Чистые, светлые иногда наивные, трогательные и, какие-то загадочные лица. Ткани с разбросанными по светлому фону цветами были в ту эпоху очень модными. Она подсвечивает лицо Елизаветы Мартыновой, выделяя его на темном фоне и тоже напоминает о моде XVIII века: в дамских журналах похожие называли «а ля Мария-Антуанетта». Лиф такого платья — по-русски его называли «шнурованье» или «снурованье» — прокладывали китовым усом и он становился настолько жестким, что корсет под него надевать не требовалось. Техника «броше» позволяла выводить цветные нити на разных участках и узоры получались очень разнообразными.
Гладко уложенные, расчесанные на пробор волосы с пучком сзади — это прическа «а ля Малибран». С древних времен его наделяли магическими свойствами. В России его называли «робой». В русском языке название «гродетур» со временем исказилось и в среде русского купечества материю стали называть «гарнитур».
В переводе с латинского, слово "корона" означает венец. Также в «робу» входила юбка на специальном широком каркасе — фижма и шлейф, если статус дамы его предусматривал. Я думаю, вам понравится. Из-под его длинных широких рукавов выглядывают белые нижние.
Исторически он был символом власти, успеха, знатности, богатства – недаром еще греки украшали голову воина, победителя соревнований или поэта венком из строго определенных "материй" – от листьев дуба или лавра до овечьей шерсти. Смотрим открыточки, слушаем танго, немного танцуем. Да, жизнь другая, более неспокойная, все бегут куда-то, какая уж тут шляпка. На голове у Натальи Гончаровой корона, но не из драгоценностей, а из туго заплетенных кос.
На Саре же надет самый торжественный из возможных нарядов — придворный. Скорее всего, они были съемными — в 1850-х такая модель была очень популярной. Однако у наряда Мартыновой есть и собственная загадка. Ее кабинет-секретарь Адриан Грибовский вспоминал, что по утрам императрица обычно носила «простой чепец, белый атласный или гродетуровый капот». В те годы шелк закупали в Англии — центр производства находился в районе Спитлфилдз в Лондоне, а рисунки на ткани выполняли по французским образцам.
Сомов обнажил хрупкие плечи своей модели и окутал ее косынкой, отделанной кружевом. В XIX веке женщина могла носить декольтированные наряды исключительно вечером. На открытом лбу у Натальи Гончаровой украшение — фероньерка. Платье Сарры Фермор сшито из дорогого, с муаровыми переливами, шелка. Повседневный женский костюм в ту эпоху был хотя и объемным, но все-таки выглядел проще. Открыточки vio379. А какие милые изящные шляпки.
Ее назвали так в честь знаменитой певицы Марии Малибран, старшей сестры Полины Виардо.