рисунка. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1899—1902) у С. М. Волнухина и П. П. Трубецкого (См. «Музыкальность» скульптуры А. Матвеева, ритмические её свойства лишний раз подтверждают эту основополагающую взаимосвязь12. Трубецкой). партии: Собинин, Самозванец, Руальд, Кирибеевич, Князь (Русалка А. Даргомыжского), Герман (Пиковая дама), Вакула (Черевички), Андрей (Опричник), Княжич Юрий, Ленский Фауст (Фауст (Фауст), Отелло (Отелло Дж. Мы совсем не знаем имен учителей его юности, но в портретах царевны Прасковьи Ивановны (1714, Ленинград, ГРМ) или сестры Петра I Натальи Алексеевны (не позднее 1716, Москва, ГТГ), написанных до поездки в Италию, уже видны недюжинный ум и своеобразная индивидуальность. М. считал основной задачей русской внешней политики присоединение к России всей Украины и для её решения полагал возможным временно отказаться от борьбы со Швецией за балтийского берега.
— М., 1962. А. М. Шампаньер. конс. ). С. 106 А. М. Матвеев. Второй упоминается другая истинно русская фамилия – Матвеев. Участвовал в выставках «Мира искусства» и «Голубой розы». В 1691-93 воевода в Двинском крае.
Поставил фильмы: «Почтовый роман» (1970), «Любовь земная» (1975), «Судьба» (1979), «Особо важное задание» (1981), в которых играл главные роли, «Победа» (1985). Не ограничиваясь внешней стилизацией, через античность Матвеев неизменно возвращается к натуре, открывая ее архитектонику и внутреннее величие (как в замечательной бронзовой фигуре стоящей женщины (1937, там же). На фоне помпезно-украшательских тенденций, широко распространившихся в официальной советской скульптуре 1930-50-х годов искусство Матвеева представало образцом высокой художественной честности, стоического культа идеальной формы. Борис Степанович, советский зоолог, специалист в области морфологии животных, заслуженный деятель науки РСФСР (1970). В 1699-1712 посол в Голландии, в 1712-15 – в Австрии.
Н. М. Молева и Э. М. Белютин доказывают, что на портрете изображены Антон Ульрих Брауншвейгский и Анна Леопольдовна (Молева Н. М., Белютин Э. М. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Роли: Латкин («Северные зори» Никитина), Беркут («Деньги» Софронова), Яровой («Любовь Яровая» Тренева) и другие. В собрании Русского музея среди прочих работ Матвеева хранится картина «Аллегория живописи», 1725, написанная на смерть Петра I для Екатерины I. Особняком стоит судьба личного пенсионера Екатерины I – Андрея Матвеева (1701-1739), прилежно учившегося в Амстердаме и Антверпене и вернувшегося в Россию уже после смерти Петра I. Его недюжинные способности и талант портретиста, проявившиеся в неоконченном автопортрете с женой (1729, Санкт-Петербург, ГРМ) и парных портретах И. А. Голицыных (1728, Москва, частное собрание), были задавлены бесконечной рутинной работой по росписям дворцов и церквей и руководством малярными делами команды Канцелярии от строений – работой, продолжавшейся вплоть до ранней смерти Матвеева.
М. выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы. Строганов грозный и величавый лик умершего Петра I, озаряемый отблесками погребальных свечей или демократический облик седовласого «напольного гетмана» (1720-е гг. ), удивительный по меткости, яркости и непосредственности характеристики и живописному мастерству (оба – Санкт-Петербург, ГРМ). технич. Художник, наряду со сложными, многофазовыми приёмами работы с камнем, когда отвергается сам метод механического перенесения «по точкам» использует простоту технологических средств при работе в дереве, простой путь подчинения достоинств материала скульптурным задачам но в этих произведениях он также не изменяет основным своим принципам: он выстраивает скульптуру подобно тому, как органично построена естественная природная форма, будь она растительного происхождения или строение музыкального произведения, также «вырастающего» в соответствии со своими закономерностями следования той же единой гармонии. Художник на портрете правой рукой обнимает свою юную супругу, а левой поддерживает ее за руку, как бы выдвигая на первый план и приближая к зрителю. Н. Соколов---Андрей Артамонович (1666-1728), российский государственный деятель и дипломат, сподвижник Петра I. Сын А. С. Матвеева. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П.
Гранд-Опера. Записывался на грампластинки (св. В Гааге он основал первую русскую православную миссию при отечественном дипломатическом представительстве за границей. Федор Михайлович (1758-1826, Италия), русский художник и рисовальщик, пейзажист.
Одно небольшое перечисление расскажет о многом: А. И. Герцен, В. Э. Борисов-Мусатов, М. А Волошин, А. С. Пушкин (над образом поэта он работал не одно десятилетие), М. Ю. Лермонтов, А. М. Горький, А. П. Чехов, М. Н. Ермолова Многие годы скульптор посвяти, раскрытию образа В. И. Ленина как своего современника. Она приходилась двоюродной сестрой А. П. Антропову, впоследствии известному живописцу. Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями. Матвеев Андрей Матвеевич (1702, .
В 1716 году в числе других «российской нации учеников» Матвеев приехал в Амстердам. С сентября 1717 по сентябрь 1723 учился в Амстердаме у А. Боонена, а также у известного портретиста Арнольда Схалкена в его амстердамской мастерской, а с декабря 1723 по май (. ) 1727 – в Антверпенской Академии художеств у Спервера (. ). В 1906—07 работал в Париже. и изд. Посольский приказ) и другими центральными учреждениями. Настоящее произведение, необычное и традиционное для русской мемориальной скульптуры— высшая точка цикла, «округляющее» его— одна из основных вех его творчества— кредо, получившее подтверждение— в жизнеспособности и содержательности других сюит и независимых работ.
При сем партреть господина агента Фанденбурха». Труды по проблемам теории и техники приема и обработки оптических сигналов. Молодой жене было около 16 лет и мастер откровенно и бережно любуется её свежестью. С 1965 заместитель главного редактора журнала «Пионер», с 1974 главный редактор журнала «Мурзилка». Лучшие партии: Садко, Левко (Майская ночь), Нерон (Нерон), Ахиор Хозе (Кармен), Зигфрид (Зигфрид и Гибель богов), Тристан (Тристан и Изольда). Таманской армии поход 1918). 17 в. ---Андрей Матвеевич (1701-39), российский художник.
Ученик и сотрудник А. Н. Северцова. С 1914 служил на военных транспортах Черноморского флота. Мариинского т-ра (дебютировал в партии Радаме-са), в 1908—10 и 1920—22 — моск. эстраде.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1899-1902) у С. М. Волнухина и П. П. Трубецкого. Головкин (1720-е гг., Москва, ГТГ) жизнерадостный, но несколько жеманный юноша барон С. Г. После Октябрьской революции участвовал в осуществлении плана монументальной пропаганды, создав энергически-мощный, грубовато-лаконичный по формам памятник К. Марксу в Петрограде (гипс, 1918, не сохранился). псевд. Андрей Артамонович, русский государственный деятель и дипломат, сподвижник Петра I, граф (с 1715).
Юстиц-коллегия), затем президент Московской сенатской конторы (1724) с 1727 в отставке. В этой плодотворной работе воплощены лучшие достижения Матвеева — реализм, пластическое совершенство и психологическая проникновенность. О его происхождении известно лишь то, что родился он в семье разночинцев. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Смерть царя Алексея (1676) повлекла за собой падение Матвеева. н. «Автопортрет с женой», 1729). ---Артамон Сергеевич (1625-82), боярин, приближенный царя Алексея Михайловича.
Работал в театрах Тюмени, Новосибирска. После смерти царя подвергся опале и был сослан вместе с семьей на север (1676). Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями. Александр Терентьевич (1878-1960), российский скульптор, заслуженный деятель искусств (1931).
Одновременно пел в церковном хоре купца Перлова п/у Ф. Иванова. Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1974). 16 дек. С. 100—101. ). Наблюдавший за пенсионерами агент Фанденбург сообщил, что только один ученик не доставляет ему никаких хлопот.
Ученик и сотрудник А. Н. Северцова. Живописных дел мастера: Канцелярия живописи первой пол. Член КПСС с 1948. Член Коммунистической партии с февраля 1917.
Сам А. Т. Матвеев решительно восставал против сравнения его скульптуры с творчеством О. Родена и А. Майоля он говорит о том, что А. Майоль «рисовальщик, потому работал по рисункам», то есть непосредственная работа с натурой, свежее, этюдное, но и дисциплинирующее понимание органики её строения, «учёба» у природы (но не слепое копирование её поверхности) выхолащивалось «идеальной» трактовкой условного, бесстрастного хоть по-своему содержательного наполнения— приметы, может быть, лучшего, но всё ещё— модерна (позднее А. Матвеев скажет о роденовском импрессионизме из которого уже произрастал модерн: «Роден перемолол пуды глины и всё зря. Иван Иванович (1890, Алешки, ныне Цюрупинск Херсонской области, — 8. 10. 1918, Пятигорск), активный участник Гражданской войны в СССР. Др. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку.
Евгений Семенович (родился 8. 3. 1922, село Новоукраинка Скадовского района Херсонской области), русский советский актёр и кинорежиссёр, народный артист СССР (1974). С 1676 в опале. Жил в Италии. Таннауэр (1680-1737) или марселец Л. Каравак (1684-1754). 1, 2004). В 1952-68 в московском Малом театре. Роли: Латкин (Северные зори Никитина), Беркут (Деньги Софронова), Яровой (Любовь Яровая Тренева) и другие.
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1974). Ленинская премия (1980). Федор Михайлович (1758—1826, Италия), русский художник и рисовальщик, пейзажист. Он возвращается в Россию, где у него теперь не было ни покровителей, ни друзей. Председатель Творческого союза учителей СССР в 1989. ---Евгений Семенович (р. Верди), Радамес, Рауль, Элеазар, Самсон, Васко да Гама, Каварадосси, Турриду, Риенци.
В середине 20-х годов М. составил описание стрелецкого бунта 1682. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Жил в Петербурге-Ленинграде (с 1907) и в Москве (с 1943). Во главе стрелецкого приказа (полка) участвовал в подавлении Московского восстания 1662.
Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Иван Иванович (1890, Алешки, ныне Цюрупинск Херсонской области, – 8. 10. 1918, Пятигорск), активный участник Гражданской войны в СССР. Член объединений «Мир искусства», «Голубая роза» и Общества русских скульпторов. Выполнял также пейзажные рисунки с натуры (Пейзаж с пиниями, сепия, тушь итальянский карандаш, Третьяковская галерея, Москва). Сын солдата. С 1699 посол в Гааге, Вене.
(сцен. Мастер пластики малых форм. Матвеев Андрей Матвеевич, русский художник. Северная война 1700-21).
Не скрывает художник и своего счастья. В 1983-88 главный редактор «Учительской газеты», ставшей под его руководством общественным центром перестройки народного образования. Как бы то ни было исследователи абсолютно справедливо имея возможность сопоставить его работы разного времени, указывают на косвенность такой аналогии сопровождавшей А. Т. Матвеева до начала 1930-х годов, когда ещё выражалось мнение о том, что «тенденции, несомые искусством Майоля, представлены в дореволюционной России тонким и содержательным искусством Матвеева»22, при сопоставлении формальных свойств его отдельных фигур с объёмными характеристиками статуй выдающегося французского ваятеля12. Награжден орденом Ленина и медалями. М. выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы.
С 1914 служил на военных транспортах Черноморского флота. В ранних произведениях М. (портрет В. Э. Борисова-Мусатова, гипс, 1900, Третьяковская галерея) чувствуется влияние импрессионистической пластики П. П. Трубецкого. Прорубленное Петром «окно в Европу» повлияло на весь уклад общественной и частной жизни в России, в том числе на культуру и искусство.
Пению обучался у проф. Выполнял также пейзажные рисунки с натуры («Пейзаж с пиниями», сепия, тушь итальянский карандаш, Третьяковская галерея, Москва). Наставником его стал известный голландский портретист Арнольд Боонен. 6 декабря 1723г. Один из основоположников русской светской живописи. культура. Когда речь идёт о работе с деревом, важно понимание исходных свойств его, заложенных в уникальной концентрической структуре материала, в строении, в исходной цилиндрической заданной форме, обусловленной этими внутренними, латентными особенностями строения, «чтение» их использование— задача мастера.
Хотя скульптора и называли впоследствии «русским Майолем», его образы ближе к живописи П. Гогена и пластике Ж. Минне. Сын дьяка, служил на Украине, участвовал в войнах с Польшей. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Посольский приказ) и другими центральными учреждениями. Худородный, он не кичился влиятельным положением царского друга, не ссорился со знатью.
В 1930—35 заместитель директора Лаборатории эволюционной морфологии АН СССР (ныне Институт эволюционной морфологии и экологии АН СССР имени А. Н. Северцова). Но и в поиске оригинальной системы построения в пределах собственного понимания этой скульптурной архитектоники, много раз автор идёт от традиции: Микеланджело, античность, русская деревянная скульптура, «Иоанн Креститель» Огюста Родена, фигура крестьянина группы «Октябрь»— снова Микеланджело Буонарроти— «Моисей» и как воспоминание о пророке саратовской Архиерейской дачи— творения, вышедшего из под топора безвестного русского плотника «Простодушие никому неведомого архиерейского плотника запало ему в душу, осталось навсегда в памяти как пример правдивого народного подхода к задаче ваяния»212. Жена Матвеева появлялась в мужском обществе сын Андрей (см. ) получил тщательное образование, на европейский манер из дворовых людей Матвеев составил труппу актеров и забавлял государя театральными представлениями. Сын А. С. Матвеева. Если учесть, что начало тому было положено ещё до окончания скульптором Боголюбовского училища (занятия лепкой со слепыми детьми), то для Александра Матвеева педагогический опыт измеряется полувековым сроком, а официальный — тридцатью годами.
Сын солдата. Смерть царя Федора и избрание на престол Петра (27 апр. Снимался в фильмах: «Родная кровь», «Освобождение» и др.
Московское восстание 1682). Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске. 1—3) и «Материалов к словарю финно-угро-самодийских заимствований в говорах Русского Севера» (т. Андрей Матвеевич (1701, Новгород, — 1739), русский художник. Андрей, отчество которого (Матвеевич) считается неподтверждённым, прожил короткую и напряженную жизнь.
Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. В 1913 окончил Московский университет. Три деревянных портрета, выполненных А. Т. Матвеевым «для своего собственного удовольствия»24 в 1912 году в Крыму, после окончания работ над ансамблем Кучук-Коя, показательны и в отношении к материалу и в первостепенном по важности смысле творческой его направленности, когда мастер уходит от стереотипного решения цикла2. Масштаб объектов, оформлением которых занималась его живописная команда, меняется кардинально: от Петропавловского собора до царской голубятни, от Сенатского зала Двенадцати коллегий (Петровский зал университета) до росписи царских карет. Портреты Матвеева отмечены непринужденностью поз и правдивостью характеристик (т.
Он также руководил созданием «Словаря говоров Русского Севера» (тт. Матвеев был ярким представителя русских «западников». При этом Матвеев оставался религиозным человеком. Канцелярия от строений).
Черты посмертной маски драматически соединены с пронзительно-живым взглядом в «Автопортрете» (бронза, 1939, Русский музей). В 1920-е годы мастер работал для Петроградского фарфорового завода, создав изысканные образцы пластики малых форм, варьирующих мотив обнаженной женской фигуры. Наследие Матвеева невелико по объему. Скульптор теперь приходится не ко двору, замыслы монументальных работ остаются неосуществленными но сохраняются эскизы, впечатляющие экспрессией «сокровенной» пластики, которая как бы живет собственной внутренней жизнью (в 1940-50-е гг. Созданные Матвеевым образы говорят об интересе к человеку, к его личным качествам. Майоль его убивает». Стремился к классически ясным образам, четкой архитектонике, обобщенности формы (группа «Октябрь», 1927).
Монументальная пропаганда) (памятник К. Марксу в Петрограде, гипс, 1918, не сохранился). Таманской армии поход). Эта строгая школа чистяковского рисунка очень пригодилась Александру Матвееву.
Матвеева. Член Коммунистической партии с февраля 1917. Насыщенностью психологических характеристик, органически связанных с внутренними закономерностями формы, отличаются созданные М. скульптурные образы русских писателей (статуя А. С. Пушкина, пластилин, 1948—60, мастерская скульптора, Москва) проникновенное внимание к пластической конструкции объёма проявляется и в станковых портретах М. (автопортрет, бронза, 1939, Русский музей), фиксирующих наиболее устойчивые, непреходящие черты лица модели. Только после смерти Анны Иоанновны братьям разрешили вернуться, но Иван умер по дороге. В 1917 вёл антивоенную агитацию среди матросов, солдат и рабочих. В 1952-68 в Малом театре.
ХVIII в. — М. : Искусство, 1965. Жил в Италии.
Пенсионер Петра I, Матвеев с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, в 1725-27 – в антверпенской АХ). Государственная премия СССР (1976). ---Федор Михайлович (1758-1826), российский художник. Юстиц-коллегия), затем президент Московской сенатской конторы (1724) с 1727 в отставке.
партий: Матуты (Псковитянка, 3-я ред. ), Генриха (Судьба) в Киеве — Нерон (Нерон). В 1918 командовал Таманской армией, руководил ее героическим походом (см. Так, место начальника Петербургской Канцелярии от строений занял бывший парикмахер А. Кармедон. Екатерина I лично познакомилась с Бооненом во время своих поездок в Голландию.
Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Соавтор и редактор учебника по зоологии позвоночных (7 изданий). Возвращен в Москву в 1682, убит стрельцами. ---Борис Степанович (1889-1973), российский зоолог, заслуженный деятель науки (1970), профессор МГУ. Образование получил в Моск. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку.
уч-ще. 1961. Сын дьяка, служил на Украине, участвовал в войнах с Польшей. В 1672 во время переговоров с Польшей добился закрепления за Россией Киева.
Исп. — Киев. Борис Степанович, советский зоолог, специалист в области морфологии животных, заслуженный деятель науки РСФСР (1970). (Некролог) // Сов.
М., 1979. М. Трепетный жест соединившихся рук, лёгкое касание плеч, еле уловимый поворот навстречу друг другу— земная человеческая радость», — так проникновенно говорит о картине искусствовед В. Г. Андреева. Сын А. С. Матвеева. Соавтор и редактор учебника по зоологии позвоночных (7 изданий).
Человек образованный, Матвеев написал несколько литературных работ (не дошедших до нас), преимущественно исторического содержания, между прочим: Историю русских государей, славных в ратных победах, в лицах и Историю избрания и венчания на царство Михаила Федоровича. 1941), российский физик-теоретик, академик РАН (1994). Член КПСС с 1940. Исполнил роль Л. И. Брежнева в фильме Солдаты свободы (1977). С. 112—119. ). На купоне – портрет А. М.
В 60-70-е годы М. работает главным образом в кино. Участник подавления Московского восстания 1662. Исполнил роль Л. И. Брежнева в фильме «Солдаты свободы» (1977). Писал идеализированные, проникнутые торжеств, величием видовые пейзажи (преимущественно Италии) и видовые по характеру, но вымышленные «героические» пейзажи в духе Классицизма («Вид Неаполя», 1806, «Вид на Лаго-Маджоре», 1808, — оба в Русском музее, Ленинград). Здесь многое было новаторским.
Поиски архитектоничной обобщённой формы с особой силой проявились в таких произведениях М., как группа «Октябрь» (гипс, 1927, Русский музей, Ленинград бронзовый отлив — 1958), где революционная героика воплощена в классически ясных образах и бронзовая фигура стоящей женщины (1937, там же). Е. Б. Мурина.
1-й исп. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. это стремление распространилось и на все искусства.
В 1952—68 в московском Малом театре. В 1931—51 заведующий кафедрой зоологии и сравнит, анатомии позвоночных МГУ. Учился в Петербургской АХ (1764-78), вероятно у С. Ф. Щедрина (с 1779 – пенсионер АХ в Риме). С 1671 руководитель русской дипломатии. Ученики: М. А. Вайнман, А. М. Игнатьев, Б. Е. Каплянский, А. Л. Малахин и другие.
А. и А. П. Голицыных, оба — 1728, собрание Голицыных, Москва так называемый «Автопортрет с женой», 1729, Русский музей, Ленинград). О жизни Андрея Матвеева (отчество его точно не установлено), немного известно, трудно установить, что было правдой, а что легендой. При общности произведений этой небольшой сюиты, скульптор, при определённом сходстве используемых технических приёмов, решает в этих портретах три разных задачи и добивается этого разными средствами: лиричный, душевный «Каменотёс», родственный по всему строю русской деревянной скульптуре, лапидарный, наполненный внутренней динамикой «Садовник», приводящий на память римский портрет и «Мальчик»— образ юности, лаконично выраженные напряжение и хрупкость, стилистически самостоятельное матвеевское обобщение22. В истории русского искусства произведение Матвеева явилось первым автопортретом. В 1917 вёл антивоенную агитацию среди матросов, солдат и рабочих.
Профессор МГУ (с 1931). Роли: Константин («Дом, в котором я живу»), Нагульнов («Поднятая целина»), Нехлюдов («Воскресение»), Шаповалов («Высокое звание»), Федотов («Родная кровь») и другие. Большого т-ра, в 1917—19 — Екатеринбургского оперного т-ра. мало располагала к творчеству.
Член КПСС с 1948. Матвеев. Работая в дереве, А. Матвеев следует «строительному подходу», но в «готовом цилиндре, природой созданном синтетическом объёме» художник старается сохранить целостность первозданных пластических форм заготовки используя, подчиняя одновременно текстурные эффекты, рождающиеся под инструментом резчика, в согласовании с его целями12. На купоне – портрет А. М.
Вся атмосфера портрета напоена глубоким лиризмом, неожиданным для эпохи. Профессор МГУ (с 1931). В 1672 г., по случаю рождения царевича Петра Алексеевича, Матвеев был возведен в сан окольничьего, а в бояре — в конце 1674 г. Один из первых западников, Матвеев ценил общение с иностранцами и охотно пересаживал на русскую почву заморские новинки. Возможно, протекцию Матвееву оказала сама супруга русского императора. С 1727 возглавлял в Петербурге «живописную команду» при «Канцелярии от строений» (См. Был близок с царём Алексеем Михайловичем, вторая жена которого Наталия Кирилловна Нарышкина была воспитанницей М. Для своего времени М. был образованным человеком имел большую библиотеку, явился инициатором составления Титулярника – справочника по дипломатической переписке. Во главе стрелецкого приказа (полка) участвовал в подавлении Московского восстания 1662.
В 1931-51 заведующий кафедрой зоологии и сравнит, анатомии позвоночных МГУ. Таманской армии поход 1918). Ленинская премия (1988). ---Владимир Федорович (1932-89), российский журналист и педагог, один из создателей педагогики сотрудничества. Гармония «золотого века», неразрывно слитая с меланхолическим раздумьем – как бы о том, что век этот, царство идеального покоя замкнуто в границах искусства и одного только искусства, – эти настроения доминируют в томных фигурах обнаженных мальчиков-подростков, украшавших виллу Л. Е. Жуковского в Кучук-Коя (Крым мрамор инкерманский камень, 1908-11 ансамбль сохранился во фрагментах часть их перенесена в Русский музей), а также в спящей фигуре мальчика на надгробии В. Э. Борисова-Мусатова в Тарусе (гранит, 1910). Первым делом нового правительства был вызов Матвеева и возвращение ему прежних почестей.
Приезжавшие а Россию иностранцы отзывались о нем одобрительно. Канцелярия от строений). В августе 1727 вернулся в Петербург и был принят в штат Канцелярии от строений. — М., 1984. Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной.
Левик С. Ю. Записки оперного певца. Учился в Киевской киноактёрской школе (1940—41). Андрей и его сестра находились при отце и рисунки мальчика могли попасть на глаза государыне. С каким удовольствием он отмечает певучую линию ее шеи, гибкие музыкальные руки, чуть приметную улыбку на губах, слегка приглушенный блеск глаз. Андрей Матвеев.
Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей. В 1906—08 и 1910—17 солист петерб. Род. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг.
Поставил фильмы: «Цыган» (1967, роль Будулая), «Почтовый роман» (1970, роль Ковшова), «Любовь земная» (1975) и «Судьба» (1977, в обоих играл роль Захара Дерюгина) и другие. Андрей Матвеевич (1701, Новгород, – 1739), русский художник. В Саратове он начал заниматься мелкой пластикой (к этой камерной форме скульптор будет возвращаться постоянно, при любых жизненных обстоятельствах такое самовыражение позволит ему пребывать в непрерывном творческом процессе)— режет из алебастра фигурки и группы, вкомпановывает их в небольшие осколки дымчато-прозрачного камня лепит из глины портреты, а в 1899 по примеру своего старшего друга, В. Э. Мусатова, поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Голицына» и «Портрет А. П. Лит. : Русский театр / Сост. Труды по физике высоких энергий и элементарным частицам, квантовой теории поля. С каким удовольствием он отмечает певучую линию её шеи, гибкие музыкальные руки, чуть приметную улыбку на губах, слегка приглушенный блеск глаз. Автор «Записок» о событиях кон. Президент Морской академии, Юстиц-коллегии. Роли: Константин (Дом, в котором я живу), Нагульнов (Поднятая целина), Нехлюдов (Воскресение), Шаповалов (Высокое звание), Федотов (Родная кровь) и другие. В 1930-35 заместитель директора Лаборатории эволюционной морфологии АН СССР (ныне Институт эволюционной морфологии и экологии АН СССР имени А. Н. Северцова). 27 августа 1918 в Геленджике на Военном совете был избран командующим Таманской армией.
Однако не все соглашались с тем, что это действительно автопортрет. Артамон Сергеевич, русский государственный деятель и дипломат, боярин (1674). Разрабатывал теорию метамерии черепа изучал закономерности эволюционных преобразований производных кожи (чешуи, зубов и других). Родился в семье матроса, был моряком торгового флота. С 1727 возглавлял в Петербурге живописную команду при Канцелярии от строений, выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы. Неоклассические тенденции проявились в группе «Октябрь» (гипс, 1927, Русский музей бронзовый отлив – 1958), где фигуры воина, крестьянина и рабочего, решенные согласно античному канону «героической наготы», призваны выразить три ведущие социальные силы революции.
Вып. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. С 1727 возглавлял в Петербурге живописную команду при Канцелярии от строений (См. В 60—70-е годы М. работает главным образом в кино. Педагог. ---Александр Терентьевич (13 (25) 1878, Саратов – 22 октября 1960, Москва), российский художник. Граф (с 1715).
М. оказал глубокое влияние на развитие советской скульптуры не только своим творчеством, но и педагогической деятельностью. опере С. Зимина и в Частной опере (Большой зал. Участвовал в росписи Петропавловского собора, царских резиденций в Петербурге, писал образа для церкви святых Симеона и Анны.
70 произв. ) в Петербурге (В. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733—1739гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов.
Петерб. С 1727 года возглавлял в Петербурге «живописную команду» при «Канцелярии от строений». тенор) и камерный певец. В 1731 получил звание мастера и возглавил живописную команду Канцелярии от строений.
Писал идеализированные, проникнутые торжеств, величием видовые пейзажи (преимущественно Италии) и видовые по характеру, но вымышленные героические пейзажи в духе Классицизма (Вид Неаполя, 1806, Вид на Лаго-Маджоре, 1808, – оба в Русском музее, Ленинград). Обладал редким по красоте и силе голосом. В 1672 во время переговоров с Польшей добился закрепления за Россией Киева. 1682 г. ) передали власть в руки Нарышкиных. Был близок с царём Алексеем Михайловичем, вторая жена которого Наталия Кирилловна Нарышкина была воспитанницей М. Для своего времени М. был образованным человеком имел большую библиотеку, явился инициатором составления «Титулярника» — справочника по дипломатической переписке. Прямое воздействие импрессионистической пластики Трубецкого ощутимо в ранних вещах Матвеева (портрет В. Э. Борисова-Мусатова, гипс, 1900, Третьяковская галерея). У скульптурного импрессионизма ваятель заимствует проникновенную любовь к иллюзорно-живой, как бы дышащей поверхности форм, у символизма и стиля модерн – тяготение к мотивам сонного покоя, почти транса, к образам зыбкого, тревожного равновесия на грани реальности и видения, жизни и смертного оцепенения. Выступал на конц.
Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. А. И. Бассехес отмечает, что «за этим советом стоит опыт всех ранних произведений художника, его больших этюдов 1906—1912 годов»2. М., 1960. Александр Матвеев: Альбом / Автор статьи и сост. Андрей не пил, не бесчинствовал, а упорно работал и проявлял незаурядные способности и прилежание.
Родился в семье матроса, был моряком торгового флота. (1625-1682) — сын дьяка, служил на Украине, участвовал в войнах с поляками и осаде Риги (1657). Поставил фильмы: Цыган (1967, роль Будулая), Почтовый роман (1970, роль Ковшова), Любовь земная (1975) и Судьба (1977, в обоих играл роль Захара Дерюгина) и другие. В 1902 дебютировал на оперной сцене в Тифлисе, затем пел в Харькове, моск. мало располагала к творчеству. Был расстрелян по настоянию командующего Красной Армией Северного Кавказа авантюриста И. Л. Сорокина.
Писалъ самъ художникъ». «Автопортрет с женой» никогда не вызывал сомнений в авторстве Матвеева. Разрабатывал теорию метамерии черепа изучал закономерности эволюционных преобразований производных кожи (чешуи, зубов и других). В 1917—21 гастролировал в париж. Андрей Матвеевич Матвеев (1701-1739), русский художник. В биографии мастера много белых пятен. Расстрелян по постановлению Революционного военного совета 11-й армии за отказ выполнять его решение об отходе Таманской армии от Армавира в район станицы Невинномысская. ---Игорь Николаевич (1936-82), российский ученый в области лазерной техники, доктор технических наук (1976), заслуженный изобретатель РСФСР (1970).
т-ре Свободная опера С. Зимина. Свое мастерство он совершенствовал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1899—1902), где учился у известных скульпторов П. П. Трубецкого и С. М. Волнухина. Голицыной».
Васильев) — арт. Артамон Сергеевич, русский государственный деятель и дипломат, боярин (1674). Учился в Киевской киноактёрской школе (1940-41).
После смерти царя подвергся опале и был сослан вместе с семьей на север (1676). Матвеева. И. Ребиков, 1903, 1904 Пате, 1909 Омокорд, 1910 РАОГ, 1912) и Москве (Граммофон, 1904). По словам Е. Б Муриной, А. Т. Матвеев впервые увидел работы А. Майоля на выставке «Салон Золотого Руна» (1909—1910)122021, как и большинство обывателей, посещавших экспозицию и, соответственно, такое сравнение становится удобным штампом но это— не более чем внешняя и довольно поверхностная ассоциация, на то вполне обоснованно указывает А. И. Бассехес: «по-своему также прекрасная статуарная пластика этого крупного французского художника прославляет в человеке по преимуществу его телесное совершенство и молодость, в ней есть что-то от олимпийского равнодушия к тревогам мира сего Матвеев, по сравнению с Майолем, — предвестник иной эпохи, продолжатель других традиций— задушевно русских, углублённо реалистических, более демократичных. В 1923 пел в моск.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Но несмотря на то, что эта практика была безосновательно и бесцеремонно прервана именно в то время, когда в ней, как в носительнице лучших творческих традиций испытывала особую потребность высшая школа26, связь поколений не замерла полностью— уже воспринявшие и хорошо осознавшие её, этой традиции принципы, ученики мастера развивали их и со своими подопечными и в собственном творческом поиске, обращаясь к учителю за советом в минуты исканий и сомнений. Под руководством А. К. Матвеева составлены большинство томов основного корпуса «Словаря русских говоров Среднего Урала» (1981—1988).
К примеру, француз де ла Невилль, называющий Матвеева «мой друг Артамонович», пишет: «Этот молодой господин очень умен, любит читать, хорошо говорит на латыни, очень любит новости о событиях в Европе и имеет особую склонность к иностранцам». Автор трудов по сравнительной анатомии и сравнительной эмбриологии позвоночных, по общим вопросам эволюции. Этот фундаментальный принцип имеет методические «примечания» для каждого конкретного технологического случая, но общие, обусловленные свойствами: камень «подсказывает» один подход. Пенсионер Петра I, М. с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, а в 1725-27 – в антверпенской АХ). 1, 2. 1905.
Все это давалось нелегко. Андрей Артамонович, русский государственный деятель и дипломат, сподвижник Петра I, граф (с 1715). При сем партреть господина агента Фанденбурха».
С. 308. В 1699—1712 посол в Голландии, в 1712—15 — в Австрии. В Россию Матвеев вернулся в 1727г. В 1691—93 воевода в Двинском крае. Священника для нее было указано подобрать Афанасию Холмогорскому.
и А. П. Основоположник светской живописи в России. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (17331739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. Андрей был отправлен в Голландию.
1922), российский актер и кинорежиссер, народный артист СССР (1974). Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Евгений Семенович (родился 8. 3. 1922, село Новоукраинка Скадовского района Херсонской области), русский советский актёр и кинорежиссёр, народный артист СССР (1974).
Но А. Матвеев не ставит свой во многом эмпирический принцип выше, а лишь отмечает его отличие и даже указывает на определённое превосходство французских мастеров в смысле обладания «платформой»: «За ними стояла вся непрерывная французская традиция, а я всю жизнь искал с фонарём» и прибавляет— «А у нас раньше— просто равнодушие, а теперь— равнодушные быки, тупо-злобное отношение»1220. В 1913 окончил Московский университет. «в противовес камню, обладает свойством наращиваться, свойством, с которым нужно всегда считаться в скульптуре», скульптор рекомендует— «строить форму изнутри, постепенно выводя её как бы куполом». В исключительно трудных условиях успешно руководил походом армии вдоль Черноморского побережья (см. — 2-е изд.
Северная война 1700-21). Награжден орденом Ленина и медалями. В сущности, он был более «европейским» живописцем, чем, скажем, немец И. -Г. глина, говорит А. Матвеев. Александр Терентьевич, советский скульптор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1931). в семье рабочего. Памятник над его могилой поставлен государственным канцлером графом Н. П. Румянцевым. Государственная премия СССР (1979). ---Иван Иванович (1890-1918), участник Гражданской войны.
Московское восстание 1682). Отметим разнообразие его решений портретов: умный холодный дипломат Г. И.
оперы (драм. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих— в Рим. Гастролировал также в Саратове (1906), Н. Новгороде (1907), Тифлисе (1910), по городам СССР (1921 — 32, в т. ч. в Киеве, 1924, Самаре, 1927). Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. В. А. Сурикова). Литература:Бассехес А. И. А. Т. Тонким пониманием специфики мелкой пластики отмечены работы М. для Петроградского фарфорового завода (1920-е годы).
Работал в театрах Тюмени, Новосибирска. Жил в Италии. Дом его был убран по-европейски, с разрисованным потолком, картинами немецкой работы изображавшими святых и часами столь затейливой конструкции, что на них обращали внимание и иностранцы. Если учесть, что начало тому было положено ещё до окончания скульптором Боголюбовского училища (занятия лепкой со слепыми детьми), то для Александра Матвеева педагогический опыт измеряется полувековым сроком, а официальный— тридцатью годами. Пенсионер Петра I, М. с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, а в 1725—27 — в антверпенской АХ).
отличалось романтической приподнятостью, яркостью сцен. В какой-то момент возникла «классификация» скульптора, как последователя и чуть ли ни эпигона А. Майоля19.
В середине 20-х годов М. составил описание стрелецкого бунта 1682. 1714). Учился в Петербургской АХ (1764—78), вероятно у С. Ф. Щедрина (с 1779 — пенсионер АХ в Риме). Член объединений «Мир искусства», «Голубая роза» и ОРС.
Ф. Андреевского в Москве и С. Габеля в Петербурге. В 1716 по указу Петра I был послан для обучения живописи в Голландию. Среди немногих сохранившихся работ Матвеева естественной непринуждённостью композиции и правдивостью индивидуальных характеристик выделяются портреты конца 20-х гг. : И. А. и А. П. Голицыных (оба – 1728, собрание Голицыных, Москва), так называемый Автопортрет с женой (1729, ГРМ). 27 августа 1918 в Геленджике на Военном совете был избран командующим Таманской армией. Идеализированные видовые и вымышленные классицистические пейзажи.