Для александрийской, арабской и европейской алхимических традиций крайне важную роль играет также идея смерти (обычно в форме убийства) и воскресения (воскрешения). В целом следует отметить, что об александрийском этапе алхимии известно очень мало, так как Александрийская библиотека была практически полностью уничтожена. Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э. ) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуального герметического искусства. Также в Александрийской школе имелась прекрасная алхимическая лаборатория, размещавшаяся в главном здании академии — храме Сераписа. Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II--VI века н. э. ) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуального герметического искусства.
Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э. ) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуального герметического искусства. Древнеегипетская алхимия складывается в эпоху позднейантичности (II—VI века н. э. ) валександрийской культурной традициии в большой степени базируется на учении о четырех первоэлементахАристотеля. Для александрийской, арабской и европейской алхимических традиций крайне важную роль играет также идея смерти (обычно в форме убийства) и воскрешения мёртвых. Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II-VI века н. э. ) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуального герметического искусства.
Древнеегипетская алхимия складывается в эпоху позднейантичности (II—VI века н. э. ) валександрийской культурной традициии в большой степени базируется на учении о четырех первоэлементах Аристотеля.
Первым знаменитым европейским алхимиком стал монах-доминиканец Альберт фон Больштедт (1193-1280), более известный как Альберт Великий (Albertus Magnus). Алхимик Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату»— стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Другие философы называли первовеществом «воздух». и храм Сераписа. технологическим процессам, предполагающим химические операции с веществами. Спайность совершенная в одном направлении. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. чувство, склонность к, 12. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки.
Одним из легендарных адептов – так стали называть практиков этого искусства – был египетский мудрец Хемес, который записал свои знания в книге «Хема». 200 до н. э. ). Именно во время арабского этапа были созданы основные теории алхимии, разработан понятийный аппарат, лабораторная техника и методика эксперимента. Практические операции с веществом являлись прерогативой ремесленной химии. э. ) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру.
В самом Египте имелась высокоразвитая ремесленная химия, причём её существенное отличие от греческой заключалось в сосредоточении ремёсел вокруг храмов, прежде всего храмов египетского бога Тота (Джехути). Тот-Гермес часто отождествляется с легендарным основателем алхимии Гермесом Трисмегистом (, Трижды Величайшим), которому, по мнению алхимиков, люди обязаны существованием письменности, календаря, астрономии и пр. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. В VII веке началось победоносное шествие новой мировой религии – ислама – что привело к созданию огромного Халифата, включившего в себя Малую и Среднюю Азию, Северную Африку (включая, разумеется и Египет) и юг Пиренейского полуострова в Европе. Аристотель пришел к заключению, что каждый элемент несет в себе два основных качества: «огонь» – горяч и сух, «земля» – холодная и сухая, «вода» – холодная и влажная, а «воздух» – горячий и текучий.
Книга Рабиновича В. Л. Для образования золота — абсолютного металла, помимо Ртути и Серы необходимо наличие некоторой субстанции, которую Джабир называл эликсиром (al-iksir, от греческого, то есть «сухой»). 24) Душа без ума не могла бы ни говорить, ни действовать. Тогда же в Европе были созданы первые светские учебные заведения – университеты: в Болонье (1119), Монпелье (1189), Париже (1200).
К числу самых почитаемых алхимиков древности принадлежит Мария-еврейка. ведущий (о пути), 2.
Семь сфер обнимают обе ступени жизни. В их пределах происходит падение и восхождение душ. до н. э. ртуть, 7.
23 подробно обсуждает и порицает тот фрагмент «Асклепия», в котором описывается одушевление статуй путем магического привлечения в них духов или демонов. Некоторые ученые полагают, что его имя и стало корнем слова «алхимия». В Древнем Риме с Гермесом отождествляли Меркурия. Металл ртуть, по мнению Джабира ибн Хайана, представляет собой почти чистый принцип металличности (философская Ртуть), содержащий, тем не менее, некоторое количество принципа горючести (философской Серы).
(духовной трансформации сознания людей. первое содержит больше тепла, а второе – больше холода. Киноварь как форма соединения серы и ртути (синоним эликсира бессмертия) является знаком постижения закона вечных превращений, знаком единства и гармонии космических сил.
Именно здесь первые выдающиеся цивилизации Запада стали задаваться основополагающим вопросом «о природе и происхождении вещей». Зосим в своей энциклопедии определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» 0151 стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Большая часть мыслителей, а в последствии и алхимиков, отдавала предпочтение более осязаемым субстанциям, составляющим основу материи в целом – «воде», «воздуху», «огню» и «земле», которую предположил Эмпедокл. Использование этих кислот в алхимической практике привело существенному росту знаний алхимиков о веществе.
В целом следует отметить, что об александрийском этапе алхимии известно очень мало, т. к. Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. Джабир ибн Хайян (Гебер) в конце VIII века разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, согласно которой металлы образованы двумя принципами: Ртутью (принцип металличности) и Серой (принцип горючести).
18, гл. Помимо упомянутых собраний рецептур, от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представляющих собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, к числу которых относится и знаменитая книга "Изумрудная скрижаль" ("Tabula smaragdina") Гермеса Трисмегиста. был открыт филиал Александрийской библиотеки. Европейская алхимия развивалась в обществе, где христианская (католическая) церковь активно вмешивалась во все светские дела изложение идей, противоречащих христианским догматам, было делом весьма небезопасным. Получение эликсира бывает само по себе целью. На основе ее алхимик начинал свою Работу с поиска первовещества.
Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. К числу несомненных практических достижений греко-египетских алхимиков следует отнести открытие явления амальгамирования металлов. Однако, подобно Авиценне, Парацельс негативно относился к идее трансмутации металлов (не отрицая, впрочем, принципиальной возможности трансмутации).
Философский взгляд на мир, присущий грекам, соединился с традиционным практицизмом египетских мастеров золотых дел, дав жизнь величайшей из тайных наук – искусству алхимии. В частности, Абу-ар-Райхан Мухаммед ибн Ахмед Ал-Бируни (973-1050) и Абд ар-Рахман Хазини приводили в своих трудах величины плотностей металлов, отличающиеся от современных значений менее чем на один процент. В трактате даётся подробное описание природы металлов с точки зрения ртутно-серной теории. Благодаря применению таких сосудов в герметических искусствах возникло выражение «печать Гермеса», а в современном языке появилось выражение «герметически закрытый». Индийская алхимия работала с идеей колеса с шестью спицами, делящими поле на шесть планетных царств, шесть классов существ, шесть человеческих состояний, шесть металлов.
Это объясняли желанием Диоклетиана уничтожить источник богатства, а вместе с тем и высокомерия египтян. Важно отметить, что на протяжении многих веков принималось, будто действие высоких температур (метод огня) есть наилучший метод для упрощения состава тела. Современная химия очень тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства. Алхимия работает в системе четырех модусов первоматерии – первоэлементов греческой натурфилософии: воздуха, земли, огня и воды (плюс пятый в греческой алхимии – всепроникающий эфир или металл в китайской) в сочетании с тремя философским элементами: соли, серы и ртути. Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон (1214—1294) (трактаты «Зеркало алхимии», «О тайнах природы и искусства и о ничтожестве магии»), также положивший начало экспериментальной химии в Европе. Организация и порядок проведения предметной недели историиIII.
Позднее в Европе эликсир получил название «философский камень» (Lapis Philosophorum). Здесь же дан проект идеальной химической лаборатории. В храмах используемые рецептуры и технологические процессы тщательно записывались, сохранялись и оберегались от непосвящённых в то же время они тесно связывались с астрологией и магическими обрядами. Написанная алхимиком Болосом книга «Физика и мистика» (ок.
Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил химию как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. При внимательном наблюдении все металлы оказались обладающими многими общими свойствами. Основанная Александром Македонским в 332 г до н. э. Аристотель утверждал, что это «первовещество» не является в действительности материей, но имеет потенциальную возможность стать таковой и превращается в материю всякий раз, когда один (или более) основной элемент воздействовал на нее для придания материальной формы.
Это не так.
И Демокрит стал адептом. Дух разговаривает с Богом. В Александрийской академии лаборатории священного искусства размещались в главном здании академии – храме Сераписа (храм жизни, смерти и исцеления). Он был визирем у Осириса и Гора, когда те правили Египтом, был секретарем и вестником богов на загробном суде Осириса Тот ведал записью деяний умершего. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода.
Там же, где алхимия выступает в своём дохристианском качестве (чёрная магия), она признаётся неофициальным, а потому запретным делом. Твёрдость по минералогической шкале Мооса 2-2, 5 плотность 8, 09-8, 20 г/см. восторг, 13. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов— превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Псевдо-Гебер — один из самых значительных средневековых европейских алхимиков, работавший в Испании в XIV веке и подписывавший свои сочинения именем Гебера, — подробно описал концентрированные минеральные кислоты (серную и азотную).
Совокупными усилиями второй эманации и Логоса созидается космос. и храм Сераписа. Среди других плодов разума в Александрию из Месопотамии была занесена астрология, которая подтверждала первый постулат геометрических искусств: «Что вверху, то и внизу».
Вот таким образом эликсир, согласно представлениям последователей Гебера, должен был обладать ещё многими магическими свойствами – исцелять все болезни и, возможно, давать бессмертие. Арабские халифы, подражая Александру Македонскому, покровительствовали наукам. В самом Египте имелась высокоразвитая ремесленная химия, причём её существенное отличие от греческой заключалось в сосредоточении ремёсел вокруг храмов, прежде всего храмов египетского бога Тота (Джехути).
Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (около 200 до н. э. ) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, дух, душа, отдельные энергии и т. п. ) рассматриваются как субстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами, с которыми можно производить операции, описываемые на языке химических превращений. Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр. ) и обосновывали возможность трансмутации. Абсолютно новое понимание задач алхимии было изложено в трудах основоположников технической химии Ваноччо Бирингуччо (1480-1539) «О пиротехнии» и Георга Бауэра (1494-1555), более известного как Агрикола, «De Re Metallica». Вера в то, что оккультные знания ведут разум к совершенству, не зародилась с алхимией. Трансмутацией духа, достижением совершенного здоровья или даже бессмертия при помощи определенных упражнений— внутренней алхимией. Тогда появились определённые приёмы и рецепты, но химия ещё не была наукой. глоток яда, 9.
Родившаяся в Александрии алхимия (само слово "алхимия" имеет более позднее происхождение) сразу же обзавелась небесным покровителем – им стал египетский бог Тот, аналог греко-римского Гермеса-Меркурия, вестник богов, бог торговли, обмана и т. п. Роджер Бэкон определял алхимию следующим образом: "Алхимия есть наука, указывающая, как приготовлять и получать некоторое средство, эликсир, которое, брошенное на металл или неабсолютное вещество, делает их совершенными в момент прикосновения". Слева внизу показана запись на санскрите Джива Лока — «пространства» «Джив» или «Душ» во вселенной или матрице Мироздания.
Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории. ».
Уже в первой половине XIVв. Вообще следует отметить, что арабская алхимия всегда самым тесным образом была связана с медициной, которая в арабском мире была развита весьма высоко (в частности, в Багдаде ещё в VIII веке появилась первая государственная аптека) и практически все арабские алхимики были известны ещё и как врачи. Все наблюдаемые явления он объяснял действием этих элементов и их превращением друг в друга. На воздухе постепенно окисляется с поверхности, покрываясь тонкой плёнкой HgО) или каломели (Hg2Cl2 — редкий минерал из класса галогенидов, хлорид ртути (I).
– в дополнение к традиционным растительным препаратам. в 296г. Олово более влажно, чем серебро или золото, так же обстоит дело и со свинцом.
Утраченный к началу IV века, он был воспроизведен в 947г. Вообще следует отметить, что арабская алхимия всегда самым тесным образом была связана с медициной, которая в арабском мире была развита весьма высоко (в частности, в Багдаде ещё в VIII в. появилась первая государственная аптека) и практически все арабские алхимики были известны ещё и как врачи. Так в «Триумфальной колеснице алхимии» Василий Валентин пишет: «Все вещи проистекают из одного источника в самом начале все вещи были рождены одной матерью». Теоретической основой арабской алхимии по-прежнему являлось учение Аристотеля.
Амальгама золота стала применяться для позолоты. Металл ртуть, по мнению Джабира ибн Хайана, представляет собой почти чистый принцип металличности (философская Ртуть), содержащий, тем не менее, некоторое количество принципа горючести (философской Серы). Амальгама золота стала применяться для позолоты. с комментариями Пэн Сяо и стал классической работой по китайской алхимии.
Очень много древних текстов было уничтожено противниками алхимии. В книгу Фигуровского Н. А. Само слово «химия» (и арабское al-kоmiya?) обычно считается происходящим от древнего названия Египта -- Кеме или Хем изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства». У Болоса впервые сформулирована идея трансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода. Главным вкладом Марии в алхимию стал аппарат, который назывался kerotakis – «керотакида». Арабские халифы, подражая Александру Македонскому, покровительствовали наукам. Ибо человек – существо божественное, которое следует сравнивать не с земными животными, но с существами небесными, называемыми богами.
Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории. Греки принесли в Египет свою натурфилософию, прежде всего учение Платона и Аристотеля.
: РАСА – 1. В Александрийской академии лаборатории священного искусства размещались в главном здании академии – храме Сераписа (храм жизни, смерти и исцеления). Тот-Гермес часто отождествляется с легендарным основателем алхимии Гермесом Трисмегистом (Трижды Величайшим), которому, по мнению алхимиков, люди обязаны существованием письменности, календаря, астрономии и пр. – врач). Так, «воздух» и «земля» могли загореться как «огонь», утратив свою «текучесть» и «холодность». Арабский ученый аль-Надим (10 век) полагал, что родоначальником алхимии был Гермес Великий, родом из Вавилона, поселившийся в Египте после Вавилонского столпотворения.
Семь Гениев суть семь лучей Глагола – Света. Эти общие для всех металлов свойства были соединены, за исключением последнего, в одно понятие – металличности и ртуть, по своей идеальной ковкости, по сильному блеску, естественно, стала считаться типом всех металлов и ее алхимическое имя «меркурий» выразило эту типичность, соединив в себе все общие свойства металлов, за исключением изменяемости на воздухе и при нагревании. Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода.
Алхимический период, в свою очередь, разделяется на три подпериода: александрийскую (греко-египетскую), арабскую и европейскую алхимию. Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые— ртуть. По мнению Аристотеля, факты расплавления этих твердых субстанций подтверждает их «водное» происхождение. Часть первая. Исходит из представления о субстанциальном единстве мира и универсальности перемен.
Его имя производят от наименования древних фетишей-герм — каменных столбов или груд камней, которыми отмечали места погребений, дороги, границы. были разрушены многие здания Александрийской академии, в т. ч. Джабир ибн Хайян создал теорию, призванную более конкретно объяснять свойства металлов (в частности, такие, как блеск, ковкость, горючесть) и обосновывать возможность трансмутации. Помимо практического значения, уникальная способность ртути образовывать амальгаму способствовала появлению представления о ртути, как об особом, «первичном» металле.
Основными объектами изучения александрийской химии являлись металлы. В основном это были искатели счастья и легкого обогащения. Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. В Александрийской академии лаборатории «священного искусства» размещались в главном здании академии – храме Сераписа (храм жизни, смерти и исцеления). Император Рудольф II был покровителем странствующих алхимиков и его резиденция представляла центр алхимической науки того времени.
Именно это слово, записанное в матрицу Мироздания и открывает нам сакральный смысл древней науки «Алхимии». В земле, согласно Джабиру, образование золота и других металлов происходит постепенно и медленно «созревание» золота можно ускорить с помощью некоего «медикамента» или «эликсира» (al-iksir, от греческого, т. е. Иногда термин производят от греческого 0151 сок или 0151 литьё.
Идея единства всего сущего символически изображалась в виде гностического змея уробороса (ouroboros) – змея пожирающего свой хвост – символа Вечности и всей алхимической Работы. После смерти человеческая душа возносится к своему первоисточнику и, проходя через семь небесных сфер, очищается, оставляя в каждой из них чужеродные наросты: влечение (энергию роста и уменьшения) злые, хитрые козни и уловки обман желаний гордость власти дерзкую опрометчивость и нечестивую дерзость алчность («безобразные беды богатства») злокозненную ложь. В основе лежит древнее представление о materia prima (первоматерии), являющейся субстанцией микро- и макрокосма, способной трансформироваться и образовывать новые формы. У Болоса впервые сформулирована идеятрансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода. Проблема трансмутации, таким образом, в рамках ртутно-серной теории свелась к задаче выделения эликсира иначе называемого философским камнем (Lapis Philosophorum). Джабир ибн Хайян (Гебер) в конце VIII века разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, согласно которой металлы образованы двумя принципами: Ртутью (принцип металличности) и Серой (принцип горючести).
– демиурга, который, будучи богом огня и духа, сотворил семь диэкетов (распорядителей), кругами окружающих чувственный мир. Современником Альберта Великого был английский монах-францисканец Роджер Бэкон (1214-1294), написавший, в частности, знаменитейший трактат «Зеркало Алхимии». Использование в концентрированных минеральных кислот в алхимической практике привело существенному росту знаний алхимиков о веществе. Искусство плутовства он передает своему сыну Автолику.
Абу Муса Джабир ибн Хайан (721-815) разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, которая составила теоретическую основу алхимии на несколько последующих столетий.
Кроме легендарного Василия Валентина, в XV – XVI вв. Колыбелью алхимии принято считать Александрийскую академию. Книга Степина Б. Д.
В тонких осколках киноварь прозрачна, обладает ярким «алмазным» блеском. Слева вверху показано изображение четырех-ликого (четырехголового) Брахмы на лотосе. Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. Изменение структуры атомов позволяло трансформировать один тип материи в другой. Августин в кн. Золото жёлтое, а серебро белое, т. к.
«Киноварь (др. -греч. Природа побеждает природу. Помимо практического значения, уникальная способность ртути образовывать амальгаму способствовала появлению представления о ртути, как об особом, «первичном» металле.
В конце IIIв. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату»— стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.
Еще будучи младенцем, он ухитряется украсть коров у Аполлона. Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок.
восходит начало китайской алхимии. Ближайший – Гений Луны, управляющий рождениями и смертями. В Александрийской академии лаборатории "священного искусства" размещались в главном здании академии – храме Сераписа (храм жизни, смерти и исцеления).
Алхимики вели начало своей науки от Гермеса Трисмегиста (он же египетский бог Тот) и вот таким образом искусство делать золото называлось герметическим. Европейские государства, прежде всего страны южной Европы, достаточно тесно контактировали с Византией и арабским миром, особенно после начала крестовых походов (1-й начался в 1096). 2400 лет тому назад Демокрит утверждал, что атомы находятся в постоянном движении.
Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень». раса, эмоция или аффект. Однако к середине XVI в. в европейской алхимии стало очевидным быстро прогрессирующее разделение. Основными объектами изучения александрийской химии являлись металлы.
О ней, как и о большинстве первых адептов, мало что известно. В итоге правильный перевод слова РАСА-ЙАНА – может быть таким – Склонность к путешествию (в материальный Мир), но никак не ртуть.
Через индусов и арабов китайская алхимия повлияла на средневековую европейскую алхимию. Многие открытия носили сенсационный характер. Впрочем, в европейской алхимической традиции ртуть зачастую металлом не считалась, поскольку в Библии она не упомянута. Часть вторая. Так например, философский камень именовался как «красный лев», «великий эликсир», «философское яйцо», «красная тинктура», «панацея», «жизненный эликсир» и пр. Сера выступает как активное мужское начало (аналогия ян в китайской алхимии) – более тонкая очистка: разум интуиция. В 385-415 гг.
Отсюда произошли герметизм и герменевтика. Рис. Абу Муса Джабир ибн Хайан (721-815), в европейской литературе известный под именем Гебер, разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, которая составила теоретическую основу алхимии на несколько последующих столетий. Александрийскими учёными был усовершенствован способ извлечения золота и серебра из руд, для чего широко применялась ртуть, получаемая изкиновари или каломели.
Помимо практического значения, уникальная способность ртути образовывать амальгаму способствовала появлению представления о ртути, как об особом, «первичном» металле. Другой сын – Пан – выступает как воплощение пастушеской ипостаси Гермеса.
В частности, Абу-ар-Райхан Мухаммед ибн Ахмед Аль-Бируни (973-1048) и Абд ар-Рахман Ал Хазини (первая пол. Характерной чертой европейской алхимии стало её двусмысленное положение в обществе. Этои была керотакида. Более того, два элемента могли слиться, превратившись в третий. zinjifrah, вероятно, означавшем «драконья кровь». У Болоса впервые сформулирована идея трансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода.
Еще будучи младенцем, он ухитряется украсть коров у Аполлона. Вот таким образом превращение одного металла, составленного из этих элементов, в другой металл, составленный их тех же элементов в другом сочетании, считалось лишь вопросом метода (искусства). Болос впервые высказал идею трансмутацииметаллов -- превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. А, во-вторых, не стоит сбрасывать со счетов и такую «простую» причину, как недолговечность материала, пожары и так далее и тому подобное.
Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, пилюль бессмертия изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые— ртуть. Во-вторых – мистицизм, в большей или меньшей степени присущий всем алхимикам. 200 до н. э. ).
Как и в большинстве мистических традиций, целью гностицизма являлось освобождение души от оков зла материального мира и возвращение к богу. Подобным же образом ловкая переделка смеси элементов давала возможность «подкрасить» неблагородные металл – превратить их в золото – и «вырастить» больше благородного металла, включив его в сплав. 200 до н. э. ). Псевдо-Гебер первым подробно описал сильные минеральные кислоты – серную и азотную.
Мировой истории. : рождение индустриального общества. XV. В пестрой по национальному составу Александрии на первых алхимиков не менее сильное влияние оказывала и великая путаница религиозных верований. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. В основе всех металлов лежат два принципа – Ртуть (философская Ртуть) и Сера (философская Сера).
Эта идея базировалась на представлениях греческой философии о том, что материальный мир состоит из одного или нескольких «первоэлементов», которые при определенных условиях могут переходить друг в друга. Для образования золота — абсолютного металла, помимо Ртути и Серы необходимо наличие некоторой субстанции, которую Джабир называл эликсиром (al-iksir, от греческого, то есть «сухой»). Алхимики вели начало своей науки от Гермеса Трисмегиста (он же египетский бог Тот) и вот таким образом искусство делать золото называлось герметическим. Гермес.
15 и 16). Позднее в Европе эликсир получил название "философский камень" (Lapis Philosophorum). (Раздел «Иудаизм»). Для алхимиков такой образ мышления имел практическое значение.
Если какой-то элемент меняет одно качество на другое, то превращается в иную субстанцию. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов— превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру.
Помимо практического значения, уникальная способность ртути образовывать амальгаму способствовала появлению представления о ртути, как об особом, «первичном» металле. Как в Европе, так и на Востоке алхимия составляла одну науку с астрологией и медициной.
Выше – Марс потрясает мечом Правосудия. Джабир ибн Хайан создал теорию, призванную более конкретно объяснять свойства металлов (в частности, такие, как блеск, ковкость, горючесть) и обосновывать возможность трансмутации. «Алхимия как феномен средневековой культуры» посвящена многовековой истории алхимии, как специфического средневекового явления, запечатлевшего существенные черты культуры и мышления той эпохи. Основными объектами изучения александрийской алхимии являлись металлы именно в александрийской алхимии сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующая планета и день недели. Вообще для алхимиков было характерно тщательное отношение к описанию эксперимента. При внимательном наблюдении все металлы оказались обладающими многими общими свойствами.
Болос впервые высказал идею трансмутации металлов -- превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. К IV-III вв. В момент этого мистического озарения все знания Демокрита приобрели законченный смысл.
Само слово «химия» (и арабское al-kmiya) обычно считается происходящим от древнего названия Египта — Кем или Хем изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства». Жезл Гермеса обладает силой усыплять и пробуждать людей, примирять враждующих. Через понимание работы мужского и женского принципов она связана с системой Таро. Сын Зевса и Майи, Гермес родился в Аркадии в пещере горы Киллены. Труды Альберта Великого («Книга об Алхимии», «О металлах и минералах», «Алхимический свод» и пр. ) сыграли важную роль в том, что натурфилософия Аристотеля стала наиболее значимой для европейских учёных позднего средневековья и начала Нового Времени. Птолемей I Сотер (367-283 гг. Киноварь содержит 85, 83 ртути.
Либавием, перегонкой амальгамы олова с сулемой – дихлоридом ртути – был получен «спирт сулемы» – тетрахлорид олова, который впоследствии долго называли «дымящим спиртом Либавия». Проблема трансмутации, таким образом, в рамках ртутно-серной теории свелась к задаче выделения эликсира иначе называемого философским камнем (Lapis Philosophorum). Характерной чертой европейской алхимии стало её двусмысленное положение в обществе. Она все глубже проникает во все области как научной, так и хозяйственной деятельности.
В поисках других простых тел Ван Гельмонт много экспериментировал с металлами. Первым и главным принципом их подхода есть утверждение о том, что материя едина. Ртуть является принципом металличности, Сера – принципом горючести. Как церковные, так и светские власти неоднократно запрещали занятия алхимией в то же время алхимия процветала и в монастырях и при королевских дворах. Получила развитие металлургия, были усовершенствованы процессы очистки золота и серебра. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» -- стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.
Сера и ртуть также рассматривались как отец и мать металлов. язык (как орган вкуса), 11. царская водка). Он полагал, что, все состоит из мельчайших частиц, которые назвал «атомами».
Ещё один представитель иатрохимии Ян Баптист ванн Гельмонт (1577-1664) был одним из первых учёных, поставивших вопрос об истинных простых составных частях сложных тел. Идея единства всего сущего символически изображалась в виде гностического змея уробороса (ouroboros) – змея пожирающего свой хвост – символа Вечности и всей алхимической Работы. 39, пишет, что Меркурий Трисмегист хотя и старше греческих мудрецов, но моложе Моисея. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Основными объектами изучения александрийской химии являлись металлы. Там же располагается пространство «Джив» или «Душ», которые, в частности, воплощаются в Нижнем (материальном мире) мире матрицы Мироздания.
Теоретической основой арабской алхимии по-прежнему являлось учение Аристотеля. Помимо практического значения, уникальная способность ртути образовывать амальгаму способствовала появлению представления о ртути, как об особом, «первичном» металле. Положение о возможности превращения одного элемента в другой стало позднее основой алхимической идеи о возможности взаимных превращений металлов (трансмутации). Родиной химического знания принято считать Александрийский Мусейон. Среди других европейских алхимиков следует упомянуть Арнольда из Виллановы (1235—1313), Раймунда Луллия (1235—1313), Василия Валентина (немецкого монаха 15-16 вв. ). Он считал, что металлы образуются из «парообразных выделений», порождаемых Солнцем.
Другой непременный атрибут Гермеса — волшебные крылатые золотые сандалии. Хотя в аллегорическом виде, но все же эту идею можно встретить и в «Изумрудном Скрижали», где есть слова: «Вверху все такое же, как и внизу». Существовало предание, что искусству обращать «простые» металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха» в Библии. В 385-415 гг. Особенно важную роль на формирования мистических взглядов многих людей и адептов тайных наук алхимия сыграла в Западном мире.
Вот таким образом превращение одного металла, составленного из этих элементов, в другой металл, составленный их тех же элементов в другом сочетании, считалось лишь вопросом метода (искусства). Атомы железа имеют «грубую», «шероховатую» поверхность и, следовательно, прилипают друг к другу. «Химия» арабов и тексты ранних алхимиков, пришедшие в Европу через Италию, первоначально были восприняты как побудительный импульс к достижению заманчивой цели. она теплее. Императора называли германским Гермесом Трисмегистом.
Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории56.
Помимо приверженцев местных египетских обрядов и римских культов, около сорока процентов населения составляли иудеи и в городе как грибы росли синагоги. Суть ртутно-серной теории состоит в следующем. В итоге: Современный научный взгляд на «Алхимию» правильный – «Алхимия – это общее название существующих в различных культурах систем трансформации как физических предметов (в первую очередь металлов) или человеческого организма, так и духовного.
Больше всего влажности в ртути, вот таким образом она, подобно воде испаряется на огне. 5, 6 и 7) мы рассказывали о том, что в пределах этих пространств Верхнего мира матрицы Мироздания по представлениям египетских жрецов располагалось «Название» «Книги мертвых» или «Книге исхода при свете дня» душ из Нижнего мира Матрицы Мироздания. Александрийскими учёными был усовершенствован способ извлечения золота и серебра из руд, для чего широко применялась ртуть, получаемая из киновари (HgS — минерал, сульфид ртути (II). Но, если смотреть вглубь истории, то, собственно говоря, зарождение Вселенной, как таковой и есть алхимическое Великое Деланье и развитие жизни, сама жизнь, все сущее представляет собой бесконечный процесс преобразования, то есть алхимию в чистом виде. На протяжении многих веков концепция четырех первоэлементов господствовала безраздельно. Только в Шв.
Кошмар истории: информационный век и эсхатонXVI – XVII вв. Поскольку свойства таких веществ, как соли металлов, довольно сложно объяснить с использованием двух принципов, Ар-Рази добавил к ним третий принцип, принцип растворимости (хрупкости) – философскую Соль. У Болоса впервые сформулирована идеятрансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода. Из всех возможных вариантов перевода этого слова ученые из-за частого употребления слова ртуть в «Алхимии» выбрали именно этот вариант перевода слова РАСА.
Неизвестный автор, писавший под именем Василия Валентина (XIV в. ), открыл серный эфир, соляную кислоту, многие соединения мышьяка и сурьмы. Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр. ) и обосновывали возможность трансмутации.
Представители «тайного искусства» уже, как правило, не принадлежали к числу химиков-практиков и презирали ремесло и ремесленников. Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень». Однажды он присутствовал на богослужении в храме. Когда «огонь» догорает, отдавая тепло, то становится «холодным» и «сухим» – «землей» в виде золы. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. По мнению Бэкона и последователей, приготовление эликсира (средства, способствующего превращению неабсолютного вещества в абсолютное) из «первичной субстанции» должно было осуществиться в три стадии – нигредо (чёрная стадия), альбедо (белая, в результате которой получается малый эликсир, способный превращать металлы в серебро) и рубедо (красная, продуктом которой и является великий эликсир – магистерий). Атомистическая теория Демокрита не долго была популярной и вскоре о ней забыли. мышьяковистой меди варьируется от белого до красноватых и золотистых оттенков).
200 до н. э. ). Курфюрст Август Саксонский и его супруга Анна Датская лично проводили опыты: первый— в своем дрезденском «Золотом дворце», а его супруга— в роскошно устроенной лаборатории на своей даче «Фазаний сад». Самый ранний из известных нам письменных источников – алхимический трактат «Цань тун ци» («О единении триады») относится ко IIв.
Важнейшей задачей алхимики считали превращение (трансмутацию) неблагородных металлов в благородные (ценные), в чем собственно и заключалась главная задача химии до 16 столетия. Курфюрст Август Саксонский лично проводил опыты в своем дрезденском «Золотом дворце». А распорядок их называется судьбой (роком)». Важную роль в развитии рациональной алхимии сыграл Иоганн Рудольф Глаубер (1604-1668), разработавший способы получения целого ряда неорганических веществ. Это в корне отличает её от классических натурфилософских учений.
Греческая теория первоэлементов и египетская технология трансмутации встретились в древней Александрии и были развиты арабским алхимиками (Джабир ибн Хайян, Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази и др. ). 8 гл. Августин в трактате «О граде божьем», кн. Но уже в VIII веке до Р. Х. О таком разграничении говорят Веды.
235г. Тот-Гермес часто отождествляется с легендарным основателем алхимии Гермесом Трисмегистом (ЕсмЮт п ФсйумЭгйуфпт, Трижды Величайшим), которому, по мнению алхимиков, люди обязаны существованием письменности, календаря, астрономии и пр. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату»— стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.
были разрушены многие здания Александрийской академии, в т. ч. Арабский ученый аль-Надим (10 век) полагал, что родоначальником алхимии был Гермес Великий, родом из Вавилона, поселившийся в Египте после Вавилонского столпотворения. Коровы возвращают хозяину, но Гермес из панциря черепахи изготовил впервые семиструнную лиру и музыка его звучит так чарующе, что Аполлон дает ему коров в обмен на лиру. жидкость, вода, 4.
Несомненно, что эти две отрасли знания влияли друг на друга. А Гераклит Эфесский был главным сторонником «огня». Важно отметить, что на протяжении многих веков принималось, будто действие высоких температур (метод огня) есть наилучший метод для упрощения состава тела. Болос впервые высказал идеютрансмутацииметаллов— превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Прим.
Эти общие для всех металлов свойства были соединены, за исключением последнего, в одно понятие – металличности и ртуть, по своей идеальной ковкости, по сильному блеску, естественно, стала считаться типом всех металлов и ее алхимическое имя «меркурий» выразило эту типичность, соединив в себе все общие свойства металлов, за исключением изменяемости на воздухе и при нагревании. 235г. Однако не следует забывать, что алхимия – это прежде всего традиционная наука и что учение Платона переходило без изменений из одной исторической эпохи в другую. Металл ртуть, по мнению Джабира ибн Хайяна, представляет собой почти чистый принцип металличности (философская Ртуть), содержащий, тем не менее, некоторое количество принципа горючести (философской Серы).
Природа порождает природу». На основе ее алхимик начинал свою Работу с поиска первовещества. Растворима только в царской водке. Арабская алхимия, в отличие от александрийской, была вполне рациональна мистические элементы в ней представляли собой скорее дань традиции. В Александрийской академии лаборатории "священного искусства" размещались в главном здании академии – храме Сераписа (храм жизни, смерти и исцеления). Родиной алхимии считается Древний Египет.
Этот опыт интересен и как один из первых примеров количественного исследования явления. Практическими знаниями в Египте (в отличие от Греции), таким образом, обладали не только простые ремесленники – рабы и представители низших классов свободных людей, но и жрецы – достаточно образованные люди, занимающие высокое социальное положение. Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носившее название белого льва, белой тинктуры имело способность превращать в серебро все неблагородные металлы. Он оставил после себя трактат «Физика и мистика», состоящий из четырех частей, посвященных металлам и минералам. Луна имела связь с серебром, а Солнце, естественно, – с золотом.
«Как все вещи вышли из Одного, вследствие размышления Одного, так все было рождено из этой единственной вещи» (Гермес Трисмегист). Сын Зевса и Майи, Гермес родился в Аркадии в пещере горы Киллены. Греки принесли в Египет свою натурфилософию, прежде всего учение Платона и Аристотеля. Абу Бакр Мухаммед ибн Закарийа Ар-Рази (864-925) внёс в ртутно-серную теорию некоторые изменения.
Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Золото жёлтое, а серебро белое, т. к. Сера и ртуть, соединясь затем в различных отношениях и образуют семь металлов: железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото.
Недаром, как уже упоминалось выше, термин алхимия имеет явное арабское происхождение. В книге А. Азимова «Краткая история химии» дается доступное изложение истории возникновения и развития химии.
В таком виде теория трёх принципов приобрела логическую завершённость и просуществовала в неизменном виде несколько веков. Задачей средневековых алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достичь желанного облагораживания (трансмутации) металлов. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. Птолемей Сотер, соратник Александра, ставший после смерти последнего (323 до н. э. ) царём Египта, основал Александрийскую академию, которая вместе с созданным при ней крупнейшим хранилищем античных рукописей – Александрийской библиотекой (около 700 000 рукописей) – просуществовала около тысячи лет (до VII в. н. э. ). Таким образом, увеличивающийся спрос на золото подтолкнул металлургов к поиску способов превращения (трансмутации) неблагородных металлов (железа, свинца, меди и других) в золото.
аль-иксир — философский камень). Тот-Гермес часто отождествляется с легендарным основателем алхимии Гермесом Трисмегистом (Трижды Величайшим), которому, по мнению алхимиков, люди обязаны существованием письменности, календаря, астрономии и пр.
9. Это во многом объясняет трагическую участь некоторых европейских алхимиков (например, Роджера Бэкона, алхимика Александра Сетона Космополита и др. ). Более вероятно, что она жила во времена Демокрита в Александрии века. Теоретической основой арабской алхимии по-прежнему являлось учение Аристотеля.
Арабские алхимики добились несомненных практических успехов – ими выделены сурьма, мышьяк и, по-видимому, фосфор, получены уксусная кислота и растворы сильных минеральных кислот. И Бэкон и Альберт Великий знали свойства смеси селитры, серы и угля. Сингония (от греч. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Тогда правильный перевод этого слова будет следующим: привкус, вкус (взаимоотношений в материальном мире воплощенных сущностей), чувство, склонность к – материальным формам взаимоотношений (власть над природой — что хочу, то ворочу), «личная» сила и собственная значимость (Я, Я, Мое, Мое, Мне, Мне и т. д., хотя «Я» на самом деле — это тайное Имя Господа), эмоция или аффект (и думал Букреев мне челюсть круша и жить хорошо и жизнь хороша ). У Болоса впервые сформулирована идея трансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода. Герметизм изложен на древних языках (греческом, латинском и других) в трактатах по астрологии, алхимии, магии и другим сакральным наукам, а также в религиозно-философских сочинениях более позднего времени.
Теперь перевод слова ЙАНА – 1. Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази (864-925), в европейской литературе известный как Разес, внёс в ртутно-серную теорию некоторые изменения. cinnabari), — HgS — минерал, сульфид ртути (II).
Основной задачей было получение веществ с необходимыми свойствами. Андреас Либавий (1540-1616) прославился первым в истории учебником химии – «Алхимия», – вышедшим в 1597 г. Первый раздел этой книги содержит описание химической посуды, химических аппаратов, нагревательных приборов. В книге «Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVIII века» освещается вопрос о мифологических истоках учения об элементах, проведен интересный анализ различных алхимических текстов. Европейская алхимия развивалась в обществе, где христианская (католическая) церковь активно вмешивалась во все светские дела изложение идей, противоречащих христианским догматам, было делом весьма небезопасным.
папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало «охоте на ведьм», направленной против алхимиков. Важно отметить, что на протяжении многих веков принималось, будто действие высоких температур (метод огня) есть наилучший метод для упрощения состава тела. Первый из ионийских мудрецов – Таль из Милета, предположил, что таким первовеществом была «вода», поскольку без нее ничего не может произрастать и размножаться. Искусство плутовства он передает своему сыну Автолику.
Формально Александрийская академия прекратила свое существование после завоевания Египта арабами в 640 г. Однако научные и культурные традиции греческой школы на Востоке сохранялись какое-то время в Византийской империи (крупнейшая коллекция алхимических рукописей хранится в Библиотеке Святого Марка в Венеции), а затем они были восприняты арабским миром. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. Абу Муса Джабир ибн Хайян (721-815), в европейской литературе известный под именем Гебер, разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, которая составила теоретическую основу алхимии на несколько последующих столетий. Нижняя часть аппарата представляла собой водяную или песчаную баню («печь»), которая предназначалась для разогревания.
Родившаяся в Александрии алхимия (само слово алхимия имеет более позднее происхождение) сразу же обзавелась небесным покровителем – им стал египетский бог Тот (Дхути), аналог греко-римского Гермеса-Меркурия, вестник богов, бог торговли, обмана и т. п. Среди арабских учёных выделяется знаменитый бухарский врач Абу Али аль Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина или Авиценна (980-1037), явившийся первым критиком идеи трансмутации металлов, каковую он считал невозможной: «Алхимики утверждают, что они будто бы в силах осуществить подлинные превращения веществ. Искусство плутовства он передает своему сыну Автолику. Другие исследователи считают, что этот термин происходит от египетского слова «khem» – «кем», который относится к черной почве в дельте Нила или же от греческого слова «chyma» – «хюма», которое означает «то, что отливают» – подобно процессу превращения расплавленного металла в слитки. Основными объектами изучения александрийской химии являлись металлы.
Например, нагретая «вода», образуя невидимый пар, превращается в «воздух». Сообразно этому все металлы считались результатом соединения двух начал: металличности и изменяемости, меркурия и серы, в различном относительном количестве, в различной степени чистоты и в различной силе соединения друг с другом.
Мистицизм и закрытость европейской алхимии породили значительное число мошенников от алхимии уже Данте Алигьери в «Божественной комедии» поместил в восьмой круг Ада тех, кто «алхимией подделывал металлы». Труды Альберта Великого («Книга об Алхимии» и пр. ) сыграли важную роль в том, что натурфилософия Аристотеля стала наиболее значимой для европейских учёных позднего средневековья и начала Нового Времени. Это греческое слово означает «неделимый». Он утверждал, что в космосе все подвержено постоянным изменениям, а «огонь» по своей сути и олицетворяет изменение. Греки принесли в Египет свою натурфилософию, прежде всего учение Платона и Аристотеля. Так например, философский камень именовался как «красный лев», «великий эликсир», «философское яйцо», «красная тинктура», «панацея», «жизненный эликсир» и пр. она теплее. Само слово «химия» обычно считается происходящим от древнего названия Египта 0151 Кем или Хем изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства».
Согласно метафизическим представлениям Аритотеля, основой органической и неорганической природы является субстанция более основополагающая, чем «земля», «воздух», «вода» и «огонь». киноварный цвет. Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (отождествленный с египетским Тотом), с которым связывались оккультные науки и герметические (т.
Еще будучи младенцем, он ухитряется украсть коров у Аполлона. Именно эти «побочные функции» эликсира и закрепились в современном значении этого слова в русском языке. Арабский алхимик Айюб ал Рухави (769-835) давал следующее весьма громоздкое и туманное объяснение свойств металлов, основанное на аристотелевом учении: "Золото содержит больше влажности, чем серебро, вот таким образом оно более ковко. Сын Зевса и Майи, Гермес родился в Аркадии в пещере горы Киллены. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов— превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Таким образом нам удалось показать, что генезисом (происхождение, возникновение, (за)рождение) и «единым источником» или сакральным базисом науки Алхимия в древности были знания о матрице Мироздания.
Другой непременный атрибут Гермеса -- волшебные крылатые золотые сандалии. Таким образом искусный мастер «просто» помогал природе выполнить ее работу. 10.
Спустя столетия она стала известна под латинским названием primamateria или «первоматерия». Идея единства (всеединства), была присуща всем алхимическим теориям. Из них рождаются минералы, такие как галенит и куприт, свинцовая и медная руды. Ты веришь, сын мой, что каждая душа имеет благой ум. е. закрытые) сочинения. Тот-Гермес часто отождествляется с легендарным основателем алхимии Гермесом Трисмегистом (Трижды Величайшим), которому, по мнению алхимиков, люди обязаны существованием письменности, календаря, астрономии и пр.
Мистицизм и закрытость европейской алхимии породили значительное число мошенников от алхимии уже Данте Алигьери в «Божественной комедии» поместил в восьмой круг Ада тех, кто «алхимией подделывал металлы». Известие об этом поразило алхимиков и тяжелый шпат (сернокислый барий) стал объектом химических операций. Существовало предание, что искусству обращать «простые» металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха» в Библии. Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к ещё большим гонениям на алхимию, пронизанную языческой мистикой и в силу этого, безусловно, являющуюся ересью.
В самом Египте имелась высокоразвитая ремесленная химия, причём её существенное отличие от греческой заключалось в сосредоточении ремёсел вокруг храмов, прежде всего храмов египетского бога Тота (Дхути). Александрийская библиотека была практически полностью уничтожена. Арабский алхимик Айюб ал Рухави (769-835) давал следующее весьма громоздкое и туманное объяснение свойств металлов, основанное на аристотелевом учении: "Золото содержит больше влажности, чем серебро, вот таким образом оно более ковко. Она развивалась Александрии на протяжении нескольких веков. Небесным покровителем химии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий аналог Гермес.
Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. Чосера и т. д. ). А так же, любой мошенник мог выдать себя за серьезного ученого.
Амальгама золота стала применяться для позолоты. Однако наряду с развитием ремесленной практической химии и химической техники, с расширением и усовершенствованием химических знаний в Александрийскую эпоху получила развитие и другая, ветвь химии – «тайное искусство», ставившее своей целью отыскать способы искусственного получения драгоценных металлов и камней. выступление в поход (один из шести методов политики). Он также именовался философским яйцом, красной тинктурой, панацеей и жизненным эликсиром.
Это в корне отличает её от классических натурфилософских учений. Практическими знаниями в Египте (в отличие от Греции), таким образом, обладали не только простые ремесленники – рабы и представители низших классов свободных людей, но и жрецы – достаточно образованные люди, занимающие высокое социальное положение. 200 до н. э. ). Практически ни одна наука не обходится без достижений химии.
суть, сущность, 6. При внимательном наблюдении все металлы оказались обладающими многими общими свойствами. В Древнем Риме с Гермесом отождествляли Меркурия. Во-вторых – мистицизм, в большей или меньшей степени присущий всем алхимикам.
Наряду с химико-техническим «златоделием» эта эпоха примечательна также и созданием уникальной системы мистической философии. В Александрии произошло соединение теории (натурфилософии Платона и Аристотеля) и практических знаний о веществах их свойствах и превращениях из этого соединения и родилась новая наука — химия.
Вот таким образом превращение одного металла, составленного из этих элементов, в другой металл, составленный их тех же элементов в другом сочетании, считалось лишь вопросом метода (искусства). был открыт филиал Александрийской библиотеки. Спасение для человека заключается в познании («гнозисе») своей божественной сущности и уподоблении Богу.
Другой известный алхимик Отто Тахени (1620-1699) попытался внести изменения в ртутно-серную теорию, утверждая, что все соли образованы двумя принципами – кислотой и щёлочью. Он получил ряд названий: солнечный камень, болонский фосфор и т. д. были разрушены многие здания Александрийской академии, в т. ч. Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень».
Полагая микро- и макрокосм изоморфными, алхимия работает над принципом «совершенства абсолютного космоса». Птолемей Сотер, соратник Александра, ставший после смерти последнего (323 до н. э. ) царём Египта, основал Александрийскую академию, которая вместе с созданным при ней крупнейшим хранилищем античных рукописей – Александрийской библиотекой (около 700 000 рукописей) – просуществовала около тысячи лет (до VII в. н. э. ). Отсюда произошли герметизм и герменевтика. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Это в корне отличает её от классических натурфилософских учений.
Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови. На границах Вселенной под знаками Зодиака Сатурн несет державу всемирной Мудрости. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки.
Свои сосуды алхимики запечатывали печатью с изображением Гермеса – отсюда выражение «герметически закрытый». В определенном смысле (энергетическая) матрица Мироздания и есть тот самый «Философский камень», благодаря которому или в котором происходит всякого рода «трансформации». В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующая планета: серебру — Луна, ртути — Меркурий, меди — Венера, золоту — Солнце, железу — Марс, олову — Юпитер, свинцу — Сатурн. 7. Медицина Парацельса основывалась на ртутно-серной теории.
путешествие, 3.
Иногда термин производят от греческого — сок или — литьё. Жезл Гермеса обладает силой усыплять и пробуждать людей, примирять враждующих. Рис. Керотакида представляла собой воздухонепроницаемый сосуд с кусочком медной фольги, который был подвешен в его верхней части.
Греки принесли в Египет свою натурфилософию, прежде всего учение Платона и Аристотеля. В основе всех металлов лежат два принципа – Ртуть (философская Ртуть) и Сера (философская Сера). Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия» изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. Дрезден долго оставался столицей государей, покровительствующих алхимии, особенно в то время, когда соперничество за польскую корону требовало значительных денежных расходов. В конце IIIв. I. К ИСТОРИИ ВОПРОСАII.
200 до н. э. ) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. По мнению алхимиков, процесс превращения «несовершенных металлов» в «совершенный металл» – золото – может быть отождествлён с «излечением» металлов. Джабир ибн Хайан создал теорию, призванную более конкретно объяснять свойства металлов (в частности, такие, как блеск, ковкость, горючесть) и обосновывать возможность трансмутации. Амальгама золота стала применяться для позолоты.
Формально Александрийская академия прекратила свое существование после завоевания Египта арабами в 640 г. Однако научные и культурные традиции греческой школы на Востоке сохранялись какое-то время в Византийской империи (крупнейшая коллекция алхимических рукописей хранится в Библиотеке Святого Марка в Венеции), а затем они были восприняты арабским миром. Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия» изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. Колыбелью химии принято считать Александрийскую академию. Скользкая и подвижная ртуть ассоциировалась с Меркурием. В его книге «Триумфальная колесница сурьмы» описываются способы получения сурьмы и ее медицинское применение (сурьма была любимым лекарством алхимиков, которые мечтали получить из нее средство для лечения всех болезней).
«Книга по химии для домашнего чтения» описывает интересные химические факты и эпизоды из жизни ученых-химиков. Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к ещё большим гонениям на алхимию, пронизанную языческой мистикой и в силу этого, безусловно, являющуюся ересью. привкус, вкус (признак – их 6 – сладкий, соленый, горький, кислый, острый, пресный), 10.
Родившаяся в Александрии алхимия (само слово "алхимия" имеет более позднее происхождение) сразу же обзавелась небесным покровителем – им стал египетский бог Тот (Дхути), аналог греко-римского Гермеса-Меркурия, вестник богов, бог торговли, обмана и т. п. Кроме того, Аристотель высказал предположение о происхождении металлов, включая золото. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. Вот различные переводы этого слова из Санскритско-Русского словаря Кочергиной В. А. Ртуть является принципом металличности, Сера – принципом горючести. Алхимия, как ее понимает Либавий, – наука практическая.
Ртуть (Меркурий) – пассивное женское (инь) – представляет первую очистку и являет собой чувство, воображение. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.
Проблема трансмутации, таким образом, в рамках ртутно-серной теории сводилась к задаче выделения эликсира, обозначаемого алхимиками астрологическим символом Земли. Теоретической основой арабской алхимии по-прежнему являлось учение Аристотеля. Реальгар фактически «умерщвлялся» в алхимическом процессе, после которого оставался черноватый осадок, который алхимики стали называть «трупом».
Это искусство было изложено в книге, которая называлась «Хема». Эликсир, как считалось, должен был обладать ещё многими магическими свойствами — исцелять все болезни и, возможно, давать бессмертие. Ниже на рисунке 10 показан результат такой записи. При их соединении образуются различные металлы.
Принципы новой теории, таким образом, выступают как носители определённых свойств металлов, установленных в результате экспериментального изучения действия высоких температур на металлы. Но эта мысль не подкреплялась никакой научной теорией или гипотезы, которая оправдывала бы ее существование и потому эта мысль не могла служить стимулом для дальнейших исследований в этом вопросе. У Болоса впервые сформулирована идея трансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода. В 1774 г. было установлено, что в тяжелом шпате содержится особая «земля». Книгопечатание (первая типография Гутенберга, Шеффера и Фауста была открыта в Майнце в 1450 г. ) сыграло большую роль в распространении алхимических сочинений.
Другой непременный атрибут Гермеса – волшебные крылатые золотые сандалии. Зосим в своей энциклопедии (IIIв. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату»— стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. и храм Сераписа. Немецкий врач и алхимик Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, вошедший в историю под псевдонимом Парацельс (1493-1541), стал основоположником другого рационального направления в алхимии – иатрохимии (греч.
На самом деле, если сравнивать «пространства» «Джив—Душ» в матрице Мироздания и «пространства» слова РАСА, то более уместный перевод слова РАСА должен соотноситься со свойствами Души, которая «притянулась» к миру «наслаждений» в материальном Мире (Нижний мир матрицы Мироздания). Таким образом, алхимия относится к современной химии так, как астрология к астрономии. Если рассматривать взаимосвязь химии и других наук, можно выделить промежуточные (переходные) науки: физическая химия, геохимия, биохимия и множество других.
Характерны двойники прорастания. Алхимию характеризуют как стиль жизни и тип человеческого поведения. Древняя наука «Алхимия», в том виде, как она известна современной науке – это (разрозненные) остатки древних знаний, о том как «просветленные» высоко — духовные сущности, воплощенные в Материальном мире, могли уподобиться и действовать в этом мире, как «сотворцы равные», например, богу Брахме. Многие сведения о различных веществах приводятся в сочинениях знаменитого алхимика монаха-бенедиктинца Василия Валентина (вторая половина XV в. ): подробно описывается сурьма, соединения цинка, висмута, олова, свинца, кобальта, способы получения и свойства соляной кислоты, винного спирта и т. д. Медь суше, чем серебро или золото и её цвет более красен, т. к. Его использовали для нагревания алхимических субстанций и улавливания паров.
Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» -- стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Основанная Александром Македонским в 332 г. до н. э. На протяжении всего своего существования алхимия оставалась наукой герметической – закрытой для непосвящённых. Он освобождает душу из тела и притягивает ее к кругу своего влияния. Материал книги Фигуровского Н. А. Алхимия в Европе с момента своего зарождения находилась на полуподпольном положении в 1317 г. папа Иоанн XXII предал алхимию анафеме, после чего всякий алхимик в любой момент мог быть объявлен еретиком со всеми вытекающими последствиями.
Родиной алхимии считается Древний Египет. Больше всего влажности в ртути, вот таким образом она, подобно воде испаряется на огне. Для надлежащей работы вакуумплотными. Среди других европейских алхимиков следует упомянуть Арнольда из Виллановы (1235—1313), Раймунда Луллия (1235—1313), Василия Валентина (немецкого монаха 15-16 вв. ). В Европе в мифологию и символику алхимии были внедрены элементы христианской мифологии (Петрус Бонус, Николай Фламель) в целом для европейской алхимии мистические элементы оказались значительно более характерны, нежели для арабской.
поход, 4. В Александрии произошло соединение теории (натурфилософии Платона и Аристотеля) и практических знаний о веществах их свойствах и превращениях из этого соединения и родилась новая наука — химия. Курфюрст Август Саксонский и его супруга Анна Датская лично проводили опыты: первый — в своем дрезденском «Золотом дворце», а его супруга — в роскошно устроенной лаборатории на своей даче «Фазаний сад». Олово более влажно, чем серебро или золото, так же обстоит дело и со свинцом.
Неизвестный ранее металл получил название «барий» от греческого слова «тяжелый». В XIV в. Гартуланус Садовник написал комментарии к «Скрижали» Гермеса, вполне в даосской традиции. до Р. Х.
Согласно этой логике, «земля», «вода» и «воздух» представляют материю в ее твердом, жидком и газообразном состояниях, тогда как «огонь» можно рассматривать как отображение принципа энергии или «воспламеняемости». Марс был связан с ржаво-красным железом игравшим в войнах важную роль. Summa Perfectionis арабского алхимика Джабира (1-я половина VIII века) известна как первый дошедший до нас классический труд по практической алхимии. Этот фокус Бранд показывал любителям и получал за это плату, а потом продал свой «секрет» гамбургскому алхимику Иоганну Крафту. Хрупкая. «В кристаллографии тригональная сингония — одна из семи сингоний. Герметизм включает учения о боге (теология), мироздании (космология) и о сотворении человека (антропология), а также учения о спасении (сотериология) и конце времен (эсхатология).
Это движение было вечным, но могло быть изменено посредством внешнего взаимодействия. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.
повозка, средство передвижения, 5. Поскольку свойства таких веществ, как соли металлов, довольно сложно объяснить с использованием двух принципов, Ар-Рази добавил к ним третий принцип, принцип растворимости (хрупкости) – философскую Соль. Амальгама золота стала применяться для позолоты. Практическими знаниями в Египте (в отличие от Греции), таким образом, обладали не только простые ремесленники – рабы и представители низших классов свободных людей, но и жрецы – достаточно образованные люди, занимающие высокое социальное положение.
Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр. ) и обосновывали возможность трансмутации. Погоня за философским камнем позволила углубить и расширить знания о химических процессах. Другой сын -- Пан -- выступает как воплощение пастушеской ипостаси Гермеса. Джабир ибн Хайян (более известный в Европе по псевдонимом Гебер) в конце VIII века разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, согласно которой металлы образованы двумя принципами: Ртутью (принцип металличности) и Серой (принцип горючести). Великое Делание или преображение – это киноварь – алхимический андрогин, гармоническое сочетание мужского и женского (инь и ян): «Тот, кому не удается «стать двумя в одном теле», станет двумя в одном духе» (де Оливье).
в раннем брахманическом тексте «Шатапатха брахмане» встречается алхимическое отождествление золота и бессмертия. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Первым знаменитым европейским алхимиком стал монах-доминиканец Альберт фон Больштедт (1193-1280), более известный как Альберт Великий (Albertus Magnus). Первый агент представляет пассивный принцип, воплощающуюся энергию, о которой большинство не имеет представления, но в которой содержатся возможности для духовного роста. Удивительный процесс плавки руд – главную трансмутацию – можно было рассматривать как искусство применения «огня» для изменения соотношений элементов в минерале. Над ней находилась перевернутая чаша для конденсации паров.
Само слово «химия» (и арабское al-kmiya) обычно считается происходящим от древнего названия Египта — Кем или Хем изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства»., лат. Это было ново и необычно. Тяжелый, унылый и медлительный Сатурн отождествлялся со свинцом. сердцевина, 5.
Он считал, что в здоровом организме три принципа – Ртуть, Сера и Соль – находятся в равновесии болезнь представляет нарушение равновесия между принципами. Современником Альберта Великого был английский монах-францисканец Роджер Бэкон (1214-1292), написавший, в частности, знаменитейшие трактаты «Зеркало Алхимии» и «Могущество алхимии». доза лекарства, 8.
В Древнем Риме с Гермесом отождествляли Меркурия. Византия IV века была рассадником алхимических идей в Европе. «История химии» включен материал о виднейших ученых-химиках.
Если соединение активного и пассивного принципов происходит в «печи» глубокой медитации, то обнаруживается невозможность овладеть пассивным принципом через борьбу, в которой активный принцип привык добиваться того, что он хочет. Что касается железа, то оно землистее и суше, чем все остальные и оно с трудом поддаётся действию огня и не плавится, подобно другим, если только плавящая сила не приведена в тесное соприкосновение с ним". Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон (1214—1294) (трактаты «Зеркало алхимии», «О тайнах природы и искусства и о ничтожестве магии»), также положивший начало экспериментальной химии в Европе. Астрология смешалась в Александрии с идеями античных философов. В VII в. началось победоносное шествие новой мировой религии – ислама – что привело к созданию огромного Халифата, включившего в себя Малую и Среднюю Азию, Северную Африку (включая, разумеется и Египет) и юг Пиренейского полуострова в Европе. Знаменитый немецкий химик Либих писал про алхимию, что она «никогда не была ничем иным, как химией».
Медь суше, чем серебро или золото и её цвет более красен, т. к. Это объясняет, почему они так легко плавятся на огне. Демокрит считал, что хотя все атомы состоят из одного вещества, некоторые из них – атомы водорода – являются «круглыми» и «гладкими» и потому обладают свойством «течения». В 385-415 гг. Тот-Гермес часто отождествляется с легендарным основателем алхимии Гермесом Трисмегистом (Трижды Величайшим), которому, по мнению алхимиков, люди обязаны существованием письменности, календаря, астрономии и пр. Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. е. закрытые) сочинения.
Он доказал, что при растворении серебра в крепкой водке (азотной кислоте) металл лишь меняет форму своего существования и может быть вновь выделен из раствора в том же количестве. Согласно трактату «Поймандар», суть учения Гермеса в следующем. Выше располагалась металлическая пластинка (обычно из двух металлов), на которой плавились смеси веществ.
до н. э. ), соратник Александра, ставший после смерти последнего (323 г. до н. э. ) царём Египта, основал Александрийский Мусейон, который вместе с созданным при нем крупнейшим хранилищем античных рукописей – Александрийской библиотекой (около 700 000 рукописей) – просуществовал около тысячи лет (до VII в. н. э. ). Известны индийские алхимические трактаты школы «расаяны» («колесницы ртути»), трактат «Йогавиджа», а также трактаты, принадлежащие к хатха-йоге: «Шива самхита», «Гхеранда самхита», «Хатха йога прадипика».
Другой сын — Пан — выступает как воплощение пастушеской ипостаси Гермеса. ред. )». Вот как велико могущество ума. 200 дон.
Жезл Гермеса обладает силой усыплять и пробуждать людей, примирять враждующих. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. Иногда термин производят от греческого чхмпт -- сок или чхменуйж -- литьё.
Таким образом, на метафизическом уровне, у алхимии нет начало, а есть «наличие» иными словами, алхимия – это все, что нас окружает. Высочайшие достижения древневосточной мысли были восприняты мыслителями эпохи эллинизма и поздней античности, которые сформировали философское учение – герметизм.
в 296 г. египтяне под предводительством Домиция Домициана подняли восстание против римского императора Диоклетиана. Вот эти три элемента: философская ртуть, философская сера и соль или мышьяк. Роджер Бэкон подразделял алхимию на умозрительную (теоретическую), которая исследует состав и происхождение металлов и минералов и практическую, занимающуюся вопросами добывания и очистки металлов, приготовления красок и т. п. первое содержит больше тепла, а второе – больше холода.
Европейские государства, прежде всего страны южной Европы, достаточно тесно контактировали с Византией и арабским миром, особенно после начала крестовых походов (1-й начался в 1096 году). Уже в первой половине XIV в. папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало «охоте на ведьм», направленной против алхимиков. Это объясняет, почему они так легко плавятся на огне. Тригональная сингония кристаллов киновари. Алхимики были свободны в выборе своих убеждений из сонма культов, царивших в городе. Цвет красный иногда наблюдается тёмная синевато-серая побежалость.
египтяне под предводительством Домиция Домициана подняли восстание против римского императора Диоклетиана. Усовершенствованием человека достигают воздействия на процессы в микро- и в макрокосме. Свои сосуды алхимики запечатывали печатью с изображением Гермеса – отсюда выражение «герметически закрытый». Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. Рис. Практическими знаниями в Египте (в отличие от Греции), таким образом, обладали не только простые ремесленники – рабы и представители низших классов свободных людей, но и жрецы – достаточно образованные люди, занимающие высокое социальное положение.
е. закрытые) сочинения. Арабская алхимия, в отличие от александрийской, была вполне рациональна мистические элементы в ней представляли собой скорее дань традиции.
Он утверждал: «Природа и бог в своих трудах идут до конца, стремясь создать абсолютное». Далее Гений Солнца торжествующе поднимает факел вечной Красоты. В Европе были созданы первые светские учебные заведения – университеты: в Болонье (1119), Монпелье (1189), Париже (1200). сок (растения), 2.
Трансмутацией духа, достижением совершенного здоровья или даже бессмертия при помощи определенных упражнений — внутренней алхимией. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. Однако научные и культурные традиции греческой школы на Востоке сохранялись какое-то время в Византийской империи (крупнейшая коллекция алхимических рукописей хранится в Библиотеке Святого Марка в Венеции), а затем они были восприняты арабским миром. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов— превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Это искусство было изложено в книге, которая называлась «Хема». Каждый из них господствует над одной серой Духа, над одной ступенью жизни души.
В Александрийской академии лаборатории "священного искусства" размещались в главном здании академии – храме Сераписа (храм жизни, смерти и исцеления).
Александрийскими учёными был усовершенствован способ извлечения золота и серебра из руд, для чего широко применялась ртуть, получаемая из киновари или каломели. Эти общие для всех металлов свойства были соединены, за исключением последнего, в одно понятие – металличности и ртуть, по своей идеальной ковкости, по сильному блеску, естественно, стала считаться типом всех металлов и ее алхимическое имя «меркурий» выразило эту типичность, соединив в себе все общие свойства металлов, за исключением изменяемости на воздухе и при нагревании. 235г.
Вследствие этого европейская алхимия, как и александрийская изначально являлась герметической наукой, доступной только посвящённым. сироп, 3. мышьяковистой меди варьируется от белого до красноватых и золотистых оттенков). Суть ртутно-серной теории состоит в следующем.
Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (отождествленный с египетским Тотом), с которым связывались оккультные науки и герметические (т. При их соединении образуются различные металлы. Идея единства (всеединства), была присуща всем алхимическим теориям.
Сера и ртуть также рассматривались как отец и мать металлов. На воздухе постепенно окисляется с поверхности, покрываясь тонкой плёнкой побежалости (HgО). Номы Египта. Отсюда произошли герметизм и герменевтика. Основанная Александром Македонским в 332 г до н. э. «сухой»), который приводит к изменению соотношения Ртути и Серы в металлах и к превращению последних в золото и серебро.
Третья эманация верховного ума – первочеловек («антропос») его соединением с природой объясняется происхождение человека. Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (отождествленный с египетским Тотом), с которым связывались оккультные науки и герметические (т. В Большом Энциклопедическом Словаре дано определение термина «алхимия». «Очерк общей истории химии» иллюстрирует главнейшие черты процесса накопления химических знаний с древности до XIX в. В книге даются краткие обзоры общественно-политических и экономических условий, а также философских воззрений, отразившихся на развитии химии. Самый распространённый ртутный минерал.
Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, дух, душа, отдельные энергии и т. п. ) рассматриваются как субстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами, с которыми можно производить операции, описываемые на языке химических превращений. Императора называли германским Гермесом Трисмегистом., «согласно, вместе» и, «угол» — дословно «сходноугольность») — одно из подразделений кристаллов по признаку формы их элементарной ячейки. Под воздействием холода она затвердевает, превращается фактически в разновидность «земли».
был открыт филиал Александрийской библиотеки. Распространение алхимии приходится на 4—16 вв., время развития не только «умозрительной» алхимии, но и практической химии. Именно вот таким образом оказалось так, что там, где алхимия христианизирована (белая магия), этот род деятельности легализуется христианской идеологией. Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к ещё большим гонениям на алхимию, пронизанную языческой мистикой и в силу этого, безусловно, являющуюся ересью. Алхимию воспринимают как путь к духовному совершенству.
В Александрии произошло соединение теории (натурфилософии Платона и Аристотеля) и практических знаний о веществах их свойствах и превращениях из этого соединения и родилась новая наука -- химия.