Жан Эдуар Вюйар (фр. Jean-douard Vuillard 11 ноября 1868, Кюизо (Сона-и-Луара)— 21 июня 1940, Ла Боле (Луара)— французский художник-символист. Жан Эдуар Вюйар (фр. Jean-douard Vuillard 11 ноября 1868, Кюизо— 21 июня 1940, Ла-Боль-Эскублак)— французский художник-символист. Жан Эдуар Вюйар (фр. Jean-douard Vuillard 11 ноября 1868, Кюизо— 21 июня 1940, Ла Боле)— французский художник-символист.
Жан Эдуар Вюйар (фр.
Вюйар, Жан Эдуар (Vuillard, Jean Йdouard, 11. Вюйара часто причисляют к неким «интимистам». После окончания Лицея школьный друг Эдуарда, Кер Ксавье Руссель, убедил его отказаться от военной карьеры они оба начали заниматься в художественной мастерской Майара (1885). Он был тихим, симпатичным человеком, но иногда его переполняли эмоции, которые требовали творческого выхода, вот таким образом он предпочел военной карьере искусство. А Эдуар остался в семье и вместе с ней переехал в Париж.
06. Что можно сказать и о Штопальщице Вюйара. Это ему нравилось.
Ранние работы во многом близки творческой манере голландских мастеров 17 века («Стакан воды и лимон»). При этом большая смысловая роль отводилась натюрмортам. Эдуар Вюйар много путешествовал изучал искусство в разных городах Европы — Венеции, Флоренции, Милане, Лондоне. Наиболее типичные его символистские вещи (1890-х годов) решены в духе «интимизма»: это интерьерные сцены с фигурами, составляющими нерасторжимое красочное единство с фоном нарочитая смутность персонажей усиливает таинственное обаяние этих образов. Собственно, кроме него, наверно, никаких «интимистов» и не было, но создается впечатление, что он основал целое направление в искусстве. Совместно с Морисом Дени и Кер-Ксавье Русселем основал группу «Наби», в 1892 году, сотрудничал в символистском журнале «Ревю бланш».
Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани. Он умер, когда Эдуару исполнилось уже двадцать лет. Нередко персонажами его работ становились родственники («Мадам Вюйар за шитьем»).
Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой её смерти. Они воздействуют, как музыка, которую так боготворили все символисты. 1868 г., Кюизо, департамент Сона и Луара – 21. Дягилева).
Среди его характерных станковых произведений – В постели (1891, Национальный музей современного искусства, Париж), В комнате (1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург), цикл Сады Парижа (1894, Национальный музей современного искусства, Париж и другие собрания), Супружеская жизнь (ок. С 1886 года учился в Школе изящных искусств и Академии Жюлиана в Париже. Он охотно обращался к пастели.
Вюйар любил писать женщин. Мастер внимательно относился к изображению людей за их каждодневным занятием. Нетрудно заметить, — чтобы расшифровать картины Вюйара их нужно долго рассматривать.
Это ему нравилось. Совместно с Морисом Дени и Кер-Ксавье Русселем основал группу «Наби», в 1892 году, сотрудничал в символистском журнале «Ревю бланш». Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой её смерти. Сначала писал в манере, близкой к голландцам 17 века и Ж. Б. С. Выступал как сценограф (в частности, сотрудничал в конце 1910 – начале 1920-х годов с антрепризой С. П. Дягилева). Вюйар исполнил портреты и самих бывших наби: Русселя, Боннара, Дени и Аристида Майоля по окончании работы эти картины были показаны на Международной выставке 1937 года в Париже и приобретены городом (1923 – 1937, музей Пти-Пале, Париж).
В 1878 году семья Вюйара переезжает в Париж. Совместно с Морисом Дени и Кер-Ксавье Русселем основал группу «Наби», в 1892 году, сотрудничал в символистском журнале «Ревю бланш». Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани.
Его старший брат Александр выбрал военную карьеру и рано покинул дом. А Эдуар остался в семье и вместе с ней переехал в Париж. Излюбленной его темой, помимо интерьера, были сады. Отвергнув военную карьеру, поступает в Школу изящных искусств, где знакомится с Боннаром. Типичные черты полотен Вюйара – камерные сцены, образы сливаются с фоном, неотделимы от него, образы нарочито размыты, что усиливает их таинственное обаяние. С 1886 года учился в Школе изящных искусств и академии Р. Жюльена в Париже.
Всего он создал более 3000 картин. Сперва писал в манере, близкой к голландцам 17 в. и Ж. Б. С. Шардену (Стакан воды и лимон, 1888 – 1890, частное собрание, Париж), со временем включая в картины все больше элементов импрессионизма. После войны Вюйар, несмотря на свою финансовую состоятельность, продолжал жить то с матерью в Париже (до ее смерти в 1928 году), то в Вокрессоне у Эсселей.
Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой её смерти. Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани. Он умер, когда Эдуару исполнилось уже двадцать лет.
У Вюйара — полный их хаос при единстве колорита. Отец его, Оноре Вюйар, был капитаном морской пехоты, но когда-то изучал живопись в Париже. В лицее Кондорсе, где однокашниками Эдуара были Морис Дени и Кер-Ксавье Руссель (в будущем также художник и муж старшей сестры Вюйяра), он утвердился в своем желании стать художником. Увлеченно работал также в сфере настенной живописи, высветляя колорит и превращая композиции в ковровые красочные арабески (Сад Тюильри, панно для дома А. Натансона, 1894, ныне в музее Орсе, Париж панно в фойе театра Елисейских полей, 1913 росписи в Пале-Шайо, 1937, а вне Парижа — в женевском здании Лиги наций, 1939).
Художник мастерски использует цветовые созвучия, оригинально подбирая их. Это ему нравилось. Он поступает сначала в художественное училище, где встречает Пьера Боннара, а затем в парижскую академию Жюлиан. Шардену (Стакан воды и лимон, 1888-1890, частное собрание, Париж), со временем включая в картины все больше элементов Импрессионизма. Он умер, когда Эдуару исполнилось уже двадцать лет. Совместно с М. Дени и К. Русселем основал группу «Наби» (1892 г. ), сотрудничал в символистском журнале «Ревю бланш».
Излюбленной его темой, помимо интерьера, были сады. Совместно с Морисом Дени и Кер-Ксавье Русселем основал группу «Наби», в 1892 году, сотрудничал в символистском журнале «Ревю бланш». 1900, частное собрание, Париж), Дамы Натансон за вышиванием на веранде (1913, музей Орсе, Париж). Охотно обращался к Пастели.
Ездил в Испанию. А Эдуар остался в семье и вместе с ней переехал в Париж. Ездил в Испанию.
Умер Эдуар Вюйар в Бретани, перед самой Второй мировой войной 21 июня 1940 года. Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани. Сначала он писал только интерьеры, потом стал вводить в них женщин. В 90-е годы Вюйяр оформляет интерьеры и создает панно, на которых изображает сады и парки.
А Эдуар остался в семье и вместе с ней переехал в Париж. У Вюйара это зачастую искусственный свет — лампы, например.
Впоследствии в картинах художника все больше проявляются черты импрессионизма. Выступал как сценограф (в частности, сотрудничал в конце 1910 — начале 1920-х годов с антрепризой С. П. Дягилева). Излюбленной его темой, помимо интерьера, были сады. Художник, график иллюстратор, декоратор. С 1886 года учился в Школе изящных искусств и академии Р. Жюльена в Париже. Чтобы подчеркнуть замкнутость добропорядочного домашнего быта и его отгороженность от волнений большого мира, оба художника использовали мотив приоткрытой двери.
Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой её смерти. Значительное влияние на Вюйара, как и на всех наби, оказала японская ксилография из которой он заимствовал такие приемы, как использование контура и однотонных красочных пятен, взгляд с высоты птичьего полета и т. д. Именно Вюйар – хоть и осознавал себя преемником традиций Клода Моне, Эдгара Дега и Пьера Пюви де Шаванна – исполнил серию наиболее смелых экспериментальных работ – маленьких «икон» на деревянных дощечках, в которых, предвосхищая фовизм, строил изображение на сопоставлении цветовых плоскостей предельно насыщенного тона (1890 – 1891). Шардену (Стакан воды и лимон, 1888-1890, частное собрание, Париж), со временем включая в картины все больше элементов импрессионизма. Отец его, Оноре Вюйар, был капитаном морской пехоты, но когда-то изучал живопись в Париже. Увлеченно работал также в сфере настенной живописи, высветляя колорит и превращая композиции в ковровые красочные арабески (Сад Тюильри, панно для дома А. Натансона, 1894, ныне в музее Орсе, Париж панно в фойе театра Елисейских полей, 1913 росписи в Пале-Шайо, 1937, а вне Парижа — в женевском здании Лиги наций, 1939).
Среди его характерных станковых произведений — В постели (1891, Национальный музей современного искусства, Париж), В комнате (1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург), цикл Сады Парижа (1894, Национальный музей современного искусства, Париж и другие собрания), Супружеская жизнь (около 1900, частное собрание, Париж), Дамы Натансон за вышиванием на веранде (1913, музей Орсе, Париж). 11. Активный участник группы Наби" с момента ее основания — конца 1880-х. Шардену («Стакан воды и лимон», 1888-1890гг., частное собрание, Париж), со временем включая в картины все больше элементов импрессионизма.
Здесь нет привычной светотеневой моделировки объемов, все отдано цвету. Его работы спокойны и солидны. Увлеченно работал также в сфере настенной живописи, высветляя колорит и превращая композиции в «ковровые» красочные арабески (Сад Тюильри, панно для дома А. Натансона, 1894, ныне в музее Орсе, Париж панно в фойе театра Елисейских полей, 1913 росписи в Пале-Шайо, 1937, а вне Парижа – в женевском здании Лиги наций, 1939). Характерная тяга к мягким, немного приглушенным тонам или полутонам, сочеталась с небольшими вставками черных и темных цветов, особенно это ярко было выражено в его интерьерах и изображениях садов. В 1884 году умер отец Вюйара и, чтобы прокормить семью, мать открыла корсетную мастерскую. Испытал большое влияние П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека и японской гравюры.
С 1886 года учился в Школе изящных искусств и Академии Жюлиана в Париже. Дягеливым (с конца первого десятилетия по начало двадцатых годов двадцатого века). Наиболее типичные его символистские вещи (1890-х годов) решены в духе интимизма: это интерьерные сцены с фигурами, составляющими нерасторжимое красочное единство с фоном нарочитая смутность персонажей усиливает таинственное обаяние этих образов.
Среди его характерных станковых произведений – В постели (1891, Национальный музей современного искусства, Париж), В комнате (1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург), цикл Сады Парижа (1894, Национальный музей современного искусства, Париж и другие собрания), Супружеская жизнь (ок. Серия «Сады» 1894 г., созданная для декорации гостиной Александра Натансона, становится поворотным моментом в его творчестве.
Наиболее типичные его символистские вещи (1890-х годов) решены в духе «интимизма» : это интерьерные сцены с фигурами, составляющими нерасторжимое красочное единство с фоном нарочитая смутность персонажей усиливает таинственное обаяние этих образов. Уже во время обучения в лицее, Вюйар встречает тех людей, с которыми его впоследствии будут объединять похожие взгляды (Ксавье Руссель, Люнье-По, Морис Дени). Его старший брат Александр выбрал военную карьеру и рано покинул дом.
Одновременно Вюйяр работал над портретами представителей преуспевающих французских буржуа, что давало ему средства к существованию. Подолгу жил в Нормандии и Бретани. Сперва писал в манере, близкой к голландцам 17 века и Ж. Б. С. Ведь еще Верлен сказал, что музыка — прежде всего.
Ездил в Испанию. Сначала писал в манере, близкой к голландцам XVII века и Ж. Б. С. Испытал большое влияние П. Гогена, А. Тулуз -Лотрека и японской гравюры. Он писал портреты, в которых стремился передать «пульсацию времени» – с присущей ему ясностью и тонкой иронией, оставаясь при этом в русле стилистических приемов наби. 1900, частное собрание, Париж), Дамы Натансон за вышиванием на веранде (1913, музей Орсе, Париж). Испытал большое влияние П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека и японской гравюры.
В это время он интенсивно работает и над театральными декорациями. Охотно обращался к пастели.
В лицее Кондорсе, где однокашниками Эдуара были Морис Дени и Кер-Ксавье Руссель (в будущем также художник и муж старшей сестры Вюйяра), он утвердился в своем желании стать художником. Вюйар родился 11 ноября 1868 года в Кюизо. После Первой мировой войны в его творчестве доминируют, главным образом, женские портреты – это дамы света. Его старший брат Александр выбрал военную карьеру и рано покинул дом.
Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани. Сперва писал в манере, близкой к голландцам 17 века и Ж. Б. С. Совместно с Морисом Дени и Кер-Ксавье Русселем основал группу «Наби», в 1892 году, сотрудничал в символистском журнале «Ревю бланш».
Его отец был капитаном в отставке. Его старший брат Александр выбрал военную карьеру и рано покинул дом. Ездил в Испанию.
Испытал большое влияние П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека и японской гравюры. Охотно обращался к пастели. Это ему нравилось. Увлеченно работал также в сфере настенной живописи, высветляя колорит и превращая композиции в «ковровые» красочные арабески (Сад Тюильри, панно для дома А. Натансона, 1894, ныне в музее Орсе, Париж панно в фойе театра Елисейских полей, 1913 росписи в Пале-Шайо, 1937, а вне Парижа – в женевском здании Лиги наций, 1939). Эдуар Вюйар родился в маленьком городке Кюизо, в предгорьях Юры, недалеко от швейцарской границы. Он был тихим, симпатичным человеком, но иногда его переполняли эмоции, которые требовали творческого выхода, вот таким образом он предпочел военную карьеру искусству. Ездил в Испанию.
Излюбленной его темой, помимо интерьера, были сады. В интерьерах фоном являются цветочные узоры, пестрые пятна, похожие на обои гостиниц. Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани. Это ему нравилось. С 1886 года учился в Школе изящных искусств и Академии Р. Жюлиана в Париже.
Отец его, Оноре Вюйар, был капитаном морской пехоты, но когда-то изучал живопись в Париже. Он умер, когда Эдуару исполнилось уже двадцать лет. Выступал как сценограф (в частности, сотрудничал в конце 1910 – начале 1920-х годов с антрепризой С. П. Дягилева). С 1886 года учился в Школе изящных искусств и Академии Р. Жюлиана в Париже. Наиболее типичные его символистские вещи (1890-х годов) решены в духе интимизма: это интерьерные сцены с фигурами, составляющими нерасторжимое красочное единство с фоном нарочитая смутность персонажей усиливает таинственное обаяние этих образов. Особое место занимают его произведения — панно сделанное в 1913 году для фойе театра в Париже (на Елисейских полях) и росписи в Пале-Шайо (1937).
Ездил в Испанию. Как и другие «набисты» Вюйар уже в начале 80-х годов XIX века был связан с окружением журнала символистов и новаторов в поэзии, театре и искусстве «La Revue Blanche», который редактировали выходцы из Польши братья Натансон. Как правило, она дана преобладающим цветом. С 1901 выставлялся в Салоне независимых, с 1903 — в Осеннем салоне.
Шардену, со временем включая в картины всё больше элементов импрессионизма. Что-то подобное было у раннего Дени, но он от этого отказался в пользу классицизма и Вюйар после 1900 года, когда группа «Наби» распалась, ушел от своих новаций в чистый импрессионизм, но в 80-е и 90-е годы позапрошлого века, он, наверно, как никто другой был близок к абстракции, как я отмечала ранее. При этом немалая роль отводится свету.
А Эдуар остался в семье и вместе с ней переехал в Париж. Среди его характерных станковых произведений — В постели (1891, Национальный музей современного искусства, Париж), В комнате (1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург), цикл Сады Парижа (1894, Национальный музей современного искусства, Париж и другие собрания), Супружеская жизнь (около 1900, частное собрание, Париж), Дамы Натансон за вышиванием на веранде (1913, музей Орсе, Париж).
Родился в Кюизо (департамент Сона и Луара) 11 ноября 1868 года. Так, например, картина «Сад Тюильри», написанная для дома А. Натасона в 1984 году хранится в Париже (музей Орс). Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой ее смерти. Изображая повседневную жизнь, Вюйар представлял ее как нечто таинственное и увлекательное.
Отец его, Оноре Вюйар, был капитаном морской пехоты, но когда-то изучал живопись в Париже.