Алессандро родился 31 мая 1535 года во Флоренции в семье оружейный мастера и отец умер, когда Аллори было пять лет, мальчик рос без родного отца, но у него появился опекун, который и направил его на жизненном пути. Алессандро Аллори (итал. Alessandro di Cristofano di Lorenzo del Bronzino Allori 31 мая 1535 — 22 сентября 1607) — итальянский (флорентийский) живописец, представитель маньеризма. Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом. Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом. В Оксфордском музее находится множество портретов Алессандро и Кристофано Аллори.
С. -аннунциата, там же), «Христос у Марфы и Марии» (в венском музее), «Вирсавия в купальне» и портрет молодого человека (в Алессандро Аллори (итал. В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори. Алессандро ди Кристофано ди Лоренцо дель Бронцино Аллори (Флоренция, 31 мая 1535 – 22 сентября 1607) был итальянским живописцем портрета последней школы Маньериста Флорентине. Талант Алессандро Аллори ярче выказывается в его прекрасных, старательно исполненных портретах. Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом.
Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом. Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом. Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года. Аллори Алессандро был последователем Буонарроти Микеланджело, писал преимущественно фрески и образа для алтарей во Флоренции, Лукке и Пизе, был смотрителем великогерцогской коврово-ткацкой мануфактуры во Флоренции.
Игривый и изобретательный, Алессандро Аллори комбинирует в полотне нагие фигуры: могучие и рельефные, как на фресках Микеланджело, со стройными и изящными, как на картинах Бронзино. Алессандро Аллори был одним из самых плодовитых и активных живописцев в конце шестнадцатого столетия во Флоренции. Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Святое семейство и кардинал Медичи». Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Искушение святого Бенедикта». Эта картина живописца Алессандро Аллори передана в музей Уффици в 1753 году одним из многочисленных родственников семейства Медичи.
Аллори (Alessandro Allori), Алессандро (1535-1607), флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино. Алессандро Аллори (итал. Alessandro di Cristofano di Lorenzo del Bronzino Allori 31мая 1535 (15350531) — 22 сентября 1607) — итальянский (флорентийский) живописец, представитель маньеризма. Алессандро Аллори (итал.
В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори. В Оксфордском музее находится множество портретов Алессандро и Кристофано Аллори.
Вазари — автор Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 2 изд., 1568 в русском переводе тома 1–4, 1956–1970 2 изд., с 1993), сохраняющих свое значение как памятник литературы и как важнейший источник сведений о жизни и творчестве художников эпохи Возрождения. Друг семьи художник Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника. Размер картины 39 x 29 см, медь, масло.
Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года. Его отец, оружейный мастер, умер, когда Аллори было только пять лет. Девушка «Сусанна вырвалась от них и закричала, моля о помощи». В Германии ярким представителем маньеризма стал Ханс фон Аахен.
Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Яркий представитель маньеризма. Фернандо I Медичи (1549 – 1609) – великий герцог Тосканский (1587 – 1609), значительно увеличивший престиж и влияние дома Медичи в Италии и за её пределами. В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). Один из многочисленных портретов членов семейства Медичи живописца Аллори, придворного художника герцога Тосканского. Родился 31 мая 1535 года во Флоренции.
Родился 31 мая 1535 года во Флоренции. Современные исследования показали, что оба были отравлены мышьяком. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав.
В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори. Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). Современники говорили об отравлении, хотя доктора поставили диагноз малярия. Ханс фон Аахен (Hans von Aachen) (1552, Кёльн — 4 марта, 1615, Прага), немецкий художник и рисовальщик. Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). Кардучо), Чехии (Джузеппе Арчимбольди) и других странах, а также широкое распространение маньеристических картин, гравюр, графики и предметов декоративно-прикладного искусства. После многих поездок он в 1540 работал в Болонье над картиной «Трапеза св.
(Иезек. В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой), «Художественной энциклопедии зарубежного классического искусства», «Большой Российской энциклопедии». Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства.
Но он не успел закончить росписи, вместо него это сделал Аллори. В отличие от людей ангелам начинают придавать в изображениях сияние и крылья. Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). Для итальянского маньеризма 1520-х годов (живопись Понтормо, Пармиджанино, Джулио Романо, Беккафуми) характерны драматическая острота образов, преувеличенная экспрессия поз и движений, удлиненность пропорций фигур, колористические и световые диссонансы, виртуозная нервная линеарность рисунка.
Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын Бронзино. Фернандо I Медичи (1549-1609) – великий герцог Тосканский (1587-1609), значительно увеличивший престиж и влияние дома Медичи в Италии и за её пределами.
Но в портретах Бронзино отчетливо сказывается и воздействие жестких требований придворной культуры, ограничившей задачу портретиста запечатленном официально-парадного облика человека, его сословного величия. Бенедикт умер в 543 году. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. Allori Alessandro. Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари.
Об этом известно от церковных писателей и из дошедших до нас памятников искусства. Размер картины 41 х 59 см, холст, масло. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года. Яркий представитель маньеризма.
На потолке верхнего зала сосредоточены события Ветхого Завета, стены отведены эпизодам Нового Завета, причем художник распределяет отдельные события не в исторической последовательности, а по тематическим центрам, подчеркнутым тремя большими композициями на плафоне: живая вода — «Моисей источающий воду из скалы», хлеб насущный — «Сбор манны», сила духа, преодолевающая болезни и смерть, — «Медный змий». Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Галерея Уффици, Флоренция). Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621).
Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе. До некоторой степени Allori является последним из линии выдающихся флорентийских живописцев вообще чистого Тосканского артистического наследия: Андреа дель Сарто работал с Фра Бартоломео (а также Леонардо да Винчи), Pontormo кратко работал при Андреа и обучил Бронцино, который обучил Allori. В скульптуре (Бенвенуто Челлини, Бартоломео Амманати, Джамболонья, Бандршелли) и архитектуре (Бартоломео Амманати, Буонталенти, Джорджо Вазари, Лигорио, Джулио Романо) маньеризм проявился главным образом в тяготении к неустойчивой, динамичной композиции, подчеркнутой экспрессии декора, в стремлении к сценическим эффектам, к экстравагантности деталей. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки.
В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). Картина имеет и другое название «Аллегория христианской веры». В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии. В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий». Собственно, самой большой заслугой Вазари считается его монументальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite depiu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550 году. Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины для Сан Маркуоло, 1547 Сан Симионе, около 1560 Сан Тровазо, около 1565 Сан Поло, 1578 и др. ).
Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года. Размер картины 263 x 201 см, холст, масло. Родился 31 мая 1535 года во Флоренции. Фернандо продолжал числиться в кардиналах еще почти три года, пока политический союз с французами (направленный против Габсбургов) не вынудил его отказаться от сана и вступить в брак с внучкой Екатерины Медичи, Кристиной Лотарингской.
Заканчивается цикл картиной «Встреча Марии с Елизаветой» (1588) на главной лестнице. После 1540 года Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеей», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). В 1548 по заказу братства Скуола ди Сан Марко была написана картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии). Заключение и освобождение апостола Петра из темницы изобразил Рафаэль на ватиканских стансах, распятие святого Петра писал Караваджо (Эрмитаж, Санкт-петербург), Гвидо Рени (Ватиканская пинакотека), Рубенс на алтарном образе Кельнского собора святых апостолов. Игривый и изобретательный, Алессандро Аллори комбинирует в полотне нагие фигуры: могучие и рельефные, как на фресках Микеланджело, со стройными и изящными, как на картинах Бронзино. Алессандро Аллори.
Размер картины 39 x 29 см, медь, масло. Фернандо Медичи выказал незаурядную проницательность, поддержав Генриха Наваррского ссудами ещё в то время, когда тот возглавлял антикатолическую партию. Всем портретам Тинторетто присуще благородство, серьезность, аристократизм («Мужской портрет с золотой цепью», Прадо, Мадрид), они далеки от всего обыденного в них нет ничего случайного и мимолетного, но наряду с полной физической пассивностью, особенно в поздних портретах им присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения («Альвизе Корнаро», Галерея Питти, Флоренция «Себастьяно Вениер», Музей истории искусства, Вена).
В современном западном искусствознании сильны тенденции к неоправданному расширению понятия «Маньеризм», к включению в него мастеров или шедших своим, особым путем или лишь испытавших отдельные маньеристические влияния (Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе, Эль Греко, Лоренцо Лотто, Питер Брейгель Старший и другие). В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии.
Картина приобретена в коллекцию Эрмитажа из собрания испанского посла в России Пайса де ла Кодена в 1834 году. Превосходно лик святого Петра изображен Альбрехтом Дюрером на картине «Четыре апостола» (Старая Пинакотека, Мюнхен) и Пальмой Старшим (Академия художеств, Венеция). Родился в Кельне (несмотря на фамилию, которая ведет происхождение от места рождения его отца). Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской.
В Оксфордском музее находится множество портретов Алессандро и Кристофано Аллори. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Среди них главное место занимает «Тайная вечеря», написанная в год смерти художника (1594). К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье).
Уже в «Одиссее» муз насчитывается девять. Размер картины 263 x 201 см, холст, масло.
Кроме того, в целом, за исключением Counter-Maniera (Противоманерность) художники, это не осмелилось отклоняться от высоких тем или случайный в высокую эмоцию. Фернандо I Медичи (1549-1609) – великий герцог Тосканский (1587-1609), значительно увеличивший престиж и влияние дома Медичи в Италии и за её пределами. В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии. В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена.
Друг семьи художник Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника. Представитель маньеризма, Бронзино Анджело создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545). Глаза самых поздних портретов (например, «Автопортрет Якопо Тинторетто», Лувр) у художника почти всегда смотрят на зрителя, но его не видят, так как обращены в себя, в свой внутренний мир, причем эта замкнутость, уход в себя всегда окрашивается оттенком меланхолии или недоуменного вопроса.
Это была достойная работа для молодого приемного сына Бронзино Алессандро Аллори, поскольку Бронзино сам работал с герцогом Медичи над оформлением его собственной свадьбы. Бронзино великолепно умеет построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство. Кристофано весьма усердно справился с этой задачей и добился того, что количество этих портретов, добытых им вплоть до сегодняшнего дня и занимающих целых три ряда в одной из гардеробных названного синьора герцога, как будет сказано в другом месте, при описании его сокровищ, превышает двести восемьдесят единиц, включая князей церкви императоров, королей и других государей, военачальников, литераторов, – словом, всех, кто по той или иной причине приобрел славу и известность. Культ Геракла был общим у всего эллинского народа. Драматическое напряжение нарастает от краев к середине зала, где центр плафона занимает огромная композиция «Медный змий», обрамленная двумя пророческими видениями — «Лестницей Иакова» и «Видением Иезекииля», а на противоположных стенах друг другу соответствуют наиболее насыщенные светом образы «Воскресения» и «Вознесения».
Имена учителей Тинторетто не подтверждены документально. Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием.
Аллегория колеблется между происходящим от рефлексии понятием и хитроумно придуманной его индивидуальной оболочкой и вследствие этой половинчатости остается холодною. К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье). На протяжении долгой творческой жизни у Алессандро Аллори было много сотрудников и студентов, включая Джованни Буттери, Кристофоро дель Альтиссимо, Джованни Биццели, Чезаре Дандини, Аурелио Ломи, Джона Моснира, Джованни Баттисту Ванни и Лодовико Киголи.
Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом». Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын Бронзино.
В других древнегреческих преданиях музы живут на Олимпе и увеселяют пением пирующих богов. Принадлежа к теснейшему кругу приближенных учеников Христа, к тем трем, которых Спаситель посвящал в величайшие тайны своей жизни (например, при Преображении), апостол Петр, однако, в самый решительный момент жизни своего Учителя отрекся от него, хотя за несколько дней перед тем клялся, что готов и жизнь положить за Христа. Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Известно также, что художник подробно изучал анатомию.
Друг семьи художник Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника. Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто назвал сам, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана». Много было питомцев и учеников у Бронзино. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, все они указаны в его книге. С вступлением Генриха на французский престол Фернандо I направил свой флот в бухту Марселя, где овладел замком Иф, на который покушались также испанцы.
Как представитель силы, Геракл признавался покровителем всех гимназий и палестр гладиаторы в Риме посвящали свое оружие Геркулесу. «Мадонна с младенцем». Важнейшие из его произведений: «Крещение Господне», «Жертвоприношение Исаака», портреты Джулиано Медичи, Бьянки Капелло, самого художника (все пять в галерее Уффици, во Флоренции), портрет кардинала Фердинандо Медичи (в Палаццо Питти, там же), «Рождество Богородицы» (в церкви Сантиссима Аннунциата, там же), «Христос у Марфы и Марии» (в Венском музее), «Вирсавия в купальне» и портрет молодого человека (в Эрмитаже). Размер портрета 88 х 71 см, дерево, масло.
«Геракл и музы». Кроме того, А. выказывал большое искусство в исполнении мифологических сюжетов. Слово Мадонна (сокращение итальянских слов mia donna, т. e. Флорентийский художник позже включил фамилию Бронзино в свою собственную, это подтверждается в надписи на одной из его картин: «Алессандро Аллори, воспитанник Аньоло Бронзино, сделал это в году 1552». Девушка «Сусанна вырвалась от них и закричала, моля о помощи».
Полное название картины «Изабелла деи Медичи Орсини с любимой собачкой». Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 и где, не получив признания при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо. Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари.
На развитие художественных типов муз повлиял дельфийский храм Аполлона, на фронтоне которого изображены были Аполлон и музы важную роль сыграли и группы у Геликона, созданные, большей частью, Кефисодотом, отцом Праксителя. В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (1545), «Молодой человек с лютней» (около 1530) и «Лукреция Панчиатики» (1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. I, 1-28). Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен. «Святое семейство и кардинал Медичи». В отличие от людей ангелам начинают придавать в изображениях сияние и крылья.
Заключение и освобождение апостола Петра из темницы изобразил Рафаэль на ватиканских стансах, распятие святого Петра писал Караваджо (Эрмитаж, Санкт-петербург), Гвидо Рени (Ватиканская пинакотека), Рубенс на алтарном образе Кельнского собора святых апостолов. Фернандо I Медичи (1549 – 1609) – великий герцог Тосканский (1587 – 1609), значительно увеличивший престиж и влияние дома Медичи в Италии и за её пределами. Успех Вазари в архитектуре был переменчив.
Полное название картины живописца «Святое семейство и кардинал Фернандо ди Медичи». Принципы маньеризма определили творчество представителей 1-й школы Фонтенбло (Ж. Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547) обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи — отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе. Некоторые из них были призваны аллегорически прославлять Венецию: как царицу морей («Обручение Вакха с Ариадной»), ее военную мощь («Кузница Вулкана»), мудрость ее дипломатии («Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия»), ее богатство и красоту («Меркурий и три Грации»).
Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын Бронзино. Это каралось смертной казнью. В 1562 Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о святом Марке («Похищение тела святого Марка», «Спасение сарацина», Венецианская Академия «Опознание тела святого Марка», Галерея Брера, Милан). Был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик). В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена. Аахен Ханс, как художник, активно работал в Нидерландах. Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Они абсолютно бездейственны, а в поздние годы — как бы бестелесны.
Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Размер картины 45 x 39 см, медь, масло. Мастера маньеризма культивировали представления о неустойчивости мира, шаткости человеческой судьбы, находящейся во власти иррациональных сил, стремились не столько следовать природе, сколько выражать «внутреннюю идею» образа, рожденного в душе художника. Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников имена которых тоже сохранились.
Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена. На левой стене, если смотреть на алтарь изображен отрок Христос, спорящий во храме среди книжников, которым он изображенный в очень хорошей позе, явно что-то доказывает в ответ на их домогательства, книжники же и другие, внимательно к нему прислушивающиеся имеют разные лица, разные движения и разные одежды и среди них много похожих портретов, написанных с натуры и изображающих друзей самого Алессандро.
В 1596 Ханс фон Аахен сочетался браком с дочерью знаменитого композитора Орландо ди Лассо. Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Яркий представитель маньеризма.
В последующие годы он выполняет множество официальных заказов: во Дворце Дожей — большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто» (погибли при пожаре в 1577), участвует в украшении библиотеки святого Марка, выполняет ряд картонов для мозаик, пишет серию официальных портретов (например, ныне утраченный портрет французского короля Генриха III). Работа в Палаццо Веккьо была закончена после смерти Бронзино, который был главным живописцем герцога Медичи много лет. Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма.
Гомер в «Илиаде» и древнейшая греческая поэзия чаще называют лишь одну музу, знающую все, что человек жаждет знать о богах, тайнах мироздания и судьбах героев. Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». После смерти Рудольфа (1612) Ханс фон Аахен недолгое время работал придворным живописцем императора Маттиаса. Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга».
Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно.
«Геракл и музы». Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Принадлежа к теснейшему кругу приближенных учеников Христа, к тем трем, которых Спаситель посвящал в величайшие тайны своей жизни (например, при Преображении), апостол Петр, однако, в самый решительный момент жизни своего Учителя отрекся от него, хотя за несколько дней перед тем клялся, что готов и жизнь положить за Христа.
В архитектурных работах (Палаццо деи Кавальери, 1562 и церковь Сан-Стефано деи Кавальери, 1565–1569, в Пизе), в том числе в своей главной постройке — ансамбле Уффици во Флоренции (здание правительственных канцелярий с узкой улицей-коридором между площадью Синьории и набережной реки Арно 1560-1585, совместно с архитектором Б. Буонталенти) — Вазари сочетал элементы ренессансного зодчества и архитектуры маньеризма. Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Современники говорили об отравлении, хотя доктора поставили диагноз малярия. После Воскресения святой Петр становится одним из главных вождей христианского общества и самоотверженно трудится с целью его распространения на пространстве от Вавилона до Рима, где его постигает мученическая смерть (через распятие вниз головой при Нероне, в одно время с апостолом Павлом). К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье).
«Искушение святого Бенедикта». Справочные и биографические данные «Галереи живописи Планеты Small Bay» подготовлены на основе материалов «Истории зарубежного искусства» (ред. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (Изгнание торгующих из храма, 1570, Национальная галерея, Вашингтон Исцеление слепого, 1567-1570, Картинная галерея, Дрезден портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Святое семейство и кардинал Медичи».
Чтобы успокоить германского императора насчет этого союза с Бурбонами, Фернандо I Медичи устроил брак своего наследника с австрийской принцессой и направил свои войска в Эгейское море и в Африку на помощь австрийцам в их войне с турками. Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. И они прилежно сторожили каждый день, чтобы видеть её». Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621).
Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Живопись художника Алессандро Аллори, на картинах которого изображены обнаженные мифологические герои в различных сложных и невероятных позах, типичная для флорентийского маньеризма последней четверти 16 века, влияла на художественный стиль в Тоскане в течение почти пятидесяти лет после смерти живописца. В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.
«Изабелла Медичи с собачкой». В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии. Жизнь и искусство художника Алессандро Аллори были тесно переплетены с заказами, которые получала мастерская Бронзино, но творческое наследие Аллори имеет и собственное хорошо ценимое собрание произведений. Алессандро Аллори (Allori, Alessandro 1535-1607) – известный итальянский художник флорентийской школы, представитель маньеризма. Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года.
Фреедберг высмеивает Allori как производную, утверждая, что он иллюстрирует «идеал Maniera, которым искусством (и стиль) произведены из существующего ранее искусства». Полное название картины живописца «Святое семейство и кардинал Фернандо ди Медичи». Картина «Чудо святого Марка» помогла Тинторетто обрести широкую популярность в Венеции: он получает несколько официальных заказов, начинает работать в Прокурациях, во Дворце Дожей, в ряде венецианских церквей и для различных религиозных братств, пишет большое количество портретов, которые ему заказывают монархи, дожи, высшая знать Италии. Без ценных сведений, содержащихся в «Жизнеописании» в истории итальянского искусства был бы большой пробел.
Превосходно лик святого Петра изображен Альбрехтом Дюрером на картине «Четыре апостола» (Старая Пинакотека, Мюнхен) и Пальмой Старшим (Академия художеств, Венеция). Григория». Самые древние изображения Мадонны, относящиеся ко II и III векам известны по стенной живописи римских первохристианских катакомб, которая представляет Мадонну или в виде оранты (молельщицы) – женщины с покрывалом на голове, с распростертыми и воздетыми вверх руками или с младенцем Христом на лоне или в виде молодой матери, сидящей и держащей на своих коленях младенца. Маньеризм (итал. Эта картина и теперь находится в Болонье. Образование этими тремя мастерами харлемской Академии (1587) и отъезд Голциуса в Италию (1590) привели к эклектизму маньеристического толка.
Родителями муз в мифологии считаются Зевс и Мнемозина. Из источников известно об участии молодого Тинторетто Якопо в росписи ряда фасадов, он начинал также как декоратор свадебных кассоне. Его отец, оружейный мастер, умер, когда Аллори было только пять лет. Друг семьи художник Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника. С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 1564, а в 1565 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен. После короткого пребывания в Риме, где Аллори испытал сильное влияние искусства Микеланджело, а также творчества Андреа дель Сарто, Бартоломео, Леонардо да Винчи, Понтормо, художник возвратился на родину во Флоренцию, где вскоре Аллори стал одним из основных живописцев для правящей семьи Флоренции, Медичи.
Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. В эти же годы Тинторетто пишет «поэзии» — картины на мифологические сюжеты («Млечный путь», Лондон). Совместно они работали над росписями Студиоло Франческо в Палаццо Векьо.
Аллори позже включил фамилию Бронзино в свою собственную, это подтверждается в надписи на одной из его картин: «Алессандро Аллори, воспитанник Аньоло Бронзино, сделал это в году 1552». Чудо шествия святого Петра по морю составляет содержание мозаики Джотто в притворе собора святого Петра в Риме. После Воскресения святой Петр становится одним из главных вождей христианского общества и самоотверженно трудится с целью его распространения на пространстве от Вавилона до Рима, где его постигает мученическая смерть (через распятие вниз головой при Нероне, в одно время с апостолом Павлом).
Бенедикт умер в 543 году. Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). Шедевром его считается «Юдифь в палаццо Питти во Флоренции» копии с нее нах. Аллори был любимым учеником Аньоло Бронзино и в большом множестве исторических хроник Бронзино упоминается как дядя Аллори. Расписание данных студиоло было заданием Медичи, Алессандро выполнял художественные работы для Медичи, но их главным живописцем был Аньоло Бронзино. Заканчивается эта серия монументальных композиций «Тайной вечерей» в церкви Сан Тровазо (1566).
«Искушение святого Бенедикта». Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». Его отец, оружейный мастер, умер, когда Аллори было только пять лет. Полное название картины живописца «Святое семейство и кардинал Фернандо ди Медичи». Он сотрудничал с художником-маньеристом и историографом Джорджо Вазари, автором классического труда жизнеописаний итальянских художников, который был другом Бронзино. Размер картины 45 x 39 см, медь, масло.
Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид). Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Искушение святого Бенедикта».
Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын Бронзино. I, 1-28). 1590-е годы. Имея на своем счету это и некоторые другие произведения, меньшие по своему значению, как, например, самые последние, – небольшую, но в высшей степени похвальную картину, полную мелких фигур, как на миниатюре, написанную им для флорентийского князя дона Франческо, а также и другие картины и портреты, – он с великим усердием и тщательностью писал и другие картины и портреты, чтобы набить себе руку и выработать широкую манеру. К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье).
Современники говорили об отравлении, хотя доктора поставили диагноз малярия. Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы). К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье).
Для самого же Тинторетто Тициан был воплощением «золотого века» венецианской живописи, вершиной ее славы и великолепия, в ранний период его творчества искусство великого венецианца оказало на него самое прямое и сильное воздействие. Самые древние изображения Мадонны, относящиеся ко II и III векам известны по стенной живописи римских первохристианских катакомб, которая представляет Мадонну или в виде оранты (молельщицы) – женщины с покрывалом на голове, с распростертыми и воздетыми вверх руками или с младенцем Христом на лоне или в виде молодой матери, сидящей и держащей на своих коленях младенца. Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской. Вазари и сам был художником и сотрудничал с Аллори.
Размер картины 131 x 117 см, холст, масло. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок они расположены фризами, параллельными картинной плоскости при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Размер картины 37 х 27 см, медь, масло.
К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье). Фернандо продолжал числиться в кардиналах еще почти три года, пока политический союз с французами (направленный против Габсбургов) не вынудил его отказаться от сана и вступить в брак с внучкой Екатерины Медичи, Кристиной Лотарингской. К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон) и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье). Алессандро самостоятельно написал потрясающее произведение «Ловля жемчуга». Фернандо продолжал числиться в кардиналах еще почти три года, пока политический союз с французами (направленный против Габсбургов) не вынудил его отказаться от сана и вступить в брак с внучкой Екатерины Медичи, Кристиной Лотарингской.
«Аллегория человеческой жизни». В других древнегреческих преданиях музы живут на Олимпе и увеселяют пением пирующих богов. В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори. Кристофано стал одним из ведущих флорентийских живописцев, работающим в более натуралистичном стиле. Важнейшие из его произведений: «Крещение Господне», «Жертвоприношение Исаака», портреты Джулиано Медичи, Бьянки Капелло, самого художника (все пять в галерее Уффици, во Флоренции), портрет кардинала Фердинандо Медичи (в Палаццо Питти, там же), «Рождество Богородицы» (в церкви Сантиссима Аннунциата, там же), «Христос у Марфы и Марии» (в Венском музее), «Вирсавия в купальне» и портрет молодого человека (в Эрмитаже). С вступлением Генриха на французский престол Фернандо I направил свой флот в бухту Марселя, где овладел замком Иф, на который покушались также испанцы.
«Чудо святого Марка» является как бы итогом исканий молодого мастера и своего рода синтезом тех воздействий, которые на него оказали живопись Тициана и других венецианцев искусство Микеланджело, римско-флорентийский маньеризм. «Два ангела у тела Христа». Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом.
Ангел (греч. Главной ареной деятельности Тинторетто в последние тридцать лет его жизни стали работы для братства Сан Рокко — 56 картин. В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии. Древнее христианское искусство в изображении ангелов держалось особенной простоты.
Превращению маньеризма в общеевропейское течение способствовали деятельность итальянских мастеров во Франции (Россо Фьорентино, Приматиччо, Никколо дель Аббате, Челлини и др. ), Испании (В. Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын Бронзино. «Изабелла Медичи с собачкой». Современные исследования показали, что оба были отравлены мышьяком. Изабелла Медичи совсем юной девушкой вышла замуж за представителя другого знатного рода Паоло Джордано Орсини, который в припадке ярости убил Изабеллу на вилле Гауди за ее многочисленные измены и любовные связи.
После короткого пребывания в Риме, где Аллори испытал сильное влияние искусства Микеланджело, а также творчества Андреа дель Сарто, Бартоломео, Леонардо да Винчи, Понтормо, художник возвратился на родину во Флоренцию, где вскоре Аллори стал одним из основных живописцев для правящей семьи Флоренции, Медичи. Быстрый темп работы, смелые и свободные приемы письма, то, что Тинторетто в значительной степени был самоучкой, создали у многих его современников представление о якобы беглой, поверхностной и небрежной манере его живописи. Он сотрудничал с художником-маньеристом и историографом Джорджо Вазари, автором классического труда жизнеописаний итальянских художников, который был другом Бронзино. Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. В 1537 году Александр Медичи был злодейски убит и Вазари снова остался без покровителя. Его отец, оружейный мастер, умер, когда Аллори было только пять лет.
В 1578-1581 годах художник выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582-1584 работает над стенными композициями нижнего зала («История Марии»). Музы – мифические женские существа у древних греков. Из близких Алессандро людей можно назвать также Джорджо Вазари – автора «жизнеописаний наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих». Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, — обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей). Вазари Джорджо (Vasari Giorgio) (1511–1574) Итальянский архитектор, художник историк искусства.
Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). его знаменитая «Юдифь» (в галерее дворца Питти, во Флоренции повторение — в венск.
В 1562 основал во Флоренции академию рисунка. Полное название картины живописца «Святое семейство и кардинал Фернандо ди Медичи». Гражданство: ИталияАллори (Alessandro Allori), Алессандро (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын БронзиноАллори (Alessandro Allori), Алессандро (1535-1607), флорентийский художник, ученик и приемный сын Бронзино.
Григорий Великий и Бонифаций, апостол германских земель, в особенности содействовали всеобщему введению означенного устава на западе Европы. Итальянское путешествие голландского художника Мартена ван Хемскерка (1532-1536) еще больше усилило влияние маньеризма в Нидерландах и Северной Европе.
Кроме того, Алессандро смог познакомиться с произведениями Вскоре после возвращения на родину Алессанро Аллори стал одним из самых знаменитых и популярных художников — одним из живописцев семьи Медичи. Бенедикт умер в 543 году. К 1540-м годам маньеризм стал господствующим течением при дворах Италии его художественный язык, насыщенный сложными, доступными лишь узкому кругу посвященных аллегориями, отмечен принципиальным эклектизмом выразительных средств (Джорджо Вазари, Анджело Бронзино, Франческо Сальвиати, Томмазо Манцуоли, Федерико Бароччи, Алессандро Аллори, Франческо Приматиччо, отчасти Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто и другие).
Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов. Как художник Вазари сформировался под влиянием Микеланджело (фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции, с 1555 и Зале Реджа в Ватикане, 1571-1573). Музей Прадо, Мадрид. В это время Вазари написал для монастыря святой Клары в Ареццо картину «Благовещение».
По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших.