У цей перод художник Муха Альфонс пише знаменит сер картин «Пори року», «Зрки», «Мсяц». У неё две дочери. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Боже. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Потом в дневниках, вспоминая тот самый отрезок времени своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво.
Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. На загальний огляд псля вйни твори були виставлен лише в 1963 роц. У неё две дочери. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Искренне и бескорыстно. Слева автопортрет художника. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный.
Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами.
Художник моментально ста знаменитим. Але мр про батьквщину не покидають художника, незабаром вн повертаться до Чех. Тут вн отриму клька замовлень на портрети, а також чита лекц в Нью-Йоркському унверситет. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.
За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Но судьба благосклонна к гению. Вн малював афш для рзних театральних постановок. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Ах, как она была хороша.
Можно прозвать это поэтизацией истории (как Вам угодно), но это не декоративная живопись. Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. Париж стоил обедни. Но сам Муха не ценил, не принимал этого серьезно.
Его манера (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) стилем Мухи. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Проте до цього часу його покровитель вмира, художник залишаться без засобв до снування. Жестоким к слабым и неудачливым. В 1906 году, уже сорокашестилетним, прославленным, он женился в Париже на своей юной ученице и соотечественнице Марии Шитиловой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Поворот у дол Мухи стався в 1893 роц, коли вн отримав звичайне замовлення вд театру «Ренесанс» на афшу вистави «Жсмонда». Занимался он и практической работой.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Снял приличную комнатку-мастерскую. В1879годуМуха был замечен и приглашён вВенув художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Експозиц, представлен в залах, розповдають про життя творчсть вправного живописця. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Свй перший рекламний плакат художник написав у 1882 роц. Он успел съездить на заработки в Америку. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Но на этом сказка закончилась. Это было не только неожиданно, но почти убийственно. спити вн провалив, тому йому довелося шукати соб роботу. Художник створю етикетки для срникв, велосипедв шампанського. Псля навчання Альфонс Муха пережджа в Париж.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Даже в Японии, где открыли его музей. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Была младше художника на 22 года. Его личная, семейная жизнь.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Или модерн, югендстиль, сецесьон. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и занятие болел гриппом. Альфонс был первым сыном во втором браке.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. По тем временам это было неслыханной роскошью. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Так Муха несподвано став одним з найпопулярнших художникв Парижа.
Жестоким к слабым и неудачливым. Конечно, ему так хотелось глядеться преуспевающим. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. У 1906 роц майстер одружуться на Мар.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. В 1906 году мастер женится на Марии. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами.
В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». От заказов не было отбоя. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Картини вдрзнялися насиченстю барв деталей.
Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». После двух лет занятий в Мюнхене Муха в1887годупереезжает вПарижи поступает вАкадемию Жюлиана, а затем вАкадемию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии».
Там его уже встречали афишами с его изображением в совершенный подъем и аршинными буквами: В Соединенные Штаты приехал что ни на есть немалый художник-декоратор всех времен. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В кнц XIX столття художник активно працю над люстрацями для модного паризького журналу «Кокорко». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Великая актриса была очарована работой. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Общителен и деликатно галантен с дамами.
Это было довольно прибыльным делом. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. Но каким страшным напряжением сил. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
При цьому вс картини наповнен чарвнстю, нжнстю споком. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году. Роботи вдображають елегантнсть красу жночих образв, так улюблених художнику. Название пришло из Франции. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Париж любит сильных. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламныхплакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Париж любит сильных. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Тут, в Нацональному театр, Муха знайомиться з молодою чешкою, Марю Хтловой.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар.
Робота наповнена скорботою переживанням про долю словянських народв в складн пероди кровопролитних вон. Вс малюнки вдрзнялися настром кольоровою гамою, яку ретельно пдбирав Альфонс Муха. И обожала его.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. франков. Альфонс Муха дав початок новому стилю в мистецтв, ставши зразком для наслдування для багатьох вдомих художникв рубежу XIX-XX столть. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Здобувши освту в Брно, а потм у Мюнхен в Париж, почав свй творчий шлях автор з люстрацй в модних журналах. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Альфонс Муха включив в сюжет реальн сторичн под, що вдбулися в XIII столтт в вроп. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Была младше художника на 22 года. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева.
Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Все це робить творння Альфонса Мухи значною вхою в стор свтового художнього мистецтва. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Искренне и бескорыстно. Пзнше, працюючи в Америц, майстер продовжу роботу над серю рекламних плакатв, заробляючи на свою мрю «Словянська епопея». Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
От того, что здесь его называют Мюша. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. У 1986 роц автор пише декоративне панно «Пори року», збергаючи образи божественних красунь. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Значне мсце в музе присвячено знаменитим полотнам «Словянсько епопе». Его личная, семейная бытие. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Какая же лавина впечатлений и чувств обрушилась на голову провинциального моравского юноши. Велика актриса була зачарована роботою. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Эта самая знаменитая в то время леди более того подписывает с ним контракт на шесть лет.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в огромный моде. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. На фоне многих влюбленностей Муха неизменно был счастлив любовью к единственной. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. И главное, полно заказов. Появились монеты. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).
Считал только подступом к главной своей мечте служить родине и славянам вообще. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Ах, как она была хороша. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Юноша купил элегантный наряд и шляпу. С каким удовольствием молодой художник-любитель воплощал ее образ в настенных портретах вакханок. Снял приличную комнатку-мастерскую. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Даже в Японии, где открыли его музей.
Також згодом вона наполягла, щоб Альфонс став головним декоратором театру «Ренесанс». Оформительскую задачу художник решал комплексно. На фоне многих влюбленностей Муха неизменно был счастлив любовью к единственной. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Псля приходу популярност (завдяки Сар Бернар) ста одним з провдних художникв паризько реклами. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар.
А потом и в парижскую академию Жульена. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В результат Альфонс написав 20 полотен розмром 6 на 8 метрв. Семья была большая. Але доля прихильна до геня.
Париж любит сильных. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В представлении принимала участие Сара Бернар. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Но, конечно, аккурат парижский отрезок времени возродил его славу. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. представитель модерна. Произведения дышат спокойствием и негой.
Вспоминали, что он был улыбчив и без малого беспечен. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. От заказов не было отбоя.
Альфонс Муха народився в 1860 роц в мстечку Иванчице (Моравя). выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Нов моменти в житт повязан з Парижем.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Ненавидел холод и осень. Но исподволь он понял, что работает лучше интереснее многих. И в борьбе с Парижем тот самый славянин стал побеждать. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Комплексы стали отходить. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Снял приличную комнатку-мастерскую. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Чешский художник и дизайнер. С каким удовольствием молодой художник-любитель воплощал ее образ в настенных портретах вакханок. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Появились монеты. Известность художника растет. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Он согласился. Париж стоил обедни. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в огромный моде. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра.
Ибо к этому времени он открыл свой манера – неповторимый и один. диним офцйним музем художника. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Картини обрамляли витончен рослинн орнаменти, виконан в схдному стил. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Да и самого художника в Европе порой считают французом. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы.
Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. Альфонса он отправил в лицей в Брно. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Его личная, семейная бытие. Была младше художника на 22 года. До цих пр ц твори майстра тиражуються по всьому свту у вигляд модних арт-постерв.
Юноша купил элегантный наряд и шляпу. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». «Жнки Мухи» (так х починають називати в Париж) розходяться тисячними тиражами в плакатах, календарях, гральних картах, рекламних етикетках. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком посреди монмартровской богемы. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Тепер роботи виконуються за допомогою гуаш туш, але стиль залишаться колишнм. Спвпрацюючи з багатьма вдомими журналами та газетами, наприклад «Народна життя», «Фгаро» «Паризьке життя», художник виробив власний, неповторний стиль. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. И в борьбе с Парижем тот самый славянин стал побеждать. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Он стал мелким служащим в местном суде. Ах, как она была хороша.
Однако неожиданно «грянул гром». Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Пзнше у них народжуються дв дочки син. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Альфонс Муха (чеш. Но, конечно, аккурат парижский отрезок времени возродил его славу. Дал гост можуть насолодитися духом «вдродження» Чесько держави в образ марок грошових купюр, дизайнером яких був сам Альфонс. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Швидко вн зрозумв, що це дуже прибуткова справа. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Близится Рождество.
Его заметили и в возрасте 19 лет, молодой Альфонс Муха отправляется работать художником театральных декораций в Вену. По сьогодншнй день мешканц та гост мста можуть милуватися цим даром вдомого майстра, мя якого Альфонс Муха. И закрутилась карусель неплохих заказов. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Сара Бернар, вдома актриса, для представлення яко Муха написав замовлення, рекоменду його як головного декоратора театру «Ренесанс». Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Граф, захоплений талантом художника, погоджуться оплатити його навчання в академ мистецтв мста Мюнхен. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Вн пробу себе як актор, а потм декоратор афш. Является единственным официальным музеем художника. Це був час творчих поневрянь пошукв себе. Название пришло из Франции. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Своему сводному брату он более того послал в Моравию моднячее пальтецо, а сестрам кружева. Саме з ц картини починаться ексклюзивний «стиль Мухи», який вдрзня його творчсть вд усх попередникв. У плакатах вдбивався оригнальний «стиль Мухи» (названий так вже пзнше). В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Вдвдувач дзнаються детал особистого життя автора.
В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную Историю Германии. Техника создания – масло и яичная темпера. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В 1879году Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. Вд замовлень на афш, а також рекламн плакати для рзних товарв не було вдбою. Предки его занимались выращиванием винограда.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Акварели эти художник называл «Блаженствами». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Ненавидел мороз и осень. И ещё одна крайне важная край жизни этого великого поклонника женской красоты (довольно кинуть взор на его поэтичные женские портреты). 1893 год. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Но каким страшным напряжением сил.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. После Первой мировой войны перебрался на родину.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В настоящее время она живет в Чехии. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Ибо к этому времени он открыл свой манера неповторимый и один.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. З дитинства хлопчик виявив сво творч схильност, захопившись спвом. Ибо к моменту их брака его долги были значительно больше его состояния.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Общителен и деликатно галантен с дамами. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Но его неудержимо тянуло в искусство. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. И позже снова в письме к отцу:. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Это было не только нежданно, но без малого убийственно. Наприклад, робота «Битва пд Грюнвальдом» розповда нам про звльнення Литви Польщ, витримали бй з хрестоносцями. На новом месте работы Альфонсу удавалось не только расписывать фрески, сидя, стоя и даже лежа на лесах, но и бывать на пленэре, постепенно осваивая и влюбляясь в пейзаж.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Комплексы стали отступать. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Там его уже встречали афишами с его изображением в совершенный подъем и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал что ни на есть немалый художник-декоратор всех времен. ».
На прилагаемом листке Вы видите, каковы мои будущие темы. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. И обожала его.
Восхищённый его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в мюнхенской Академии изящных искусств. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Ибо к моменту их брака его долги были значительно больше его состояния. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком посреди монмартровской богемы.
По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Малюнки представляли собою зображення витончених жнок з пишними волоссям гарними фгурами. Муха остался без средств к существованию. «Стиль Мухи», виразний, одухотворений зрозумлий недосвдченому глядачев, дос залишаться популярним серед сучасних майстрв дизайнерв.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Муха остался без средств к существованию. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Ivan. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Альфонса он отправил в лицей в Брно. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами.
Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Комплексы стали отходить. Он успел съездить на заработки в Америку. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Хитилова была соотечественницей Мухи. Ц картини, наповнен споком, мудрстю одухотворенстю, вважаються кращими його роботами.
Жестоким к слабым и неудачливым. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». С радостью заставил подрамниками, этюдниками, мольбертом и стал подготавливаться к своей первой экспозиции. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Весна, наприклад, зображувалася в пастельних свтло-рожевих тонах. Но исподволь он понял, что работает лучше интереснее многих.
Були в цей час серйозн роботи, так як «сторя Нмеччини». Имеют грандиозный счастливый момент его театральные афиши. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Тут же можна побачити знамениту афшу до театральнй постановц «Жсмонда», що змнила життя геня. Хотя бедные также имеют право на красоту.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. На новом месте работы Альфонсу удавалось не только расписывать фрески, сидя, стоя и более того лежа на лесах, но и случаться на пленэре исподволь осваивая и влюбляясь в пейзаж. Но его неудержимо тянуло в искусство. Батько його був судовим чиновником, а мати – дочкою заможного мрошника. Боже.
Даже в домах бедняков, на этикетках чая и дешевых конфет. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Фортуна теперь улыбнулась ему.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Робота над «Епопею» трива 20 рокв. Плакат (опис картини «Пори року» вже представлено вище) припада до смаку директору одного з вдомих видавництв «Шампенуа», художник уклада з ним вигдний контракт. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Он стал любимцем повсюду. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Потом он рисовал и их, дочерей молодых, свежих. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. ice, нем. Eibensch. И главное, полно заказов. Позже у них рождаются две дочери и сын. По тем временам это было неслыханной роскошью. Вспоминали, что он был улыбчив и без малого беспечен.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Фортуна ныне улыбнулась ему.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. И закрутилась карусель неплохих заказов. Он стал мелким служащим в местном суде. У картин реалзувалося всю майстернсть талант великого художника.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Интересна история внучки Мухи. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». У полотнах розкриваться сторя вдразу клькох народв. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. И обожала его.
А потом и в парижскую академию Жульена. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Конечно, ему так хотелось глядеться преуспевающим. Вн став писати афш, плакати, листвки. Но и она, родив мужу ещё двух дочерей, вскоре умерла. Одна така афша кардинально мня життя Альфонса. Замок назывался поэтично Эмманофф, в честь хозяйки, графини Эммы.
Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. Основна мета творчост Мухи – допомогти людям зрозумти один одного, стати ближче. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Ус дами виглядали привабливо спокусливо.
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Муха придет. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Роботи, що вдрзняються свордним стилем оригнальнстю, вдразу припали до душ читачам.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Там он поступает в Академию изящных искусств. Картини виходили обмеженими серями, але дуже швидко розкуповувалися.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Найбльшою ж знаменито роботою з ц сер вважаться картина «Апофеоз словянсько стор». Правда, невдомому тод художнику замовлень надходило не так багато.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Даже в Японии, где открыли его музей.
Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Название пришло из Франции. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Щоб займатися улюбленою справою, потрбн дорог фарби, пензл папр. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Фортуна ныне улыбнулась ему. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Вона захотла познайомитися особисто з автором афш. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Он успел съездить на заработки в Америку. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Эта самая знаменитая в то время леди более того подписывает с ним контракт на шесть лет. я не декоративный художник. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
А затем и в парижскую академию Жульена. Смлива чуттвсть картин автора захоплю, заворожу диву кожного, хто вдкрива для себе цей неповторний загадковий «стиль Мухи». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В настоящее время она живет в Чехии.
В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Матерью Альфонса была вторая благоверная Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочка богатого мельника.
Но это не так. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. Но каким страшным напряжением сил. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Это было не только нежданно, но без малого убийственно. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать чтолибо мое. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Но это не так.
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Появились деньги. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. И закрутилась карусель неплохих заказов. И главное, полно заказов. Но это не так. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Имеют грандиозный счастливый момент его театральные афиши. От заказов не было отбоя.
В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Общителен и деликатно галантен с дамами. Батько влаштову сина писарем в суд, а у вльний час Альфонс Муха пдробля в театр.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Однако вдруг грянул гром. Однако вдруг «грянул гром». Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». У поданн брала участь Сара Бернар. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Я предложил мою работу о драпировках. Своему сводному брату он более того послал в Моравию моднячее пальтецо, а сестрам кружева. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. От заказов не было отбоя. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами., а дальше дата уже неразборчиво. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В ту пору он заинтересовался историей славян. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. С 1904 по 1913 гг. После образования Чехословакии он проектирует образцы первых банкнот, почтовые марки, правительственные бланки и конверты.
Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Но его неудержимо тянуло в искусство. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор.
Мария позировала для многих поздних картин Альфонса и в его героинях мы можем угадать ее черты. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело.
После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. И вот он, через десятилетия, вправду к нам пришел. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Вдкритий вн був в 1998 роц нащадками вдомого майстра.
Он стал любимцем кругом. Однако они оба знали: «финансы – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мама. Он стал любимцем кругом. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. И ещё одна крайне важная край жизни этого великого поклонника женской красоты (довольно кинуть взор на его поэтичные женские портреты).
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Париж стоил обедни. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника.
Художник моментально становится знаменитым. Он стал мелким служащим в местном суде. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Мальчик с детства хорошо рисовал. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Посетители узнают и детали личной жизни автора.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. У кожнй свой картин сер «Словянська епопея» художник вдобража вру в свтле майбутн свого народу. Приведем краткое описание картины. Наведемо короткий опис картини. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Интересна история внучки Мухи.
В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Двчина, яка на 20 рокв молодше, закохуться в художника сама влаштову зустрч з ним. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. На його сторнках вперше зявляться цикл картин, виконаних гуашшю олвцем, що отримав назву «12 мсяцв».
Из-за частой работы на пленэре простывал и то и занятие болел гриппом. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Боже. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Його картини стали прикрашати наймоднш ресторани дамськ будуари. Ненавидел мороз и осень. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Муха остался без средств к существованию. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское стан. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Искренне и бескорыстно.
В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью.