Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Слева автопортрет художника. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Поворот в его судьбе наступил в1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Но на этом сказка закончилась. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В настоящее время она живет в Чехии.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В 1906 году мастер женится на Марии. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам.
Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Поводов находилось предостаточно. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. От заказов не было отбоя. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В представлении принимала участие Сара Бернар. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). От заказов не было отбоя.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Близится Рождество. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Приведем краткое описание картины.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Является единственным официальным музеем художника. Родился в Иванчице 24 июля 1860.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Виктор Гюго подарил Бернар бриллиант, символизировавший слезу, которою он не смог сдержать во время спектакля с её участием. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Он оплатил Альфонсу два года обучения в Мюнхенской академии изящных искусств. Девушка в чешском костюмеВ 1888 году Муха переехал в Париж и там продолжил образование. Произведения дышат спокойствием и негой. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Но это не так. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Талантливый художник, мастер своего дела Альфонс Муха сразу поступает на 3 курс в Мюнхенской Академии Художеств. Альфонс Муха (чеш. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Название пришло из Франции. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Но судьба благосклонна к гению. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». У неё две дочери. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. Частично выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие – «La Femme Muchas». Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Получил художественное образование в Брно. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В настоящее время она живет в Чехии. У неё две дочери. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. От того, что здесь его называют Мюша. От заказов не было отбоя. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Муха остался без средств к существованию. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Один из ярчайших представителей стиля модерн.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Художник моментально становится знаменитым.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. 1893 год.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и разнообразных товаров – от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. А любовь. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Муха взялся за работу и к 1 января 1895 г., размещенная по всему Парижу афиша, привлекла всеобщее внимания. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Позже у них рождаются две дочери и сын. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— его произведения дышат спокойствием и негой. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Великая актриса была очарована работой. Это было довольно прибыльным делом. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. От заказов не было отбоя. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Интересна история внучки Мухи. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Он придумывал эскизы театральных костюмов и декораций, оформлял сцену и даже участвовал в режиссуре. В конце XIX века театр был центром светской жизни, о нем беседовали и спорили в салонах, в театре дамы демонстрировали новые туалеты и драгоценности, а мужчины демонстрировали дам — в общем, театр был пищей для вдохновения и сплетен. Интересна история внучки Мухи. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд».
Да и самого художника в Европе порой считают французом. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года.
Он согласился. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Актриса любила подыграть публике. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы.
Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Новообразованной стране была нужна своя валюта. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом).
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».