Вообще, после тёплой Нагои, где нет снега и цветут камелии, видеть заснеженные пейзажи в той же самой, казалось бы, Японии, очень непривычно. О быте и культуре Японии многие наслышаны, а чуть больше узнать о ее природе и полюбоваться пейзажами нам поможет серия необычайно красивых фотографий о стране Восходящего Солнца. Однако с появлением Сэссю во второй половине эпохи Муромати японский пейзаж обнаруживает большие изменения. Здесь можно выпить чашку вкусного зеленого чая, завезенного в Японию из Китая более 1300 лет назад и полюбоваться прекрасным природным пейзажем.
Трехэтажное сооружение, выполненное в традиционном японском стиле, который превосходно сочетается с захватывающим дух пейзажем. Японские пейзажи бывают разнообразными. Три знаменитых пейзажа Японии (яп.
Ладно, не совсем по пути, конечно, было, но адаптер н-н-н-ада. Странно. не Куски с Нарутами и Ванпанчменами покупать же, право слово. Обламываюсь. Эти поля находятся в деревне Тихаяякасака, в Минамикавати. Заливка внутри контура обычно выполняется акварелью.
Реальные пейзажи в этом стиле абсолютно очевидно отличались от традиционных сансуй. Цвет размывается, добавляются другие оттенки, а где-то оставляют цвет бумаги.
После этого художники японской «южной школы» тоже рисовали «реальные виды», однако по сравнению с эпохой Бусона и Тайга число таких картин стало заметно меньше и можно сказать, что это было шагом назад. Впрочем, это всё лирика. С одной стороны рукоятка, переключающая напор воды и её подачу на душевой шланг или, собственно, кран. Но вот вторая ручка, регулирующая температуру.
Да, да, да, как раз из разряда тех самых подлых ручек, требующих хирургической точности в калибровке (Гаррус нервно икает) иначе шаг влево, шаг вправо – расстрел. одно из нескольких сохранившихся произведений, «Сэндзуй-бё:бу» («ширма с горами и водами»), являясь пейзажем с элементами жанровой живописи использовалась для религиозных обрядов. К сожалению, не все тома, но. Красиво смотрятся картины с изображением гор и цветущей сакуры.
Что ж, очередное столкновение с японской вежливостью прошло вполне позитивно. Техника исполнения японских картин настолько высока, что может служить примером по работе с акварелью и выполнению «отмывки» графических работ.
Это «Коё-тансё», который Бунтё нарисовал по следам своего путешествия в сопровождении начальника береговой охраны провинций Сагами и Идзу пожилого Мацудайра Саданобу, однако их стиль немного натянутый и несвободный. Вместе с тем, подавляющее большинство художников эдоской «южной школы» отошло от ограниченности формы традиционного китайского пейзажа. Мы хотели обратить внимание именно на этот аспект.
Эта идея «нравоучительной живописи» Кокана, так и продержалась у художников в западном стиле конца сегуната вплоть до Такахаси Юити и в этом отношении она была архаичной, вот таким образом нельзя делать безоговорочный вывод, что они были новыми из-за того, что рисовали в западном стиле. Единственное, что остаётся неизменным – обязательное присутствие цветов. Бррр. перев. )», «Вид озера Синдзи», «Шесть знаменитых видов Киото», в 40 лет – «12 знаменитых видов Японии», «Вид залива Кодзима», то есть он рисовал реальные виды на протяжении всей жизни.
И снова – тук-тук, оджамашимас, дверь начинает открываться и сразу же захлопывается. Когда-то остров Хасима процветал благодаря добыче подводного угля. С этим разобраться вполне себе можно даже спросонья. В этом отношении можно сказать, что укиё-э сходно по характеру с пейзажем нового времени.
Среди эскизов Бунтё из-за свободной манеры письма на первый взгляд не похожие на него иллюстрации «Свитка с видами главных городов провинций» отличаются блистательной мягкостью, свежестью и живостью. Отсюда будет проблемой приблизить укиё-э так, как оно есть, к пейзажу Нового времени. Этот остров называется Хасима и расположен он в девятнадцати километрах к западу от порта Нагасаки. Традиционный японский пейзаж – горы. Контраст в атмосфере картины – ещё одно замечательное качество японской культуры.
Следовательно, если подразумевать под «сансуй» пейзажную живопись в чисто китайском стиле, то назвать «Сэндзуй-бё:бу» «сансуй» в полном смысле этого слова довольно затруднительно. Порядком задолбавшись в первый день после перелёта, я благополучно уснул ближе к утру по местному времени (литровая бутылка кофе и сам себе злобный буратино, щито поделать) и, абсолютно предсказуемым образом проспал как будильник, так и завтрак с остальными полимерами. «Реальные виды» Хякусэна и Бусона также далеки от этого. Эти «художники западного стиля», не осознавая этого, считали себя новыми реформаторами, но на самом деле продолжали старое и находились в противоречии с попытками создать новые картины. На вопрос об адаптерах звучит однозначный ответ – Йодобаши Камера, Умеда.
А если рисуют опадающие лепестки – картина вызывает восхищение грустной красотой. Почему Тайга стал изображать так много реальных видов. А вот и часть небогатого улова с Акибы. Также пейзажи укиё-э являясь очень чувствительными к выражению разницы времен года или времени суток, погодным изменениям или природным явлениям, различиям ландшафта, отличаются по выражению от возвышающегося над всем этим постоянного, неподвижного пейзажа сансуй.
Декоративность – именно то, что отличает японские картины от искусства всего мира. Даже когда он работал над свитком с китайскими пейзажами «Красная скала и озеро Дунтин», он часто приходил к озеру Бива, чтобы изучить, как выглядят волны – говорит Куваяма Гёкусю. С одной стороны, даже в ямато-э со второй половины эпохи Муромати и до эпохи Момояма, «картины четырех времен года», «виды знаменитых мест» и другие крупные категории живописи эпохи Хэйан были «скрытым течением», но многочисленные декоративные ширмы, такие как «Ширма с изображением сосен на берегу» или «Ширма с видами солнца и луны», богатые очарованием новых сюжетов, обнаруживают яркие образы. В двадцатилетнем возрасте он рисовал «Горный водопад Мино», «Иллюстрированный свиток живописных мест провинции Муцу», главной темой которого был остров Мацусима, «Вид вершины Асама», в 30-летнем возрасте «Альбом с видами цветов-волн (брызги волн, образующие форму, похожую на цветы – прим. Даже если посмотреть на труды Сиба Кокана по изобразительному искусству, то он одновременно с новыми теориями, взятыми у европейской живописи, с другой стороны был глубоко убежден в идее старинной китайской нравоучительной живописи, которая считала, что картина должна иметь практическое значение, как инструмент «поощрения добродетели и наказания порока».
Их основой, вероятно, была ностальгия по чисто японским видам природы, как в «Ширме с соснами на морском берегу» школы ямато-э, но ее выражение абсолютно другое и не преследуя целью модную декоративность, как в тех произведениях, они показывают лиричность и любовь к японской природе через изобразительные приемы живописи тушью. Например, даже если мы возьмем «Шесть знаменитых видов Киото», то в ней он подражал основным чертам манеры Фань Куаня, Ми Фэя, Цзюй Жаня, Ли Бо, Ли Тана, Ся Гуя и других художников школ Бундзинга и Интайга (придворная живопись), начиная с северной Сун и заканчивая Южной Сун. В эдоской «южной школе», уже у учителя Кадзана появляются эскизы пейзажей с натуры. Икэно Тайга с молодости начал изображать реальные пейзажи. Или Идолмастеров и иже с ним.
У Кадзана в «Иллюстрированном свитке с видами Кюсю» она тоже есть, но для эскизов Кёсё больше подходит название «фукэй» (пейзаж»), чем «сансуй» в традиционном смысле. В живописи тушью в эпоху Момояма, с одной стороны существует подражающая во внешней форме манере Сэссю школа Ункоку, а с другой изображаются и довольно сильно отличающиеся от них по характеру произведения излучающие броские цвета, такие как «Ширма с изображением соснового леса» Хасэгава Тохаку. Возможно из-за этого в их картинах не чувствуется новизны и они не создают впечатления переворота в изобразительном искусстве в сторону западного пейзажа. Но, мало ли, показалось. Самые параноидальные читатели уже могли понапридумывать себе баек про якудзу и тому подобное, но нет, внутри лежит всего лишь вежливое написанное от руки на японском и английском напоминание уважаемому гостю отеля о том, что если ты, рожа твоя гайдзинская, проспал, будь так добр повесить табличку не беспокоить до начала уборки номеров, а ежели таблички нет и тебе нужна уборка – будь добр освободить номер.
С первого взгляда можно подумать, что это боевой корабль, который дрейфует в море, но на самом деле это необитаемый остров, который окружают стальные армированные стены. Япония – одна из самых богатых историей и культурой держав. Это в-ж-ж-ж-ж неспроста. Соображаю импровизированный завтрак из тех самых банок кофе и утренней же сигареты. А ведь есть еще и прекрасные виды, о существовании которых мы даже не подозреваем.
Но то, что Тайга рисовал реальные виды, не означает, что он создал новый стиль живописи, отличавшийся от традиционного японского пейзажа.