Париж стоил обедни. Славянская эпопея путешествует по миру. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
От того, что здесь его называют Мюша. И главное, полно заказов. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Позже у них рождаются две дочери и сын.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»)., а дальше дата уже неразборчиво. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Или модерн, югендстиль, сецесьон. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Матерью Альфонса была вторая благоверная Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочка богатого мельника. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Муха остался без средств к существованию. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Боже. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Известность художника растет. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние.
Но судьба благосклонна к гению. Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Там он поступает в Академию изящных искусств. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Великая актриса была очарована работой. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
Художники отказывались от прямых линий, на полотнах цвели фантастические лилии, нарциссы и орхидеи, порхали бабочки и стрекозы. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Париж любит сильных. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. После Первой мировой войны перебрался на родину.
Он стал любимцем кругом. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и занятие болел гриппом. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. А потом и в парижскую академию Жульена.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником. И обожала его. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
Это было довольно прибыльным делом. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. И главное, полно заказов. И позже снова в письме к отцу:. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Париж стоил обедни.
Появились монеты. Техника создания – масло и яичная темпера. Произведения дышат спокойствием и негой. В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Дальше – больше. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Его заметили и в возрасте 19 лет, молодой Альфонс Муха отправляется работать художником театральных декораций в Вену. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров.
Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. И закрутилась карусель неплохих заказов. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Он стал мелким служащим в местном суде.
Однако отцу-портному в Моравию он пишет восторженные письма о том, как удачно устроился в качестве иллюстратора в какой-то газете, что у него шикарная квартирка и мастерская. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком посреди монмартровской богемы. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В настоящее время она живет в Чехии.
Здесь опять-таки кроется отсылка к языческому мироощущению, не говоря уже о фоновых изображениях с использованием мифических существ. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. Ибо к моменту их брака его долги были значительно больше его состояния. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Его личная, семейная бытие. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы.
Его манера (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) стилем Мухи. Даже в домах бедняков, на этикетках чая и дешевых конфет. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу.
Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в огромный моде. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Потом он рисовал и их, дочерей молодых, свежих.
Но каким страшным напряжением сил. Открывалась она фронтисписом изображавшим человека, взывающего к изображенному гдето сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога. Альфонс был первым сыном во втором браке.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Ибо к этому времени он открыл свой манера – неповторимый и один. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
В моем случае пока рано говорить о результате, я только недавно процедуру на гамма-ноже перенесла (делали ее мне в Гамма Клинике обнинской – там, конечно, в первую очередь, отношением к пациентам «цепляют»: сколько я разных клиник-больниц посетила до этого, нигде так внимательны и отзывчивы не были и уже потом только обращаешь внимание на окружающую обстановку – тоже, кстати, располагающую). Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. франков. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. В представлении принимала участие Сара Бернар. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Является единственным официальным музеем художника.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна).
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
На фоне многих влюбленностей Муха неизменно был счастлив любовью к единственной.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Конечно, ему так хотелось глядеться преуспевающим.
Альфонс Муха (чеш. Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». И обожала его. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Комплексы стали отходить. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. От заказов не было отбоя. Ненавидел мороз и осень. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. А когда юноше исполнилось семнадцать, папа написал сообщение в Пражскую академию искусств с нижайшей просьбой принять его сына в класс живописи. Общителен и деликатно галантен с дамами. Хотя бедные также имеют право на красоту. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Художник моментально становится знаменитым. Но это не так. Это и женственность, феминность, мягкость – причем не только очевидная, через изображение соответствующих образов – но и через общую атмосферу картин – нежных, спокойных, умиротворяющих. И что же делал Муха. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». У неё две дочери.
Жестоким к слабым и неудачливым. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Нередко во время рисования Муха закрывал лица моделей платком, чтобы их несовершенство не разрушало идеальный придуманный им образ.
Потом, в дни суетной парижской и нью-йоркской жизни эти тихие, светлые дни, праздники единения с природой Альфонс не раз вспоминал с особым благоговением. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Хитилова была соотечественницей Мухи. В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Но, конечно, аккурат парижский отрезок времени возродил его славу. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Ибо к этому времени он открыл свой манера неповторимый и один.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). Его личная, семейная бытие. Юноша купил элегантный наряд и шляпу. Он стал мелким служащим в местном суде.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Занимался он и практической работой.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Общителен и деликатно галантен с дамами. И в борьбе с Парижем тот самый славянин стал побеждать.
Ах, как она была хороша. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Но его неудержимо тянуло в искусство. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». По тем временам это было неслыханной роскошью. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Даже в Японии, где открыли его музей. Близится Рождество.
После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Чешский художник и дизайнер.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Навсегда сделал Альфонса Муху желанным художником в экспозициях всемирных музеев и галерей.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Комплексы стали отходить. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную Историю Германии. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Однако вдруг грянул гром. В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Даже в Японии, где открыли его музей. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Снял приличную комнатку-мастерскую. Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. С 1904 по 1913 гг. Юноша купил элегантный наряд и шляпу. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Вспоминали, что он был улыбчив и без малого беспечен. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Ничего подобного до Мухи никто не делал. Название пришло из Франции.
Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Известность художника растет.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. И ещё одна крайне важная край жизни этого великого поклонника женской красоты (довольно кинуть взор на его поэтичные женские портреты). Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1906 году мастер женится на Марии. Интересна история внучки Мухи. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Муха остался без средств к существованию.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Ибо к моменту их брака его долги были значительно больше его состояния. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Ivan. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Была младше художника на 22 года.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Он успел съездить на заработки в Америку.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
На прилагаемом листке Вы видите, каковы мои будущие темы. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В ту пору он заинтересовался историей славян. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
И в борьбе с Парижем тот самый славянин стал побеждать. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Это было не только нежданно, но без малого убийственно. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и занятие болел гриппом. В качестве декоратора оригинальных и ярких афиш в свою мастерскую Муху приглашает театральный мастер Бриши-Бургхардт.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Конечно, ему так хотелось глядеться преуспевающим. Была младше художника на 22 года. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Он успел съездить на заработки в Америку. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов.
От заказов не было отбоя. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Считал только подступом к главной своей мечте служить родине и славянам вообще. Да и самого художника в Европе порой считают французом. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Своему сводному брату он более того послал в Моравию моднячее пальтецо, а сестрам кружева. Но каким страшным напряжением сил.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское стан. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Он согласился. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Жестоким к слабым и неудачливым. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком посреди монмартровской богемы.
Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Просто они красивы неземной красотой.
Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901).
Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в огромный моде. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Предки его занимались выращиванием винограда. Музей совсем маленький и состоит из трех комнат, в двух из них находятся личные вещи и работы художника – их немного, около 100, что порою разочаровывает посетителей. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. И закрутилась карусель неплохих заказов. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Имеют грандиозный счастливый момент его театральные афиши. Ах, как она была хороша.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Ненавидел мороз и осень. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Фортуна ныне улыбнулась ему.
Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Два года проучился там Муха, а затем перебрался в Париж, чтобы продолжить образование в Академии Жюльена. Но сам Муха не ценил, не принимал этого серьезно.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. И все-таки судьба к нему благоволила и в том же году он познакомился с графом Карлом Куэном-Беласси. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Однако они оба знали: «финансы – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мама. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Замок назывался поэтично Эмманофф, в честь хозяйки, графини Эммы.
Эта самая знаменитая в то время леди более того подписывает с ним контракт на шесть лет. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Снял приличную комнатку-мастерскую. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин.
Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши.
Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Своему сводному брату он более того послал в Моравию моднячее пальтецо, а сестрам кружева.
В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. А потом и в парижскую академию Жульена. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. Искренне и бескорыстно.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. У неё две дочери.
Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Имеют грандиозный счастливый момент его театральные афиши.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Появились монеты. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Альфонса он отправил в лицей в Брно.
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. В настоящее время она живет в Чехии. ice, нем. Eibensch.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать.
Муха придет. 1893 год. Безутешный вдовец всю влюбленность свою и все средства направил на воспитание и образование детей. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. представитель модерна.
Там его уже встречали афишами с его изображением в совершенный подъем и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал что ни на есть немалый художник-декоратор всех времен. ». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Вспоминали, что он был улыбчив и без малого беспечен.
Искренне и бескорыстно. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. И вот он, через десятилетия, вправду к нам пришел. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Он стал любимцем кругом. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Это было не только нежданно, но без малого убийственно.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Париж любит сильных.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Но исподволь он понял, что работает лучше интереснее многих. Потом в дневниках, вспоминая тот самый отрезок времени своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Но и она, родив мужу ещё двух дочерей, вскоре умерла.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Семья была большая.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Мальчик с детства хорошо рисовал. Причина, разумеется, не в размере. И ещё одна крайне важная край жизни этого великого поклонника женской красоты (довольно кинуть взор на его поэтичные женские портреты).
На фоне многих влюбленностей Муха неизменно был счастлив любовью к единственной. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
я не декоративный художник. Неудивительно, что актриса пожелала познакомиться с автором и заключила с ним контракт о сотрудничестве. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».
Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. На самом деле все вполне логично и гармонично. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили.
От заказов не было отбоя. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью.
По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге. Я предложил мою работу о драпировках. Но, конечно, аккурат парижский отрезок времени возродил его славу. Интересна история внучки Мухи.
Боже. Эта самая знаменитая в то время леди более того подписывает с ним контракт на шесть лет. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. От заказов не было отбоя.
Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар.
Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Но исподволь он понял, что работает лучше интереснее многих. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Но его неудержимо тянуло в искусство. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства.
Но на этом сказка закончилась. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Приведем краткое описание картины. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Фортуна ныне улыбнулась ему. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами.
Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Можно прозвать это поэтизацией истории (как Вам угодно), но это не декоративная живопись. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). Однако вдруг «грянул гром». В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Хватался за любую работу, какую только ему предлагали и где могло пригодиться его мастерство.
А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Удача никогда не оставляла Альфонса Муху.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).