Около 1380 года Альтикьеро вместе с Джакопо Аванцо создал цикл фресок в капелле Сан-Джакомо падуанской церкви Сан-Антонио. Живопись Альтикьеро произвела сильное впечатление на молодого Тициана, который работал в Падуе в 1511 году. Альтикьеро, вероятно, расписывал значительную часть зала «Великих людей» (Sala dei Giganti).
Альтикьеро да Дзевио (итал. Творчество Альтикьеро оказало влияние на живопись рубежа XIV и XV в. прежде всего в Вероне и в Северной Италии. Альтикьеро да Дзевио (итал.
Альтикьеро был родом из Вероны. Точные даты жизни Альтикьеро не известны. Альтикьеро да Дзевио (итал.
Георгия в капелле его имени, тогда как Аванцо кроме цикла св. В этих двух циклах он выступает истинным гением натуралистического повествовани Он компонует сцены (большое «Распятие», базилика Санто), умело организу пространство и персонажей проницательный наблюдатель, он остро пишет лица и костюмы, тонко используя гамму чувств. Некоторые персонажи сцены охвачены любопытством, другие глубоко потрясены. Екатерины» (Падуя, ораторий Сан-Джорджо).
Эта единая композиция во всю высоту часовни как бы увеличивает истинные размеры помещения. В родном городе расписывал (церковь Святой Анастасии). Палачи и солдаты с орудиями пыток и инструментами возвращаются домой.
Антония, патрона Падуи. Иероним в келье»). Эти фрески отчасти могут быть сопоставлены со станковыми картинами мастеров болонской школы: Якопо дельи Аванци, Симоне деи Крочифисси, Витале ди Болонья, Якопо ди Паоло и др.
Иакова» (Падуя, базилика Санто, капелла Сан-Феличе) и «Сцены из жизни Христа, св. Здесь мы видим св. 309). Относительно принадлежности названных фресок Альтикьеро и Аванцо или их товарищам мнения расходятся. В истории верхнеитальяиской пластики XIV столетия им принадлежит почетное место.
На основной стене капеллы, т. е. Наиболее значительным творением Альтикьеро да Дзевио и Джакопо дАванцо может считаться роспись Капеллы Сан Джордже в Падуе (около 1377—1379). Думають, що см картин з стор святого Иакова належать Дзевио, що, моврно, був старше Джакопо даванцо й по стил був послдовником школи, засновано Джотто (1267-1337), з мям якого звязаний новий етап у розвитку талйського вропейського мистецтва (Проторенессанс). Это движение подчеркивается и линией большой лестницы. У ворот его – большое скопление народа.
В результате переписки в эпоху барокко цвета несколько потемнели. Самый древний и вместе с тем по своей надменности и простоте самый внушительный из них – памятник Кангранде делла Скала (1311–1329), прислоненный к стене старой капеллы Санта-Мария Антика. В создании иллюзии пространства Альтикьеро шагнул далеко вперед. Женщины с детьми, наоборот, стремятся к кресту.
Автор этого произведения неизвестен. Найбльш значним утвором Альтикьеро да Дзевио й Джакопо даванцо може вважатися розпис Капели Сан Джордж в Падуе (близько 1377-1379). Более ранняя из этих росписей (1376–1377) украшает капеллу Сан-Феличе в церкви св.
В 1367-1379 гг.
Георгия подле церкви Сант-Антонио. Но относительно участия каждого из этих двух великих художников в росписи соборов между историками и исследователями итальянской доренессансной живописи существуют разногласия. Георгия на площади перед собором Сан-Антонио в Падуе. Программа росписи была разработана на основе произведения Петрарки «De Viris Illustribus» («Знаменитые мужи»), которое было написано поэтом в 1367 г. и посвящено герцогу Франческо I. В этом произведении содержатся биографии 36 знаменитых римлян.
Альтикьеро был родом из Вероны. рис. Георгия, склонившего голову и ожидающего удара клинка палача. Им, несомненно, написан также ряд фресок из жизни св.
Вероятно, он еще в Вероне познакомился с искусством Джотто, который около 1316 г. работал при дворе Кангранде. Большая часть фресок данного цикла, посвященная легендам из жизни святой Лючии, выполнена Аванцо. Альтикьеро, вероятно, расписывал значительную часть зала «Великих людей» (Sala dei Giganti). Роспись эта — самое яркое выражение повествовательной линии в итальянской живописи второй половины 13 в. Более широкий, чем прежде, охват действительности, мастерское для того времени решение архитектурных фонов — городских улиц и интерьеров, живая передача человеческих фигур и толпы в «Казни святой Лючии», яркие портретные изображения в сцене «Погребение святой Лючии» показывают, что религиозная тема раскрывается художниками в плане правдивого изображения жизненных событий. Исключения, на которых стоит остановиться дольше, можно найти в Вероне и Падуе. Здесь представлен фрагмент левой части картины.
Лючии подписаны именем Аванцо. Программа росписи была разработана на основе произведения Петрарки «De Viris Illustribus» («Знаменитые мужи»), которое было написано поэтом в 1367 г. и посвящено герцогу Франческо I. В этом произведении содержатся биографии 36 знаменитых римлян. Известно только, что он долго и пристально изучат творчество Джотто. Братьями Массенье исполнены в 1394 г. статуи апостолов, Марии и св. Известно, что Альтикьеро да Дзевио вместе с Джакопо дАванцо в 1376 году расписал величественными и строгими фресками капеллу Сан-Феличе в большом соборе Сан-Антонио, в конце 1370-х и начале 1380-х годов — капеллу святого Георга на площади перед церковью в Падуе, работал в Вероне (росписи в церкви Святой Анастасии). Около 1399 г. оба брата работали еще в Миланском соборе.
Продолжали подобные исследования Шлоссер и Шубринг. Иероним в келье»). Однако главными произведениями Кампионези были известные памятники Скалигерам (феодальный род делла Скала) в Вероне. Это развитие можно проследить, начиная с написанной в 1307 г. на золотом фоне в желтых (то есть золотых) одеждах и светло-синем покрывале Мадонны Джулиано да Римини в соборе Урбании и заканчивая новозаветными фресками 1407 г. в церкви Сант-Антонио Абате в Ферраре. На заднем плане виден город Иерусалим.
Лючии и св. Вдомо, що Альтикьеро да Дзевио разом з Джакопо даванцо в 1376 роц розписав величними й строгими фресками капелу Сан-Феличе у великому собор Сан-Антонио, наприкнц 1370-х початку 1380-х рокв – капелу святого Георга на площ перед церквою в Падуе, працював у Верон (розпису в церкв Свято Настас). напротив входа изображена трехмастная (следующая архитектурному членению) многофигурная композиция «Распятие». Разнообразие цветов и светотень характерные черты живописи севера Италии. Основные произведения – фрески капелл Сан-Феличе и Сан-Джорджо в Падуе.
Марка на алтарной преграде церкви св. Более оригинальны, в пределах византийской манеры, венецианские художники: Паоло Венециано из произведений которого, кроме некоторых картин с его подписью в его родном городе, нас особенно занимает Падение язычества (1351), в Штутгартской галерее Лоренцо Венециано, Мадонна которого находится в Лувре в Париже Никколо Семетиколо, лучшая картина которого Коронование Богородицы (1367), в соборе Падуи, полна внутренней жизни, но совсем в другом роде, чем джоттовская живопись. Немногим значительнее были современные им художники города Тревизо из которых нам уже знаком Томмазо де Мутина (да Модена), автор портретов доминиканцев в Сан-Николо в Тревизо, работавший в замке Карлштейн в Праге, в Богемии.
Лючии и некоторых картин из жизни св. Его ранние произведения нам неизвестны. Из конечностей их фронтонов и фиалов вырастает постамент с конной статуей. Вторая роспись (1377–1379) находится в капелле св. У Альтикьеро мы видим жесткие трехмерные фигуры. В Вероне за первым известным живописцем Туроне, образ Пресвятой Троицы (1360) которого, в Веронской пинакотеке, не имеет еще ни одной джоттовской черты, следует великий Альтикьеро да Цевио.
295). Екатерины, Георгия и Лючии. В 1360-х роках Альтикьеро брав участь у прикрас знаменитого палацу Скалигеров.
Замыслу Пьера Паоло принадлежит большое богатое готическое южное окно Дворца дожей в Венеции, возникшее вскоре после 1400 г. Сыном Джакомо Пьеро исполнена, например, после 1386 г. гробница Якопо Кавалли в церкви Сан-Джованни э Паоло в Венеции. Результатом его работы в Падуе стали фрески Базилики святого Антония (1372-1379) и часовни святого Георгия (Ораторий сан Джорджо) (1377-1384), которая была возведена перед Базиликой святого Антония в 1377 году (фрески, украшающие её посвящены жизни Христа и трёх святых: Георгия, Екатерины и Лючии). Относящиеся к XVI в. росписи зала помогают реконструировать изображения периода треченто.
В каком застывшем византийском стиле продолжали работать в Венеции мозаичники, показывают, например, мозаики крестильной капеллы церкви Сан-Марко. Работал обычно совместно с художником Аванцо. работал Гварьенто. Полагают, что семь картин из истории св. Альтикьеро, вероятно, расписывал значительную часть зала «Великих людей» (Sala dei Giganti). Георгия принадлежит, вероятно, еще Битва при Клавиго в капелле Сан-Феличе.
Немногочисленные документы о жизни и творчестве Альтикьеро затрагивают слишком краткий период (1379- 1384), чтобы подробно говорить о его плодотворной деятельности, на протяжении которой он создал ряд фресок в Падуе и Вероне. В 1360-х гг. Относящиеся к XVI в. росписи зала помогают реконструировать изображения периода треченто. В трагическое действие духовно вовлечены все окружающие. В городе св. Георгия, св. Фрески Альтикьеро в Палаццо Скалиджеро в Вероне не сохранились.
Из других памятников Скалигерам отметим монумент Мастино II (1353), также увенчанный конной статуей и самый богатый и пышный памятник Кансильорио делла Гранде (1374), выполненный Бонинода Кампионе. ХудожникXIV в. Альтикьеро остается загадочной фигурой, о которой мы знаем совсем немного. Полагают, что семь картин из истории святого Иакова принадлежат Дзевио, который, вероятно, был старше Джакопо дАванцо и по стилю являлся последователем школы, основанной Джотто (1267–1337), с именем которого связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс). Итальянский художник, основатель веронской живописной школы.