Рембрандт ван Рейн:Аллегория музыки — постер, репродукция, печать на холсте. Картина Рембрандта Концерт, аллегория музыки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Не оставались безучастными амстердамские художники. В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль и перенесли его действие на территорию большого торгового центра. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). о банкротстве. Пир Валтасара 1635Похищение Ганимеда 1635Ослепление Самсона 1636Жертвоприношение Авраама, 1635Даная 1636 Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года3. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. И раструбы этих небесных инструментов, пронизывая воздух чистыми мелодиями неба, уже коснулись боковых сторон изображения.
Сидящие в зале не могли понять, что происходит. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Зато все требования заказчиков были выполнены.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В его собрании под названием Лейденская галерея или Лейденская коллекция (The Leiden Gallery или The Leiden Collection) находится около 250 рисунков и картин, таких выдающихся голландских живописцев 17-ого века, как Ян Вермеер (Johannes Vermeer), Геррит Дау (Gerard Dou), Рембрандт ван Рейн.
Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов11. И вдруг всего за каких-то 15 минут на «Пациента» сразу было сделано несколько десятков ставок по телефону. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов8. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами3, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма17.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Видимо, она и олицетворяет богиню музыки. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты. представляет известные сложности для искусствоведов.
В центре площади находится памятник Рембрандту. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множестваэтюдовмужских и женских голов, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижноймимикойлиц. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). чудесное в жизни художника – это история его произведений» и эта история предстаёт перед нами сегодня, более трёхсот лет после смерти художника, в гораздо более ярком свете, чем предыдущему поколению. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Дела шли все хуже. Перед нами ни что иное, как рембрандтовская кузница чудес. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.
Я обвиняю. » (2008). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Затем они на время переедут в Лувр (Louvre).
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Наконец, необходимо подчеркнуть, что после распродажи имущества только четыре кредитора были полностью удовлетворены остальные же не получили ничего и Рембрандт остался на всю жизнь несостоятельным должником. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
В 2015 году на одном из небольших аукционов в американском городе Блумфилд (Bloomfield) штата Нью Джерси (New Jersey) к огромному удивлению и радости почитателей творчества Рембрандта абсолютно неожиданно всплыла считавшаяся утерянной картина, олицетворяющая четвёртое чувство – обоняние. Удивительна история её обнаружения. Панель досталась в наследство одной американской семье и долгое время пролежала в подвале хозяев дома. Они и предположить не могли, какое сокровище находилось в их руках, но прежде, чем избавиться от него, выбросив на помойку, решили на всякий случай оценить. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Удивительно выписана ткань ее одежды: кажется, что к ней можно прикоснуться. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Но очень скоро вокруг «Пациента, упавшего в обморок» стало происходить что-то невообразимое. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт: я обвиняю. » (2008). Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты2. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
То здесь, то там собирались группки враждующих художников. В Амстердаме он очень быстро достиг известности однако, несмотря на массу заказов, он не переставал работать единственно с целью своего усовершенствования, рисуя с натуры и гравируя интересные типы, которые попадались на каждом шагу в еврейском квартале города. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни2, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. На третьем аукционе – дом и мебель. Предлагаемые за картину суммы росли в геометрической прогрессии. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
ЛейденецГерард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. Покинув в 1625 году родной Лейден (Leiden), Рембрандт на шесть месяцев отправился в Амстердам (Amsterdam), где он оттачивал технику живописи в мастерской у своего амстердамского учителя Питера Ластмана (Pieter Lastman). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Немало шума наделал его двойной портретменнонитскогопроповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах самВондель. Некоторое время по вечерам на бульварах царило такое возбуждение, что мирным горожанам с женами и детьми там и показаться было рискованно.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Похоронили его в амстердамскойВестеркерк.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. смотрю и проверяю себя – а Рембрандт ли это. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Rembrandtplein) в честь великого художника. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта "Иисус и блудница"). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.
Отречение апостола Петра 1660Хендрикье у окна 16-1657Синдики цеха суконщиков 1662Евангелист Матфей И ангел, 1663Еврейская невеста 1665 В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Рембрандт и рок несовместимы. Например из 12 картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). На следующее утро после суда угрюмый, осунувшийся Рембрандт вырезал на квадратной металлической доске – со сторонами по восемнадцать с половиной сантиметров – свой гениальный офорт "Аллегория". К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. – но раз он признается "я ныне завидую. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Зато все требования заказчиков были выполнены. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. «Флора» 1634.
Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Он ничего больше не услышит и не увидит он мертв и тело его стынет в безмолвии. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля3. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Фредерик Рил на коне, 1663Портрет старухи 1654Заговор батавов 1662Портрет Иеремии Деккера, 1667Возвращение блудного сына, 1669 Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. С веточкой в руках Саския напоминает сказочную героиню, гуляющую в лесу.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. представляет известные сложности для искусствоведов.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Рембрандт могущественнее рока. Он отправился туда нищим, утратив так называемое состояние полностью, совершенно – от Рафаэля и античных слепков до рубах и салфеток и не было в мире в тот час человека, богаче его. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса3.
Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины.
«Аллегория музыки» 1626 год. К этому времени он был уже вполне готовым художником уже имел ученика (Герард Доу).
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Зато все требования заказчиков были выполнены. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций.
После распродажи в 1657-58 гг. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел. Позднее Ян Сикс с сожалением заявил, что даже ставка в 2 млн долларов окупилась бы сполна. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Женщина беременна Тюльпан на венке, которым украшена ее голова указывает на голландскую принадлежность.
До 12 февраля 2017 года все четыре картины находятся в доме-музее Рембрандта (Museum het Rembrandthuis) в Амстердаме. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)910. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Он сам готов был выложить за эту работу Рембрандта 2, 5 млн евро. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. обанкротстве. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Заказов становилось все меньше. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено.
В картине «Флора» Саския предстает в образе античной богини растительности. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
К этому моменту аукционист уже успел опустить молоток. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Торговый дом Jan Six Fijn Art в Амстердаме известен своими высококлассными экспертами и профессиональным посредничеством в области купли-продажи работ преимущественно старых голландских и фламандских мастеров 15-ого- 19-ого веков. Рембрандт ван Рейн Картины и биография Рембрандта ван Рейна Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Rembrandtplein) в честь великого художника. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни1. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В 16 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. С учётом аукционных сборов, работа Рембрандта обошлась французской арт галерее Талабардон Готье (Talabardon Gautier), приобретшей панель, в один миллион долларов. Никто из искусствоведов и не сомневался, что это действительно был Рембрандт. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей2.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
На первом аукционе продавали собрание картин и изделий прикладного искусства. Он выглядит несчастным существом, так как против него одного ополчилось все общество. Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Иногда доходило и до потасовок.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»3. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. В кабачке Аарта ван дер Неера встречались художники старшего поколения.
Например из 12 картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, проект сначала подтвердил рембрандтовское авторство только одной, хотя потом их число увеличилось до пяти. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Дело в том, что принять участие в торгах можно было и онлайн, вот таким образом интерактивные участники аукциона в разных странах могли отслеживать лоты на экранах своих компьютеров. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработаннойиконографией.
Rembrandtplein) в честь великого художника. «Немедленно покупай», - крикнул он в телефонную трубку своему агенту, но было уже поздно. Итоговые произведения периода— «Товити Анна», «Валаами ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. В центре площади находится памятник Рембрандту. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, – неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. н. «Еврейская невеста» (1665).
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Ее глаза опущены, лицо сосредоточено. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию. «Аллегория музыки» 1626 года — пример ластмановского влияния на юного РембрандтаВ Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. музыканты не очень-то любят свою музыку – ну так это уже великий Рембрандт.
После распродажи в 1657-58 гг. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Она создана по библейской притче, рассказанной Христом. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл. Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека. Они собрали необходимые для этого денежные средства.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Художник скончался в полной нищете в 1669. Все окружающее доставляло ему модели, главным же образом он пользовался для своих эскизов, картин и гравюр лицами своих близких и своим собственным.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Вероятно именно тогда или вскоре после своего возвращения из Амстердама в Лейден, юный Рембрандт (ему на тот момент было 18 -19 лет) пишет цикл работ, состоящий из пяти аллегорических картин, символизирующих пять органов чувств. Две работы «Операция», олицетворяющая осязание («De Operatie», het gevoel) и «Трое певцов» – аллегория слуха («Drie Zangers», het gehoor), хранятся в частном собрании американского бизнесмена историка, филантропа и давнишнего ценителя и собирателя голландской живописи Золотого Века (Gouden Eeuw) Томаса Каплана (Thomas S. Kaplan). Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. «Достаточно лишь произнести слово «Рембрандт» и это уже означает, что как будто произнесено слово «искусство» и даже более того» – эта фраза, написанная более ста тридцати лет тому назад, не состарилась, как и другая, противоречащая на первый взгляд первой: «Для огромного большинства людей Рембрандт, его жизнь и его личность окутаны тем мифическим одеянием, которым их с давних пор слишком охотно покрывали историки и эстетики».
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Размер картины 63, 5 x 48 см, холст, масло. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
– только он мог разглядеть такое важное явление – ведь Сальери у Пушкина не любит музыку. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Это монограмма означает: Выполнено Рембрандтом Харменсом (Rembrandt Harmenz fecit). Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Но особое предпочтение Каплан всё же отдаёт живописцам из Лейдена именно по этой причине его собрание называется Лейденской галереей. Третья картина «Продавец очков», символизирующая зрение («De Brillenverkoper», het zicht), является собственностью музея Лакенхал (Museum de Lakenhal), расположенного в родном городе Рембандта Лейдене. Две оставшиеся работы из этой серии, аллегории вкуса (de smaak) и обоняния (de reuk), считались утраченными. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихиномНа кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания2. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). В центре площади находится памятник Рембрандту. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу3.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей3 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Он осваивает и другие новые для себя жанры—натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Рембрандт беднее последнего бедняка. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг.
В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».
Но как только она появлялась в комнате, картина переставала существовать для него, да и сама комната становилась иной. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого.
Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. В центре площади находится памятник Рембрандту. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. По-видимому, цены занижались искусственно. Сам собой напрашивается вывод, что кто-то умело и точно организовал разорение Рембрандта.
а дальний музыкант даже чем-то повторяет его автопортреты – поворотом фигуры и выражением. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. В центре площади находится памятник Рембрандту. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Имя при рождении: Рембрандт Харменс ван РейнДата рождения: 15 июля 1606Место рождения: Лейден, Голландия, Республика Соединённых провинцийДата смерти: 4 октября 1669 (63 года)Место смерти: Амстердам, Голландия, Республика Соединённых провинцийСтрана: Республика Соединённых провинцийЖанр: живопись, офортРембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. В эту пору жизни Рембрандта им были написаны: "Урок Анатомии" «Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Автопортрет. 1661.
Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна Примечание. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов1.
Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Проучившись в Амстердаме не более полугода, в 1623 г. Рембрандт возвратился в родной город. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
Мужицкий нос, не ставший ни капельки изящнее, даже после того, как на него, словно кулак, обрушилась боль. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Пятая работа, олицетворяющая вкус из серии Рембрандта «Пять органов чувств», считается на сегодняшний день безвозвратно утерянной.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста2. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Амстердам. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения3. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Тот факт, что юный художник поставил подпись на своей работе, говорит о том, что уже в то время он серьёзно подходил к своему творчеству. У французской арт галереи «Обоняние» перекупил уже упомянутый Томас Каплан за сумму, предположительно составляющую 4 млн евро. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
В центре площади находится памятник Рембрандту. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель.
Успех проекта сподвиг учёных на подобные исследования в отношении других художников, в частности, Тициана. Я обвиняю. » (2008). Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)3. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Аллегория музыки». В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Образ молодой Саскии очень трогателен и весьма отличен от той царственной женщины из «Женитьбы блудного сына». Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. В итоге «Пациент» (аллегория обоняния, het reuk) ушёл с молотка за 870. 000 долларов (782. 000 евро). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов3.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). глубоко" как он может любить то где унижен. «Рембрандт мог быть рождён где угодно и в любое время его искусство было бы таким же», – таково столь часто повторяемое заблуждение поэта Верхарна. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). – точно. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнямисв.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Торги шли между двумя интерактивными покупателями из Европы по телефону. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Представитель авторитетного торгового дома Ян Сикс Файн Арт (Jan Six Fijn Art) из Амстердама, следивший за процессом, понял, что происходит что-то странное и позвонил своему директору Яну Сиксу в Амстердам.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена3. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Одной из неразрешимых проблем для исследователя творчества Рембрандта до последнего времени оставалось огромное число копий и реплик с его полотен, которые с незапамятных времён проходили в каталогах под его именем.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Кого еще оставалось ему писать.
Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. Я обвиняю. » (2008)12. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Он рассматривал кожу, которая сморщилась и обвисла от похудания и постоянного напряжения. Один из участников пытался обойти своего соперника, увеличивая ставки в разы. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Последним произведением художника стала широко известная ныне картина «Возвращение блудного сына». 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Вирсавия 1654Портрет Яна Сикса 1654Обвинение Иосифа 1655Хендрикье, входящая в реку, 1654Благословление Иакова 16 Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля.
Пример влияния П. Ластмана на юного Рембрандта. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний2. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Валаамова ослица 1626Самсон и Далила 1628Юная Саския 1633Саския ван Эйленбурх, 1634Портрет Яна Утенбогарта, 1634Флора 1633-1634 Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Но их усилия оказались тщетными.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627).
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Аллегория музыки, 1626 Рейксмузеум, АмстердамПритча о богаче, 1627 Музей Берлин-Далем Товит, подозревающий жену в воровстве, 1626, РейксмузеумЧелн Христа во время бури 1633, Музей Изабеллы Гарднер Веселое общество, 1635 Картинная галерея, ДрезденНочная стража, 1642 Рейксмузеум, Амстердам Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.