Так, вариация на тему Альфреда Мухи Танец.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Какое-то время Альфонс работал в местном суде на скучной должности писаря, свободное время посвящая созданию декораций и афиш для любительского театра. И ещё одна крайне важная край жизни этого великого поклонника женской красоты (довольно кинуть взор на его поэтичные женские портреты).
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». На фоне многих влюбленностей Муха неизменно был счастлив любовью к единственной. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Его мать хотела, чтобы он стал священником и некоторое время он вполне соглашался с этим желанием. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Это было не только нежданно, но без малого убийственно. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Мадонна лилий, 1905 год. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Занимался он и практической работой. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Ах, как она была хороша. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Ибо к моменту их брака его долги были значительно больше его состояния. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового.
Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. Хитилова была соотечественницей Мухи. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Название пришло из Франции. Искренне и бескорыстно. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты.
Интересна история внучки Мухи. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Он хватался за любую работу: рисовал визитные карточки и приглашения, рекламные плакаты и афиши, меню для ресторанов и этикетки. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Он стал любимцем кругом. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. От того, что здесь его называют Мюша. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Интересна история внучки Мухи. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. С каким удовольствием молодой художник-любитель воплощал ее образ в настенных портретах вакханок.
Является единственным официальным музеем художника. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В ту пору он заинтересовался историей славян. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Просто они красивы неземной красотой. Муха остался без средств к существованию. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника.
Образы меняются от картины к картине до той поры, пока и в жизни и в творчестве художника не остается только одна женщина – Мария Хитилова, его ученица, супруга и муза. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
По отзывам современников это была одна из самых блистательных и неподражаемых ролей великой актрисы. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. Дама с камелиями, 1896 год. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде.
К тому же, тогда, в 1885 году, по подсказке венского живописца Крэя граф великодушно посылает молодого художника за свой счет в Академию изобразительных искусств, в Мюнхен. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Общителен и деликатно галантен с дамами. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Альфонса он отправил в лицей в Брно. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Конечно, ему так хотелось глядеться преуспевающим. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Слева автопортрет художника.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Комплексы стали отходить.
На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Топаз, 1900 год.
В число его знакомых входятбратья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии иСтриндберг. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Но, конечно, аккурат парижский отрезок времени возродил его славу.
Париж стоил обедни. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Париж любит сильных. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Художник моментально становится знаменитым. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Но каким страшным напряжением сил. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Даже в Японии, где открыли его музей. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Из-за частой работы на пленэре простывал и то и занятие болел гриппом. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Ничего подобного до Мухи никто не делал.
В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. От заказов не было отбоя.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Муха много работал с моделями, которых приглашал в свою студию, рисовал и фотографировал их в роскошных драпировках или обнажёнными. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Mucha Museum, Прага. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30).
Великая актриса была очарована работой. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. В настоящее время она живет в Чехии. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Но на этом сказка закончилась. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Приведем краткое описание картины. Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900).
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. У неё две дочери. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна).
Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. С 1904 по 1913 гг. Он стал мелким служащим в местном суде. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Тогда Муха стал брать уроки рисования. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Я предложил мою работу о драпировках. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»).
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Хитилова была соотечественницей Мухи. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898).
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Весна, 1894 год. Изумруд, 1900 год.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Причина, разумеется, не в размере. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в огромный моде. Благодаря своему замечательному голосу Муха пел в школьном хоре, что позволило ему в отроческие годы получить более качественное платное образование. В 1906 году мастер женится на Марии. Рубин, 1900 год. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Юноша купил элегантный наряд и шляпу. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замкаЗбирогнедалеко от Праги он принялся за работу.
Однако они оба знали: «финансы – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мама. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Он согласился.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Чешский художник и дизайнер. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами.
В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. Его личная, семейная бытие. Появились монеты. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Славянский Эпос, 1928 год.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Но его неудержимо тянуло в искусство. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Ибо к этому времени он открыл свой манера – неповторимый и один. Жестоким к слабым и неудачливым. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Художники ар-нуво верили в возможность достижения гармонии с природой, простоту и умеренность, противопоставляя их викторианской роскоши. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Эта самая знаменитая в то время леди более того подписывает с ним контракт на шесть лет. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. По тем временам это было неслыханной роскошью. Частная коллекция. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. франков. Имеют грандиозный счастливый момент его театральные афиши.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Предки его занимались выращиванием винограда. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Фортуна ныне улыбнулась ему.
А потом и в парижскую академию Жульена. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Снял приличную комнатку-мастерскую.
Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Техника создания – масло и яичная темпера.
Боже. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». От заказов не было отбоя. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское стан. Своему сводному брату он более того послал в Моравию моднячее пальтецо, а сестрам кружева. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Холст, масло. Вспоминали, что он был улыбчив и без малого беспечен. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Однако вдруг «грянул гром».
В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».
От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Но это не так. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Музей Альфонса Мухи, Прага. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу.
Он успел съездить на заработки в Америку. С 1891 года он принимает участие в различных художественно — коммерческих изданиях и продолжает иллюстрировать книги и календари. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный.
Близится Рождество. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Музей Альфонса Мухи, Прага. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вклад Мухи в развитие рекламы можно сравнить, наверное, только с вкладом Энди Уорхолла полвека спустя. Холст, масло. Муха остался без средств к существованию. Однако можно предположить, что актриса сделала это не столько из-за таланта Мухи, сколько из-за собственного тщеславия.
Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Семья была большая.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В настоящее время она живет в Чехии.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси.
Но и она, родив мужу ещё двух дочерей, вскоре умерла. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. И в борьбе с Парижем тот самый славянин стал побеждать. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Позже у них рождаются две дочери и сын.
После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Это было время творческих скитаний и поисков себя. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег.
После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Матерью Альфонса была вторая благоверная Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочка богатого мельника. В представлении принимала участие Сара Бернар. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Потом в дневниках, вспоминая тот самый отрезок времени своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений».
Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. У неё две дочери. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки.
В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
1893 год. Но мировую славу известность и достаток ему принесли именно декоративные работы в стиле модерн. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Альфонс Муха (чеш. Холст, масло. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Но судьба благосклонна к гению. Холст, масло. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Аметист, 1900 год.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Мальчик с детства хорошо рисовал. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Там его уже встречали афишами с его изображением в совершенный подъем и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал что ни на есть немалый художник-декоратор всех времен. ». Это было довольно прибыльным делом. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. представитель модерна. Была младше художника на 22 года. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Это был важный этап в его жизни, когда Муха из одаренного и подающего надежды молодого энтузиаста превратился в профессионального художника.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Но исподволь он понял, что работает лучше интереснее многих. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку.
Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Альфонс был первым сыном во втором браке. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Ненавидел мороз и осень.
От заказов не было отбоя. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие.
Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Например, аметист – это ирисы. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. После Первой мировой войны перебрался на родину. В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже.
И обожала его. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения.
Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком посреди монмартровской богемы. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. И закрутилась карусель неплохих заказов. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». И главное, полно заказов.