Ян Стен (Ян Хавикзоон Стен) – великий голландский живописец. Произведения Яна Стена в высшей степени оригинальны, проникнуты глубокой правдивостью искренностью и юмором. Ян Стен родился в 1626 году в Лейдене. Ян Стен (нидерл. Полотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях.
Ян Стен с долей изрядного юмора подходил к изображению библейских сцен, но большей частью он писал картины изображавшие представителей среднего и нижнего слоёв бюргерства, в которых изящество и разнообразие стиля сочетаются с грубоватым, фривольным юмором с элементами гротеска. Как бы то ни было, Ян Стен — один из самых талантливых и характерных представителей голландского бытового жанра 17 века. А как личность он был настолько популярен на родине, что в Нидерландах до сих пор бытует выражение «семья Яна Стена» – так голландцы называют семьи, где родители пренебрегают воспитанием отпрысков, которые растут как «трава на пустыре». Ян Хавикзоон Стен (1626–1679)-голландский живописец, непревзойденный мастер бытового жанра. Ян Стен — самый весёлый голландский художник. В 1660-1670-х годах художник Ян Стен был самым популярным из всех голландских жанристов.
Произведения Яна Стена в высшей степени оригинальны, проникнуты глубокой правдивостью искренностью и юмором. Стен Ян (Steen), голландский живописец. Полотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях. О том, насколько глубоко вошли образы, созданные художником, в народную культуру, свидетельствует распространенное голландское выражение "семья Яна Стена".
Ян Стен родился в Лейдене в семье пивовара и сам неоднократно открывал то пивоварню, то гостиницу. Недаром выражение «домашнее хозяйство Яна Стена» стало всенародным эпитетом для характеристики неопрятного, грязного и беспутного дома. После смерти первой жены, летний Ян Стен женился вторично в 1670 году с Марией ван Эгмонт, вдовой, обладательницей соседнего магазина. В эрмитажном полотне «Гуляки» Ян Стен предположительно изобразил самого себя и свою жену Маргарет.
На этот случай у него в руках деревянная колотушка. Николая, живы на грани хаоса и похотливости, несмотря на это очень, что «домашнее хозяйство Яна Стена» имея в виду грязную сцену, стало голландской пословицей (een huishouden ван Ян Стен). Ульяна огромное вам спасибо. Многие из картин Стена написаны по мотивам старинных голландских пословиц и фламандских поговорок, а также литературных текстов. ГулякиПолотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях.
Формат картин был выбран с учётом того, что в Голландии того времени (время это называют Золотым веком голландской живописи, но это было и время всеобщего подъёма на фоне освобождения страны от гнёта испанского абсолютизма и католической церкви) народ украшал свои дома в том числе и картинами, прежде всего произведениями своих соотечественников. Бытовой жанр побуждал художника обращаться к различным ситуациям. Полотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях.
После взрыва в Делфте порохового завода в 1654 году и тяжких последствий для города, у бюргеров Делфта был несколько снижен художественный спрос на картины, но именно тогда Стен написал свое первое известное полотно «Бургомистр Делфта и его дочь», также называемое на аукционах как «Жители Делфта». Его произведения оригинальны, проникнуты глубокой правдой и юмором. В зрелом возрасте Стен стал президентом гильдии св. А друзья и родные собрались вокруг, Гордый отец держит на руках своего новорожденного ребенка, полюбоваться младенцем и принять участие в праздничном угощении по крестин, случаю чтобы посудачить, которое готовят три женщины справа у очага. Имеется здесь и собака, которой тоже хочется приобщиться к всеобщей радости, получив кусок окорока.
Ну как можно обойтись без улыбки, когда сам автор показывает сцену с юмором. Покупая куртку, Вот таким образом родители, могут быть на сто процентов уверены в том, комбинезон или пальто JanSteen, что любая модель выдержит все испытания, которые могут устроить дети время во зимних прогулок. А Хоубракен, один из ранних биографов мастера, отмечал, что ко дню свадьбы невеста уже находилась в «интересном положении».
Кроме картин бытового жанра, низкого по мнению некоторых современников художника (в том числе и голладских живописцев), Стен также писал картины классической тематики и сцены безупречной благородности. 40 картин, созданных с 1668 г. по 1679 г. и 23 картины, проданные на Sothebys и Christies с 2003 г. по 2017 г. Ян Стен (1626–1679) – автор более 800 полотен в основном небольшого формата. В эти оба периода своей жизни Стен был особенно плодовит в творческой деятельности.
У Яна Стена не было никаких зарегистрированных учеников (за исключением Рихарда Брэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландские художники еще при жизни мастера. Сохранившиеся документы этой пикантной версии не подтверждают. Стен был выбран помощником известному пейзажному живописцу Яну ван Гойену и стал проживать в его доме в Биеркаде в Гааге, после Вскоре этого. на запас.
В 1648 Ян Стен и Гэбриел Метсу основали Гильдию живописцев Святого Люка в Лейдене. Когда художественный рынок в Голландии обрушился в 1672 году, названным в художественных кругах живописцами «годом бедствия», Стен открыл таверну с гостиничными номерами. В 1654 году он, при помощи своего отца, открыл в Делфте собственную пивоварню. Ян Стен трактует сцену как бытовую. Франс ван Мирис стал одним из своих пьющих компаньонов.
Они свидетельствуют, что первый ребенок Стенов родился в феврале 1651 года. К сожалению известность не облегчила его материальных затруднений. Для частного дома подходили работы относительно скромного формата: разумеется, натюрморты Снайдерса (впрочем, он фламандец), размером 1, 5 х 2, 5 м, годились только для дворцов, зато натюрморты Геда и Калфа и сюжетные картины Яна Стена были в самый раз. В Голландии Ян Стен по значимости и популярности занимает место рядом с Рембрандом, Вермеером и Халсом.
Размер картины 82, 5 х 68, 5 см, холст, масло. В комплекте идут варежки, но туговато одеваются, а так сами мягкие, толстенькие. К северу от Лейдена, После Делфта Стен жил с 1656 1660 по в Вармонде и в Харлеме с 1660 по 1670 годы.
Картина голландского художника, мастера бытового жанра Яна Стена «Жители Делфта». Для этого можно рассмотреть картину «Строгий учитель» (1668). В 1669 году умерла жена и Ян Стен по настоянию отца вернулся в Лейден. Это сделано, чтобы напомнить, что смерть ожидает каждого, даже в праздник рождения.
Ребенок в голубом, вытирая слезы, слушает объяснение учителя. После взрыва в Делфте порохового завода в 1654 году и тяжких последствий для города, у бюргеров Делфта был несколько снижен художественный спрос на картины, но именно тогда Стен написал свое первое известное полотно «Бургомистр Делфта и его дочь», также называемое на аукционах как «Жители Делфта».
Он прожил в нем всю оставшуюся жизнь. Луки. Чуть позже он стал помощником популярного пейзажиста Гойена. В богатой Голландии обездоленные и нищие были болезненной проблемой.
Он был старшим из восьми или больше детей. Также Ян Стен по праву считается непревзойденным живописцем детей и детских лиц. Все биографы в один голос говорят о том, что Стен писал очень быстро и был буквально "одержим" работой. Учитель готов наказать всякого, кто не будет примерно заниматься. Ян Стен привносил в изображение сцен библейских («Амнон и Фамарь», Кёльн, Музей Вальрафа-Рихартца «Эсфирь пред Артаксерксом», Санкт-Петербург, Эрмитаж) достаточную долю добродушного юмора. А. С.
Вермеером и Халсом, Голландии в Ян Стен по значимости и популярности занимает место рядом с Рембрандом. заказали 122 ростовку, видимо маломерят на размер. Картины голландского живописца Яна Стена проникнуты грубоватым народным юмором. В апреле 1673 он женился на Марии ван Эгмонт, которая дала ему другого ребенка.
У них родилось восемь ребятишек. 2. Сердечно и добродушно смотрит художник на этот беззаботный мир. Точная дата кончины Яна Стена (как и причина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3 февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена.
Но, возможно, некоторое время он учился и у Яна ван Гойена. Вероятно именно Хавик Стен настоял на том, чтобы сын продолжил традиции семьи, рассудив, что пиво нужно всем и всегда, а картины стабильного дохода не приносят. Лицо учителя (не такой уж он и строгий) выражает много терпения и желание понятно объяснить малышу трудный текст. Одним из таких произведений является картина «Аргумент в карточной игре», которая имела в свое время (при презентации к продаже на художественных аукционах) различные названия «Ссора карточных игроков», «Спор за карточным столом» и т. п. Портрет Бернардины Маргарет ван РейсфелтПортрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт, выполненный голландским художником Яном Стеном, также известен, как картина под названием «Птичий двор».
Он был старшим из восьми детей и получил образование в Лейдене у живописца Николаса Кнупфера. Весёлая компанияЯн Стен привносил в изображение библейских сцен («Амнон и Фамарь», Кёльн, Музей Вальрафа-Рихартца «Эсфирь пред Артаксерксом», Санкт-Петербург, Эрмитаж) достаточную долю добродушного юмора.
Это при том, что от проклятых вопросов современности трудно отшатнуться. В XVII веке Голландия расцветала и богатела, жители украшали свои дома коврами (персидскими), бело-синим фаянсом (дельфтским) и картинами — прежде всего произведениями своих соотечественников. Даже ворона не теряется и получает свою каплю. На первом плане, однако, художник изобразил скорлупу от разбитых яиц – общеизвестный символ бренности. Ниже можно посмотреть на произведение «Счастливое семейство» (1668). 63 картины, созданные 1633 г. по 1668 г. Раздел 2.
Ян Стен по праву считается самым остроумным художником своего времени. Это, кажется, не ясно, нужно ли эту живопись назвать портретом или работой жанра.
Собственно, такие тонкие намеки в картинах Стена говорят о том, что художник лишь хотел предупредить зрителя, а вовсе не собирался приглашать его следовать поведению своих персонажей. Есть среди них и вынуждены контакты богачей и нищих (Жители Делфта или Адольф Крузер с дочерью Катариной и нищие, Риксмузей, Амстердам).
Непревзойдённый мастер бытового жанра умер в Лейдене 3 февраля 1679 года. Хотя как художник Стен был очень плодовит (за всю жизнь он написал около 800 полотен из которых сохранилось примерно 400 – 450), денег на жизнь и содержание семьи не хватало. Луки. Художник Ян Стен был отмечен похвалой критиков за мастерство светотени (в том числе и в картине «Туалет женщины») и внимание к деталям в своих картинах, что наиболее особенно заметно в изображении персидских ковриков в работах художника.
Стен учитывал вкусы публики, вот таким образом у него много работ на одну и ту же тему, но по-разному раскрывающих её: весёлые гулянья, посещение врачом больного (или больной), учитель с детьми и т. д. Ян Стен – самый жизнерадостный и остроумный художник Голландии XVII в. Его картины наполнены добродушной иронией, он был проницательным человеком и смотрел на жизнь как на комедию нравов. Стен писал также и портреты и пейзажи. Ян Стен писал библейские сцены, жанровые и символические картины, портреты. Размер картины 107 x 81 см, дерево, масло. Размер картины 82, 5 х 68, 5 см, холст, масло.
Риторики в окнеКроме картин бытового жанра, "низкого" по мнению некоторых современников художника (в том числе и голладских живописцев), Стен также писал картины классической тематики и сцены безупречной благородности. худенькая, костюм ей прям тютелька в тютельку) ну максимум пару см. Многие картины Стина имеют ссылки на старые голландские пословицы или литературу. Есть два вида доказательств этой связи.
Настоящую неразбериху и суматоху. Он умер в Лейдене в 1679 и был предан земле в семейной могиле в Пиетерскерк. Художник в своих картинах часто использовал членов своей семьи в качестве моделей. Картины голландского живописца Яна Стена проникнуты грубоватым народным юмором. Естественно, это трагическое событие не могло не отразиться на «бизнесе» художника.
Одну басню он знал достаточно хорошо, что отразилось в картинах серии Сатир и крестьяне. Которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах Голландии в в 17 и 18 столетиях, Полотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы».
Мать, которая держит на руках младенца, увлеклась чтением письма. Мнения биографов на этот счет расходятся. Ткань комплекта в целом мягкая на ощупь, но плотная, качественная.
В апреле 1673 года Стен женился на Марии ван Эгмонт, которая родила художнику еще одного ребенка. Девушка с устрицамиЭта работа «Девушка с устрицами», пожалуй, является самой известной картиной живописца. Это слово в переводе с тюркского означает «беспорядок, неразбериха, суматоха». И что мы видим изображённым на картине. Взрыв сильно разрушил город и унес жизни многих людей (среди погибших был и Карел Фабрициус, один из самых талантливых учеников Рембрандта). Повседневная жизнь горожан была главной темой творчества Яна Стена. Повседневная жизнь горожан была главной темой творчества Яна Стена.
Мастер бытового жанра Ян Стен дает точные характеристики обоим персонажам картины – заснувшей (вероятно, после не одного бокала вина) на краю стола молодой женщине и довольно улыбающемуся подвыпившему мужчине. Пушкина: «Эсфирь перед Артаксерксом», «Больная и врач», «Летний праздник», «Гуляки», «Больной старик», «Крестьянская свадьба» и др. 8230 Художественная энциклопедия Стен (Sten) Ян (около 1626, Лейден, похоронен 3.
В 1674 он стал президентом Гильдии Святого Лукаса. В его картинах мало драматизма (Нож как аргумент в карточной игре), а трагические сюжеты практически не найти. Ян Стен привносил в изображение библейских сцен («Амнон и Фамарь», Кёльн, Музей Вальрафа-Рихартца «Эсфирь пред Артаксерксом», Санкт-Петербург, Эрмитаж) достаточную долю добродушного юмора. На штанах хорошая резинка-подтяжки, регулируются, спереди замок, есть кармашки. Многие из его жанровых сцен, которые художник изображал как, например, в картине «День святого Николаса», балансируют на грани домашнего беспорядка и полного кавардака, в обиходе в Голландии тогда даже появилось выражение «домашнее хозяйство Яна Стена», что означает грязную сцену и впоследствии даже стало голландской пословицей (een huishouden Jan van Steen).
Жители ДелфтаКартина голландского художника, мастера бытового жанра Яна Стена «Жители Делфта». В 1674 году он стал во главе гильдии св. Стен открыл таверну. Оно собралось за столом, на котором имеются окорок для всех и хлеб, а также сосуд с вином. Связь Яна Стена с театром легко поддающаяся проверке посредством его связи с Rederijkers.
Многие из его жанровых сцен, которые художник изображал как, например, в картине «День святого Николаса», балансируют на грани домашнего беспорядка и полного кавардака, в обиходе в Голландии тогда даже появилось выражение «домашнее хозяйство Яна Стена», что означает грязную сцену и впоследствии даже стало голландской пословицей (een huishouden Jan van Steen). Например, вот эта картина. Ян Стен – сын пивовара и сам неоднократно открывал то пивоварню, то гостиницу. Повседневная жизнь была главной иллюстрированной темой Яна Стена.
Недаром выражение «домашнее хозяйство Яна Стена» стало всенародным эпитетом для характеристики неопрятного, грязного и беспутного дома. Его обеспокоил упавший кувшин. В центре – любезничающая пара. Одним из таких произведений является картина «Аргумент в карточной игре», которая имела в свое время (при презентации к продаже на художественных аукционах) различные названия «Ссора карточных игроков», «Спор за карточным столом» и т. п. Маргрит безвременно умерла в 1669 году в возрасте сорока лет. Во-первых, дядя Стина Яна Стена принадлежал Риторикам в Лейдене, где Стин родился и жил существенная часть своей жизни. Сатир решил, что хитрые люди скрывают правду и, оскорбленный, покинул их.
Учился ли Стин фактически с Остэйдом, не известен. Ян Стен (1626-1679) родился в городе Лейден в семье пивоваров, которой принадлежала таверна «Красная алебарда»Живописи Ян Стен обучался в мастерской известного немецкого художника Николауса Кнюпфера, в городе Утрехте. В 1646 г. Ян Стен поступил в Лейденский университет, а в 1648 г. вместе с Габриэлем Метсю основали в Лейдене Гильдию художников Святого Луки. В 1649 г. художник переехал в Гаагу и поступил учеником в мастерскую известного пейзажиста Яна ван Гойена. В 1654 г. Ян Стен переехал в Делфт и, не оставляя занятий живописью, стал работать управляющим гостиницей. В 1656 г. художник перебрался в городок Вармонд, а в 1661 г. – переселился в город Харлем, где в полной мере проявился его талант живописца. В 1670 г. Стен вернулся в Лейден, в 1672 г приобрел лицензию и открыл трактир с гостиничными номерами. В 1674 г. художник стал главой Лейденской Гильдии художников Святого Луки. Ян Стен умер в 1679 г. Ян Стен создал около 800 картин из которых сохранилось примерно 350. Ян Стен читал, в том числе и Библию и был знаком с различными литературными жанрами. В эти оба периода своей жизни Стен был особенно плодовит в творческой деятельности. Все персонажи едины, но в то же время как бы составляют отдельные группы: дети заняты доступными для них в этот момент забавами даже грудничок, стоящий в ступочке (уже и в то время для начинающих ходить малюток придумывали заграждения типа современных ходунков или манежей), прихватил одной рукой чьи-то бусы с медальоном, а другой – ложку.
Так что популярность Стена обусловливается не только его "занимательностью". У этой картины и название говорящее – кавардак. Туалет женщиныВ этой привлекательной беззаботной женщине узнается жена Яна Стена Маргрит, дочь гаагского художника-пейзажиста Яна ван Гойена.
Ян Стен с долей изрядного юмора подходил к изображению. Подпись на этом документе настолько неразборчива (вероятно, рука художника сильно дрожала), что муниципальным служащим пришлось подтвердить её своими подписями. У них родился еще один ребенок. Это сделано, чтобы напомнить, что смерть ожидает каждого, даже в праздник рождения.
Портреты детей, созданные художником Яном Стеном, просто превосходны. Многие сцены жанра, которые он изобразил, как в Банкете Св. Но, кажется, предпочитал шуткам, комедиям, байкам.
Картины, конечно, стали никому не нужны. Его отец и дед были пивоварами и в обывательском воображении Стен был пьяницей, расточителем и мотом, но нет никаких известных и достоверных фактов в городских архивах, чтобы подтвердить такую репутацию. Таково краткое жизнеописание замечательного живописца по имени Ян Стен. Зимняя одежда JanSteen – просто идеальное решение. Через плечо к нему в тетрадку заглядывает мальчуган постарше.
Но лишь очень немногие из современных ему живописцев (кроме разве что Рембрандта и Хальса) так же точно улавливали тончайшие тональные переходы. Эта работа «Девушка с устрицами», пожалуй, является самой известной картиной живописца. Мастер бытового жанра Ян Стен дает точные характеристики обоим персонажам картины – заснувшей (вероятно, после не одного бокала вина) на краю стола молодой женщине и довольно улыбающемуся подвыпившему мужчине.
Картины вновь стали никому не нужны. Художник был легкого характера, общительный, далек от ипохондрии или трагического мировосприятия.
Отсюда темы многих бытовых картин художника, украшенные юмором (Праздник по поводу рождения котят, Риторы в окне, Встреча с обществом навеселе). После свадьбы художник с женой некоторое время (около пяти лет) жили в Гааге, хотя все эти годы Стен сохранял свое членство в Лейденской гильдии художников. Помимо высокотехнологичных характеристик одежды, стильные и весьма что привлекательные, модели очень модные – стоит подметить и тот факт, Для этого в производстве своих изделий торговая марка использует следующие элементы.
Размер картины 107 x 81 см, дерево, масло. Также Ян Стен по праву считается непревзойденным живописцем детей и детских лиц. Этот переезд стал последним в жизни Стена. В 22 года Ян Стен и его товарищ основали гильдию св. Одна уже опустошенная бутыль валяется на полу, а другим сосудом завладели младшие дети. Писал портреты, пейзажи, библейские композиции, но преимущественно обращался к бытовому жанру. Его полотна в основном многофигурны. Более скупые известия о художнике в документах, дающих диалоги с его картинами.
В марте 1665 года война между Голландией и Англией возобновилась. Увы, картины Стена не пользовались популярностью и он решил сменить поле деятельности. Ян Стен происходил из семьи обеспеченных пивоваров в Лейдене. В 1674 году Стен стал президентом гильдии святого Луки в Лейдене.
«Харлемский период» (а здесь мастер прожил до 1670-х годов) стал самым плодотворным в жизни Стена. В 1674 году Стен стал президентом гильдии святого Луки в Лейдене. Ян Стен читал, в том числе и Библию и был знаком с различными литературными жанрами. Влияния Knupfer могут быть найдены в использовании Стином состава и цвета.
Но дела у Стена-пивовара не задались. На них никто не обращает внимания. Мы не оспариваем точку зрения биографа, но, вполне вероятно, неудачи Стена были обусловлены еще и «независящими от него обстоятельствами». Популярные сюжеты: визит врача, сцены праздников, застолье, дама за туалетом. Стин жил в Warmond, просто к северу от Лейдена, с 1656 до 1660 и в Харлеме с 1660 до 1670 и в оба периода он был особенно производительным. Каждая работа наполнена тщательно выписанными деталями.
Четвертый ребенок просто вслушивается в речь. Художник Ян Стен был отмечен похвалой критиков за мастерство светотени (в том числе и в картине «Туалет женщины») и внимание к деталям в своих картинах, что наиболее особенно заметно в изображении персидских ковриков в работах художника. Их смех и путаные объяснения его не удовлетворили. Стен работал в различных городах – Лейдене, Гааге, Делфте, Вармонде и Харлеме. Впрочем, неудачи, которые вечно сопутствовали ему, не оставляли его и здесь. Точная дата кончины Яна Стена (как ипричина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена. Он оставил после себя великое наследие – около 400 картин. Его ей показывает бабушка.
Что эта торговая марка является довольно молодой, Невзирая на то, но и во всем мире, успела она завоевать популярность и востребованность не только в России. Часто на них встречаются два-три персонажа, редко – один. Он словно извиняется перед зрителем, когда тот застал его в неубранном доме после вечеринки (Автопортрет с женой навеселе, Эрмитаж). Когда художественный рынок в Голландии обрушился в 1672 году, названным в художественных кругах живописцами «годом бедствия», Стен открыл таверну с гостиничными номерами. В 1679 году художник умер в Лейдене и похоронен в семейном склепе. Он получил свое живописное образование от Nicolaes Knupfer (1603–1660), немецкого живописца исторических и фигуративных сцен в Утрехте.
Его обыкновенно считают "художником-рассказчиком" (и то, что он так полюбился современным зрителям, объясняют именно сюжетностью, повествовательностью его картин). На первом плане мальчик усердно что-то пишет. Маргрит безвременно умерла в 1669 году в возрасте сорока лет. Фактуру и колорит Стен чувствовал прямо-таки кожей.
Его картины наполнены иронией и юмором. Эту картину Яна Стена (как, впрочем и другие его работы) можно разглядывать долго, замечая всё новые и новые детали. На пороге богатого дома встретились владыка дочерью роскошные платья и женщина – нищенка.
При этом почти всегда на лице рассматривающего появляется улыбка. Все эти показатели и характеристики очень важны в производстве детской верхней одежды. Некоторое время он, очевидно, работал под крылом своего тестя. После прочитанной басни или шутливого произведения слушатели сквозь хохот тянут литератора к бокалу с вином или пивом. Его привлекали забавные ситуации, шутки и человеческие реакции на близкие к этой ситуации. 3 октября 1649 Стен женился на дочери ван Гойена Маргрит, которая впоследствии родила ему восемь детей. 1679, там же), голландский художник.
Наиболее известны его картины, где художник изображал нижние и средние слои общества, сценки из повседневной жизни, застолья и шумные гуляния (Гуляки, Кавардак, Постоялый двор, Семейство гуляк и др. ). Стин работал со своим тестем до 1654, когда он переехал в Дельфт, куда он управлял пивоваренным заводом De Сленг («Змея187) в течение трех лет без большого успеха. У Яна Стена не былоникаких зарегистрированных учеников (за исключением РихардаБрэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландскиехудожники еще при жизни мастера.