Кроме того, две створки «Положение во гроб» и «Воскрешение» (Вена, Музей истории искусств) принадлежали пределле, которая была, вероятно, закончена в 1518, если верить дате, написанной на «Воскрешении» несколько не вписываясь в общий ансамбль, фигуры здесь обведены точными контурами и написаны в ином колорите. В котором теряются фигурки сражающихся и над всем царит космическое огромное пространство. музей) и «История Сусанны» с огромным, фантастическим по своей архитектуре дворцом (Мюнхен, Старая пинакотека).
Нюансированный колорит дополнен изящными световыми тональностями. Он создает девять офортов, три акварели (Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена Эрланген, библиотека Берлин-Далем, Кабинет эстампов) и две картины: «Пейзаж с мостиком» (Лондон, Нац. Значительно обогатил собрание баварский король Людовик I (1825—1848 гг. ), который приобрёл произведения Боттичелли, Гирландайо, Рафаэля, Перуджино.
он, вероятно, спустился вдоль Дуная в нижнеавстрийские земли, где в это время работали художники, впоследствии объединенные в группу как мастера дунайской школы (Йорг Брей Старший, Рюланд Фрюауф, Михаэль Остендорфер, Вольф Хубер и др. ). Во всех трех композициях действие происходит ночью. Сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532 г., Городской музей, Регенсбург). Особенно замечательна маленькая (28 х 22, 5 см), кабинетного формата композиция Лесной пейзаж с битвой Сятого Георгия, где крохотные фигурки теряются в непроходимой чаще среди могучих стволов, чьи кроны сливаются в сплошную, пронизанную золотистым светом и коричневатыми тенями массу, написанную легкими прикосновениями кисти. В 1505 г. Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе. Франциска», «Св. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 годом. От самых ранних лет его художественной жизни произведений не сохранилось.
Флориана в Австрии (ок. Альбрехт Альтдорфер работал, главным образом, в Австрии и Южной Германии. Альтдорфер, вероятно, совершил второе путешествие по Дунаю и к австрийским Альпам. Алтарь дошел до нас в разобранном виде. Он выглядит словно послание иного мира иного времени.
На внешней стороне пределлы были написаны сцены «Положения во гроб» и «Воскресения». Битва Александра Македонского С царем Дарием при Иссе, 1529 Старая Пинакотека, МюнхенПейзаж с семьей Сатира, 1507 Государственный музей Картинная галерея, Берлин Святая ночь, 1511-1513 Государственный музей Картинная галерея, БерлинПричастие апостолов, 1516-1518 Государственный музей Картинная галерея, Берлин Прощание святого Флориана С монастырем, 1530 Галерея Уффици, ФлоренцияЛот и его дочери, 1537 Музей истории искусства Вена, Австрия Интересны многокрасочные гравюры Альтдорфера на дереве, отпечатанные с нескольких досок, например, «Мадонна». Работал в Южной Германии и Австрии.
2. Ранние картины Альтдорфера («Стигматизация св. Себастьяна и Страстями Христовыми. 1480 в Регенсбурге в Баварии и работал там с 1505 до конца жизни.
1480–1538), немецкий художник, родился ок. «Отдых на пути в Египет» (1510 г., Берлин, Далем), Чудесность и сказочность пейзажа призваны раскрыть перед зрителями чудо события, «Рождение Марии» (1526 г., Мюнхен, Старая Пинакотека), (1512 г. Берлин, Далем), «Рождество Христово» «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529 г., Мюнхен, Старая Пинакотека) – открывающегося на полотне. Работал в Южной Германии и Австрии. От этой поездки сохранился рисунок пером изображающий Дунайскую долину у Зармингштейна (1510–1511 гг., Музей изобразительных искусств, Будапешт), один из первых «чистых» пейзажей в европейском искусстве. Герцог Максимилиан I (1597—1651 гг. ) собирал немецкую живопись XVI в. При нём была приобретена, в частности, картина Альбрехта Дюрера «Четыре апостола» (1526 г. ), ставшая самым известным экспонатом пинакотеки.
Фантастический элемент, присущий живописи Альтдорфера, характерен и для его рисунков, чаще всего исполненных на тонированной серо-голубой, зеленой или коричневой бумаге пером и тушью или белилами («Христос в Гефсиманском саду», 1509, Гравюрный кабинет, Берлин «Дикие люди», 1510, Альбертина, Вена) и гравюр на меди и дереве (лучшие из них — 40 листов «Грехопадение и искупление человека»). Альтдорфера, также как и Патинира и Блеса, можно прямо считать пейзажистом. Заказано баварским герцогом Вильгельмом Четвертым (1493–1556) и его супругой Якобеей.
Георгия»). Он в то же время и тщательнее большинства своих товарищей. Альтдорфер (Altdorfer) Альбрехт (около 1480, Регенсбург, – 12. он, вероятно, спустился вдоль Дуная в нижнеавстрийские земли, где в это время работали художники, впоследствии объединенные в группу как мастера дунайской школы (Йорг Брей Старший, Рюланд Фрюауф, Михаэль Остендорфер, Вольф Хубер и др. ). Уже в ранней картине Альтдорфера – «Лесном пейзаже со св. Процесс творческого формирования Альбрехта Альтдорфера во многом остается неясным.
В картине Рождество Христа событие происходит среди руин старого замка. гал. Семейство у колодца» (там же) и «Лесной пейзаж с битвой св. Особенно пристальное внимание к природе характерно для живописцев так называемой Дунайской школы (термин появился в начале XX столетия).
АЛЬТДОРФЕР, АЛЬБРЕХТ (Altdorfer, Albrecht) (ок. Флориане» (3 – Нюрнберг, Германский нац. О его работах, заказчиках и путешествиях документы не сообщают. Флориана». На искусство этих художников, стоявших у истоков пейзажного жанра, повлияли как акварели и гравюры Альбрехта Дюрера, ранние (венского периода) картины Лукаса Кранаха Старшего, так и традиции живописных школ, расположенных в Дунайской долине между Пассау и Веной. Величественные пейзажные панорамы составляют фон его ранних религиозных композиций (Святое Семейство у фонтана, 1510 Распятие, 1510—1512, ). Шедеврами Альтдорфера являются картина Битва Александра, алтари в монастыре Санкт-Флориан (Австрия), светло-тёмные рисунки на бумаге с цветной грунтовкой Немецкий художник, гравер и рисовальщик, глава дунайской школы Альбрехт Альтдорфер родился в 1480г. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 – монастырь Санкт-Флориан, 2 – Вена, Музей истории искусства). В историю живописи он вошел как родоначальник жанра пейзажа, ему приписывается создание первой в Европе собственно пейзажной картины (в его творчестве пейзаж впервые в европейском искусстве стал самоценным предметом изображения).
Сбоку пределлы помещались два неподвижных крыла с изображениями св. В 1528 г. герцог Вильгельм IV Баварский заказал ряду художников (Хансу Бургкмайру, Бартелю Бегаму и Йергу Брею Старшему) картины на исторические темы. 1518, где художник отказывается от какой-либо сюжетной мотивировки. Свои рисунки, гравюры и картины, как и Дюрер, Альтдорфер подписывал монограммой, состоящей из двух, вписанных одна в другую букв А с усеченными вершинами.
Хронологически к «Алтарю св. Сцены «Страстей» дали Альтдорферу возможность изобразить чувствительные световые вариации в зависимости от времени суток и с помощью виртуозного освещени Внушительные размеры алтаря позволяют предположить, что художник работал над ним очень долго эта подтверждается и стилистическими различиями между некоторыми створками. Громкая слава облегчаем ему поиск выгодных заказов в городе.
гал. ) и «Дунайский пейзаж» (Мюнхен, Стара пинакотека) – это были первые самостоятельные пейзажи в истории западной живописи начиная с античности. Яркий представитель эпохи Возрождения, глава Дунайской школы. Однако позднее отошел от этого принципа и стал основоположником жанра «чистого» пейзажа в немецкой живописи. В 1530-е Альтдорфер создал значительно меньше произведений.
Космический пейзаж, показанный как бы с птичьего полета (восточная часть Средиземного моря), своей панорам-ностью напоминающий произведения Патинира, а формой гор – картины Леонардо да Винчи, оказываетс театром военных действий. Работал в Регенсбурге. В этом цикле особенно полно раскрылось все богатство дарования Альтдорфера: драматическое, остроэмоциональное видение мира, умение строить сложные многофигурные сцены, полные напряженной, резкой экспрессии, превосходное владение перспективой, блестящий талант колориста. «хранилище картин») относится к 1528 г. Именно тогда герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах (1508—1550 гг. ) заказал лучшим немецким художникам картины на исторические и библейские темы для того, чтобы украсить летний павильон своей резиденции. Однако в них уже определились черты зрелого стиля мастера.
Основное место в его творчестве занимают пейзажи. Примечание. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507годом. В 1528 Альтдорфер отказывается от должности бургомистра Регенсбурга и целиком посвящает себя созданию ошеломляющего шедевра, датированного 1529 и исполненного по заказу герцога Виль- гельма IV Баварского – «Битва Александра Македонского с Дарием» (Мюнхен, Старая пинакотека). Альтдорфера, также как и Патинира и Блеса, можно прямо считать пейзажистом. Его первые датированные рисунки и эстампы созданы в 1506 кроме того, серия гравюр на дереве, обозначенная именем «Mondseer Seigel» (Вена, Альбертина), была, вероятно исполнена незадолго до 1506 или около 1511, но не около 1500, как часто считаетс Самые ранние картины Альтдорфера – «Рождество» (Бремен, Кунстхалле), «Св.
От этой поездки сохранился рисунок пером изображающий Дунайскую долину у Зармингштейна (1510–1511 гг., Музей изобразительных искусств, Будапешт), один из первых «чистых» пейзажей в европейском искусстве. Сбоку пределлы помещались два неподвижных крыла с изображениями св. Франциск» и «Св.
15201525). Художник является соавтором архитектурного проекта. Пейзажи в картинах «Мадонна» (1531, Вена, Музей истории искусств) и «У зазнайства на подоле сидит нищета» (1531, Берлин-Далем, музей) предвосхищают живопись XVII в. Творчество Альт-дорфера завершают росписи «императорской купальни» в Регенсбурге (из которых сохранилось только несколько фрагментов – Регенсбург, музей и Будапешт, Музей изобразительных искусств и один рисунок Флоренция, Уффици) и больша картина «Лот с дочерьми» (1537, Вена, Музей истории искусств). В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 — монастырь Санкт-Флориан, 2 — Вена, Музей истории искусства).
Альтдорфер (Altdorfer) Альбрехт (около 1480, Регенсбург, – 12. 2. 1538, там же) – немецкий художник и график эпохи Возрождения, глава дунайской школы. Эта картина позволила Альтдорферу еще раз продемонстрировать свой талант колориста. Алтарь состоит из восьми створок изображающих сцены «Страстей Христовых» и четырех – посвященных «Истории св. Известно несколько скульптур Альтдорфера. В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены – Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря). Битва Александра Македонского с Дарием, 1529.
1 – частное собрание). В 1530 Альтдорфер используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел. АЛЬТДОРФЕР АЛЬБРЕХТ (около 1480–1538 гг. ) – немецкий художник, гравер, скульптор и архитектор, глава так называемой дунайской школы. Альбрехт Альтдорфер был удостоен помещения своего бюста в Мюнхенском зале Славы. Однако в них уже определились черты зрелого стиля мастера. Чарующий художник Альбрехт Альтдорфер несравненно цельнее Грина.
2. Крошечные силуэты часто поглощены густым лесом («Лесной пейзаж с битвой св. Именно этот прием работы непрерывным динамичным контуром, мелкий игольный, напоминающий технику офорта, рисунок станет излюбленной графической манерой Альтдорфера и узнаваемым «почерком» художников дунайской школы. Лучшими изображениями Альтдорфера являются те, где наибольшее место отведено пейзажу. В облике музея фон Кленце использовал мотивы итальянских дворцов эпохи Возрождения. При Максимилиане II Эммануиле (1679—1726 гг. ) пинакотека приобрела славу одной из лучших в Европе.
Георгием» (пергамен на доске, 1510 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) – сюжетное начало отступает перед образом природы, а герой становится фактически стаффажем. Работая над «Алтарем св. От самых ранних лет его художественной жизни произведений не сохранилось. Здесь художник отходит от идеала Дунайской школы и использует чисто ренессансные элементы: внимание концентрируется на изображении человеческого тела, а свежесть колорита уступает место привычным тонам.
Восхищённый этой работой, русский император Николай I обратился к фон Кленце с предложением построить в Петербурге новый Эрмитаж. В 1505 году Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе. Около 1510 созданы «Св. На внешней стороне пределлы были написаны сцены «Положения во гроб» и «Воскресения». Уже в ранней картине Альтдорфера – «Лесном пейзаже со св.
Одно из наиболее выдающихся произведений Альтдорфера – картина Битва Александра (1529, Мюнхен, Старая Пинакотека). Первой картиной, попавшей в его собрание, стала «Битва Александра Македонского с Дарием», написанная Альбрехтом Альтдорфером в 1529 г. Наследники Вильгельма IV продолжили традицию коллекционирования живописных произведений. В атмосфере витает дух сказочности и необычности, вообще свойственный искусству Альтдорфера. В юности путешествовал по Баварии, в начале 1510-х совершил путешествие вниз по Дунаю. Иеро-ним» (Берлин-Далем, музей), «Семья сатиров» (там же) – датируются 1507. 12 февраля 1538 г. Альбрехт Альтдорфер написал предсмертное завещание.
В историю живописи он вошел как родоначальник жанра пейзажа, ему приписывается создание первой в Европе собственно пейзажной картины (в его творчестве пейзаж впервые в европейском искусстве стал самоценным предметом изображения). Дерево, масло. Продолжая и развивая их традиции, он стал главой дунайской школы живописи. В 1526 художник создает картины «Распятие» (Нюрнберг, Германский нац.
художественные собрания) и «Иоанн Евангелист и Иоанн Креститель» (Мюнхен, Стара пинакотека). Строительство, завершённое в 1836 г., осуществил выдающийся немецкий архитектор Лео фон Кленце (1784—1864). Ему представился случай в натуре увидеть алтарь работы Пахера в ц. в Санкт-Вольфганге это подтверждает и рисунок «Дунай в Сармингштейне» (1511, Будапешт, Музей изобразительных искусств) – параллельные борозды скал отражают еще динамический стиль ранних работ. музей 2 – Флоренция, Уффици 1 – Прага, Нац.
Фантастический элемент, присущий живописи Альтдорфера, характерен и для его рисунков, чаще всего исполненных на тонированной серо-голубой, зеленой или коричневой бумаге пером и тушью или белилами: «Христос в Гефсиманском саду» (1509 г., Гравюрный кабинет, Берлин), «Дикие люди» (1510 г., Альбертина, Вена) и гравюр на меди и дереве (лучшие из них – 40 листов «Грехопадение и искупление человека»). Себастьяна» (все они и сегодн находятся в монастыре). Ранние картины Альтдорфера («Стигматизация св. Победитель изображен в центре огромного войска. Именно этот прием работы непрерывным динамичным контуром, мелкий игольный, напоминающий технику офорта, рисунок станет излюбленной графической манерой Альтдорфера и узнаваемым «почерком» художников дунайской школы. Чудесность и сказочность пейзажа призваны раскрыть перед зрителями чудо события, открывающегося на полотне: «Отдых на пути в Египет» (1510 г., Берлин, Далем), «Рождество Христово» (1512 г. Берлин, Далем), «Рождение Марии» (1526 г., Мюнхен, Старая Пинакотека), «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529 г., Мюнхен, Старая Пинакотека). 1511 год – начало нового этапа в жизни Альбрехта Альтдорфера.
Альтдорфер в основном писал картины небольшого размера, в которых присутствует оттенок сказочности однако он был способен создавать и произведения монументального стиля, например алтарный образ для монастыря св. Его имя впервые упоминается в документах в 1505 г., когда он становится гражданином города Регенсбурга.
Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515, Городская библиотека, Безансон), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532, Городской музей, Регенсбург). В 1510–1511 гг. Работал в Регенсбурге. глава дунайской школы живописи.
1518). Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 г. Альтдорфер Альбрехт Картины и биография Альбрехта Альтдорфера Альбрехт Альтдорфер (Albrecht Altdorfer) (около 1480—1538), немецкий художник. Несмотря на точность передачи всех деталей, его картины отличает обилие фантазии. Флориана», Альтдорфер исполнил также заказы императора Максимилиана – гравюры на дереве для «Триумфальной арки» и «Триумфального въезда», маргинальные рисунки на одной из частей «Часослова» императора (Безансон, библиотека). Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515, Городская библиотека, Безансон), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532, Городской музей, Регенсбург).
1538, там же) немецкий художник и график эпохи Возрождения. Так, более ранние ночные сцены («Моление о чаше», «Взятие под стражу») стилистически еще близки ранней манере художника, а четыре сцены «Мученичества св. За ним видны густые кроны леса, Рядом ствол поднимается дерева, в глубине несколько строений. Он в то же время и тщательнее большинства своих товарищей. Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. 1538, там же) – немецкий художник и график эпохи Возрождения, глава дунайской школы. Георгия» (Мюнхен, Старая пинакотека), а около 1510-1511 – «Распятие» (Кассель, Гос.
Но главные действующиелица здесь небо, земля и море, в котором купаются солнце и луна. Альтдорфер исполнил для герцога, возможно, лучшее произведение, в котором предельно раскрылись драматические возможности света, величие и грандиозность пейзажа — «Битву Александра Македонского с Дарием» (размер 158, 4 x 120, 31, Старая пинакотека, Мюнхен). Начало почти пятивековой истории пинакотеки греч. Франциска», «Св. Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи.