На картине изображен Брюллов Александр Павлович (1798-1877), старший брат Карла Брюллова.
Создание Пулковской обсерватории стало важным этапом в творчестве Александра Брюллова. В эти годы, став популярным живописцем, получая много заказов, Карл Брюллов, биография которого делает новый поворот, порывает с Обществом поощрения художников и начинает писать самостоятельные работы. Уже после смерти поэта он выполнил другую серию – иллюстрации к Каменному гостю (1839). С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В.
Брюллов был также отличным рисовальщиком акварелью. В числе его учителей был А. И. Иванов. С 1831 г. он – преподаватель Петербургской АХ, а с 1832 г. – профессор АХ. Аделаида Александровна — писательница, автор повестей в «Библиотеке для чтения» и биографического очерка «Осип Иванович Сенковский» (1859г. ), которого искренно любила и боготворила.
«Только женщиной могло увенчаться мироздание», – говорил он о Самойловой. в творчестве Брюллова знаменательны интенсивной работой в технике акварели.
Лаконичность и строгость композиции, соответствующие по представлению автора «храму науки», сближали это сооружение с архитектурой классицизма. Покоренный грандиозной «Афинской школой» Рафаэля, Карл на протяжении четырех лет работает над ее копией, поразив в итоге всех своим мастерством. Однако колорит, который он будет использовать, художник подчерпнет в богатстве цвета Тициана. В нем и застенчивость и развязность и некоторый цинизм. Брюллов прожил в удачном браке с женой 46 лет. А. С. Пушкина, Москва).
Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Но еще до отъезда он успел принять участие в работе над одним из лучших литографических изданий, предпринятых ОПХ, – "Собрании видов Санкт-Петербурга и его окрестностей" (1821-26), выполнив три прекрасных листа по собственным рисункам: "Адмиралтейство со стороны Глашки -о штаба", "Сенная площадь в Петербурге" и "Гулянье на Крестовском острове". Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям.
Много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. приходится расцвет его архитектурной деятельности, осуществляются лучшие его проекты. Светлейший князь Александр Иванович Чернышёв (1786 — 1857 гг. ) — российский генерал-адъютант, генерал от кавалерии, военный министр (1827—1852 годы). Романтик Брюллов перенес на полотно атмосферу сомнений и разочарований – дух времени.
Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. В последующие три десятилетия интенсивность творчества художника заметно падает. Жуковский, И. А. Высока сила его духа, которую он вынужден смирять. Голицын был игрок.
Модель смотрит прямо на зрителя, но фигура согнута под тяжестью безвременья. Но когда в 1833 году Софья умерла, О. И. Сенковский сам опасно занемог и чуть не умер. В сентябре 1825 года он женился в третий раз на графине Елизавете Николаевне Зотовой (1809—1872 гг. ), причём разрешение на брак пришлось испрашивать у самого государя. Он хочет навсегда запомнить эти краски и движения. Появляются акварельные портреты президента AX A. H.
В августе 1833 года состоялась закладка лютеранской церкви Св. Ему был предписан постельный режим и полный покой. Княжна Софья Александровна Урусова (1804-1889гг. ), одна из трёх дочерей обер-гофмейстера князя Александра Михайловича Урусова. В 1806 году Разумовский купил роскошный дом на Тверской – усадьбу, принадлежавшую Петру Мятлеву, отцу известного поэта, автора строк «Как хороши, как свежи были розы». Пушкиной (1831-32) – единственный портрет жены поэта, созданный при его жизни. Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница».
Окончив в 1821 г. АХ с аттестатом 1-й степени, Александр вместе с братом Карлом через год едет совершенствоваться за границу (Германия, Италия, Франция) на средства ОПХ. Крылов – это все современники Карла Брюллова. Они похожи друг на друга. Пушкин и Жуковский посетили квартиру Брюллова, где Пушкин просил художника подарить понравившийся ему акварельный рисунок «Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне». Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета.
Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Он пишет романтические пейзажи (Скалы и луна ночью, 1824), создает серию, посвященную восхождению на Везувий, участником которого стал летом 1824 г., но больше всего занимается акварельными портретами. В 1825 г. Брюллов сообщает в письме родителям, что уже шесть месяцев не может уехать из Неаполя по причине большого числа заказов на акварельные портреты. Брюллов умел чувствовать характер своих моделей.
Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824). Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей».
Страшен этот последний черно-алый день. Русский архитектор, график. Художник почти дословно изобразил сцену из седьмой песни «Освобождённого Иерусалима» – появление перед группой пастухов царевны Эрминии, заблудившейся в лесу. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. За время жизни там выполнил большое количество акварельных портретов своих друзей и знакомых («Всадники.
P. P. S. Изображению быта итальянского народа посвящены многочисленные акварели Брюллова. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г. Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюллова, который был его первым учителем. Вместе с младшим братом Карлом в 1809 году был принят в Академию Художеств, на казённый счёт, а в 1822 году на счёт Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим.
Художник считал её воплощением идеала женственности и красоты. Для картины «Итальянский полдень» (1827 г. ) Брюллов выбрал моделью невысокую, плотную, налитую соком, как виноградная гроздь, женщину, которая, покоряя обаянием и безудержной радостью бытия, символизирует расцвет человеческих сил. Брюллов мастерски передаёт игру света и тени, воздушной среды, окружающей фигуру. Брюллов Карл слышал ее и она тоже представила ему пищу для размышлений и фантазии. Во время пребывания в Неаполе он написал портреты Неаполитанского королевского семейства, а для императрицы Марии Фёдоровны (1759—1828 гг. ) — рисунок амфитеатра Флавия.
В 1831 г. он получает звание академика. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года прибыли в Рим. Брюллову же захотелось углубиться в эту тему, понять ее и воспламениться ею. Нам по его работам знакомы Н. В. После возвращения в Россию А. Брюллов получает звание академика (1831), профессора и преподавателя Академии художеств.
Портретист. Одновременно он продолжает работать и как художник. Уже через месяц совместная жизнь супругов оказалась невозможной. Жизнеутверждающего праздничного Брюллова не стало. Ближайшими родственниками Брюллова стали женатые на старших дочерях барона Раля журналист и писатель О. И. Сенковский (жена – Аделаида (Адель1806—1859 гг. ) и генерал Ф. Ф. Шуберт (жена – Софья 1801—1833 гг). Это картина «Итальянский полдень», копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая историческая картина «Последний день Помпеи».
Брюллов стал независимым человеком. Его первым учителем был отец, И. П. Брюллов, – мастер декоративной резьбы с 1810 по 1820 г. он занимался в архитектурном классе АХ у А. А. Михайлова (второго). Сперанского (1833), Портрет Н. Н. 2. Перед поездкой фамилию «Брюлло» переделали в русскую «Брюлловы». Его жизнь омрачалась разве что отсутствием семьи.
Свадьба состоялась. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. В Париже 1837 году на вечере у княгини Голицыной им был исполнен наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевёл на камень.
В 1829 году вернулся в Санкт-Петербург. А. Брюллов пробыл за границей с 1822 по 1830 г. В качестве архитектора он составил проект реставрации Помпейских терм (альбом рисунков Помпейские термы с им же написанным текстом был издан в 1824 г. в Париже). Бек, 1840) или сидят около детской кроватки.
Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). Он много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. А. Брюллов хорошо знаком и с самим поэтом иллюстрирует его произведения. В то время Брюллова интересовала тема «Клеобис и Битон» (сохранилось множество набросков в его альбомах). Не менее приятно проводил я у них время в и городе". С 1820 года жена Александра Григорьевича Строганова. Драма чувств Заремы и Марии в картине показана в тени, на втором плане.
Занимаясь акварельными портретами, Брюллов не оставляет и рисованные, карандашные. «Целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде», – заметил в письме Брюллову секретарь Общества. На 1830-е гг. В 1809 году юный художник был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств.
В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Но еще до отъезда он успел принять участие в работе над одним из лучших литографических изданий, предпринятых ОПХ, – Собрании видов Санкт-Петербурга и его окрестностей (1821-26), выполнив три прекрасных листа по собственным рисункам: Адмиралтейство со стороны Глашки -о штаба, Сенная площадь в Петербурге и Гулянье на Крестовском острове. После окончания Академии А. Брюллов в течение восьми лет изучает архитектуру Италии и Франции и одновременно имеет такой ошеломляющий успех в написании акварельных пейзажей и особенно акварельных портретов, что вынужден из-за многочисленных заказов на них (среди его заказчиков были даже король Неаполя и члены его семьи) задержаться на какое-то время в Италии. В 1840-х и в начале 1850-х гг. Работая над росписями Исаакиевского собора, который еще строился, Брюллов тяжело заболел. Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую. Служебный же дом удачно вписался в общий комплекс Мраморного дворца (где Брюллов занимался и отделкой интерьеров).
Так, в оформлении Белого зала, обращенного окнами на Дворцовую площадь использованы традиционные формы греческой классики, в Александровском зале (с его батальными барельефами и картинами на темы войны 1812, а также оригинальными колоннами, завершающимися фигурами двуглавых орлов) явственно проступает воинственный дух ампира, а Мавританская ванная украшена типичными элементами мусульманского искусства (узорчатый «ковровый» орнамент и диваны). Его модель соткана из противоречивости и рефлексий. Имея придворное звание статс-дамы, она пользовалась большим уважением и императора Александра II и других членов Императорской семьи, неоднократно навещавших её. Но эти темы не были ему близки. Эта новизна вызвала неудовольствие Общества. Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 – 1-й) и приступил к занятиям в Академии художеств.
Дома он долго лепетал уже бывшей жене об изменчивости карточной фортуны, пока та не молвила: «Довольно. » и обратилась к Разумовскому: «Чего мне ждать, Лев Кириллович. » «А мне. » — любезно отозвался граф. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н.
Пушкиным и В. А. В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей. Луки в Риме.
В январе 1836 года Москва радушно встретила прославленного автора «Последнего дня Помпеи», вернувшегося на родину. Завела у себя в доме рядом с салоном и залой уединённую моленную комнату, где рядом с фамильными иконами висел портрет её обожаемого мужа. Последовательность обучения, ныне утерянная, была незыблема. Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. Но еще до отъезда он успел принять участие в работе над одним из лучших литографических изданий, предпринятых ОПХ, – Собрании видов Санкт-Петербурга и его окрестностей (1821-26), выполнив три прекрасных листа по собственным рисункам: Адмиралтейство со стороны Глашки -о штаба, Сенная площадь в Петербурге и Гулянье на Крестовском острове. Карл закончил академию с «целой пригоршней» золотых и серебряных медалей, но, продемонстрировав свою независимость, отказался остаться в ее стенах на пенсионерский срок для совершенствования мастерства.
Брюллов (звание классного художника-архитектора третьей степени П. Брюллов получил лишь в 1874 году). Пушкин безраздельно доверял ему как другу. Приступы жестокой лихорадки и нервное напряжение валили его с ног, но кипучая и неугомонная натура не знала меры ни в чем. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Примечателен сюжет рельефа, на который опирается Оленин. Иногда они держат на руках младенцев, похожих на разряженных куколок (портрет М. А.
Брюллов Александр Павлович (1798-1877)Старший брат Карла Брюллова, Александр известен главным образом как талантливый архитектор. Первая его постройка строго классицистский собственный особняк на Съездовской линии Васильевского острова (1829). В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. Профессор.
Сперанского (1833), Портрет Н. Н. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Он видел в зеркале не только себя, но все свое поколение. Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. В то же время «романская» структура фасада и некоторые детали свидетельствовали о новых художественных вкусах. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж.
Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора. Брюллова, видимо, оказалась чрезмерной. Работы были завершены в 1838 году.
Именно на этот период приходится его наиболее плодотворная деятельность архитектора. Тело женщины наделено скульптурной объёмностью. Многое в этом произведении близко архитектуре классицизма.
Историко-архитектурный комплекс состоит из Башкирского народного дома и мечети. Ее красота была равна идущей из сердца доброте. Приезжая в Москву, Пушкин останавливался, если не у Нащокина и не в гостинице, то у Соболевского, а однажды прожил у него целых пять месяцев (с 19 декабря 1826 по 19 мая 1827 года). Их портреты напишет художник.
Это парный портрет-картина, который изображает Джованнину и Амацилию Паччини. Так он написал в 1835 году портрет вице-адмирала В. А. Два художника оценили таланты друг друга и крепко подружились. Он был ошеломлен той степенью, в которой сохранились остатки древнего города. Накануне свадьбы Эмилия всё рассказала Брюллову.
К 1833 г. относятся его рисунки к поэме Пушкина Домик в Коломне. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Он оставил и богатое графическое наследие: многочисленные портреты (Е. П. Бакуниной, 18301832 Н. Н. Пушкиной, супруги великого поэта А. А. Перовского, 1834 все акварель и др. ) иллюстрации и т. д.
P. S. Если в его здании Михайловского театра в Петербурге (18311833 в 1859 перестроен А. К. Кавосом ныне Малый театр оперы и балета) по-прежнему всецело доминирует классицизм, то в лютеранской церкви св. В благодарность за дружбу и гостеприимство поэт подарил Соболевскому свой портрет, заказанный у художника В. А. Тропинина и уникальный экземпляр поэмы «Цыганы», напечатанный специально для него на пергаменте.
Однако подобные формы со временем все больше осмысляются мастером в духе исторической «неогреческой» стилизации, ярким примером которой явилось здание Штаба гвардейского корпуса (18371840), органически завершившее ансамбль Дворцовой площади. Карл Брюллов, биография которого так резко колебалась, был отвергнут обществом. Его гостеприимство было, можно сказать, образцовое. В 1828 году Суворов пожалован во флигель-адъютанты, сопровождал императора на театр военных действий во время русско-турецкой войны.
Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. Этот интимный семейный портрет семьи, с которой художник дружил, сразу вызывает симпатию. Художник отправился в Турцию вместе со своим бывшим учеником Г. Г. Гагариным на парусном военном бриге «Фемистокл».
Весьма характерны также Готическая гостиная, Помпейская столовая (несохранившаяся) и др. Их дом в центре Москвы славился приёмами.
В 1930-х гг. В 1845—1850-х годах он продолжил работы над Мраморным дворцом, на этот раз ему была поручена перестройка «Служебного дома». Третьяков и члены императорской семьи. Он много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. Казалось, что вдохновенье его неиссякаемо и работа утомляет его только физически. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г. Однако современники ценили в Александре Брюллове не только архитектора, но и художника-графика. Боги их рухнули.
Большинство поздних портретов и акварелей Брюллова до сих пор хранятся в частной коллекции этой семьи. Искренняя ревнительница православия (она патронировала духовенству, хлопотала по пропаганде христианства среди язычников и об обращении иноверцев в православие) и строгая хранительница уставов православной церкви, Татьяна Борисовна служила примером благочестия для всех её знавших. Петра на Невском проспекте по проекту Александра Брюллова.
И комиссия высказалась в пользу предложения Брюллова. Великолепный акварелист. На картине подводится итог жизни. В 1842 г. по проекту Брюллова был сооружен архитектурный комплекс «Караван-сарай» в Оренбурге, состоящий из мечети с минаретом и окружающего их здания для гражданских учреждений. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств.
Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу.
Но для творческих устремлений мастера гораздо более характерна Спасская церковь в Парголове (1831), где соединены элементы готической архитектуры (шпиль над башней, витражи, контрфорсы) и классицизма (общая ясность и сдержанность декора).
Все же широта интересов П. А. Кукольник, В. А. Сам художник удивительно точно называл их – «национальные сцены» Поэтическая трактовка жизни в Италии как «рая земного бытия» была свойственна всей русской культуре того времени. На этих полотнах он «нарабатывал» колорит, создавал свои характерные приемы изучал обнаженную модель и не завершил их. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем.
В то же время художник начал и работу над сюжетом «Бахчисарайский фонтан», которая продлилась вплоть до отъезда за границу в 1849 году. юноша получил серебряные медали за рисунки с натуры и архитектурные чертежи. Окончив в 1821 г. АХ с аттестатом 1-й степени, Александр вместе с братом Карлом через год едет совершенствоваться за границу (Германия, Италия, Франция) на средства ОПХ. В пути художник много работал.
«Брюллов рассказал мне, что во время его пребывания в Петербургской Академии дали для конкурса тему «Нарцисс, любующийся собой в воде». Его модели — чаще всего штатские или отставные в тёмных сюртуках или фраках. Итальянцы сразу заговорили о молодом русском живописце. А. И. В Петербурге им построено здание Пулковской обсерватории и не только.
7. Петра и Павла на Невском проспекте (18331838) античный ордер соседствует со средневековыми, неороманскими деталями. Крупнейшим произведением Брюллова стал комплекс Пулковской обсерватории (18341839 разрушен в период Второй мировой войны и в 19461954 реконструирован) наиболее выразительные его компоненты, например, главный вход в виде дорического портика или центральный восьмиугольный зал главного здания, проникнуты античной строгостью и величием. Его дни заполнены рисованием заказных портретов. Оленина (1831), Портрет М. М. В этом же году художник вернулся в Италию, а весной и летом 1850 года посетил Испанию изучая живопись Веласкеса и Гойи.
Брюллов честно пытался «отработать» свое пенсионерство, начиная по заказам Общества поощрения художников картины на античные и библейские сюжеты. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Он безгранично устал, этот благородный и возвышенный человек. в творчестве Брюллова знаменательны интенсивной работой в технике акварели.
А. П. Брюллов происходил из потомственной художественной семьи. Скончался 9 (21) января. 1887 в Петербурге. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Младшая дочь Чернышёвых – Мария Александровна Чернышёва последняя владелица усадьбы. Он свободен в выборе тем, он может создать новое произведение и продать его.
Среди известных ныне такие шедевры, как портрет В. А. Перовского в рост на фоне романтического южного пейзажа (1824), портреты Е. П. Полторацкой, семьи Г. Г. Гагарина (1827), И. А. Каподистрии, Е. И. Загряжской (оба 1820-е), автопортрет (1830). Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). С 1831 г. он – преподаватель Петербургской АХ, а с 1832 г. – профессор АХ. Широко известен исполненный по проекту Брюллова монумент на Куликовом поле (18371850), представляющий собой массивную 5-ярусную колонну из чугуна, украшенную барельефами с изображением воинских доспехов и увенчанную церковной главкой с крестом.
Среди известных ныне такие шедевры, как портрет В. А. Перовского в рост на фоне романтического южного пейзажа (1824), портреты Е. П. Полторацкой, семьи Г. Г. Гагарина (1827), И. А. Каподистрии, Е. И. Загряжской (оба 1820-е), автопортрет (1830). И вновь он видит идеал Женщины, достойной места на пьедестале. От жизни его отгораживает стена. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им.
Владимир (1844—1919 гг. ) — делопроизводитель и управляющий делами Русского музея. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником.
Та же фуражка является указателем времени исполнения портрета — 1830 год. Картина насыщена красочными контрастами. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Их поразила естественная грация движений и поз, пластическая завершенность. Граф пригласил архитектора Доменико Жилярди построить настоящий дворец (ныне Музей политической истории). С 1850 года жил в Италии.
Образование базировалось на принципах классицизма. Флоренция и, наконец, Рим абсолютно ошеломили и пленили начинающего художника. Для более точной и полной передачи трагедии Брюллов тщательно изучил многочисленные литературные источники, в которых рассказывалось о древней катастрофе и побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме и сделал на месте ряд эскизов пейзажа, руин, окаменелых фигур.
В 1816 и 1819 гг. помещения. Там состоялось его личное знакомство с А. С. Так или иначе, в Москве он уже был в 1835 году. В 1845—1850-х годах он продолжил работы над Мраморным дворцом, на этот раз ему была поручена перестройка «Служебного дома».
Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления. ГРМ).
Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». Гагарин историю этой картины. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. В 1840-х и в начале 1850-х гг.
Так М. А. Вот как передает Г. Г. В ней зреет освободительное движение. Этот брак длился 16 лет, Лев Кириллович умер 21 ноября 1818 года. Творец – свидетель, в памяти которого останется кровавый конец этой ночи. Н. М.
Брюллов в этом не был исключением. М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Карл Брюллов и его брат Александр стали первыми пенсионерами Общества в Италии. В «Вирсавии» Брюллов использует приём цветового контраста – матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет тёмная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки. Была фрейлиной царского двора.
После окончания Академии А. Брюллов в течение восьми лет изучает архитектуру Италии и Франции и одновременно имеет такой ошеломляющий успех в написании акварельных пейзажей и особенно акварельных портретов, что вынужден из-за многочисленных заказов на них (среди его заказчиков были даже король Неаполя и члены его семьи) задержаться на какое-то время в Италии. юноша получил серебряные медали за рисунки с натуры и архитектурные чертежи. Ведь другого ты не нарисуешь для меня отдай мне этот". Эстетика романтизма, которой теперь был наполнен художник, требовала достоверности.
Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек. В некоторой степени на него повлияла и дружба с композитором Паччини, который написал оперу «Последний день Помпеи». Пушкиной (1831-32) – единственный портрет жены поэта, созданный при его жизни. Последняя их встреча произошла за два дня до роковой дуэли.
Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. Похоронен в Павловске. Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр.
Личная жизнь её не удалась, она не была замужем и не имела наследников. А. П. Брюллов происходил из потомственной художественной семьи. Действительно, Эмилия была натурой богатой, незаурядной. Владимир (1832—1835 гг. ) Николай (1836—1840 гг. ) Александр (1838—1849 гг. ) Павел (1840—1914 гг. ) — кандидат математических наук, классный художник 3-й степени по архитектуре, художник, акварелист, гравёр, действительный член Академии художеств, знание пяти иностранных языков позволило ему профессионально заниматься переводами.
Установить, сколько именно акварельных портретов написал А. Брюллов в период пенсионерства, не представляется возможным. Из картин исполненных в Академии, особенно примечателен «Нарцисс» (1819, ГРМ). 1827 год Брюллов провёл в Париже, где слушал курс механики в Сорбонне и посещал лекции Бюона по истории архитектуры. Для украшения здания по фасаду, над окнами второго этажа, во всю длину средней части здания, был размещён семидесятиметровый рельеф «Лошадь на службе человека». Языков называл Соболевского «приятелем, обожателем, бирючем (то есть глашатаем, вестником) и гостеприимным хозяином Пушкина».
Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». Командиром «Фемистокла» незадолго до того стал молодой капитан-лейтенант Владимир Алексеевич Корнилов, ученик адмирала М. П. Лазарева, будущий герой обороны Севастополя. В 1816 и 1819 гг. Так французский историк Марк Фурнье, очарованный ею, писал: «Император не заслуживает никакого упрёка (в супружеской измене), если не считать нескольких нежных изъявлений, тайно сделанных юной княжне, прославившейся своей красотой». Сын Чернышёвых – князь Лев Александрович Чернышёв пошёл по стопам своего знаменитого отца.
Но дорогой он заболел и возвращение растянулась почти на три года. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др. К 1826 году им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные затем в Париже, а текст к ним был напечатан на французском языке только в 1829 году. Две маленькие собачки также встречают юную прелестную всадницу. Время проходило незаметно среди весёлых и шумных разговоров.
Но зато делает около 120 портретов. Оттого они так похожи одна на другую. А. Брюллов пробыл за границей с 1822 по 1830 г. В качестве архитектора он составил проект реставрации Помпейских терм (альбом рисунков Помпейские термы с им же написанным текстом был издан в 1824 г. в Париже).
После возвращения в Россию А. Брюллов получает звание академика (1831), профессора и преподавателя Академии художеств. Он отошел от корпусного письма, мазок стал легче, свободнее. К рисованию живой натуры приходили после ряда длительных этапов обучения: копирования оригиналов (натюрмортов и фигурных композиций), рисования с гипсовых слепков, потом – манекенов в драпировках «под людей». Здесь, в Италии Карл Брюллов открыл для себя Тициана. На мохнатом песике ошейник с надписью «Самойлова», написанной латиницей.
В старших классах юноша часто помогал своим однокурсникам, за небольшую плату правя их экзаменационные работы. Однако 1820-е гг. Брюллов продолжал работать как художник-график. Юлия (1850—1878 гг. ) – в браке Спиц. Он пишет романтические пейзажи (Скалы и луна ночью, 1824), создает серию, посвященную восхождению на Везувий, участником которого стал летом 1824 г., но больше всего занимается акварельными портретами. М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
Художник встретился с юным, прелестным существом – Эмилией Тим. Дальше испуганный конь абсолютно не хочет слушать своего всадника. Вскоре после смерти Пушкина, которую Брюллов считал «невосполнимой потерей», художник сделал эскиз памятника Пушкину, а позднее написал картину маслом на сюжет «Бахчисарайского фонтана». Например, «Портрет Е. П.
В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. Произведения и достижения последнего периода жизни лежат в области портрета. Да и можно ли глядеть без смеха на этот прелестный, забавный рисунок. Уже для ранних картин художника характерны виртуозный рисунок и композиция, эмоциональный, теплый колорит. Наверное, А. П.
приходится расцвет его архитектурной деятельности, осуществляются лучшие его проекты. В 1831 перестроил дом Ю. П. Самойловой в Графской Славянке (ныне Антропшино Ленинградской обл. ), заменив традиционную для усадеб анфиладную систему расположения комнат новый типом планировки с обособленными комнатами с эркерами. Да сами их боги падают, не выдерживая гнева земли и разбушевавшегося вулкана. Последовал длительный бракоразводный процесс.
А. Крылов», 1839, «А. Старший брат Карла Брюллова Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Триумф и слава обрушились на мастера., Александр известен главным образом как талантливый архитектор. Художник.
Гагарин вспоминал, что между участниками этого плавания велись увлекательные беседы сохранились его наброски изображающие Брюллова и Корнилова в кают-компании. Пушкиной (1831—1832), замечательное изображение жены поэта, особенно ценное тем, что оно оказалось единственным, написанным при жизни А. С. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния.
Сюжет картины – утренняя прогулка. В 1838 году Карл Павлович Брюллов познакомился и через год женился на Эмилии Тимм. Художник вновь видит перед собой красоту и духовную силу. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Перед вами портрет Александра Брюллова в те годы.
В 1831 году Александр Павлович Брюллов женился на баронессе Александре Александровне фон Раль (1810—1885 гг. ), младшей дочери придворного банкира барона Александра Александровича фон Раля (1756—1833 гг. ) от брака с Елизаветой Александровной Мольво (1768—1843 гг. ), как и все дочери барона, получившей хорошее домашнее воспитание. Он выступает и как мастер светского портрета, превращая натурный мотив в образец райски идиллической гармонии. Появляются акварельные портреты президента AX A. H.
Князь Голицын заплакал, как ребёнок. У Елизаветы Николаевны и Александра Ивановича было три дочери (Елизавета, Александра и Мария Александровна Чернышёвы) и сын Лев Александрович Чернышёв. Он известен как картина «Всадница». Примечателен портрет светлейшего князя Александра Аркадьевича Суворова, графа Рымникского, внука генералиссимуса (1804–1882 гг).
Ф. Соколовым или братом художника – К. П. Брюлловым. В 1830 г. А. Брюллов возвратился на родину. В ноябре того же 1830 года светлейший князь женился на фрейлине Любови Ярцевой и этот факт наводит на мысль о том, что портрет мог предназначаться в подарок невесте и потому носил подчеркнуто неформальный интимный характер. В этот период акварельная техника А. Брюллова претерпела заметные изменения. Он вырабатывает особый женский тип – сильный, крепкий, страстный и необыкновенно красивый. Оленина (1831), Портрет М. М. Сравнительно рано отойдя от практической работы, мастер активно занимался преподаванием в Академии художеств (с 1831 профессор). Все его модели без исключения красивы.
Свобода – вот что влечет весь народ страны. А. П. Брюллов происходил из потомственной художественной семьи. Картина «Последний день Помпеи» исполнена в 1830-33 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге.
Мария Григорьевна Разумовская (1772-1865), урождённая Вяземская, была в первом браке за Александром Николаевичем Голицыным. С 1872 года он становится постоянным участником экспозиций Товарищества передвижных художественных выставок. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). Обострённый интерес к восточной экзотике был характерен для всей европейской культуры того времени. Карл Павлович Брюллов вновь, оживая, воспевает прекрасного человека. В семье Брюллова родилось девять детей трое старших сыновей и дочь умерли малолетними.
В это время он преподавал в Академии и писал много портретов. Николай I однажды высказал недовольство съездами её друзей в «Графскую Славянку» имение под Петербургом. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. Весь мир прекрасен под кистью мастера. «Помпейские термы» доставили Брюллову звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге.
Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. Величие рокового мига отражено на полотне. В последующие три десятилетия интенсивность творчества художника заметно падает.
В это время по разрешению императора их фамилия русифицируется и теперь становится не Брюлло, а Брюллов. Общение сократилось до минимума – его посещали только врачи. На портрете мы видим то, что сложно передать словами, это противоречивость, которая заложена в самом характере Кукольника. Среди известных литераторов здесь очень выразительно изображен А. С. Пушкин. Дело в том, художник посетил раскопки в Помпее. Пушкиной (1831—1832), замечательное изображение жены поэта, особенно ценное тем, что оно оказалось единственным, написанным при жизни А. С.
Очарование юности, ее отважную нежность и уверенность видим мы на этом портрете. В 18381839 он занимался реконструкцией интерьеров Зимнего дворца после пожара 1837. Его выполнил Пётр Клодт по графическому эскизу архитектора. Занимаясь акварельными портретами, Брюллов не оставляет и рисованные, карандашные. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию.
В 1930-х гг. Он отошел от корпусного письма, мазок стал легче, свободнее. Они жили долго и счастливо. Москвичи восхищались той простотой «Светланы», которую они находили и в тропининских девушках. К тому же прекрасная музыкантша.
Она видит старца, плетущего корзину и трёх пастырей, поющих под звуки свирели. юноша получил серебряные медали за рисунки с натуры и архитектурные чертежи.
Известны его портреты, выполненные карандашом (Портрет И. И. Клодт) и акварелью (Портрет блондинки). Все находится в бурном движении. Корнилова, будущего героя Крымской войны.
Александр Павлович Брюллов умер 21 января 1877 года в своём особняке. К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Для украшения здания по фасаду, над окнами второго этажа, во всю длину средней части здания, был размещён семидесяти-метровый рельеф «Лошадь на службе человека». На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Как и в 1820-е гг., они могли носить самостоятельный характер (портреты М. А. Власова, неизвестного в чине прапорщика, неизвестного с георгиевской лентой) или предназначаться для перевода в литографию.
Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. В 1831 г. он получает звание академика. Создав по их просьбе картины «Эдип и Антигона» (Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (местонахождение неизвестно), Карл заслужил пенсионерскую поездку в Италию (подробнее) на четыре года, для себя и брата. Его выполнил Пётр Клодт по графическому эскизу архитектора.
Одновременно он продолжает работать и как художник. Перед отъездом с Высочайшего повеления братья изменили фамилию предков, добавив букву «въ» – теперь они стали Брюлловы. Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. Особенно привлекал художника образ «турчанки». В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур.
Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. 40-летний А. И. Оленина (1831), видного государственного деятеля М. М. Сперанского (1833), замечательное изображение H. H. О его военной службе напоминает лишь конногвардейская фуражка, шутливо сдвинутая набок. Брови сведены, складки и морщины между ними показывают обостренную работу мысли.
На 1830-е гг. В 1816 и 1819 гг. Перовского изображенного в рост на фоне южного романтического пейзажа).
Но покоя здесь нет. Он был не только красив, но обладал большими способностями к рисованию и архитектуре.
Так на закате творчества русским художником был исполнен ряд прекрасных портретов. Отсюда Брюллов ездил в Шартр и другие города, а также в Англию. Лишь художник спокоен. Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи».
Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. Ему показалось, что он ждал её всю жизнь, что она – его «парная душа». Хотя прекрасное образование в Академии художеств (1810—1820) он получил как архитектор. Перовского изображенного в рост на фоне южного романтического пейзажа).
Хуже всего шла «Осада Пскова», к которой художник совсем остыл. Лев Кириллович считается прототипом отца Пьера Безухова. Он много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. Маленькая Амалиция призвана оттенить уверенность управления конем и спокойствие сестры. Его первым учителем был отец, И. П. Брюллов, – мастер декоративной резьбы с 1810 по 1820 г. он занимался в архитектурном классе АХ у А. А. Михайлова (второго).
Брюллову удалось создать своеобразное, самобытное сооружение. Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра. Брюллов продолжал работать как художник-график. Одарённый ученик в 1822 году окончил Академию с золотой медалью первой степени.
Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюлло. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. Вдохновения не было и картину художник забросил. На акварели А. П. Брюллова молодой Суворов изображён в домашней обстановке. В это время он много читал письма очевидцев.
Мария Григорьевна развелась со своим бывшим мужем и обвенчалась с Разумовским. Многие из них считали, что картина «Всадница» отмечена гениальностью. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Не отдал Брюллов рисунка, а обещал нарисовать другой. Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц.
«Художник имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй» – ответил ему Брюллов. Летом 1839 года обсерватория была закончена. Пушкина. Чернышёв был женат трижды: его первая жена, Теофила Игнатьевна, урождённая Моравская, в 1819 году уехала в Париж, оставив мужа.
Среди известных литераторов здесь очень выразительно изображен А. С. Пушкин. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Его произведение с восторгом и благоговением встретили Рим и Париж, прежде чем оно прибыло в Россию следом за своим гениальным создателем, вызванным ранее приказом императора. Амалиция смотрит на великолепную амазонку доверчиво, нежно изумленно. А. Брюллов хорошо знаком и с самим поэтом иллюстрирует его произведения.
В мире маскарада Самойлова сбросила маску и явила миру свободную личность. Сошлись они вместе и Карл Павлович (Брюлов) угощал их своею портфелью и альбомами. Двенадцать лет учился в Академии Карл Брюллов. Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Здесь не полководец, ведущий армию в сражение, не завоеватель, вступающий в захваченную столицу, не монарх, венчаемый на царство, – девушка вернулась домой с прогулки.
Однако 1820-е гг. На квартире у Перовского Брюллов некоторое время жил и работал, для него он написал «Светлану». Сооружение было построено на добровольные пожертвования от башкирского народа. Все разочарования отражены в автопортрете. Его просьба была удовлетворена. Позднее по проектам Брюллова в Петербурге были возведены Александринская больница (18441850) и Служебный дом Мраморного дворца (18451850).
жену. Он поразителен и достоин наивысших похвал мастерства Брюллова. Строгановский сад на Черной речке (в С. -Петербурге) был до тех пор единственной природой, которой он любовался. По-настоящему Брюллов работал только над созданием жанровых сцен из итальянской жизни. В картине художник изображает обнажённое тело, освещённое лучами заходящего солнца.
Чернышёв занимал весьма заметное место в российской политике, да и впереди его ждала немалая слава. В 1832 году составил проект лютеранской церкви Св. Композиция спокойна, лишь играющий рефлексами свет вносит динамику и напряженность. Мастерство живописца заметно росло.
Она даже не кокетничала с ним, а просто отвергла его чувства. Александра (1848—1849 гг. ) Софья (1848—1901 гг. )- жена известного архитектора графа Павла Юльевича Сюзора (1844—1919 гг). Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома. А. Брюллов был хорошо знаком с ним. Сделает иллюстрацию к Светлане В. А. Самойлова во всеуслышанье гордо ответила: «Ездят не в Славянку, а к графине Самойловой» Таков был характер этой женщины. Татьяна Борисовна Потемкина, урождённая княжна Голицына (1797–1869 гг. ) — статс-дама, жена действительного тайного советника Александра Михайловича Потёмкина (1787-1872 гг. ) Татьяна Борисовна известная всей России своим благочестием и широкой деятельностью на поприще благотворительности, она всю свою жизнь посвятила делу помощи ближнему.
Брюллов с упоением писал ее портреты. Картина имела ошеломительный успех на выставке в Риме в 1833 году. Эта работа стала самым известным произведением Карла Брюллова. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Сейчас он интуитивно выбрал героическую личность.
Очередным его замыслом было посетить Псков, найти там вдохновение для картины об осаде Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1851 году. Как и в 1820-е гг., они могли носить самостоятельный характер (портреты М. А. Власова, неизвестного в чине прапорщика, неизвестного с георгиевской лентой) или предназначаться для перевода в литографию. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. В этот период акварельная техника А. Брюллова претерпела заметные изменения.
У них было двое детей – Сын Александра и дочь Мария. К 1833 г. относятся его рисунки к поэме Пушкина Домик в Коломне. Уже после смерти поэта он выполнил другую серию – иллюстрации к Каменному гостю (1839). В доме супругов в Петербурге, а в летние месяцы на даче в Павловске, бывали К. Брюллов, М. Глинка, Нестор Кукольник, Н. Гоголь.
Брюллов не концентрировался на позах. В 1842 году по его проекту сооружён архитектурный комплекс «Караван-Сарай» в Оренбурге, состоящий из мечети с минаретом и окружающего их здания для гражданских учреждений. «Все, кажется, были счастливы: если же они не были таковыми, то, по крайней мере, они мне таковыми показались, так как я, может быть, в сию минуту слишком счастлив». Местом для строительства была выбрана высшая точка Пулковской горы.
Анна (1852—1920 гг. ) – жена архитектора П. Н. Волкова (1842—1922 гг). Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. Юлия Павловна Самойлова (1803-1879) познакомилась с Брюлловым в 1827 году в Италии и с тех пор была связана с ним многолетней дружбой. В 1833 правительство привлекло Брюллова к работе в Кронштадте, там им были созданы (в лаконичных позднеклассицистских формах) здания Градских присутственных мест гражданского ведомства (18341842). Но исподволь идеи романтизма, с которым русские еще не знакомы, начинают его волновать. Наталья Викторовна Строганова, баронесса, урождённая Кочубей (1800–1854 гг. ), дочь графа, поздее князя, Виктора Павловича и Марии Васильевны Кочубей.
Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. Известны его портреты, выполненные карандашом (Портрет И. И. Клодт) и акварелью (Портрет блондинки). Наталья Строганова – Кочубей – юношеская любовь Пушкина, симпатию к ней Пушкин сохранил до конца жизни.
Его музой была графиня Ю. Самойлова, чей облик на картине он напишет три раза. Его первым учителем был отец, И. П. Брюллов, – мастер декоративной резьбы с 1810 по 1820 г. он занимался в архитектурном классе АХ у А. А. Михайлова (второго). «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. 25 янв.
Соболевский Сергей Александрович (1803-1870 гг. ), близкий друг Пушкина известный библиофил и библиограф. Он получил ревматизм, который дал осложнения на сердце. Картин он вообще больше не затевал. В первом случае разнообразие стилистики чрезвычайно удачно соединилось с новыми строительными приемами (односторонняя застройка коридоров, огромные оконные пролеты второго этажа), позволившие добиться максимальной освещенности интерьеров. Аделаида Александровна Сенковская, урождённая баронесса Раль, (1806-1859 гг. ) жена Осипа-Юлиана Ивановича Сенковского с 1829 года. В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники.
В том же имении Самойловой он возвел и деревянный театр (1835) использовав типичные мотивы деревянного зодчества русского средневековья. Оленина (1831), видного государственного деятеля М. М. Сперанского (1833), замечательное изображение H. H.
А. Брюллов был хорошо знаком с ним. Жуковского. Именно на этот период приходится его наиболее плодотворная деятельность архитектора.
По его проектам построены в Петербурге здания Михайловского театра (ныне Малый театр оперы и балета им. По эскизам мастера были созданы также памятник Ермаку в Тобольске (1839) и надгробие К. П. Брюллова в Риме (18521854). В 1821 году в Санкт-Петербурге было основано Общество поощрения художников. Для себя он пишет ее парадный портрет.
Осенью 1835 года русский художник возвращается в Россию. Больших исторических полотен не создаст больше Брюллов Карл. Окончив в 1821 г. АХ с аттестатом 1-й степени, Александр вместе с братом Карлом через год едет совершенствоваться за границу (Германия, Италия, Франция) на средства ОПХ.
27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Рядом сыновья несут престарелого отца, а юноша поддерживает упавшую невесту. Пушкина. Ю. П.