Вермееровские «Аллегория Живописи» и «Аллегория Веры»— парные картины, отражающие распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Вермееровские «Аллегория Живописи» и «Аллегория Веры»— парные картины, отражающие распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Вермееровские «Аллегория Живописи» и «Аллегория Веры»— парные картины, отражающие распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. В данной работе проводится анализ картины Яна Вермеера Дельфтского «Искусство живописи» (также известна как «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель»).
Картина Яна Вермеера Аллегория Искусства живописи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света.
Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Девушка с жемчужной сережкой.
В «Аллегории живописи» присутствует обычный для произведений Вермера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Особенности творчества Яна Вермеера. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг.
Существует и предположение, что девушка-муза на этой картине — жена Вермеера. Блестящий портретист пишет портреты не надменных победителей в испанских войнах, но кружевниц, клавесинисток или даже случайных солдатских подруг. В «Аллегории живописи» присутствует обычный для произведений Вермера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета.
Таким образом, автор даёт понять, что источником вдохновения для художника является муза Истории. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Это самое известное полотно художника. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше.
Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Не здесь ли разгадка его искусства. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Торговля предметами искусства замерла. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
Луки и соответственно руководил ею. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Но Ян Вермеер не любил спешить. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. По договору, молодожены переехали в дом невесты. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Теперь у него появляются две излюбленные темы.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. У кого же он брал уроки рисования.
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. А этому, в свою очередь, предшествовали как минимум шесть лет учебы и пребывания в статусе подмастерья. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических.
Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.
Смысловой строй композиции Вермеер начал внизу картины, где изображена змея придавленная камнем (змея-символ сатаны, камень— Иисуса). «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Оно принадлежит Гаагскому музею, но его практически никогда нельзя застать на месте – так часто оно гастролирует по миру. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Улыбка девушки предназначена не ему. Считается, что картина относится к одной из последних работ великого художника. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.
С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Вермеер искал в обыденности очарований. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. В 1662-63 и 1670-71 гг. Точной даты рождения художника мы не знаем. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Существует и предположение, что девушка-муза на этой картине – жена Вермеера.
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры.
Женщина изображена с рукой на сердце и взглядом, направленным на распятие на стене, что говорит о любви и стремлении к Богу всей душой. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству.
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Он писал две картины в течение года. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Модель, с которой Вермеер пишет картину, также наделена атрибутами-символами: лавровый венок на голове, который является символом победы труба – символ славы в руках у девушки томик историка Фукидида, что говорит о том, что живопись ищет вдохновение в истории и исторических достижениях. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.
Живописцу заказана картина игривого свидания. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. «Аллегория живописи» является парой для картины «Аллегория Веры». На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.
К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Как он это умел, осталось его загадкой. Женский образ Вермеера обыденно-лучезарный, образ искусницы, мастерицы, озаряющей жизнь и тайно жизнью руководящей. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги.
Свет Вермеера — свет утра, с мотивом утреннего света связана его лирическая философичность. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Улыбка вермеровских девушек — это власть, а осанка вермеровских мужчин — это лишь видимость власти.
Все его наследство отошло кредиторам. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
К сожалению их усилия не увенчались успехом. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Картины художника иногда изображают Катарину.
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Кто был его учителем. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Считается, что картина относится к одной из последних работ великого художника. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Это действительно первые радости света. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом.
В свою очередь. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Существует и предположение, что девушка-муза на этой картине – жена Вермеера. Семья художника не была бедной. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.
«Аллегория живописи» является парой для картины «Аллегория Веры». Голландским бюргерам и солдатам такое искусство должно было казаться не слишком мужественным и слишком странным. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.
То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Вермеер видел в них мужланов. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.