Альбрехт Альтдорфер — один из основателей жанра новоевропейского пейзажа, родился в Регенсбурге (Бавария). Интересны многокрасочные гравюры Альтдорфера на дереве, отпечатанные с нескольких досок, например, «Мадонна». Прекрасные, поэтические по настроению пейзажи создавал Альтдорфер и в рисунке и в гравюре, главным образом в технике офорта, которую он существенно усовершенствовал. В 1526году Альтдорфер получает должность главного архитектора Регенсбурга.
Написанный Альтдорфером реально существующий ландшафт впервые приобретает самостоятельное значение, а не выступает в качестве заднего плана по отношению к человеческим фигурам. Одним из самых известных произведений Альтдорфера стало грандиозное полотно «Битва Александра». Как гравер Альтдорфер вместе с Альдегревером принадлежит к так называемым малым мастерам (нем. Альбрехт Альтдорфер (около 1480, Регенсбург— 14. 02. 1538, Регенсбург)— известный немецкий художник эпохи Возрождения, создатель масштабных работ на исторические и религиозные темы.
Сын живописца Ульриха Альтдорфера (около 1468-91 годов). Большую часть своей биографии Альбрехт Альтдорфер провел в Регенсбурге, где он и был рожден. В своей биографии Альтдорфер Альбрехт достиг высшего мастерства как в ксилографии, так и в других видах гравюр.
Альбрехт Альтдорфер (нем. Альтдорфер много и продуктивно работал в области гравюры, выполняя гравюры на дереве и на меди, в том числе и посвященные исключительно пейзажу. Типичные черты творчества Альтдорфера проявляются в раннем его полотне «Отдых на пути в Египет».
Альтдорфер (Altdorfer) Альбрехт (ок. Многогранное творчество Альтдорфера было одной из самых ярких страниц в истории немецкого Возрождения. В поздние годы Альтдорфер успешно прибегал к технике офорта выделяются его офортные пейзажи, отличающиеся легкостью и нежностью фактуры.
Так Альтдорфер часто представлял один предмет различными средствами. Альтдорфер (Altdorfer) Альбрехт (около 1480, Регенсбург – 12. 2. 1538, там же), немецкий живописец и график. Картины Альтдорфера, полные фантазии и поэзии, производят чарующее впечатление они богаты самым разнообразным жизненным содержанием фигуры и пейзаж одинаково разработаны, с любовью, умно и старательно. Самой значительной живописной работой Альтдорфера является большой многостворчатый алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца (ок.
музей 2 – Флоренция, Уффици 1 – Прага, Нац. Он продолжает работать над пейзажами, вновь разрабатывает тему призрачного освещения в Рождестве Христа (около 1520—1525 г., Вена, Музей истории искусства). Он создает девять офортов, три акварели (Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена Эрланген, библиотека Берлин-Далем, Кабинет эстампов) и две картины: «Пейзаж с мостиком» (Лондон, Нац. Таинственной стихийностью проникнуты также «Пейзаж с мостиком» (ок. Восхищённый этой работой, русский император Николай I обратился к фон Кленце с предложением построить в Петербурге новый Эрмитаж. Несмотря на точность передачи всех деталей, его картины отличает обилие фантазии. Немецкий художник, гравер, рисовальщик.
Георгия (1510, Мюнхен, Старая пинакотека), где крохотные фигурки теряются в непроходимой чаще среди могучих стволов, чьи кроны сливаются в сплошную, пронизанную золотистым светом и коричневатыми тенями массу, написанную легкими прикосновениями кисти. При Максимилиане II Эммануиле (1679—1726 гг. ) пинакотека приобрела славу одной из лучших в Европе. Любовная пара под деревом (бумага, перо) представляет рыцаря в фантастическом шлеме, украшенном роскошными перьями и его возлюбленную сидящими на склоне холма. В 1530 Альтдорфер используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел. Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532).
Он в то же время и тщательнее большинства своих товарищей. Иероним») обнаруживают большую близость к работам Кранаха и Дюрера. Нюансированный колорит дополнен изящными световыми тональностями. Георгием» (пергамент на доске, 1510) – сюжетное начало отступает перед образом природы, а герой становится фактически стаффажем.
В историю живописи он вошел как родоначальник жанра пейзажа, ему приписывается создание первой в Европе собственно пейзажной картины (в его творчестве пейзаж впервые в европейском искусстве стал самоценным предметом изображения). В 1510–1511 гг. В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены — Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря).
В заказанной в 1528 Вильгельмом IV Баварским для оформления герцогской резиденции в Мюнхене картине «Битва Александра Македонского с Дарием» (1528–29, Старая пинакотека, Мюнхен) эта манера обретает эпическое величие: событие древней истории уподоблено космической катастрофе, порождающей Землю из огненной лавы. Около 1516—1518 годов работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца. Таков Пейзаж с мостиком (ок. Алтарь дошел до нас в разобранном виде. В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены – Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря).
художественные собрания) и «Иоанн Евангелист и Иоанн Креститель» (Мюнхен, Стара пинакотека). он, вероятно, спустился вдоль Дуная в нижнеавстрийские земли, где в это время работали художники, впоследствии объединенные в группу как мастера дунайской школы (Йорг Брей Старший, Рюланд Фрюауф, Михаэль Остендорфер, Вольф Хубер и др. ).
Процесс творческого формирования Альтдорфера во многом остается неясным. Сюжет полотна не совсем ясен, так как неизвестен его литературный источник. Альтдорфера, также как и Патинира и Блеса, можно прямо считать пейзажистом. Альтдорфер (Altdorfer) Альбрехт (около 1480, Регенсбург, – 12. 2. 1538, там же) – немецкий художник и график эпохи Возрождения, глава дунайской школы. Работал в Южной Германии и Австрии. Написанные вольным штрихом, они наглядно выражают «романтический» темперамент мастера. 1480-1538), немецкий художник, родился ок.
Около 1510 созданы «Св. В облике музея фон Кленце использовал мотивы итальянских дворцов эпохи Возрождения. Видимо, он испытал воздействие раннего творчества Кранаха, мастеров круга Пахера несомненно, для него имело большое значение соприкосновение с творчеством и личностью Дюрера.
1518). Одновременно его привлекает мотив сложной, показанной в угловом ракурсе архитектурной декорации, передача огромного, наполненного светом и легкими тенями пространства (Рождество Марии, около 1520—1525 г., Мюнхен, Старая пинакотека). Но кульминацией всего его творчества, концентрацией сказочно-фантастического видения могучих природных сил становится Битва Александра Македонского с Дарием (1529 г., Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения. Грандиозная схватка греческих и персидских воинов изображена в точном соответствии с ее историческими описаниями. 1 – частное собрание). Леопольде, на сюжет которой известны произведения других мастеров дунайской школы.
Интерес художника к проблемам пространства, световой среды, цвета обнаруживают алтарные образы: «Отдых на пути в Египет» (ок. Именно этот прием работы непрерывным динамичным контуром, мелкий игольный, напоминающий технику офорта, рисунок станет излюбленной графической манерой Альтдорфера и узнаваемым «почерком» художников дунайской школы. Прекрасные ландшафты Австрии, ее горные панорамы, лесные чащи, водопады, реки и озера отныне становятся любимой темой в искусстве Альтдорфера («Пейзаж с мостом», 1516 «Пейзаж с видом города», 1526), на фонах и дальних планах его картин на религиозные сюжеты возвышаются старые города, разрушенные замки, сверкающие горные цепи, появляются цветущие леса, прозрачные голубые озера. Именно этот прием работы непрерывным динамичным контуром, мелкий игольный, напоминающий технику офорта, рисунок станет излюбленной графической манерой Альтдорфера и узнаваемым «почерком» художников дунайской школы. гал. ) и «Дунайский пейзаж» (Мюнхен, Стара пинакотека) – это были первые самостоятельные пейзажи в истории западной живописи начиная с античности. Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515, Городская библиотека, Безансон), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532, Городской музей, Регенсбург).
Сбоку пределлы помещались два неподвижных крыла с изображениями св. Работая над «Алтарем св. Георгия»).
Человеческая жизнь и драмы человеческой истории – лишь эпизод в общей картине мира. Фантастический элемент, присущий живописи Альтдорфера, характерен и для его рисунков, чаще всего исполненных на тонированной серо-голубой, зеленой или коричневой бумаге пером и тушью или белилами («Христос в Гефсиманском саду» «Дикие люди», 1510) и гравюр на меди и дереве (лучшие из них – 40 листов «Грехопадение и искупление человека»). Пейзажи в картинах «Мадонна» (1531, Вена, Музей истории искусств) и «У зазнайства на подоле сидит нищета» (1531, Берлин-Далем, музей) предвосхищают живопись XVII в. Творчество Альт-дорфера завершают росписи «императорской купальни» в Регенсбурге (из которых сохранилось только несколько фрагментов – Регенсбург, музей и Будапешт, Музей изобразительных искусств и один рисунок Флоренция, Уффици) и больша картина «Лот с дочерьми» (1537, Вена, Музей истории искусств). Он выглядит словно послание иного мира иного времени. Творчество А. -живописца разносторонне: станковые религиозные композиции (ок.
В картине Рождество Христа событие происходит среди руин старого замка. галерея), где художник отказывается от какой-либо сюжетной мотивировки. Выполненные вольным штрихом, они наглядно выражают «романтический» темперамент мастера. Известно несколько скульптур Альтдорфера.
По изображенным в разных картинах местностям можно догадаться, что мастер в молодости объездил Баварию, что около 1510 года он, вероятно, спустился вдоль Дуная в нижнеавстрийские земли, где в это время работали художники, впоследствии объединенные в группу как мастера дунайской школы (Йорг Брей Старший, Рюланд Фрюауф, Михаэль Остендорфер, Вольф Хубер и др. ). Строительство, завершённое в 1836 г., осуществил выдающийся немецкий архитектор Лео фон Кленце (1784—1864). Среди ранних работ Альтдорфера важное место занимают перовые рисунки, обладающие не только эскизно-подготовительным, но и самоценным художественным значением («Самсон и Далила», 1506 год «Моление о чаше», 1509 год и др. ). 12 февраля 1538 г. Альбрехт Альтдорфер написал предсмертное завещание.
1480–1538), немецкий художник, родился ок. 1522, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид). 1518, Лондон, Нац. Георгия (1510 г., Мюнхен, Старая пинакотека), где крохотные фигурки теряются в непроходимой чаще среди могучих стволов, чьи кроны сливаются в сплошную, пронизанную золотистым светом и коричневатыми тенями массу, написанную легкими прикосновениями кисти. Самой значительной живописной работой Альтдорфера является большой многостворчатый алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца (около 1516—1518 г. ), первоначально, как все немецкие алтари, сочетавший живопись, скульптуру, резьбу, архитектурные элементы. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 в монастыре Санкт-Флориан, 2 в Вене – в музее истории искусства).
Замечательны и его лучшие алтарные образы: «Отдых на пути в Египет» (около 1510 года, Государственный музей, Берлин), 16-частный алтарь со Страстями Христовыми (для аббатства Санкт-Флориан, 1509-1518 годы), «Рождество Богоматери» (1520-1522 годы, Старая пинакотека, Мюнхен). И в то же время художник придает событию вселенский космический смысл. В этом цикле особенно полно раскрылось все богатство дарования Альтдорфера: драматическое, остроэмоциональное видение мира, умение строить сложные многофигурные сцены, полные напряженной, резкой экспрессии, превосходное владение перспективой, блестящий талант колориста. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507годом. Чарующий художник Альбрехт Альтдорфер несравненно цельнее Грина. Среди ранних работ важное место занимают рисунки пером, обладающие не только эскизно-подготовительным, но и самоценным художественным значением («Самсон и Далила», 1506 «Моление о чаше», 1509 оба – Альбертина, Вена). В 1528 Альтдорфер отказывается от должности бургомистра Регенсбурга и целиком посвящает себя созданию ошеломляющего шедевра, датированного 1529 и исполненного по заказу герцога Виль- гельма IV Баварского – «Битва Александра Македонского с Дарием» (Мюнхен, Старая пинакотека).
В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены — Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря). Глава дунайской школы. Величественные пейзажные панорамы составляют фон его ранних религиозных композиций (Св.
музеи Распятие, ок. Античное искусство, сыгравшее огромную роль в формировании итальянского Возрождения, здесь было почти неизвестно, но литература того времени получила самое широкое распространение благодаря высочайшему уровню книгопечатания и графики. В юности путешествовал по Баварии, в начале 1510-х г. совершил путешествие вниз по Дунаю.
Особенно замечательна маленькая (28., Альбрехт (Altdorfer, Albrecht) Ок. Но уже в ранних работах Альтдорфер предстает как яркая, самобытная творческая индивидуальность.
Флориане» (3 – Нюрнберг, Германский нац. В 1530 Альтдорфер используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел. Алтарь состоит из восьми створок изображающих сцены «Страстей Христовых» и четырех – посвященных «Истории св. В «Битве Александра Македонского с Дарием» (1528-1529 годы, Старая пинакотека, Мюнхен) эта манера обретает эпическое величие: событие древней истории уподоблено тут космической катастрофе, порождающей Землю из огненной лавы. Во всех трех композициях действие происходит ночью.
Франциска», «Св. Сцены «Страстей» дали Альтдорферу возможность изобразить чувствительные световые вариации в зависимости от времени суток и с помощью виртуозного освещени Внушительные размеры алтаря позволяют предположить, что художник работал над ним очень долго эта подтверждается и стилистическими различиями между некоторыми створками. На искусство этих художников, стоявших у истоков пейзажного жанра, повлияли как акварели и гравюры Альбрехта Дюрера, ранние (венского периода) картины Лукаса Кранаха Старшего, так и традиции живописных школ, расположенных в Дунайской долине между Пассау и Веной. Семейство у фонтана, 1510 г., Берлин, Государственный музей Распятие, около 1510—1512 г., Кассель, Картинная галерея). Особенно замечательна маленькая (28 x 22, 5 см. ), кабинетного формата композиция Лесной пейзаж с битвой св.
1518, Национальная галерея, Лондон) и «Дунайский пейзаж» (1520-е гг., Старая пинакотека, Мюнхен), которые считаются первыми самостоятельными пейзажами в европейском искусстве (оба, подобно миниатюрам, написаны на пергаменте). О его работах, заказчиках и путешествиях документы не сообщают. Кроме того, две створки «Положение во гроб» и «Воскрешение» (Вена, Музей истории искусств) принадлежали пределле, которая была, вероятно, закончена в 1518, если верить дате, написанной на «Воскрешении» несколько не вписываясь в общий ансамбль, фигуры здесь обведены точными контурами и написаны в ином колорите. Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518 г., Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. В 1520-е г. творчество Альтдорфера становится разноплановым, основные темы, привлекавшие его, поляризуются.
От этой поездки сохранился рисунок пером изображающий Дунайскую долину у Зармингштейна (1510–1511 гг., Музей изобразительных искусств, Будапешт), один из первых «чистых» пейзажей в европейском искусстве. Ранние картины Альтдорфера («Стигматизация св. Одно из наиболее выдающихся произведений Альтдорфера – картина Битва Александра (1529, Мюнхен, Старая Пинакотека). Известно несколько скульптур Альтдорфера. Флориана в Австрии (ок. Почти все произведения Альтдорфера отличаются очень тонким колоритом.
1510—1512, Кассель, Картинная галерея). Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. Флориана в Австрии (ок.
Альбрехт Альтдорфер был удостоен помещения своего бюста в Мюнхенском зале Славы. В Рождестве Христа красота ночи сообщает некоторую загадочность всему происходящему. Значительно обогатил собрание баварский король Людовик I (1825—1848 гг. ), который приобрёл произведения Боттичелли, Гирландайо, Рафаэля, Перуджино. Георгием» (пергамен на доске, 1510 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) – сюжетное начало отступает перед образом природы, а герой становится фактически стаффажем. Уже в ранней картине Альтдорфера – «Лесном пейзаже со св.
Но кульминацией всего его творчества, концентрацией сказочно-фантастического видения могучих природных сил становится Битва Александра Македонского с Дарием (1529, Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения. Здесь художник отходит от идеала Дунайской школы и использует чисто ренессансные элементы: внимание концентрируется на изображении человеческого тела, а свежесть колорита уступает место привычным тонам. Основное место в его творчестве занимают пейзажи. Особенно пристальное внимание к природе характерно для живописцев так называемой Дунайской школы (термин появился в начале XX столетия).
Одно из наиболее выдающихся произведений Альтдорфера – картина Битва Александра (1529, Мюнхен, Старая Пинакотека). 1520—1525, Мюнхен, Старая пинакотека). Флориана, расположенном недалеко от города Линц.
И в то же время художник придает событию вселенский космический смысл. Хронологически к «Алтарю св. АЛЬТДОРФЕР АЛЬБРЕХТ (около 1480–1538 гг. ) – немецкий художник, гравер, скульптор и архитектор, глава так называемой дунайской школы. Однако в них уже определились черты зрелого стиля мастера.
Во многих произведениях А. главная роль отведена первозданной природе: так, в картине «Битва святого Георгия с драконом» (1510, Старая пинакотека, Мюнхен) густая чаща, вздымаясь, словно зелёное море, почти поглощает фигурку воина. (Altdorfer, Albrecht) (ок. Величественные пейзажные панорамы составляют фон его ранних религиозных композиций (Св. К этой школе принадлежал и Альбрехт Альтдорфер, наиболее талантливый среди них. Родился в семье миниатюриста Ульриха Альтдорфера, прибывшего в 1474 г. из Амберга и обосновавшегося в Регенсбурге.
музей) и «История Сусанны» с огромным, фантастическим по своей архитектуре дворцом (Мюнхен, Старая пинакотека). Варвары и св. Себастьяна и Страстями Христовыми. Битва Александра Македонского с Дарием, 1529. Себастьяна. 1480 в Регенсбурге в Баварии и работал там с 1505 до конца жизни. Заказано баварским герцогом Вильгельмом Четвертым (1493–1556) и его супругой Якобеей.
АЛЬТДОРФЕР, АЛЬБРЕХТ (Altdorfer, Albrecht) (ок. Продолжая и развивая их традиции, он стал главой дунайской школы живописи. Он выглядит словно послание иного мира иного времени. В 1530 г. Альтдорфер используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел. Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515 г., Городская библиотека, Безансон), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532 г., Городской музей, Регенсбург). Известно несколько скульптур Альтдорфера. Техника художника, возможно вдохновленная Якопо де Барбари, придает всему ансамблю цельность и затрагивает все элементы персонажи, землю или растени В некоторых картинах земля словно разверзается, выпуска наружу корни деревьев, в других же лишайники, свисающие с деревьев или стен, напоминают человеческие волосы. Так, более ранние ночные сцены («Моление о чаше», «Взятие под стражу») стилистически еще близки ранней манере художника, а четыре сцены «Мученичества св. Первой картиной, попавшей в его собрание, стала «Битва Александра Македонского с Дарием», написанная Альбрехтом Альтдорфером в 1529 г. Наследники Вильгельма IV продолжили традицию коллекционирования живописных произведений.
Ок. 1520—1525, Вена, Музей истории искусства). 1480, Регенсбург — 1538, Регенсбург. Немецкий художник, гравер, рисовальщик. Лучшими изображениями Альтдорфера являются те, где наибольшее место отведено пейзажу. Глава дунайской школы.
От самых ранних лет его художественной жизни произведений не сохранилось. 1516—1518 работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца. 1480 в Регенсбурге в Баварии и работал там с 1505 до конца жизни.
Лесные божества расположились на опушке леса их обнаженные тела так же сильны и выразительны, как деревья и травы вокруг них. Победитель изображен в центре огромного войска.
55), алтарные полиптихи, работы, близкие историческому жанру, аллегорические картины, портреты («Молодая дама», ок. Таинственной стихийностью проникнуты также «Пейзаж с мостиком» (около 1518 года, Национальная галерея, Лондон) и «Дунайский пейзаж» (1520-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен), которые считаются первыми самостоятельными пейзажами в европейском искусстве (оба, подобно миниатюрам, написаны на пергаменте).
Ранние картины Альтдорфера («Стигматизация св. В 1505 г. Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе. Учился, по-видимому, у отца — художника Ульриха Альтдорфера. Масштаб происходящего определяется не только несметной массой участников сражения, увиденных как бы с птичьего полета, но и величественной картиной природы. Франциск» и «Св.
Эта проблема решалась с других позиций — человек часть вселенной, они едины и неразрывны. Дерево, масло. 1510, Государственные музеи, Берлин), 16-частный полиптих Святого Себастиана для аббатства Санкт-Флориан под Линцем (1509–18, Художественно-исторический музей истории искусства, Вена), «Рождество Богоматери» (1520–22, Старая пинакотека, Мюнхен). 1518).
Семейство у фонтана, 1510, Берлин, Гос. Флориана», Альтдорфер исполнил также заказы императора Максимилиана – гравюры на дереве для «Триумфальной арки» и «Триумфального въезда», маргинальные рисунки на одной из частей «Часослова» императора (Безансон, библиотека). Георгия» (Мюнхен, Старая пинакотека), а около 1510-1511 – «Распятие» (Кассель, Гос.
В 1526 художник создает картины «Распятие» (Нюрнберг, Германский нац. Альтдорфер, вероятно, совершил второе путешествие по Дунаю и к австрийским Альпам. Себастьяна» (все они и сегодн находятся в монастыре). На внешней стороне пределлы были написаны сцены «Положения во гроб» и «Воскресения».
Сложнейшие архитектурные мотивы разрабатывает он в Истории Сусанны (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Во многих произведениях Альтдорфера главную роль исполняет первозданная природа: так, в картине «Битва Святого Георгия с драконом» (1510 год, Старая пинакотека, Мюнхен) густая чаща, вздымаясь словно зелёное море, почти поглощает фигурку воина.
От этой поездки сохранился рисунок пером изображающий Дунайскую долину у Зармингштейна – один из первых «чистых» пейзажей в европейском искусстве. Но главные действующиелица здесь небо, земля и море, в котором купаются солнце и луна. Начало почти пятивековой истории пинакотеки греч. Ему представился случай в натуре увидеть алтарь работы Пахера в ц. в Санкт-Вольфганге это подтверждает и рисунок «Дунай в Сармингштейне» (1511, Будапешт, Музей изобразительных искусств) – параллельные борозды скал отражают еще динамический стиль ранних работ. Стражники, палачи выступают здесь как олицетворение зла вообще, царящего в мире.
Учился, по-видимому, у отца — художника Ульриха Альтдорфера. Но уже в ранних работах Альтдорфер предстает как яркая, самобытная творческая индивидуальность. Во многом именно благодаря этому ландшафтному чутью (проявившемуся и в рисунках) Альтдорфера принято считать наиболее ярким представителем дунайской школы. Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи.
Космический пейзаж, показанный как бы с птичьего полета (восточная часть Средиземного моря), своей панорам-ностью напоминающий произведения Патинира, а формой гор – картины Леонардо да Винчи, оказываетс театром военных действий. Работал в Регенсбурге. Семейство у колодца» (там же) и «Лесной пейзаж с битвой св. Франциска», «Св. Герцог Максимилиан I (1597—1651 гг. ) собирал немецкую живопись XVI в. При нём была приобретена, в частности, картина Альбрехта Дюрера «Четыре апостола» (1526 г. ), ставшая самым известным экспонатом пинакотеки. Первые достоверные произведения живописца относятся к 1500 году.
Альтдорфер исполнил для герцога, возможно, лучшее произведение, в котором предельно раскрылись драматические возможности света, величие и грандиозность пейзажа – «Битву Александра Македонского с Дарием». Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 г. Старая пинакотека в Мюнхене, столице Баварии, — это уникальная коллекция живописных полотен, собранных правителями этой земли. Альбрехт Альтдорфер работал, главным образом, в Австрии и Южной Германии. Неизвестно, у кого он учился, возможно, в мастерской своего отца. 22, 5 см), кабинетного формата композиция Лесной пейзаж с битвой св.
Эта картина позволила Альтдорферу еще раз продемонстрировать свой талант колориста. «хранилище картин») относится к 1528 г. Именно тогда герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах (1508—1550 гг. ) заказал лучшим немецким художникам картины на исторические и библейские темы для того, чтобы украсить летний павильон своей резиденции. В большинстве его произведений именно пейзаж играет главную роль, а в целом ряде гравюр и в одной картине Мюнхенской Пинакотеки он дал и первые по времени образцы абсолютно чистых, пустых пейзажей. Его первые датированные рисунки и эстампы созданы в 1506 кроме того, серия гравюр на дереве, обозначенная именем «Mondseer Seigel» (Вена, Альбертина), была, вероятно исполнена незадолго до 1506 или около 1511, но не около 1500, как часто считаетс Самые ранние картины Альтдорфера – «Рождество» (Бремен, Кунстхалле), «Св. Альтдорфер одним из первых стал придавать самостоятельное значение этому виду графики. Однако позднее отошел от этого принципа и стал основоположником жанра «чистого» пейзажа в немецкой живописи. Крошечные силуэты часто поглощены густым лесом («Лесной пейзаж с битвой св. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 – монастырь Санкт-Флориан, 2 – Вена, Музей истории искусства). гал.
В 1530-е Альтдорфер создал значительно меньше произведений. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 — монастырь Санкт-Флориан, 2 — Вена, Музей истории искусства). Иеро-ним» (Берлин-Далем, музей), «Семья сатиров» (там же) – датируются 1507. Своеобразную ноту в эту феерию космических сил вносит как бы свисающий с верхнего края картины картуш в ярко-красном обрамлении с надписью о происходящем событии.
Современников привлекало не только высокое мастерство исполнения картин, но и необычайная, немного сказочная, немного волшебная атмосфера, царящая в них. Флориана». В юности путешествовал по Баварии, в начале 1510-х совершил путешествие вниз по Дунаю. Он был сыном художника и, судя по документам, родился в 1480 году.
Себастьяне.