Алексей Петрович Антропов – выдающийся русский живописец-портретист, автор монументальных росписей, академик Императорской Академии Художеств. Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал М. Л. Колокольников. Одной из последних известных работ Алексея Антропова является портрет графа Виллима Виллимовича Фермора (1702–1771), русского генерала шотландского происхождения, героя Семилетней войны. «в надежде воскресения погребен на месте сем раб Божий коллежский асессор и живописи художник Алексей Петрович Антропов.
Савинов А. Н., Алексей Петрович Антропов, в кн. : Русское искусство. Алексей Петрович Антропов (1716—1795)— русский живописец, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал И. Л. Колокольников. Алексей Антропов родился 14 марта 1716 г. в Санкт-Петербурге, в семье чиновника — отец художника служил в Канцелярии от строений. Антропов Алексей Петрович — главный живописец Святейшего Синода, академик Имп.
Алексей Петрович Антропов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал И. Л. Колокольников. Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал И. Л. Колокольников.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Многие годы А. П. Штелин. А. П.
Трудоемкая, тяжелая работа длилась почти четыре года. Значение этих людей сложно переоценить. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось.
Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Он также учился портретной живописи у французского художника Луи Каравака (ум. Обучение происходило легко, так как у учителя и ученика были общие корни и традиции. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Российское искусство было лишено эволюционного периода, периода вызревания.
Сын солдата л. -гв. В настоящее время компания Кэшбери имеет офисы и представительства во многих городах России, в Казахстане, Англии (Лондон), Мексике и недавно было зарегистрировано юридическое лицо в Дубае (в ближайшее время будет открыт офис). 1762, ГРМ), другой для Правительствующего Сената (Портрет Петра III. Грота. Русский музей).
В 1770-х Ц 1780-х годах творческие силы А. П. Лит. : Собко, Словарь рус.
Чтение», 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. В подмастерьях у А. П. Родился 1716 г. марта 14 дня.
Как известно, Шувалов И. И. Очерки о жизни и творчестве художников 18 века, М., 1952.
В России эти процессы происходили совершенно иначе. Синода, акад. Скончался 1795 года июня 12 дня. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму.
Отчасти связанные с традициями парсуны, остро характерные портреты А. (атамана Ф. И. Краснощёкова, 1761, Русский музей, Ленинград Петра III, 1762, Русский музей и Третьяковская галерея А. В. Бутурлиной, 1763, Третьяковская галерея) отличаются непосредственностью, правдивостью образов, барочным декоративным богатством и насыщенностью цвета. Лит. : Савинов А. Н., Алексей Петрович Антропов, в кн. : Русское искусство. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Но вернее всего отнести его творчество к раннему реализму. Среди наиболее известных произведений: портреты императрицы Елизаветы Петровны (1751 год, ГТГ 1755 год, Музей русского искусства, Киев), А. М. Измайловой (1759 год, ГТГ), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760 год, ГРМ), атамана Ф. И. Краснощёкова (1761 год, ГРМ), Д. И., А. В. и М. Д. Бутурлиных (все 1763 года, ГТГ), М. А. Румянцевой (1764 год, ГРМ) парадные портреты – Петра III (1762 год, ГРМ и ГТГ), Екатерины II (1766 год, ГРМ), Петра I (1770 год, ГРМ).
Он также вместе с артелью мастеров «доделывал живопись на местах», расписывал купол и стены церкви. Левицкий. Художника подключили к работам по подготовке коронационных торжеств. По протекции фаворита императрицы Елизаветы Петровны – Ивана Шувалова – он получил место преподавателя живописи, продолжая при этом учиться портретному искусству у итальянского художника Пьетро Ротари (1707–1762), работавшего в России. Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Но такие примеры скорее редкость, чем правило. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759).
Измайловой действительно свидетельствуют о более высоком, нежели ранее, уровне мастерства. Вполне убедительно предположение И. М. Сахаровой, что знаменитый портрет А. М. В Западной Европе в Средние века существовала традиция обучения художников в монастырях.
Антропов Алексей Петрович, художник, один из первых русских портретистов. К тому же не следует забывать, что А. П. Среди учеников Антропова – знаменитый художник Дмитрий Левицкий. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. С 1739 г. Антропов начал свою профессиональную деятельность под руководством Вишнякова Ивана Яковлевича в Канцелярии от строений в Петербурге: он принимает участие в росписи плафона и создании икон для Зимнего дворца, создает картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе под руководством Валериани создает декорации для Оперного дома, выполняет различные работы в Аничковом дворце, Петергофе, Летнем дворце и Царском Селе. К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д. Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам».
Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. Антропов снова работал в Петербурге это был самый плодотворный период его жизни, когда он прославился именно как портретист. Однако это обучение имело свои пределы, как замечает Александр Бенуа, А. П. Пребывание Антропова в Москве, выполнявшего многочисленные заказные портреты, затянулось до середины 1763г.
Но А. П. Колычева (1767, ГИМ).
Антропов создает уменьшенный и усеченный вариант портрета Петра III (1762, Сергиево-Посадский музей-заповедник). У А. П. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Алексей Антропов прожил долгую для того времени жизнь – 79 лет. Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в живописной команде у И. Я. Вишнякова. На таких портретах лицо максимально приближено к зрителю, так что видны все его недостатки. Его учениками были П. С.
Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). Связь с иконой и парсуной сказалась во многих его произведениях. Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге.
О художественных вкусах Петра I пишет немецкий художник Якоб Штелин (1709–1785) в своей книге «Любопытные и достопамятные сказания о императоре Петре Великом». Измайловой" (1759, ГТГ). Рокотова. Она была любимой приятельницей императрицы Елизаветы Петровны. Уже с 15-ти лет А. учился живописи у разных мастеров и в 1739 г. принят учеником в Канцелярию строений в 1752 г. послан в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшейся по проекту графа Растрелли церкви Андрея Первозванного, причем как образа для иконостаса, так купол и стены были писаны им самим без всякой посторонней помощи. ГТГ) работы П. Ротари.
Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С. Кулябки, княгини Т. А. Трубецкой, духовника императрицы Ф. Я. Дубянского и других. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». 1762, ГТГ) и третий портрет императора в обстановке военного лагеря (около 1762, ГРМ), находившийся в Зимнем дворце. в Имп. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. К тому же к этому времени он зарекомендовал себя как опытный и умелый художник, не лишенный организаторских способностей и настойчивости в достижении цели.
С 2003 по 2008 год являлся руководителем национальной контактной точки Координационного центра 6 и 7 рамочных программ Европейского Союза (FP-6, FP-7) «Устойчивое развитие энергетики изменение климата и экосистемы». Эта работа художника заслужила похвалу Ротари и принесла Антропову славу одного из лучших русских портретистов, повышение жалованья и чин подпоручика. Грота. Обучение происходило не революционным, а эволюционным путем. Художник петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П.
Такая ситуация просуществовала вплоть до открытия Академии художеств, которое произошло лишь в 1757 году, то есть спустя два столетия после открытия первого подобного заведения в Италии (первой итальянской Академией художеств считается Флорентийская академия изящных искусств – Accademia di Belle Arti di Firenze, основанная в 1563 году). музей А. С. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775-1788 г. ). Именно он был основателем Московского университета в 1755 г., при котором был создан факультет искусства.
Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. В своих «Мемуарах» Екатерина II создала неприглядный образ человека, ненавидящего Россию, пьяницы и глупца. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Успев окончить работу в четыре года (1752—1756 г. ) А. А-в из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня. Антропова послали в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшемся по проекту Ф. Б. Уроки маэстро не прошли даром. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Антропову парадный портрет нового императора. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами.
Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Пушкина) и на многочисленных портретах духовных лиц, которых ему часто приходилось писать в качестве художника, состоявшего при Синоде: портрете архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), Федора Дубянского (1761, Г), духовника императрицы Елизаветы Петровны, московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея) и других. Подобные официозные изображения августейших особ исполнялись обычно с установленного и апробированного «образца». В 1770-х гг.
Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. Деньги очень большие для того времени. портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. В тонком и изысканном писании деталей костюма, что составляло сильную сторону художника, начинается тяготение к суховатой упрощенности.
В этот период написал множество произведений. Из учеников Антропова особенно известен Д. Г. Левицкий, а также П. Дрожжин, написавший в 1776 г. его портрет на звание назначенного в академики (наход. Удивителен портрет Анастасии Михайловны Измайловой, урожденной Нарышкиной. В его портретах налицо внимательный и беспристрастный взгляд в лица современников. С 1732 году он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений.
Растрелли собор Андрея Первозванного. Антропова, например, на портрете А. Л. В этой же канцелярии с 1732 года стал работать и сам Алексей. Они нравятся ему такие, какие они есть, серьезные и полные чувства собственной значимости. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма.
Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему «командой», плафона в построенном гр. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. О судьбе художника нам известно совсем немного. И. А. X., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (1716-1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. В портретах Алексей Петрович А-в следовал манере Ротари.
Первой своеобразной школой стала московская Оружейная палата, где с середины XVII века русских иконописцев обучали композиции и основным приемам светской живописи иноземные мастера, приехавшие из Западной Европы, в частности австриец Иван Детерс, поляк Станислав Лопуцкий, голландец Даниил Вухтерс. В своей живописной манере А. П. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». 1752), который работал при дворе императрицы Анны Иоанновны, а затем и Елизаветы Петровны.
Хотя Алексей Петрович Антропов и не выезжал для обучения живописи за границу, он учился живописи у французских и итальянских художников, в частности у знаменитого Пьетро Ротари и у первых русских пансионеров – в том числе и у Андрея Матвеева. выст. А. П. С 1739 года он был членом «живописной команды» при Канцелярии от строений и принимал участие в росписях Летнего, Зимнего и Аничкова дворцов.
Правда, он мог вложить в такой портрет и некоторую свою интерпретацию. И. Грабарь.
До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Антропова практически не возможно. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Мастер передавал своим ученикам прежде всего преданность натурной правде. В 1789 г. он имел чин коллежского советника. Антропова идут на спад.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». музей А. С. Личность и судьба этого российского императора необычны и сложны. Ключевский впоследствии назвал временем, когда в России царствовали дети и женщины.
В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Заслужив известность, А-в был приглашен Шуваловым в Москву на службу в университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию художеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова А. П. А-в определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 р. в год, для того времени очень большим. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Сын солдата. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Антропов был любимцем императора Петра III и написал несколько его портретов.
— художник и иконописец, род. Граф И. И.
В 1732 г. Антропов был принят в качестве ученика в Канцелярию от строений, где учился у Матвеева Андрея Матвеевича. Кроме того, в России копирование чужих произведений было профессиональной школой изучения приемов живописного мастерства. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Оруж.
Антропов всю свою жизнь писал иконы. Ц М. : Республика, 1995. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр.
Наиболее ему нравились картины фламандского и брабантского вкуса» (Я. Вместе с тем в портретописи А. П. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника.
Но с зарождением светской живописи все меняется. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. В главе 17 этой книги имеющей название «Вкус Петра Великого к хорошим картинам», Штелин пишет: «Во время второго путешествия, предпринятого царем в 1716 и 1717 годах, показал сей монарх наиболее свою склонность и охоту к картинам. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». В его частной школе обучались Д. Г. Левицкий, П. С. Дрождин.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». С. 60. ). С конца 50-х гг.
К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Появилась реальная возможность заявить о себе при царском дворе, удача вроде бы улыбнулась художнику. Черты намечающегося кризиса уже заметны, например, в портрете П. А.
Итальянский мастер был доволен своим учеником и даже называл его «лучшим живописцем Россию». Апраксиной (конец 1750-х гг., Гос. В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Живописные качества А. П.
Антропов пишет эскиз к портрету Петра III (1762, ГТГ) и три больших парадных портрета государя: один для Святейшего Синода (Портрет Петра III. Алексей Петрович Антропов вошел в историю именно как выдающийся художник-портретист. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. рус.
В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. Антропова.
Самое интересное, что Кэшбери реально выдает микрозаймы под проценты. История русского искусства в XIX веке / Сост., вступ. Сроки были минимальными, потому «понуждать живописцев» было поручено специально выделенному поручику лейб-гвардии. С. 26-27. ). Т. е.
С 2010 по 2016 год являлся национальным директором проекта Правительства РФ, Глобального Экологического Фонда (ГЭФ) и Программы развития ООН (ПРООН) «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в РФ». музее). Н. П. Собко «Словарь русс. Работы этого времени подчас кажутся даже архаичными в сравнении с его собственными произведениями 60-ых годов, что прослеживается в портретах духовных лиц и особенно в ретроспективных изображениях членов августейшей семьи, например, в большом историческом портрете Петра I (1770, ГРМ), написанного для синодальной членской палаты. В связи с этим, значительная часть работ А. отличается слабым рисунком и жесткой живописью, определившими пренебрежительное отношение к А. историков русского искусства до начала 20 в. общепринятая оценка была пересмотрена лишь после приобретения Русским Музеем портрета Румянцевой и Третьяковской галереей — портрета Измайловой. В числе других «казенных мастеров» (И.
В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). В 1760-ые годы А. П.
Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Один из них – "Портрет статс-дамы А. М. в Имп. Однако Екатерина II, умевшая находить применение талантливым людям, привлекла А. П. Художественное наследие А. П. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития.
Дрождин и Д. Г. В 1758 г. с прибытием в Петербург для него начинается новый этап творчества. Свои школы были у Рафаэля, Боттичелли и многих других художников. Антропова к нужным государевым делам. художн., т. I, вып.
Антропов сделал достаточно много копийных портретов царицы главным образом с оригиналов иностранных художников, например, портрет императрицы Екатерины II (1766, ГРМ) Ц копия с С. Торелли, а портрет Екатерины II (1766, Новгородский музей) написан с оригинала Ф. С. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Алексей Петрович Антропов (родился 25 марта 1716 года в Санкт-Петербурге, умер 23 июня 1795 года там же)– русский художник, миниатюрист, художник-портретист. К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ).
Под его руководством был установлен иконостас изготовленный в Петербурге. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. К коронации Екатерины II Антропов в числе других живописцев был отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в изображении эпизодов коронования. Володарского.
С наступлением эпохи Возрождения и появлением светской живописи художники стали обучаться в так называемых «ботегах» – мастерских опытных художников, которые уже были известны и признаны. К этому же времени относится и написанный им для гр. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. А. П.
гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. статья и коммент. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Художественные достоинства портрета А. М. Ц М., 1974.
Алексей Петрович Антропов. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий и парсуну и украинский портрет. В 2006 году консультировал Правительство РФ по совместному проекту с Мировым Банком «Российская программа развития возобновляемых источников энергии».
М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. портр. Антропов повторял и свои работы Ц портрет Екатерины II (1766, Волгоградский музей).
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Гос. Он видит их недостатки, но и испытывает к ним огромную симпатию. В этот период Алексей Антропов пишет удивительный парадный портрет Петра III.
Возведенный в 1759 г. Правительствующим Сенатом в ранг подпоручика — «за оказанное в живописном мастерстве и засвидетельствованное аттестатами искусство», Антропов, не находя себе других занятий, просил в 1760 г. Императрицу Елизавету Петровну об определении его в Св. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. Художник застал эпоху Петра I, пережил двухлетнее правление Екатерины I и трехлетнее царствование Петра II, затем наблюдал десятилетнее правление Анны Иоанновны и двадцатилетнее царствование Елизаветы Петровны, участвовал в коронационных торжествах Петра III и стал свидетелем его ареста и гибели. Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55).
Антропова был Дмитрий Левицкий, в будущем крупнейший портретист того столетия. П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св. С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Антропов-портретист испытывает огромный интерес именно к стареющим знатным дамам.
Измайловой (1759, ГТГ) стал своего рода экзаменом на звание портретиста после окончания учебы у придворного живописца (Сахарова я. М. Он жил в эпоху бесконечных дворцовых переворотов, которую В. О. Академии Художеств).
Наиболее известен как один из создателей нового послепетровского портрета. 14-го марта 1716, ум. Антропов впоследствии следовал отчасти П. Ротари. Конечно, она не собиралась предоставлять место при дворе художнику, живописавшему ненавистного супруга. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. В. М.
Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. Благодаря этому формировалось то, что принято теперь называть национальной школой. Бельского и И. Вишнякова) его отправили в Москву для писания эпизодов коронования. Подобная рецидивная направленность сказались на целом ряде работ А. П. В 1752 году А. П. Риск в данном случае имеет место быть в случаях невозврата займа заемщиком. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов.
А в 1716 году первые русские художники отправились в Европу учиться мастерству живописи, в их числе Андрей Матвеев (1701–1739), служивший впоследствии в Канцелярии от строений, где работал и Петр Антропов – отец Алексея Антропова, – и сам Алексей Антропов. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов («Христ. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. А. П. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк.