Аль-рази35 известный в Европе под именем Разве, — еще один выдающийся арабский алхимик, ученик великого Гебера. Razi способствовал во многих отношениях ранней практике аптеки, собирая тексты, в которых он вводит использование 39подвижных мазей39 и его разработку аппарата, таких как минометы, фляги, лопаточки и склянки, которые использовались в аптеках до начала двадцатого века. 935) разделил химические вещества на разряды минеральных, растительных и животных и заявил, что функции человеческого тела имеют в основе сложные химические реакции. Ар-рази разделил все известные вещества на три больших класса: 1) землистые (минеральные), 2) растительные и 3) животные.
В своих сочинениях Ар-Рази описал различные химические аппараты и приборы и химические операции. Абу Абдуллах ибн Мухаммад ибн Умар аль-Хусейн аль-Тайми аль-Бакри ат-Табаристани Фахр ад-дин ар-Рази (араб. Ар-рази много скитался по городам Среднего Востока. Ар-рази, очевидно, хорошо знал труды греческих философов и произведения александрийских алхимиков он изучил и оригинальные сочинения арабских авторов VIII и IX вв. На этой благодатной почве создавал свои обретшие всемирную известность труды по медицине, пожалуй, самый знаменитый клиницист, философ и химик ислама АБУ-БЕКР МУХАМЕД БЕН ЗАКАРИЯ АР-РАЗИ (около 850 – 923 гг. ) известный в Европе как РАЗЕС.
Еще в молодости Ар-Рази начал заниматься опытами облагораживания металлов. Кроме того, Аль-Рази является автором книги «Китаб Манафи аль-Агдийа ва Дафи Дадарриха» – «О том, как не допустить побочных действий питания». Ар-рази много скитался по городам Среднего Востока.
Но Ар-Рази был не только талантливым медиком, но и весьма успешным химиком. Аль-рази известный в Европе под именем Разес — еще одни выдающийся арабский алхимик, ученик великого Гебера. Но Ар-Рази был не только талантливым медиком, но и весьма успешным химиком. Ар-рази описал различные химические операции, в частности плавление тел, декантацию, фильтрование, дигерирование, дистилляцию, сублимацию, амальгамацию, растворение, сгущение.
Ар-рази, очевидно, хорошо знал труды греческих философов и произведения александрийских алхимиков он изучил и оригинальные сочинения арабских авторов VIII и IXвв. Среди алхимических сочинений Ар-Рази наиболее известны «Книга тайн» и «Книга тайны тайн». Мусульманский мир в долгу перед аль – Рази за его первую формулировку веры в непрерывный научный прогресс, с особым вниманием к временному характеру всего исследования, заключения которого могут быть пересмотрены всегда. Впервые в истории химии им предложена классификация веществ, в соответствии с которой Ар-Рази делит их на землистые (минеральные), растительные и животные, а также описывает многие химические операции (фильтрование, дистилляция, коагуляция и пр. ).
Абу Бакр аль-Рази (ум. Учёный-энциклопедист, врач, алхимик и философ Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази (латинизированное имя Разес, Rhazes) родился в персидском городе Рее, близ Тегерана. Ар-рази описал и различные химические операции, в частности плавление тел, декантацию, фильтрование, дигерирование (настаивание при повышенной температуре), дистилляцию, сублимацию, амальгамирование, растворение, коагуляцию (сгущение). Вышеупомянутое – перевод цитаты из теперь потерянного трактата аль-Рази, Mahariq al anbiya (Мошеннические Уловки Пророков), в опровержении Абу Хатима аль-Рази, Аьлам аль-Нубуввах (Признаки Пророчества).
Священное Писание, заявляет он, – это собрание древних легенд, полных неувязок и нелепостей и верить в них могут разве что дети, женщины и умалишенные мужчины. Фахруддину ар-Рази принадлежит знаменитый незавершенный тафсир Мафатих аль-гайб, который в мусульманском мире считаются несколько отклоняющимся от привычных толкований в сторону рационализма. Ар-рази основал Мадраса в Герате и там же он провел последние годы своей жизни. Основными и фундаментальными трудами по медицине Ар-Рази считаются 20-томный «Аль-Хави» и 10 томная «Китабуль-Мансур», которые позже попавшие в Европу через мусульманскую Испанию были переведены на латынь и служили учебниками и справочниками европейской медицины на протяжении долгих столетий.
Некоторые средневековые авторы утверждают, что Ap-Рази был золотых дел мастером и, как все алхимики, одержимо занимался поисками философского камня. Ясно, что аль-Рази, в диагностировании болезни, так же как и в лечении её, стремился следовать практическому здравому смыслу. Фахр ад-дину ар-Рази принадлежит знаменитый незавершенный тафсир Мафатих аль-гайб (англ. )русск., который в мусульманском мире считаются несколько отклоняющимся от привычных толкований в сторону рационализма.
В «Книге тайн» он разбил весь материал алхимии на три основных раздела: 1) Познание вещества, 2) Познание приборов и 3) Познание операций. Больше имен могло быть добавлено к этому списку всех людей, отклоненных аль-Рази, определенно мутазилизм и различный Mutakallimin. Следующий очерк, полученный от Данлопа — очень хорошо показывает, как мусульманская наука, вообще и медицинская наука Аль-Рази, в частности, перешла в 18 веке в Европу.
Б. д. петрова, т. 1, с. 97, М., 1954 Ш а д П. Г. Закария Рази — иранский материалист и атеист раннего средневековья, Вопр. Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал ртуть и серу, однако он добавлял к ним еще третий принцип – «соль». Ар-рази основал Мадраса в Герате и там же он провел последние годы своей жизни2.
Среди алхимических сочинений Ар-Рази наиболее известны «Книга тайн» и «Книга тайны тайн». Фахруддину ар-Рази принадлежит знаменитый незавершенный тафсир Мафатих аль-гайб, который в мусульманском мире считаются несколько отклоняющимся от привычных толкований в сторону рационализма. Али ибн аль-Аббас (Хали Аббас), который писал только спустя 50 или60 лет после смерти Рази, говорил, что в своё время он толькознал о двух полных копиях.
Вскоре он прославился как весьма искусный врач руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Ар-Рази дожил только до шестидесяти лет. ад-Дарими вообще не соглашался со всеми основами мутакаллимов (муътазилитов) и естественно с их выводами, по тем или иным вопросам. «Абдулла Абд Аллах ибн-Соада страдал приступами смешанной лихорадки: иногда ежедневные приступы, время от времени трёхдневная лихорадка, а иногда четырёхдневная иногда приступ случался 1 раз в шесть дней.
Среди аппаратов и приборов, описанных в сочинениях Ар-Рази, фигурируют, в частности, кубки, колбы, тазы, стеклянные блюдца для кристаллизации, кувшины, кастрюли, горелки, нефтяные лампы, жаровни и печи (атанор), печи для плавки, напильники, шпатели, ковши, ножницы, молотки, щипцы, песчаные и водяные бани, фильтры из тканей и шерсти, аламбики, воронки, ступки с пестиками, сита металлические, волосяные и шелковые и другие приборы и принадлежности. Тем не менее, после его смерти этот труд был кое-как приведен в систему, получил в качестве Медицинского магазина (al – hawi) широкое распространение, переведен в 3-м веке (видимо, опечатка составителя или редактора – очевидно в 13 веке. Ар-Рази до «Канон врачебной науки» Авиценны создал многотомный труд, названный им «Вместилище знаний по медицине – «Ал-Хави». Вот таким образом Джабир предлагает ртутно-серную теорию происхождения металлов: вводит представление о начале металличности (ртути) и начале горючести (серы) как двух составных частях металлов.
На его собраниях присутствовали в городе Герат основоположники мазхабов и статей. И если вы будете капать понемногу этим составом в глаза, тоже будет полезно». Он написал книги: «Джарх ва таъдиль» 4 тома, «Рад аля джахмия», большой «Тафсир», это лучшая работа по тафсиру, его руке также принадлежат еще многие работы. Как и во многих больницах Востока, при багдадской больнице была школа врачей, которой также руководил Ар-Рази, связывая теоретическое обучение с больничной практикой. Его атомизм, резко отличный от атомизма мутакаллимов, близок (единственный прецедент в средние века) атомизму Демокрита. библиографию всех известных произведений Разеса и их переводов в книге Bibliographie de Rhazes.
Истина едина, религий множество, следовательно – все религии ложны. Он пишет так: Разес составил книгу о греческом и раннем арабском врачебном искусстве для собственного употребления позже он хотел ее переработать в труд общего значения, но не успел сделать этого. «Душа» (слепая жизненная сила) пожелала соединиться с «материей», «пропитать мир», дабы испытывать в нем наслаждение.
Ар-Рази критиковал все существовавшие в его время религии. Он выделяет сложности текста, ставя вопросы (масала, бахс) к каждому из отрывков и последовательно отвечая на них. Ар-Рази описал и различные химические операции, в частности плавление тел, декантацию, фильтрование, дигерирование (настаивание при повышенной температуре), дистилляцию, сублимацию, амальгамацию, растворение, коагуляцию (сгущение).
Наибольшую известность доставила ему «Книга объемлющая» – обширный свод по практической медицине. 359. В ней же Аль-Рази приводит рецепты различных химических операций — плавления тел, декантации, фильтрования, дигерирования (настаивание при повышенной температуре), дистилляции, сублимации, амальгации, растворения, коагуляции и прочих. Однако, после того, как был обнаружен гной, я спросил его испытывает ли он этот синдром и он ответил утвердительно. и детских болезнях имел труд Рази «Об оспе и кори» (рус. Для усвоения теории медицины в его распоряжении имелась обширная греческая, сирийская и арабская литература, которую он освоил в совершенстве. Ар-Рази также составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них, написал труды о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др. Абу Бакр Мухаммад ибн Закария Ар-Рази родился в персидском городе Рее, близ Тегерана.
Специально для нуждающихся пациентов им написана книга «Для тех, у кого нет врача» (или «О медицине бедных»). Однако Biruni также перечислил работы некоторых других Рази на религии, включая Фи Вуюба Даьвата аль-Наби Человек Алабамы Накара bi аль-Нубувват (Обязательство Размножить Обучение Пророка Против Тех кто Отрицаемые Пророчества) и Фи anna литий аль-Инсан Халикан Муткинан Хэкимен (Что у Человека есть Мудрый и Прекрасный Создатель), среди других, перечисленных при его работах над «божественными науками», Ни одна из его работ над религией не является все еще существующей.
Истина, по Ар-Рази – едина, религий – множество, следовательно, все религии ложны надо читать не Священное писание, а книги философов и учёных. После чего я лечил его драконова кровью и другими средствами (terra siflillata, Boswellia thurifera) и болезнь отступила и приблизительно за два месяца он абсолютно выздоровел. Он составил полезные книги по многочисленным наукам. Хотя обычно утверждается, что свои медицинские знания он приобрел в городе Рей. В «Книге тайн» он делит весь материал алхимии на три раздела: 1) Познание вещества, 2) Познание приборов и 3) Познание операций. Абу Хатим был миссионером Isma39ili, который обсудил Рази, но сделал ли он искренне запись взглядов Рази, оспаривается.
Метод ар-Рази основан на делении текста Корана на небольшие отрывки с законченным смыслом (руку). В 30-летнем возрасте Ар-Рази отправился в Багдад, где изучал медицину. Он превзошел жителей своего времени по науке об основах религии (усуль), по рациональным наукам и по наукам аль-аваиль. Ар-Рази знал о невосприимчивости к повторному заболеванию оспой и применял вариоляцию (прививку здоровым содержимого оспенных пустул).
Ар-Рази провёл всю свою жизнь в восточных областях исламского мира. Большое значение для развития учения об инф.
Наибольшую известность принесла ему «Книга объемлющая» — обширный свод по практической медицине. Но книжная мудрость никогда не шла у него вразрез с практикой. В другом своем произведении — «Книга тайн» он разделил алхимию на три большие части — познание веществ, приборов и операций. Так, вода и земля движутся вниз, в то время как огонь и воздух— вверх. Согласно Абдулу Латифу al-39Abd исламскому преподавателю философии в Каирском университете, Абу Хатиму и его студенту, amd al-dn Karmn (d.
Узнав об этом, «душа» начинает тосковать и стремится освободиться от пут «материи». В 30-летнем возрасте Ар-Рази отправился в Багдад, где изучал медицину. Так, вода и земля движутся вниз, в то время как огонь и воздух — вверх. Часто, особенно когда ар-Рази передает позицию того или иного авторитета, отрывок делится на более мелкие части (ваджх).
В нём изложены философские взгляды самого ар-Рази. Коренной табаристанец, ар-Рази аль-Мавлид известный как Ибн аль-Хатиб, последователь шафиитского мазхаба, единственный в своем времени, о котором сказали некоторые ученые: «Аллах его обособил разумом которое проникающее в скрытое и видел он истину тем глазом от которой низко ограничение человеческой природы». Однажды к нему привели умирающего больного с кровохарканьем. И в некоторых случаях он находит, что его клинический опыт превышает Галена. Он впервые указал различие между корью и оспой. prepare par M. Nadjambadi, Thran, 1960.
Кроме того, алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных» (кварца и стекла). Родился в 195 г. Имам аз-Захаби аш-Шафии в книге «Сияр» 3/3298: «Мухаммад ибн Идрис аль- Ханзали ар-Рази: Имам, Хафиз, Критик, Шейх Мухаддисов, был морем Знания, кружившим в поисках его (Знания) повсюду, блестящ в познании «Иснада» и «матна», многое собрал и написал из книг, критиковал и одобрял, подтверждал достоверность и указывал на слабость (в Хадисе). Ар-Рази выступал против позиции, которой придерживался аль-Газали по отношению к фальсафа. Причина его слепоты сомнительна.
Два самых известных алхимических текста Рази, которые в основном заменили его более ранние: аль-Асрар ( «Тайны187) и Сирр аль-Асрар ( «Тайна Тайн187), который включает большую часть предыдущей работы. В основе философской концепции Ар-Рази, близкой некоторым разновидностям гностицизма, лежит учение о пяти вечных началах: «творце», «душе», «материи», «времени», «пространстве» посланный «творцом» «разум» внушает «душе», пленённой «материей», стремление к освобождению путь к этому— изучение философии.
и «Mani и Zoroaster противоречили Моисею, Иисусу и Мухаммеду относительно Вечного, возникать мира и причин добра и зла». Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла. 1- Отведение сомнений вокруг Имама ад-Дарими. Добавьте к этому фильтрату, 20 глоткам сахара для напитка. Родился в 195 г. по Хиджре».
работы Рази характеризуются тщательностью клин, наблюдений. Он устанавливается доказательства существования за пределами мира пустота без ограничения терминала (кхала ла nihayata Лаха), И установлено, а также на доказательства того, что Бог Всевышний имеет власть над всеми условных существ (аль-mumkinat). По некоторым сведениям к концу жизни ар-Рази отказался от калама и перешёл в суфизм. В наставлении у него было добро. В значительной степени это было граничит с распространением алхимии.
Разес создал несколько трактатов на эту тему, в т. ч. В 30-летнем возрасте Ар-Рази отправился в Багдад, где изучал медицину. Ар-Рази впервые в истории химии предпринял попытку классифицировать все известные ему вещества.
Ар-Рази написал обширные медицинские руководства: «Всеобъемлющая книга по медицине» (в 25 томах) и «Медицинская книга» (в 10 томах), энциклопедических по содержанию. В 1209 году, чувствуя приближение смерти, он продиктовал своё последнее завещание. Родился в 240 г. Получал знания от Абу Саид аль-Ашдж, от аз-Заъфараниот Имама Исмаила аль-Музани (аш-Шафии), Рабиа ибн Сулеймана, от Абу Зуръа и многих ученых этого поколения, а также от ученых Ирака, Шама, Хиджаза, Мисра, Аравийского полуострова и ученых горных местностей. Ap-Рази отправляется в Багдад, где овладевает основами медицинского искусства.
См. В ней же Аль-Рази приводит рецепты различных химических операций — плавление тел, декантацию, фильтрование, дигерирование (настаивание при повышенной температуре), дистилляцию, сублимацию, амальгацию, растворение, коагуляцию и прочее. является причиной войн, ведущих к бессмысленной гибели тысяч людей. Кроме того, алхимия должна заниматься получением из «обычных» камней (кварца и стекла) драгоценных камней. Основные работы Ар-Рази по медицине — книга «Аль-хави» («Всеобъемлющая книга по медицине») и 10-томная «Медицинская книга, посвященная Мансуру» — своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке.
:: «Я молился Богу, чтобы направить и привести меня к правде в написании этой книги. Посещал Багдад. Я вслед за этим сообщил ему, что эти лихорадочные приступы не будут повторяться. Арабский учёный Абу Муса Джабир ибн Хайян (латинизированное имя – Гебер) родился в г. Туси, провинция Хорасан, Иран, в семье аптекаря Хайана аль Азди, происходившего из Йемена. В нем четко сформулирована идея заразности этих болезней, описаны их признаки и дифференциальная диагностика (Ар-Рази считал оспу и корь разными формами одной болезни), лечение, питание больного, меры защиты от заражения, уход за кожей больного.
Умер в 327 г. См. Приобрел знания Фикха у Шейха Абу Хамида Говорит аль-Хатыб (аль-Багдади): «Написал книги, «Сунна», «Риджаль ас-Сахихайн» Умер в Рамадан месяце 418 г«. Будучи знаком с химией, Ар-Рази на обезьянах исследовал действие лекарств. Среди детально разработанных мер по уходу за больным ребенком Ар-Рази указывал на уход за ртом и зевом, рекомендуя полоскание подкисленной водой, осторожное промывание глаз и др. Да и я забыл спросить его об этом. Так это и было.
Учёный-энциклопедист, врач, алхимик и философ Абу Бакр Мухаммад ибн Закария Ар-Рази родился приблизительно в 865 году в городе Рей, являвшимся в то время одним из научно культурных центров, который расположен недалеко от Тегерана (Иран). Согласно Biruni, первое «, как утверждали, было против религий» и второе «требовалось как нападение на необходимость пророков». Предположительно, к нему приблизился врач, предлагающий мазь, чтобы вылечить его слепоту. Все вещи, по его мнению, состоят из неделимых элементов (атомов) и пустого пространства между ними. Они спрашивали у него, а он отвечал каждому спросившему хорошим ответом. 411AH), были экстремисты Isma39ili, которые часто искажали взгляды Рази в их работах. Его восхвалил Имам Сираджуддин Юсуф ибн Абу Бакр ибн Мухаммад ас-Сакаки аль-Хаваризами.
В Герате его прозвище было Шейх уль-Ислам». Джабир считает, что ртуть является «душой» металла. В труде «Об оспе и кори» Ар-Рази, дал классическое описание этих болезней, отметив невосприимчивость к повторному заболеванию применял оспопрививание (вариоляцию).
Он создал специальный (дошедший до нас) трактат об образцовой жизни философа и полагал, что философ, по выражению Платона, «должен походить на творца», быть справедливым к людям и снисходительным к их ошибкам. Согласно Библиографии аль-Бируни Рази (Risla f Fihrist Kutub al-Rz), Рази написал две «еретических книги»: «F al-Nubuwwt (На Пророчествах) и «F iyal al-Mutanabbn (На Уловках Лжепророков). Он напал на шарлатанов и поддельных врачей, которые бродили по городам и сельской местности, продавая их лекарственные средства и «лечения». Аль-Рази тогда спросил его, сколько слоев делает глаз, содержат и когда он был неспособен получить ответ, он уменьшил лечение, заявив, что «мои глаза не будет рассматривать тот, кто не знает основы его анатомии». В XI веке Бируни составил библиографию трудов Разеса (см.
О его детстве и юности достоверных данных практически не осталось. При багдадской больнице функционировала школа врачей, которой также руководил Ap-Рази. Но большинство исследователей связывают этот переход с деятельностью самого известного переводчика эпохи халифатов – Хунаина ибн Исхака (809 – 873гг. ). В труде «Об оспе и кори» он дал классическое описание этих болезней, особо отметив невосприимчивость к повторному заболеванию применял оспопрививание для предотвращения заболевания. резкий антиклерикальный трактат «Машарик аль-анбийа», популярный впоследствии у карматов.
Ар-Рази выступал против позиции, которой придерживался аль-Газали по отношению к фальсафа. Однако «материя» уклоняется от воссоединения. Заимствовав у сирийцев идею использования алхимии в области медицины, арабы сыграли важную роль в становлении и развитии фармации и создании фармакопей. Основные работы Ар-Рази по медицине – 23 томная книга «Аль-хави» («Всеобъемлющая книга по медицине») и 10-томная «Медицинская книга, посвященная Мансуру» – своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке переведённые на латинский язык, они в течение столетий служили руководством для врачей. Еще в молодости он начал заниматься опытами облагораживания металлов и поисками «эликсира». Когда все студенты не ответили бы, сам Рази рассмотрит вопрос.
Авиценна встретился с ним в конце жизни Абу Бакра и считал его своим учителем и другом. Согласно Аристотелю, каждый элемент представляет собой одно из состояний единой первоматерии — определённое сочетание основных качеств — тепла, холода, влажности и сухости: Тепло сухость Огонь Тепло влажность Воздух Холод влажность Вода Холод сухость Земля4 элемента вокруг Земли (Terre): Вода (Eau), Воздух (Air), Огонь (Ferre) В натурфилософии Аристотеля также предполагалось существование пятого элемента, (квинтэссенции) — эфира или начала движения.
По некоторым сведениям к концу жизни ар-Рази отказался от калама и перешёл в суфизм4. Ар-Рази принадлежит до 200 трудов, наибольшее значение имеет его труд «Об оспе и кори». вот таким образом Аль-Рази был образованнейшим человеком своего времени. Аль-Кинди (801-873 CE) был назначен основателем Калифа Abbasid Мэ39мума Багдада к 39палате Мудрости39 в том городе, он был философом и противником алхимии. См.
Ему принадлежит св. Сказал Ибн Салях: «Он много изучал Хадисов, а так же много их передавал, правдивый (садукъ) в передаче». Им составлены также наставления по сооружению б-ц и выбору места для них, написаны работы о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения. Придавая большое значение достижениям античной науки, халифы и другие вожди мусульман содействовали переводу на арабский язык важнейших греческих сочинений. И тот факт, что гной был быстро выведен из мочи, указывало на ограниченность заболевания. С древних языков на арабский переводились труды античных учёных, в том числе основоположников медицины: Гиппократа, Галена, Диоскорида. Это место ученый и считал наилучшим.
Сотворение мира имеет у Разеса форму гностического мифа. Если бы заболевание было обширно, он бы сам сразу пожаловался на тяжесть в пояснице. Тогда демиург в своем милосердии творит материальный мир, чтобы «душа» наслаждалась в нем и сотворила человека. книги «Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра» 4207: «аль-Интикъа мин китаб Тарих аль-Ислам аз-Захаби» Кадия Шухба аш-Шафии (779-851 г. ) стр.
Его книги распространились по всем странам и в них было вложено большое счастье. В этом историки видят истоки его особого интереса к химии, которой он посвятил более 20 своих научных трудов. Активно и резко полемизируя с такими группами, как мутазилиты, каррамиты, ханбалиты и исмаилиты, он приобрёл большую известность и уважение. Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал Ртуть и Серу, однако он добавлял к ним ещё третий принцип— «Соль». Сера и ртуть, соединяясь затем в различных отношениях и образуют семь металлов. Его перу приписывается 200 естественнонаучных, медицинских и философских трудов.
Исторически важно и то, что Псевдо-Гебер описывает сильные минеральные кислоты, в частности, азотную кислоту, которую впоследствии стали называть «крепкой водкой» (aqua fortis). Еще в молодости он начал заниматься опытами облагораживания металлов и поисками «эликсира». Однако настоящим его призванием стала медицина, овладевать азами которой он начал лишь в 30-летнем возрасте под руководством придворного врача халифа Багдада, Али ибн Раббана, знаменитого автора труда по теории медицины – Рай знаний. В результате этой процедуры пиявка вышла наружу и пациент выздоровел.
Некоторые объемы его работы Аль-Мансури, а именно, «На Хирургии» и «Общей Книге по Терапии», стал часть медицинского учебного плана в Западных университетах. Основные работы Ар-Рази по медицине— книга «Аль-хави» («Всеобъемлющая книга по медицине») и 10-томная «Медицинская книга, посвященная Мансуру»— своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке.
А то, что использовал ад-Дарими из слов «макан», «хадд», то следует этого сторониться. Аль-ьабд также указывает, что мнение, предположительно выраженное Рази, противоречит тому, что найдено в собственных работах Рази, как Духовная Медицина (F al- ibb al-rn). Демиург посылает к «душе» разум, чтобы поведать ей: материальный мир – не ее родина. В свои 30 лет Ар-Рази отправляется в Багдад для изучения медицины.
Но когда вы видите сильный разгар болезни и начинают высыпать многочисленные пустулы, сопровождаемые зудом век и покраснением белков глаз, в этом случае пустулы, конечно, выступят, если не будут приняты очень сильные меры. Именно этот трактат, по-видимому, лег в основу средневекового антиклерикального трактата «De tribus impostoribus» («О пророках»). Ар-Рази интересовался широким кругом проблем, связанных с медициной. Согласно преданию, он был отравлен по наущению каррамитов.
Произведения Разеса были переведены на латинский язык уже в X–XIII вв. Он разделяет их на три больших класса: 1) землистые (минеральные), 2) растительные 3) животные.
«Созревание» золота можно ускорить с помощь некоего «медикамента» или «эликсира», который приводит к изменению соотношения ртути и серы в металлах и к превращению последних в золото и серебро. Он читал проповеди на арабском и неарабском языках. Его глазное несчастье началось с потоков и закончилось при полной слепоте. Другой источник приписал причину его слепоты к избиению, по-видимому заказанному муллой, которая была оскорблена его работой, al-Хави в настоящее время Razi описан учеными как «откровенный деист» и «полностью занятый вольнодумец». В сочинениях Псевдо-Гебера приводится множество сведений из области практической алхимии. его биографию в «Сияр» аз-Захаби, в «Табакъат» ас-Субки 3324.
Он изучил и оригинальные сочинения арабских авторов VIII и IX вв. Считается, что именно ему обязаны своим появлением на арабском языке Афоризмы и Прогностика Гиппократа, Анатомия, Учение о лихорадке, Кризисы и критические дни Галена. Избиением управляли с рукописью работы. В этике Ар-Рази выступал против аскетизма, призывал к активной общественной жизни, считая образцом Сократа.
Истоки врачебного искусства ислама известны сравнительно мало. Полемика Разеса с религией – самая острая за всю историю средних веков. Также он составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них. У него имеются книги под названиями «ат-Тафсируль кабир», «аль-Махсулю фи усулиль фикх», Шархуль асмауль хусна», «Шархуль муфассаль» автор аз-Замахшари, «Шарху ваджиз» автор аль-Газали, «Шарху сакт аз-занд» автор аль-Мари, «Иджазуль Куръани», «Манакиб аш-Шафии» и многие другие. Все «священные писания» – абсолютно бесполезные книги гораздо нужнее людям книги Платона, Аристотеля, Эвклида, Гиппократа. Мед.
Затем промойте веки глаз составом из красного рогового мака, сока незрелоговинограда, алоэ и акации, взяв в пропорции по 1 части каждого из перечисленных компонентов и десятую часть шафрана. Растительные вещества Ар-Рази не перечисляет, упоминая лишь о том, что они редко употребляются.
Среди сочинений Джабира ибн Хайяна наиболее интересна «Книга семидесяти», представляющая собой своего рода энциклопедию, состоящую из 70 глав, посвященных различным теологическим, политическим и естественнонаучным вопросам. :Razi был возможно первым персидским доктором, который сознательно напишет домашнее медицинское руководство (коррективное) направленный на широкую публику. Разес был знаком с античной наукой, считал себя последователем Платона.
Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал Ртуть и Серу, однако он добавлял к ним еще третий принцип — «Соль». Автор работ о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др. В другом своем произведении «Книге тайн» он разделили алхимии на три больших части — познание вещества, приборов и операций. Она представляла обзор всей медицины того времени в 10 книгах, также переводилась на латинский язык (1494), являлась руководством к лечению болезней одна из книг («Патология») долгое время служила пособием для занятий в европейских ун-тах.
Все вещи, по его мнению, состоят из неделимых элементов (атомов) и пустого пространства между ними. Он сделал различие между излечимыми и неизлечимыми болезнями. В этот период появились аптеки для изготовления и продажи лекарств.
Примерно в 865 году н. э. в крупнейшем городе Ирана Рее на свет появился ученый имя которого спустя годы будут с уважением произносить врачи далеко за пределами халифата, – Абу Бакр Мухаммад ибн Закария Ap-Рази. Геоцентрическая космология Аристотеля включала предположение, что вокруг центра Вселенной (центра Земли) расположены последовательно сферы четырёх элементов в порядке уменьшения их тяжести — земли, воды, воздуха и огня выше их расположены небесные сферы. По мнению многих исследователей, Ар-Рази является автором первого в арабской литературе энциклопедического труда по медицине под названием Всеобъемлющая книга по медицине (Kitab al-Hawi) в 25 томах, в котором он, описывая известные в то время болезни, анализировал их с позиций греческих, сирийских индийских, персидских и арабских ученых, а затем излагал свои собственные наблюдения и выводы. Люди начали заниматься его книгами и оставили на стороне книг предшественников. Он провел прошлые годы своей жизни в его местном жителе Рэе, страдающем от глаукомы.
Основной причиной того, что, будучи уже зрелым человеком (старше 30 лет), Ap-Рази приступает к изучению медицины, ряд биографов называет намерение ученого вылечить поврежденные в результате многочисленных химических опытов глаза. Его исследования были изложены в книге «Почему очень мало людей достигает пожилого возраста». «Чудеса», сотворенные пророками, суть обман либо благочестивые басни, созданные верующими. Кроме того, алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных» (кварца и стекла).
Он полагал, что существование большого разнообразия религий было, сам по себе, доказательствами, что они были всем сделанным человеком, говоря, «Утверждал Иисус, что он – сын Бога, в то время как Моисей утверждал, что у Него не было сына и Мухаммед утверждал, что был создан как остальная часть человечества». Кроме того, Хои (Hawi) своим огромным размером и содержанием массы деталей устрашал даже самых усердных копировщиков и был вне досягаемости для всех кроме самых богатых библиофилов. Его восхвалил Имам Сираджуддин Юсуф ибн Абу Бакр ибн Мухаммад ас-Сакаки аль-Хаваризами. Забота о здоровье человека всегда играла важную роль в развитии человечества. В этом году (умер) великий имам, ученый по науке основ религии, мутакаллим, (диспутовед), толкователь, автор книг, которые известны во всех уголках земли, Фахруддин ар-Рази названный имамом возле ученых по науке об основах религии, определитель подозрительных школ, противоречащих групп и уничтожитель этих группировок с установлением доказательств.
: «Оспа появляется, когда кровь 39кипит39 и заражена, приведя к удаляемым парам. В случаях меланхолии он неизменно рекомендовал предписания, которые включали или маки или ее сок (опиум), Cuscuta epithymum (повилика клевера) или оба. Религия существует за счет традиций и привычек, основана на обмане и приносит вред, т. к.
Нужно развесить в разных частях города куски свежего мяса, сказал Ар-Рази и там, где оно испортится в последнюю очередь, надлежит находиться больнице. Кроме медицины, Рази занимался математикой, астрономией, химией, философией. Это представление также подтверждено ранними историками как аль-Шахрастани, который отметил, «что такие обвинения должны быть подвергнуты сомнению, так как они были сделаны Ismls, кто сильно подвергся нападению Muammad ibn Zakariyy Rz».
е. металлы), всего их семь: золото, серебро, медь, железо, олово, свинец и «харасин» (вероятно, цинк) 3) «камни», всего их тринадцать: марказит, марганцовая руда, бурый железняк, галмей, ляпис-лазурь, малахит, бирюза, красный железняк, белый мышьяк, сернистый свинец и сернистая сурьма, слюда, гипс и стекло 4) купоросы их шесть видов: черный купорос, квасцы, белый купорос (вероятно, цинковый), зеленый купорос, желтый, красный (сульфат железа) 5) «бавраки» – соды, которых также шесть видов 6) «соли». Известно, что он усердно изучал философию, алхимию, метафизику и поэзию. В переводах на латинский язык труды Рази получили широкую известность в Европе.
Единственно, что меня остановило изначально при вынесении точного диагноза болезни почек (пиелонефрит) это то, что пациент страдал ранее трёхдневной лихорадкой и другими видами лихорадки и это, в некоторой степени, подтверждало мое подозрение, что лихорадка могла возникнуть от воспалительных процессов, которые вероятно далее перешли бы в четырёхдневную лихорадку. В частности, описывается аппаратура для различных химических операций: дистилляции, сублимации, фильтрации, коагуляции (отверждение) и других, а также способы отделения золота от серебра и серебра от свинца. Это, по существу, единственное дошедшее до нас сочинение такого рода. его биографию так же в «Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра» ас-Субки 1299-300.
Во время проповеди бывало так, что его охватывало (какое-то) состояние и он много плакал. В последних главах «Книги семидесяти» он приводит сведения о металлах и минералах. Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал Ртуть и Серу, однако он добавлял к ним еще третий принцип— «Соль». Считается, что одна из первых аптек появилась в Багдаде в 754 году. Ар-Рази выступал против позиции, которой придерживался аль-Газали по отношению к фальсафа.
Понятиям литосфера, гидросфера, атмосфера и магнитосфера также можно поставить в соответствие аристотелевские сферы четырёх элементов. Коренной табаристанец, ар-Рази аль-Мавлид известный как Ибн аль-Хатиб, последователь шафиитского мазхаба, единственный в своем времени, о котором сказали некоторые ученые: «Аллах его обособил разумом которое проникающее в скрытое и видел он истину тем глазом от которой низко ограничение человеческой природы». Ар-Рази также составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них, написал труды о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др. Кроме того, существуетнеопределённость относительно количества и содержания томов, которые включает в себя этот научный труд.
Этим приступам предшествовал легкий озноб, а мочеиспускание было очень частым. На данном этапе оспа обнаруживается по существу как 39пузыри, найденные в вине39 – (как пузыри)-. Относительно Бога еврея, спрашивающего жертв, он сказал, что «Это походит на слова нуждающегося, а не Похвального Самостоятельного». Абу Бакр Мухаммад ибн Закария Ар-Рази родился в персидском городе Рее, близ Тегерана. Один из имамов по шариатским наукам, автор известных книг и обладатель великих вышеперечисленных достоинств, родился в месяце Рамадан 544 году (в другой версии 543 году).
В начале учился у своего отца Зияуддина Умара, а он был из учеников имама аль-Багъави. Он дал подробное описание симптомов оспы. Хибату-Ллах ибн аль-Хасан ибн Мансур. Ар-Рази, вероятно, умер 29 марта 1210 года. Кроме того, Ap-Рази отводил особое место специализации врача – так, широко известно его изречение о том, что «один врач не может лечить все болезни».
Интерес Рази к алхимии и его твердое убеждение в возможности превращения меньших металлов к серебру и золоту были засвидетельствованы спустя половину века после его смерти из-за Ibn-Nadim39s заказывают (Камень-Lapis Философов Philosophorum на латыни).
Руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Когда все «души» освободятся, мир растворится и «материя», лишившись форм, вернется к первоначальному состоянию. Он изучил много наук, став выдающимся в них, выдвинувшимся вперед и ставшим главой. Составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них. Среди алхимических сочинений Ар-Рази наиболее известны «Книга тайн» и «Книга тайны тайн». Его перу приписывается 200 естественнонаучных, медицинских и философских трудов.
«В этом году (умер) великий имам, ученый по науке основ религии, мутакаллим, (диспутовед), толкователь, автор книг, которые известны во всех уголках земли, Фахруддин ар-Рази названный имамом возле ученых по науке об основах религии, определитель подозрительных школ, противоречащих групп и уничтожитель этих группировок с установлением доказательств. Умер в Рее. Но он в тридцать летнем возрасте изучил медицину и позднее написал огромную фармакогнозию для всех времен «Сайдана».
Он выявляет их связь друг с другом, анализирует переходы мысли. Ар-Рази известный в Европе под именем Разес (865—925), был основателем больницы в Багдаде. Следуя учению Платона о душе, ар-Рази в своей «духовной медицине» призывает подчинять растительную душу (источник вожделений) и животную душу (источник гнева) душе разумной и во всем соблюдать меру. Сера рассматривается им в качестве принципа горючести, ртуть – принципа металличности. Ему говорили, что он по воле Аллаха приговорен к смерти.
Ар-Рази дал описание их течения, предвестников, симптомов, лечения, отличия оспы и кори. Без сомнения, эта путаница возникает частично из-за того что Хои (Hawi) — это посмертный труд, собранный, после смерти Рази, его учениками из незаконченных заметок и статей, которые остались после него и отчасти из-за отсутствия единства плана и последних штрихов, которые может дать только рука автора. Факъих Шафиитского мазхаба.
Он думал над загадками диагностики и написал работу «Почему отрезанные части тела вновь не вырастают». В нем излагаются вначале «местные болезни» (начиная с головы), затем «общие болезни», яды, медикаменты. Таким образом юная кровь (который похож на влажные извлечения, появляющиеся на коже) преобразовывается в более богатую кровь имея цвет зрелого вина. Кроме того, алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных» (кварца и стекла).
Рази был щедрым человеком по своей природе с внимательным отношением к его пациентам. Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла.
Выдающийся правитель считал, что управлять государством невозможно без поддержки ученых мужей. Согласно Biruni, Рази умер в Рэе в 925 шестьдесят лет возраста. Так им написаны работы: «Один врач не может лечить все болезни» (о значении специализации врачей), «Легкие болезни могут быть трудно излечимы» и др. Лучшая вещь сделать во время этой первой стадии состоит в том, чтобы держаться подальше от него иначе эта болезнь могла бы превратиться в эпидемию».
Он превзошел жителей своего времени по науке об основах религии (усуль), по рациональным наукам и по наукам аль-аваиль. Разес оставил труды по философии, этике, теологии, логике, астрономии, физике, химии, алхимии и медицине. Лекции Рази привлекли много студентов. Известен как Хафиз Абу Къасим ар-Рази, по месту рождения ат-Табари известен так же как аль-Ляликаи (аль-Алькани, аль-Лякаи).
Родился в городе Рее (близ современного Тегерана)., эта болезнь может также появиться в других случаях – (значение: не только во время детства)-. В XIV в. в Европе получили широкое распространение приписываемые Джабиру сочинения «Сумма совершенств или учение о высоком искусстве облагораживания металлов» («Summa perfectionis»), «Книга об исследовании облагораживания металлов» («Liber de investigatione perfectionis»), а также «Книга о философских печах» («Liber fornacum») и др. Затем следует анализ самого текста, в ходе которого ар-Рази привлекает варианты «чтений» (аль-кираат) там, где считает необходимым. Он стал причиной того, что многие из группы каррамитов (мушаббиха) и других вернулись на путь Ахлю Сунна.
Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази родился в персидском городе Рее, близ Тегерана. Вскоре он прославился как весьма искусный врач руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Аль-Рази остался в Багдаде и здесь основательно изучил новую профессию.
Ар-Рази не отказался от пациента, несмотря на такой приговор. Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла. Основу онтологических взглядов Разеса составляет вера в пять вечных начал: «творец», «душа», «материя», «время» и «пространство». Он сообщает, что описания Галена не соглашаются с его собственными клиническими наблюдениями относительно пробега лихорадки. перевод, 1896), в к-ром дано описание симптомов, течения и лечения этих заболеваний.
Прошло немного времени, когда в моче пациента был обнаружен гной. — «Ключи от сокровенного») ар-Рази попытался дать ашаритский ответ на тафсир аз-Замахшари и имел также антизахиритскую направленность. Единственный путь к такому освобождению, по мнению Разеса, – изучение философии.
Конечно, Авиценна широко воспользовался «Ал-Хави» при написании своего медицинского канона. Так, вода и земля движутся вниз, в то время как огонь и воздух— вверх. Вот таким образом Он Всевышний имеет право (Кадир), Чтобы создать тысячи тысяч миров (awalim Альфа Алфи ) За пределами этого мира, такие, что каждый из этих миров будет больше и массивнее, чем этот мир, а также с как о том, что этот мир имеет от престола (аль-Арш), Стул (аль-kursiyy), небеса (аль-samawat) И земля (аль-ARD), И солнце (аль-Шамс) И луна (аль-Камар). Ар-Рази дал своему пациенту травку под названием «лягушачья шерсть», чтобы вызвать у него обильную рвоту.
Писал также о чуме и других эпидемиях. Но книжная мудрость никогда не шла в него в разрез с практикой. Ар-Рази говорил: «Образовывает не только чтение, но и способность прочитанное и осознание истины применить к отдельным случаям». Он изучил и оригинальные сочинения арабских авторов VIII и IX веков, вот таким образом был образованнейшим человеком своего времени.
Он проводил много времени за алхимическими опытами, в частности, его целью было нахождение философского камня. Например, он прописал от лихорадочной головной боли: «2 части duhn (масляное извлечение) повысились, чтобы быть смешанными с 1 частью уксуса, в котором кусок льняной ткани опускают и сжимают на лбу». Я желаю действительно, что он был жив, чтобы прочитать то, что я издал». Считают, что Ар-Рази впервые ввёл составление истории болезни для каждого больного. У него имеются книги под названиями «ат-Тафсируль кабир», «аль-Махсулю фи усулиль фикх», Шархуль асмауль хусна», «Шархуль муфассаль» автор аз-Замахшари, «Шарху ваджиз» автор аль-Газали, «Шарху сакт аз-занд» автор аль-Мари, «Иджазуль Куръани», «Манакиб аш-Шафии» и многие другие».
Я воображаю и чувствую глубоко в моем сердце, что Гален выбрал меня, чтобы предпринять эту задачу и если бы он был жив, он поздравил бы меня с тем, что я делаю. Эти элементы вечны, неизменны и обладают определенными размерами.
Его учение основано на пяти вечных началах: творце, душе, материи, времени и пространстве. лит. ), содержащую 184 названия (некоторые авторы называют цифры 167 и 238). Медицина была «коньком» мусульманской цивилизации еще много веков до этого. Вскоре он прославился как весьма искусный врач руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде.
Еще более эффективно будет капать в глаза немного сока кислого граната, выжатого через ткань. Он составил полезные книги по многочисленным наукам. Атомизм Ар-Рази близок атомизму Демокрита Ар-Рази верил в совершенное пространство, совершенное время и признавал множественность миров. Подлинник рукописи «Аль-Хави» находится в библиотеке Эскуриала (Испания). В основе философской концепции Ар-Рази, близкой некоторым разновидностям гностицизма, лежит учение о пяти вечных началах: «творце», «душе», «материи», «времени», «пространстве» посланный «творцом» «разум» внушает «душе», пленённой «материей», стремление к освобождению путь к этому — изучение философии.
Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла. Антиклерикальные высказывания Разеса вызвали яростные нападки на него со стороны исмаилитов, Насира Хосрова (XI в. ) и Абу Хатима ар-Рази (X в. ). Действительно, он – Владелец и я – ученик. Эдвард Грэнвиль Браун рассматривает его как, «вероятно, самое большое и самого оригинального из всех врачей и один из самых плодовитых как автор». Она, очевидно имеет источник в некоторых манихейских ересях.
Много противоречащих работ и заявлений о религии были приписаны Рази. Еще в молодости он начал заниматься опытами облагораживания металлов и поисками «эликсира». Другая крупная работа Рази была посвящена халифу Альманзору (аль-Мансуру) и называлась «Медицинской книгой Аль-манзора». Особенно известны переводы медицинских сочинений: «Liber continens», «Liber (иногда Nonus) Almansoris» и «Liber regius» (см.
Сочинения Ар-Рази вскоре проникли в арабскую Испанию и в дальнейшем были переведены на латинский язык и особо почитались западноевропейскими алхимиками. Против эгалитаризма Разеса выступали также аль-Фараби и, очевидно, Маймонид, который возражал и против вытекающей из онтологии Разеса. Браун обращает внимание на то, как изучение Хои (al-Hawi) чревато специфическими трудностями, так как этот труд не только никогда не был напечатан в оригинале, но и не существует никакой полной рукописи.
Аргументы философов (dalail аль-falasifah) Для установления, что мир является одним слабые, надуманные аргументы, основанные на слабых помещений. Эти элементы вечны, неизменны и обладают определенными размерами. К нему ходили ученики с разных стран и он составил книги по разным наукам». По некоторым сведениям к концу жизни ар-Рази отказался от калама и перешёл в суфизм. В созданном в конце жизни сочинении Мафатих аль-гайб (ар.
Так «душа» становится пленницей «материи». 200 сочинений, многие из которых посвящены медицине. Я сказал, что, по моему мнению, либо эти приступы лихорадки превратятся в четырёхдневную малярию, либо это болезнь почек (пиелонефрит).
Крупнейшее произведение Рази — энциклопедический труд «Аль-Хави» («Континенс» или «Всеобъемлющая книга по медицине») в 30 томах, охватывает всю практическую медицину того времени. Эти элементы вечны, неизменны и обладают определенными размерами. площадь-Razi отвергнула идею микстур и обошлась без волшебства, означая уверенность в символах как причины.