем не менее, несмотря на явные признаки того, что Караваджо писал с живой модели, поза фигуры имеет сходство со статуей Микеланджело «Дух победы», находящейся сейчас в Палаццо Веккьо, что скорее всего, сделано художником сознательно. «Венера и Амур» — перваяиз многочисленных работ Кранаха на распространенную в Германии XVI века тему. На полотне натуралистично изображен ребенок, погруженный в глубокий сон. Королевское собрание произведений искусства. Человеческое любопытство разрушило счастье влюбленных.
То есть у этого должны были быть не только темные крылья, но и соответствующий вид. Оно выглядит надутым, но по правде, я думаю, оно похоже на оригинал. Вначале в картине присутствовали символы взаимной любви (например, пара птиц со светлыми хвостами, голубки или горлинки), но потом художник решил сосредоточиться на обнаженной фигуре спящего амура. Трудное колористическое построение. Его поза и действия должны говорить также о том, победил он в противостоянии или проиграл.
Отказ от большого числа предметов говорит об изменении главной идеи полотна. После обучения у Питера Пауля Рубенса в Антверпене Ван Дейк уехал в Лондон, а затем в Италию. Отказ от большого числа предметов говорит об изменении главной идеи полотна. Очень популярен миф, повествующий о любви Эрота к Психее.
Эта работа президента Королевской академии искусств привлекает своей интимностью и лиричностью. Мальта находится к югу от Сицилии и занимает стратегически важную военную позицию. Картина, как предполагается, посвящена маркизу Винченцо Джустиниани, покровителю Караваджо, на что указывает большая латинская V в нотной тетради и подбор предметов на картине: генуэзская семья Джустиниани правила Хиосом до его захвата турками в 1566 году (геральдическая корона) сам маркиз много писал о живописи и музыке (перо, рукопись и музыкальные инструменты), строил величественное палаццо (циркуль с уголком) изучал астрономию (звёздная сфера) и славился большой воинской доблестью (доспехи).
Голова покоится на колчане со стрелами, крылья развернуты. История имеет счастливый финал, Амур простил возлюбленную и снял с нее чары.
Вначале в картине присутствовали символы взаимной любви (например, пара птиц со светлыми хвостами, голубки или горлинки), но потом художник решил сосредоточиться на обнаженной фигуре маленького бога. И у Караваджо это прекрасно получилось. Обычно Купидона изображали мальчиком почти абсолютной красоты, как на картине «Спящий Купидон» Караччоло. Барокко. Амур покинул несчастную девушку.
Лондон. При виде Фаона девушки в ужасе отворачивались, а кто был почувствительнее, те просто убегали. Так что о любви ему мечтать особенно не приходилось. Ребенок сладко спит, его правая рука спокойно лежит на теле, а а левая даже во сне сжимает лук и стрелы – оружие маленького Амура. Картина довольно просто, в ней нет лишних деталей. Творческий путь Кранаха был сложным и противоречивым.
Как писал Джон Страттон (англ. Jon Stratton), «произошла конвергенция двусмысленная мужская фигура стала эротической»3.