В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Вот, например, картина «Адам и Ева», написанная призванным живописцем того времени Альбрехтом Дюрером имеет огромное количество поклонников. Фрески РафаэляАдам и Ева 1509-1511Афинская школа 1509Триумф Галатеи 1511Диспута 1510Пророк Исайя 1512 Фрески и последние картины РафаэляИзведение Петра из темницы, 1514Суд Соломона 1518-1519Торжество Психеи на Олимпе 1517-1518Форнарина или Маргерита Лути, 1519Преображение 1520 В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Конечно, многие искусные творцы проявили свое творчество и показали талант. Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями.
Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Картина рисовалась масляными красками. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.
Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке и поместил там человека, которого создал (Бытие, 2: 7-8).
В Раю Бог позволил Адаму есть от всякого дерева, кроме древа познания добра и зла ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Бытие, 2:17). Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Ева же наоборот выглядит очень спокойной и довольной, у её ног растут цветы.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей терния и волчцы произрастит она тебе и будешь питаться полевою травою в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю из которой ты взят ибо прах ты и в прах возвратишься (Бытие, 3: 17-19).
Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля.
В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Бог, узнав о случившемся, проклял змея, а Еве сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей в болезни будешь рождать детей и к мужу твоему влечение твое и он будет господствовать над тобою (Бытие, 3: 16). После этого Адам и Ева были изгнаны из Рая. Первый учитель – Перуджино. Это прослеживается даже в небольших его картинах: Мадонна Конестабиле, Сон рыцаря, Три грации Огромную роль в жизни Рафаэля Санти и в его искусстве сыграл переезд в Рим, где он стал перенимать мастерство Леонардо да Винчи. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью».
Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Можно вспомнить картину «Поцелуй», одну из самых знаменитых картин этого художника. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут одна плоть (Бытие, 2: 21-24). Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. Портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515Дама в покрывале 1516Иоанна Арагонская 1518Святое семейство под дубом, 1518Святой Михаил и Дьявол 1518 Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма. Рядом нарисована змея, толкнувшая людей на то, чтобы люди сорвали священный плод. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание.
«Адам и Ева» является продолжением «Поцелуя», но содержит в себе больше откровенностей. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502).
Еще на картине можно увидеть табличку, на которой указан автор и дата написания полотна. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Зритель видит лишь лицо и плечи Адама, ноги его прикрыты шкурой леопарда. Потому сатана и стал врагом человека. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю.
В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан, то есть окончена морская война, в которую Испанию втянула в 1625 году Англия и от которой страдали и Южные Нидерланды. Его стиль необычайно красив. Вторая серия осталась неосуществленной. И открылись глаза у них обоих и узнали они, что наги и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания (Бытие, 3: 1-7).
Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.
Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Этим Бог доказал превосходство человека над ангелами.
В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Что нам известно о живописи средних лет.