Картина Жан-Леона Жером Продажа невольницы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «продажа невольницы» (фр. Vente desclaves Rome) — картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1884 году.
Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). Экермана и А. Шестимирова, оценки Готье выглядят, по меньшей мере, спорными ибо он, провозгласив принцип «искусства для искусства», безоговорочно восхищался академистами и жёстко критиковал новые направления в искусстве. Среди них можно выделить такие работы, как «Покупка рабыни» 1857 года (частная коллекция) и «Арабский рынок наложниц» 1866 года (Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк). Т. Готье вновь одобрил ориентальные работы художника, поскольку изображения современников из других стран с их привычками и костюмами оценил как «истинное и новое представление о Ближнем Востоке»26. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года.
Позади же них обеих стоит закутанная в платок мать с тремя голыми детьми. начальное художественное образование получил в этом городе и, явившись в 1841160г. Основной проблемой стало то, что «художники простодушно поверили, что конкурс освобождал их от всего, даже от таланта»16. 29 января 2007 г. картина была возвращена Эрмитажу. Сам Жером оценивал эту картину как подражание Рафаэлю, но откровенно признавал, что она «скучна» и «собрана из кусков, стиль и выдумка которых ужасны»18. Рабы стоят дорого, вот таким образом их силы берегут и занимают лишь работой по дому. Точно так же – своего рода филиалами гаремов – выглядят публичные бани, еще одно пространство разрешенной женской наготы (у Жерома мавританские бани – один из главных сюжетов).
Центральный сюжет ориентализма XIX века – эпоха 60-х годов, эпоха Второй империи в целом (поскольку речь главным образом о французском салонном ориентализме), эпоха Жерома. Прусский король Вильгельм I наградил его Большим Орденом Красного Орла 3-ей степени. Однако впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе, объединением национальных музеев Франции и Музеем Гетти (Лос-Анджелес). Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие. Особенно Жерома привлекали альмеи (альмехи) — египетские танцовщицы. Завершение жеромовской традиции поколением подражателей полностью выявляет и доводит до предела заложенные в ней тенденции: с одной стороны, необыкновенно тщательной, педантичной – уже не интерьерной, а скорее натюрмортной – разработке деталей предметов быта, одежды, украшений (Рудольф Свобода с его торговцами коврами, Уолтер Чарльз Хорсли, Дьюла Торнаи) с другой, уже не салонной, а кичевой миловидной округлости лиц и гладкости форм (Жан-Жюль Антуан «Белая рабыня»).
Воплощение в живописи как бы удостоверяло их древность и подлинность65. План ее состоял в том, чтобы околдовывать потенциальных клиентов. При постановке пеплума «Бен-Гур» в 1959 году для создания сцены гонок на колесницах режиссёр использовал композиции и образы Жерома77.
На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать. Иногда эти фигуры довольно интересны – это, например, дворцовые стражи, позирующие в роскошных шелковых нарядах («Страж гарема», 1859), в сопровождении длинноногих собак («Араб с собаками», 1875) или экзотических птиц («Марабу», 1888). Оставалось только условиться о цене. Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах. Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии.
Сюжеты уличной жизни и домашнего быта столь же спокойны, хотя и чуть более разнообразны: торговцы у дверей своих лавок, уличные фокусники (заклинатели змей), нищие играющие в шахматы посетители кофеен. Но его трактовки по стилю носят именно пейзажный, а не интерьерный характер – с эффектами пленера, с ярким солнечным светом, с сильными контрастами освещенных и затененных пространств (хотя и сохраняющих насыщенность локального цвета, как и у Жерома) его живописная техника совсем другая, намного более свободная. Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве48.
«Убийство Цезаря», «Фрина перед ареопагом» (1861), «Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия» (Ave Caesar, morituri te salutant), «Авгуры», «Клеопатра у Цезаря» и некоторых др – «Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу», Из почерпнуты нее сюжеты для его сделавшихся всесветно известными картин. Да сделает ее Аллах для тебя благословенной. «Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей.
Начальное обучение мастерству художника Жером получил в Везуле, а в семнадцатилетнем возрасте, для продолжения образования, переехал в Париж. Хотя он считался известным педагогом (через мастерскую Глейра в разные годы прошли Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер), отношения между ним и Жеромом явно не сложились. Абд-аль-Керим пригласил меня войти в дом.
Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс71. Несколько меняется – с появлением Жерома – и стиль живописи. Он стал причастен к группе художников под названием «нео-греки», которая сформировалась в мастерской Шарля Глейера. (Жан-Леон Grme)160 один из отличнейших современных живописцев Франции, прославившийся картинами весьма разнообразного содержания, преимущественно же изображающими быт античного мира и Востока.
Его главным наставником стал Клод Карьяж (1798—1875), учившийся у Энгра и Реньо и внедрявший своим подопечным основы академической живописи. Слева от неё на полу сидит ещё одна обнажённая женщина, угрюмо ждущая своей судьбы. Адвокат— знаменитый оратор Гиперид, видя, что его речь не производит на суд особого впечатления, сдёрнул с Фрины её одежды. В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне. Завершение этой эволюции можно наблюдать, например, в «Путешествии волхвов» (1894) Джеймса Тиссо: волхвы верхом на верблюдах выглядят у него как шейхи арабских племен.
Воистину, в Египте на земле работают лишь феллахи. Она подходит только для тебя, а ты подходишь только для нее». Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. Итальянец Альберто Пазини, в сущности, близок если не к Жерому, то к искусству 60-х годов в целом характером сюжетов – шествий, построений конной гвардии (Черкесские всадники, ждущие своего командира, несколько вариантов Эскорт паши) есть у него и караваны идущие через пустыню (Караван в пустыне, 1867). Готье заметил, что сюжет тривиальный и тема подобного рода должна быть воплощена в небольшом по размеру холсте, однако «фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической»11. Французские исследователи (в частности, Элен Лафон-Кутюрье) утверждали, что здесь намекается на «солнце Аустерлица»: художник таким образом хотел выразить грусть и ностальгию по величию Второй империи. Говоря кратко, я дошла до того, что знают лишь люди, утвердившиеся в науке».
В 2012—2013 годах картина в рамках масштабной выставки работ французских художников-современников Жерома, в частности представителей импрессионизма, неоклассицизма и романтизма, экспонировалась в музее Ван Гога в Амстердаме (Нидерланды). Именно вот таким образом Ришелье, по свидетельству многих современников ненавидимый в народе (да и аристократы не любили и боялись его), тем не менее вошел в историю как крупнейший государственный деятель Европы 20 – 30 годов XVII века, сумевший укрепить престиж государственной – королевской – власти, навести порядок в финансах посредством равенства всех перед законом – т. е. «И персиянин сошел с мула и свел на землю девушку, повествует «Тысяча и одна ночь». останавливали свое внимание на двух вылепленных им группах: «Гладиатор» и «Анакреон с Бахусом и Амуром». Эпический и одновременно подчеркнуто научный, документально-этнографический стиль 60-х годов (со степенью точности значительно большей, чем в искусстве предыдущей эпохи) отчасти формируется новой этнографией, полностью лишенной анекдотизма костюмных постановок 30-х годов.
Главная и наиболее популярная часть дворцового цикла сюжетов – гаремные сцены. В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра». Отличаются – тематически, по крайней мере – сюжеты продажи и покупки женщин, рынки рабов (например, сюжет с проверкой зубов у рабыни – с пальцами, засунутыми в рот) здесь общая идиллия ориентализма 60-70-х годов несколько нарушается. Таким образом, первый сюжет эпического стиля – шествие (неторопливое шествие каравана верблюдов через пустыню) – как бы задает характер остальных сюжетов и общий пафос эпического стиля.
Здесь можно согласиться с обличителями ориентализма: это всего лишь мир фантазий европейского человека мужского пола, для которого гарем является пространство совершенной сексуальной свободы, полной власти мужчины над женщиной (в духе маркиза де Сада) и да, разрешенная порнография времен Второй империи иногда сопровождаемая ханжеским моральным негодованием по поводу дикости восточных нравов. Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши». Очевидно, что изображая такие сюжеты, с такой очевидной чувственной склонностью, таким эротическим щегольством и такой открытостью, помпеисты (включая и Жан-Леон Жерома) были слишком близко к откровенному скандалу, выставляя так ярко патриархальные желания общества. Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» — этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие. Он продолжал писать картины на традиционные для него темы— охотящихся львов и тигров, мусульман за молитвами67.
На этом строится вся жанровая система ориентализма 60-х годов. Полотно велико по размеру — 134 203 см. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую6028. Акварелист Карл Хааг (немец, принявший британское подданство), путешествующий по Синайскому полуострову и Палестине, живущий в палатке среди пустыни – определенно новый тип художника-этнографа примеры его штудий – «Каир, араб на закате перед пирамидами» (1858) и «Ауватт, слуга в монастыре на Синае» (1858). На нём изображён танцующий старик Анакреон с лирой, его окружают Вакх и Амур, а также подыгрывающая на авлосе обнажённая вакханка.
Проявлять интерес к ним стали лишь в 70х годах 20 века. В июне 1871 года он вернулся в Париж. Он скрылся на некоторое время и вернулся, неся скамеечку из черного дерева, украшенную белой слоновой костью и поставил скамеечку на землю и посадил на нее девушку, подобную дейлемскому щиту или яркой звезде и была эта девушка как луна, когда она становится полной в четырнадцатую ночь и обладала пределом блестящей красоты» В «Тысяче и одной ночи» описываются достоинства, которыми должны были обладать будущие наложницы: «И посредник на некоторое время скрылся и пришла с ним девушка стройная станом, с высокой грудью, насурьмленным оком и овальным лицом, с худощавым телом и тяжкими бедрами, в лучшей одежде, какая есть из одежд и со слюной слаще патоки и ее стан был стройнее гибких веток и речи нежнее ветерка на заре.
О Таваддуд, какие науки ты хорошо знаешь. Жан-Леон Жером – не только центральная фигура ориентализма XIX века по влиянию, по количеству подражаний он – герой многих обличительных текстов и один из главных пунктов современной дискуссии об ориентализме: Линда Нохлин уделяет много внимания его «Заклинателю змей» именуемому «визуальным документом колонизаторской идеологии девятнадцатого века», Саид помещает эту картину на обложку своей книги. В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться.
Энциклопедическая выставка, отражающая особенности его искусства, открылась только в 2010 году. Увеличив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: «Перевоз пленника по Нилу» (1863), «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казнённых беев» (1866) и «Арнауты играющие в шахматы» (1867), «Рынок рабов в Риме» (1867) порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Приём сиамского посольства Наполеоном» (1865) и «7 декабря 1815» (смерть маршала Макдональда). Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами. Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия».
В 1930 году работа была оценена конторой «Антиквариат»15, после чего попала в коллекцию Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге (Россия), где и находится в настоящее время под инвентарным номером ГЭ-62948. Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей40. Волосы были подстрижены спереди и падали челкой до самых бровей, соединенных между собой нарисованной черной линией. Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали— ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь абсолютное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии)32.
Жером получил заказ на официальное полотно, запечатлевшее это событие для художника это был весьма выгодный заказ, а, кроме того, его картина «Приём сиамских послов в Фонтенбло 27 июня 1861 года» предназначалась для Версаля. Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства15. Жан-Леон Жером (фр. Jean-Lon Grme 11 мая 1824, Везуль, Верхняя Сона — 10 января 1904, Париж) — французский художник, художник и скульптор, представитель академизма (иногда причислялся к стилю «неогрек»). Сильным ударом для него стала кончина Буланже, последовавшая в 1888 году.
И дела госпожи Фуад действительно быстро пошли на лад. Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита. Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных». В центре композиции стоит владелец рабыни и три покупателя. Статуя «Танагра» была приобретена государством за 10 000 франков66. перед королем – и обуздать своеволие непокорных представителей знати. В 1884 году ещё до открытия Парижского салона картина «Продажа невольницы» была куплена у Жерома великим князем Сергеем Александровичем для своей жены Елизаветы Федоровны21.
Она выставлена на всеобщее обозрение для продажи похотливым рабовладельцам, которые энергичным жестом выставляют вперед левую руку и тем самым назначают цену за рабыню. позади нее девочка лет 10, обнажена полностью, но не стесняется своего детского тела.
В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра». В 2012—2013 годах картина в рамках масштабной выставки работ французских художников-современников Жерома, в частности представителей импрессионизма, неоклассицизма и романтизма, экспонировалась в музее Ван Гога в Амстердаме (Нидерланды)22. По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел.
У меня просили пять кошельков (шестьсот двадцать пять франков) мне хотелось заплатить только четыре но, вспомнив, что речь шла о покупке женщины, я подумал, что подобный торг неуместен. Потомки вообще считали академизм чуть ли не позором живописи. «Пилигримы, направляющиеся в Мекку» (1861) Леона Белли считаются одной из первых вещей нового ориентализма 60-х годов, большого стиля (в том числе и по размеру). Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем.
Дружеские отношения художник поддерживал с Шарлем Баргом (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (1667—1670). Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская представленной сцены. Их заставляли ходить им стучали по спине и по груди им велели показывать язык.
Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 92 74см. С женщины сброшена одежда и она жалкой кучкой лежит рядом.
25 января группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил. К счастью Жан-Леон Жером продолжал свои художественные упражнения и в 1847 г. в Салоне представил свою картину «Петушиный бой», которая принесла ему Медаль 3-ей степени. Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона. Наконец, в 1889—1890 годах в Париже разразилась эпидемия гриппа, жертвой которой стал и художник. Не найдя других способов сбыта своей «продукции», госпожа Фуад решила прибегнуть к потусторонним силам.
Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому»73. Эрмитаж, Санкт-Петербург, Российская Федерация. Посмотрев на эту картину, задумываешься о ценности свободы. Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале.
В результате 1847 год стал решающим в его карьере. Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой62. Всему виной вражда с импрессионистами.
Следующий год становится переломным в его карьере художника: Парижский салон, картиной «Молодые греки забавляются петушиным боем» Жан-Леон заявил о себе, как о состоявшемся художнике. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». В то же время композиции всех этих картин отсылают зрителя к другой более ранней и известной работе Жерома 1861 года — «Фрина перед ареопагом» (Гамбургский кунстхалле). После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей».
Понятно, что гаремы Жерома с точки зрения «правды жизни» – чистая условность (несмотря на кажущуюся документальность интерьеров и предметов быта, которые могут быть взяты откуда угодно из любого другого помещения дворца) набор слухов и легенд скорее всего, Жером не видел ни одного из них, как и остальные художники-ориенталисты. волосы растрепаны, глаза печально обреченные. Всему виной вражда с импрессионистами.
И. Е. Репин оценил их как «умные, но сухие». Преобладающий тип пейзажа – это панорама пустыни, эпическая сама по себе именно пустота, однообразие и суровость (иногда мрачность) пустынного ландшафта создает ощущение мира начала времен это впечатление немного похоже на то, которое производят акварели Дэвида Робертса (только там оно создается характером архитектуры, а не природы и создается слишком простыми средствами, главным образом контрастом масштаба), но радикально отличается от анекдотизма натуральной школы в духе Декана. Точно так же нет никакого героического или драматического пафоса в другой известной картине Жерома, посвященного Египетскому походу – Наполеон перед сфинксом в Гизе (1868) Наполеон здесь выступает скорее в роли туриста, разглядывающего местные достопримечательности. Во время революции трое друзей — Жан Жером, Анри Пико (1824—1895) и Жан Хамон (1821—1874) — образовали «фаланстер художников» в доме на улице Флерюс, 27.
Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера)7980. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую. Жером – французский академист.
Дополнительное обучение ему предоставляет известный педагог – Шарль Глейр. В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало. — спросил халиф.
позади стол за котором сидят молодые мужчины в мантиях, работники аукциона. По А. Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца15. Абдулла деликатно остался стоять у лестницы. В 1847 г. Жером выставил в Салоне картину «Молодые греки забавляются петушиным боем» (The Cockfight, 1846), которая была награждена медалью III степени, а картину В 1869 г. Жан-Леон Жерoм стал почетным членом Британской Королевской Академии, а король Пруссии Вильгельм I наградил его рыцарским орденом Красного Орла III степени. Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание— без каталога). Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. Даже военный сюжет, вторжение и завоевание (очевидно, главный идеологический сюжет в контексте империализма и колониализма, столь любимом разоблачителями ориенталистской живописи) – например, «Наполеон и его генеральный штаб» Жерома (1863) на фоне пустыни – выглядят скорее паломничеством или этнографической экспедицией, то есть вполне мирной и даже идиллической процессией.
Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения. «Перевоз пленника по Нилу» (1863), между прочим, «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев» (1866) и «Арнауты играющие в шахматы» (1867) порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Прием сиамского посольства Наполеоном» (1865) и «7 декабря 1815160г» (смерть маршала Макдональда) – Ж. обратился на некоторое время снова к быту Востока современного и написал, Усилив этими работами свою уже и без того громкую известность, картины. Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение. Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в 1888 году. на руках ее дитя, повернутое спиной к толпе.
В качестве поджанра можно упомянуть изображения башибузуков – не столь нарядных, как дворцовые стражи, но зато увешанных оружием (огромными пистолетами и кинжалами, засунутыми за пояс и производящими несколько комическое впечатление). В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков). На первых порах он повторял в бронзе образы своих ранних картин, например, «Анакреона», но внёс в эту композицию изменения: пьяный Анакреон держит на руках младенцев Вакха и Амура. У Жерома одалиски – скорее традиционные ню в специальных «изящных», эстетских позах, отсылающих к неоклассицизму Энгра, а то и вообще к бессюжетным учебным постановкам Школы изящных искусств. В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине— в Везуле), организованная также Экерманом78.
Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома»17. Именно эта яркость цвета возвращает жеромовскому стилю – несмотря на чисто эпический характер сюжетов, сидений, стояний и лежаний – некоторый оттенок анекдотизма, курьезности, этнографической развлекательности. Тогда же он начал писать целые серии условных «гаремных» картин с обнажённой натурой («Продажа невольниц», «Одалиска», «Мавританская баня» и многие другие). По мнению А. И. Сомова, в данных работах Жерома проявилось его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность»22. «Кажется, закроется занавес и смертельно раненый Пьеро встанет и откланяется зрителям. Он писал «Фрину» по фотографии обнажённой женщины работы Надара, более известного своими портретами писателей, художников и политиков.
Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается. В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками. Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»)42. Сочетая «точечные» (а что касается к примеру гугенотов, то и обширные) репрессии и экономическое поощрение, правитель Франции и его «правая рука» с железной методичностью руководствовались, прежде всего, «raison detat» (государственным интересом страны), а не частными интересами отдельных придворных кланов и финансовых групп.
В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал». Подобная же двусмысленная картина Ж. появилась в салоне 1853160г. п. Что проучился у Глейра всего 3 месяца, в автобиографии утверждал, он и его искусство не оказало на начинающего живописца существенного влияния. Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома» В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков). Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах.
И посредник взял девушку и вывел ее на середину рынка. Абд-аль-Керим оказался хорошим хозяином. Их заставляли ходить им стучали по спине и по груди им велели показывать язык.
Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре— «Два величества», на которой изображён лев, созерцающий Солнце. Она сейчас находится в музее Орсе. Потерю родственников Жан-Леон переживал очень тяжело, поскольку с Альбером дружил, реализовывал через него свои работы и брал его с собою в путешествия.
Но тем не менее она продолжалась, хоть и не так открыто. Картина «Араб и его скакун» входила в XIX веке в число известнейших его произведений. Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти28.
Цена за нее остановилась на десяти тысячах динаров, которых съела, она что эти десять тысяч динаров не покроют стоимости цыплят и напитков и одежд, которыми она наградила своих учителей, так как она изучила чистописание и грамматику и язык и толкование Корана и основы законоведения и религии и врачевание и времяисчисление и игру на увеселяющих инструментах» – и ее владелец клянется и тот ответил. Из Парижа она была перемещена в Мадрид, в музей Тиссен-Борнемиса. Картина «Продажа невольницы» была написана в 1884 году. Он много путешествовал не только по странам Запада, но и Востока. И в этом случае к мнению Жерома никто не прислушался, тем самым он оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве». Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку.
будто они идут группой, оптом. Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане69. Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль (1842—1912) — дочери торговца картинами. Призванный ею маг снабдил эту удивительную особу «волшебной рубашкой, обладавшей свойством придавать неотразимую прелесть той особе, которая ее надевает».
Окрашен был и скульптурный портрет Сары Бернар64. Говоря кратко, я дошла до того, что знают лишь люди, утвердившиеся в науке». В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом». В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот (1822—1901)23.
Цена на них колеблется от 1000 до 20 000 франков или около этого. В статуе «Танагра» он изобразил обнажённую женщину, которая держит в левой руке танагрскую статуэтку с обручем. Там же была выставлена эротическая композиция «Царь Кандавл» на сюжет из Геродота.
Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики72. Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль. По мнению и Дж. Академизм проиграл импрессионизму и прекрасные художники 19 века стали символом косности в искусстве. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы.
Жером — французский академист. Позади же них обеих стоит закутанная в платок мать с тремя голыми детьми. Если в альбомной этнографии 30-х годов преобладали пышные, богато украшенные турецкие наряды (главным образом женские), то в новой этнографии господствуют простые и суровые бурнусы бедуинов. Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 92 74см8. Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен28.
Он писал «Фрину» по фотографии обнажённой женщины работы Надара, более известного своими портретами писателей, художников и политиков17. В центре полотна на высоком помосте стоит древнеримский работорговец, демонстрирующий в качестве товара находящуюся рядом обнаженную женщину, которая от стыда закрыла рукой своё лицо.
Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 92 74см8. Подобное впечатление дополняется характером освещения иногда довольно сложным – полуденным (с солнцем, пробивающимся сквозь пыль) или закатным. глаза нацелились на толпу, поисках лучшего предложения. Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: круг «неогреков», возникший в его мастерской, Глейра раздражал9. она стоит во весь рост, прикрывая лицо рукой от стыда за свою обнаженность. картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее).
Для путешествия он выбрал «российскую Азию», но к моменту отъезда началась Крымская война и пришлось ехать на Балканы. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин — Альбер Гупиль — и его отец Адольф. В то же время композиции всех этих картин отсылают зрителя к другой более ранней и известной работе Жерома 1861 года — «Фрина перед ареопагом» (Гамбургский кунстхалле)1316. Судья вынес следующий вердикт:. Предпочтение к пейзажным мотивам заставляет его даже гаремы выводить на прогулку в сад – разумеется, полностью одетыми (Угол сада в гареме, Прогулка гарема).
Сравните положение этих невольников с положением рабов в Америке. Жан Леон Жером написал несколько картин на тему невольничьих рынков. на картине изображен рабочий процесс на рынке рабов.
Они продаются обыкновенно в возрасте 12–13 лет, но бывали случаи продажи 6–7-летних. Последующие критики, в том числе в XX веке, склонны соглашаться с этими суждениями32. В 1890-е годы он стал разрабатывать самостоятельные сюжеты, таковы «Пигмалион и Галатея», «Горе», «Танагра». внизу претенденты, покупатели.
Еще более замечательны его высоко драматическая «Дуэль после маскарада» (1857, находится у герцога Омальского повторение160 в Кушелевской галерее Императорской академии художеств) и появившиеся после поездки художника на берега Нила «Египетские рекруты, конвоируемые албанскими солдатами в пустыне» (1861). Призванный ею маг снабдил эту удивительную особу «волшебной рубашкой, обладавшей свойством придавать неотразимую прелесть той особе, которая ее надевает». А левая ноздря проколота, На подбородке тоже была татуировка в виде пики, острия чтобы носить кольцо. Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов. По уверениям Р. Бонёр, причиной была женщина.
Жан-Леон Жером (Jean-Lon Grme, 11. 05. 1824-10. 01. 1904) родился в Везуле (департамент Верхняя Сона) в семье ювелира. Масло, холст. Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота. Танагрская фигурка помещена на табурет в композиции «Модель скульптора». В каталоге Салона 1847 года Ж. Жером числился именно как ученик Глейра и при внимательном рассмотрении заметно ощутимое его влияние. В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом.
Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. Готье, заявивший, что здесь «подлинная картина истории». Последний взял с собой фотографический аппарат и сильно увлёк этим занятием Жерома в дальнейшем художник постоянно использовал фотографии как источник детальной информации для своих полотен. И маскарад— не маскарад и драма— не драма»27. В жизни Жан-Леон Жерома эти картины внесли скандальную нотку. Итогом стала картина «Pollice Verso» (слат. —«Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора. ») она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века.
В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне. Интерьеры (с характерной облицовкой), посуда, мебель, костюмы, мелочи быта – вот что интересует Жерома.
Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку. Оригинал (ныне хранится в Музее Конде) купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков29. Благодаря широкому тематическому диапазону, а также соединению в своей творческой манере приемов классицистов, романтиков и реалистов, Жером рано приобрел известность и сделал блестящую карьеру.
Слева от неё на полу сидит ещё одна обнажённая женщина, угрюмо ждущая своей судьбы. В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками. лишь венок на голове, в качестве украшения, хотя молодая красивая дева и не нуждается в них. В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые и брак у греков моногамный. 22 марта 2001 г. полотно Бассейн в гареме было варварски вырезано из рамы и похищено из Эрмитажа (пропажа была обнаружена в тот же день А. А. Бабиным, хранителем музея).
Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. В гимназические годы Жером снял удачную копию с одной из картин А. Декампа (1803—1860), её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана. спросил халиф. стоит облокотившись на стол, склонив голову на локоть.
В автобиографии он вообще не упоминал о своих портретах. На огромном холсте (6, 2 10, 15 м) он расположил фигуры в натуральную величину. Впервые на Востоке Жером побывал в 1853 году, когда посетил Стамбул. Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение. Я почувствовал, как у меня сжалось сердце. Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: «фигуры кажутся высеченными из мрамора, в то время как птицы выглядят живыми»14.
В «Тысяче и одной ночи» описываются достоинства, которыми должны были обладать будущие наложницы: «И посредник на некоторое время скрылся и пришла с ним девушка стройная станом, с высокой грудью, насурьмленным оком и овальным лицом, с худощавым телом и тяжкими бедрами, в лучшей одежде, какая есть из одежд и со слюной слаще патоки и ее стан был стройнее гибких веток и речи нежнее ветерка на заре. Такого рода мотивов и сцен особенно много у Шарля-Теодора Фрера, работавшего сначала в Алжире, затем в Египте («Караван в пустыне», «Караван, пересекающий пустыню» – часто повторяющиеся названия, «Привал в оазисе»). Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё. Даже опиумные курильни выглядят вполне идиллически – или, может быть, они особенно. Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем. Почти одновременно по той же теме Жером создал другую работу под названием «Римский невольничий рынок» (Художественный музей Уолтерса), на которой рабыня изображена со спины, благодаря чему зритель может вглядеться в лица рабовладельцев12.
Вскоре в том же году ушли из жизни шурин— Альбер Гупиль — и его отец Адольф. И дела госпожи Фуад действительно быстро пошли на лад. Среди них можно выделить такие работы, как «Покупка рабыни» 1857 года (частная коллекция)13 и «Арабский рынок наложниц» 1866 года (Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк)14. У меня просили пять кошельков (шестьсот двадцать пять франков) мне хотелось заплатить только четыре но, вспомнив, что речь шла о покупке женщины, я подумал, что подобный торг неуместен. на главном плане изображена обнаженная девушка – товар.
Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание без каталога). Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё. В 1930 году работа была оценена конторой «Антиквариат», после чего попала в коллекцию Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге (Россия), где и находится в настоящее время под инвентарным номером ГЭ-6294.
Посетители Парижской всемирной выставки 1878160г. А это говорит в пользу мусульманских нравов. — Мое имя Таваддуд, — отвечала невольница. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям45. На огромном холсте (143 204 см) эти недостатки превращаются в «забавный анекдот»13.
При этом он выставлял свои картины каждый год. Жан-Леон Жером (фр. Жан-леон решил взять тему прославления императора Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа».
Эта традиция сохранялась и впоследствии: при создании фильма «Гладиатор» Ридли Скотт вдохновлялся картиной «Pollice verso»49. По сюжету и манере исполнения оно напоминает «Аве цезарь» и «Pollice verso», однако на сей раз в роли жертвы изображены первые христиане. Позади же них обеих стоит закутанная в платок мать с тремя голыми детьми. На заднем плане сидят одетые, подготовленные к продаже женщины. Мое имя Таваддуд, отвечала невольница.
у всех кожа темнее, чем у нее, возможно в родственных отношениях между собой. за нею же женщина полностью скрытая в чадре. «Перевоз пленника по Нилу» (1863), Увеличив этими работами свою уже и без того громкую известность, «Алмея», «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казнённых беев» (1866) и «Арнауты играющие в шахматы» (1867), «Рынок рабов в Риме» (1867) порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Приём сиамского посольства Наполеоном» и (1865) «7 декабря 1815» (смерть маршала Макдональда) – Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины. В конце 1846 года Жером окончил свою первую большую картину— «Молодые греки забавляются петушиным боем», рассчитывая выставить её в Салоне.
будто они идут группой, оптом. бледная кожа, чувственные бедра, девственная грудь, тонкие плечи, милое личико. В течение 2 лет, вместе с учителем, Жером путешествует по живописным местам Италии. Слева от неё на полу сидит ещё одна обнажённая женщина, угрюмо ждущая своей судьбы. Во внутреннем дворике устроен торг. Несмотря на чувственную привлекательность композиции картины Жерома, она является яркой демонстрацией ужаса рабства.
Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено. Мне представлялось невозможным, чтобы европеец прибегнул к подобной недостойной оговорке, даже в том случае, если его действительно обманули. После встречи с Ришелье (политику которого проводил в особо важных миссиях (1624 в Риме, 1630 в Регенсбурге и т. д. ), который впоследствии становится могущественным министром Людовика XIII, начинается деятельность отца Жозефа в качестве ближайшего советника и помощника кардинала: он становится главой политической разведки, возглавляет разветвленную агентуру Ришелье в Европе он вдохновитель и участник всех многочисленных интриг кардинала Ришелье.
Академистов легко узнать по великолепной вырисованным деталям, порой из картины напоминают фотографии. Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «художников» в доме на улице Флерюс, 27.
Почти одновременно по той же теме Жером создал другую работу под названием «Римский невольничий рынок» (Художественный музей Уолтерса), на которой рабыня изображена со спины, благодаря чему зритель может вглядеться в лица рабовладельцев. Усилив этими работами свою уже и без того громкую известность, Ж. обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал, между прочим, картины: «Перевоз пленника по Нилу» (1863), «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев» (1866) и «Арнауты играющие в шахматы» (1867) порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Прием сиамского посольства Наполеоном» (1865) и «7 декабря 1815160г» (смерть маршала Макдональда).
Среди картин, выставленных Жеромом на Салоне 1857 года, тематикой выделялось полотно «Дуэль после маскарада». Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами.
По отзыву Шанфлёри, выставка, проходившая во Дворце изящных искусств, «была печальной». Точнее нос и открытый от страха рот, видны лишь ноги босые и лицо, глаза скрыты в тени чадры. за нею же женщина полностью скрытая в чадре. По Норберту Вольфу, картина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: яркие всплески белого, оттенённого чёрным и красным маскарадными нарядами, в левом углу уравновешиваются «меланхолической нейтральностью» фона и уходящих фигур справа. Жан Леон Жером написал несколько картин на тему невольничьих рынков.
Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии. Из нее почерпнуты сюжеты для его сделавшихся всесветно известными картин: «Убийство Цезаря», «Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу», «Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия» (Ave Caesar, morituri te salutant), «Фрина перед ареопагом» (1861), «Авгуры», «Клеопатра у Цезаря» и некоторых др. На этой картине Жером изобразил себя, свою мастерскую, натурщицу и статую «Танагра», над которой оканчивал работу. Картина пользовалась популярностью и Ж. Жером сделал с неё две авторские копии— для великого князя Александра Николаевича (ныне хранится в Государственном Эрмитаже), вторая версия предназначалась для репродуцирования в печати и принадлежит Музею Уолтерса. Далее место шествия занимает сидение или стояние, участие в молчаливой церемонии, ожидание или просто бездействие (позирование исполнение некой роли).
Этому униженному существу покупатели заглядывают в рот, осматривая, как у лошади, зубы. В 1895 году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар59.
Не найдя других способов сбыта своей «продукции», госпожа Фуад решила прибегнуть к потусторонним силам. Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская коррида интерпретирована как гладиаторская тема63. В пейзаже тоже стоит отметить перенос интереса с исторической (малоазиатской) городской Турции на Египет, Сирию и Палестину, страны с другим типом природных ландшафтов на мир за пределами больших городов и городов вообще. «Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей.
У него исчезает ощущение пустыни, ощущение бесконечности пространства и времени, создающее – вместе с освещением, с солнцем, пробивающимся сквозь пыль – главный эффект у создателей эпического ориентализма. Увидеть картину Продажа рабыни вы можете в Эрмитаже в Петербурге. Картина была написана на сюжет очередного переворота в Римской империи, приведшего к власти Вителлия. Цена на них колеблется от 1000 до 20 000 франков или около этого. Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. Воистину, в Египте на земле работают лишь феллахи.
В течение практически всей жизни Жером пользовался благосклонностью критиков и успехом у покупателей, особенно в США, где он стал популярным с 1870-х годов. Это касалось и анималистических работ: сам Жером неоднократно говорил, что именно скульптура позволяет анатомически верно изображать львов и тигров. На погребении Камиля Коро в 1875 году произошёл инцидент: священник начал читать проповедь о «безнравственной жизни художников», после чего Жером увёл из церкви всех присутствовавших там коллег53. Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами.
Посмотрев на эту картину, задумываешься о ценности свободы. — спросил он посредника. Франсуа Леклерк дю Трамбле (1577 – 1638), выходец из знатной французской семьи, получил блестящее духовное образование в ряде католических учебных заведений Европы.
С одним добавлением: в этих фантазиях нет ничего специфически восточного примерно так же выглядят фантазии – в том числе и эротические – на античные сюжеты (в том числе и рынки рабов, а не только лупанары так, Рынок рабов Жерома просто существует в двух вариантах – античном, более раннем, называющемся «Покупка рабыни» и восточном то есть готовый, полностью – до деталей – разработанный античный сюжет просто перенесен в восточный контекст). Известно, что Жан-Леон Жером был профессором в Школе Изящных Искусств. Впрочем, жюри сочло, что работы 20 художников, в том числе Жерома, прошли в финал первого тура, за что авторы получили премию по 500 франков каждый. При этом оптический центр картины смещён влево от геометрического центра холста, что делает главным персонажем именно пустыню, а человек показан ничтожной жертвой (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (16671670).
Рабы стоят дорого, вот таким образом их силы берегут и занимают лишь работой по дому. Жан-Леон Жером родился в 1824 году во французском Везуле в семье ювелира Пьера Жерома. рука вытянута к покупателям, стоит полусогнувшись. щеки румяные, брови нахмурены, губы разомкнуты, будто торгуясь.
Потомки вообще считали академизм чуть ли не позором живописи. В настоящее время известно несколько картин Жерома по темам невольничьих рынков, местом действия которых он избрал Древний Рим или Стамбул XIX века12.
Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита. Своеобразное величие, заключающееся в спокойствии и невозмутимости – в самой бездеятельности и бесцельности существования (с точки зрения вечно занятого и спешащего европейского человека) – и создает главный эпический эффект. Следующий год становится переломным в его карьере художника: Парижский салон, картиной «Молодые греки забавляются петушиным боем» Жан-Леон заявил о себе, как о состоявшемся художнике.
С 1839 по 1876 год в Османской империи идут конституционные преобразования. Жером сделал множество рисунков и эскизов, на которых запечатлел арабов, египетских феллахов, нубийцев и прочих обитателей страны Нила. По мнению А. Шестимирова, эротика была призвана смягчить трагизм ситуации (царь продемонстрировал свою обнажённую красавицу-жену телохранителю Гигесу, после чего царица поставила последнего перед выбором— либо убить себя, либо убить царя и жениться на ней). На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов. На стене висит репродукция «Пигмалиона и Галатеи», подчёркивающая гедонизм представленной сцены. со скучающим видом записывая что-то, следя за ходом продажи.
На картине «Горе паши» мёртвый тигр, как человек, покоится на ковре, усыпанном розовыми лепестками рядом сидит паша и горе его неподдельно57. Для того чтобы заплатить последнюю сумму, невольница должна быть необычайной красоты. 11 мая 1824 года родился их первенец, наречённый Жаном-Леоном. По другой версии, она исполнила роль Афродиты. По А. Шестимирову, «полярные мнения, возникшие у критики и президента республики, лишний раз показывают, насколько велика была пропасть между ценителями искусства, принадлежащими к разным слоям французского общества»21. «Наблюдающий тигр» отражает другую сторону ориентальных верований— якобы тигры или львы способны охранять города или оказывать влияние на ход битвы изображённой на этой картине58.
Все эти воспроизведения древнеэллинской жизни, благодаря оригинальности взгляда на нее художника и мастерству его техники, сделала его вождем особой группы в среде французских живописцев160 группы так называемых «неогреков». В Салоне 1847 года Жан-Леон Жером выставил работу под названием «Молодые греки смотрят на петушиный бой». После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован12. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы.
Французский художник Жан-Леон Жером (1824—1904) был учеником знаменитых художников Поля Делароша и Шарля Глейра, от которых он на всю оставшуюся жизнь почерпнул страсть к путешествиям изучению обычаев разных народов, а также особую любовь к Востоку. Она подходит только для тебя, а ты подходишь только для нее». На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы— особенно выделялась картина «Аве Цезарь». Вот таким образом правителям Востока дарили тигров и при этом считали, что смерть хищника предвещает конец его владельца.
под невинным названием «Идиллия». А. И. Сомов утверждал, что в 1870-х годах картины Жерома заметно уступали по своим художественным качествам полотнам, созданным в предыдущее десятилетие. В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника (позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн). Он много путешествовал не только по странам Запада, но и Востока. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой.
Ещё в 1859 году Жером написал «Аве Цезарь», картину, которая не нравилась ему самому. В последнее время он пробовал свои силы также в скульптуре. картина «Век Августа», с фигурами в натуральную величину, может быть рассматриваема только как неудачная экскурсия его в область исторической живописи в строгом смысле слова. разного возраста, расы, все с грустными обреченными лицами. Продажа рабыни.
Сын золотых дел мастера, он родился в Везуле (департамент Верхней Соны), 11 мая 1824160г. Жером откровенно сказал, что результат его усилий казался «слабым и плоским».
В случае неудачи через год, по условию отца, ему предстояло вернуться в родительский дом. Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно15. В качестве украшения, лишь венок на голове, хотя молодая дева красивая и не нуждается в них. Хозяйка делает им одежду, учит их вести себя прилично, а также говорить по-турецки. Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «неогрек»8.
О Таваддуд, какие науки ты хорошо знаешь. О реакции императора ничего не известно, однако Жером удостоился звания кавалера Почётного легиона25. Увидеть картину Продажа рабыни вы можете в Эрмитаже в Петербурге. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso».
В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре фигурирует вновь «Танагра». Рабами признавались, как мы уже писали, только немусульмане, захваченные на войне. стоит облокотившись на стол, склонив голову на локоть. Картина «Продажа невольницы» была написана в 1884 году8.
В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом. Палестина стала восприниматься как заповедник, почти не изменившийся за две тысячи лет и сохранивший типы, нравы, обычаи времен Христа.
Уже упоминавшаяся в связи с Леоном Белли, с «бегством в Египет» (и отчасти с Орасом Верне), сюжетная новация привела к радикальным изменениям в интерпретации когда-то главного круга сюжетов: под влиянием ориентализма (и этнографического натурализма) сначала ветхозаветные, а затем и новозаветные темы стали трактоваться как жанровые сюжеты из современного ближневосточного быта. Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории.
Проявлять интерес к ним стали лишь в 70х годах 20 века. Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории. Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа».
На погребении Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши». В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом. План ее состоял в том, чтобы околдовывать потенциальных клиентов.
Начиная с 1870-х годов, творческая способность Ж. заметно ослабевает, так что за последние десятилетия можно указать лишь на три его произведения, вполне достойные приобретенной им репутации: «Rex Tibicen» (Фридрих Великий 1874), «Серое преосвященство» (1874) и «Мусульманский монах у дверей мечети» (1876). Правитель Франции и его «правая рука» с железной методичностью руководствовались, Сочетая «точечные» (а что касается к примеру гугенотов, то и обширные) репрессии и экономическое поощрение, «raison detat» (государственным интересом страны), прежде всего, а не интересами частными отдельных придворных кланов и финансовых групп. Хотя конкурирующие завистницы поговаривали, что дело вовсе не в чудодейственной рубашке, а в положении супруга госпожи Фуад, на благосклонность которого рассчитывали щедрые покупатели. Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды25.
В 1884 году ещё до открытия Парижского салона картина «Продажа невольницы» была куплена у Жерома великим князем Сергеем Александровичем для своей жены Елизаветы Федоровны. После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Казнь маршала Нея»45. Согласно рассказам античных авторов (а особенно Афинея), скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины, что было кощунством.