Сравните его плакат с плакатом Жюля Шере. Всего Жюлем Шере создано около тысячи подписных плакатов. Жюль Шере так же известен тем, что он сформулировал основные принципы плаката.
Жюль Шере (31 мая 1836 – 23 сентября 1932) был французским живописцем и литографом, который стал владельцем искусства плаката Белл Епок. Жюль Шере создал более тысячи различных плакатов.
и заглушать гудящую от творческой работы голову вином. Ван Гог, Моне и др.
И эти афиши тоже становились добычей частных коллекционеров. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа – французский художник, рисовальщик, литограф. Именно их герои и стали героями его картин и плакатов.
Первый успех пришел к нему в 1858 году, когда он сделал рекламный плакат для спектакля по оперетте композитора Жака Оффенбаха (1819–1880) «Орфей в аду». Ее блистательные стилизации открыли нам также Дальний Восток». В 1866году художник возвращается в Париж, где открывает мастерскую печати и графики. Изумленным спутникам художник объяснил, что приехал наблюдать.
Такая афиша не оставляла прохожего равнодушным, она «цепляла» его воображение на ходу. Отсюда – склонность к повторению, к формированию устойчивых штампов, тяготение к развлекательности и китчу, отличающие не только художников второго ряда (таких как Пеан, Лурде или Дамаре), но и признанных мэтров – Шере и Муху. «В первую пору своей художественной деятельности занимался, кроме живописи цветов, сочинением и рисованием эскизных картинок для иллюстрированных журналов, виньетками для пригласительных и поздравительных билетов, обеденных меню и т. п. а затем, живя несколько лет в Лондоне, он начал еще там, по заказу разных предпринимателей и крупных торговцев изготовлять оригиналы для орнаментированных фигурами хромолитографированных плакатов и анонсов, расклеиваемых и развешиваемых в публичных местах». прошли две его персональные выставки.
Девочка пьет молоко, а расположившиеся у ног кошки усиливают ощущение домашнего уюта. Такое решение мы видим на плакате «Аперетив Дюбонне», который демонстрирует нам яркий выразительный женский образ, подкупающий своей раскованностью. Изюминкой кабаре Мулен Руж и по сей день остается «натуральная кадриль» придуманная Селестом Могадом. Вот и в так называемом искусстве создания рекламного плаката был Жюль Шере. А вторая афиша. За эти пять лет Шере переиздал заново 256 лучших своих афиш в уменьшенном формате (30Х40 см).
Затем он обучался в Национальной школе дизайна в столице. В отличие от Ф. М. За работами живописца началась настоящая охота. Талант у него был и он нуждался только в возможности его применить. Так, однажды, вернувшись с циркового представления, художник полностью смыл изображение Христа на уже проданном полотне «Моление о чаше» и изобразил на холсте черноглазую циркачку.
Самая первая и, пожалуй, самая знаменитая кошка Стейнлена появилась на афише парижского кабаре «Черная кошка», открытого в 1881 году на Монмартре. Лишенный возможности вести традиционный для провинциального дворянина образ жизни, решил посвятить себя живописи. В любой творческой сфере есть тот, кто был первым. Парадоксальным образом, этот пассеизм позволил создать основу для последующих авангардных достижений. В отрочестве сломал обе ноги и остался калекой.
Возможности для тиражирования рекламной продукции давала блестяще освоенная Шере техника цветной литографии (с частой заменой камня цинковой пластиной, что существенно облегчало работу в крупном формате). С конца 1860-х годов он систематически печатает крупноформатные цветные эстампы, рекламирующие выставки, выступления, театры, увеселительные заведения (подобные плакаты в русской традиции обозначаются термином "афиша") или промышленные товары. Шере дружил с множеством известных художников Франции. В рекламе папиросной бумаги Муха повторяет надпись «JOB» четырежды (что явно избыточно, если рассматривать ее лишь как носитель информации) и в конце концов превращает в орнаментальный мотив «византинизирующего» фона.
Каждый подписчик получил по 240 оттисков и еще 16 листов в качестве бонуса. Утвердить себя в своих собственных глазах и в глазах окружающих помогла живопись. Его веселые персонажи нравились как широкой публике, так и профессионалам-дизайнерам. Оригинальный стиль отличает работы известного французского художника Пьера Боннара (1867 – 1947). В рекламе горячего шоколада («Chocolate de la Compagnie Francaise») он изображает свою жену, очаровательную дочку и кошку. Огромный успех этого проекта подстегнул издателей.
Ее выступления в кабаре «Фоли-Бержер» очаруют не только обычных зрителей, но и художественную элиту Парижа. Так реклама способствовала изменению общественных норм и воззрений. Работы лучших мастеров абсолютно индивидуальны по методу выражения. Жюль Шере, проживший долгую жизнь, получал множество заказов.
Но тем не менее, не стоит скрывать очевидного, откроем и неприглядную жизнь художника. Какой натуризм и уродство, затхлость всех кабацких развлечений. Ее платье соответствует моде того времени. За этой работой не последовали другие заказы и Шере второй раз отправляется в Лондон. Каково.
Первый же из них – плакат открывшегося в 1889 г. "Мулен Руж" со скандально известной танцовщицей Ла Гулю ("Ненасытная") – произвел фурор. Разные образцы печатной графики (плакаты, обложки и эстампы) объединяет типологическое сходство: эстамп понимается не как самостоятельная работа, а как произведение функциональное, призванное, в числе прочего, служить украшением издания интерьера или городской среды. Не меньшее значение имел для него спорт ("плаваю я быстро и хорошо, но зато некрасиво, как жаба"). Известные афиши стали выставляться на салонах среди произведений графики.
В 1890 году Боннар победил в конкурсе рекламы шампанского. Он продолжал творить, создав в итоге свыше тысячи различных плакатов. Скажем попутно, что судьба самой "Ла Гулю" – Луизы Вебер – сложилась трагически. Из нее она сделала занавеску на окно своей лачужки, где и умерла. Для того чтобы создать нечто уникальное, ему нужен был подходящий заказчик. Принадлежал к одной из самых древних аристократических семей Франции.
Некоторые из них размещают информацию на биг-бордах, другие ограничиваются объявлениями. Его грациозные дамы – аллегории времен года, красоты, гармонии, мечты, упоения, свободы. Закупив в Англии машинное оборудование для печати крупноформатных плакатов и афиш, Ж. Шере в то же время упростил технологический процесс цветной литографии, добившись возможности делать оттиски двумя различными красками с одного «камня». Вместе с тем, задачи рекламы обусловливают и специфические ограничения. И несмотря на такое уродство этот мир манит, ловишь себя на мысли – хочется быть там. И все же, Анри Тулуз-Лотрек – кто это. Шере пользовался огромной популярностью, как создатель эффектных и запоминающихся афиш, настоящий король афиши.
В 1854 г. Шере приезжает в Лондон, где создает эскизы для компании, производящей фурнитуру. В результате он стал ограничиваться одной главной фигурой, упростив все детали, давая их только в виде теней, впервые введя вместо длинного текста лишь немногие необходимые слова исполненные четким, крупным шрифтом, составляющим одно гармоничное целое со всем рисунком. Цвет и четкость линий по-прежнему имеют первостепенное значение для восприятия плаката «на ходу», а лаконичность и композиционная компактность остаются важнейшими элементами современной рекламы. Именно он сформулировал основные принципы современного плаката – броскость (в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов), возможность воспринять изображение и текст "на ходу", лаконичность, концентрацию внимания на одной главной фигуре. У Жюля Шере это были милые, веселые девушки, свободные и волнующие сердце зрителя.
С конца 1860-х годов он систематически печатает крупноформатные цветные эстампы, рекламирующие выставки, выступления, театры, увеселительные заведения (подобные плакаты в русской традиции обозначаются термином «афиша») или промышленные товары. Ярко-красное платье Колетт привлекает внимание, а сюжет вызывает умиление и симпатию. Едва началась рассылка оттисков Matres de l39Affiche, как в ателье Ше началась печать новой коллекционной серии, получившей название "Иллюстрированные афиши" /Les Affiches Illustres (несколько листов из этой серии есть у нас в галерее). Нет, это уже не Париж Франсуа Легара, да и "красотками кабаре" их не назовешь: «Вы созданы лишь для развлечения изящно и беспечно, красотки кабаре, вам непонятны любви мучения». Тугендхольд.
Закупив в Англии машинное оборудование для печати крупноформатных плакатов и афиш, Ж. Шере в то же время упростил технологический процесс цветной литографии, добившись возможности делать оттиски двумя различными красками с одного «камня». Вполне естественно, что художник тиражирует стилистику и образность, снискавшие успех у публики и, соответственно, обеспечивающие привлекательность плаката. Согласитесь, что все когда-то и с чего-то начиналось. Альфонс Муха создал новый плакатный стиль, который так и назван «le style Mucha» – «стиль Мухи». Плакаты срывали, чтобы отнести к себе домой. Жюль Шере (1836-1932) признан «отцом современного рекламного плаката», он первый открыл путь, по которому пошло развитие современной изобразительной рекламы. В 1866году художник возвращается в Париж, где открывает мастерскую печати и графики.
Сам литографский станок должен был быть импортирован из Лондона. затем работал в Англии, где и познакомился с новейшей литографской техникой. Однако тот факт, что его работы пропадают со своих мест, не смущал художника. Возникновение плаката принято связывать с именем Жюля Шере. Однако художеству он научился сам, будучи еще в юности частым посетителем музеев. Еще задолго до въезда в Светлогорск гостевые дома начинают рекламировать свои услуги.
То есть «пятничные котики», как выясняется, были популярны более 130 лет назад. Давайте посмотрим: девушки, танцующие Кан-Кан. Художник соединил новые черты, постепенно возникавшие в рекламной графике середины столетия (увеличение размеров, акцент на цвете и монументальности звучания), в законченной формуле, которая благодаря постоянному повторению стала канонической. Как личность, буквально одержимая творчеством, Михаил Врубель был тем еще чудаком. Став фактическим владельцем печатного станка, Шере воспользовался возможностью рисовать и печатать то, что ему давно хотелось. На его творчество повлияли художники эпохи рококо, такие как Ватто и Фрагонар. Часто он работал в манере, напоминавшей импрессионистов. Рекламная функция реализуется благодаря его декоративным качествам.
Нельзя сказать, что до этого момента плаката в принципе не существовало (его прототипы находят еще в XV веке), но его современный облик сложился благодаря Шере. Его плакат «Французское шампанское» не оставил французское арт-сообщество равнодушным и открыл художнику дорогу в большое искусство. Присутствие подобного произведения способно изящно подчеркнуть оригинальность интерьера. Настоящее признание пришло к чешскому художнику Альфонсу Мухе (1860 – 1939) именно в Париже, где он жил с 1888 года. Но чаще всего в своих работах Муха использовал далекие от земных подробностей образы.
Крупным планом, в реалистической манере нарисована семья за завтраком. (всего 17 художников). Альфонс Муха прославился созданием идеальных женских образов. «Кружится, кружится юла, рада ли она, что я кружу ее, я же так рада» Вместе с Тулуз-Лотреком они проделывают подготовительную работу к его последней, так и не состоявшейся выставке: собраны работы, упорядочены записи к ним, заслуга этой девушки неоценима, но так и не дождавшись результатов своего труда художник углубляется в очередной запой., закончившийся кровоизлиянием в мозг или инсультом. Если с точки зрения «высокого искусства» это несомненные недостатки, то с позиций функциональности— едва ли не преимущества.
Закупив в Англии машинное оборудование для печати крупноформатных плакатов и афиш, Ж. Шере в то же время упростил технологический процесс цветной литографии, добившись возможности делать оттиски двумя различными красками с одного «камня». Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы (Диван Жапоне, Мулен де ла Галетт и особенно Мулен Руж) среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана (Джейн) Авриль, певица Иветт Гильбер и многие другие. Вместе с тем задачи рекламы обусловливают и специфические ограничения.
Лотрек оставил после себя огромное наследие. К концу XIX века во Франции уже говорили о настоящей лихорадке коллекционирования афиш. Он создал множество цветных рисунков, посвященных цирку, рисунки и литографии с изображениями велосипедистов, жокеев и других спортсменов, портреты выдающихся актеров и актрис, в том числе Сары Бернар и знаменитую серию картин на темы, связанные с парижскими публичными домами и жизнью их обитательниц. В период с 1896 по 1900год он издаёт коллекцию лучших плакатов парижских художников в уменьшенном формате. Самая первая и, пожалуй, самая знаменитая кошка Стейнлена появилась на афише парижского кабаре «Черная кошка», открытого в 1881 году на Монмартре.
Это гений сродни Достоевскому и Мопассану. В отличие от своих предшественников использовавших приемы лубка и карикатуры, Шере апеллировал к эстетике XVIII века (Буше, Тьеполо, Фрагонар). Исключительно в этой среде вырабатывался стиль Лотрека. Публика не созерцает плакат, а реагирует только на то, что отвечает ее интересам.
"Рисовать, рисовать. Он создал более тысячи различных плакатов.
Итак, родился Анри в аристократической семье, всю жизнь был близок с матерью (она, собственно и стала главным человеком в его жизни). То ли из склонности, то ли из-за невозможности (искусствоведы теряются в догадках :-) Анри начинает рисовать и, как и многие молодые художники, попадает "в окружение Монмартра". В Париже в 1889 и 1890 гг. Главным изобразительным элементом на его плакатах была бросающаяся в глаза крупная женская фигура и очень лаконичный текст, относящийся к предмету рекламы.
Через одного из лондонских друзей он познакомился с успешным французским парфюмером и производителем туалетных принадлежностей Эженом Риммелем (1820–1887). нет-нет. Но отношение к Боннару оставалось неоднозначным.
В 1858году он получает свой первый крупный заказ— на рекламные афиши для новой оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду». Некоторые из афиш повторяли те, что уже выходили в Matres de l39Affiche. – художник, безумный, пропойца. Прошло всего несколько месяцев, с момента как мюзик-холл принял своих первых посетителей, а о том, как это «побывать в Мулен Руж» скоро говорил уже весь Париж.
Позже англичанин Чарльз Мортон назвал ее – «французский канкан», (канкан дословно в переводе с французского означает гам или шум). На плакатах французского художника швейцарского происхождения Теофиля Стейнлена (1859 – 1923) не встретишь ни вымышленных персонажей, ни преувеличенной декоративности. Это совсем другой взгляд на развлечения.
В 1859 художник снова едет в Лондон. Было выпущено 84 афиши, которые были переплетены в два тома. Но все эти недостатки искупаются открытой им в плакате декоративностью и динамикой.
«Черная кошка» была так популярна у богемы, что вскоре в других странах стали появляться подобные кабаре: «Четыре кота» в Барселоне, «Беспризорные кошки» в Санкт-Петербурге. Черные перчатки выступающей на сцене певицы— Иветт Гильбер— рисуют «Y», первую букву ее имени, которое в надписи осталось неназванным, подобно тому, как за рамками изображения осталось ее лицо. Эта серия также имела большой успех и вызвала множество подражаний. Полностью ни одна из серий в продажу почти никогда не предлагается. Шере рисовал афиши для карнавалов, выставок, кабаре, казино, театров. Он решил отправиться в Лондон, где какое-то время работал для мебельной фирмы «Maple Furniture Company», делая эскизы мебели.
С художественной точки зрения работы Шере возможно и не безупречны, в них можно найти и погрешности рисунка и безвкусное, упрощенное сочетание цветов. Согласитесь, удивительный человек. Сначала Шере удалось продать лишь очень небольшое количество своих работ книжным издателям и издателям нот. Эти 39Cherettes39 были широко замечены и признаны и автор времени сказал, что «Трудно забеременеть Парижа без его 39Cherts39 (так)».
Кабачный зазывала /его роль играет Брюант/ с кружкой в руке спиной к зрителям. В плакате «Французское шампанское» Боннар используя модные изгибы ар нуво, создал обаятельный образ женщины с бокалом вина.
Они увлекали публику своим необычным видом. Это – лаконизм, композиционная компактность и красочная контрастность. «Эти девушки живые, я просто рисую и все. ».
В 1859 художник снова едет в Лондон.
Излюбленными местами встреч парижской богемы были бары и кабаре, такие как «Чёрный кот», «Мулен Руж», «Проворный кролик», «Мирлитон». Здесь он изучает английскую технологию цветной литографии, создает обложки для книг и рекламные плакаты для различных фирм. Жюль Шере упростил технологический процесс цветной литографии, добившись возможности делать оттиски двумя различными красками с одного «камня». Жюль Шере нсоздал новый художественный стиль плакатного изображения, который лег в основу стиля модерн и который осваивали и развивали такие художники, как Тулуз-Лотрек, Эжен Грассе, Альберт Гийом. Родился в Альби 24 ноября 1864.
Большую популярность снискал рекламный плакат «Стерилизованное молоко» для молочного магазина братьев Килло, на котором изображена дочь Стейнлена Колетт.
Как льет дождь, как светит солнце, так и творчество должно хоть в чем-то реализоваться Тулуз-Лотрек завязывает отношения с алчным, эгоистичным, наглым и хамоватым распорядителем зрелищ Брюантом, согласно которым Тулуз-Лотрек рисует афиши к выступлениям, проходящим в кабаре. Возможности для тиражирования рекламной продукции давала блестяще освоенная Шере техника цветной литографии (с частой заменой камня цинковой пластиной, что существенно облегчало работу в крупном формате). Средние позиции занимают афиши авторства Стейнлена, Валлотона и самого Жюля Шере.
Мы намеренно не увязываем его с импрессионистами. В 1858 году он получает свой первый крупный заказ – на рекламные афиши для новой оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду».
Плакат ориентирован на массового зрителя и должен учитывать его вкусы и предпочтения. Мало кто знает, что творческий путь этого автора начался именно с плаката. Формат панно намекает на их предполагаемое расположение в интерьере: вытянутые горизонтальные— десюдепорты, вертикальные— обрамления дверей или окон, квадратные— декоративные «вставки» на свободной плоскости стены.
К концу столетия его популярность достигает апогея. В «Японском диване» Тулуз-Лотрек тонко обыгрывает сходство букв и изобразительных знаков, заставляя их обмениваться своими визуальными характеристиками: шрифт как бы «оживает», в то время как лаконично переданные фигуры тяготеют к иероглифу. Объемные рукава и узкая талия — характерные черты стиля модерн. – Теофиля Стейнлена. — Теофиля Стейнлена.
В рекламе папиросной бумаги Муха повторяет надпись "JOB" четырежды (что явно избыточно, если рассматривать ее лишь как носитель информации) и в конце концов превращает в орнаментальный мотив "византинизирующего" фона. Шере был дружен со многими выдающимися французскими художниками. Здесь жили и творили ярчайшие представители творческой богемы: Ренуар, Ван Гог, Утрилло. Шере производит сенсацию своими красочными литографическими плакатами.
Жюль Шере великолепно вписывался в тот период времени, который получил название Прекрасная эпоха – Belle Epoqe (1890–1914). Он постоянно рисует, выхватывает жизненную грязь, переносит своих девок на афиши и плакаты, бьется над новыми красками, оттачивает технику рисунка. Художник соединил новые черты, постепенно возникавшие в рекламной графике середины столетия (увеличение размеров, акцент на цвете и монументальности звучания), в законченной формуле, которая благодаря постоянному повторению стала канонической. Есть легенда, что почти все работы художник Пьер Боннар писал не с натуры, а по памяти. Впрочем, работы Шере до сих пор являются желанными гостями для любой коллекции. В 1866году художник возвращается в Париж, где открывает мастерскую печати и графики.
Во второй половине 60-х гг. Лотрек же как и Ф. М. Плакат ориентирован на массового зрителя и должен учитывать его вкусы и предпочтения.
Первый проект такого рода назывался МАСТЕРА АФИШИ /Matres de l39Affiche. Отсюда— склонность к повторению, к формированию устойчивых штампов, тяготение к развлекательности и китчу, отличающие не только художников второго ряда (таких как Пеан, Лурде или Дамаре), но и признанных мэтров— Шере и Муху. Рекламная функция реализуется благодаря его декоративным качествам.
Плакаты собирают, экспонируют им посвящают роскошно иллюстрированные издания. То есть «пятничные котики», как выясняется, были популярны более 130 лет назад. «Черная кошка» была так популярна у богемы, что вскоре в других странах стали появляться подобные кабаре: «Четыре кота» в Барселоне, «Беспризорные кошки» в Санкт-Петербурге. Прохожие толпились около мест расклейки, пытаясь расшифровать подпись художника. В конце XIX века Монмартр привлекал многочисленных деятелей искусства. Спустя год Жюль вновь приезжает в Лондон, где занимается созданием книжных обложек, рекламных плакатов для разных компаний, товаров и мероприятий.
Параллельно художник создавал картины, придерживаясь своего любимого стиля арт-нуво. Издатели откладывали значительную часть своего тиража специально для собирателей. «На рекламном плакате сигаретной бумаги «Джоб» обаятельная девушка кокетливо смотрит на зрителя и явно старается привлечь внимание.
Великий французский рисовальщик Жюль Шере родился в 1836 г. в Париже. Нельзя сказать, что до этого момента плаката в принципе не существовало (его прототипы находят еще в XV веке), но его современный облик сложился благодаря Шере. Усталые девки "уже без чувств тянущие свою лямку". Лучшие из них были представлены на персональных выставках в Париже в 1889 и 1890 гг. Этот человек изменил жизнь вначале парижан, затем французов в целом, а после и весь мир.
Альфонс Муха был одним из тех мастеров, кто поднял афишу и плакат на уровень настоящего искусства. Женщины были ранее изображены в искусстве как проститутки или пуритане. Известный плакат, заказанный производителем велосипедов «Перфекта» («Perfecta»), кажется фрагментом большой композиции.
С января 2010года в Зимнем дворце Эрмитажа (Надворная галерея, III этаж) представлена временная экспозиция «Французский плакат и декоративная графика конца XIX— начала XX веков» из собрания Государственного Эрмитажа. Если с точки зрения "высокого искусства" это несомненные недостатки, то с позиций функциональности – едва ли не преимущества.