В письме президенту Академии художеств А. С.
В 1773-77 совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи (Набережная Скьявони в Венеции, 1775, Художественный музей БССР, Минск). Очень характерно и сильное потепление гаммы. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план его картин.
Возвратившись в Петербург, Алексеев получил в Академии Художеств место профессора перспективного пейзажного класса (в марте 1803 г. ). Можно думать, что это позволило наконец Алексееву оставить нелюбимую работу в области декорационной живописи». Кроме вознаграждения за труд и расходов на поездку, художник получил из Кабинета перстень. Алексеев 11 (23 ноября – по новому стилю) 1824 года в Петербурге. Учился в Академии художеств с 1766.
С 1800 (сперва по заданию Павла I) создавал и московские ведуты, отмеченные той же четкостью архитектурных ракурсов, но более теплые по колориту из этих вещей до нас дошла Красная площадь с собором Василия Блаженного (1800–1802, Музей Института русской литературы Академии наук, Петербург), а также ряд акварелей. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке».
— Сборник матер. Ф. Алексеев сразу в 1767 году числится в этом классе учеником третьего возраста». Ему было поручено два ученика, «что свидетельствовало о том, что деятельности Алексеева было придано определенное направление».
Таковы «Спасские ворота Кремля», «Вид на Страстную площадь с домом Козицкой» (Музей Института русской литературы), «Вид на Каменный мост со стороны Москва-реки (Гос. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Этим классом управлял профессор батальной и пейзажной живописи M. M. С раннего детства Федор увлекся рисованием.
В его работах словно появился шум города. По натурным зарисовкам, сделанным за время поездки, художник в течение последующих трех лет написал несколько произведений изображающих южные города, среди которых «Вид Николаева», «Вид Бахчисарая», «Площадь в Херсоне».
Алексеев Фёдор Яковлевич (между 1753 и 1755 – 1824), русский художник. Половцов Алексеев, Федор Яковлевич (1753—1824) — русский художник сын сторожа при Академии наук. В 1800-1801 годах аналогичное задание Алексеев выполняет в Москве. На берегу видны лодки, строения и множество человеческих фигур. В пейзаже 1794 года все богатство цвета художник передал в практически единственном красочном слое, благодаря своему уникальному живописному дарованию. Это очень наглядно проявляется уже в «Виде Биржи».
Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века.
«Таковы его «Вид г. Николаева» (Третьяковская галерея и Русским музей) и «Вид площади в Херсоне» (музей в Херсоне) с их площадями и гаванью. Вид набережной Скьявони», подписанный художником и датированный 1775 годом и «Морской пейзаж» (собрание Н. А. Арнинг), который можно отнести к концу пребывания Алексеевым в Венеции.
Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Так, баталист нуждался в пейзаже, а пейзажист, – в умении рисовать жанровый стаффаж. 11-го ноября 1824 г., в С. -Петербурге.
учился в Академии Художеств, сначала в классе живописи цветов и плодов, затем в пейзажном. «За время пребывания в Москве Алексеев и его ученики под его наблюдением и руководством сделали много видов с натуры как самого города, так и его окрестностей». Вместе с тем, Алексеев от Павла получил поручение, выполнить которое, однако, не удалось. В 1795 г. по заданию Академии он отправился в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II.
Имп. В нескольких экземплярах произведения кисти Алексеева были: у гр. Огромный вклад в развитие пейзажного жанра Алексеев внес как педагог. Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая.
Зап. Все это придает картинам известное сходство с панно. «В мае 1795 года Алексеев был послан в Новороссию и в Крым писать виды мест, посещенных Екатериной второй во время ее путешествия на юг в 1787 году». Последующий период творчества художника главным образом связан с Петербургом. «Сложность композиций второй сюиты петербургских видов дает, таким образом, Алексееву возможность сочетать общее и частное также в смысле соединения пейзажа города с повествованием об его архитектуре и быте». Это увлечение Алексеева вызвало большое недовольство Совета Академии.
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Декоративность видна и в изображении деревьев. Наиболее известным полотном кисти мастера стала картина «Красная площадь в Москве» (1801), в которой он не только создал образ потрясшего современников сказочного, святого русского града, но и показал разнообразие и пестроту московской жизни. Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. Интересный факт того времени описывает А. А. Федоров-Давыдов: «Большинство русских художников второй половины 18 века, питомцев недавно возникшей Академии художеств, было детьми ремесленников или отставных гвардейских солдат, служивших сторожами столичных учреждений, которые имели известные протекции, помогавшие им устроить своих детей обучаться привилегированному мастерству и воспитываться за казенный счет в учрежденном в 1764 году Воспитательном училище при Академии». «Хотя Алексеев окончил Академию как пейзажист, Совет Академии в июне 1773 года назначил его сверхкомплектным пенсионером в Венецию сроком на три года для изучения живописи театральных декораций». Замечена была в Алексееве и наклонность к живописи цветов.
Так, он обстоятельно выписывает не только архитектуру дома с балконом (Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца») на первом плане, но и Адмиралтейства на втором плане вдали справа, тщательно передавая все его сложные скульптурные украшения. Особенно живописцу удались картины «Соборная площадь в Московском Кремле», «Вид на Москву со стороны Каменного моста». В 1773 г. за. В 1766- 73 гг.
Родился в Петербурге в семье сторожа Академии наук. В нескольких экземплярах произведения кисти Алексеева были: у гр. 11-го ноября 1824 г., в С. -Петербурге.
Орлова-Чесменского и брата его гр. В 1794 году Федор Яковлевич удостаивается звания академика за картину «Вид Петербурга по Неве-реке». В 1800-х гг. За эти картины Алексеев получает в 1794 году звание академика перспективной живописи. В 1773 году за программный пейзаж Федор Яковлевич получил золотую медаль.
«Если принять во внимание, что пейзаж написан молодым художником, только что разочаровавшимся в своих учителях и ощупью ищущим путей пейзажной живописи, то станут понятны недостатки: слабость рисунка (особенно в фигурах), погрешности перспективы, слабость живописи, ее отличие от живописи более поздних работ Алексеева». Чего же он достиг в этой области и что получил для себя в Венеции. » Мы рассмотрим два пейзажа – это «Венеция. В 1800-1801 годах аналогичное задание Алексеев выполняет в Москве. Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой». Федор Яковлевич Алексеев – русский художник и декоратор, один из основоположников жанра городского пейзажа в российской живописи, родился в С. -Петербурге в 1753 или 1754 г. (точная дата рождения до сих пор не установлена). Картины, написанные в этот период, принесли художнику общественное признание.
Акад. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.
в 1753 г., ум. Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари. Произведения Алексеева охотно раскупались. Этим классом управлял профессор батальной и пейзажной живописи M. M. Лучшими из них являются «Вид Английской набережной» (Русский музей) и «Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца от 1-го Кадетского корпуса» (Центральное хранилище музейных фондов пригородных дворцов Ленинграда). Безбородко, кн.
Его отец работал сторожем в Академии наук. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 году посетила Екатерина II. Художеств, т. I—II. В 1795 писал пейзажи Причерноморья и Крыма (в память о путешествии Екатерины II на юг в 1787) интересуясь в первую очередь не природой или древностями, а бурно растущими городами вроде Николаева или Херсона.
Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. За эти работы Алексеева прозвали «русским Каналетто», а Академия признала за ним право заниматься пейзажем. Алексеев стремится избежать пространственности воздушных далей живописи середины 18 века ибо ему хочется все передать ясно и хорошо видимым, то есть недалеко расположенным. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Произведения Алексеева охотно раскупались. 112—119. Исторический музей) и, быть может, некоторые другие.
Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. В сентябре 1800 года по указу Павла первого Алексеева отправляют в Москву, «для снятия видов». Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы.
Они выполняют функции своеобразных единиц масштабности, позволяющих представить размеры построек, площадей, высоту деревьев. Вместе с тем, Алексеев от Павла получил поручение, выполнить которое, однако, не удалось. Некоторое время обучался у Антропова, а в 1764 году поступил в Академию художеств.
Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Плюшара. Судя по документам, это удалось ему лишь по второму прошению 1766 года. «Копии эти имели успех и, вероятно, впервые принесли Алексееву наименование «российского Каналетто», неверно распространенное впоследствии на него и как на изобразителя Петербурга.
Акад. Увеличение размеров приводит и к изменению характера живописи. По мере овладение мастерством пейзажной живописи Алексеев в своих произведениях все больше освобождается от принципов «перспективного», строго линеарного вида местности, распространенного в русской гравюре в то время и переходит к целостному живописному образу природы. Картины, написанные в этот период, принесли художнику общественное признание. Покупались картины Алексеева также в Англию и в Северную Америку. Присутствуя (с 22-го мая 1803 г. ) в совете Академии, Алексеев получил заказ написать 13 видов: 1) Московского Кремля, с каменным мостом 2) С. -Петербургской биржи (за эти две картины, поднесенные Государю, художник был награжден перстнем) 3) Московского воспитательного дома из-за Москвы-реки, с видом Кремля вдали 4) входа в храм Спаса за золотой решеткой 5) Китая-города от Николаевских ворот 6) вида от Троицких ворот из Кремля 7) Воскресенских ворот, от Тверской, с Иверскою часовнею 8) Ивана Великого и Успенского собора 9) вида на Николаевские ворота из Китая-города 10) Спасской площади с воротами и Василием Блаженным 11) Спасских ворот из Кремля 12) другого вида на каменный мост из-за Москвы-реки и 13) внутренней части Кремля с Грановитою палатою и соборами Успенским и Архангельским.
Таковы картины Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова, Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от первого кадетского корпуса, Вид Казанского собора в Петербурге и Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости. Постепенно публика забывает пожилого художника. П. П—в. — знаменитый перспективный художник и декоратор, род. литейного двора Алексеев получил от Императора Павла денежные награды и чин 8-го класса.
Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. Художник увлекся старой русской архитектурой. Таким образом, Академия упорно продолжала видеть в Алексееве декоратора». Сын сторожа Академии наук. В его глубоко лиричных картинах «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге» и многих других запечатлен поэтический образ Северной Венеции.
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Не удивительно, что первые из известных оригинальных пейзажей художника сразу приобрели статус шедевров. АЛЕКСЕЕВ, ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ (1753 или 1754–1824), русский художник, основоположник городского пейзажа в русской живописи нового времени. лекс.
Художник побывал в Николаеве, Херсоне, посетил древний Бахчисарай. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794).
На ней художник представил древние архитектурные памятники – Кремлевскую стену со Спасской башней, собор Покрова, что на Рву именуемый храмом Василия Блаженного, Лобное место. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Дела арх. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. Присущая его манере строгая классицистическая гармония ярче всего проявилась в образах Петербурга, написанных в прохладной, серебристой гамме и внушающих чувство спокойного и мажорного величия (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, Третьяковская галерея, Москва и др. ). С 1795 по 1797 год Алексеев направляется в южные районы.
Он сразу же покоряет и пленяет зрителя. Академия, очевидно, нуждалась в театральных декораторах». Высокое небо усиливает впечатление собранности предметной части изображения. Алекскеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Безбородко, кн.
Они гораздо слабее по рисунку и тяжелее, грубее по цвету. Пиранези. Во всяком случае, он не получил того звания «назначенного», которое обычно давалось возвратившимся пенсионерам за выполненные ими за границей работы, ему не назначили и «программы» на академика.
Таков даже «Вид Бахчисарая» (Русский музей), в котором изображена площадь с фонтаном и лишь на третьем плане, как фон, видны Крымские горы». Самый характер размещения цветовых пятен несет в себе черты декоративности. В качестве академического «пенсионера» жил в Венеции (1773–1777), где испытал большое влияние ведутизма (т. е.
Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». — знаменитый перспективный художник и декоратор, род. В его работах словно появился шум города. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. В 1773-77 совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи (Набережная Скьявони в Венеции, 1775, Художественный музей БССР, Минск). особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).
Кроме вознаграждения за труд и расходов на поездку, художник получил из Кабинета перстень. Время возвращения из этого второго путешествия Алексеева совпадает с признанием его академиком (1794 г. ). Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта). Среди его работ 1790-х гг.
Вид набережной Скьявони» изображает канал св. С 1803 преподавал «перспективную живопись» (пейзаж) в Академии художеств среди его учеников были Сильвестр Ф. Щедрин и М. Н. Воробьев. Композиция организована четко и логически ясно. и Кабин. Любителей произведений Алексеева при Александре -м можно насчитать довольно много.
В пейзажах Алексеева выразилось понимание города уже не как совокупности прекрасных дворцов, а как столицы могущественного государства, как «Северной Пальмиры». — Энциклоп. Среди его работ 1790-х гг.
Это было отправление художника во главе экспедиции, членами которой были археологи, этнографы, рисовальщики и ученики Алексеева, — в средние губернии Европейской России, с целью снять с натуры и передать в картинах и рисунках все местности, замечательные в отношениях историческом и археологическом, равно как и вообще живописные. Академией Художеств тоже приобретались картины Алексеева, по разным случаям, напр., при посещении прусским королем Академии (1809 г. ). Время возвращения из этого второго путешествия Алексеева совпадает с признанием его академиком (1794 г. ). Алекскеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа.
Воробьев, возглавивший после смерти учителя отечественную пейзажную школу. Время возвращения из этого второго путешествия Алексеева совпадает с признанием его академиком (1794 г. ). Замечена была в Алексееве и наклонность к живописи цветов. «То, что искал Алексеев в южных видах – определенность («отчетливость» – по терминологии эпохи) изображения архитектуры и передача облика города преимущественно посредством показа этой архитектуры, – развертывается в следующем цикле его картин, посвященных изображению Москвы».
Такие перекомпановки и добавления в порядке «сочинения» композиции по зарисовке с натуры были характерны для живописи того времени. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), живописную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1800-02, Музей Института русской литературы АН СССР, Ленинград), поэзию повседневной городской жизни. Покупались картины Алексеева также в Англию и в Северную Америку. Изображение из панорамического остановится картинно-замкнутым. Зубова, гр. Владимира, гр.
52 (некролог Алексеева). Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. И. И. Барятинской, А. С. Кожухова, П. П. Свиньина и др. «За годы своего пребывания в Венеции Алексеев не только не пристрастился к живописи театральных декораций, на которую его направляли, но, напротив, определился как пейзажист».
После возвращения в Петербург Федор Яковлевич получает задания на выполнение театрально-декорационных работ. Владимира, гр. Он был гравирован С. Ф. Ф. Я.
Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики. Любителей произведений Алексеева при Александре -м можно насчитать довольно много. А. принадлежит к школе перспективистов. Русский художник Федор Яковлевич Алексеев родился в Петербурге. В 1803 году Алексеев преподает в Академии художеств. — Н. П. Собко, Словарь русских художников, т. I, в. 1, стр.
Большинство же принадлежит работе И. Мошкова и А. Кунанина. В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга. В 1794 году Федор Яковлевич удостаивается звания академика за картину «Вид Петербурга по Неве-реке».
Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей). Е. И. В. По акварельным этюдам с натуры выполнял виды городов (Площадь в г. Николаеве, ГРМ). «Получив начатки грамоты в Гарнизонной школе, Алексеев поступил в Академию художеств.
Вместе с тем, Алексеев от Павла получил поручение, выполнить которое, однако, не удалось. За рекой ряд дворцов, отражающихся в воде и словно любующихся собой. В манере письма того полотна и в вытянутых фигурках с маленькими головами есть черты сходства с так называемыми «махаевскими» видами Петербурга. Орлова-Чесменского и брата его гр.
топографически-точной пейзажной манеры) Дж. А. Каналетто. Умер Ф. Я. Зубова, гр. Эти мастера являлись представителями уходящего стиля барокко и создавали архитектурные композиции, в которых соседствовали фантастические сооружения разных эпох.
Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Некоторое время обучался у Антропова, а в 1764 году поступил в Академию художеств. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Федор Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного, в своей красоте городского пейзажа, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Алексеев стремится именно пейзажно, а не перспективистически изобразить ставшую теперь в центр его внимания архитектуру».
Этим классом управлял профессор батальной и пейзажной живописи M. M. Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений. Возвратившись в Петербург, Алексеев получил в Академии Художеств место профессора перспективного пейзажного класса (в марте 1803 г. ). Силуэт набережной составляет единое целое с пространством ландшафта.
Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. В его работах словно появился шум города. В 1766-73 гг. Зубова, гр.
За эти работы Алексеева прозвали «русским Каналетто», а Академия признала за ним право заниматься пейзажем. 1824 г., ч. 20, стр. «С января 1779 года по 1786 год Алексеев состоит «живописцем при театральном училище». В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II.
«Большой формат картин придает им монументальность. Талантливому перспективисту Государем были заказаны 4 картины для Михайловского дворца, по исполнении которых, кроме условленного вознаграждения, ему пожалован перстень. В его работах словно появился шум города.
А. С. Строганова, гр. За два эскиза, с разных пунктов, Михайловского замка и за вид спб. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). Копии Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов имели невероятный успех. Среди его работ 1790-х гг.
Это вполне естественно ибо сама поставленная перед Алексеевым задача должна была направлять его внимание преимущественно на архитектуру, которая становилась главной, основной сюжетикой в картинах, долженствовавших запечатлеть облик древней столицы государства». Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе. За тяжелыми стенами бастиона открывается гладь реки, чуть подернутая рябью, со скользящими по воде разубранными лодками. (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. В Венеции Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези, жившего в Риме.
Среди его учеников были впоследствии известные русские художники С. Щедрин и М. Воробьев. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). И до конца дней своих продолжал писать строгий и стройный Петербург. Это прежде всего сознательный отход от декоративности и перспективизма к картинной пейзажности, к станковой форме живописи. Исполняя заказ, Алексеев применил полученные в Венеции навыки декоратора.
Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Лучшие качества живописца проявились в сюитах, посвященных Петербургу и Москве. Художник изобразил прекрасные виды города на Неве во многих своих картинах: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е). Все дело было в потребных в данный момент специальностях. Мы видим в «Морском пейзаже» Алексеева и характерный для классицизма мотив эллиптического заворота берега.
«Пейзажная программа Алексееву была дана в сентябре 1772 года, а в мае 1773 года он получил за нее Вторую золотую медаль». Марка в Венеции.
Покупались картины Алексеева также в Англию и в Северную Америку. «Морской пейзаж» написан, по всей вероятности, с натурных «чертежей» и изображает, очевидно, вид какого-то места из венецианских владений на балканском берегу Адриатического моря». Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. Он праздничен без пышности и возвышен без выспренней патетики. Картины по Высочайшим заказам, как предполагалось вначале, должны были гравироваться в академическом пейзажном гравировальном классе и составить такую же коллекцию, только несравненно более обширную, чем виды Императорских подстоличных резиденций с картин С. Ф. Щедрина, но эта мысль осталась неисполнению. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. А. С. Строганова, гр.
«Всматриваясь пристальнее в композиции картин второй сюиты петербургских видов, замечаешь их связь с построением «Морского пейзажа»В петербургских видах получает развитие то, что в «Морском пейзаже» только намечалось, причем в конкретном решении используются опыт и достижения московских видов. 112—119. для ист.
Любителей произведений Алексеева при Александре -м можно насчитать довольно много. Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. в 1753 г., ум.
Его блестящие пейзажи, вроде Вид дворцовой набережной (1790, Третьяков, гал. ), Вид Биржи и Адмиралтейства (1810, Третьяков, гал. ), Вид Московского Кремля (1810) — заслужили ему почетное прозвание русского Каналетто. Он господствует в зданиях и даже в окраске облаков дает себя сильно знать. Худож. Присутствуя (с 22-го мая 1803 г. ) в совете Академии, Алексеев получил заказ написать 13 видов: 1) Московского Кремля, с каменным мостом 2) С. -Петербургской биржи (за эти две картины, поднесенные Государю, художник был награжден перстнем) 3) Московского воспитательного дома из-за Москвы-реки, с видом Кремля вдали 4) входа в храм Спаса за золотой решеткой 5) Китая-города от Николаевских ворот 6) вида от Троицких ворот из Кремля 7) Воскресенских ворот, от Тверской, с Иверскою часовнею 8) Ивана Великого и Успенского собора 9) вида на Николаевские ворота из Китая-города 10) Спасской площади с воротами и Василием Блаженным 11) Спасских ворот из Кремля 12) другого вида на каменный мост из-за Москвы-реки и 13) внутренней части Кремля с Грановитою палатою и соборами Успенским и Архангельским.
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором в театральном училище. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Акад.
Заказывала копии императрица Екатерина II. В следующем, 1794 году Алексеев последовательно получает «назначенного» за «Внутренность двора с садом», а затем в октябре – академика «живописи перспективной» по картине, представляющей «Вид города Санкт-Петербурга по реке Неве». Соответственно изменяется и трехцветка планов: второй план вместо зеленого делается светло-розовым.
Орлова-Чесменского и брата его гр. Художеств, т. I—II. В его собственном творчестве искусство «черчения перспективы» для театра органично превратилось в самостоятельный пейзаж, полный света и воздуха. В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут». литейного двора Алексеев получил от Императора Павла денежные награды и чин 8-го класса.
Присутствуя (с 22-го мая 1803 г. ) в совете Академии, Алексеев получил заказ написать 13 видов: 1) Московского Кремля, с каменным мостом 2) С. -Петербургской биржи (за эти две картины, поднесенные Государю, художник был награжден перстнем) 3) Московского воспитательного дома из-за Москвы-реки, с видом Кремля вдали 4) входа в храм Спаса за золотой решеткой 5) Китая-города от Николаевских ворот 6) вида от Троицких ворот из Кремля 7) Воскресенских ворот, от Тверской, с Иверскою часовнею 8) Ивана Великого и Успенского собора 9) вида на Николаевские ворота из Китая-города 10) Спасской площади с воротами и Василием Блаженным 11) Спасских ворот из Кремля 12) другого вида на каменный мост из-за Москвы-реки и 13) внутренней части Кремля с Грановитою палатою и соборами Успенским и Архангельским. — Энциклоп. Однако его больше интересовало пейзажная живопись и он с увлечением изучал творчество Франческо Гварди, Бернардо Беллотто, Каналетто. В 1777 г. Алексеев вернулся в Россию и с 1779 г. по 1786 г. работал декоратором Императорских театров. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Марка. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище.
Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения. В августе 1777 г. Алексеев был вызван в Петербург и, как искусный декоратор, приглашен на службу в Императорские театры. В период с 1779 по 1786 год он числится живописцем при театральном училище.
Имп. А. С. Строганова, гр.
литейного двора Алексеев получил от Императора Павла денежные награды и чин 8-го класса. он возглавлял класс перспективной живописи. «Наиболее ранним из известных нам видов Петербурга исполненных Алексеевым, является «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793). В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста.
Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». Надо всем этим высокое небо с немногими красивыми облаками. Алексеев не на словах, а на деле утверждал, что он хочет быть именно пейзажистом». Художник изобразил прекрасные виды города на Неве во многих своих картинах: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е).
С 1803 года до самой смерти он возглавлял класс перспективной живописи. Наиболее характерны для творчества художника широкие панорамные виды с множеством точно подмеченных бытовых деталей, наполненные светом, воздухом, ароматом живой природы. В период с 1779 по 1786 год он числится живописцем при театральном училище. Следует отметить картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости» (1799) – произведения высокой живописной культуры.
Академией Художеств тоже приобретались картины Алексеева, по разным случаям, напр., при посещении прусским королем Академии (1809 г. ). Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Переливчатость голубовато-серой гаммы тонов создает эффект прозрачности и глубины воздушной и водной стихии, в которую словно погружены здания. За два эскиза, с разных пунктов, Михайловского замка и за вид спб. И. И. Барятинской, А. С. Кожухова, П. П. Свиньина и др.
За мысом видны находящиеся в бухте суда под парусами, а за ними – замыкающая горизонт вторая гора. Учился в петербургской АХ (1766-73) преподавал там же (1803). В 1800-х гг. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). — Отеч.
Произведения Алексеева охотно раскупались. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. В 1767 г. он поступил в Императорскую Академию художеств. «Сыном сторожа Академии был и Федор Яковлевич Алексеев». За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Зато он сразу стал обучаться живописи». Присутствуя (с 22-го мая 1803 г. ) в совете Академии, Алексеев получил заказ написать 13 видов: 1) Московского Кремля, с каменным мостом 2) С. -Петербургской биржи (за эти две картины, поднесенные Государю, художник был награжден перстнем) 3) Московского воспитательного дома из-за Москвы-реки, с видом Кремля вдали 4) входа в храм Спаса за золотой решеткой 5) Китая-города от Николаевских ворот 6) вида от Троицких ворот из Кремля 7) Воскресенских ворот, от Тверской, с Иверскою часовнею 8) Ивана Великого и Успенского собора 9) вида на Николаевские ворота из Китая-города 10) Спасской площади с воротами и Василием Блаженным 11) Спасских ворот из Кремля 12) другого вида на каменный мост из-за Москвы-реки и 13) внутренней части Кремля с Грановитою палатою и соборами Успенским и Архангельским. 11-го ноября 1824 г., в С. -Петербурге.
В нескольких экземплярах произведения кисти Алексеева были: у гр. слов., т. III, 214—15. «Лишь немногие из дошедших до нас акварелей видов Москвы исполнены самим Алексеевым. По натурным зарисовкам, сделанным за время поездки, художник в течение последующих трех лет написал несколько произведений изображающих южные города, среди которых «Вид Николаева», «Вид Бахчисарая», «Площадь в Херсоне».
«Картина «Венеция. За два эскиза, с разных пунктов, Михайловского замка и за вид спб. Учился в петербургской Академии художеств (1766–1773). После 1812 писал исключительно новую столицу на Неве, достигая все более тонких световых эффектов (Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова, 1810-е годы, Русский музей, Петербург).
В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), живописную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1800-02, Музей Института русской литературы АН СССР, Ленинград), поэзию повседневной городской жизни. В 1800-х гг. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. По возвращении в Петербург первоначально служил декоратором при театральном училище (1779–1786). По акварельным этюдам с натуры выполнял виды городов (Площадь в г. Николаеве, ГРМ).
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). знаменитый перспективный художник и декоратор, род. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.