В 1742 году А. П. В числе других «казенных мастеров» (И. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Заслуживает внимания Портрет атамана Ф. И.
Много работал и в области камерного портрета. кн. Антропов учился живописи у разных мастеров.
Под его руководством был установлен иконостас изготовленный в Петербурге. Судить о степени художественного достоинства тех работ сейчас трудно, так как большинство из них не сохранилось. В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева. Сын солдата лейб-гвардии Семеновского полка.
В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. фамилии и высшей российской аристократии. Именно он был основателем Московского университета в 1755 г., при котором был создан факультет искусства. Внешность Петра III, тщедушного, нескладного, с пустым самодовольным взглядом, явно контрастирует с величественным окружением, ни в коей мере ему не соответствуя. Художественное наследие А. П. Многие годы А. П. Антропов сделал достаточно много копийных портретов царицы главным образом с оригиналов иностранных художников, например, портрет императрицы Екатерины II (1766, ГРМ) Ц копия с С. Торелли, а портрет Екатерины II (1766, Новгородский музей) написан с оригинала Ф. С.
Художественные достоинства портрета А. М. Однако мастеровитые художники были нужны. Для этих портретов характерна удивительная достоверность и убедительность образа. Антропов получает звание художника и в этом звании участвует в коронационных торжествах императрицы Елизаветы в Москве.
В 1752 году художнику поручается роспись стен и письмо икон в соборе Андрея Первозванного. Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. Портреты Антропова, отчасти связанные с традициями парсуны, отличаются непосредственностью и правдивостью образов исполнены в насыщенной цветовой гамме (Атаман Ф. И. Краснощёкое, 1761, ГРМ Пётр III, 1762, ГРМ и ГТГ А. В. Бутурлина, 1763, ГТГ). музей А. С. До сих пор не решен вопрос, кисти одного или нескольких авторов принадлежат многочисленные изображения, украшающие Андреевский собор. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России.
Антропов создает уменьшенный и усеченный вариант портрета Петра III (1762, Сергиево-Посадский музей-заповедник). Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х.
Володарского. Отец – потомственный мастер Оружейной палаты. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. А. П. Антропов 1760 г. (ГРМ) Алексей Петрович (14. 03. 1716, С. -Петербург – 12. 06. Портрет Сильвестра (Кулябки), архиеп. Но главное в этом портрете – лицо старой фрейлины.
1762, ГТГ) и третий портрет императора в обстановке военного лагеря (около 1762, ГРМ), находившийся в Зимнем дворце. Худож. Трудоемкая, тяжелая работа длилась почти четыре года. Цветовая гамма звучная, декоративная. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет. статья и коммент.
Он также вместе с артелью мастеров «доделывал живопись на местах», расписывал купол и стены церкви. В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. В 1758 г. с прибытием в Петербург для него начинается новый этап творчества. В 1739 году принят учеником в канцелярию строений в 1752 году послан в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшейся по проекту графа Растрелли церкви Андрея Первозванного, причем как образа для иконостаса, так купол и стены были писаны им самим без всякой посторонней помощи. Успев окончить работу в четыре года (1752 – 1756 год), А. Антропов из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня. Первый по времени – портрет Сильвестра (Кулябки) (1760 ГРМ), архиеп.
АНТРОПОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1716–1795), русский художник, художник-портретист. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Портрет статс-дамы А. М. С 1732 учился у Л. Каравака, А. М. Ф. Я. Дубянского, духовника императрицы Елизаветы Петровны (ГЭ) и Платона (Левшина), митр. Румянцевой».
Особое место в творчестве А. занимают портреты архиереев. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Подобная рецидивная направленность сказались на целом ряде работ А. П. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
Русский художник, художник-портретист А. П. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. Грота. Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге.
Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. 1762, ГРМ), другой для Правительствующего Сената (Портрет Петра III. Антропов впоследствии следовал отчасти П. Ротари. «Живописцем стариков и старух» называли современники Алексея Антропова.
Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна.
Антропова был Дмитрий Левицкий, в будущем крупнейший портретист того столетия. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощекова (1761). Московского (ТОКГ).
1795, там же), рус. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Дрожжин. Особым обаянием полно умное волевое, немного насмешливое лицо старухи Румянцевой. В 1750 – 1755 работал в Киеве над росписями и образами Андреевского собора. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян.
Его влекли характеры зрелые, состоявшиеся, ясные и в хорошем и в дурном. С 50-х гг. Сроки были минимальными, потому «понуждать живописцев» было поручено специально выделенному поручику лейб-гвардии. Художник, открывший частную школу живописи имел множество учеников. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. А. П.
Больше всего художник ценил в человеке ум. Написал большое количество икон иконостасы в кладбищенских церквах (на Васильевском о-ве и Выборгской стороне в С. -Петербурге), в церквах Аничкова и Екатерининского дворцов, Златоустовской (Феодоровской) ц. Александро-Невской лавры, Рождественской ц. в С. -Петербурге и др. Матвеева и Л. Каравакка (с 1732).
Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге и его пригородах (1744-1750), в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755). С 1761 до конца жизни – главный художник Синода (надзиратель за живописцами и иконописцами). Краснощекова (1761). Скончался 1795 года июня 12 дня. А. П.
В подмастерьях у А. П. Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. Итальянский мастер был доволен своим учеником и даже называл его «лучшим живописцем Россию». Участвовал в декоративной росписи петербургских, московских и пригородных дворцов. Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Писал портреты членов имп. Вполне убедительно предположение И. М. Сахаровой, что знаменитый портрет А. М.
Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. Мастер передавал своим ученикам прежде всего преданность натурной правде. Рокотова.
Ум для него был гарантией благородных мыслей, достойных поступков. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Связь с иконой и парсуной сказалась во многих его произведениях. Серьезное, реалистичное творчество А. П. Антропова, очень ценилось уже при его жизни. В период с 1764 по 1766 гг.
Задача не была чисто формальной: художник мог предложить новую интерпретацию классического образа. Под руководством Дж. Художника подключили к работам по подготовке коронационных торжеств.
Левицкий и П. С. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. На изображении колонны справа от фигуры мы можем увидеть подпись мастера:«А. Антроповъ» и дату – 1766. Растрелли. В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Успев окончить работу в четыре года (1752—1756 г. ) А. А-в из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня. XVIII в. А. работал как портретист. Измайловой действительно свидетельствуют о более высоком, нежели ранее, уровне мастерства. Лицо Екатерины написано сильно, сурово и точно. Художник много раз обращался к этому портрету, воспроизводя его.
Левицкий. Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). Повторение этого же портрета находится в Тверском музее. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55).
Но А. П. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Не менее интересным и талантливым художником былАлексей Петрович Антропов (1716-1795). Антропов, так же как и Вишняков, очень тесно был связан с Канцелярией от строений. Участвовал в декоративных росписях Зимнего (1744-1745), Летнего (1748), Царскосельского (1749), Аничкова, Петергофского (1750) и др. В 1762 году художник пишет парадный портрет Петра III (1762). Подмастерье (с 1749), мастер (с 1760). В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М.
А. П. Родился в семье мастера Оружейной палаты. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Среди них Портрет С. Кулябки. Родился 1716 г. марта 14 дня.
Заслужив известность, А-в был приглашен Шуваловым в Москву на службу в университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию художеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова А. П. А-в определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 р. в год, для того времени очень большим. С 1732 году он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений. Она воспитала незаурядного сына. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
В характере императрицы художник выделяет пржде всего властность и самоуверенность. С 16 лет Антропов начал обучаться живописи у руководителя «живописной команды» Канцелярии от строений Матвеева А., одного из крупнейших живописцев того времени. В 1739 определен в живописную команду Канцелярии от строений. Правда, он мог вложить в такой портрет и некоторую свою интерпретацию.
Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Но вернее всего отнести его творчество к раннему реализму. Лицо взято крупно, зритель сразу обращает на него внимание. XVIII в., запечатлевшего образы людей своей эпохи.
Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). С. -Петербургского и Шлиссельбургского. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762). Таких портретов русское искусство ещё не знало. История русского искусства в XIX веке / Сост., вступ.
Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в живописной команде у И. Я. Вишнякова. Он продолжал заниматься обучением молодых живописцев, в его доме поселились ученики из Украины. В 1767 и 1769 гг. Однако Екатерина II, умевшая находить применение талантливым людям, привлекла А. П. Антропова послали в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшемся по проекту Ф. Б. Гордость – вот истинный характер ее лица.
Алексей Петрович Антропов. Один из них – "Портрет статс-дамы А. М. Данный портрет, однако, является копией его собственной работы. Родился 1716 года марта 14 дня. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов.
Как и все члены живописной команды, Антропов был художником универсальным. Левицкий и П. С. Дрождин и Д. Г. Антропов пишет эскиз к портрету Петра III (1762, ГТГ) и три больших парадных портрета государя: один для Святейшего Синода (Портрет Петра III. Один из лучших его портретов – "Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759). Ц М. : Республика, 1995. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. С 1739 работал в живописной команде Канцелярии от строений у И. Я.
Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св.
Антропову парадный портрет нового императора. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Уже с 15-ти лет Антропов учился живописи у разных мастеров, а в 16-летнем возрасте, в 1732 году, он начинает учебу в Канцелярии от строений – государственном учреждении, ведавшим застройкой Петербурга. Искусство того времени отражает жадный интерес к реальной действительности. Бельского и И. Вишнякова) его отправили в Москву для писания эпизодов коронования. С. 26-27. ).
Измайловой" (1759, ГТГ). Антропов учился живописи у разных мастеров. Ц М., 1974. Родился в семье мастера Оружейной палаты.
С. -Петербургского и Новгородского, прот. Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века. Участвовал в оформлении торжеств по случаю коронации Екатерины II. живописца П. Ротари, оказавшего на А. сильное влияние. Гос.
Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари.
дворцов. Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. Антропова, например, на портрете А. Л. Антропов учился живописи у разных мастеров. А. П.
Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. Антропов повторял и свои работы Ц портрет Екатерины II (1766, Волгоградский музей). Позднее художником были созданы портреты Гавриила (Петрова) (1774 ГРМ), архиеп. Худож. Антропова к нужным государевым делам. Краснощекова». Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет.
А. П. Антропов 1760 г. (ГРМ)Портрет Сильвестра (Кулябки), архиеп. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. В их колорите господствуют звучные насыщенные тона. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П.
Через несколько лет он уже получает заказы на декоративные росписи многочисленных дворцов, возводимых по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. С 1759 жил в Петербурге. К тому же не следует забывать, что А. П. Измайловой (1759, ГТГ) стал своего рода экзаменом на звание портретиста после окончания учебы у придворного живописца (Сахарова я. М. Антропов всю свою жизнь писал иконы.
С. -Петербургского. В 1752 г. послан в Киев для росписи Андреевского собора. Левицкий. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон.
Мастер как бы «прочитывает» человека и свой вывод о нем предлагает зрителю. Антропова идут на спад. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. работал в Москве над росписями Головинского дворца.
Грота. У А. П.
Колычева (1767, ГИМ). Портретист. Имел частную школу.
Алексей Петрович был автором множества портретов Екатерины. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Один из лучших его портретов — «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» (1759). Кисти Антропова принадлежит внушительная часть росписей и икон Андреевского собора.
По-видимому, физическое сходство было столь велико, что до сих пор портрет кажется весьма убедительным, при взгляде на Измайлову, кажется, слышен басок этого «гренадера в фижмах» – так называли Измайлову современники. Антропова. Его учениками были П. С. С. 60. ).
Как известно, Шувалов И. И. Антропова практически не возможно. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Начиная с 1732 года он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений, занимаясь росписью интерьеров.
Первым учителем А. П. Грудь придворной дамы украшает громадный алмазный медальон. И художник отходит от первоначального замысла. В своей живописной манере А. П.
Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Вишнякова. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Сохранились подробные отчеты А. о состоянии росписей и икон. Цвета полнозвучного, почти всегда яркого, часто локального, взятого большими плоскостями. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Черты намечающегося кризиса уже заметны, например, в портрете П. А. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать.
Русский музей). им были исполнены портреты архиепископов Г. Петрова и П. Левшина, а позже он писал преимущественно копии царских портретов и иконы по заказу Синода, последняя из которых датирована 1788 г. В 1768 г. Антропов, ссылаясь на свою многолетнюю службу, подал прошение о повышении в чине, но только через пять лет по представлению архиепископа Гавриила получил просимое. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. Известен прежде всего как портретист, открывший для России новый, послепетровский этап этого жанра. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне.
Ярче всего талант Антропова проявился в портретной живописи. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. В 1752 году А. П.
Измайловой». Окончательный портрет Петра III представляет собой парадное полотно, которое отвечало всем канонам этого жанра. Все черты ее лица говорят о сильной воле. Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. музей А. С. В 1750-е несколько лет Антропов совершенствовал своЕ мастерство, поступив в обучение к портретисту Пьетро Ротари. Антропов не тешился иллюзиями: своих титулованных заказчиков он изображает без всякой лести и приукрашивания.
Уроки маэстро не прошли даром. При этом правдивость в передаче вещей неотделима у живописца от цвета.
С 1950-х гг. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Антропов, как и Вишняков, своеобразно «выпячивает» фигуру на зрителя, плоскостно трактует произведение, но он, как никто из его современников, находит активную форму подхода к натуре, что сделало имя портретиста таким значительным в русском искусстве. Обучения, надо полагать, строилось так, как это было принято в середине ХVIII века: ученик копировал своего учителя и участвовал с ним в выполнении живописных заказов, получая от него советы и наставления.
А. П. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора. 1759 – «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой». Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Имел частную школу живописи, в которой занимался Д. Г. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось.
Апраксиной (конец 1750-х гг., Гос. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий.
Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. Кисти А. традиционно приписывают и др. Антропов Алексей Петрович (1716, Санкт-Петербург – 1795, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Учился в Петербурге у А. М. Лучшими из камерных портретов Антропова являются изображения А. М. Измайловой (1759) и М. А. Румянцевой (1764). В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. С 1732 г. А. обучался у Л. Каравака, А. М. Матвеева, И. Я. Вишнякова в 50-х гг.
Заслужив известность, Антропов был приглашен Шуваловым в Москву на службу в университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию Художеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова А. П. Антропов определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 рублей в год, для того времени очень большим. К коронации Екатерины II Антропов в числе других живописцев отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в писании эпизодов коронования. К сожалению, церковь была заброшена сразу по окончании работ в ней и освящалась только в 1767 году, что пагубно сказалось на сохранности живописи.
Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи.
Измайловой В Москве А. П. Это Д. Г. С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова. изображения архиереев. Вместе с тем в портретописи А. П. Захарова, И. Я. Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755).
Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ).
В 1760-ые годы А. П. Работы Антропова полны энергии, они близки народному восприятию. XVIII в. брал уроки у итал.
Антропов смотрит на модель под своим углом зрения, который концентрируется на одних чертах и игнорирует другие. В. М. Она имеет царственный вид.
Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. В портретах Алексей Петрович А-в следовал манере Ротари. В 1762 г. А. был направлен в Москву для работ, связанных с коронацией императрицы Екатерины II. Вишнякова. Художник петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П.
Художник выделяет основное в характере Измайловой – самоуверенность и властность. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Пушкина) и на многочисленных портретах духовных лиц, которых ему часто приходилось писать в качестве художника, состоявшего при Синоде: портрете архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), Федора Дубянского (1761, Г), духовника императрицы Елизаветы Петровны, московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея) и других.
Впоследствии Антропов выполнял многие дворцовые заказы и неоднократно писал матушку императрицу. В этой иконе художник придает лицам апостолов портретные черты русских мужиков. Деньги очень большие для того времени.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Антропов Алексей Петрович (1716-1795), русский художник. Портрет посетившего Петербург грузинского царя Теймураза Николаевича, весьма удачно написанный, составил А. хорошую репутацию в Петербурге, где к нему весьма охотно обращалась с заказами тогдашняя петербургская знать. Вишняков (1699-1761).
В 1770-х гг. В соответствии со своей должностью Антропов наблюдает за работами петербургских иконописцев, пишет портреты представителей русского духовенства, а также работает с группой учеников.
В 1770-х Ц 1780-х годах творческие силы А. П. Пребывание Антропова в Москве, выполнявшего многочисленные заказные портреты, затянулось до середины 1763 года.
В 1755-1758 гг. Антропову. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи.
художник. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759).
Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Среди сохранившихся икон наибольший интерес представляет запрестольная алтарная икона «Тайная вечеря». Скончался 1795 года июня 12 дня. Одно из лучших классических произведений художника.
Работы этого времени подчас кажутся даже архаичными в сравнении с его собственными произведениями 60-ых годов, что прослеживается в портретах духовных лиц и особенно в ретроспективных изображениях членов августейшей семьи, например, в большом историческом портрете Петра I (1770, ГРМ), написанного для синодальной членской палаты. Подобные официозные изображения августейших особ исполнялись обычно с установленного и апробированного «образца». С. -Петербургского.
Живописные качества А. П. И это неслучайно. Художник создавал портреты-повествования, неторопливые, обстоятельные. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. В портретах Алексей Петрович Антропов следовал манере Ротари.
Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Антропов не умел льстить. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П. Известны его работы в монументальном иконописном и портретном жанрах.
Однако это обучение имело свои пределы, как замечает Александр Бенуа, А. П. Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. К коронации Екатерины II А. в числе других живописцев отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в писании эпизодов коронования. В апреле 1762 года с небывалой поспешностью – за две с половиной недели – Рокотов исполняет поколенный портрет государя со всеми царскими атрибутами. Все детали облика императрицы запечатлены живописцем с величайшим почтением. В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари. Матвеева, М. А.
Среди многочисленных учеников Антропова двое вошли в историю отечественного искусства. От всего облика Марии Андреевны веет милой непринужденностью. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. Не прекращал Антропов и писать портреты. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. С конца 50-х гг.
Рокотов. Стремление Антропова к жизненно-достоверным характеристикам, передаче неповторимой индивидуальности человека и его сословной типичности способствовало становлению портретной живописи последующей эпохи. До революции «Портрет императрицы Екатерины II» принадлежал известному коллекционеру Петру Ивановичу Щукину, потом он попал в Государственный исторический музей, а оттуда был передан в Волгоградский музей. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Для Сената и была написана копия.
Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. С. -Петербургского и Ревельского, с 1783 г. митр. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму.
Без прикрас передал художник грузную фигуру, полное лицо с густо насурмленными по моде бровями и нарумяненными щеками. Растрелли собор Андрея Первозванного. Граф И. И. Павла Петровича).
Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». ГТГ) работы П. Ротари. Великий князь Петр Федорович (1728–1762) – немецкий принц Карл Петр Ульрих, сын герцога Гольштейн-Готторпского Карла Фридриха и дочери Петра I Анны Петровны, с 1761 российский император Петр III. В 1762 году он участвовал в торжествах, посвященных коронации Екатерины II в Москве. «Портрет Екатерины II» из собрания Волгоградского музея – великолепный образец парадного портрета 18 в. Императрица изображена в коронационном платье и мантии, в ее руках держава и скипетр, голову венчает императорская корона, в ушах брильянтовые серьги, на платье бриллиантовая брошь-аграф. Антропов Алексей Петрович (1716 – 1795). Главный художник Святейшего Синода, академик Императорской Академии Художеств, был предпоследним ревизором иконописания при Святейшем Синоде, учитель знаменитого Левицкого, ученик Андрея Матвеева (Кобылина). Валериани и А. Перезинотти с 1750 г. писал декорации для Оперного дома.
Трактовка образа отличается серьезностью и стремлением к объективности. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). он начал заниматься портретом и скоро стал одним из ведущих портретистов своего времени.
Многие из светских монументально-декоративных росписей, выполненных Антроповым, не сохранились. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III.
Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий и парсуну и украинский портрет. Ему недоставало в сравнении с современными иностранными художникам авантажной и тонкой идеализации образа.