Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по региону, передает РИА Новости. Сотрудники УФСБ России поХабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает вчетверг УФСБ порегиону. «начальник УФСБ России поХабаровскому краю Сергей Дёмин вторжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат— картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», — говорится всообщении.
Сотрудники ФСБ вернули картину французского живописца и скульптора ЖанЛеона Жерома «Пастух», похищенную. «начальник УФСБ России по Хабаровскому краю Сергей Дёмин в торжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат — картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», — говорится в сообщении. Начальник УФСБ России по Хабаровскому краю Сергей Дёмин в торжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат – картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома Пастух, – говорится в сообщении. Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по краю.
Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по региону. Картина художника Жана-Леона Жерома «Пастух» после долгих и не до конца известных мытарств вновь оказалась на своем законном месте – в Дальневосточном художественном музее. Управление ФСБ России по Хабаровскому краю вернуло Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», похищенную 70 лет назад, сообщает ведомство. Французский художник, живописец и скульптор, представитель академизма Жан-Леон Жером написал картину «Пастух» в 1857 году. Это произведение французского художника Жан-Леона Жерома "Пастух".
«начальник УФСБ России по Хабаровскому краю Сергей Дёмин в торжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат – картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», – говорится в сообщении. Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома Пастух, которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по региону. Interfax. ru – Картина французского художника XIX века Жана-Леона Жерома Пастух, похищенная в 1946 году, в четверг возвращена Дальневосточному художественному музею в Хабаровске.
И в этом случае к мнению Жерома никто не прислушался, тем самым он оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве». По мнению А. Шестимирова, эротика была призвана смягчить трагизм ситуации (царь продемонстрировал свою обнажённую красавицу-жену телохранителю Гигесу, после чего царица поставила последнего перед выбором— либо убить себя, либо убить царя и жениться на ней). По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел. Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали— ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь абсолютное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии)32.
11 мая 1824 года родился их первенец, наречённый Жаном-Леоном. В статуе «Танагра» он изобразил обнажённую женщину, которая держит в левой руке танагрскую статуэтку с обручем. Жан-Леон Жером родился в 1824 году во французском Везуле в семье ювелира Пьера Жерома. во время посещения музея между 13 и 18 часами из экспозиционного зала музея со стенда неизвестными лицами была похищена картина художника Жана-Леона Жерома «Пастух» размером 22, 5 на 15 см исполненная на дереве маслом инвентарный 94. На каких-то черных рынках антиквариата. Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё.
Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. Картина была размещена высоко в выставочном зале, но оказалась замечена критиками, в том числе авторитетным тогда Теофилем Готье. Картину Пастух (22, 8 на 14, 9 см) французский художник, художник и скульптор, представитель академизма Жан-Леон Жером (1824-1904) написал маслом на паркетированной доске.
В зале было 6 перегородок, на каждой из них размещались картины. 27 августа с. г. Из-за лихорадки ему пришлось вернуться на родину.
В результате 1847 год стал решающим в его карьере. На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов.
Там же была выставлена эротическая композиция «Царь Кандавл» на сюжет из Геродота. Он знал, что в Порте под влиянием социально-экономических реформ ограничивают торговлю рабами. Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера)7980. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso».
Его главным наставником стал Клод Карьяж (1798—1875), учившийся у Энгра и Реньо и внедрявший своим подопечным основы академической живописи. Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа». На первых порах он повторял в бронзе образы своих ранних картин, например, «Анакреона», но внёс в эту композицию изменения: пьяный Анакреон держит на руках младенцев Вакха и Амура. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую.
На полученные от заказа деньги Жером отправился в Египет и был покорен Востоком. Воплощение в живописи как бы удостоверяло их древность и подлинность65. Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому»73. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии. На огромном холсте (6, 2 10, 15 м) он расположил фигуры в натуральную величину.
На одной из картин он изобразил альмею с сигаретой, что подчёркивало европеизацию Египта, начавшуюся в то время. Полотно велико по размеру — 134 203 см.
Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс71. На картине «Горе паши» мёртвый тигр, как человек, покоится на ковре, усыпанном розовыми лепестками рядом сидит паша и горе его неподдельно57. В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом». Из Парижа она была перемещена в Мадрид, в музей Тиссен-Борнемиса. Он продолжал писать картины на традиционные для него темы— охотящихся львов и тигров, мусульман за молитвами67.
Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в 1888 году. Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается. В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине— в Везуле), организованная также Экерманом78. По другой версии, она исполнила роль Афродиты.
Став профессором Школы изящных искусств, всеми уважаемым мастером, Жером не только яростно критиковал импрессионистов, но и сделал, являясь членом государственной комиссии, все от него зависящее, чтобы приостановить действие завещания Гюстава Кайботта (подарившего свою знаменитую коллекцию импрессионистской живописи французскому правительству с условием, что все картины будут впоследствии размещены в Лувре). Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами. Во время Февральской революции 1848 года, провозгласившей республику, Жером единственный раз в жизни активно вмешался в политику: по некоторым сведениям, вступил в Национальную гвардию и даже был избран капитаном одного из подразделений.
В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом. Т. Готье вновь одобрил ориентальные работы художника, поскольку изображения современников из других стран с их привычками и костюмами оценил как «истинное и новое представление о Ближнем Востоке»26. Согласно рассказам античных авторов (а особенно Афинея), скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины, что было кощунством. К классикам его причислили только в XX веке.
Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале. На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать. На огромном холсте (143 204 см) эти недостатки превращаются в «забавный анекдот»13. Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов.
Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре— «Два величества», на которой изображён лев, созерцающий Солнце. В конце 1846 года Жером окончил свою первую большую картину— «Молодые греки забавляются петушиным боем», рассчитывая выставить её в Салоне. Затем были написаны не менее удачные «Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура» (1848), «Греческий лупанар» (1851), «Идиллия» (1853). «Наблюдающий тигр» отражает другую сторону ориентальных верований— якобы тигры или львы способны охранять города или оказывать влияние на ход битвы изображённой на этой картине58.
Учился у Поля Делароша и Шарля Глейра. Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии. И маскарад— не маскарад и драма— не драма»27.
Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита. В центре композиции стоит владелец рабыни и три покупателя. В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться. Хотя он считался известным педагогом (через мастерскую Глейра в разные годы прошли Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер), отношения между ним и Жеромом явно не сложились. Постепенно формируются стиль и сюжетные предпочтения.
По А. Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца15. С женщины сброшена одежда и она жалкой кучкой лежит рядом.
Итогом стала картина «Pollice Verso» (слат. —«Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора. ») она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века. Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики72. Жан-Леон Жером (фр.
Картина пользовалась популярностью и Ж. Жером сделал с неё две авторские копии— для великого князя Александра Николаевича (ныне хранится в Государственном Эрмитаже), вторая версия предназначалась для репродуцирования в печати и принадлежит Музею Уолтерса.
По отзыву Шанфлёри, выставка, проходившая во Дворце изящных искусств, «была печальной». Оригинал (ныне хранится в Музее Конде) купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков29. Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды25.
К счастью Жан-Леон Жером продолжал свои художественные упражнения и в 1847 г. в Салоне представил свою картину «Петушиный бой», которая принесла ему Медаль 3-ей степени. Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве48. Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание— без каталога).
В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: «фигуры кажутся высеченными из мрамора, в то время как птицы выглядят живыми»14. По А. Шестимирову, «полярные мнения, возникшие у критики и президента республики, лишний раз показывают, насколько велика была пропасть между ценителями искусства, принадлежащими к разным слоям французского общества»21. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее).
Тогда же он начал писать целые серии условных «гаремных» картин с обнажённой натурой («Продажа невольниц», «Одалиска», «Мавританская баня» и многие другие). было поручено довести о краже картины до сведения следственных органов. Мер к задержанию кого-либо принято не было, Быченковой В. С.
После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Казнь маршала Нея»45. Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения. Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. Среди картин, выставленных Жеромом на Салоне 1857 года, тематикой выделялось полотно «Дуэль после маскарада». 22 марта 2001 г. полотно Бассейн в гареме было варварски вырезано из рамы и похищено из Эрмитажа (пропажа была обнаружена в тот же день А. А. Бабиным, хранителем музея).
С 1839 по 1876 год в Османской империи идут конституционные преобразования. Обнаружив пропажу, Золотова вызвала директора музея тов. Сам Жером оценивал эту картину как подражание Рафаэлю, но откровенно признавал, что она «скучна» и «собрана из кусков, стиль и выдумка которых ужасны»18.
По сюжету и манере исполнения оно напоминает «Аве цезарь» и «Pollice verso», однако на сей раз в роли жертвы изображены первые христиане. В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками. Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей40. Отчасти это было демонстрацией позиции, занятой Жеромом в дискуссии о реализме, начатой Г. Курбе. Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах.
В 13 часов Быченкова В. С. В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков).
Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку. В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками. Уроки скульптуры давал ему друг и сверстник— Э. Фремье и в дальнейшем Жером неизменно называл себя в каталогах учеником Фремье. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее).
По уверениям Р. Бонёр, причиной была женщина. В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра». Практически все они изобилуют точными деталями, но не отличаются сколько-нибудь глубокой идеей. На погребении Камиля Коро в 1875 году произошёл инцидент: священник начал читать проповедь о «безнравственной жизни художников», после чего Жером увёл из церкви всех присутствовавших там коллег53.
«Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей.
Картина писалась в сжатые сроки и не удовлетворяла художника, однако была выставлена в Салоне 1848 года и принесла ему медаль второго достоинства. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин — Альбер Гупиль — и его отец Адольф. Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин— Альбер Гупиль — и его отец Адольф. Впервые на Востоке Жером побывал в 1853 году, когда посетил Стамбул. Прусский король Вильгельм I наградил его Большим Орденом Красного Орла 3-ей степени.
Готье заметил, что сюжет тривиальный и тема подобного рода должна быть воплощена в небольшом по размеру холсте, однако «фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической»11. При этом он выставлял свои картины каждый год. Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям45.
Он стал причастен к группе художников под названием «нео-греки», которая сформировалась в мастерской Шарля Глейера. Ещё в 1859 году Жером написал «Аве Цезарь», картину, которая не нравилась ему самому. В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот (1822—1901)23.
Во внутреннем дворике устроен торг. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши». Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно15. В дальнейшем живописные произведения на темы из истории Древней Греции, содержащие благопристойно трактованные эротические сцены, принесли ему славу основателя стиля «неогрек». он потерпел неудачу в попытке получить премию и грант на обучение «Римской премии» (Prix de Rome), зато уже в следующем году на Парижском салоне он заставил говорить о себе картиной «Молодые греки забавляются петушиным боем».
украли. Она сейчас находится в музее Орсе. На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы— особенно выделялась картина «Аве Цезарь». На заднем плане сидят одетые, подготовленные к продаже женщины. В июне 1871 года он вернулся в Париж.
Жером откровенно сказал, что результат его усилий казался «слабым и плоским». В гимназические годы Жером снял удачную копию с одной из картин А. Декампа (1803—1860), её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана.
Жан-Леон Жером (Jean-Lon Grme, 11. 05. 1824-10. 01. 1904) родился в Везуле (департамент Верхняя Сона) в семье ювелира. Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории. Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен28. Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия».
Основной проблемой стало то, что «художники простодушно поверили, что конкурс освобождал их от всего, даже от таланта»16. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»)42. Будущий академик и кавалер ордена Почетного легиона родился в городе Везуле на востоке Франции в семье золотых дел мастера.
Известно, что Жан-Леон Жером был профессором в Школе Изящных Искусств. Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане69. Но тем не менее она продолжалась, хоть и не так открыто. Для работ он выбирает приглушенные краски, но всегда тщательно работает с освещением. В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне.
На этой картине Жером изобразил себя, свою мастерскую, натурщицу и статую «Танагра», над которой оканчивал работу. Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку. По Норберту Вольфу, картина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: яркие всплески белого, оттенённого чёрным и красным маскарадными нарядами, в левом углу уравновешиваются «меланхолической нейтральностью» фона и уходящих фигур справа. В 1895 году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар59. Но еще больше его увлекает древнеримская и древнегреческая история.
Статуя «Танагра» была приобретена государством за 10 000 франков66. Этому униженному существу покупатели заглядывают в рот, осматривая, как у лошади, зубы. Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» — этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие. Сильным ударом для него стала кончина Буланже, последовавшая в 1888 году. На весь музей – только кассир-смотритель. После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован12.
«Кажется, закроется занавес и смертельно раненый Пьеро встанет и откланяется зрителям. По мнению и Дж. Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой62.
Известно, что Жан-Леон Жером был профессором в Школе Изящных Искусств. В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые и брак у греков моногамный. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую6028. Во время революции трое друзей — Жан Жером, Анри Пико (1824—1895) и Жан Хамон (1821—1874) — образовали «фаланстер художников» в доме на улице Флерюс, 27. Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома»17.
Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль (1842—1912) — дочери торговца картинами. О чём и составили настоящий акт». В 1865 г. Жан-Леон Жером был избран в члены Института Франции, в 1867 г. – назначен офицером Ордена Почетного Легиона, в 1869 г. – был избран почетным членом Британской Королевской Академии. Картина «Араб и его скакун» входила в XIX веке в число известнейших его произведений.
Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой.
Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти28. Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская коррида интерпретирована как гладиаторская тема63. Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных».
Результат этой «заботы» для Франции оказался плачевным – богатейшая коллекция «распылилась» по частным собраниям и музеям в разные концы мира. Жером получил заказ на официальное полотно, запечатлевшее это событие для художника это был весьма выгодный заказ, а, кроме того, его картина «Приём сиамских послов в Фонтенбло 27 июня 1861 года» предназначалась для Версаля. Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона.
Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей». Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем.
Танагрская фигурка помещена на табурет в композиции «Модель скульптора». В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника (позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн). Картина находилась недалеко от входа, где обычно сидит кассир-наблюдатель. Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота.
В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом. В 1846г. В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал». Прусский король Вильгельм I наградил его Большим Орденом Красного Орла 3-ей степени. 25 января группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил.
Французские исследователи (в частности, Элен Лафон-Кутюрье) утверждали, что здесь намекается на «солнце Аустерлица»: художник таким образом хотел выразить грусть и ностальгию по величию Второй империи. Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства15. Для путешествия он выбрал «российскую Азию», но к моменту отъезда началась Крымская война и пришлось ехать на Балканы. Аллегорическая картина получилась большой (фигуры на ней были в натуральную величину). В случае неудачи через год, по условию отца, ему предстояло вернуться в родительский дом.
Первая известность пришла в 1847 году, после выставки в Салоне картины «Молодые греки забавляются петушиным боем». В Салоне 1847 года Жан-Леон Жером выставил работу под названием «Молодые греки смотрят на петушиный бой». Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. Готье, заявивший, что здесь «подлинная картина истории». и Золотова Н. Л. ушла из музея по служебным надобностям. В дальнейшем он рассматривал скульптуру как необходимый подготовительный этап для работы над картинами и комбинировал вылепленные из гипса фигурки главных персонажей.
Там она и висела до 1946-го года, когда ее вдруг. В конце 1840-х годов художник, получив государственный заказ на создание исторического полотна «Век Августа», путешествовал по Европе и Малой Азии изучая этнографию. Однако впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе, объединением национальных музеев Франции и Музеем Гетти (Лос-Анджелес). И. Е. Репин оценил их как «умные, но сухие». По мнению А. И. Сомова, в данных работах Жерома проявилось его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность»22.
Особенно Жерома привлекали альмеи (альмехи) — египетские танцовщицы. Дружеские отношения художник поддерживал с Шарлем Баргом (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (1667—1670). Уходя, т. Быченкова предупредила Золотову о внимательном наблюдении за посетителями. В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало.
Последующие критики, в том числе в XX веке, склонны соглашаться с этими суждениями32. Окрашен был и скульптурный портрет Сары Бернар64. Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: круг «неогреков», возникший в его мастерской, Глейра раздражал9. При постановке пеплума «Бен-Гур» в 1959 году для создания сцены гонок на колесницах режиссёр использовал композиции и образы Жерома77.
Слава пришла к Жерому после создания картины Бой петухов (1847, Париж, Люксембургский дворец). В 1890-е годы он стал разрабатывать самостоятельные сюжеты, таковы «Пигмалион и Галатея», «Горе», «Танагра». Эта традиция сохранялась и впоследствии: при создании фильма «Гладиатор» Ридли Скотт вдохновлялся картиной «Pollice verso»49. Среди многочисленных картин Жерома – Греческий интерьер, Век Августа (1855), Алкивиад и Аспазия, Конде на приеме у Людовика XIV (Нью-Йорк, музей Метрополитен). 29 января 2007 г. картина была возвращена Эрмитажу. Похищенная картина в это время была, по словам Быченковой, в экспозиции.
Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль. На стене висит репродукция «Пигмалиона и Галатеи», подчёркивающая гедонизм представленной сцены. Экермана и А. Шестимирова, оценки Готье выглядят, по меньшей мере, спорными ибо он, провозгласив принцип «искусства для искусства», безоговорочно восхищался академистами и жёстко критиковал новые направления в искусстве. Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «неогрек»8.
Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение.