Учился он, по-видимому, у отца — художника Ульриха Альтдорфера испытал также влияние Лукаса Кранаха Старшего. Его отец, Ульрих Альтдорфер, был художником. Альбрехт Альтдорфер (около 1480, Регенсбург— 14. 02. 1538, Регенсбург)— известный немецкий художник эпохи Возрождения, создатель масштабных работ на исторические и религиозные темы. Альбрехт Альтдорфер (около 1480, Регенсбург – 14. 02. 1538, Регенсбург) – известный немецкий художник эпохи Возрождения, создатель масштабных работ на исторические и религиозные темы.
Альбрехт Альтдорфер (Albrecht Altdorfer) — немецкий художник, мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты.
Среди ранних работ важное место занимают рисунки пером, обладающие не только эскизно-подготовительным, но и самоценным художественным значением («Самсон и Далила», 1506 «Моление о чаше», 1509 оба – Альбертина, Вена). Он продолжает работать над пейзажами, вновь разрабатывает тему призрачного освещения в Рождестве Христа (около 1520—1525 г., Вена, Музей истории искусства). В первых картинах подобного рода пейзажные мотивы еще сопровождает определенный сюжет (Битва Святого Георгия с драконом, 1510, Мюнхен, Старая пинакотека). Около 1516—1518 годов работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца. Известный немецкий гравер и художник, глава Дунайской школы.
1480 в Регенсбурге в Баварии и работал там с 1505 до конца жизни. он, вероятно, спустился вдоль Дуная в нижнеавстрийские земли, где в это время работали художники, впоследствии объединенные в группу как мастера дунайской школы (Йорг Брей Старший, Рюланд Фрюауф, Михаэль Остендорфер, Вольф Хубер и др. ). Работал в Регенсбурге. Альбрехт Альтдорфер (нем.
Ультрамарин, киноварь, кармин изумрудно-зеленые, золотисто-желтые тона наделены светоносной силой, краски накладываются то плотно, то так легко, что просвечивает подмалевок иногда словно плавятся иногда нанесены быстрыми открытыми мазками. В историю живописи он вошел как родоначальник жанра пейзажа, ему приписывается создание первой в Европе собственно пейзажной картины (в его творчестве пейзаж впервые в европейском искусстве стал самоценным предметом изображения). 1530-х, Мюнхен, Старая пинакотека) изображает реальную, до сих пор узнаваемую местность. Флориана».
Продолжая и развивая их традиции, он стал главой дунайской школы живописи. И в то же время художник придает событию вселенский космический смысл. В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены — Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря).
К нему скачет Александр Македонский. 1480–1538), немецкий художник, родился ок. Альтдорфер скончался 14 февраля 1538 года в Регенсбурге. Франциск» и «Св.
Нюансированный колорит дополнен изящными световыми тональностями. Космический пейзаж, показанный как бы с птичьего полета (восточная часть Средиземного моря), своей панорам-ностью напоминающий произведения Патинира, а формой гор – картины Леонардо да Винчи, оказываетс театром военных действий. Георгия»).
Седой крестьянин (Иосиф) подает Марии корзинку с вишнями. музей 2 – Флоренция, Уффици 1 – Прага, Нац. Уже в этой картине видна неповторимая художественная манера Альтдорфера. Иеро-ним» (Берлин-Далем, музей), «Семья сатиров» (там же) – датируются 1507. Несмотря на точность передачи всех деталей, его картины отличает обилие фантазии.
Лучшими изображениями Альтдорфера являются те, где наибольшее место отведено пейзажу. 1510, Государственные музеи, Берлин), 16-частный полиптих Святого Себастиана для аббатства Санкт-Флориан под Линцем (1509–18, Художественно-исторический музей истории искусства, Вена), «Рождество Богоматери» (1520–22, Старая пинакотека, Мюнхен).
Ему представился случай в натуре увидеть алтарь работы Пахера в ц. в Санкт-Вольфганге это подтверждает и рисунок «Дунай в Сармингштейне» (1511, Будапешт, Музей изобразительных искусств) – параллельные борозды скал отражают еще динамический стиль ранних работ. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 – монастырь Санкт-Флориан, 2 – Вена, Музей истории искусства). Родился в Регенсбурге в семье художника-миниатюриста.
Глава дунайской школы. Битва Александра Македонского с Дарием, 1529. Он выглядит словно послание иного мира иного времени. Флориана в Австрии (ок. 1518). Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518 г., Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. В 1520-е г. творчество Альтдорфера становится разноплановым, основные темы, привлекавшие его, поляризуются. В «Рождении Марии» (ок.
Альтдорфер, вероятно, совершил второе путешествие по Дунаю и к австрийским Альпам. Георгия (1510 г., Мюнхен, Старая пинакотека), где крохотные фигурки теряются в непроходимой чаще среди могучих стволов, чьи кроны сливаются в сплошную, пронизанную золотистым светом и коричневатыми тенями массу, написанную легкими прикосновениями кисти. Самой значительной живописной работой Альтдорфера является большой многостворчатый алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца (около 1516—1518 г. ), первоначально, как все немецкие алтари, сочетавший живопись, скульптуру, резьбу, архитектурные элементы. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 в монастыре Санкт-Флориан, 2 в Вене – в музее истории искусства). Однако в них уже определились черты зрелого стиля мастера. Величественные пейзажные панорамы составляют фон его ранних религиозных композиций (Св. Известно несколько скульптур Альтдорфера.
гал. ) и «Дунайский пейзаж» (Мюнхен, Стара пинакотека) – это были первые самостоятельные пейзажи в истории западной живописи начиная с античности. Таинственной стихийностью проникнуты также «Пейзаж с мостиком» (ок. Так, более ранние ночные сцены («Моление о чаше», «Взятие под стражу») стилистически еще близки ранней манере художника, а четыре сцены «Мученичества св. Живет только природа: блещут пятна цветов в траве, трепещут листья деревьев. Георгия» (Мюнхен, Старая пинакотека), а около 1510-1511 – «Распятие» (Кассель, Гос.
Основное место в его творчестве занимают пейзажи. Он создает девять офортов, три акварели (Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена Эрланген, библиотека Берлин-Далем, Кабинет эстампов) и две картины: «Пейзаж с мостиком» (Лондон, Нац. Над их головами развеваются разноцветные знамена.
В атмосфере витает дух сказочности и необычности, вообще свойственный искусству Альтдорфера. Ранние картины Альтдорфера («Стигматизация св. Интерес художника к проблемам пространства, световой среды, цвета обнаруживают алтарные образы: «Отдых на пути в Египет» (ок.
Известно несколько скульптур Альтдорфера. Сюжетом для композиции «Битва Александра Македонского с Дарием» стало историческое событие, происходившее в 333 году до н. э. : сражение знаменитого греческого полководца с царем персов Дарием. Однако позднее отошел от этого принципа и стал основоположником жанра «чистого» пейзажа в немецкой живописи. Художник отказывается здесь от какой-либо внешней сюжетной мотивировки.
Эта картина позволила Альтдорферу еще раз продемонстрировать свой талант колориста. В юности путешествовал по Баварии, в начале 1510-х г. совершил путешествие вниз по Дунаю. На искусство этих художников, стоявших у истоков пейзажного жанра, повлияли как акварели и гравюры Альбрехта Дюрера, ранние (венского периода) картины Лукаса Кранаха Старшего, так и традиции живописных школ, расположенных в Дунайской долине между Пассау и Веной. В 1528 Альтдорфер отказывается от должности бургомистра Регенсбурга и целиком посвящает себя созданию ошеломляющего шедевра, датированного 1529 и исполненного по заказу герцога Виль- гельма IV Баварского – «Битва Александра Македонского с Дарием» (Мюнхен, Старая пинакотека). Учился, по-видимому, у отца — художника Ульриха Альтдорфера.
Самым известным произведением Альтдорфера стала грандиозная картина «Битва Александра». В 1530 Альтдорфер используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел. Одна из самых ранних дошедших до нас работ мастера — «Отдых на пути в Египет» (1510, Картинная галерея Берлин-Далем, Берлин).
Франциска», «Св. художественные собрания) и «Иоанн Евангелист и Иоанн Креститель» (Мюнхен, Стара пинакотека). Таков «Пейзаж с мостиком» (ок. С большим успехом в этом жанре работал Тициан. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 годом. Абсолютно особое место в творчестве Альтдорфера и всей немецкой живописи того времени занимает большая картина «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529, Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения.
В сцену изображающую чудесное событие, художник вовлекает космические силы. В 1526 художник создает картины «Распятие» (Нюрнберг, Германский нац.
Основные персонажи размещаются в затененной части обширного храма. В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены – Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря). Именно этот прием работы непрерывным динамичным контуром, мелкий игольный, напоминающий технику офорта, рисунок станет излюбленной графической манерой Альтдорфера и узнаваемым «почерком» художников дунайской школы. От этой поездки сохранился рисунок пером изображающий Дунайскую долину у Зармингштейна (1510–1511 гг., Музей изобразительных искусств, Будапешт), один из первых «чистых» пейзажей в европейском искусстве.
Золотящийся нимб Спасителя сливается с громадным ослепительным диском восходящего солнца. Но главные действующиелица здесь небо, земля и море, в котором купаются солнце и луна. Сцены «Страстей» дали Альтдорферу возможность изобразить чувствительные световые вариации в зависимости от времени суток и с помощью виртуозного освещени Внушительные размеры алтаря позволяют предположить, что художник работал над ним очень долго эта подтверждается и стилистическими различиями между некоторыми створками.
Альбрехт Альтдорфер работал, главным образом, в Австрии и Южной Германии. В 1530-е Альтдорфер создал значительно меньше произведений. Творчество А. -живописца разносторонне: станковые религиозные композиции (ок. Немецкий художник, гравер, рисовальщик.
Пейзажи в картинах «Мадонна» (1531, Вена, Музей истории искусств) и «У зазнайства на подоле сидит нищета» (1531, Берлин-Далем, музей) предвосхищают живопись XVII в. Творчество Альт-дорфера завершают росписи «императорской купальни» в Регенсбурге (из которых сохранилось только несколько фрагментов – Регенсбург, музей и Будапешт, Музей изобразительных искусств и один рисунок Флоренция, Уффици) и больша картина «Лот с дочерьми» (1537, Вена, Музей истории искусств). Он выглядит словно послание иного мира иного времени. В 1530 г. Альтдорфер используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел. Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515 г., Городская библиотека, Безансон), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532 г., Городской музей, Регенсбург). Семейство у фонтана, 1510 г., Берлин, Государственный музей Распятие, около 1510—1512 г., Кассель, Картинная галерея). Особенно замечательна маленькая (28 x 22, 5 см. ), кабинетного формата композиция Лесной пейзаж с битвой св. Его первые датированные рисунки и эстампы созданы в 1506 кроме того, серия гравюр на дереве, обозначенная именем «Mondseer Seigel» (Вена, Альбертина), была, вероятно исполнена незадолго до 1506 или около 1511, но не около 1500, как часто считаетс Самые ранние картины Альтдорфера – «Рождество» (Бремен, Кунстхалле), «Св.
Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507годом. В заказанной в 1528 Вильгельмом IV Баварским для оформления герцогской резиденции в Мюнхене картине «Битва Александра Македонского с Дарием» (1528–29, Старая пинакотека, Мюнхен) эта манера обретает эпическое величие: событие древней истории уподоблено космической катастрофе, порождающей Землю из огненной лавы. Одновременно его привлекает мотив сложной, показанной в угловом ракурсе архитектурной декорации, передача огромного, наполненного светом и легкими тенями пространства (Рождество Марии, около 1520—1525 г., Мюнхен, Старая пинакотека). Но кульминацией всего его творчества, концентрацией сказочно-фантастического видения могучих природных сил становится Битва Александра Македонского с Дарием (1529 г., Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения. Грандиозная схватка греческих и персидских воинов изображена в точном соответствии с ее историческими описаниями. Дерево, масло.
В это время Вена была осаждена турецкой армией. Алтарь состоит из восьми створок изображающих сцены «Страстей Христовых» и четырех – посвященных «Истории св. Победитель изображен в центре огромного войска. 1518, Лондон, Национальная галерея). Семейство у колодца» (там же) и «Лесной пейзаж с битвой св. Солдаты обеих сторон сражаются друг с другом, вооружившись луками, пиками и дротиками.
Среди них — итальянцы Тициан, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе и др. Скалистый берег, поросший деревьями, уходящая вдаль река похожи на фантастический мираж. К исторической тематике обращались многие известные мастера Возрождения. Альтдорфер в основном писал картины небольшого размера, в которых присутствует оттенок сказочности однако он был способен создавать и произведения монументального стиля, например алтарный образ для монастыря св. От самых ранних лет его художественной жизни произведений не сохранилось.
музей) и «История Сусанны» с огромным, фантастическим по своей архитектуре дворцом (Мюнхен, Старая пинакотека). В 1505 году Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе. На холсте изображена грандиозная схватка персидских и греческих воинов на фоне скалистых горных хребтов морского залива. Свои великолепные творения, независимо от их жанра (портреты, натюрморты, гравюры, миниатюры) Альтдорфер подписывал анаграммой, состоящей из двух букв «А». Флориане» (3 – Нюрнберг, Германский нац. Другой, более поздний пейзаж «Дунай близ Регенсбурга» (нач. 12 февраля 1538 г. Альбрехт Альтдорфер написал предсмертное завещание.
Хронологически к «Алтарю св. Маленькие ангелочки плещутся в чаше, младенец на руках матери тянется к воде. Альбрехт Альтдорфер был удостоен помещения своего бюста в Мюнхенском зале Славы.
Уже в ранней картине Альтдорфера – «Лесном пейзаже со св. На картине изображено огромное количество людей (войско Александра Македонского насчитывало 4000 всадников и 32000 пеших солдат, Дария сопровождало 100000 конных и 300000 пеших воинов) и предметов, но все детали картины выписаны так точно и тщательно, что не сливаются в общую массу. На одной из створок художник изобразил «Воскресение» (1518, Вена, Музей истории искусства).
Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. 1 – частное собрание). За ними — другая половина храма, залитая рассеянным светом. О его работах, заказчиках и путешествиях документы не сообщают.
Георгием» (пергамен на доске, 1510 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) – сюжетное начало отступает перед образом природы, а герой становится фактически стаффажем. Кульминацией творчества живописца, красноречивой концентрацией несколько фантастического видения природных могучих стихий является полотно «Битва Александра Македонского с Дарием», датированное 1529 годом. Своеобразную ноту в эту феерию космических сил вносит как бы свисающий с верхнего края картины картуш в ярко-красном обрамлении с надписью о происходящем событии. Перед зрителем уголок леса с замшелой каменной башней.
Работая над «Алтарем св. Родился в семье миниатюриста Ульриха Альтдорфера, прибывшего в 1474 г. из Амберга и обосновавшегося в Регенсбурге. Как и Дюрер, Альбрехт Альтдорфер подписывал свои работы монограммой, которая состояла из двух букв «А», вписанных одна в другую, с усеченными вершинами Уже в своих ранних работах художник предстает яркой и самобытной творческой индивидуальностью. Выполненные вольным штрихом, они наглядно выражают «романтический» темперамент мастера.
Во многих произведениях А. главная роль отведена первозданной природе: так, в картине «Битва святого Георгия с драконом» (1510, Старая пинакотека, Мюнхен) густая чаща, вздымаясь, словно зелёное море, почти поглощает фигурку воина. 1518, Национальная галерея, Лондон) и «Дунайский пейзаж» (1520-е гг., Старая пинакотека, Мюнхен), которые считаются первыми самостоятельными пейзажами в европейском искусстве (оба, подобно миниатюрам, написаны на пергаменте). АЛЬТДОРФЕР АЛЬБРЕХТ (около 1480–1538 гг. ) – немецкий художник, гравер, скульптор и архитектор, глава так называемой дунайской школы. Акварель- ные пейзажи Дюрера восходят к этим произведениям Альтдорфера, которые отмечают важный поворот в истории искусства.
гал. Одно из наиболее выдающихся произведений Альтдорфера – картина Битва Александра (1529, Мюнхен, Старая Пинакотека). АЛЬТДОРФЕР, АЛЬБРЕХТ (Altdorfer, Albrecht) (ок. Особенное место в его творчестве занимал образ природы. Флориана», Альтдорфер исполнил также заказы императора Максимилиана – гравюры на дереве для «Триумфальной арки» и «Триумфального въезда», маргинальные рисунки на одной из частей «Часослова» императора (Безансон, библиотека).
Биография: Альтдорфер Альбрехт (1480 – 1538) – немецкий художник и рисовальщик, родоначальник жанра пейзаж. В 1505 г. Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе. Глава и самый выдающийся представитель Дунайской школы живописи.
1522, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид). Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515, Городская библиотека, Безансон), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532, Городской музей, Регенсбург). Кроме того, две створки «Положение во гроб» и «Воскрешение» (Вена, Музей истории искусств) принадлежали пределле, которая была, вероятно, закончена в 1518, если верить дате, написанной на «Воскрешении» несколько не вписываясь в общий ансамбль, фигуры здесь обведены точными контурами и написаны в ином колорите. Крошечные силуэты часто поглощены густым лесом («Лесной пейзаж с битвой св. Около 1510 созданы «Св.
Художник приступил к работе в 1529 году. Умер талантливый художник в 1538 году в возрасте 58-ми лет. Мастер с неповторимым, взволнованно-романтическим видением мира, наделенный яркой творческой фантазией, чувством почти фантасмагорической силы света, дарованием колориста, Альтдорфер обладал и разнообразием творческих интересов, в равной степени успешно работал как художник, рисовальщик, гравер, обращался наряду с традиционными религиозными к аллегорическим и мифологическим сюжетам. В 1505 году Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе. Череда высоких колонн четко обозначает глубину помещения.
Заказано баварским герцогом Вильгельмом Четвертым (1493–1556) и его супругой Якобеей. 55), алтарные полиптихи, работы, близкие историческому жанру, аллегорические картины, портреты («Молодая дама», ок. Себастьяна» (все они и сегодн находятся в монастыре).
В 1510–1511 гг. С его огненной стихией соседствует серебристый свет еще не померкшей луны.