С моей души я уже снял его этим самим письмом: теперь он повиснул на вас. Вот таким образом у мальчика возникло отвращение к академическим порядкам. В большой семье Ивановых (у них родилось десять детей из которых до абсолютнолетия дожили пятеро) Александр Иванов был старшим среди братьев. Ничуть не бывало.
Когда Рим посетил наследник престола, будущий император АлександрII, Иванов, оставшийся к тому времени совсем без средств к существованию, обратился к нему с просьбой о пособии. Творчество Иванова – одна из вершин русского искусства 19 века. Известие это произвело на А. Иванова очень неприятное впечатление. Сын повторял судьбу отца.
Именно таким был А. Иванов, это просвечивало даже в его кротких глазах, утомленных работой. В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном Явление Христа народу (1837--1857, ГТГ). Этот сюжет, по мысли художника, знаменует начало духовного преображения человечества. Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. В 1835 году художник начал писать картину на холсте размером 172 х 147 см. Произведения раннего (петербургского) периода творчества Иванова обладают всеми характерными чертами живописи классицизма: уравновешенной композицией, чётким распределением фигур и предметов по планам, плавным контурным рисунком и локальным цветом художник стремился добиться эмоциональной выразительности в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем (Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора, 1824, ГТГ). В. Чижов) встречался с А. И. Герценом, В. А. Жуковским, И. М. Сеченовым, И. С. Тургеневым, Н. М. Языковым наиболее тесные отношения сложились у Иванова с Н. В. Гоголем (в 1841 исполнены два портрета писателя, ГТГ и ГРМ), оказавшим значительное воздействие на мировоззрение художника. У живописца появился новый замысел, еще более грандиозный, но откровенно несбыточный.
Ранние картины на мифологические и библейские темы в стиле классицизма близки творчеству учителей Иванова (барельефное построение композиции, контурный рисунок, локальный цвет), но отличаются повышенной эмоциональностью («Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», 1824, ГТГ «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827, ГРМ «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829, там же). Сотворите же плоды, достойные покаяния. Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево.
Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям.
Художник мечтал о том, чтобы поместить свою картину в храм Христа Спасителя, который строился в Москве и написал для него эскиз заалтарного образа («Воскресение», 1845). Всякий художник, желающий обрести себя, стремился сюда. В этом творческом процессе более всего поражает нынче то, о чем тогда не подозревал никто.
Иванов трактовал евангельский сюжет как реальное историческое событие. Эта картина тоже является отчётной работой перед Обществом поощрения художников, за продлённую командировку. Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии.
Он хотел написать большую и сложную картину, посвященную первому явлению Мессии народу, но перед этим попробовал свои силы над меньшим по объему произведением Явление воскресшего Христа Марии Магдалине (1834 г. ). Егоров. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора».
Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью. Из деятелей отечественной культуры, наряду с художниками (К. Художник уже всем надоел своими просьбами, его начали избегать.
Уже дело его стало, наконец, всем объясняться. попутно изучая основы библии. Я знаю и отчасти испытал сам. Мои сочинения связались чудным образом с моей душой и моим внутренним воспитаньем.
Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Мы видим приход Спасителя к толпе лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных (по словам художника), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. А существовал я дотоле, – не позабудьте, – единственно доходами с моих сочинений.
Гоголя, а до этого она была известна только людям, бывавшим в Риме. В 1833 году у Александра Андреевича возник замысел новой монументальной картины — «Явление Христа народу». Поразил Тургенева и метод художника.
Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». Деньги все вознаградятся.
Похоронен Иванов в Петербурге, на кладбище Девичьего монастыря. На формирование мировоззрения Иванова в Риме повлияли дружеские отношения с Н. В. Гоголем, а также с Ф. Овербеком. Здесь в то время поощрялись доносы и шпионство, проводились обыски среди учеников.
Стремясь к предельной достоверности, Иванов выработал своеобразный метод «сравнения и сличения», который считал единственно правильным: определив положение и роль персонажа в эскизе композиции, он ищет аналоги воплощения этого или подобного образа другими художниками, зарисовывая наиболее удачные решения затем пишет натурщиков в соответствующей позе, часто сопоставляя их прямо на этюде с подобными античными статуями наконец, сводит собранный материал в единый образ. Он сгорит за три дня. Картина говорит зрителю о прекрасном. Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам.
Он плохо разбирался в людях и фактически жил своими иллюзиями. Израненная неудачной любовью душа художника внезапно заражается идеями революции. Его обучала мать и для него нанимали учителей.
Позднее Александр был зачислен в мастерскую профессора Егорова. Под широкими разбойничьими полями светились кроткие глаза. Сам Иванов любил эту картину. Не скупитесь.
В 1837 году Иванов приступает к главному делу своей жизни – исполнению картины «Явление Христа народу» (1837-57, ГТГ первые эскизы – около 1833 малый вариант картины, одновременно служивший эскизом, 1836 – не ранее 1855, ГРМ). Под руководством профессора Егорова Ф. Е. Художник уже задумал картину «Явление Христа народу», которая стала главным трудом его жизни.
Сюжет картины был взят из Евангелия. Выдающийся мастер рисунка, Иванов наряду с академическими штудиями оставил много альбомов и листов бытовых, портретных, пейзажных, анималистических зарисовок, эскизов, карандашных копий и набросков с произведений искусства выполнил ряд акварелей бытового жанра («Жених, покупающий кольцо невесте», «Ave Maria», обе – 1839, ГРМ «Октябрьский праздник в Риме. Ф. Штраус). Любой художник за небольшую плату мог нанять здесь и молодого красавца атлета для изображения Геркулеса или Аполлона и величавого старца с мудрой лысиной и бородой Сократа и разбитную красотку любого типа – под образ кающейся Магдалины. В журнале Сын Отечества появился резкий отзыв В. Толбина о его картине.
После очередной поездки ко двору, в Петергоф, где его снова не соизволили принять, он слег. Стремление Иванова создать программное монументальное произведение, выдвигающее проблемы историко-философского характера, отражает идеалы романтизма, но исполнение в основных своих чертах классицистично (симметричность, уравновешенность и замкнутость композиции, барельефный принцип расположения фигур на плоскости и др. ). Сострадательнейшие из них говорили: «Сам же виноват пусть бы большая картина шла своим чередом, а в промежутках мог бы он работать малые картины, брать за них деньги и не умереть с голода», – говорили не ведая того, что художнику, которому труд его, по воле бога, обратился в душевное дело, уже невозможно заняться никаким другим трудом и нет у него промежутков, не устремится в мысль его ни к чему другому, как он ее ни принуждай и ни насилуй. Интриги завистников, тупость публики, бюрократическая канитель буквально добили художника.
В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств. Сын живописца А. И. Иванова, брат архитектора С. А. Иванова (1822-77). И, потрясенный, Александр Андреевич бежит из холодного, бездушного Петербурга в Москву. Веневитинова. Окрыленный успехом картины Явление воскресшего Христа Марии Магдалине, Иванов принялся за осуществление монументального программного произведения Явление Христа народу (1837-1857 г. ), выдвигающего проблемы всемирно-исторического значения.
Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829 г. ), Явление Христа Марии Магдалине (1835 г. ) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Ведущее значение для Иванова имеют образы искусства итальянского Возрождения. Он работал над ней более двадцати лет и создал действительно непревзойденный шедевр. Александр Иванов был старшим ребёнком.
Картина была выставлена в Зимнем дворце. «Куда он пишет такую картину, – недоумевал поэт, – ведь ее и повесить-то будет некуда».
Записи живописца показывают, что он задумал картину как историческую. и у меня едва достает духу, чтобы более совершенствовать ее исполнение. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург. Подавляла творческую инициативу юного художника обстановка, царившая в Академии.
Реалистические достижения Иванова раскрываются в правдивой передаче пространственных соотношений, элементов пейзажа, что особенно видно в исполненных философской глубины подготовительных этюдах к картине (Аппиева дорога при закате солнца, 1845, На берегу Неаполитанского залива, конец 40-х гг., – оба в ГТГ). Об этой картине русская публика впервые узнала из письма Н. В. Не дождавшись решения двора о покупке картины (на вырученные средства художник планировал совершить поездку на Ближний Восток и продолжить работу над Библейскими эскизами), Иванов скоропостижно скончался. Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет.
Что за непостижимая судьба этого человека. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Александр Иванов смело отступил в своем полотне от присущей исторической картине традиционной академической композиции, которая требовала обязательного разделения всех персонажей на искусственные группы, наподобие театральных мизансцен, каждая из которых с предельной наглядностью должна была раскрывать определенные мысли и чувства. В записях он предсказывал «золотой век», который, по его мнению, наступит благодаря России, соединившей все достижения человечества с духовно преображёнными религией и искусством («Мысли, приходящие при чтении Библии», 1846-47 и др. ). По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины.
Те же, что хотели остаться и далее, пускались в самостоятельное плавание. Завершает ранний период творчества художника картина Апполон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-1834 г. ), созданная Ивановым уже в Риме, которая отличается необыкновенно тонкой композиционно-колористической гармонией и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. На картину появились отклики в прессе, в том числе отрицательные. В последнее десятилетие жизни Иванов разрабатывал новый грандиозный замысел инспирированный несостоявшимся заказом росписей для храма Христа Спасителя в Москве, – особого здания, на стенах которого были бы размещены монументальные росписи, посвящённые жизни Христа, сопоставленные с «параллельными» сюжетами из Ветхого Завета и античной мифологии. В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку. Она вызвала восторг публики, все поставили ее в один ряд с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова.
Поначалу Иванов мало выделялся своими успехами. Он поддержал художника, но годы шли, для продолжения работы нужны были деньги.
Мать Александра Андреевича занималась хозяйственными делами. Заехав в Италию прогуляться и посетив чудака-художника (о котором уже судачила вся Россия), Тургенев был потрясен: обед Иванова состоял из сухарей, которые он запивал студеной водой. В Риме Иванов вначале обращается к античному мифу («Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831-1834, ГТГ, не окончена смотри иллюстрации к статье Аполлон), затем – к библейским сюжетам: выполнил картину «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1835, ГРМ), за которую получил звание академика исторической живописи петербургской Академии Художеств (1836). Сам апостол Павел в Первом Послании Коринфянам писал: Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно. В 1857 побывал в Лондоне, Париже, Брюсселе, городах Швейцарии и Германии. От бессмысленных хлопот, унижения и равнодушия художник безмерно устал. Вся семья жила художественными интересами.
Многие даже подозревали, что работы, представляемые молодым Ивановым, пишет за него отец. А три дня спустя, 3 июля 1858 года, Александр Иванов скончался. Поздним соболезнованием откликнутся Крамской и Стасов. В продолжение более шести лет я ничего не мог работать для света. Гораздо более непосредственно его поэтика сказалась в цикле библейских акварелей и рисунков (1850-е, в основном в ГТГ и ГРМ).
Жил он в крайней бедности, экономя на каждой мелочи, порой утоляя голод куском хлеба, а жажду – водой из уличного фонтана добываемые деньги уходили на содержание громадной мастерской, покупку художественных материалов и оплату натурщиков. В последнее десятилетие жизни Иванов работал над циклом Библейских эскизов (акварель, ГТГ и ГРМ), которые, по мысли художника, предназначались для росписей особого здания. Через три дня 3 июля 1858 г. Александр Андреевич Иванов скончался. В 1857 ездил в Лондон для встречи с А. И. Герценом. В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. Но тот, кто сам подвизался на том поприще, которому потом должен помочь, кто слышал вопль потребности и нужды истинной, а не поддельной, кто терпел сам и видел, как терпят другие и соскорбел им и делился последней рубашкой с неимущим тружеником в то время, когда и самому нечего было есть и не во что одеться, как делал это Иванов, тот – другое дело.
Иванов тщательно изучал Священное писание, особенно Новый Завет. Снова обращаясь к Библейско-евангельской теме художник работает над эскизами к неосуществленной им картине Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина (1831-1833 г. ). Урок этот нужен, чтобы видели все другие, как нужно любить искусство. Однако, поездка чуть не сорвалась.
Да и чего им опасаться Иванова. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». В 1848 году в Европе грянула революция. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров.
И словно последняя насмешка судьбы. С выставкой картины в Академии художеств бесконечно тянут.
Русских художников-пенсионеров посылала на стажировку Академия сроком на три года. Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону.
И вот почему я теперь пишу вам. Он идет своей собственной дорогой и никому не помеха. А роскошная шляпа а-ля Ван Дик смахивала на головной убор итальянских погонщиков мулов. В 1833 году художник заканчивает работу над произведением «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени. В 1831-58 жил в Риме, неоднократно посещая различные города и области Италии.
Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины. Это ложь, я в этом уверен. В 1835 году Иванов написал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» и отправил ее в Петербург. А прибыв, первым делом навещал Испанскую лестницу. Рим в то время считался самой экзотической столицей Европы.
По заданию Общества поощрения художников Иванов выполнил в Риме копию фрески «Сотворение человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, поразив своим мастерством и итальянских и русских художников. Гоголя, с которым художник дружил в эти годы. Работа над картиной занимала все мысли и время художника было выполнено более трехсот подготовительных этюдов с натуры и альбомных зарисовок, многие из которых стали самостоятельными произведениями. В Библейских эскизах, родственных по замыслу сериям назарейцев и отличающихся богатством и разнообразием композиционных решений, закладываются основы художественного языка монументального и станкового искусства рубежа 19-20 века (смотри иллюстрации к статье Графика). За эти-то подвиги нужно, чтобы ему была выдана награда. П. Брюллов, О. А. Кипренский и др. ), Иванов общался с любомудрами (Н.
Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет. Онистал первым учителем своего сына. Он экономил на каждой мелочи доходило до того, что художник утолял голод хлебом и водой. Император АлександрII дважды приезжал смотреть «Явление Христа народу», лично беседовал с художником и высказал ему похвалу и благодарность. Следующая картина «итальянского» периода творчества живописца — «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», над которой он работал с с 1834 по 1836 год. Однако в 1837 году, когда работа уже была близка к завершению, он взял другой холст, в семь раз больший (540 х 750 см).
И самое страшное: Иванову кажется, что он теряет веру во Христа. Художник сам, очевидно, понял это, так как прикасался к ней все реже и, скорее, по инерции или по обязанности, а в 1850-х годах почти забросил ее, захваченный новым замыслом – еще более грандиозным и уже откровенно несбыточным. Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна. Гоголь, – ловить высокие движения душевные. В 1817 году Александр поступает в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика.
Устройте же это дело не то – грех будет на вашей собственной душе.
Вдобавок ко всему Александр Андреевич вскоре тяжело заболел. Это античность, воспринятая через Возрождение. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Художник задумал серию росписей на стенах специально сооруженного здания, вроде храма. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем.
Картина была написана в Обществу поощрения художников. Ради Христа, разберите, что это все значит. Иванов совершенствует свои академические познания и в 1824 году за успехи живописной грамоты его награждают серебряными медалями а за картину Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора молодого мастера награждают малой золотой медалью. ИВАНОВ Александр Андреевич, российский художник, график.
Он был обрадован и удивлен высокой оценкой своей работы, так как считал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» только началом творческих поисков. Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года. Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. А Академия художеств присвоила Иванову звание академика живописи. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. То была своеобразнейшая биржа труда.
Пишу к вам об Иванове. Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Ведущее значение для Иванова имеют образы искусства итальянского Возрождения. Картина поглотила художника целиком.
Это должно было стать своего рода современным истолкованием Библии. Эта картина стала жизненным подвигом художника. В двенадцать лет он поступил в младший класс Академии художеств.
Убегает из мастерской, бродит по улицам, бросая кисть на целые недели. После недавней провальной Крымской войны простым людям (на восприятие которых автор возлагал все свои надежды) не до высоких философских идей, даже не до спасения души. В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля. Так создавалась самобытнейшая толпа Явления (каждый из персонажей на картине чуть ли не в полтора человеческого роста. ) посреди сожженного солнцем пейзажа Кампаньи, которая, как считал автор, воскрешает Древнюю Палестину.
В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств. Но и за три года Иванов не закончил работу. Все эти люди назубок знали свои амплуа и играли эти роли с завидным актерским мастерством, привлекая на свой рынок художников, живших в Риме целыми колониями. Лишь для одного художника, поразившего воображение самого царя, сделали исключение.
Он писал этюды почвы, камней, деревьев, ветвей, отражения в воде, панорамы с морскими просторами и синеющими вдали горами («Неаполитанский залив у Кастелламаре», 1846, ГТГ), драпировки на траве в разных сочетаниях одним из первых в мировой живописи изображал обнажённую модель на пленэре («Четыре нагих мальчика» и др., все – 1840-е годы, ГРМ). Он поражал учителей успехами в рисовании и живописи. Это античность, воспринятая через Возрождение. Достоинство уже начинает обнаруживаться всем.
В 1830 г., написав требующуюся картину, Иванов отправляется в Италию. Далеко ушли мы. Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». В мае 1858 Иванов привёз картину «Явление Христа народу» и материалы к ней в Санкт-Петербург, несмотря на то, что считал её неоконченной картина была выставлена сначала в Зимнем дворце, потом в Академии Художеств (вместе с этюдами и эскизами).
Ему много раз приходилось выпрашивать продолжение пенсиона. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Учился в петербургской Академии художеств (1817-28) у своего отца – А. И. Иванова и в классе А. Е. Егорова. В начале 1850-х годов Иванов на время бросил работу над «Явлением Христа народу».
Написанная уже в Италии картина Аполлон, Гиацинт и Кипарис (1831-34, ГТГ) отличается гармоничностью и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. В течение нескольких лет он исполнил две картины. Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев. Страх и робость от римлян и проглядывающие чувства, желание свободы и независимости.
М. Рожалин) и славянофилами (Ф. Кто внушил вам бежать от будущего гнева. В. Шеллинг) и библеистики (Д. Завершает ранний период творчества художника картина Апполон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34), созданная Ивановым уже в Риме, которая отличается необыкновенно тонкой композиционно-колористической гармонией и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».
Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».
У ног Иоанна Крестителя -- две сидящие фигуры: господин и его раб. За годы работы у Иванова от переутомления развилась тяжелая болезнь глаз. Русский художник Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 года в Петербурге. Обращаясь к толпе, среди которой были уже и учителя этого народа (фарисеи, саддукеи и др. ), он восклицает: Порождения ехидны. Учился в петербургской Академии Художеств (1817-28) у своего отца, А. Е. Егорова и В. К. Шебуева. Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). По-своему эпохальны многочисленные этюды к «Явлению Христа», ставшие для многих поколений русских художников истинной школой реалистического постижения натуры.
Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей. Александр Иванов родился в семье художника, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова (1775—1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». После этого Иванов впадает в длительную депрессию, ощущая свое бессилие помочь горю близких художник долго не может начать творческую работу.
Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Двадцать лет трудился А. Иванов над своим полотном. Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура». Иванов Александр Андреевич (1806-1858), русский художник. Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика. Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает.
Вся работа производилась во мне и собственно для меня. Жизненным подвигом художника стала многолетняя работа над огромной картиной Явление Христа народу (1837-57, ГТГ). Это очень сильно поддержало Иванова. На измученном лице раба изборожденном морщинами, -- заметно подобие улыбки.
Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Бывают минуты, когда мастер сам, как от чумы, шарахается от своего творения. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге. Через некоторое время картина была помещена в картинную галерею Эрмитажа. На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте.
Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Сквозь привычные страдания впервые появилась отрада, -- писал Иванов о рабе. Картина вызвала восторг. Другое обвинение В. Толбина заключалось в следующем.
Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы. Впервые возникают сомнения в необходимости его картины, а значит и нужности его самого на этой земле. Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. Но и туда не успевает. В картине Иванова действующим лицом становится народ все персонажи, по-разному реагирующие на появление Мессии, наделены яркой характерностью (драматургия сюжета подсказана фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»).
В 1845 году его мастерскую посетил император НиколайI. В 1830 в качестве пенсионера ОПХ отправился в Италию (через Австрию и Германию). Иванова заподозрили в том, что он делает это нарочно, чтобы получить побольше денег. Иванов принялся за «Явление Христа народу». И тут А. Иванова подстерегал еще один неожиданный удар.
Возможно, в этом следует видеть намек на слова Евангелия: Я пришел не праведников, но грешников призвать к покаянию.