Уникальным явлением в немецком искусстве эпохи Возрождения стала знаменитая картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529, Старая пинакотека, Мюнхен). Самая известная картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием» по своему замыслу представляет нечто вроде космического ландшафта. Конкретный исторический эпизод в «Битве Александра Македонского с Дарием» Альтдорфер трактует как значительное событие, в котором принимают участие не только силы земли, но и неба. Картина Альбрехта Альтдорфера Битва Александра Македонского с Дарием (Битва при Иссе): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
При Максимилиане IIЭммануиле (1679—1726 гг. ) пинакотека приобрела славуодной из лучших в Европе. 1615). Ещё миг — и решится спор двух многотысячных армий, двух мироshyвых империй.
Когда офицер склонился над колодцем, она столкнула его вниз. В конце жизни прославленный художник достиг большого мастерства в технике мазка. С большим успехом в этом жанре работал Тициан. Дунайская школа. Однако добавлял: «Хотя лучше, если бы их вовсе не было». Что это.
НаследникиВильгельма IVпродолжилитрадицию коллекционирования живописныхпроизведений. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Вооружённый путник медshyленно едет вдоль обрывистого лесshyного склона.
Сюжетом для композиции «Битва Александра Македонского с Дарием» стало историческое событие, происходившее в 333 году до н. э. : сражение знаменитого греческого полководца с царем персов Дарием. Греки в бело-голубых доспехах. Наиболее образованные, передовые и творческие люди создавали кружки. В 1530 Альтдорфер используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел.
Битва Александра Македонского с Дарием, 1529. Некотоshyрое время Гольбейн жил за счёт заshyказов своих земляков — купцов из Германии. Золотящийся нимб Спасителя сливается с громадным ослепительным диском восходящего солнца.
Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. Сюжетом для композиции «Битва Александра Македонского с Дарием» стало историческое событие, происходившее в 333 году до н. э. : сражение знаменитого греческого полководца с царем персов Дарием. Взглянув на картину, зритель видит постаревшего, уставшего, больного и одинокого человека. Они часто собирались вместе, приглашая в свою компанию друзей. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 – монастырь Санкт-Флориан, 2 – Вена, Музей истории искусства). В сцену изображающую чудесное событие, художник вовлекает космические силы.
Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. Над их головами развеваются разноцветные знамена. Как знать, что было изображено на других створках.
К нему скачет Александр Македонский. Художник приступил к работе в 1529 году. В результате Дарий был смертельно ранен его же телохранителем. Однако позднее отошел от этого принципа и стал основоположником жанра «чистого» пейзажа в немецкой живописи.
Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. Однако в этой работе нет ничего от льстивого прославления величия монарха. Солдаты обеих сторон сражаются друг с другом, вооружившись луками, пиками и дротиками.
В 1515 г. он поселился в Базеле (Швейцария), где быстро завоевал признание заказчиков. С его огненной стихией соседствует серебристый свет еще не померкшей луны. В сцене битвы господствует панорамный альпийский пейзаж. Сюжетом для композиции «Битва Александра Македонского с Дарием» стало историческое событие, происходившее в 333 году до н. э. : сражение знаменитого греческого полководца с царем персов Дарием.
Среди них – итальянцы Тициан, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе и др. Он выполнял эскизывитражей, ювелирных изделий, На знаменитойкартине Гольбейна «Мёртвый Христос» (1522 г. ) тело Иисуса, простёртое втесном, низком, словно гроб, пространстве, написано предельно реалистично. В его взгляде читается печаль и отрешенность.
Мать Дария приняла более высокого Гефестиона за царя и пала перед ним на колени, на что великодушный царь сказал, что «Гефестион – другой Александр». грандиозной и торжественной. Картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием», по своему замыслу представляющая нечто вроде космического ландшафта, может считаться своего рода уникальным произведением немецкого искусства 16 века.
С большим успехом в этом жанре работал Тициан. К нему скачет Александр Македонский. Уже в этой картине видна неповторимая художественная манера Альтдорфера.
Примечательно, что в облике родных Дария на картине П. Веронезе Семья Дария перед Александром нет ничего персидского: дамы изображены в роскошных европейских нарядах, современных художнику. Откуда она и вернулась обратно в Мюнхен в 1814 г. Дальше направимся к работам Альбрехта Дюрера. Альтдорфер, часто вводивший в свои работы пейзаж на правах полноправного участника происходящего, здесь превзошел самого себя. Уже в этой картине видна неповторимая художественная манера Альтдорфера.
Альбрехт Альтдорфер был удостоен помещения своего бюста в Мюнхенском зале Славы. При Максимилиане II Эммануиле (1679—1726 гг. ) пинакотека приобрела славу одной из лучших в Европе. Подходя к двери, зрители видят и самого Иисуса – молодого, сильного, здорового мужчину. На двадцать восьмой день к вечеру Александр скончался.
Клубящиеся облака подчеркивают динамику битвы и придают грандиозному событию еще больший драматизм. Эту работу Гольбейна замечательнокомментируют слова Ф. М. Достоевского:«Да от этой картины у иного ещё вераможет пропасть. ». Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером. Эта работа, сохранившаяся не полностью, вновь проявила необыкновенный живописный дар художника, его новаторское решение евангельских тем. Александр без шлема, в богатом двойном льняном панцире (Плутарх уточняет, что он был взят из захваченной при Иссе добычи следовательно, это не могла быть битва при Иссе). Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция).
Баварский художник Альбрехт Альтдорфер жил в Регенсбурге. Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании.
В 1511 году он совершил путешествие по реке Дунай, посетил Альпы. Маленькие ангелочки плещутся в чаше, младенец на руках матери тянется к воде. Вооружённый путник медshyленно едет вдоль обрывистого лесshyного склона. Среди несметных полчищ воинов (пеших и всадников), среди несметного количества ощетинившихся копий, сверкающих доспехов, взгляд останавливается на стремительно удаляющейся колеснице Дария и мчащейся за ней фигуре Александра Македонского. Наиболее образованные, передовые и творческие люди создавали кружки. Талант А. -декоратора проявился в ксилографиях для «Триумфальной арки имп.
В это время Вена была осаждена турецкой армией. Это произведение «Битва при Заре» (ок. Ведь не зря эта картина стала любимым произведением живописи для Наполеона Бонапарта и украшала стену его кабинета целых 15 лет. На передний план картины выходят могущественные воины, которые изображены в общей массе многочисленными фигурками. Скалистый берег, поросший деревьями, уходящая вдаль река похожи на фантастический мираж. Эта группа составляет самостоятельную композицию. По преданию, Гольбейн писал Хриshyста с утопленника.
В центре можно разглядеть колесницу Дария, за которой гонится Александр. Персов можно узнать по красной одежде и тюрбанам. Это произведение «Битва при Заре» (ок. Он создал множество рисунков и гравюр, в том числе посвященных исключительно пейзажу.
Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. Веронезе написал на эту тему картину «Семейство Дария перед Александром Македонским» (1565-1567), где изобразил царя вместе с другом Гефестионом. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. Очень насыщенный сюжет, полнота и прорисовка множества деталей.
К исторической тематике обращались многие известные мастера Возрождения. А за горой раскинулось Средиземное море с островом Кипр в центре. Значительно обогатил собрание баварский король Людовик I (1825—1848 гг. ), который приобрёл произведения Боттичелли, Гирландайо, Рафаэля, Перуджино. Возможно именноиз-за этой безыскусности ему лучше всегоудавались портреты детей (портрет МорицаСаксонского в детстве, 1526 г. ). К нему скачет Александр Македонский.
Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костshyлявой кляче. Сверху свешивается картуш с надписью, повествующей зрителю о победе Александра над Дарием. Живет только природа: блещут пятна цветов в траве, трепещут листья деревьев. Так как картина очень насыщенна по смысловому сюжету, это выражается и в цветах использованных художником. Преобладают насыщенные, сочные тона красного, зеленого, голубого, синего, желтого и различных оттенков коричневого цветов.
Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. В XVI столетии, когда, с одной стороshyны, обострился интерес к христианshyским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы переshyвести Писание на живые европейshyские языки (подобно тому как Свяshyтой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма поshyпулярен в образованной среде.
С тех пор охрана Пинакотеки отличается особой бдительностью. Продолжая и развивая их традиции, он стал главой дунайской школы живописи. По своему замыслу представляющая нечто вроде космического ландшафта, может считаться своего рода уникальным произведением немецкого искусства 16 века. В сцене битвы господствует панорамный альпийский пейзаж. Известно несколько скульптур Альтдорфера. Основные персонажи размещаются в затененной части обширного храма.
Над их головами развеваются разноцветные знамена. Седой крестьянин (Иосиф) подает Марии корзинку с вишнями. Гольбейн родился в городе Аугсбурге (Бавария) в семье известshyного живописца.
Альтдорфер одним из первых сделал пейзаж важнейшим элементом художественного произведения. В основу сюжета произведения положено реальное событие, подробно описанное в «Исторической хронике» Гартмана Шеделя, – сражение Александра Македонского с персидским царем Дарием, который в этой битве был побежден и спасся, укрывшись за стенами Вавилона. Перед зрителем уголок леса с замшелой каменной башней. АЛЬТДОРФЕР (Altdorfer) Альбрехт (ок. Одна из работ Тинторетто, также предназначавшаяся для оформления Дворца дожей имеет не религиозный, а исторический сюжет.
Это делает картину еще более привлекательной. В изображении грандиозной схватки греческих и персидских воинов художник точно следует античным историкам, но, что очень существенно, возводит батальную сцену на уровень вселенского космического события. Марк, слетающий с неба на помощь юноше.
В середине XVI века Тинторетто отступил от выполнения произведений на религиозные сюжеты и написал несколько картин-иллюстраций к литературным произведениям, т. н. «поэзий». Таков «Пейзаж с мостиком» (ок. Дерево.
Но пейзажи в его картинах всегда довольно необычны. Александр в знак восхищения его творением подарил ему Кампаспу. Он выглядит словно послание иного мира иного времени. Мастер часто обращался к античным сюжеshyтам. Старая Пинакотека. На картине изображено огромное количество людей (войско Александра Македонского насчитывало 4000 всадников и 32000 пеших солдат, Дария сопровождало 100000 конных и 300000 пеших воинов) и предметов, но все детали картины выписаны так точно и тщательно, что не сливаются в общую массу.
Тимоклея привела его к колодцу и сказала, что все сокровища покоятся на его дне. Другой, более поздний пейзаж «Дунай близ Регенсбурга» (нач. Размер картины художника 158 x 120 см, дерево, масло, картина обрезана с трёх сторон. Внизу происходит жаркая схватка войск. Александр подошел к трупу и с нескрываемою скорбью снял с себя плащ и покрыл тело Дария. Дунайская школа. На одной из створок художник изобразил «Воскресение» (1518, Вена, Музей истории искусства).
В это время Вена была осаждена турецкой армией. Одна из самых ранних дошедших до нас работ мастера – «Отдых на пути в Египет» (1510, Картинная галерея Берлин-Далем, Берлин). Там же он обзавелся семьей и прожил всю жизнь. 1530-х, Мюнхен, Старая пинакотека) изображает реальную, до сих пор узнаваемую местность. Тимоклея была схвачена, но Александра восхитила ее смелость и он даровал ей свободу.
Люди XVI столетия относились к смерти более спокойно, чем Достоshyевский. В сцене битвы господствует панорамный альпийский пейзаж. Он выглядит словно послание иного мира иного времени. Германия.
Мюнхен. Ироshyническая насмешка над величием Александра или образ вселенского равновесия. Александр не стал его преследовать, а повернул к берегу, чтобы захватить Набарзана. С того места открывается вид на острова Мурано и другие прекраснейшие места.
Мюнхен. Несмотря на точность передачи всех деталей, его картины отличает обилие фантазии. Он создал множество рисунков и гравюр. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна станshyдартному листу писчей бумаги) масshyтерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенshyства. 158 x 120 см.
В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены – Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря). В конце жизни прославленный художник достиг большого мастерства в технике мазка. Таинственной стихийностью проникнуты также «Пейзаж с мостиком» (ок. Возможно именно из-за этой безыскусности ему лучше всего удавались портреты детей (портрет Морица Саксонского в детshyстве, 1526 г. ).
Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. Далекий вид погружен в синие сумерки, пылающее закатное солнце освещает две летящие и сталкивающиеся гряды облаков и обрушивает свои золотые лучи в вечерние темнеющие воды. 158 x 120 см.
В середине XVI века Тинторетто отступил от выполнения произведений на религиозные сюжеты и написал несколько картин-иллюстраций к литературным произведениям, т. н. «поэзий». Среди них — итальянцы Тициан, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе и др. Самой значительной и одновременно завершающей работой этого периода явилась картина «Чудо св. Картина была заказана художнику герцогом Вильгельмом IV Баварским и являлась одним из нескольких произведений, посвященных великим битвам античности. Победа на небе противопоставshyлена победе на земле.
В первых картинах подобного рода пейзажные мотивы еще сопровождает определенный сюжет (Битва Святого Георгия с драконом, 1510, Мюнхен, Старая пинакотека). Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515, Городская библиотека, Безансон), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532, Городской музей, Регенсбург). В «Рождении Марии» (ок.
В сражении было убито 100 000 пеших персидских воинов и более 10 000 всадников. Позднее Гольбейн переехал в Милан (Северная Италия), где познакомилсяс прославленными творениями Леонардода Винчи. О том, какое именно сражение изображено на картине, мы узнаем из надписи на церемониальном штандарте, парящем в небе. Победитель изображен в центре огромного войска.
Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. Скоshyрее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и филоshyсофа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руshyководство для воина Христова» (1501 г. ). Сюжетом для композиции «Битва Александра Македонского с Дарием» стало историческое событие, происходившее в 333 году до н. э. : сражение знаменитого греческого полководца с царем персов Дарием. Альбрехт Дюрер умер в Нюрнshyберге в 1528 г. на пятьдесят восьshyмом году жизни. Старая Пинакотека. Тем самым он, в сущности, узаконил свое право на престол.
1518, Лондон, Национальная галерея). 120 т. ) серебра. Художник отказывается здесь от какой-либо внешней сюжетной мотивировки. Как знать, что было изображенона других створках.
Заказчик картины — герцог Вильгельм Четвёртый Баварский. Александр Македонский отличался справедливостью и благородством. — Ганса Гольбейна Младшего — протекалав основном вне пределов его родины. Фигуры людей, так же как и другие элементы природы, составляют часть мироздания. На картине изображено огромное количество людей (войско Александра Македонского насчитывало 4000 всадников и 32 000 пеших солдат, Дария сопровождало 100 000 конных и 300 000 пеших воинов) и предметов, но все детали картины выписаны так точно и тщательно, что не сливаются в общую массу.
В своем родном городе Peгенcбypгe он был почетным гражданином и популярным архитектором. Нитхардта — Большой алтарь Богоматери исполненный им в 1512— 1515 гг. Александр Великий изображен в центре многофигурной композиции в момент преследования персидского царя, восседающего на колеснице. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРААЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ): Александр (356-323 до н. э. ), пожалуй, самый известный полководец античности. Перед нами предстает бесчисленное множество воинов, запечатленных в момент ожесточенной схватки, разыгравшейся на фоне величественного горного пейзажа, освещенного луной и первыми лучами восходящего солнца.
Александра Македонского часто изображали верхом на его любимом боевом коне Буцефале. Явно видно, как персы начинают отступление. «Битва Александра» очень понравилась Наполеону и он приказал повесить её в ванной комнате дворца Сен-Клу. Влага испаряется и поднимается над горами в виде грозовых облаков и туч.
Художник приступил к работе в 1529 году. Придворные покидали его в надежде сдаться Александру. Эта картина хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене. Череда высоких колонн четко обозначает глубину помещения.
Солнце заходит и всё ярче становится серп луны. К исторической тематике обращались многие известные мастера Возрождения. Скалистый берег, поросший деревьями, уходящая вдаль река похожи на фантастический мираж. Маленькие ангелочки плещутся в чаше, младенец на руках матери тянется к воде. Тинторетто больше привлекала возможность изобразить движение, без которого невозможно сражение: он написал группу артиллеристов, которые, напрягая все силы, тащат тяжелую пушку, стреляющих лучников, отряды пехотинцев, медленно наступающих на врага и всадников, с большой скоростью мчащихся навстречу друг другу и сталкивающихся в битве.
Центральную картину праздничного цикла обычshyно называют «Прославлением Богоshyматери» или «Ангельским концерshyтом». Барсина, вдова Мемнона, была взята в плен под Дамаском. для монастыря Святого Антония в Изенгейме (Эльзас). В результате, более 70 картин оказались во Франции.
Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515, Городская библиотека, Безансон), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532, Городской музей, Регенсбург). Общее впечатление от пейзажа выражается в каком-то немом благоговении перед значительностью исторического события и перед силой и мощью изображенных персонажей.
Заказано баварским герцогом Вильгельмом Четвертым (1493–1556) и его супругой Якобеей. Некотоshyрое время Гольбейн жил за счёт заshyказов своих земляков — купцов из Германии. В числе тем, которые привлекали художников, сцены из жизни королей и других известных личностей, триумфы победителей, битвы и сражения. Центром второй части является св. Так, в III веке до н. э. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». В 1510-е годы Альтдорфер получил заказ на исполнение многочастного алтаря для монастыря Святого Флориана в Австрии. Царь на рассвете вместе с самым любимым другом своим, Гефестионом, пришел к женщинам.
Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция). художник и график. Живя вуниверситетском Виттенберге, Кранахписал картины на античные темы. 1585). в том числе посвященных исключительно пейзажу.
Германия. Возрождение. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. По желанию св. Деятельностьпоследнего из крупных немецкихживописцев XVIв. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерshyские гравюры».
До Альтдорфера в средневековой Германии не существовало подобного произведения, с таким размахом передающего историческое событие. Грандиозное сражение изображено маслом на холсте не менее грандиозным художником. Словно автор противопоставля ет друг другу свет и тьму, персов и русских. Возрождение.
перенесенный в другую часть дворца, он немного поспал, но лихорадка не унималась. В своем родном городе Peгенcбypгe он был почетным гражданином и популярным архитектором. При таком обилии персонажей мастер старательно выписал фигуры большинства сражающихся, латы и плюмажи на шлемах, тюрбаны персов, оружие, колесницу, украшения на конских головах, а также передал разнообразие движений. Рядом с его фигурой надпись: «Его делу суждено расти, моему же уменьшаться».
Среди них – итальянцы Тициан, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе и др. Одна из самых ранних дошедших до нас работ мастера — «Отдых на пути в Египет» (1510, Картинная галерея Берлин-Далем, Берлин). Седой крестьянин (Иосиф) подает Марии корзинку с вишнями. Дерево. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически протиshyвостоит смерти, то тема листа «Свяshyтой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. К исторической тематике обращались многие известные мастера Возрождения.
Среди несметных полчищ воинов (пеших и всадников), среди несметного количества ощетинившихся копий, сверкающих доспехов, взгляд останавливается на стремительно удаляющейся колеснице Дария и мчащейся за ней фигуре Александра Македонского. Этот эпизод изобразил Пьетро делла Веккиа (ок. Дерево, масло. 1602-1678) на картине «Тимоклея перед Александром», а также Доминикино на полотне «Тимоклея, приведенная к Александру Македонскому» (ок. Сверху свешивается картуш с надписью, повествующей зрителю о победе Александра над Дарием. Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером.
Абсолютно особое место в творчестве Альтдорфера и всей немецкой живописи того времени занимает большая картина «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529, Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения. Центром второй части является св. Автор трактует христианскую легенду как обычный бытовой сюжет, в то же время вплетая его в обстановку чудесной сказки. В сцене битвы господствует панорамный альпийский пейзаж. Гольбейн родился в городе Аугсбурге (Бавария) в семье известного живописца.
Основой для создания одной из «поэзий» Тинторетто – картины «Спасение Арсинои» – послужила французская повесть, написанная в XIII столетии. Основное место в его творчестве занимают пейзажи. В глубине картины – гора с замком.
Однако и в этой массе можно различить, на чьей стороне превосходство. Основная мысль этой картины – противостояние двух типов национальных характеров. Величественный вид подчеркивает значение только что начавшейся битвы, но не заостряет на ней внимания Альтдорфер был одним из первых художников, в картинах которого пейзаж стал самым важным элементом.
Солдаты обеих сторон сражаются друг с другом, вооружившись луками, пиками и дротиками. Он пишет, что был ранен в бедро кинжалом, но что ранение не было опасным. В лечебные процедуры неизshyменно входили молитвы больных у алтаря в монастырской церкви. В целом на картине мы видим перед собой пейзаж с заходящим солнцем и восходящей луной. Такое решение создает сильный эффект глубины пространства, его масштабности и цельности. Картина «Битва Александра Македонского с персидским царем Дарием при Иссе» написана художником дунайской школы северного ренессанса Альбрехтом Альтдорфером в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта.
За ними — другая половина храма, залитая рассеянным светом. Взяты в плен мать, жена и дети царя Дария. Поистине великое творение.