Александр Дмитриевич Литовченко ( 1835, Кременчуг, Украина, Российская империя –. Александр Дмитриевич Литовченко (укр.
— "Сын Отечества", 1889 г., 54 и 61. (1835—1890) — исторический художник. Литовченко также написал "Лобзание Иуды" и "Бог укрощает возмущение израильтян против Моисея", доставившие ему третью и вторую денежные премии, "Сокольничий" (с этой картины имеется офорт художника Академическая выставка 1868 г. ), портреты г-на Зеленова и г-жи N (Академическая выставка 1869 г. ), портрет М. В. Дурново (Академическая выставка 1874 г. ), "Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею" (акварельный эскиз к этой картине в собрании С. С. Боткина Академическая выставка 1875 г. ныне в музее Императора Александра III) портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878 г. ), "Офелия" и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878 г. ), портрет г. Малакен, "Ставка проиграна" и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880 г. ), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881 г. ), "Боярыня Морозова" (XIII Передвижная выставка 1885 г. ), "Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митр. и заставило вступить в ученики акд. — доставила ему титул академика.
– "Новости", 1890, 165. — Артист, 1891 г., февр., 13, стр. — "Художественные Новости", 1885 г., 5 и 6 1886 г., 7 1889 г., 6, стр. В 1868 г., за картину Сокольничий – прекрасный этюд мужской полуфигуры в русском костюме XVII века – академик.
— Гнедич, "История искусств", ч. III. 202.
Шварца, в Петрограде. — "Новое Время", 1890, 5018, 5026, 5136 1885 г., 3223, 3225 1886 г., 3569. художеств, в которой вскоре выказалась редкая способность к рисованию и живописи. Как человек, Литовченко гораздо интереснее П. Полевой в своих воспоминаниях о художнике так характеризует его: "Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным. зол. 755—762.
и заставило вступить в ученики акд. – "Сын Отечества", 1889 г., 54 и 61. Александра III", ч. I. Шварца, в Петрограде. С 1876 член Товарищества передвижных художественных выставок (см.
Как человек, Литовченко гораздо интереснее П. Полевой в своих воспоминаниях о художнике так характеризует его: "Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным. Александра III, ч. I. 145—152. — Петербургская Газета, 1885 г., 40, 45 1886 г., 61, 64 1890 г., 44, 164.
Андреевского, В. В. Вельяминова-Зернова и других. 145 – 152. — "Художественный Журнал", 1885 г., II—IV, стр.
Скончался Литовченко 16 июня 1890 г. Литовченко Александр Дмитриевич, русский художник. Вельяминова-Зернова и других. 58. Затем, участвуя в конкурсах на получение большой золотой медали, Л. исполнил программы Олимпийские игры в 1860 г. и Стрелецкий бунт в 1862 г., но не приобрел этой награды и, наконец, отказался от дальнейшего ее соискания в 1863 г. вместе с несколькими своими товарищами, недовольными заданною им для этой цели темою. — Русский Курьер, 1886 г., 107 1889 г., 107.
– "Московские Ведомости", 1880 г., 119. 218. Литовченко также написал "Лобзание Иуды" и "Бог укрощает возмущение израильтян против Моисея", доставившие ему третью и вторую денежные премии, "Сокольничий" (с этой картины имеется офорт художника Академическая выставка 1868 г. ), портреты г-на Зеленова и г-жи N (Академическая выставка 1869 г. ), портрет М. В. Дурново (Академическая выставка 1874 г. ), "Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею" (акварельный эскиз к этой картине в собрании С. С. Боткина Академическая выставка 1875 г. ныне в музее Императора Александра III) портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878 г. ), "Офелия" и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878 г. ), портрет г. Малакен, "Ставка проиграна" и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880 г. ), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881 г. ), "Боярыня Морозова" (XIII Передвижная выставка 1885 г. ), "Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митр. зол.
— "Русский Мир", 1878 г., 83. Лучшие из произведений Литовченко: картины: Иоанн Грозный показывает свои сокровища английскому послу Горсею (1875 в музее Александра III), Сокольничьи царя Алексея Михайловича (1889 там же с одного из сокольничьих существует собственный офорт художника) и Царь Алексей Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба святого Филиппа, митрополита московского (1886 в Третьяковской галерее), несколько портретов (в Третьяковской галерее – портрет живописца В. Г. Известны следующие его произведения: "Олимпийские игры" (Академическая выставка 1860 г. ), "Царь Петр и царевич Иоанн, показываемые их матерью стрельцам" (Академическая выставка 1802 г. ), "Тамара", за эту картину была объявлена художнику благодарность академического совета (Академическая выставка 1863 г. ). 104—126 1886 г., 4, стр.
– "Русская Мысль", 1885 г., V, стр. Но, не оставив в русской живописи крупного следа после себя, Литовченко, тем не менее, не будете забыт, благодаря именно той роли, которую он играл при основании товарищества передвижных выставок. – "Художественный Журнал", 1885 г., II – IV, стр. Избран академиком в 1868. и две большие в 1857 и 1858 гг. ), он был удостоен в 1861 г. мал. — родился в Кременчуге в 1835 г., в бедной мещанской семье.
В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг. Литовченко служил этому делу искренно и горячо хотя из его протеста, в смысле личной художественной деятельности, не вышло ничего, – он был, как основатель (sic) товарищества, одним из главных пионеров русского искусства" ("Всемирная Иллюстрация", 1890 г. ). 163—180 1889 г., V, 188—195. Лучшие из этих произведений: Иоанн Грозный показывает свои богатства английскому послу Горсею (1875) и Царь Алексй Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба св.
— "Всемирная Иллюстрация", 1880 г., 588 1890 г., ч. II, стр. После того, произведения Л. являлись довольно часто сперва на академич. Ф. И. Булгаков, "Наши художники на академических выставках", СПб., 1890.
— доставила ему титул академика. Это влечение привело из его родины, Кременчуга, в СПб. В 1862 – 63 гг. художеств, в которой вскоре выказалась редкая способность к рисованию и живописи. медали (две малые в 1855 и 1857 гг.
мeдали за написанную по программе картину "Харон перевозит души умерших через Стикс". После того, произведения Л. являлись довольно часто сперва на академич. и две большие в 1857 и 1858 гг. ), он был удостоен в 1861 г. мал. — Гнедич, История искусств, ч. III. 126 – 127, 186 – 195, 248 – 262. Н. Н. Врангель, "Музей Имп. — Новости, 1878 г., 81 1886 г., 61, 63.
— "Артист", 1891 г., февр., 13, стр. Знаменитое 9 ноября 1863 года застало Литовченко ещё в Академии он присоединился к двенадцати конкурентам, отказавшимся от данной академическим советом программы на первую золотую медаль и, вместе с остальными, покинул Академию, получив от неё диплом классного художника второй степени, вместе с присоединенным к нему свидетельством, что художник имеет превосходные способности и «может писать образа». Подобно им, он вышел из акд. 126—127, 186—195, 248—262. и две большие в 1857 и 1858 гг. ), он был удостоен в 1861 г. мал. — Исторический Вестник, 1890 г., ХП, стр. Бруни.
Вторая половина девятнадцатого века, 1, М., 1962. — Художественный Журнал, 1885 г., II—IV, стр. 218. — Новости, 1890, 165.
Это влечение привело из его родины, Кременчуга, в СПб. — "С. -Петербургские Ведомости", 1880 г., 75 1885 г., 46. Литовченко служил этому делу искренно и горячо хотя из его протеста, в смысле личной художественной деятельности, не вышло ничего, — он был, как основатель (sic) товарищества, одним из главных пионеров русского искусства" ("Всемирная Иллюстрация", 1890 г. ). – родился в Кременчуге в 1835 г., в бедной мещанской семье. Подобно им, он вышел из акд. Это влечение привело из его родины, Кременчуга, в СПб. Учился в Академии Художеств получил малую золотую медаль за программу "Харон перевозит души умерших через Стикс" при конкурсе на большую золотую медаль исполнил программы: "Олимпийские игры" (1860) и "Стрелецкий бунт" (1862), но не получил награды и отказался от дальнейшего ее соискания в 1863 г., вместе с 12 другими товарищами, вышел из академии со званием художника 2-й степени и сделался одним из основателей "артели художников". — Русский Мир, 1878 г., 83.
Передвижники). — "Петербургский Листок", 1878 г., 51 1889 г., 57 1890 г., 165. С 1878 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. – "Северный Вестник", 1886 г., III, стр.
– Гнедич, "История искусств", ч. III. артели художников. Шварца), особенно рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С. Участник "бунта четырнадцати" (см. — Русские Ведомости, 1878 г., 128 1886 г., 513 1886 г., 167 1880 г., 109. Лит. : Верещагина А. Г., А. Д. Литовченко, в кн. : Русское искусство. — "Московские Ведомости", 1880 г., 119.
В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг. В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг. — "Русская Мысль", 1885 г., V, стр. В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг.
В 1868-м за картину Сокольничий времен царя Алексея Михайловича получил звание академика. Член Артели художников. Из работ Литовченко по религиозной живописи заслуживают внимания образа, написанные для церкви святого Николая на севастопольском военном кладбище и семь стенных картин в храме Христа Спасителя, в Москве. — "Северный Вестник", 1886 г., III, стр.
– "Петербургский Листок", 1878 г., 51 1889 г., 57 1890 г., 165. Прибыв в Петербург, он поступил в Академию Художеств, едва выдержав экзамен из наук. Шварца, 1870, ГТГ). Александра III", ч. I.
Литовченко служил этому делу искренно и горячо хотя из его протеста, в смысле личной художественной деятельности, не вышло ничего, — он был, как основатель (sic) товарищества, одним из главных пионеров русского искусства (Всемирная Иллюстрация, 1890 г. ). Филиппа, митрополита московского", а также несколько портретов, особенно же рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С. В 1868 г. за картину «Сокольничий» он получил звание академика после этого Литовченко решил добиваться профессорства Академия предоставила ему мастерскую и художник в течение 4-х лет работал над картиной «Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею» однако представленная в 1874 г. в совет для получения звания профессора картина была найдена неудовлетворительной в историческом и, в особенности, археологическом отношениях. Получив за успехи свои в том и другой 4 серебр. — родился в Кременчуге в 1835 г., в бедной мещанской семье.
Крамским. Вы — исторический художник. Прибыв в Петербург, он поступил в Академию Художеств, едва выдержав экзамен из наук". Ряд других произведений Литовченко находится в собрании Е. Г. — Новое Время, 1890, 5018, 5026, 5136 1885 г., 3223, 3225 1886 г., 3569.
мeдали за написанную по программе картину Харон перевозит души умерших через Стикс. с званием художника 2-ой степени и сделался одним из основателей сиб. – "Петербургская Газета", 1885 г., 40, 45 1886 г., 61, 64 1890 г., 44, 164. По выходе из Академии Литовченко примкнул к «Петербургской художественной артели», а по распадении её вошел в «Товарищество передвижных выставок» имевших столь серьёзное влияние на ход русского искусства, на которых он и выставлял с 1878 года свои произведения. — Его же, "Иллюстрированные каталоги Передвижных выставок".
– Бар. Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — "Рождество Христово", "Два этюда на одном листе" и "Поездка патриарха зимой" и портрет маслом В. Г. Швартц (все в Третьяковской гал. ) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Швартца. — Художественные Новости, 1885 г., 5 и 6 1886 г., 7 1889 г., 6, стр. – "Артист", 1891 г., февр., 13, стр. Московского" (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской гал. ), "Боярыня" (ХVIII Передвижная выставка 1890 г. ), "Сокольничьи царя Алексея Михайловича", 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892 г. ), рисунки карандашом "Дамский портрет" и "Голова рыцаря" (вместе с "Сокольничьим" на Всемирной выставке в Париже 1867 г. ), два портрета (вместе с "Грозным" на Всемирной выставке в Париже 1878 г. ), "Христос в Гефсиманском саду" (вместе с "Сокольничьим" и "Грозным" на Всероссийской выставке в Москве 1882 г. ), образа в храме Св. Работал в жанре исторической живописи (Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею, 1875, ГРМ) и как портретист (Портрет художника В. Г. – "Русские Ведомости", 1878 г., 128 1886 г., 513 1886 г., 167 1880 г., 109.
755 – 762. — Бар. (1835—1890) — исторический художник. — С. -Петербургские Ведомости, 1880 г., 75 1885 г., 46. По выходе из Академии Литовченко примкнул к «Петербургской художественной артели», а по распадении её вошел в «Товарищество передвижных выставок» имевших столь серьёзное влияние на ход русского искусства, на которых он и выставлял с 1878 года свои произведения. мeдали за написанную по программе картину "Харон перевозит души умерших через Стикс".
– "Новости", 1878 г., 81 1886 г., 61, 63. и заставило вступить в ученики акд. портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет господина Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца. Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки – "Рождество Христово", "Два этюда на одном листе" и "Поездка патриарха зимой" и портрет маслом В. Г. Швартц (все в Третьяковской гал. ) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Швартца.
– "Исторический Вестник", 1890 г., ХП, стр. Шварца), особенно рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С. — Сын Отечества, 1889 г., 54 и 61.
В 1863 г. участвовал в протесте 14 выпускников во главе с И. Н. Ф. И. Булгаков, Наши художники на академических выставках, СПб., 1890. — Петербургский Листок, 1878 г., 51 1889 г., 57 1890 г., 165. — Московские Ведомости, 1880 г., 119.
Литовченко, Александр Дмитриевич – исторический художник (1835 – 1890). 145—152. — "Петербургская Газета", 1885 г., 40, 45 1886 г., 61, 64 1890 г., 44, 164. Учился в Академии Художеств получил малую золотую медаль за программу Харон перевозит души умерших через Стикс при конкурсе на большую золотую медаль исполнил программы: Олимпийские игры (1860) и Стрелецкий бунт (1862), но не получил награды и отказался от дальнейшего ее соискания в 1863 г., вместе с 12 другими товарищами, вышел из академии со званием художника 2-й степени и сделался одним из основателей артели художников.
– "Новое Время", 1890, 5018, 5026, 5136 1885 г., 3223, 3225 1886 г., 3569. Литовченко также написал Лобзание Иуды и Бог укрощает возмущение израильтян против Моисея, доставившие ему третью и вторую денежные премии, Сокольничий (с этой картины имеется офорт художника Академическая выставка 1868 г. ), портреты г-на Зеленова и г-жи N (Академическая выставка 1869 г. ), портрет М. В. Дурново (Академическая выставка 1874 г. ), Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею (акварельный эскиз к этой картине в собрании С. С. Боткина Академическая выставка 1875 г. ныне в музее Императора Александра III) портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878 г. ), Офелия и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878 г. ), портрет г. Малакен, Ставка проиграна и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880 г. ), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881 г. ), Боярыня Морозова (XIII Передвижная выставка 1885 г. ), Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митр. Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — Рождество Христово, Два этюда на одном листе и Поездка патриарха зимой и портрет маслом В. Г. Швартц (все в Третьяковской гал. ) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Швартца. В 1862—63 гг. – "Русский Мир", 1878 г., 83. Товарищество несомненно оживило русскую школу, открыло новые пути и, не придавая товариществу того исключительного значения, которое ему придает г-н Стасов, можно, однако же, сказать, что товарищество было полезным учреждением не только для своих членов, но и вообще для русской живописи. В 1868 г. за картину "Сокольничий" он получил звание академика после этого Литовченко решил добиваться профессорства Академия предоставила ему мастерскую и художник в течение 4-х лет работал над картиной "Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею" однако представленная в 1874 г. в совет для получения звания профессора картина была найдена неудовлетворительной в историческом и, в особенности, археологическом отношениях.
Прибыв в Петербург, он поступил в Академию Художеств, едва выдержав экзамен из наук. 202. – "С. -Петербургские Ведомости", 1880 г., 75 1885 г., 46. портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет г. Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца4. Андреевского, В. В.
Н. Н. Врангель, "Музей Имп. Знаменитое 9 ноября 1863 года застало Литовченко ещё в Академии он присоединился к двенадцати конкурентам, отказавшимся от данной академическим советом программы на первую золотую медаль и, вместе с остальными, покинул Академию, получив от нее диплом классного художника второй степени, вместе с присоединенным к нему свидетельством, что художник имеет превосходные способности и «может писать образа». Лучшие из этих произведений: "Иоанн Грозный показывает свои богатства английскому послу Горсею" (1875) и "Царь Алексй Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба св. – доставила ему титул академика.
755—762. И делал это по-своему талантливо. Прибыв в Петербург, он поступил в Академию Художеств, едва выдержав экзамен из наук". 163—180 1889 г., V, 188—195. Артель художников), Л. в 1863 покинул АХ.
Учился в петербургской АХ. Московского (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской гал. ), Боярыня (ХVIII Передвижная выставка 1890 г. ), Сокольничьи царя Алексея Михайловича, 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892 г. ), рисунки карандашом Дамский портрет и Голова рыцаря (вместе с Сокольничьим на Всемирной выставке в Париже 1867 г. ), два портрета (вместе с Грозным на Всемирной выставке в Париже 1878 г. ), Христос в Гефсиманском саду (вместе с Сокольничьим и Грозным на Всероссийской выставке в Москве 1882 г. ), образа в храме Св. Как человек, Литовченко гораздо интереснее П. Полевой в своих воспоминаниях о художнике так характеризует его: Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным. Ф. И. Булгаков, "Наши художники на академических выставках", СПб., 1890. 202. По выходе из Академии Литовченко примкнул к Петербургской художественной артели, а по распадении ее вошел в Товарищество передвижных выставок имевших столь серьезное влияние на ход русского искусства, на которых он и выставлял с 1878 г. свои произведения. артели художников.
Из работ Литовченко по религиозной живописи заслуживают внимания образа, написанные для церкви святого Николая на севастопольском военном кладбище и семь стенных картин в храме Христа Спасителя, в Москве. Писал преимущественно историко-бытовые картины на русские темы ("Царь Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Герсею", 1875, Русский музей, Ленинград). Известны следующие его произведения: "Олимпийские игры" (Академическая выставка 1860 г. ), "Царь Петр и царевич Иоанн, показываемые их матерью стрельцам" (Академическая выставка 1802 г. ), "Тамара", за эту картину была объявлена художнику благодарность академического совета (Академическая выставка 1863 г. ). Однако и у художника случались картины, подобные здесь приводимым.
Очерки о жизни и творчестве художников. Филиппа, митрополита московского", а также несколько портретов, особенно же рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С. — "Русский Курьер", 1886 г., 107 1889 г., 107. 104—126 1886 г., 4, стр. артели художников.
— Русская Мысль, 1885 г., V, стр. – "Художественные Новости", 1885 г., 5 и 6 1886 г., 7 1889 г., 6, стр. зол. В 1868 г. картина: "Сокольничий" — прекрасный этюд мужской полуфигуры в русском костюме XVII стол. — Всемирная Иллюстрация, 1880 г., 588 1890 г., ч. II, стр.
Какие бы сюжеты для своих полотен вы избрали. – Его же, "Иллюстрированные каталоги Передвижных выставок". Лучшие из этих произведений: "Иоанн Грозный показывает свои богатства английскому послу Горсею" (1875) и "Царь Алексй Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба св. художеств, в которой вскоре выказалась редкая способность к рисованию и живописи. — "Русские Ведомости", 1878 г., 128 1886 г., 513 1886 г., 167 1880 г., 109. После того, произведения Л. являлись довольно часто сперва на академич. медали (две малые в 1855 и 1857 гг. — "Новости", 1890, 165.
Получив за успехи свои в том и другой 4 серебр. (1835 – 1890) – исторический художник. — Северный Вестник, 1886 г., III, стр. — "Исторический Вестник", 1890 г., ХП, стр.
Подобно им, он вышел из акд. 126—127, 186—195, 248—262. Известны следующие его произведения: Олимпийские игры (Академическая выставка 1860 г. ), Царь Петр и царевич Иоанн, показываемые их матерью стрельцам (Академическая выставка 1802 г. ), Тамара, за эту картину была объявлена художнику благодарность академического совета (Академическая выставка 1863 г. ).
– "Всемирная Иллюстрация", 1880 г., 588 1890 г., ч. II, стр. — Бар. Н. Н. Врангель, Музей Имп. Знаменитое 9 ноября 1863 г. застало Литовченко еще в Академии он присоединился к 12 конкурентам, отказавшимся от данной академическим советом программы на первую золотую медаль и, вместе с остальными, покинул Академию, получив от нее диплом классного художника второй степени, вместе с присоединенным к нему свидетельством, что художник имеет превосходные способности и может писать образа. – "Русский Курьер", 1886 г., 107 1889 г., 107.
58. В 1862—63 гг. Литовченко, Александр Дмитриевич – исторический художник (1835 – 1890). 218. Получив за успехи свои в том и другой 4 серебр.
Ряд других произведений Литовченко находится в собрании Е. Г. медали (две малые в 1855 и 1857 гг. 58. Лучшие из произведений Литовченко: картины: "Иоанн Грозный показывает свои сокровища английскому послу Горсею" (1875 в музее Александра III), "Сокольничьи царя Алексея Михайловича" (1889 там же с одного из сокольничьих существует собственный офорт художника) и "Царь Алексей Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба святого Филиппа, митрополита московского" (1886 в Третьяковской галерее), несколько портретов (в Третьяковской галерее – портрет живописца В. Г. с званием художника 2-ой степени и сделался одним из основателей сиб.
163 – 180 1889 г., V, 188 – 195. с званием художника 2-ой степени и сделался одним из основателей сиб. — "Новости", 1878 г., 81 1886 г., 61, 63. Московского" (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской гал. ), "Боярыня" (ХVIII Передвижная выставка 1890 г. ), "Сокольничьи царя Алексея Михайловича", 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892 г. ), рисунки карандашом "Дамский портрет" и "Голова рыцаря" (вместе с "Сокольничьим" на Всемирной выставке в Париже 1867 г. ), два портрета (вместе с "Грозным" на Всемирной выставке в Париже 1878 г. ), "Христос в Гефсиманском саду" (вместе с "Сокольничьим" и "Грозным" на Всероссийской выставке в Москве 1882 г. ), образа в храме Св. 104 – 126 1886 г., 4, стр.