Жизнь труженика полей становится основной темой Милле. Вместе они уезжают в Брюссель. У него отнимают большую часть заказа, оставив лишь один рельеф из четырех. Красоту городу придают и вновь разбитые сады (Монсо, Монсури, Шомон) и скверы, а также большие парковые массивы (Булонский лес и Венсенский), которые были соединены с городом. Но Рюд изображал знакомых ему людей.
восприятием, что приводит к отображению лишь внешних эффектов. А главное — ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье — милой и очаровательной Софи. В 1809 г. Рюд поступил в «Есоlе des Beaux Arts» и блестяще окончил ее (1812) с правом поездки пенсионером в Рим, но из-за военных событий поездка эта не состоялась. Он разочаровывается в искусстве, которое, по его словам, служит «для забавы буржуазии», увлекается математикой. Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало.
С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев барону В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткой «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нём участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую и, наконец, в парижское училище изящных искусств. Творческий путь Рюд шел от давидовского классицизма ранних брюссельских работ к более темпераментному барочному порыву «Марсельезы» и других скульптур его апогея, чтобы в дальнейшем вновь вернуться к стилю более спокойных сосредоточенных форм. Среди других работ Рюда – памятник математику Г. Монжу в Боне (Бургундия бронза, 1846–1848), фигура Жанны дАрк (мрамор, 1845–1852, Лувр), драматически-суровое надгробие Г. Кавеньяка на кладбище Монмартр (бронза, 1845–1847).
Рюд, очевидно, сам почувствовал это. Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду».
Динамичный ритм пронизывает этот высокий рельеф. Гигантские чугунные подпорки, не совсем соответствующие образу интерьера. Композиция рождает желание сравнить бюст с античными портретами искать в изображённом черты возвышенные, героические. Оро за этот проект получает премию, но ему, как иностранцу, не дают его осуществить.
Рельеф Рюда композиционно разделен на аллегорическую (верхнюю) часть и низ с воинами-добровольцами. XLV, ч. 1, 547).
Но на какие бы сюжеты (исторические, мифологические, религиозные) ни были выполнены работы Рюда, в основе его творчества всегда лежит глубокое изучение натуры. Так, в конце сороковых годов художник исполнил надгробие республиканцу Годфруа Кавеньяку (1846–1847) и памятник в Фиксене, близ Дижона, — «Наполеон, пробуждающийся к бессмертию» (1845–1847). Пребывание Франсуа Рюда в эмиграции в Бельгии продолжалось двенадцать лет (1815 – 1827). Ведь память художника, сохранившая черты живого человека, помогала создать портрет, лишённый холода посмертной маски. Только это и завидно, остальное не в счёт», — скажет он позднее.
В 1810 году работа над Вандомской колонной была завершена. Не менее патетичны и эмоциональны мемориал Наполеона в Фиксене под Дижоном (Наполеон, пробуждающийся к бессмертию бронза, 1845 – 1847) и памятник М. Нею на площади Обсерватории с фигурой маршала, взмахнувшего саблей в призыве к атаке (бронза, 1852 – 1853). Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду». Прославился как автор масштабного рельефа Выступление добровольцев в 1792 году (или Марсельеза, камень, 1833 – 1836), украсившего Триумфальную арку на площади Этуаль композиция с группой вооруженных граждан, устремившихся вперед под водительством парящей Свободы, патетически ярко выразила революционные идеалы. Индустриальная архитектура постепенно начинает становиться примером для гражданской.
Елены Проверки Великобритании. Использует новые материалы – стальные конструкции – в увражах. 29 июля 1836 года Триумфальная арка была торжественно открыта. Правда, работы, выполненные по приезде в Париж, — «Меркурий, завязывающий сандалию» (1827 Лувр) или «Неаполитанский рыбак с черепахой» (1833 Лувр) — как будто говорят о том, что Рюд становится мастером занимательных жанровых сцен, взятых из античной мифологии или из современной жизни.
Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало. Но правительство Франции категорически отказывал вернуться на родину бывшему революционеру – Жаку-Луи Давиду, так и умер на чижини. Автор багатьох скульптурних памятникв, у тому числ виконаного поривчастого руху памятника маршалов Нею (бронза, 1852—53) на площ Обсерватор в Париж. «Критик был прав, – считает Н. Н. Калитина.
Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации. Серед перших творв митця у Париж псля повернення— скульптура Богородиц та скульптура «Меркурй, що привязу крильця до власних сандалв», як покажчики компромсно, еклектично уяви митця його художньо манери. Отметим, что в Салоне 1869 г. фигурировал один из самых интересных конных портретов того времени — портрет генерала Прима (Лувр) работы Анри Реньо (1843—1871). музее, в Лувре), Л. Давида (в Луврск.
Застройка города в это время не идет по линии массового жилищного строительства. Наиболее обстоятельная монография о Рюде принадлежит французскому искусствоведу Луи де Фурко (Fourcaud) «Frangois Rude sculpteur, Ses oeuvres et son temps (1784 – 1855)», Рюд, 1904. Эти очаровательные этюды — значительный вклад Добиньи в историю пейзажной живописи. Порой его произведения звучат фальшиво (например, памятник Наполеону в парке около Дижона).
Скульптора вдохновляли и библейские сюжеты им были выполнены статуя Богородицы, скульптурная группа «Крещение Господне» и «Распятие». В 1814 году Франсуа собирался в Италию. Бронзовые звери Антуана Луи Бари, также предпочитавшего крупных хищников-кошек им очень близки. Рюд подал героев рельефа не в исторических, а в условно-классических, древнеримских нарядах, лишь подчеркивало вневременность героического порыва волонтеров 1792 года. Однако возвращение в Париж, дружба с Гонкурами вновь возвращают его к искусству.
Только это и завидно, остальное не в счёт», – скажет он позднее. Оро — это далеко видящий архитектор, предшественник современной архитектуры, но и другой его проект (созданный вместе с Флашем)— Центрального рынка Парижа — остается неосуществленным. Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре. Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации. В нем так же смело объединены образы аллегории и реальности.
В его рисунках нет того обличения, которое было характерно для творчества Домье. кладбище), бюсты Лаперуза (в Морск. Только это и завидно, остальное не в счёт», — скажет он позднее. Жил преимущественно в Париже.
Учился в дижонской художественной школе. Кавеньяк в интерпретации Рюда — это страдалец, подвижник. Освоил монументально-декоративное искусство в основном в свои бельгийские годы (рельефы замка Тервюрн, 1879 не сохранились). Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду». Однако реминисценции старых стилей не в силах уничтожить впечатление новизны, которое дает в целом Здание рынка. муз. ), принца Морица Саксонского (там же) и др.
палаты) и «Возвращение франц. Построенная в основном в 1806— 1811 годах архитектором Ж. Ф. Реставратор, активно реставрирует готику глазами классицистического архитектора (Notre Dame). Рюд (Rude) Франсуа (4. 1. 1784, Джон, — 3. 11. 1855, Париж), французький скульптор, представник романтизму. В этом вся тайна жестов, передаваемых искусством. В 1812 году он был удостоен первой премии за работу «Аристей оплакивает потерю своих пчел». После падения Наполеона и реставрации Бурбонов Рюд эмигрировал в Бельгию.
Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря. Поиск актуальных, свежих решений. Революционный подъём народа воплощён Р. в обобщённых и вместе с тем глубоко жизненных образах, особенно в полной страстного порыва аллегорической женской фигуре.
К барбизонской школе примыкает Констан Тройон (1810—1865), который после своего голландского путешествия в 1847 г. переходит от классического пейзажа к реалистическому. Этьена в Лилле, в музеях Бельгии. Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра. Франсуа Рюд также стал автором бюстов и статуй известных политических деятелей (маршала Нея, Наполеона) исследователя морских просторов Жана-Франсуа де Лаперуза, ученого-математика Гаспара Монжа, а также рельефных изображений античных богов и героев – Меркурия, Ахилла, Прометея.
Не менее патетичны и эмоциональны мемориал Наполеона в Фиксене под Дижоном (Наполеон, пробуждающийся к бессмертию бронза, 1845-1847) и памятник М. Нею на площади Обсерватории с фигурой маршала, взмахнувшего саблей в призыве к атаке (бронза, 1852-1853). Архитектором сделано, пожалуй, все, чтобы разрушить органическое единство здания, в нем эклектично соединены детали разных архитектурных стилей. Вторым крупным произведением Рюда является бронзовый памятник «Наполеон, пробуждающийся для бессмертия» (1845 – 1847), в котором ярко сказался наполеоновский культ мастера. Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе.
И если, к примеру, первоначально рельеф «Отступление» задумывался как осуждение императорских войн, то затем, с усилением имперских амбиций правителей Франции, его заменил рельеф «Слава» с фигурой Наполеона. В этом горельефе с венчающим его олицетворением «Марсельезы» Рюд создал один из шедевров мировой скульптуры, полный вдохновенного революционного пафоса. Немного позже Рюд перешел к другому скульптору и вскоре принял участие в конкурсе на Римскую премию.
Не случайно же именно Тьер стал автором обширной работы «История консульства в Империи», восхваляющей Наполеона. Она зовёт и ведёт вперёд и только вперёд. арке Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрск. Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе.
Однако работы Гаварни весьма отличны от Домье. Это портретные бюсты Ламартина (1829 Анжер, Музей), Паганини (1833, Анжер, Музей), а также бесчисленные медальоны писателей и художников он сумел уловить индивидуальные и очень характерные черты Делакруа, Альфреда де Мюссе, Стендаля, Жорж Санд и многих других. Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе. Революционный отряд выступает в поход.
В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815-27), где сблизился с Ж. Л. Давидом. Рюд працював як скульптор-декоратор у палац в Терваренку (знищено), в оперному театр Ла Моне, в Брюссел. Эти тенденции сказались и в работах 60-х гг. В картине «Жатва» (Лувр), показанной в Салоне 1852 г., Добиньи впервые окончательно освободился от условностей классического пейзажа. Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря. В иллюстрациях к «Лондону» (1872) порой с протокольной точностью, но чаще создавая выразительные образы, он запечатлел контрасты большого города.
Романтизм Бари особого свойства. Рюду удается разыскать своего старого учителя Картелье. Так, пространство нижнего зала расчленено колоннами имеющими не декоративное, а исключительно конструктивное значение. Среди всеобщего оживления в толпе вместе с женой был и Рюд.
– По точности воспроизведения черт и жизненности он превосходит их всех». Магдалины), «Распятие» (бронз., 1852 в црк. — Бари старался не пропускать анатомических вскрытий животных.
Всегда спокойный и уравновешенный, Франсуа в этот раз не находил себе места. С его помощью он получает заказ — статую девы Марии для церкви Св. Шестиконная колесница с фигурой «Славы» (или «Победы»)— просто изобразительное украшение. Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало. Противоречие академизма и новых запросов в обществе. Бельгя того часу— мсце емграц багатьох французьких родин, прихильникв революцйних дей, прихильникв Наполеона супротивникв монарх Бурбонв. В 1861 г. был объявлен открытый конкурс на проект здания Оперы» и постройка была поручена Шарлю Гарнье (1825—1898), архитектору, который был известен своими археологическими и реставрационными работами. Вместе они уезжают в Брюссель.
Мейссонье создает картину («Баррикады 1848», Лувр) изображая улицу Парижа, усеянную трупами, ужасную по своей обнаженной правде, как сказал Делакруа, увидев рисунок к этой картине. Выросший в Дижоне, Рюд хорошо знал надгробия бургундской школы и в своём творчестве опирался на её достижения.
Крылатая фигура Свободы такая великовата, равную размерам плотной группе из шести воинов-добровольцев. Именно эти победы и была призвана увековечить Триумфальная арка. Пименову принадлежат, как считают исследователи его творчества, фигура «Славы», воин, ведущий коня правой рукой, фигуры летящих «Слав», воинов и военная арматура на фасадах арки и здания. Освоил монументально-декоративное искусство в основном в свои бельгийские годы (рельефы замка Тервюрн, 1879 не сохранились). Из своих поездок Добиньи привозил много этюдов, композиционно построенных, но в то же время отличающихся необыкновенно свежим ощущением природы: «Берег реки» (Эрмитаж), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег Уазы (ГМИИ).
Как впоследствии писал Роден, Рюд уловил «тайну жестов, передаваемых искусством». Его жена Софи пытается говорить о славе, успехе. Великолепное знание классического искусства и тут приходит на помощь Рюду. Она только для истинных мастеров. Обучение длилось три года (1809 – 1812).
Но идеи Оро находят выражение в «Хрустальном дворце», построенном англичанином Пакстоном (см. Мнения разделились и монумент маршалу Нею вызвал как захваченных в лагере французских романтиков (Виктор Гюго), так и раздражение их идейных противников. Думки роздлились монумент маршалу Нею викликав як захоплення в табор французьких романтикв (Вктор Гюго), так роздратування х дейних супротивникв.
— Львов и тигров любил показывать Делакруа. Сейчас уже трудно сказать использовал ли скульптор мотив великого Тициана, который в своей картине «Аллегория на победу при Лепанто» изобразил летящую крылатую женщину с венком — «посланницу небес», хоть такая аналогия и напрашивается. В 1814 году Франсуа собирался в Италию. Радикальный демократ, как называл себя Рюд, не таил своих взглядов. арке Звезды), монументы марш. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852-53) на площади Обсерватуар в Париже.
В поздних станковых скульптурах мастера вновь возобладала неоклассика (Амур-повелитель, 1855, Музей Рюда, Дижон). Рельф Рюда композицйно подлений на частину алегоричну (верхню) реалстичну— низ з вояками-добровольцями. Рюд (Rude) Франсуа (4. 1. 1784, Дижон, — 3. 11. 1855, Париж), французский скульптор, представитель романтизма. В этом вся тайна жестов, передаваемых искусством.
Очень часто скульптор создавал посмертные портреты. Среди других работ Рюда – памятник математику Г. Монжу в Боне (Бургундия бронза, 1846-1848), фигура Жанны дАрк (мрамор, 1845-1852, Лувр), драматически-суровое надгробие Г. Кавеньяка на кладбище Монмартр (бронза, 1845-1847). Приехав в Париж (1805), занимался в студиях скульпторов Э. Голля и П. Картелье. Подобная ситуация была наиболее благоприятной для решения творческой задачи. Стремление создать помпезный и нарядный облик «столицы мира» ясно ощутимо в перепланировке Парижа, предпринятой префектом Оссманом. Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду». Родился в Дижоне 4 января 1784 в семье владельца кузнечно-литейной мастерской. Представитель романтизма.
Всегда спокойный и уравновешенный, Франсуа в этот раз не находил себе места. Расширился и пояс Больших бульваров, прибавились бульвары Малерб и Оссман.
Скульптор изобразил маршала призывающим к атаке. Среди других работ Рюда – памятник математику Г. Монжу в Боне (Бургундия бронза, 1846 – 1848), фигура Жанны д39Арк (мрамор, 1845 – 1852, Лувр), драматически-суровое надгробие Г. Кавеньяка на кладбище Монмартр (бронза, 1845 – 1847). Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации. Подобная ситуация была наиболее благоприятной для решения творческой задачи. Однако не все в его творчестве было равноценно. раздел, посвященный искусству Англии).
Но то вовсе не античные воины, это восставший французский народ, а крылатая фигура – это сама Марианна-Франция, с пилона Триумфальной арки обращающаяся со страстным призывом ко всем, кто считает себя французскими гражданами. Первые произведения Давида дАнжера (1788—1856) выполнены в духе классицизма периода Империи, но уже в статуе Конде (1817), предназначенной для моста Людовика XVI (мост де ла Конкорд), заметны новые веяния: разрушая статичность классической композиции, скульптор стремится передать внутреннюю жизнь, движение не только увековечить героя, но изобразить его действие. Здесь Лабруст на практике осуществил требования, предъявляемые им к архитектуре: «Лучшая постройка с точки зрения искусства будет та, которая сконструирована на основе простоты и рационального метода».
Умер Рюд в Париже 3 ноября 1855. Именно такой характер носят его литографии, вошедшие в серии, созданные в 1837—1846 гг., как-то: «Почтовый ящик», «Обманутые мужья», «Кулисы», «Художники», «Актрисы», «Карнавал», «Студенты Парижа» и многие другие. И наоборот, прогрессивные писатели и художественные критики в лице Шанфлери, Дюранти, Торе-Бюрже, Прудона атакуют стоящее вне жизни искусство, защищают художников-реалистов и выдвигают требования, чтобы художники и писатели создавали искусство простое, «понятное для всех»: объектом искусства должны стать трудящиеся классы — крестьяне и рабочие. В «Марсельезе» мастер использовал традиционный арсенал скульптуры классицизма, но вдохнул в нее живую душу и наполнил подлинно романтической страстью.
Страстный бонапартист, после реставрации Бурбонов (1815) эмигрировал в Бельгию, вернувшись во французскую столицу в 1827. Недаром одной из его гравюр впоследствии вдохновился Ван-Гог (см. Вместе они уезжают в Брюссель. Некоторые старые улицы были расширены и удлинены (например, бульвар Сен-Жермен, авеню Обсерватории и другие).
Но принцип декорирования скульптурой иной. Прославился как автор масштабного рельефа Выступление добровольцев в 1792 году (или Марсельеза, камень, 1833-1836), украсившего Триумфальную арку на площади Этуаль композиция с группой вооруженных граждан, устремившихся вперед под водительством парящей Свободы, патетически ярко выразила революционные идеалы.
Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало. Когда архитектор Жан Франсуа Шальгрен начал в 1806 году по специальному декрету императора сооружать на круглой пляс дЭтуаль (площади Звезды) триумфальную арку, со дня падения Бастилии и провозглашения Декларации прав человека и гражданина прошло 17 лет. Но теперь он все настойчивее изображает старость, уродство, как, например, в сериях «Старые лоретки» (1852), «Инвалиды чувств», «Маски и лица». Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе.
Поездка в Лондон и затем в Шотландию изменяет и сам характер Гаварни. Он передает душную атмосферу перед грозой—«Приближение грозы» (1851 ГМИИ)—или эффект тумана, сквозь который пробивается солнце, — «Отправление на рынок» (1859 Эрмитаж). Прославился как автор масштабного рельефа Выступление добровольцев в 1792 году (или Марсельеза, камень, 1833–1836), украсившего Триумфальную арку на площади Этуаль композиция с группой вооруженных граждан, устремившихся вперед под водительством парящей Свободы, патетически ярко выразила революционные идеалы.
Эмоциональное отношение к природе барбизонцев сменяется у него пассивный. К этой теме обращается и Альфред Леле (1818—1885), в своей картине «Пароль» он изображает один из эпизодов революции. Тройон показывает силу, красоту природы и животных, но интерес его большей частью направлен на частные и очень конкретные явления природы.
Но в то же время он продолжает и поиски композиционного пейзажа («Берег в Виллервиле», 1875 Эрмитаж). Особенно выразителен воин — воплощение опыта и силы. Среди всеобщего оживления в толпе вместе с женой был и Рюд. Звездный час Франсуа Рюда пробил два года спустя.
«Как было бы прекрасно уметь воспроизвести всё, что чувствуешь. Кавеньяк в интерпретации Рюда— это страдалец, подвижник. Давид был на 36 лет старше Рюда, но это не помешало их дружбе. Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодат. Так, в музее представлена копия «Марсельезы» в натуральную величину.
Наши глаза в данном примере, силой вещей, смотрят снизу вверх, от ног до занесённой руки, а так как по пути они встречают другие части статуи, представленные в следующие друг за другом моменты, то получается иллюзия совершающегося движения». Тому один з рельфв ма назву «Апофеоз Наполеона». По смерти французского скульптора Жана-Батисты Романа (1792 – 1835), работавший в стиле академизма, Франсуа Рюд закончил мраморную скульптуру Катон Утичський, выполненную в полный рост и высотой два метров тридцать четыре сантиметра (2 м 34 см).
Лицо учёного полно энергии, в глазах светится мысль, рот полуоткрыт, как будто Монж обращается к слушателям (в статуе выражение лица находит поддержку в жесте правой руки, пластически передающем это обращение). Она полна экспрессии, превосходящей даже романтические образы Делакруа — знаменитую «Свободу на баррикадах», созданную почти одновременно с работой Рюда. Это видно у самых различных авторов, в частности в трактате Виоле ле Дюк (несмотря на то, что он во время Второй империи занимался реставрацией средневековых памятников) и в критических выступлениях Теофиля Готье.
Добиньи сделал новый шаг в отображении видимого мира. Таким же он был и историком: еще в 20-е годы опубликовал «Историю Французской революции», написанную с либерально-буржуазных позиций, но позднее переработал ее в откровенно реакционном духе. Он проронил тогда: «Что слава. Добиньи продолжает свои искания и создает произведения, близкие к молодым художникам, будущим импрессионистам, которых, кстати сказать, Добиньи всячески поддерживал. Он проронил тогда: «Что слава. В 1833—36 Р. создал своё крупнейшее произведение — монументальный рельеф «Марсельеза» («Выступление добровольцев в 1792 году» камень) Триумфальной арки на площади де Голля (бывший Этуаль) в Париже.
Его работы полны поэзии и лирики и в то же время они правдиво передают природу. В родном городе Рюда открыт персональный музей скульптора. Подлинным новатором в области скульптуры выступает Франсуа Рюд (1784— 1855), автор одного из самых популярных во Франции произведений: грандиозного рельефа «Выступление добровольцев в 1792 г» («Марсельеза», 1833—1836), украшающего Триумфальную арку на площади Этуаль в Париже. Известен также как тонкий рисовальщик. Радикальный демократ, как называл себя Рюд, не таил своих взглядов. Предельно точное знание натуры было его составной частью, как и классическая подоснова. Меняется смысл ее.
29 июля 1836 года Триумфальная арка была торжественно открыта. Радикальный демократ, как называл себя Рюд, не таил своих взглядов. Освоил монументально-декоративное искусство в основном в свои бельгийские годы (рельефы замка Тервюрн, 1879 не сохранились). Однако со временем, с изменением взглядов Тьера изменился и замысел. Пейзаж особенно жизнен потому, что в нем ощущаешь свет и воздух.
И Пименов вместе с Демут-Малиновским создали бесспорный шедевр. Шарля Жака (1813—1894), в частности в его картине «Стадо баранов в поле» (1861 Лувр), отличных от его полных настроения офортов 40-х гг. По сравнению с монументами другим французским генералам – монумент нем не хуже среди них. 29 июля 1836 года Триумфальная арка была торжественно открыта.
Главным достоинством лучших его произведений является энергия монументального жеста, та «тайна жестов», которая восхищала О. Родена. Работы, которые велись в продолжение многих лет (1853—1869), были поистине грандиозны. Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре. Она только для истинных мастеров.
Его жена Софи пытается говорить о славе, успехе. Ведь память художника, сохранившая черты живого человека, помогала создать портрет, лишённый холода посмертной маски. Вдомий як тонкий малю. В 60—70-х гг.
Рюд Франсуа (Rude, Franois) (1784-1855), французский художник, мастер романтической скульптуры. Дижона. Рюд Франсуа (Rude) (1784-1855), французский скульптор.
Рюд, очевидно, сам почувствовал это. Франсуа Милле как старший сын помогал отцу в полевых работах. У 1833—36 Р. створив свй найбльший твр — монументальний рельф «Марсельза» («Виступ добровольцв в 1792 роц» камнь) Трумфально арки на площ де Голля (що був Етуаль) в Париж. Але мав лберальн погляди, що призвело до полтично емграц у франкомовну Бельгю пд час вдновлення монарх Бурбонв у Франц. Викентия де Паула), «Геба с орлом Юпитера» (мрам. ) и «Отправление в поход» (на триумф. Вчився у живописця Ф. Девожа в Джоне (з 1798), а також у скульпторв Е. Голля П. Картелье в Париж (з 1807).
Лицо учёного полно энергии, в глазах светится мысль, рот полуоткрыт, как будто Монж обращается к слушателям (в статуе выражение лица находит поддержку в жесте правой руки, пластически передающем это обращение). Повернувшись до Франц, виконав ряд робт, навяних античною мфологю («Меркурй, що завязу сандалю», бронза, 1827, Лувр, Париж). Так, в конце сороковых годов художник исполнил надгробие республиканцу Годфруа Кавеньяку (1846 – 1847) и памятник в Фиксене, близ Дижона, – «Наполеон, пробуждающийся к бессмертию» (1845 – 1847). скульптурой под руководством директора Дижонской Академии Ф. Девожа. «Как было бы прекрасно уметь воспроизвести всё, что чувствуешь. строит лодку-мастерскую и совершает поездки по рекам.
Бронзы Бари обладают цельностью силуэта, редкой для того времени. Доре создает интересные образы, когда иллюстрирует басни Лафонтена, сказки Перро, «Дон Кихота» Сервантеса, «Гаргантюа и Пантагрюэля» Рабле. Сперва обучался у отца и брал уроки рисования. «В его методах изображения животных программировалась почти научная точность вполне в духе времени, но, казалось бы, мало вяжущаяся с истинным романтизмом (Рембрандт в своих гораздо более свободных рисунках львов выглядит большим романтиком), — отмечает Костеневич.
Очень часто скульптор создавал посмертные портреты. Из других его скульптур следует еще упомянуть статуи маршала Мориса Саксонского и Жанны дАрк (Лувр), памятник математику Г. Монжу (гор. Наоборот, воины, стоящие справа, спокойны. Известен как тонкий рисовальщик. Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра.
Многое изменилось во Франции за это время: отшумела Великая французская революция, рухнула с установлением авторитарного режима Наполеона Бонапарта после пятнадцати лет существования Первая французская республика, страна была увлечена жестокими и коварными, но блестящими военными и дипломатическими победами этого нового «императора французов», провозглашенного сенатом и коронованного римским папой. После ряда перипетий и интриг за Рюдом остался только один первый рельеф. Жан Франсуа Милле (1814— 1875) родился около Шербура в крестьянской семье с патриархальными, традиционными обычаями, с которыми он был крепко связан не только в детстве и юности, но и всю жизнь. К 50-м гг. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852—53) на площади Обсерватории в Париже.
«Критик был прав, — считает Н. Н. Калитина. Но такого единодушного порыва, такой страстности в движении мы не найдем нигде. Революционный отряд выступает в поход. Жюри в 50—60-х гг. Кавеньяк в интерпретации Рюда – это страдалец, подвижник.
лени пд пильний контроль Велико Британ. Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией («Меркурий, завязывающий сандалию», бронза, 1827, Лувр, Париж). Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрам., в црк. Строительство рынка поручается Виктору Бальтару (1853). Она только для истинных мастеров.
20 сентября 1792 добровольцы и завоевали решающую победу над чужаками под Вальми. Шальгреном, Арка заканчивалась уже при «королебуржуа» ЛуиФилиппе. Их поступь тверда и устойчива духовный порыв богини как бы обретает в них реальную силу. Интерес к современной жизни, так ярко выявленный в искусстве Домье, был характерен (как уже указывалось) и для других художников его времени. Достаточно сказать, что было проложено девяносто пять километров новых улиц необычайной ширины (от 24 до 120 м).
Круг иллюстрируемых авторов необычайно обширен. Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807). Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации. Старий дипломат сам прихильник мистецтв сприяв отриманню провнцалом Рюдом художньо освти. Вся картина построена на удивительно тонком цветовом ритме. Среди них особенно выделяется Гийом Сюльпис Шевалье известный под псевдонимом Гаварни (1804—1866). Подражание готики получило начало в Англии.
Когда появилась возможность вернуться на родину, Франсу Рюд с семьей перебрался в Париж. Но Рюд изображал знакомых ему людей.
А главное – ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье – милой и очаровательной Софи. др. По его замыслу, новое архитектурное украшение Парижа должно вдвое превосходить по размерам классический образец — арку Константина в Риме: она вознесется на пятидесятиметровую высоту и своим 45-метровым фасадом «замкнет» один из самых известных и красивейших проспектов города — Елисейские поля. Вместе с тем Рюду удалось создать произведение, далеко перешагнувшее границы конкретного исторического времени. Первоначальное и настоящее название барельефа — «Выступление в поход волонтеров 1792 года», но в историю мирового искусства он вошел как «Марсельеза» (после почти двадцатилетнего запрета «Марсельеза» прозвучала вновь во Франции именно в июльские дни 1830 года).
Бон), маршалу Нею (Париж) и мн. Уже мы видели, что Домье посвятил революции свои произведения, полные героического пафоса. Однако стиль Рюда изменяется, когда он начинает работать над рельефом Триумфальной арки.
Шесть мужских фигур на горельефе Рюда – бородатый воин и мальчик-доброволец, старик со щитом и ещё трое других с оружием в руках. Главным достоинством лучших его произведений является энергия монументального жеста, та «тайна жестов», которая восхищала О. Родена.
Его жена Софи пытается говорить о славе, успехе. Когда мы говорим о «салонном искусстве», то имеем в виду не эти более или менее случайно попадавшие в Салон картины, а далекое от жизни искусство художников-эклектиков. Кавеньяк в интерпретации Рюда — это страдалец, подвижник. Соответственно этому на четырех ее пилонах предполагалось разместить рельефы на темы: «Революция», «Апофеоз Наполеона», «Сопротивление вторжению 1814 года» и «Мир». Недаром Т. Готье называл произведения Добиньи «кусочком природы, видимым через золотой багет». Не менее патетичны и эмоциональны мемориал Наполеона в Фиксене под Дижоном (Наполеон, пробуждающийся к бессмертию бронза, 1845–1847) и памятник М. Нею на площади Обсерватории с фигурой маршала, взмахнувшего саблей в призыве к атаке (бронза, 1852–1853).
Вдхд вд жорсткого слдування програм надав можливсть Рюду звернутися не до звеличення Наполеона, а до теми добровольцв, котр виступили на захист Франц вд загарбникв у вересн 1792 року. Ее крылья поистине «окрыляют» движение воинов. Скульптор достиг подлинно музыкального звучания линий и пластических масс, впечатления многообразия и единства композиции, в которой богатство поз, жестов и ритмических отношений сочетается с единым, «сквозным» ритмом. В возрасте 16 лет поступил в Дижонскую академию художеств и стал учиться рисованию под руководством местного живописца Девожа. Рюд – уроженец города Дижона.
Ко времени работы художника над рельефом он уже имел большой творческий опыт. Вернувшись в Париж, Рюд стал приобретать все большую известность и музей Лувра купил его «Неаполитанского мальчика-рыбака» (1831 – 33). В его проектах: связь конструкции с готикой. Она зовёт и ведёт вперёд и только вперёд. Всегда спокойный и уравновешенный, Франсуа в этот раз не находил себе места.
В нем ощущается тот же живой порыв, который был воплощен в «Марсельезе». Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрамор, в церкви Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрамор, 1831, в Лувре), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронза, 1827, там же) и «Жанны дАрк» (мрамор, 1852, там же), группы «Крещение Господне» (в церкви Святой Магдалины), «Распятие» (бронза, 1852, в церковь Святого Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрамор) и «Отправление в поход» (также известное как «Марсельеза» на Триумфальной арке на площади Звезды), монументы маршала Нея (в Париже, на Avenue de lObservatoire), Наполеона I (в Фиксене, близ Дижона), Г. Монжа (в Боне) и маршала Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодательной палаты) и «Возвращение французской армии из Египта» (на Триумфальной арке на площади Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрском кладбище), бюсты Лаперуза (в Морском музее, в Лувре), Луи Давида (в Лувре), принца Морица Саксонского (там же) и др. Революционный отряд выступает в поход. Рюд, очевидно, сам почувствовал это.
Приверженец Наполеона, Рюд после возвращения Бурбонов переселился в Брюссель, где оставался до 1827 г. Здесь он исполнил бюсты находившихся в изгнании Ж. Л. Давида (после его смерти в 1825 г. ) и ряда бывших членов Конвента, а также бельгийского короля Bильгeльмa I. По заказу последнего, Рюд украсил рельефными фризами некоторые королевские дворцы, как Тервуернский (сгоревший в 1879 г. вместе со скульптурами Рюд). «Как было бы прекрасно уметь воспроизвести всё, что чувствуешь. Але митець не втрачав зацкавленост в подях французько революц та героях.
Это одно из самых романтических по своему эмоциональному звучанию произведений эпохи, однако оно органично вкомпоновано в архитектуру стиля ампир. Слава римских императоров не давала спать Наполеону. В 1828 году эта статуя вместе со статуей «Меркурий, завязывающий крылатые сандалии» выставляется в Салоне и это сразу вызывает в художественном мире Парижа сенсацию.
Новые мастера отвергают замысел Рюда, а в результате меняется и вся композиция. В противоположность ранним рисункам эти листы проникнуты пессимистическим настроением. В станковых произведениях эволюционировал от стандартного неоклассицизма (портретный бюст Ж. Л. Давида, мрамор, 1827 Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827) к более динамичным романтическим образам (Неаполитанский мальчик-рыбак играющий с черепахой, мрамор, 1833 все работы – Лувр, Париж).
Со «Свободой» Делакруа перекликается монументальный рельеф Франсуа Рюда «Выступление добровольцев в 1792 году» («Марсельеза», 1833—1836), украшающий Триумфальную арку на площади Звезды в Париже. том VI). Здесь он выполнил ряд портретных бюстов и серию барельефов для дворца Тервюрн. А главное— ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье— милой и очаровательной Софи. Женевьевы в Париже (1843—1850) и то только в интерьере Здания. Подобная ситуация была наиболее благоприятной для решения творческой задачи.
Его палитра светлеет по сравнению с другими барбизонцами например, пейзаж «Утро» (1858 ГМИИ) построен на нежных голубых тонах, передающих гладь воды и утреннюю голубизну неба, чуть окрашенную лучами восходящего солнца. Между прочим, по этой планировке уничтожались оставшиеся еще от средневековья узкие кривые улочки, удобные для баррикад и заменялись широкими проспектами, непригодными для «обычной тактики местных восстаний», как выразился сам Оссман. Тут же производились соответствующие измерения. 20 вересня 1792 року добровольц вибороли виршальну перемогу над чужинцями пд Вальм. «Как и при работе над портретом Давида, — пишет Н. Н. Калитина, — Рюд трудился над воплощением образа уже умершего человека, которого, однако, встречал в молодости.
Эти искания отражаются и в эмоционально насыщенных офортах (например, «Дерево с воронами», 1867). В этом смысле очень интересен памятник Нею (1852—1853) на площади Обсерватории в Париже. В дальнейшем Рюд уже не смог ни в одном из своих произведений достичь уровня знаменитой «Марсельезы». Его последующее творчество многообразно по тематике (памятники, надгробия, бюсты, религиозные и мифологические композиции) и неровно по художественному уровню. Но как изобразить Свободу — тот идеал, во имя которого эти люди идут на бой и смерть.
Первые деньги скульптор зарабатывал как декоратор, чтобы приобрести известность, делал бюсты изгнанников. Ширится круг художников, работающих в области реалистического пейзажа. Попадали сюда также и молодые художники, чье новаторство еще не успело разглядеть жюри (например, Курбе, Милле выставили свои картины в Салоне 1850/51 г. или Э. Мане, Дега, Ренуар—в 1868 г. ). В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815—27), в Брюсселе сблизился с Ж. Л. Давидом, оказавшим на Р. сильное влияние.
Эта тенденция будет впоследствии развита Рюдом в статуе маршала Нея. Рюд работал как скульптор-декоратор в дворце в Терваренку (уничтожено), в оперном театре Ла Моне в Брюсселе. Впервые конструктивные изменения при применении металлических конструкций сказались у Анри Лабруста (1801 —1875) в библиотеке св. св. Один из лучших пейзажей Добиньи—«Запруда в долине Оптево» (1855 Руан, Музей). Лицо учёного полно энергии, в глазах светится мысль, рот полуоткрыт, как будто Монж обращается к слушателям (в статуе выражение лица находит поддержку в жесте правой руки, пластически передающем это обращение).
По другому пути пошло творчество Шарля Добиньи (1817—1878) и Антуана Шентрейля (1814—1873). К двум первым он сделал эскизы. Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца. В своих лучших работах 50-х гг.
Возникли громоздкие дома навеянные готикой, подражания барочным или ренессансным дворцам. Соответственно, рельефы должны были называться «Отправление добровольцев», «Отступление», «Сопротивление» и «Мир». Она зовёт и ведёт вперёд и только вперёд. Приносит памятникам пользу и в то же время вред.
Множество рисунков и эскизов Рюда хранится в музее гор. «Портрет рабочего в блузе, — пишет Торе, — безусловно стоит портрета принца в золоченой одежде». Это здание как нельзя лучше свидетельствует о кризисе архитектуры. Но Рюд изображал знакомых ему людей. К тому же времени Рюдом была заказана для триумфальной Arc de lEtoile одна из цокольных групп, а именно «Выступление в поход добровольцев 1792 г» (закончена в 1836 г. ). Это натуры дикие, своевольные, стремительные, словом — романтические».
У порвнянн з монументами ншим французьким генералам— монумент Нею не грший серед них. Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией (Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827, Лувр), создал своё крупнейшее произведение – революционный, пронизанный героическим порывом монументальный рельеф Марсельеза (Выступление добровольцев в 1792 году, камень, 1833-36) на Триумфальной арке на площади де Голля (бывшая площадь Этуаль) в Париже. Рюд, очевидно, сам почувствовал это. Вот таким образом один из рельефов называется Апофеоз Наполеона.
Это попытки освоения металлических опор, нового материала. Очень часто скульптор создавал посмертные портреты. В станковых произведениях эволюционировал от стандартного неоклассицизма (портретный бюст Ж. Л. Давида, мрамор, 1827 Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827) к более динамичным романтическим образам (Неаполитанский мальчик-рыбак играющий с черепахой, мрамор, 1833 все работы – Лувр, Париж). Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра.
Рюд працював скульптором-декоратором у палац в Терваренку (знищено), в оперному театр Ла Моне, в Брюссел. События революции 1848 г. находят и свое непосредственное отображение в памятниках искусства. Государство приобретает «Меркурия» для Лувра и делает с него бронзовую отливку. Происходит из простой, неартистичнои семьи. Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря.
В 1814 году Франсуа собирался в Италию. Среди всеобщего оживления в толпе вместе с женой был и Рюд.
Рюд начал заниматься украшением театров и королевских дворцов, создавал скульптурные портреты, среди которых остался прекрасный портрет самого Давида. В целом развитие архитектуры достаточно эклектично. На гасло «Батьквщина в небезпец. » вдгукнулися стар мал, х уособлюють— лучник, вояк ветеран, пдлток, немчний старий, що благословля захисникв рдного краю. 1809 року дстався Парижу, де показав невеличкий власний твр «Тезей пднма з земл диск» Вван-Денону. музее), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронз., 1827 там же) и «Жанны дАрк» (мрам., 1852 там же), группы «Крещение Господне» (в црк. В перод реставрац Бурбонв емгрував до Бельг (1815—27), в Брюссел зближувався з Же.
Подобно песне Руже де Лиля, произведение Рюда стало самим символом борьбы за свободу. В фасаде Лемерсье скульптура дана в нишах, на фронтонах или в виде кариатид, то есть архитектонически оправдана у Гарнье она вынесена за плоскость здания: группы по сторонам входов между арками, бюсты над окнами второго этажа и, наконец, на крыше (принцип украшения, который можно встретить в классицизме конца 18 в. ). А за год до этого там же, в Салоне, появляется картина Софи «Прощание Карла I с детьми» (перед казнью), которая получает Вторую медаль и с тех пор уже не было ни одного года, чтобы Софи не выставлялась в Салоне, хотя при этом, как писали современники, она умело «укрывала свой талант в блеске таланта мужа».
Образы ее глубоко типичны. Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря. св. Жерве. Родился в городе Дижон, проявил заинтересованность в рисовании. армии из Египта» (на триумф.
Так, в конце сороковых годов художник исполнил надгробие республиканцу Годфруа Кавеньяку (1846–1847) и памятник в Фиксене, близ Дижона, — «Наполеон, пробуждающийся к бессмертию» (1845–1847). Так же жизненны и возвышенны ««волонтеры», представленные в облике античных воинов. Нея (в Париже, на Avennue de lObservatoire), Наполеону I (в Фикселе, близ Дижона), Г. Монжа (в Боме) и марш. Возвращение Наполеона Рюд встретил в родном Дижоне, но через сто дней праздник закончился – мятежный император отправился на остров Святой Елены.
Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807). Условная аллегорическая «Слава» превратилась у него в живую, кричащую, зажигающую сердца француженку «Марианну». Они как бы подготовляют движение центральных фигур. Среди первых произведений художника в Париже после возвратов – скульптура Богородицы и скульптура Меркурий, привязывает крылья к собственным обуви, как указатели компромиссной, эклектической воображения художника и его художественной манеры.
В станковых произведениях эволюционировал от стандартного неоклассицизма (портретный бюст Ж. Л. Давида, мрамор, 1827 Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827) к более динамичным романтическим образам (Неаполитанский мальчик-рыбак играющий с черепахой, мрамор, 1833 все работы – Лувр, Париж). Был создан ряд бульваров, которые образовали новую магистраль (северо-южная ось бульваров: Страсбургского, Севастопольского, Пале, Сен-Мишель). Однако портрет сразу оказался замечен критикой.
Но это развитие строительных технологий. Вместе с тем это именно богиня победы, «окрыленная» и глубоко поэтичная. Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра.
Когда подходишь к арке и окидываешь взглядом рельеф и до сознания еще только доходят образы мужественных воинов и парящей над ними женщины, уже слышишь ритмичную поступь марша и громкий призыв Свободы: «К оружию, граждане. » Зритель захвачен героическим пафосом произведения. Рельф вдрзняться ритмчною цлснстю динамкою композиц, багатою пластичною розробкою фгур. Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрам., 1831, в Луврск. Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре.
Он проронил тогда: «Что слава.
Но художник не терял заинтересованности в событиях французской революции и ее героях. Рюд (Rude), Франсуа, самый значительный французский скульптор первой половины XIX в. (1784 – 1855). Частным образом занимался рисованием с Пьером Картелье.
Л. Давидом що зробив на Р. сильний вплив.