Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу, 1837-1857, Третьяковская галерея), – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя. Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет. Начав свое творчество в Италии с двух ставших известными картин (Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением, 1831—1833 Явление Христа Марии Магдалине после воскресения, 1835), Александр Иванов следующие двадцать лет трудится над главной картиной русской живописи — Явление Христа народу. Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев.
Это должно было стать своего рода современным истолкованием Библии. У живописца появился новый замысел, еще более грандиозный, но откровенно несбыточный. и у меня едва достает духу, чтобы более совершенствовать ее исполнение. Гоголь, – ловить высокие движения душевные.
Именно таким был А. Иванов, это просвечивало даже в его кротких глазах, утомленных работой. Реалистические достижения Иванова раскрываются в правдивой передаче пространственных соотношений, элементов пейзажа, что особенно видно в исполненных философской глубины подготовительных этюдах к картине (Аппиева дорога при закате солнца, 1845, На берегу Неаполитанского залива, конец 40-х гг., – оба в ГТГ).
Картина поглотила художника целиком. Далеко ушли мы. Его обучала мать и для него нанимали учителей. Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура». Художник задумал серию росписей на стенах специально сооруженного здания, вроде храма. Художник мечтал о том, чтобы поместить свою картину в храм Христа Спасителя, который строился в Москве и написал для него эскиз заалтарного образа («Воскресение», 1845). В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств.
Сын живописца А. И. Иванова, брат архитектора С. А. Иванова (1822-77). Такой же предельности достиг он в выражениях человеческих лиц, особенно Иоанна Крестителя. Русский художник Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 года в Петербурге.
Люди, теперь здесь во главе стоящие, грозят все зажечь и погрести себя под пеплом. В 1830 г., написав требующуюся картину, Иванов отправляется в Италию. При отправлении из России художник был снабжен обширной «инструкцией», в которой Комитет Общества поощрения художников, командировавший Иванова, предусматривал распорядок его занятий на все три года пенсионерства. На измученном лице раба изборожденном морщинами, -- заметно подобие улыбки. Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника.
Сквозь привычные страдания впервые появилась отрада, -- писал Иванов о рабе. В мае 1830 года он покинул Петербург.
В. Чижов) встречался с А. И. Герценом, В. А. Жуковским, И. М. Сеченовым, И. С. Тургеневым, Н. М. Языковым наиболее тесные отношения сложились у Иванова с Н. В. Гоголем (в 1841 исполнены два портрета писателя, ГТГ и ГРМ), оказавшим значительное воздействие на мировоззрение художника. Сын повторял судьбу отца. Мать Александра Андреевича занималась хозяйственными делами.
Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью. Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. Его находки (возьмите этюд Драпировки, лежащие на круглом столе) сделали бы честь многим новаторам живописи конца XIX века.
Работая над картиной, художник создает множество этюдов, чудесных пейзажей (например, Ветка), портретов (один из них — Н. В. В записях он предсказывал «золотой век», который, по его мнению, наступит благодаря России, соединившей все достижения человечества с духовно преображёнными религией и искусством («Мысли, приходящие при чтении Библии», 1846-47 и др. ). Следующая картина «итальянского» периода творчества живописца — «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», над которой он работал с с 1834 по 1836 год. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
Нужно представить в моей картине лица разных сословий, разных безутешных вследствие разврата и угнетения от светских правительственных лиц, вследствие подлостей, какие делали сами цари иудейские, подласкиваясь к римлянам, чтобы снискать подтверждения своего на трон. Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Ведущее значение для Иванова имеют образы искусства итальянского Возрождения. Однако в итоге романтическая эстетика берет верх над религией (к тому же мастер испытывал и воздействие рационалистического критицизма Д. Ф. Штрауса с его Жизнью Иисуса) Иванов несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца. Двадцать лет трудился А. Иванов над своим полотном.
Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. В 1857 ездил в Лондон для встречи с А. И. Герценом. Александр Александрович Иванов принадлежит к наиболее значительным русским художникам XIX столетия. В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку. В картине Иванова действующим лицом становится народ все персонажи, по-разному реагирующие на появление Мессии, наделены яркой характерностью (драматургия сюжета подсказана фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»). Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей. Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года.
Александр Иванов был старшим ребёнком. Машковцев рассказывает о картине «Явление Мессии»: «Иванов создает образы идеальной, праксителевской красоты, бесконечно превосходя в этом отношении все, что до него было сделано в живописи. Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. Вся семья жила художественными интересами.
В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем. Однако в итоге романтическая эстетика берет верх над религией (к тому же мастер испытывал и воздействие рационалистического критицизма Д. Ф. Штрауса с его Жизнью Иисуса) Иванов несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца. Страх и робость от римлян и проглядывающие чувства, желание свободы и независимости. На Иоанне Крестителе короткая одежда из верблюжьего волоса, опоясанная кожаным поясом, сзади с плеч спадает желтоватая мантия. Известие это произвело на А. Иванова очень неприятное впечатление.
Здесь в то время поощрялись доносы и шпионство, проводились обыски среди учеников. В мае 1858 Иванов привёз картину «Явление Христа народу» и материалы к ней в Санкт-Петербург, несмотря на то, что считал её неоконченной картина была выставлена сначала в Зимнем дворце, потом в Академии Художеств (вместе с этюдами и эскизами). Завершает ранний период творчества художника картина Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34), созданная Ивановым уже в Риме, которая отличается необыкновенно тонкой композиционно-колористической гармонией и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. Рим осажден французскими, неаполитанскими и испанскими войсками, а Болонья – австрийскими. Иванов в 1830 году отправился в Европу и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим.
В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени. Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону. 1.
Гоголя, с которым А. Иванова связывали дружеские отношения). Сотворите же плоды, достойные покаяния. В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля. Однако в 1837 году, когда работа уже была близка к завершению, он взял другой холст, в семь раз больший (540 х 750 см).
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург. Кто внушил вам бежать от будущего гнева. В последнее десятилетие жизни Иванов разрабатывал новый грандиозный замысел инспирированный несостоявшимся заказом росписей для храма Христа Спасителя в Москве, – особого здания, на стенах которого были бы размещены монументальные росписи, посвящённые жизни Христа, сопоставленные с «параллельными» сюжетами из Ветхого Завета и античной мифологии.
А три дня спустя, 3 июля 1858 года, Александр Иванов скончался. Из деятелей отечественной культуры, наряду с художниками (К. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
Это античность, воспринятая через Возрождение. ИВАНОВ Александр Андреевич, российский художник, график. Он плохо разбирался в людях и фактически жил своими иллюзиями. Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств.
Он экономил на каждой мелочи доходило до того, что художник утолял голод хлебом и водой. По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины. В начале 1850-х годов Иванов на время бросил работу над «Явлением Христа народу». Их угощает седой старик в грубой одежде, с пастушеским посохом в руках. Стремясь к предельной достоверности, Иванов выработал своеобразный метод «сравнения и сличения», который считал единственно правильным: определив положение и роль персонажа в эскизе композиции, он ищет аналоги воплощения этого или подобного образа другими художниками, зарисовывая наиболее удачные решения затем пишет натурщиков в соответствующей позе, часто сопоставляя их прямо на этюде с подобными античными статуями наконец, сводит собранный материал в единый образ. В 1831-58 жил в Риме, неоднократно посещая различные города и области Италии. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины.
Не дождавшись решения двора о покупке картины (на вырученные средства художник планировал совершить поездку на Ближний Восток и продолжить работу над Библейскими эскизами), Иванов скоропостижно скончался. Картина была написана в Обществу поощрения художников. Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу, 1837–1857, Третьяковская галерея), – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя.
По-своему эпохальны многочисленные этюды к «Явлению Христа», ставшие для многих поколений русских художников истинной школой реалистического постижения натуры. Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос».
Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. Ф. Штраус). В полном соответствии со своей ранней картиной, когда Иисус обращается к Марии: «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему а иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему».
Однако Иванов не спускается до мелочной жанровой обыденности. Н. Г.
Но уже две недели, как абсолютно все остановилось. В 1830 в качестве пенсионера ОПХ отправился в Италию (через Австрию и Германию). Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы. Александр Иванов родился в семье художника, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова (1775—1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств.
Жизненным подвигом художника стала многолетняя работа над огромной картиной Явление Христа народу (1837-57, ГТГ). В 1833 году у Александра Андреевича возник замысел новой монументальной картины — «Явление Христа народу». Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». попутно изучая основы библии. Иванов Александр Андреевич (1806-1858), русский художник.
Поначалу Иванов мало выделялся своими успехами. Подавляла творческую инициативу юного художника обстановка, царившая в Академии. В 1837 году Иванов приступает к главному делу своей жизни – исполнению картины «Явление Христа народу» (1837-57, ГТГ первые эскизы – около 1833 малый вариант картины, одновременно служивший эскизом, 1836 – не ранее 1855, ГРМ). В 1833 году художник заканчивает работу над произведением «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением».
Александр Иванов смело отступил в своем полотне от присущей исторической картине традиционной академической композиции, которая требовала обязательного разделения всех персонажей на искусственные группы, наподобие театральных мизансцен, каждая из которых с предельной наглядностью должна была раскрывать определенные мысли и чувства. На картину появились отклики в прессе, в том числе отрицательные. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств.
В Библейских эскизах, родственных по замыслу сериям назарейцев и отличающихся богатством и разнообразием композиционных решений, закладываются основы художественного языка монументального и станкового искусства рубежа 19-20 века (смотри иллюстрации к статье Графика). Выехав в 1830 за границу как «пенсионер» Общества поощрения художеств, Иванов почти на всю жизнь поселился в Риме. Ранние картины на мифологические и библейские темы в стиле классицизма близки творчеству учителей Иванова (барельефное построение композиции, контурный рисунок, локальный цвет), но отличаются повышенной эмоциональностью («Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», 1824, ГТГ «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827, ГРМ «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829, там же). Вот таким образом у мальчика возникло отвращение к академическим порядкам.
В Риме Иванов вначале обращается к античному мифу («Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831-1834, ГТГ, не окончена смотри иллюстрации к статье Аполлон), затем – к библейским сюжетам: выполнил картину «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1835, ГРМ), за которую получил звание академика исторической живописи петербургской Академии Художеств (1836). Уже в одиннадцать лет Александр Иванов становится вольноприходящим учеником Академии (1817—1828), после окончания которой он уезжает в Италию (1831) и пребывает там практически до конца отпущенной ему жизни.
Он писал этюды почвы, камней, деревьев, ветвей, отражения в воде, панорамы с морскими просторами и синеющими вдали горами («Неаполитанский залив у Кастелламаре», 1846, ГТГ), драпировки на траве в разных сочетаниях одним из первых в мировой живописи изображал обнажённую модель на пленэре («Четыре нагих мальчика» и др., все – 1840-е годы, ГРМ). П. Брюллов, О. А. Кипренский и др. ), Иванов общался с любомудрами (Н. Онистал первым учителем своего сына. Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. В изображении на стене темницы сцены египетской казни увидели прямой намек на казнь пяти руководителей декабрьского восстания. На картине изображён берег Иордана, где Иоанн Креститель указывает на появившегося вдали Христа своим приверженцам, которые слушают его проповедь.
Однако, поездка чуть не сорвалась. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». Стремление Иванова создать программное монументальное произведение, выдвигающее проблемы историко-философского характера, отражает идеалы романтизма, но исполнение в основных своих чертах классицистично (симметричность, уравновешенность и замкнутость композиции, барельефный принцип расположения фигур на плоскости и др. ). Идя вглубь натуры в ее первозданной простоте, Иванов предваряет не какие-то отдельные направления, но первые рубежи современного искусства в целом (недаром полагают, что его этюды могли повлиять на творчество молодого Э. Дега).
Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом. Каждый день ожидаешь тревоги.
В 1817 году Александр поступает в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. Кажется, что здесь он дошел до пределов пластического выражения этих вещей в живописи. В безукоризненном декоративном чутье Иванова ощущаются традиции фрески с ее линейными и цветовыми ритмами, контурной выразительностью рисунка, гармонией и контрастами цвета. Во исполнение «инструкции» художник сделал картон с «Сотворения человека» с плафона Сикстинской капеллы Микеланджело.
Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. В 1857 побывал в Лондоне, Париже, Брюсселе, городах Швейцарии и Германии. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств.
На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге. Картина художника «Явление Христа народу», поглотившая большую часть всей творческой жизни художника, было для русского искусства своего времени значительным шагом вперед, произведением, открывшим русской живописи новые горизонты.
Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя, который строился тогда в Москве и написал особый эскиз заалтарного образа для этого храма (Воскресение, гуашь, 1845, там же). В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. По пути он останавливается в Дрездене и посещает местную галерею.
Его учителем был отец — А. И. Учился в петербургской Академии художеств (1817-28) у своего отца – А. И. Иванова и в классе А. Е. Егорова.
Для того чтобы как можно правдоподобнее написать Марию Макдалину, Иванов заставил натурщицу вспомнить все несчастья, постигшие её в жизни, позируя она держала лук в руках, чтобы плакать. В. Шеллинг) и библеистики (Д. Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты.
Гораздо более непосредственно его поэтика сказалась в цикле библейских акварелей и рисунков (1850-е, в основном в ГТГ и ГРМ). Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) – принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). Под руководством профессора Егорова Ф. Е.
Об этой картине русская публика впервые узнала из письма Н. В. Произведения раннего (петербургского) периода творчества Иванова обладают всеми характерными чертами живописи классицизма: уравновешенной композицией, чётким распределением фигур и предметов по планам, плавным контурным рисунком и локальным цветом художник стремился добиться эмоциональной выразительности в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем (Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора, 1824, ГТГ). В 1835 году художник начал писать картину на холсте размером 172 х 147 см. Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. Другое обвинение В. Толбина заключалось в следующем.
Гоголя, а до этого она была известна только людям, бывавшим в Риме. Учился в петербургской Академии Художеств (1817-28) у своего отца, А. Е. Егорова и В. К. Шебуева. В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. М. Рожалин) и славянофилами (Ф. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево.
Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна. Художник как бы открывает потаенный божественный смысл природы. Весной 1830 года после завершения небольшого полотна Беллерофонт отправляется в поход против Химеры Иванов получает, наконец, возможность уехать в Италию за счет Общества поощрения художников.
А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии. Творчество Иванова – одна из вершин русского искусства 19 века. Завершает ранний период творчества художника картина Апполон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34), созданная Ивановым уже в Риме, которая отличается необыкновенно тонкой композиционно-колористической гармонией и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. В последнее десятилетие жизни Иванов работал над циклом Библейских эскизов (акварель, ГТГ и ГРМ), которые, по мысли художника, предназначались для росписей особого здания.
Позднее Александр был зачислен в мастерскую профессора Егорова. Обращаясь к толпе, среди которой были уже и учителя этого народа (фарисеи, саддукеи и др. ), он восклицает: Порождения ехидны. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
В истории русского искусства этого периода ему выпала роль реформатора, проложившего путь нескольким поколениям русских живописцев. Сам Иванов любил эту картину. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров. Вдобавок ко всему Александр Андреевич вскоре тяжело заболел.
Этот сюжет, по мысли художника, знаменует начало духовного преображения человечества. В течение нескольких лет он исполнил две картины. У ног Иоанна Крестителя -- две сидящие фигуры: господин и его раб.
В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном Явление Христа народу (1837--1857, ГТГ). Ведущее значение для Иванова имеют образы искусства итальянского Возрождения. Сюжет картины был взят из Евангелия. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров.
Выдающийся мастер рисунка, Иванов наряду с академическими штудиями оставил много альбомов и листов бытовых, портретных, пейзажных, анималистических зарисовок, эскизов, карандашных копий и набросков с произведений искусства выполнил ряд акварелей бытового жанра («Жених, покупающий кольцо невесте», «Ave Maria», обе – 1839, ГРМ «Октябрьский праздник в Риме. По-своему эпохальны многочисленные этюды к Мессии. Мастер поддерживал также дружеские отношения с Н. В. Гоголем и А. И. Герценом, перенял идеи русского (С. П. Шевырев и др. ) и немецкого (Ф. Шеллинг) философско-эстетического романтизма сам он был настоящим художником-философом. Записи живописца показывают, что он задумал картину как историческую.
Картина говорит зрителю о прекрасном. Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя, который строился тогда в Москве и написал особый эскиз заалтарного образа для этого храма (Воскресение, гуашь, 1845, там же). Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В журнале Сын Отечества появился резкий отзыв В. Толбина о его картине. И тут А. Иванова подстерегал еще один неожиданный удар. Писанием этюдов он продолжал заниматься и в 1840-х и в 1850-х годах, явно теряя чувство меры, заботясь уже не столько о картине, сколько о решении возникающих перед ним живописных задач. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Простые мотивы типа ветки на фоне неба (Ветка, конец 1840-х – начало 1850-х годов Третьяковская галерея) или обнаженных мальчиков на фоне Неаполитанского залива (этюды 1850-х годов), решенные с беспрецедентным для русского искусства мастерством пленэрной живописи, обретают необычайную значительность. Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика. От бессмысленных хлопот, унижения и равнодушия художник безмерно устал.
Испытал влияние искусства итальянского Возрождения среди художников-современников ему были особенно близки немецкие назарейцы (их лидер И. Овербек входил в круг близких друзей Иванова). Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
Иванов принялся за «Явление Христа народу». Через некоторое время картина была помещена в картинную галерею Эрмитажа. Написанная уже в Италии картина Аполлон, Гиацинт и Кипарис (1831-34, ГТГ) отличается гармоничностью и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа.