В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Алексей Петрович Антропов (родился 25 марта 1716 года в Санкт-Петербурге, умер 23 июня 1795 года там же)– русский художник, миниатюрист, художник-портретист. Наиболее известные из его учеников – Д. Г.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Талант А. П. Он не скрывает уже порядком грузную и расплывшуюся фигуру женщины. Ключевский впоследствии назвал временем, когда в России царствовали дети и женщины. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму.
Среди учеников Антропова – знаменитый художник Дмитрий Левицкий. Но с зарождением светской живописи все меняется. Антропов не тешился иллюзиями: своих титулованных заказчиков он изображает без всякой лести и приукрашивания. Как известно, Шувалов И. И. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Захарова, Л. Каравака. В его портретах налицо внимательный и беспристрастный взгляд в лица современников. Личность и судьба этого российского императора необычны и сложны. Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон.
Портрет отличается ярким колоритом и контрастом цветовых вариаций. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Измайловой, 1759 Портрет статс-дамы графини М. А. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Родился 1716 г. марта 14 дня.
С 1739 года он был членом «живописной команды» при Канцелярии от строений и принимал участие в росписях Летнего, Зимнего и Аничкова дворцов. Свои школы были у Рафаэля, Боттичелли и многих других художников. К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д. Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». В этот период Алексей Антропов пишет удивительный парадный портрет Петра III.
Алексей Антропов прожил долгую для того времени жизнь – 79 лет. Педагог. 1752), который работал при дворе императрицы Анны Иоанновны, а затем и Елизаветы Петровны. Родился в семье мастера Оружейной палаты. Левицкий и П. С. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло.
Антропов-портретист испытывает огромный интерес именно к стареющим знатным дамам. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. относится к тем русским художникам середины XVIII века, которые по уровню исполнения заметно приблизили русскую живопись (в случае Антропова речь идет о портрете) к живописи западноевропейской. О судьбе художника нам известно совсем немного. О художественных вкусах Петра I пишет немецкий художник Якоб Штелин (1709–1785) в своей книге «Любопытные и достопамятные сказания о императоре Петре Великом».
В России эти процессы происходили совершенно иначе. музей А. С. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759).
Матвеева, М. А. Значение этих людей сложно переоценить. Грота.
Скончался 1795 года июня 12 дня. В этой же канцелярии с 1732 года стал работать и сам Алексей. Гос. Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С. Кулябки, княгини Т. А. Трубецкой, духовника императрицы Ф. Я. Дубянского и других. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». Обучался живописи с 1732 г. у A. M. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи. Алексей Антропов с молодости отличался трудолюбием и добросовестностью — эти наследственные качества были присущи нескольким поколениям мастеров Антроповых. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Именно он был основателем Московского университета в 1755 г., при котором был создан факультет искусства. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
Такая ситуация просуществовала вплоть до открытия Академии художеств, которое произошло лишь в 1757 году, то есть спустя два столетия после открытия первого подобного заведения в Италии (первой итальянской Академией художеств считается Флорентийская академия изящных искусств – Accademia di Belle Arti di Firenze, основанная в 1563 году). Он также учился портретной живописи у французского художника Луи Каравака (ум. А самые незначительные детали в одежде тщательно продуманы и закономерны. Этот портрет прекрасно характеризует высокое мастерство Антропова, его проницательность и необыкновенный дар предчувствия.
Он жил в эпоху бесконечных дворцовых переворотов, которую В. О. С наступлением эпохи Возрождения и появлением светской живописи художники стали обучаться в так называемых «ботегах» – мастерских опытных художников, которые уже были известны и признаны.
В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Он видит их недостатки, но и испытывает к ним огромную симпатию. Обучение происходило не революционным, а эволюционным путем. Андропову в отсутствии психологизма и драматизма в изображении моделей, то будем справедливы: присутствать эти человеческие качества в портретах того времени в отечественной живописи просто не могли. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи.
Алексей Петрович Антропов вошел в историю именно как выдающийся художник-портретист. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. В главе 17 этой книги имеющей название «Вкус Петра Великого к хорошим картинам», Штелин пишет: «Во время второго путешествия, предпринятого царем в 1716 и 1717 годах, показал сей монарх наиболее свою склонность и охоту к картинам.
Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Последний написал портрет А. (1776, ГРМ). К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Сын солдата лейб-гвардии Семеновского полка. Измайловой, 1759, ГТГ Портрет Петра I, 1770, ГРМ).
Дрожжин. В своих «Мемуарах» Екатерина II создала неприглядный образ человека, ненавидящего Россию, пьяницы и глупца. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х.
Дата рождения: 1716Дата смерти: 1795Антропов А. П. Российское искусство было лишено эволюционного периода, периода вызревания. В конце 1759г., по протекции фаворита Елизаветы Петровны, образованного вельможи И. И. Шувалова, Антропов был принят в качестве живописного мастера в Московский университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию художеств. Антропов учился живописи у разных мастеров. Они нравятся ему такие, какие они есть, серьезные и полные чувства собственной значимости.
Наиболее ему нравились картины фламандского и брабантского вкуса» (Я. По протекции фаворита императрицы Елизаветы Петровны – Ивана Шувалова – он получил место преподавателя живописи, продолжая при этом учиться портретному искусству у итальянского художника Пьетро Ротари (1707–1762), работавшего в России. Красный бант невольно акцентирует внимание на двойном подбородке.
Она была любимой приятельницей императрицы Елизаветы Петровны.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). Благодаря этому формировалось то, что принято теперь называть национальной школой. Но такие примеры скорее редкость, чем правило.
В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Расписывал плафоны, писал иконы, позже стал крупным портретистом.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания— зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. В его произведениях налицо своеобразное сочетание основательных русских канонов и традиций европейской живописи.
Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. А в 1716 году первые русские художники отправились в Европу учиться мастерству живописи, в их числе Андрей Матвеев (1701–1739), служивший впоследствии в Канцелярии от строений, где работал и Петр Антропов – отец Алексея Антропова, – и сам Алексей Антропов. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Своенравную натуру выдают ехидно сжатые в тонкую линию губы и выразительный взгляд карих глаз. Штелин. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Русский музей). В Западной Европе в Средние века существовала традиция обучения художников в монастырях.
До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Что же касается более поздних обвинений, предъявленных А. П. Обучение происходило легко, так как у учителя и ученика были общие корни и традиции. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея).
Антропов был любимцем императора Петра III и написал несколько его портретов.
Удивителен портрет Анастасии Михайловны Измайловой, урожденной Нарышкиной.
.