Ян Стен (Ян Хавикзоон Стен) – великий голландский живописец. Ян Хавикзоон Стен (1626–1679)-голландский живописец, непревзойденный мастер бытового жанра. Ян Стен — самый весёлый голландский художник. Ян Хавикзоон Стен (нидерл.
«Вйна за свдомсть: росйськ мфи про Украну» сторика Вктора Брехуненка. Ян Стен читал, в том числе и Библию и был знаком с различными литературными жанрами. Их смех и путаные объяснения его не удовлетворили. Мелкая ложь. Их стеклянные глаза смотрели куда-то вдаль, не замечая стен и иных препятствий. Только в 2011-м при расчистке обнаружилась подпись Фабрициуса в левом углу.
Но страх, порождающий кошмарных призраков подводного мира, был сильнее каменных преград. Тот же путь проделало «Жертвоприношение Ифигении» (1671) лейденского художника Яна Стена, а его «Притча о богаче и Лазаре» (1677), отданная владельцем картины за свое и своей семьи спасение в 1940 году, на пять лет попало к Гитлеру в Линц. «Хба ревуть воли, як ясла повн» Панаса Мирного, це – класика, яка актуальною дос.
ЯТ: «Антологя укрансько поез: вд Тичини до Жадана» – це взагал така соб поетична ббля, вона цкава свом рзноманттям, тому кожен там знайде свого поета. Ирина Соколова, куратор будущей эрмитажной выставки (куратором московской экспозиции стал заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ Вадим Садков), считает, что собрание Капланов в целом «воплощает замысел, весьма сходный с кабинетами живописи европейских знатоков искусства XVII-XVIII веков». Одну басню он знал достаточно хорошо, что отразилось в картинах серии Сатир и крестьяне. Фабрициус, погибший молодым при взрыве порохового склада в Делфте (для тех, кто читал «Щегла» Донны Тарт, — речь в романе идет именно о его картине), успел очень мало: известно всего 16 его подтвержденных работ.
Замечание, сделанное между прочим. «Явление ангела Агари» (около 1645 года), одна из главных здесь вещей, — единственная хранящаяся в частном собрании картина художника. Наиболее известны его картины, где художник изображал нижние и средние слои общества, сценки из повседневной жизни, застолья и шумные гуляния (Гуляки, Кавардак, Постоялый двор, Семейство гуляк и др. ). Ян Стен писал библейские сцены, жанровые и символические картины, портреты. В музее Гетти в Лос-Анджелесе долго висел, например, «Мальчик в плаще и тюрбане» Ливенса без упоминания владельца.
А «Торговка», также подаренная фавориту, в конце 1920-х ушла на Запад. Но ему что-то мешает Что-то, казалось бы, незначительное. Конкретно это полотно было продано в 1704 году как работа Фердинанда Бола (еще одного ученика Рембрандта, чьи холсты тоже привезли в ГМИИ), а в течение двух с половиной столетий, когда оно хранилось в австрийской коллекции графов Шенборн-Буххайм, его приписывали Рембрандту.
Стоит здесь отметить, что Ян Стен, будучи сыном пивовара и владея собственным кабаком, прекрасно знал чем живут и как отдыхают обычные люди, трудяги, прожигатели жизни и выпивохи. Но даже они имели незримую связь с Глубиной. Бытовой жанр побуждал художника обращаться к различным ситуациям. Но, кажется, предпочитал шуткам, комедиям, байкам.
Они мычали, рыдали и бились в конвульсиях, не в силах избавиться от преследования. Отсюда темы многих бытовых картин художника, украшенные юмором (Праздник по поводу рождения котят, Риторы в окне, Встреча с обществом навеселе). Ян Стен по праву считается самым остроумным художником своего времени. Растет недоверие и все вокруг оказываются в состоянии коллективной истерии.
Более скупые известия о художнике в документах, дающих диалоги с его картинами. У нас нема сформовано культури читання, це скорш за все зумовлено рзними сторичними процесами: заборонами, русифкацю тощо. Многое в ней напоминает об Эрмитаже — не только нам, но и владельцу сокровищ. Ян Стен трактует сцену как бытовую. Например, «Торговку селедью» (1964) Геррита Дау вместе с другими его работами, часть из которых— в том числе знаменитый «Старик, рассматривающий глобус», подаренный одному из братьев Орловых, — со временем все-таки вернулась в Эрмитаж.
Лукас вынужден бороться за свою жизнь и достоинство. У них и «Минерва» (1635), заставляющая вспомнить образцовых «рембрандтов» из Эрмитажа и Прадо и «Девушка в расшитой золотом накидке», украденная в 1975-м из Музея изящных искусств в Бостоне и через 10 лет проданная на аукционе. Это при том, что от проклятых вопросов современности трудно отшатнуться. Ему было 44, когда он купил первых «рембрандтов». Однако были среди пациентов приюта и те, кто находился в полном либо частичном сознании.
В его картинах мало драматизма (Нож как аргумент в карточной игре), а трагические сюжеты практически не найти. В Белом зале Пушкинского музея выставлена живопись Яна Ливенса, друга и соперника Рембрандта, с которым тот делил мастерскую в Лейдене (в том числе блестящий его ранний автопортрет), а на галерее — «Давид и Урия» (1619) их с Рембрандтом общего учителя Питера Ластмана.
Он оставил после себя великое наследие – около 400 картин. Сатир решил, что хитрые люди скрывают правду и, оскорбленный, покинул их. Некоторые из этих вещей как раз она и купила. Есть среди них и вынуждены контакты богачей и нищих (Жители Делфта или Адольф Крузер с дочерью Катариной и нищие, Риксмузей, Амстердам).
Он словно извиняется перед зрителем, когда тот застал его в неубранном доме после вечеринки (Автопортрет с женой навеселе, Эрмитаж). Твердо намереваясь найти ответы на все свои вопросы, девушки выходят из дома, устремляясь навстречу мрачным, пугающим тайнам ослепительного Города Ангелов.
Разнообразие работ голландского художника довольно широкое. ЯТ: Досить прибутковою, але звичайно хотлося б бльше.
Его привлекали забавные ситуации, шутки и человеческие реакции на близкие к этой ситуации. Его картины наполнены иронией и юмором. На пороге богатого дома встретились владыка дочерью роскошные платья и женщина – нищенка. Покупал у дилеров, занимающихся старой живописью, редко на аукционах, считая невероятной удачей, что все эти вещи продавались: «Мне везло, так как я очень быстро принимал решение». Выставленные в ряд, эти откровенные, пусть и невинные сцены — «Кошка, присевшая в мастерской художника» (1657) или «Молящийся старик» (около 1665-1670 годов), кажутся подсмотренными в замочную скважину и напоминают о вынужденной традиции протестантской Голландии не задергивать шторы в окнах, выставляя жизнь напоказ. Непревзойдённый мастер бытового жанра умер в Лейдене 3 февраля 1679 года. Просто за 300-350 лет существования шедевров с ними чего только не случалось.
В богатой Голландии обездоленные и нищие были болезненной проблемой. Медленно шаркая ногами, люди-планктоны хаотично слонялись по коридорам «Приюта тишины». Болезнь шла за ними по пятам.
Искренне сочувствуя своей новой подруге, которая назвалась Ритой, Дайан готова помочь ей вспомнить, кто она и что с ней произошло.