Талант Алессандро Аллори ярче выказывается в его прекрасных, старательно исполненных портретах. Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Искушение святого Бенедикта». Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Святое семейство и кардинал Медичи». Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом.
В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори. Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом. Алессандро ди Кристофано ди Лоренцо дель Бронцино Аллори (Флоренция, 31 мая 1535 – 22 сентября 1607) был итальянским живописцем портрета последней школы Маньериста Флорентине.
Алессандро Аллори был одним из самых плодовитых и активных живописцев в конце шестнадцатого столетия во Флоренции. Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года. Аллори Алессандро был последователем Буонарроти Микеланджело, писал преимущественно фрески и образа для алтарей во Флоренции, Лукке и Пизе, был смотрителем великогерцогской коврово-ткацкой мануфактуры во Флоренции.
Алессандро Аллори (итал. Alessandro di Cristofano di Lorenzo del Bronzino Allori 31 мая 1535 — 22 сентября 1607) — итальянский (флорентийский) живописец, представитель маньеризма. В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори. С. -аннунциата, там же), «Христос у Марфы и Марии» (в венском музее), «Вирсавия в купальне» и портрет молодого человека (в Алессандро Аллори (итал. Алессандро Аллори (итал. Alessandro di Cristofano di Lorenzo del Bronzino Allori 31мая 1535 (15350531) — 22 сентября 1607) — итальянский (флорентийский) живописец, представитель маньеризма. Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом.
Игривый и изобретательный, Алессандро Аллори комбинирует в полотне нагие фигуры: могучие и рельефные, как на фресках Микеланджело, со стройными и изящными, как на картинах Бронзино. Алессандро Аллори (итал.
Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). Аллори Алессандро был одним из самых плодовитых и активных живописцев в конце шестнадцатого столетия во Флоренции. его знаменитая «Юдифь» (в галерее дворца Питти, во Флоренции повторение — в венск. Родился 31 мая 1535 года во Флоренции. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Размер картины 39 x 29 см, медь, масло.
Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1540 года. Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 1564, а в 1565 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен. Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Ханс фон Аахен (Hans von Aachen) (1552, Кёльн — 4 марта, 1615, Прага), немецкий художник и рисовальщик.
К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье). Как художник Вазари сформировался под влиянием Микеланджело (фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции, с 1555 и Зале Реджа в Ватикане, 1571-1573).
Собственно, герцог Медичи использовал таланты Аллори несколькими годами ранее, пригласив художника в 1565 году для художественного оформления свадьбы своего сына Франческо. Бронзино великолепно умеет построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство. Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины для Сан Маркуоло, 1547 Сан Симионе, около 1560 Сан Тровазо, около 1565 Сан Поло, 1578 и др. ). Почитаемый как святой и чудотворец, святой Бенедикт в 510 году был избран монахами пещерного Виковарского монастыря в аббаты, но вскоре оставил эту должность, когда монахам не понравились строгое послушание и обязанность проводить жизнь исключительно в молитвах и трудах.
Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами Микеланджело добавило к изысканной манере живописи флорентийского художника несомненное влияние великого мастера. Эрмитаже).
в Вене и в других местах. К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье). С. -Аннунциата, там же), «Христос у Марфы и Марии» (в венском музее), «Вирсавия в купальне» и портрет молодого человека (в Имп. Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен.
Его отец, оружейный мастер, умер, когда Аллори было только пять лет. Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын Бронзино. Был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик).
Гражданство: ИталияАллори (Alessandro Allori), Алессандро (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын БронзиноАллори (Alessandro Allori), Алессандро (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын Бронзино. После Воскресения святой Петр становится одним из главных вождей христианского общества и самоотверженно трудится с целью его распространения на пространстве от Вавилона до Рима, где его постигает мученическая смерть (через распятие вниз головой при Нероне, в одно время с апостолом Павлом). Для итальянского маньеризма 1520-х годов (живопись Понтормо, Пармиджанино, Джулио Романо, Беккафуми) характерны драматическая острота образов, преувеличенная экспрессия поз и движений, удлиненность пропорций фигур, колористические и световые диссонансы, виртуозная нервная линеарность рисунка.
Кардучо), Чехии (Джузеппе Арчимбольди) и других странах, а также широкое распространение маньеристических картин, гравюр, графики и предметов декоративно-прикладного искусства. Кроме того, А. выказывал большое искусство в исполнении мифологических сюжетов. Без ценных сведений, содержащихся в «Жизнеописании» в истории итальянского искусства был бы большой пробел. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре.
В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии. В 1578-1581 годах художник выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582-1584 работает над стенными композициями нижнего зала («История Марии»). Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов. По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Всем портретам Тинторетто присуще благородство, серьезность, аристократизм («Мужской портрет с золотой цепью», Прадо, Мадрид), они далеки от всего обыденного в них нет ничего случайного и мимолетного, но наряду с полной физической пассивностью, особенно в поздних портретах им присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения («Альвизе Корнаро», Галерея Питти, Флоренция «Себастьяно Вениер», Музей истории искусства, Вена).
Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто назвал сам, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана». 1590-е годы. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид). Вазари — автор Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 2 изд., 1568 в русском переводе тома 1–4, 1956–1970 2 изд., с 1993), сохраняющих свое значение как памятник литературы и как важнейший источник сведений о жизни и творчестве художников эпохи Возрождения.
Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). I, 1-28). В отличие от людей ангелам начинают придавать в изображениях сияние и крылья. Фреедберг высмеивает Allori как производную, утверждая, что он иллюстрирует «идеал Maniera, которым искусством (и стиль) произведены из существующего ранее искусства». Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. Среди них главное место занимает «Тайная вечеря», написанная в год смерти художника (1594). Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав.
Превращению маньеризма в общеевропейское течение способствовали деятельность итальянских мастеров во Франции (Россо Фьорентино, Приматиччо, Никколо дель Аббате, Челлини и др. ), Испании (В. Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын Бронзино. К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье).
Драматическое напряжение нарастает от краев к середине зала, где центр плафона занимает огромная композиция «Медный змий», обрамленная двумя пророческими видениями — «Лестницей Иакова» и «Видением Иезекииля», а на противоположных стенах друг другу соответствуют наиболее насыщенные светом образы «Воскресения» и «Вознесения».
Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». После смерти Рудольфа (1612) Ханс фон Аахен недолгое время работал придворным живописцем императора Маттиаса. Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын Бронзино. Друг семьи художник Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника. Насупротив, на другой стене – Христос изгоняющий из Храма тех, которые, занимаясь куплей-продажей, превращали его в рынок и в гульбище и многое в этой фреске достойно внимания и похвалы.
2) Кристофано А. (1577—1621), прозванный Младшим Брондзино, сын предыдущего, ученик сперва этого художника, а потом Санти ди-Тито, Чиголи и Грегорио Пагани. Юлиан странноприимник» (также в галерее Питти), «Иоанн Креститель в пустыне» (там же), «Кающаяся Мария Магдалина» (в галерее Уффици, во Флоренции), «Младенец-Христос, спящий на кресте» (там же) и «Изабелла Аррагонская у ног Карла VIII» (в Луврском музее, в Париже). Родился в Кельне (несмотря на фамилию, которая ведет происхождение от места рождения его отца). Итальянское путешествие голландского художника Мартена ван Хемскерка (1532-1536) еще больше усилило влияние маньеризма в Нидерландах и Северной Европе. В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена. Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма, период которого закончился вместе с его смертью. Картина «Чудо святого Марка» помогла Тинторетто обрести широкую популярность в Венеции: он получает несколько официальных заказов, начинает работать в Прокурациях, во Дворце Дожей, в ряде венецианских церквей и для различных религиозных братств, пишет большое количество портретов, которые ему заказывают монархи, дожи, высшая знать Италии.
Но он не успел закончить росписи, вместо него это сделал Аллори. Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Превосходно лик святого Петра изображен Альбрехтом Дюрером на картине «Четыре апостола» (Старая Пинакотека, Мюнхен) и Пальмой Старшим (Академия художеств, Венеция). Эрмитаже), «Св.
Алессандро Аллори. К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье). На протяжении долгой творческой жизни у Алессандро Аллори было много сотрудников и студентов, включая Джованни Буттери, Кристофоро дель Альтиссимо, Джованни Биццели, Чезаре Дандини, Аурелио Ломи, Джона Моснира, Джованни Баттисту Ванни и Лодовико Киголи. В эти же годы Тинторетто пишет «поэзии» — картины на мифологические сюжеты («Млечный путь», Лондон). В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори.
Заключение и освобождение апостола Петра из темницы изобразил Рафаэль на ватиканских стансах, распятие святого Петра писал Караваджо (Эрмитаж, Санкт-петербург), Гвидо Рени (Ватиканская пинакотека), Рубенс на алтарном образе Кельнского собора святых апостолов. Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Собственно, самой большой заслугой Вазари считается его монументальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite depiu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550 году. В других древнегреческих преданиях музы живут на Олимпе и увеселяют пением пирующих богов.
В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена. Он сотрудничал с художником-маньеристом и историографом Джорджо Вазари, автором классического труда жизнеописаний итальянских художников, который был другом Бронзино. Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. В современном западном искусствознании сильны тенденции к неоправданному расширению понятия «Маньеризм», к включению в него мастеров или шедших своим, особым путем или лишь испытавших отдельные маньеристические влияния (Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе, Эль Греко, Лоренцо Лотто, Питер Брейгель Старший и другие).
Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). Шедевром его считается «Юдифь в палаццо Питти во Флоренции» копии с нее нах. После многих поездок он в 1540 работал в Болонье над картиной «Трапеза св. В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий». Шедевром его считается «Юдифь в палаццо Питти во Флоренции» копии с нее нах.
Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). Известно также, что художник подробно изучал анатомию.
Григория». сентября 1607 г., племянник и ученик Анжело Бронцино, может быть причислен к самым способным подражателям Микеланджело.
Полное название картины живописца «Святое семейство и кардинал Фернандо ди Медичи». Среди искусств он особенно выделял музыку и неудивительно, что при дворе великого герцога Фернандо I были поставлены первые во Флоренции оперы. В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета.
Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Для самого же Тинторетто Тициан был воплощением «золотого века» венецианской живописи, вершиной ее славы и великолепия, в ранний период его творчества искусство великого венецианца оказало на него самое прямое и сильное воздействие.
В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори. В архитектурных работах (Палаццо деи Кавальери, 1562 и церковь Сан-Стефано деи Кавальери, 1565–1569, в Пизе), в том числе в своей главной постройке — ансамбле Уффици во Флоренции (здание правительственных канцелярий с узкой улицей-коридором между площадью Синьории и набережной реки Арно 1560-1585, совместно с архитектором Б. Буонталенти) — Вазари сочетал элементы ренессансного зодчества и архитектуры маньеризма.
М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой), «Художественной энциклопедии зарубежного классического искусства», «Большой Российской энциклопедии». В 1562 Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о святом Марке («Похищение тела святого Марка», «Спасение сарацина», Венецианская Академия «Опознание тела святого Марка», Галерея Брера, Милан). «Изабелла Медичи с собачкой». Вазари и сам был художником и сотрудничал с Аллори. Аллори (Allori) — два итальянских (флорентийских) живописца, 1) Алессандро А. (1535—1607), ученик своего дяди, Анджело Брондзино и потому нередко называвшийся Алессандро Брондзино, художник весьма даровитый, но подвергшийся сильному влиянию Микеланджело и вдавшийся в манерность.
В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии. Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Святое семейство и кардинал Медичи». В 1574 году Ханс фон Аахен совершил поездку в Италию, где продолжил обучение изобразительному искусству во Флоренции и Риме и, вероятно, также в Венеции. Размер картины 263 x 201 см, холст, масло. К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье). Однако именно Тинторетто, в отличие от всей предшествующей практики венецианской живописи, чрезвычайно большое значение придавал рисунку.
Флорентийский художник позже включил фамилию Бронзино в свою собственную, это подтверждается в надписи на одной из его картин: «Алессандро Аллори, воспитанник Аньоло Бронзино, сделал это в году 1552». Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Искушение святого Бенедикта».
До некоторой степени Allori является последним из линии выдающихся флорентийских живописцев вообще чистого Тосканского артистического наследия: Андреа дель Сарто работал с Фра Бартоломео (а также Леонардо да Винчи), Pontormo кратко работал при Андреа и обучил Бронцино, который обучил Allori. Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. Его отец, оружейный мастер, умер, когда Аллори было только пять лет.
Кроме того, А. выказывал большое искусство в исполнении мифологических сюжетов. Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, — обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей). В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.
Заканчивается цикл картиной «Встреча Марии с Елизаветой» (1588) на главной лестнице. Но в портретах Бронзино отчетливо сказывается и воздействие жестких требований придворной культуры, ограничившей задачу портретиста запечатленном официально-парадного облика человека, его сословного величия. Представитель маньеризма, Бронзино Анджело создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545).
Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. Аллори был любимым учеником Аньоло Бронзино и в большом множестве исторических хроник Бронзино упоминается как дядя Аллори. После 1540 года Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеей», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие).
Эта картина и теперь находится в Болонье. Однако манера широкого эскизного мазка, сложность ракурсов, выбор очень высокого горизонта, сочетание богатого узора линий и цвета со сдержанностью колорита говорят о развивающейся зрелой манере мастера. Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства. Что послужило причиной этого, как и последующей враждебности всего кружка Тициана, Пьетро Аретино и Якопо Сансовино, осталось неизвестным. Друг семьи художник Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника.
Современники говорили об отравлении, хотя доктора поставили диагноз малярия. Родился 31 мая 1535 года во Флоренции. Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно. В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор.
Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). Некоторые из них были призваны аллегорически прославлять Венецию: как царицу морей («Обручение Вакха с Ариадной»), ее военную мощь («Кузница Вулкана»), мудрость ее дипломатии («Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия»), ее богатство и красоту («Меркурий и три Грации»).
В Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком особенностями венецианского колоризма. Имена учителей Тинторетто не подтверждены документально. Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года.
Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе. его знаменитая «Юдифь» (в галерее дворца Питти, во Флоренции повторение — в венск. Глаза самых поздних портретов (например, «Автопортрет Якопо Тинторетто», Лувр) у художника почти всегда смотрят на зрителя, но его не видят, так как обращены в себя, в свой внутренний мир, причем эта замкнутость, уход в себя всегда окрашивается оттенком меланхолии или недоуменного вопроса. «Геракл и музы».
Совместно они работали над росписями Студиоло Франческо в Палаццо Векьо. Важнейшие из его произведений: «Крещение Господне», «Жертвоприношение Исаака», портреты Джулиано Медичи, Бьянки Капелло, самого художника (все пять в галерее Уффици, во Флоренции), портрет кардинала Фердинандо Медичи (в Палаццо Питти, там же), «Рождество Богородицы» (в церкви Сантиссима Аннунциата, там же), «Христос у Марфы и Марии» (в Венском музее), «Вирсавия в купальне» и портрет молодого человека (в Эрмитаже). Из источников известно об участии молодого Тинторетто Якопо в росписи ряда фасадов, он начинал также как декоратор свадебных кассоне. Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547) обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи — отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе. Яркий представитель маньеризма.
Будучи одним из младших сыновей герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет был рукоположен в кардиналы. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, все они указаны в его книге. Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. Бенедикт умер в 543 году. Алессандро самостоятельно написал потрясающее произведение «Ловля жемчуга».
Девушка «Сусанна вырвалась от них и закричала, моля о помощи». Заканчивается эта серия монументальных композиций «Тайной вечерей» в церкви Сан Тровазо (1566). Современники говорили об отравлении, хотя доктора поставили диагноз малярия. Григорий Великий и Бонифаций, апостол германских земель, в особенности содействовали всеобщему введению означенного устава на западе Европы. Они абсолютно бездейственны, а в поздние годы — как бы бестелесны.
Яркий представитель маньеризма. Принципы маньеризма определили творчество представителей 1-й школы Фонтенбло (Ж. Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года. Успех Вазари в архитектуре был переменчив. В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (1545), «Молодой человек с лютней» (около 1530) и «Лукреция Панчиатики» (1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм.
Полное название картины живописца «Святое семейство и кардинал Фернандо ди Медичи». Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын Бронзино. Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). Влияние Шпрангера распространяется сначала в Харлеме, куда в 1577 прибывает Голциус, который с 1585 перевел многие произведения Шпрангера в гравюру. В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена. Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын Бронзино.
Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). В элитарном, ориентирующемся на знатока искусстве маньеризма возродились и отдельные черты средневековой, придворно-рыцарской культуры. Принадлежа к теснейшему кругу приближенных учеников Христа, к тем трем, которых Спаситель посвящал в величайшие тайны своей жизни (например, при Преображении), апостол Петр, однако, в самый решительный момент жизни своего Учителя отрекся от него, хотя за несколько дней перед тем клялся, что готов и жизнь положить за Христа. Друг семьи художник Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника. В последующие годы он выполняет множество официальных заказов: во Дворце Дожей — большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто» (погибли при пожаре в 1577), участвует в украшении библиотеки святого Марка, выполняет ряд картонов для мозаик, пишет серию официальных портретов (например, ныне утраченный портрет французского короля Генриха III).
«Чудо святого Марка» является как бы итогом исканий молодого мастера и своего рода синтезом тех воздействий, которые на него оказали живопись Тициана и других венецианцев искусство Микеланджело, римско-флорентийский маньеризм. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Галерея Уффици, Флоренция).
В 1596 Ханс фон Аахен сочетался браком с дочерью знаменитого композитора Орландо ди Лассо. Талант А. ярче выказывается в его прекрасных, старательно исполненных портретах. Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии.
Маньеризм (итал. К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье). Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). Сын его, Христофано А., родился во Флоренции 17 окт. Фернандо I Медичи (1549 – 1609) – великий герцог Тосканский (1587 – 1609), значительно увеличивший престиж и влияние дома Медичи в Италии и за её пределами. Работа в Палаццо Веккьо была закончена после смерти Бронзино, который был главным живописцем герцога Медичи много лет.
Музей Прадо, Мадрид. Фернандо продолжал числиться в кардиналах еще почти три года, пока политический союз с французами (направленный против Габсбургов) не вынудил его отказаться от сана и вступить в брак с внучкой Екатерины Медичи, Кристиной Лотарингской. Бенедикт умер в 543 году. Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы). Тяга к трагическим конфликтам, пластической мощи и страстной динамике форм и цвета роднит Тинторетто с Микеланджело.
Его отец, оружейный мастер, умер, когда Аллори было только пять лет. Его отец, оружейный мастер, умер, когда Аллори было только пять лет. Друг семьи художник Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника.
Важнейшие из его произведений: «Крещение Господне», «Жертвоприношение Исаака», портреты Джулиано Медичи, Бьянки Капелло, самого художника (все пять в галерее Уффици, во Флоренции), портрет кардинала Фердинандо Медичи (в Палаццо Питти, там же), «Рождество Богородицы» (в церкви Сантиссима Аннунциата, там же), «Христос у Марфы и Марии» (в Венском музее), «Вирсавия в купальне» и портрет молодого человека (в Эрмитаже). музее, прекрасная старинная копия в Имп. Алессандро Аллори (Allori, Alessandro 1535-1607) – известный итальянский художник флорентийской школы, представитель маньеризма.
В 1537 году Александр Медичи был злодейски убит и Вазари снова остался без покровителя. Аллори позже включил фамилию Бронзино в свою собственную, это подтверждается в надписи на одной из его картин: «Алессандро Аллори, воспитанник Аньоло Бронзино, сделал это в году 1552». Справочные и биографические данные «Галереи живописи Планеты Small Bay» подготовлены на основе материалов «Истории зарубежного искусства» (ред. Кроме того, в целом, за исключением Counter-Maniera (Противоманерность) художники, это не осмелилось отклоняться от высоких тем или случайный в высокую эмоцию.
Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (Изгнание торгующих из храма, 1570, Национальная галерея, Вашингтон Исцеление слепого, 1567-1570, Картинная галерея, Дрезден портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). Фернандо продолжал числиться в кардиналах еще почти три года, пока политический союз с французами (направленный против Габсбургов) не вынудил его отказаться от сана и вступить в брак с внучкой Екатерины Медичи, Кристиной Лотарингской.
«Искушение святого Бенедикта». К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье). В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии. Аахен Ханс, как художник, активно работал в Нидерландах.
В 1562 основал во Флоренции академию рисунка. Важнейшие из его произведений: «Крещение Господне», «Жертвоприношение Авраама», портреты Юлиана Медичи, Бьянки Капелло, самого художника (все пять в галерее Уффици, во Флоренции), портрет кардинала Фердинанда Медичи (в галерее дворца Питти, там же), «Рождество Богородицы» (в црк. Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием. В 1601 году Ханс фон Аахен окончательно переселился в Прагу и оставался там до конца своих дней. Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской. Фернандо I Медичи (1549 – 1609) – великий герцог Тосканский (1587 – 1609), значительно увеличивший престиж и влияние дома Медичи в Италии и за её пределами.
Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). К 1540-м годам маньеризм стал господствующим течением при дворах Италии его художественный язык, насыщенный сложными, доступными лишь узкому кругу посвященных аллегориями, отмечен принципиальным эклектизмом выразительных средств (Джорджо Вазари, Анджело Бронзино, Франческо Сальвиати, Томмазо Манцуоли, Федерико Бароччи, Алессандро Аллори, Франческо Приматиччо, отчасти Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто и другие). Полное название картины живописца «Святое семейство и кардинал Фернандо ди Медичи».
Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). Из близких Алессандро людей можно назвать также Джорджо Вазари – автора «жизнеописаний наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих».
Вазари Джорджо (Vasari Giorgio) (1511–1574) Итальянский архитектор, художник историк искусства. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. В Германии ярким представителем маньеризма стал Ханс фон Аахен.
Родился 31 мая 1535 года во Флоренции. В 1548 по заказу братства Скуола ди Сан Марко была написана картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии). Современные исследования показали, что оба были отравлены мышьяком. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки.
Несмотря на свой юный возраст, Вазари уже приобрел большую известность и стал получать различные приглашения. Из-за этого даже между отцом и сыном А. произошел разлад. В скульптуре (Бенвенуто Челлини, Бартоломео Амманати, Джамболонья, Бандршелли) и архитектуре (Бартоломео Амманати, Буонталенти, Джорджо Вазари, Лигорио, Джулио Романо) маньеризм проявился главным образом в тяготении к неустойчивой, динамичной композиции, подчеркнутой экспрессии декора, в стремлении к сценическим эффектам, к экстравагантности деталей. Яркий представитель маньеризма.
Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». Размер картины 45 x 39 см, медь, масло. В это время Вазари написал для монастыря святой Клары в Ареццо картину «Благовещение».
Мастера маньеризма культивировали представления о неустойчивости мира, шаткости человеческой судьбы, находящейся во власти иррациональных сил, стремились не столько следовать природе, сколько выражать «внутреннюю идею» образа, рожденного в душе художника. В Оксфордском музее находится множество портретов Алессандро и Кристофано Аллори.
На потолке верхнего зала сосредоточены события Ветхого Завета, стены отведены эпизодам Нового Завета, причем художник распределяет отдельные события не в исторической последовательности, а по тематическим центрам, подчеркнутым тремя большими композициями на плафоне: живая вода — «Моисей источающий воду из скалы», хлеб насущный — «Сбор манны», сила духа, преодолевающая болезни и смерть, — «Медный змий». В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии. Allori Alessandro. Самые древние изображения Мадонны, относящиеся ко II и III векам известны по стенной живописи римских первохристианских катакомб, которая представляет Мадонну или в виде оранты (молельщицы) – женщины с покрывалом на голове, с распростертыми и воздетыми вверх руками или с младенцем Христом на лоне или в виде молодой матери, сидящей и держащей на своих коленях младенца. Образование этими тремя мастерами харлемской Академии (1587) и отъезд Голциуса в Италию (1590) привели к эклектизму маньеристического толка. Фернандо I Медичи (1549-1609) – великий герцог Тосканский (1587-1609), значительно увеличивший престиж и влияние дома Медичи в Италии и за её пределами.