В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Здесь ему двадцать два года.
Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб.
В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Портрет Максимилиана I. Своего покровителя Дюрер изображал несколько раз на разных картинах, а вот портрет Максимилиана первого стал одной из известных на весь мир картин. В Нюрнберг Альбрехт Дюрер, картины которого писались раньше в духе немецкого колорита, возвратился в 1494 году с огромным багажом знаний, полученных за четыре года странствий по Европе.
Руки Молящегося. на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, "Образ всех святых" (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете "Мадонна с лилией" (в Праге) и "Мадонна с разрезанной грушей" (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
В серии портретов 20-х гг. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.
С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки.
До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой.
Св. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов.
На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Праздник четок. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце.
Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Мученичество десяти тысяч христиан.
Композиционно и духовно они едины. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). местах. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу, художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Совершенно правильное лицо, обрамленное волнистыми прядями длинных волос, напоминает канонический лик Христа. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг.
Это самое позднее произведение Дюрера превосходит монументальностью все ранее сделанное им в живописи. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. "Мельница"), в Вене ("Костюмы" и "Страсти Господни"), Лондоне, Мюнхене ("Молитвенник импер. Его заказчиками были богатые бюргеры, князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецкий художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515, Баварская государственная библиотека, Мюнхен) и другие работы.
Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую.
В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. с грушей», «Б.
После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов.
С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Дюрер создал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым самосознанием собственной личности, напряжённой духовной энергией и практической целеустремлённостью (портреты: молодого человека, 1521, Картинная галерея, Дрезден Якоба Муффеля, 1526, Хиеронимуса Хольцшуэра, 1526, – оба в Картинной галерее, Берлин-Далем). На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
Трактовок символизма картины несколько. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью.
Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Иеронима 1492. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508).
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).
Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело.
Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Эта картина Дюрера вызвала много осуждений, как у современников художника, так и у современных критиков живописи. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.
Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Еще в детском возрасте он начал рисовать себя, придя затем к созданию своих живописных изображений. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом.
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Значение Дюрера в искусстве гравирования – громадно.
Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. В 1512 г. Дюрер работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Влияние творчества Дюрера было весьма велико, захватив не только Германию, но и другие европейские страны. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными.
Если в 1507 – 1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511 – 1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. Однако основал собственную мастерскую в Нюрнберге он только в 1495 году, поскольку спустя два месяца после женитьбы уехал в Италию, где стал знакомиться в творчеством Джованни Беллини, художника венецианской школы и Мантеньи, придерживающегося резкой и жесткой падуанской манеры живописи. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.
Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.
Стоит обратить внимание и на такую деталь. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Позже он занимался и гравировкой на меди. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера.
Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Первые, начиная с легких набросков карандашом и пером и кончая тщательно исполненными акварелями имеются в берлинском музее (напр.
Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр.
Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Его анималистические и ботанические рисунки отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность, верность передачи природных форм, свойственные учёному-натуралисту.
За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин.
Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года.
В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.
В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». На центральной части его изображено Рождество (ок. История картины поражает своей символичностью. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера.
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Эти руки и отражены в картине.
Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. К этому времени Дюрер завоевал почётное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда он совершил поездку в 1520-21), дружил с виднейшими гуманистами. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Максимилиана"), Брауншвейге, Бремене и др.
Люди изображенные на полотне, полностью обнаженные, все прописано до мельчайших деталей, даже их рост, они изображены в свою истинную величину. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). На портрете автор смотрит строго перед собой и держит руку на середине груди, что характерно для отражений Христа. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Увидев это, я так сильно испугался, что проснулся от этого раньше, нежели хлынул еще поток.
Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 – 1522 гг. Работал в основном в Нюрнберге.
Художник пытается найти математические законы, по которым строится абсолютное человеческое тело. Они принесли ему европейскую известность. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений.
Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Боже, обрати все к лучшему. Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов.
"Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже.
Основоположник сравнительной антропометрии. К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде.
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Автопортрет с остролистом. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений.
Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Данная картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Анной (1519-1520, Метрополитен). Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре обобщённых характера- темперамента и вместе с тем типы людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину в бурную и противоречивую эпоху Реформации и Крестьянской войны 1524-26.
Он выполнил три знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли. Встреча не состоялась и Альбрехт отправился в Болонью, чтобы посетить университет и познакомиться с учеными. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве.
«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Изображение хорошего и близкогодруга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретовхудожника. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.
Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.
Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. В то же время ещё Г. Вёльфлин отмечал, что Дюрер почти ничего не перенёс из подлинно новаторских находок, сделанных им в пейзажной акварели, в свои живописные работы. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Если в 1507 – 1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511-1514 годы были посвящены преимущественно гравюре.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Позднее Дюрер переехал в Базель. Альбрехт оказался старательным и способным учеником, он в короткое время освоил основополагающие каноны живописи и написал несколько небольших полотен. местах. Городской совет вознамерился задержать талантливого живописца, с предложением ему 200 дукатов в качестве годовой премии.
Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Многосторонность устремлений Дюрера проявилась также в его теоретических трудах (Руководство к измерению, 1525 Наставление к укреплению городов, 1527 Четыре книги о пропорциях человека, 1528), в которых отразились противоречия поисков и творческой деятельности мастера, его глубокая честность как художника, пытливый характер его творчества. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».
Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Картины Дюрера исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания.
Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе.
С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Поклоняющиеся разделены на четыре группы: внизу справа – миряне, слева – церковнослужители, вверху справа – пророки с Иоанном-Крестителем во главе, слева – Богоматерь и мученики. Гармония цветового строя, крепкий уверенный рисунок, точная найденность композиционных решений — все эти свойства равно присущи его выдающемуся дарованию.
Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Первым за живопись взялся Альбрехт и когда пришла очередь брата его руки уже отвыкли от живописи, он не мог писать. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Небеса и земля сливались в одно великое целое.
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Лист Св.
В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб.
На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия.
Заказали картину именитые немецкие купцы. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.
Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. У ног крылатого существа дремлет собака.
Альбрехт Дюрер (нем. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Картины Дюрера получили одобрение учителя.
С детства мечтавший заниматься живописью, Альбрехт настоял на том, чтобы отец отдал его в обучение художнику. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте.
Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.
с грушей", "Б. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Основоположник сравнительной антропометрии.
В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).