Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Петербург — 15 (27) мая 1814, Петербург), российский живописец, представитель классицизма. Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Санкт-Петербург — 15 (27) мая 1814, Санкт-Петербург), российский живописец, представитель классицизма. Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Санкт-Петербург— 15 (27) мая 1814, Санкт-Петербург), российский живописец, представитель классицизма. Среди таких мастеров был и Акимов Иван Акимович.
С мыслью о своих учениках Акимов завещал весь свой капитал Академии художеств, чтобы на него содержались воспитанники из бедных художнических детей и все та же Академия, в стенах которой прошла вся жизнь Ивана Акимовича Акимова, унаследовала книги его библиотеки и собранные им картины.
Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи "жаркие колера" пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко). Бецкой, чтец императрицы. Но никто не соглашался поджечь костер. Акимова следует помянуть еще как собирателя сказаний о русских художниках.
кн. За последнюю картину Акимов был избран "назначенным" в академию. Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, сочинение. Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению. Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи жаркие колера пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко).
Попытки художника в дальнейшем разрабатывать национальную тему в исторической живописи оказались несостоятельными. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы.
Е. В. О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
Умер в 1814 г. Акимов – автор первых биографических сведений о русских художниках, напечатанных в «Северном Вестнике» за 1804 год. 1866, т. III, Н. П. Собко. Е. В. Но переплыв реку, Геракл услышал крик своей жены о помощи. Акимов, Иван Акимович (1755 – 1814), художник, профессор и директор Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств с 1794 года имел большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником.
Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы. Вся жизнь Ивана Акимовича Акимова (1754-1814) была связана с петербургской Академией художеств: с детских лет ее воспитанник, затем заграничный пенсионер, академик, профессор и, наконец, ректор – он поднялся по всем возможным ступеням академической карьеры. И все чаще это были не самостоятельные композиции, а образа для петербургских соборов, в исполнении которых тогдашние зрители с удовлетворением отмечали следы глубокого изучения Гвидо Рени и братьев Карраччи. Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи жаркие колера пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко).
М., 1970, т. 1. Впрочем, не только Академии – ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус.
— 40 726 стр., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком. Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. С этого момента вся жизнь его была связана с Академией.
Впрочем, не только Академии – ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус. О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую и большую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу "Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им" (1772). Боткина и гр. Узнав о том, что произошло, Деянира пронзила себя мечом.
Лучшей порой творчества были для Акимова 1790-е годы. Он хотел выдать ее замуж за одного из своих сыновей. (Его важнейшие картины, "Прометей и Минерва" и "Геркулес, сжигающийся на костре", хранятся в академии). Изяслав Мстиславич, чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими, в бою, открывается им", удостоенную 2-й золотой медали (1772). И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен – вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 – 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой – его собственные работы появлялись все реже.
Автор исторических картин, основоположник русской исторической живописи. В Риме историческая тематика сменилась мифологической: там были написаны Нарцисс, любующийся своим отражением в воде, Дидона и Эней, укрывающиеся в пещере от бури, Фавн, забавляющийся с козленком и Прометей, делающий статую по повелению Минервы (1775) – за последнюю работу Акимов был избран назначенным в академию. Князь Рюрик, поручающий при кончине своей младенца Игоря и вместе с ним княжение сроднику своему Олегу, Крещение великой княгини Ольги, Новгородцы, ниспровергающие Перуна – программы таких картин диктовались, как правило. Самый колорит тельных частей оставляет желать очень немногого.
Он написал это произведение в 1782 году и признан академиком исторической живописи. По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Деянира испугалась, что теперь Геракл забудет ее и полюбит Иолу. В этих упражнениях Акимов провел почти целый год и не получив, по представлениям своим, разрешения Академии выехать в Рим, прибыл, однако, туда в апреле 1774 г. Но и в Риме постановка академических курсов была не лучше, чем в Болонье, так как и римская академия (Капитолийская) была обществом художников имевших у себя частных учеников и отдельные студии без обучения анатомии и прочим вспомогательным наукам. Тогда посылали пенсионеров исключительно в Италию. Родился в Петербурге в семье наборщика Сенатской типографии.
Уже пожилым человеком, не имея ранее никакого отношения к искусству, он встал во главе Академии художеств. Эта медаль давала право на заграничную поездку. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
Кентавр, пленившись красотой Деяниры, хотел похитить ее. Ко времени выпуска (1773 г. ) имея всего 19 лет от роду, Акимов написал, так же по программе, картину "Вел. Геракл преодолел реку вплавь, а Деяниру должен был переправить на другой берег Несс. На следующий год, ко времени выпуска, он был удостоен за картину "Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев" золотой медали, которая давала право на поездку за границу, в Италию. После свадьбы молодожены остались жить во дворце царя Ойнея. Боткина и гр.
О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя.
— художник и директор С. -Петербургской императорской академии художеств род.
Известен Акимов и как гравер крепкой водкой. конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению". За "Прометея" Акимов был удостоен звания "назначенного академика" (1778 г. ).
И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен – вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 – 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой – его собственные работы появлялись все реже. Павел I, покровительствуя художникам, к Акимову был милостивее прочих и сам давал ему заказы. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.
В 1794 г. Акимов сделан был директором Академии. Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую ибольшую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им (1772). Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы. Вот таким образом Акимов стал усердно изучать колористов и особенно Гверчино, под влиянием которого он и написал «Энея и Дидону в пещере во время бури». В 1794 году Акимов был назначен директором Академии Художеств. По окончании курса Акимова послали на 4 года за границу в Болонскую академию.
Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, "сочинение". На ровесников Акимова, тех, кто еще детьми пришел в Академию, возлагались особенно большие надежды – они должны были явить плоды нового метода. Полевого В. М.
Князь Рюрик, поручающий при кончине своей младенца Игоря и вместе с ним княжение сроднику своему Олегу, Крещение великой княгини Ольги, Новгородцы, ниспровергающие Перуна – программы таких картин диктовались, как правило. и 4 доп. кн. Согласно греческой мифологии, первым поколением богов были титаны – дети Урана-Неба и Геи-Земли (ее первоначальное имя было Тита, вот таким образом и всех рожденных ею назвали титанами). О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя.
Геракл схватил свой лук и меткой стрелой ранил Несса. И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен – вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 – 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой – его собственные работы появлялись все реже. В 1786 году, указом 19-го мая, Акимов был назначен инспектором шпалерной мануфактуры, а 5 лет спустя и директором ее (1791 год). Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова (1806) и Петр I, пишущийуказ Сенату в лагере под Прутом (1807). Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности.
Мордвиновой. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Особенно изящна фигура "Архангела Гавриила" с райской ветвью. Филоктет согласился. В Риме художника увлекают мифологические темы.
Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, сочинение. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком. Впрочем, не только Академии – ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус. За что и был наказан Зевсом. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком.
Геракл напал на Эхалию, убил царя Эврита, а дочь его Иолу взял в плен. Продолжая упорно работать, Акимов усовершенствовал свой рисунок, но колорит у него остался слабым и в картине «Геркулес, сожигающийся на костре», выполненной в качестве программы в 1802 г. на звание академика и в образах, написанных в Александро-Невском Троицком соборе. — М. : Терра, 2001.
Снять хитон оказалось невозможно, Геракл изнемогал от ужасных мук. На ровесников Акимова, тех, кто еще детьми пришел в Академию, возлагались особенно большие надежды – они должны были явить плоды нового метода. В Болонье и Риме Акимов два года старательно копировал Доменикино и Караччи и только на третий год решился написать сам картину «Прометей и Минерва». Мордвиновой. Но однажды Геракл нечаянно убил сына своего друга.
По возвращении в Россию Акимов был определен адъюнктом в помощь профессору П. И. Соколову — обучать писанию с натуры (1779 г. ). Шувалова. Биобиблиографический словарь. Нельзя не видеть в этих трех произведениях глубокого изучения Гвидо Рени и Караччи.
Акимов, Иван Акимович (1755 – 1814), художник, профессор и директор Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств с 1794 года имел большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником. Назначенный по возвращении в Петербург в 1779 г. преподавателем исторической живописи, умный, начитанный и довольно образованный Акимов, владея прекрасно рисунком, в деле выработки рисунка принес своим преподаванием несомненную пользу. Как рисовальщик он, бесспорно, стоял выше своих товарищей. Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – "Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова" (1806) и "Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом" (1807).
Президентом ее был тогда И. И., П. И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен – вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 – 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой – его собственные работы появлялись все реже.
На счастье Акимова, в Риме тогда был знаменитый художник Помпео Батони, принявший русского пенсионера весьма благосклонно, благодаря рекомендации Ив. Стрелы Геракла были смазаны ядом Лернейской гидры, вот таким образом рана оказалась смертельной. Лосенко Лосенко Антон Павлович Портретист, художник. С 1764 по 1773 год учился у А. П.
Она вспомнила предсмертные слова кентавра Несса, натерла его кровью хитон и отослала его Гераклу. Они не сохранились и потому нельзя судить об их достоинствах, однако о первой из них позже было замечено, что патриотический сюжет.
С мыслью о своих учениках Акимов завещал весь свой капитал Академии художеств, чтобы на него содержались "воспитанники из бедных художнических детей" и все та же Академия, в стенах которой прошла вся жизнь Ивана Акимовича Акимова, унаследовала книги его библиотеки и собранные им картины. Им же переведен с французского «Иконологический лексикон», перечисляющий аллегории и способы пользоваться ими, – книга, характеризующая направление живописи конца XVIII века. в СПб.
Ив. Вместе с Деянирой он отправился в город Тиринф.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. И всюду он намеревался неукоснительно провести полную реформу в деле воспитания новой породы людей, основываясь на принципах жестких, а порой и жестоких и полностью пренебрегая природными склонностями и способностями своих подопечных. С этой целью он копировал "Веру" Гверчино.
Здесь Акимов продемонстрировал свое мастерство компоновки и умение рисовальщика – превосходно построенная композиция по четкости соотношений объемов напоминает скульптурную группу, фигуры выразительны и прекрасно нарисованы, хотя колорит по-прежнему остается уязвимым местом его живописи. тт. Один из титанов – Прометей – был сыном Иапета, двоюродного брата Зевса и богини Фемиды (второй супруги Зевса, богини права и законного порядка). Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую и большую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им (1772). Композиция в картине Акимова была грациозна, но недоставало колорита.
И хотя друг простил его, Геракл покинул дворец своего тестя. Акимов Иван Акимовичродился 2 Июня 1755г. Вся жизнь Ивана Акимовича Акимова (1754-1814) была связана с петербургской Академией художеств: с детских лет ее воспитанник, затем заграничный пенсионер, академик, профессор и, наконец, ректор – он поднялся по всем возможным ступеням академической карьеры. Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова (1806) и Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом (1807).