Шарлемань Адольф Иосифович (1826–1901)-русский батальный исторический и жанровый живописец, действительный член Академии художеств, автор самого известного в России рисунка игральных карт. Шарлеман (Адольф Иосифович, 1826 – 1901) – баталический исторический и жанровый живописец, внук скульптора-декоратора Ж. -Б. Адольф Иосифович Шарлемань (нем. Адольф Шарлемань.
Адольф Иосифович Шарлемань (8 декабря 1826 Санкт-Петербург — 31 января 1901 там же) — батальный исторический и жанровый живописец, академик автор самого известного в России рисунка игральных карт (так называемой атласной колоды). Адольф Иосифович Шарлемань родился в Петербурге в 1826 году в семье придворного архитектора.
С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Шарлеман (Адольф Иосифович, 1826 – 1901) – баталический исторический и жанровый художник, внук скульптора-декоратора Ж. -Б. Биобиблиографический словарь.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. М., 1970, т. 1. Эту картину приобрела императрица Мария Александровна (супруга императора Александра III. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В русском художественном листке за 1862 г. даны его рисунки к Евгению Онегину. Пушкина. С 1867 г. – профессор за картину Екатерина II в мастерской Фальконета.
Известен также как рисовальщик. В 1875 удостоен звания художника Его Императорского Величества. Бруни и батальной в классе Б. П.
Эту картину приобрела императрица Мария Александровна (супруга императора Александра III. В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз Кавалергарды в Красном Селе, в 1853 г. большую такую же медаль за картину Эпизод из битвы под Аустерлицем, в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы Эпизод из венгерской кампании 1848 г. и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину Суворов на С. -Готарде (находится в гатчинском дворце). С 1871 г. служил художником при экспедиции заготовления государственных бумаг. Из-под его кисти выходило множество картин, акварелей и рисунков, отличавшихся бойкостью и вкусом исполнения.
Второе из этих произведений принесло художнику в 1859 г. звание академика. За период учебы получил все существовавшие академические награды: в 1851 — малую серебряную медаль за картину «Кавалергарды в Красном Селе», в 1852 — большую серебряную медаль за картину «Подвиг рядового карабинера лейб-гвардии Конного полка Гаврилова. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Автор иллюстраций к басням И. А. Батальный исторический и жанровый художник, академик автор самого известного в России рисунка игральных карт (так называемой атласной колоды). Учился с 1848 г. в Академии художеств в историческом классе у Ф. А.
Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. Коцебу и написал картины: "Торжественный прием Суворова в Милане" и "Последний ночлег Суворова в Швейцарии" (обе находятся также в гатчинском дворце). Затем он совершил поездку в Париж, где изучал полюбившийся ему стиль «помпадур» по его версальским образцам, посетил Штутгарт и некоторые другие города Германии и возвратился в Санкт-Петербург в 1861 г. Первыми его работами после возвращения были надпрестольные и другие образа для католических церквей при пажеском корпусе и кладбищенской на Выборгской стороне. В 1867 г. Шарлеманом была написана картина «Екатерина II в мастерской Фальконета», за которую художнику было присвоено звание профессора.
Отец И. А. Шарлеманя. Из работ Шарлемана, написанных масляными красками, кроме вышеупомянутых, наиболее совершенными по технике и глубине раскрытия образов являются картины «Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией» и «Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера» (1884).
Крылова, Хемницера, Дмитриева и Измайлова (первое издание в 1865 г. ), «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Постепенно название «Атласные» прочно закрепилось за игральными картами с рисунками Шарлеманя. Приобретя вместе с последней из этих наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. Коцебу и написал картины: "Торжественный прием Суворова в Милане" и "Последний ночлег Суворова в Швейцарии" (обе находятся также в Гатчинском дворце).
Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. С 1871 года Шарлемань служил художником при Экспедиции заготовления государственных бумаг а также консультантом в рисовальных мастерских главного интендантского управления при исполнении акварелью военных сцен, торжеств, маневров и прочего для альбомов императора Александра II. С этого времени известность художника упрочилась и быстро возрастала.
Петра и из него в 1848 г. поступил в академию, в которой занимался сперва исторической живописью, под руководством Ф. А. Бруни, а потом батальной в классе Б. П. Виллевальде. В 1852 г. получил малую серебряную медаль за эскиз «Кавалергарды в Красном Селе», в 1853 г. большую серебряную медаль за картину «Эпизод из битвы под Аустерлицем», в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Эпизод из венгерской кампании 1848 г» и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за картину «Суворов на С. -Готарде». В 1873 г. получил звание живописца его величества.
Затем он сделал поездку в Париж, где изучал полюбившийся им стиль Помпадур по его версальским образцам, посетил Штутгарт и некоторые другие города Германии и возвратился в Санкт-Петербург в 1861 г. Здесь первыми его работами были надпрестольные и другие образа для католических церквей при пажеском корпусе и кладбищенской на Выборгской стороне затем им написаны плафоны и стенные панно для домов князя Мещерского в Москве и А. Полежаева в Санкт-Петербурге. тт. Дед Жан Батист Боде-Шарлемань — скульптор-декоратор, поселился в Петербурге в 1750-х. Ивановой, Н. Ю. Пушкина (Москва).
В 1859-м за картину Эмм. За второе из этих произведений Шарлеман в 1859 г. был удостоен звания академика. С 1878 преподавал в классе акварели Рисовальной школы Общества поощрения художников.
В 1867 г. явилась наиболее замечательная из картин Ш. : "Екатерина II в мастерской Фальконета", доставившая художнику звание профессора и приобретенная императрицей Марией Александровной. Полевого В. М. Мастер батальной исторической и жанровой живописи, внук скульптора-декоратора Ж. -Б.
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. н. атласная колода). Виллевальде. Бруни, а потом баталической в классе Б. П. Происходил из семьи потомственных художников, выходцев из Франции. В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз "Кавалергарды в Красном Селе", в 1853 г. большую такую же медаль за картину "Эпизод из битвы под Аустерлицем", в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы "Эпизод из венгерской кампании 1848 г. " и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину "Суворов на С. -Готарде" (находится в гатчинском дворце).
— М. : Терра, 2001. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
русский батальный исторический и жанровый художник, академик. В Мюнхене, где, пользуясь советами художника А. Е. С 1855 по 1861 г. был пенсионером за границей. Мастер батальной исторической и жанровой живописи, внук скульптора-декоратора Ж. -Б. Шарлеманя, брат И. И. — 2014.
Последний ночлег Суворова в Швейцарии удостоен звания академика. Из картин Ш., писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: "Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией" (написанная еще за границей) и "Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера" (1884). (1826—1901) — батальный исторический и жанровый художник внук скульптора-декоратора Ж. -Б.
Эпизод из кампании 1805 года», в 1854 — малую золотую медаль за картину «Эпизод из Венгерской кампании 1848 года», в 1855 — большую золотую медаль за программу «Монахи ордена капуцинов встречают фельдмаршала графа Суворова на вершине Сен-Готарда в 1799 году». Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Бруни, затем в батальном – у Б. А. Строго придерживался канонов академической школы.
Одна из этих колод, выполненная в стиле эпохи Возрождения, стала широко известна под названием «Атласные» – и вот уже полтора века это самые популярные в России карты Новые эскизы предназначались для изготовления карт первого сорта и не назывались «Атласными». Приобретя, вместе с последней из этих наград, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. Коцебу и написал картины: «Торжественный прием Суворова в Милане» и «Последний ночлег Суворова в Швейцарии». Его композиции в течение более чем двадцати лет были нарасхват приобретены издателями иллюстрированных журналов для воспроизведения их тем или другим графическим способом. Его сыновья Иосиф, Людвиг, Карл учились в ИАХ. Вилле-вальде.
Лермонтова (издания 1866, 1872 и 1881 г. ), четырехтомному альбому «Северное сияние» В. Генкеля (1862–1865), «Капитанской дочке» и «Евгению Онегину» А. С. Из работ Шарлемана, написанных масляными красками, кроме вышеупомянутых, наиболее совершенными по технике и глубине раскрытия образов являются картины Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией и Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера (1884). 1866, т. III, Художники народов СССР.
С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. В 1867 г. появилась наиболее примечательная из картин художника – «Екатерина II в мастерской Фальконе» – принесшая художнику звание профессора и приобретенная императрицей Марией Александровной. Расписывал плафоны и панно для дворцов.
С этого времени известность художника упрочилась и быстро возрастала. Приобретя вместе с последней из этих наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е., П. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала.
Коцебу и написал картины: Торжественный прием Суворова в Милане и Последний ночлег Суворова в Швейцарии (обе находятся также в гатчинском дворце). Баллевальде. За второе из этих произведений Шарлеман в 1859 г. был удостоен звания академика. Автор самого известного в России рисунка игральных карт (т. Из картин Ш., писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: "Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией" (написанная еще за границей) и "Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера" (1884).
— С. 136—141. В 1873 году получил титул художника Его Императорского Величества. Для этого построили новое помещение, наняли вольных рабочих, закупили более 60 новых машин, а спустя два года взялись и за обновление устаревших карточных «ликов». В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз "Кавалергарды в Красном Селе", в 1853 г. большую такую же медаль за картину "Эпизод из битвы под Аустерлицем", в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы: "Эпизод из венгерской кампании 1848 г. " и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину "Суворов на С. -Готарде" (находится в Гатчинском дворце).
Получил общее образование в училище при санкт-петербургской лютеранской церкви св. С 1880 — член Общества русских акварелистов (в выставках Общества участия не принимал). Сын архитектора И. И. Шарлеманя, внук скульптора-декоратора Жан-Батиста Шарлемань-Боде.
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Евгений Григоренко. — В. 10.
Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. В Мюнхене, где, пользуясь советами художника А. Е. Коцебу, он написал картины: «Торжественный прием Суворова в Милане» и «Последний ночлег Суворова в Швейцарии». Во время обучения получил: в 1852 г. – малую серебряную медаль за эскиз «Кавалергарды в Красном Селе» в 1853 г. – большую такую же медаль за картину «Эпизод из битвы под Аустерлицем» в 1854 г. – малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Эпизод из венгерской кампании 1848 г» в 1855 г. – большую золотую медаль за написанную также по программе картину «Суворов на Сен-Готарде».
Первоначальное образование получил в училище при лютеранской церкви Святых Петра и Павла. Композиции А. Шарлеманя в течение более чем 20 лет нарасхват приобретались издателями иллюстрированных журналов. Из картин Шарлеманя, писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией (написанная еще за границей) и Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера (1884).
В 1854 принял российское подданство.