Савинов А. Н., Алексей Петрович Антропов, в кн. : Русское искусство. Алексей Петрович Антропов (1716—1795)— русский живописец, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Алексей Петрович Антропов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. В портретах Алексей Петрович Антропов следовал манере Ротари.
Алексей Петрович Антропов – выдающийся русский живописец-портретист, автор монументальных росписей, академик Императорской Академии Художеств. «в надежде воскресения погребен на месте сем раб Божий коллежский асессор и живописи художник Алексей Петрович Антропов.
— художник и иконописец, род. Штелин.
Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. В составе команды Вишнякова он исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744 -1745 гг. ), Летнем (1748 г. ), Царскосельском (1749 г. ) и других дворцах, а в 1750 г. был отозван в Оперный дом, где писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. В России эти процессы происходили совершенно иначе.
Как известно, Шувалов И. И. С 1739 года он был членом «живописной команды» при Канцелярии от строений и принимал участие в росписях Летнего, Зимнего и Аничкова дворцов. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».
Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. В этот период Алексей Антропов пишет удивительный парадный портрет Петра III. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Наиболее ему нравились картины фламандского и брабантского вкуса» (Я. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». Она была любимой приятельницей императрицы Елизаветы Петровны.
Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. Среди наиболее известных произведений: портреты императрицы Елизаветы Петровны (1751 год, ГТГ 1755 год, Музей русского искусства, Киев), А. М. Измайловой (1759 год, ГТГ), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760 год, ГРМ), атамана Ф. И. Краснощёкова (1761 год, ГРМ), Д. И., А. В. и М. Д. Бутурлиных (все 1763 года, ГТГ), М. А. Румянцевой (1764 год, ГРМ) парадные портреты – Петра III (1762 год, ГРМ и ГТГ), Екатерины II (1766 год, ГРМ), Петра I (1770 год, ГРМ). Удивителен портрет Анастасии Михайловны Измайловой, урожденной Нарышкиной. портр. И. Грабарь.
В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Чтение», 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор. Он жил в эпоху бесконечных дворцовых переворотов, которую В. О. портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст.
В 1770-х гг. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея).
Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. С конца 50-х гг.
По протекции фаворита императрицы Елизаветы Петровны – Ивана Шувалова – он получил место преподавателя живописи, продолжая при этом учиться портретному искусству у итальянского художника Пьетро Ротари (1707–1762), работавшего в России. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Возведенный в 1759 г. Правительствующим Сенатом в ранг подпоручика — «за оказанное в живописном мастерстве и засвидетельствованное аттестатами искусство», Антропов, не находя себе других занятий, просил в 1760 г. Императрицу Елизавету Петровну об определении его в Св. Алексей Петрович Антропов вошел в историю именно как выдающийся художник-портретист.
Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. Измайловой" (1759, ГТГ). Ключевский впоследствии назвал временем, когда в России царствовали дети и женщины.
гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи. Алексей Антропов с молодости отличался трудолюбием и добросовестностью – эти наследственные качества были присущи нескольким поколениям мастеров Антроповых. С 1732 г. его учителями становятся француз Л. Каравакк, много лет живший в России, а позже А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов («Христ.
В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Гос. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д. Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам».
Похоронен на некрополе Александро-Невской лавры. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания— зачисляет в университет на должность «живописного мастера». в Имп. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны (1753 — 1755 rr. ). К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ).
В составе команды Вишнякова он исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744-1745 гг. ), Летнем (1748 г. ), Царскосельском (1749 г. ) и других дворцах, а в 1750 г. был отозван в Оперный дом, где писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Судить о степени художественного достоинства тех работ сейчас трудно, так как большинство из них не сохранилось. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. в Имп.
В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Но в Москве у Антропова не было постоянной работы и он возвращается в Петербург, где в 1761 г. получает место главного художника Святейшего Синода. Русский музей). А в 1716 году первые русские художники отправились в Европу учиться мастерству живописи, в их числе Андрей Матвеев (1701–1739), служивший впоследствии в Канцелярии от строений, где работал и Петр Антропов – отец Алексея Антропова, – и сам Алексей Антропов.
В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). В этот период написал множество произведений. В большинстве своем эти работы были копиями с собственных оригиналов или картин других мастеров. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать.
С 1732 г. его учителями становятся француз Л. Каравакк, много лет живший в России, а позже А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. 14-го марта 1716, ум. Вообще художник нередко повторял свои работы, внося некоторые изменения. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью.
В этот период помимо официальных портретов Антропов создал серию камерных изображений своих современников, причем особую известность получили выполненные им женские портреты. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Обучение происходило не революционным, а эволюционным путем.
После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Академии Художеств).
Но с зарождением светской живописи все меняется. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. Оруж.
Лит. : Собко, Словарь рус. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей.
В этой же канцелярии с 1732 года стал работать и сам Алексей. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Один из них – "Портрет статс-дамы А. М.
Обучение происходило легко, так как у учителя и ученика были общие корни и традиции. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Российское искусство было лишено эволюционного периода, периода вызревания.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. В его портретах налицо внимательный и беспристрастный взгляд в лица современников. Личность и судьба этого российского императора необычны и сложны. В его обязанности входило писать и поправлять иконы исполнять портреты, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, а также обучать новых мастеров.
Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Они нравятся ему такие, какие они есть, серьезные и полные чувства собственной значимости. Синода, акад.
Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. Когда на Западе на смену помпезному барокко приходит стиль рококо, полный легкости, грациозности и кокетства, то его отзвуки доходят и до России. П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Начинался новый период творчества Антропова, полный исканий и надежд, желания усовершенствовать свое мастерство и добиться признания, период расцвета его таланта живописца-портретиста. По возвращении в северную столицу Алексей Петрович вновь поступил в распоряжение Канцелярии от строений, что само по себе вряд ли могло удовлетворить привыкшего к самостоятельной деятельности художника. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. На таких портретах лицо максимально приближено к зрителю, так что видны все его недостатки.
Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Свои школы были у Рафаэля, Боттичелли и многих других художников. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты.
Он видит их недостатки, но и испытывает к ним огромную симпатию. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Но такие примеры скорее редкость, чем правило. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».
Наиболее известен как один из создателей нового послепетровского портрета. Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Н. П. Собко «Словарь русс. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья.
Антропов скончался от горячки в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Антропов не тешился иллюзиями: своих титулованных заказчиков он изображает без всякой лести и приукрашивания. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».
В большинстве своем эти работы были копиями с собственных оригиналов или картин других мастеров. К этому же времени относится и написанный им для гр. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Пушкина), а также на многочисленных портретах духовных лиц, которых ему часто приходилось писать в качестве художника, состоявшего при Синоде.
Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет.
О судьбе художника нам известно совсем немного. Среди учеников Антропова – знаменитый художник Дмитрий Левицкий. Родился 1716 г. марта 14 дня. Родился в семье инструментального мастера, служившего в Канцелярии от строений, руководившей застройкой Санкт-Петербурга. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Алексей Антропов прожил долгую для того времени жизнь – 79 лет.
Он также учился портретной живописи у французского художника Луи Каравака (ум. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». 1758 г. застал художника уже в Петербурге. С наступлением эпохи Возрождения и появлением светской живописи художники стали обучаться в так называемых «ботегах» – мастерских опытных художников, которые уже были известны и признаны.
С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. О художественных вкусах Петра I пишет немецкий художник Якоб Штелин (1709–1785) в своей книге «Любопытные и достопамятные сказания о императоре Петре Великом».
музее). В главе 17 этой книги имеющей название «Вкус Петра Великого к хорошим картинам», Штелин пишет: «Во время второго путешествия, предпринятого царем в 1716 и 1717 годах, показал сей монарх наиболее свою склонность и охоту к картинам. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Значение этих людей сложно переоценить. Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775-1788 г. ).
М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. музей А. С. Благодаря этому формировалось то, что принято теперь называть национальной школой. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Родился в семье мастера Оружейной палаты.
12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны (1753 – 1755 rr. ). Три года, прожитые в Киеве, укрепили авторитет Алексея Петровича как незаурядного живописца, а также позволили ему доказать свое право на самостоятельность. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло.
Сын солдата л. -гв. Вместе с тем в портретной манере А. П. Антропова на протяжении всех периодов его творчества чувствуется влияние старых живописных традиций конца XVII — начала XVIII вв. Грота. Скончался 1795 года июня 12 дня.
Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. Помимо официальных портретов Антропов создал серию камерных изображений своих современников, причем особую известность получили выполненные им женские портреты. Антропов учился живописи у разных мастеров.
выст. Такая ситуация просуществовала вплоть до открытия Академии художеств, которое произошло лишь в 1757 году, то есть спустя два столетия после открытия первого подобного заведения в Италии (первой итальянской Академией художеств считается Флорентийская академия изящных искусств – Accademia di Belle Arti di Firenze, основанная в 1563 году).
Произведенный тремя годами раньше в подмастерья, художник надеялся тем самым обрести некоторую свободу творчества и в дальнейшем претендовать на более почетную должность мастера. К тому же к этому времени он зарекомендовал себя как опытный и умелый художник, не лишенный организаторских способностей и настойчивости в достижении цели. Художественное наследие А. П. Антропова трудно исчерпать, определив его принадлежность к какому-то определенному стилевому направлению. Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. Алексей Антропов родился 14 (25) марта 1716 г. в Санкт-Петербурге. В какой бы области ни работали представители семьи Антроповых их с уверенностью можно назвать мастерами своего дела. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Так было и с портретом Ф. Я. Дубянского и другими.
Взойдя на российский престол в 33 года, Петр III правил всего полгода, но за это время он издал 192 указа, среди которых указ о вольности дворянства, о ликвидации тайной канцелярии, распоряжение о прекращении преследования старообрядцев. Антропов снова работал в Петербурге это был самый плодотворный период его жизни, когда он прославился именно как портретист. Начинался новый период творчества Антропова, полный исканий и надежд, желания усовершенствовать свое мастерство и добиться признания, период расцвета его таланта живописца-портретиста.
И. А. X., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (1716-1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. художн., т. I, вып. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св.
В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. 1752), который работал при дворе императрицы Анны Иоанновны, а затем и Елизаветы Петровны. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Сын солдата. Антропов был любимцем императора Петра III и написал несколько его портретов.
В Западной Европе в Средние века существовала традиция обучения художников в монастырях. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
В своих «Мемуарах» Екатерина II создала неприглядный образ человека, ненавидящего Россию, пьяницы и глупца. Антропов скончался 12 (23) июня 1795 г. в Петербурге. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). В Амстердаме посещал он славных тогдашних живописцев и с особливым удовольствием по целому часу сматривал, как они работали, беседовал с ними о их художестве и весьма усовершенствовал свой тонкий вкус в знании картин.
Родился 1716 г. марта 14 дня. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С. Кулябки, княгини Т. А. Трубецкой, духовника императрицы Ф. Я. Дубянского и других. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». рус. Чувствуя настоятельную потребность продолжить свое образование, особенно в области писания портретов, Антропов обратился к системе частных уроков. В 1789 г. он имел чин коллежского советника.
Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. Но только к концу 1765 г. его хлопоты увенчались успехом и Антропов был окончательно утвержден в прежней должности с выплатой всего причитавшегося ему жалованья.
Алексей Петрович Антропов (родился 25 марта 1716 года в Санкт-Петербурге, умер 23 июня 1795 года там же)– русский художник, миниатюрист, художник-портретист. Антропов-портретист испытывает огромный интерес именно к стареющим знатным дамам. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Скончался 1795 года июня 12 дня. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759).
Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему «командой», плафона в построенном гр. В его частной школе обучались Д. Г. Левицкий, П. С. Дрождин. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
В 1752 году он принимал участие в росписи Андреевской церкви в Киеве, построенной по проекту Бартоломео Растрелли.