Александр Григорьевич Варнек (1782—1843)— русский живописец, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер её в чужих краях (в 1801—1809), а впоследствии её советник и профессор. Александр Григорьевич Варнек (1782—1843)— русский живописец, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер её в чужих краях (в 1804—1809), а впоследствии её советник и профессор. Варнек Александр Григорьевич – Варнек, Александр Григорьевич – портретный и исторический живописец (1782 – 1843), сын мебельного мастера.
Преподавал портретную живопись в классах Академии Художеств. Из них можно указать на собственный портрет художника и портрет г-жи Хатовой (оба в Имп. Упомянутый автопортрет был первым в создававшейся на протяжении последующих лет серии автопортретов – своеобразной «автобиографии в портрете», где художник представил себя в различных состояниях, позах, среди разнообразной обстановки и аксессуаров, в молодом либо зрелом возрасте. 1782, Петербург – 1843, там же.
За «Портрет живописца» Варнек получил золотую медаль, дававшую право на заграничное пенсионерство и шесть лет провел в Италии. Учился в Академии Художеств у Левицкого и Щукина. До конца своих дней Варнек состоял в Совете А. Х. в залах Академии на ее периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе (в журналах «Сын Отечества», «Отечественные записки», в альманахе «Северные цветы» и других изданиях тех лет). Академии художеств), на «Голову молодого турка», «Мальчика с собакою» и «Скрипача» в Московском публичном музее, портрет гр. Строганова» (1814) и «Портрет президента Академии художеств Алексея Николаевича Оленина» (не ранее 1824). Из них можно указать на собственный портрет художника и портрет г-жи Хатовой (оба в Имп.
– пенсионер Академии художеств в Италии. Хатовой, 1824 г., В. И. В 1802 году художник был удостоен Большой золотой медали за картину «Портрет живописца». Ступина), в Румянцевском музее, в музее И. Е.
Умер Александр Григорьевич Варнек 19 (31) марта 1843 года в Петербурге. Левицкого, С. С. Особенно значительны автопортрет художника, портрет госпожи Хатовой, ростовой портрет графа А. С. Строганова, портрет бывшего президента Академии А. Н. Оленина, картины «Голова молодого турка», «Мальчик с собакой» и «Скрипач», а также выполненные Варнеком образа Благовещения и четырёх евангелистов в домовой церкви Академии художеств. ВАРНЕК (до 1833 Варник) Александр Григорьевич, российский художник и рисовальщик. Таковы «Автопортрет» (1810), «Автопортрет, освещенный сзади» (1816), являющийся парным к «Портрету М. И. Варнек, жены художника» (1816), «Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером» (1810-е), «Автопортрет с трубкой» (конец 1820-х), «Автопортрет в пожилом возрасте» (1830-е) и др. Потоцкого» Варнек получает звание академика. С 1824 года Варнек был хранителем коллекции рисунков и эстампов в Эрмитаже.
(«Портрет актрисы Е. И. Колосовой в костюме Артемиды», портреты молодых тогда художников Н. И. Уткина, А. В. Ступина, Е. О. Скотникова и А. X. Варнека считают одним из зачинателей стиля романтизма в русской живописи. С 1820-х гг. В Италии Александр Григорьевич пишет «Автопортрет с палитрой и кистями» (1809). Замечательный русский художник Александр Григорьевич Варнек (до 1833 года — Варник), картинами (особенно портретами и автопортретами) которого восхищались при их демонстрации, со временем был основательно подзабыт любителями прекрасного. Строганова», «Портрет жены», «Портрет В. И.
В каком-то смысле он сам «виноват», что с ним стали знакомиться вновь в ХХ веке ибо относительно рано отошел от практической живописи, занимаясь преподавательской работой (в разное время возглавлял в Академии художеств классы миниатюрной, портретной исторической и портретной живописи) и работой хранителя рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа и Академии художеств. Ступина), в Румянцевском музее, в музее И. Е. В тот же год за «Портрет С. О. Александр Григорьевич Варнек, русский художник-портретист.
Варнек, Александр Григорьевич – портретный и исторический художник (1782 – 1843), сын мебельного мастера. Преподавал портретную живопись в классах Академии Художеств. Нередко портретные работы Варнека объединяются в интересные «семейные» циклы – например, «Портрет скульптора И. П. Мартоса» (1819) и «Портрет дочерей скульптора И. П. Мартоса» (1810-е) или три портрета детей А. Р. Томилова (все 1825). А. С. Строганова во весь рост (в семействе гр. Специальностью его была портретная живопись в которой он отличался мастерским рисунком, гармоничным, хотя и не особенно сильным колоритом, уменьем схватить близкое сходство и выбрать подходящее освещение, вообще добросовестным исполнением и правдивостью, чуждою всяких прикрас.
А. С. Строганова во весь рост (в семействе гр. Варнек становится академиком, в 1831 — профессором и в 1834 — заслуженным профессором. За автопортреты (запечатленные маслом на холстах мгновения жизни художника) и прекрасные портреты современников, поражавших зрителей мастерством и сходством с изображаемым, А. Г. До конца своих дней Варнек был членом Совета Академии художеств. Дата рождения: 1782Дата смерти: 1843Замечательный русский художник Александр Григорьевич Варнек (до 1833 года — Варник), картинами (особенно портретами и автопортретами) которого восхищались при их демонстрации, со временем был основательно подзабыт любителями прекрасного. В 1810 г. за портрет графа С. Потоцкого (находится в зале совета Академии Художеств) – академик.
Портреты его работы находятся в музее Александра III (М. С. В 1810 г. за портрет графа С. Потоцкого (находится в зале совета Академии Художеств) – академик. Учился в петербургской АХ (1795—1803) у Д. Г. Левицкого и С. С. Щукина. Получив первую золотую медаль, отправлен за границу, где пробыл семь лет. А. Томилов в детстве, с ракеткой для игры в волан», 1825, ГРМ) лишь изредка обращался к парадному классицистическому портрету (в том числе портрет президента Академии Художеств А. С. Строганова, 1814, ГРМ). Из них можно указать на собственный портрет художника и портрет г-жи Хатовой (оба в Имп.
Путь А. Варнека к вершинам живописного искусства типичен для российских художников XIX века: обучение в Академии в 1795—1803 годах, когда уже проявился его талант портретиста, пенсионерская поездка в Италию в 1804—1809 годах, где он становится известным благодаря своему автопортрету (Автопортрет с палитрой и кистями в руке, 1805—1806), который нес черты набирающего силу нового направления в живописи — романтизма. (1782—1843) — художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер ее в чужих краях (в 1801—1809 г. ), а впоследствии ее советник и профессор. С 1910 г. – академик. Портретист. За портрет графа И. О. Потоцкого получил звание академика портретной живописи (1810). Строганов на приведенном портрете), другой — человек, к дочери которого сватался Александр Сергеевич Пушкин (пусть неудачно).
Александр Григорьевич Варнек (1782 – 1843) – российский художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер её в чужих краях (в 1801 – 1809), а впоследствии её советник и профессор. Деятельно работал по изданию литографий общества поощрения художеств. Получив первую золотую медаль, отправлен за границу, где пробыл семь лет. Преподавал в Академии Художеств с 1810 года (профессор с 1831 года, заслуженный профессор с 1834) среди учеников – А. М. Легашов, Г. Г. Чернецов. Его имя ставят в один ряд с именем Кипренского. Хатовой, 1824 г., В. И. Григоровича», портреты членов семьи Томиловых, находятся в Русском музее и в Третьяковской галерее («Портрет дочерей скульптора Мартоса», несколько автопортретов и др. ). творческая эволюция художника идет на спад, но он активно работает как педагог и эксперт художественных произведений (с 1824 г. он хранитель собрания рисунков и эстампов в Эрмитаже).
Сын мебельного мастера. Некоторые из портретов Варнека (особенно его собственные) задуманы очень интересно и в них, несмотря на жесткую живопись и бедный колорит, много жизненности. В творчестве Варнека отразились романтические тенденции. Востокова), подлинный творческий дебют его состоялся в Риме.
В каком-то смысле он сам «виноват», что с ним стали знакомиться вновь в ХХ веке ибо относительно рано отошел от практической живописи, занимаясь преподавательской работой (в разное время возглавлял в Академии художеств классы миниатюрной, портретной исторической и портретной живописи) и работой хранителя рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа и Академии художеств. В числе сохранившихся произведений мастера начала 1800-х годов – «Портрет художника А. В. Ранний представитель романтизма и предшественник бидермайера в русском искусстве, Варнек был одним из лучших камерных портретистов «пушкинской эпохи» (автопортреты портреты – архитектора В. П. Стасова, 1820-е годы, ГРМ скульптора И. П. Мартоса, Музей Академии Художеств, Санкт-Петербург «Н. Григоровича, автопортрет, П. А.
В 1810 году А. Г. В 1804-1810 гг. И в этом достижение замечательного портретиста. И в этом достижение замечательного портретиста. Цветкова в Москве и у многих частных лиц.
Он стал знаменит своими многочисленными автопортретами. И хотя художественная деятельность Варнека началась еще в 1802- 03 гг. В это веришь, вглядываясь в А. А. Академии художеств), на Голову молодого турка, Мальчика с собакою и Скрипача в Московском публичном музее, портрет гр. Писал также пейзажи, картины на исторические темы.
Варнек (Александр Григорьевич, 1782—1843)— художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер ее в чужих краях (в 1801—1809г. ), а впоследствии ее советник и профессор. В 1824 году художника назначают «смотрителем» одного из отделений Эрмитажа. Оленина (портрет, к сожалению, не приведен). Григоровича, автопортрет, П. А. Именно здесь он создал свое первое программное произведение – «Автопортрет с палитрой и кистями в руке» (1804).
Цветкова в Москве и у многих частных лиц. Колосовой в костюме Артемиды». В 1809 году художник возвращается в Россию. Характерны для Александра Варнека также жанровые портреты (Скрипач, Третьяковская галерея).
Строгановых), портрет бывшего президента Академии А. И. Оленина (у г-ж Олениных) и на образа Благовещения и четырех евангелистов в домовой церкви Академии художеств. Исполнял также графические портреты писал иконы. А. С. Строганова во весь рост (в семействе гр.
Оленина. А. С. Строганова во весь рост (в семействе гр. Жизнь и творчество известного художника-портретиста, которого современники называли «русским Ван-Дейком», были почти целиком связаны с одним городом – Петербургом и с одним учебно-художественным заведением – Петербургской А. Х. В Академии он учился с марта 1795 г. по сентябрь 1803 г., в портретном классе С. С. Щукина здесь же он работал по окончании учебы: сначала в качестве пенсионера помогал профессорам, затем преподавал самостоятельно, с 1810 г. – в звании академика, а с 1832 г. – профессора. Творчество художника оставило яркий след в русской живописи. Варнека при жизни называли русским Ван Дейком (и это при том, что в данное время в России творили многие замечательные портретисты).
Видный портретист. В это веришь, вглядываясь в А. А. Был лишь сравнительно недолгий период (с июля 1804 по октябрь 1809 г. ), который художник провел вдали от Петербурга – в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера АХ. Академии художеств), на «Голову молодого турка», «Мальчика с собакою» и «Скрипача» в Московском публичном музее, портрет гр. Щукина. Строгановых), портрет бывшего президента Академии А. И. Оленина (у гг. Среди произведений Варнека — портрет И. П. Мартоса (1819, Научно-исследовательский музей АХ СССР, Ленинград), Автопортрет в бархатном берете (Русский музей, Ленинград).
С 1810 года академик и преподаватель петербургской АХ. Деятельно работал по изданию литографий общества поощрения художеств. Учился в Академии Художеств у Левицкого и Щукина. С 1824 года хранитель графики в Эрмитаже. Некоторые из портретов Варнека (особенно его собственные) задуманы очень интересно и в них, несмотря на жесткую живопись и бедный колорит, много жизненности. Из них можно указать на собственный портрет художника и портрет г-жи Хатовой (оба в Имп.
(1782—1843)— художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер ее в чужих краях (в 1801—1809г. ), а впоследствии ее советник и профессор. Строганов на приведенном портрете), другой — человек, к дочери которого сватался Александр Сергеевич Пушкин (пусть неудачно). Варнек, Александр Григорьевич – портретный и исторический художник (1782 – 1843), сын мебельного мастера. Щукина. Воспитанник Академии художеств (с 1795), учился у Д. Г. Ступина» (1804), «Портрет актрисы Е. И.
Александр Григорьевич Варнек родился в 15 (26) февраля 1782 года в Петербурге в семье мебельного мастера. Оба президенты, оба государевы чиновники высокого ранга, но один из них действительно вельможа (А. С. Портреты его работы находятся в музее Александра III (М. С. Варнек, Александр Григорьевич (1782—1843) — художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер ее в чужих краях (в 1801—1809 г. ), а впоследствии ее советник и профессор. Строгановых), портрет бывшего президента Академии А. И. Оленина (у г-ж Олениных) и на образа Благовещения и четырех евангелистов в домовой церкви Академии художеств.
Строгановых), портрет бывшего президента Академии А. И. Оленина (у г-ж Олениных) и на образа Благовещения и четырех евангелистов в домовой церкви Академии художеств. Строганова (1814) и Портрет президента Академии художеств Алексея Николаевича Оленина (не ранее 1824).