Тициане Вечеллио известный всем под именем Тициана, родился в городе Пьеве ди Кадоре, расположенном неподалеку от Венеции в 1477 году. Вечеллио Тициан родился в Кадоре, маленьком местечке, расположенном над рекой Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп в 1477 г. от Грегорио Вечелли и Луччи, венецианской гражданки. Тициан Вечеллио – итальянский художник, крупнейший представитель эпохи Возрождения, магистр венецианской школы живописи.
1477/80, март — в городке Пьеве ди Кадоре (Северная Италия) в семье Грегорио и Лючии Вечеллио родился второй ребенок, названный Тицианом.
На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари.
В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам.
к творчеству мастера. Культурные изменения их абсолютно не затронули. «Св.
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Слава Тициана росла, вскоре он стал известен за пределами Италии.
В Тициане гениальность художника сочеталась с расчетливостью венецианского купца. Таким образом, его годовой доход составлял около семисот золотых и до конца своих дней художник ни в чем не нуждался – редкое счастье для творческого человека. Однако в личной жизни он являл образец высокой нравственности. Это собрание, где были также работы Джорджоне, Рубенса, Пуссена, Ватто, Шардена. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей.
Тициан — величайший художник Венеции Высокого и позднего Возрождения. Согласно христианским авторам, святой Лаврентий был родом из Испании и принял мученическую смерть в Риме в 258 году. Тот, кто хорошо помнит знаменитую «Спящую Венеру» Джорджоне, выставлявшуюся у нас в числе других шедевров Дрезденской галереи, усмотрит в «Венере Урбинской» Тициана черты сходства с ней, а вместе с тем и различия. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие.
От России покажут Феофана Грека, Андрея Рублева. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио.
Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят).
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Сюжет картины. История создания. Магдалина», «Св.
Теперь одно из ведущих мест в его творчестве, как и в молодости, занимает мифологическая тематика. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. Тициан прожил достаточно долгую жизнь, которую можно условно разделить на четыре этапа.
Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Итак, Тициан, увидав технику и манеру Джорджоне, оставил манеру Джованни Беллини, хотя и потратил на нее много времени и примкнул к Джорджоне научившись в короткое время так хорошо подражать его вещам, что картины его нередко принимались за произведения Джорджоне. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби.
Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры.
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Тициан основал особую технику живописного рисунка, где краски наносятся не только кистью, но и пальцами, мастихинами. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами.
Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Наука и технология, в нынешнем понимании, не существовали в эпоху Ренессанса, но изучение гуманистами рукописей воспитало привычку к мышлению, которое сейчас считается научным.
Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Пальцы правой руки нежно сжимают хрупкую кисть. Сведений об их образовании история не сохранила – достоверно можно сказать лишь то, что Тициан не читал на латинском, знание которого отличало в то время людей хорошо образованных.
Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Василия Сурикова и Эрика Булатова. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Картина является первым заказом герцога у Тициана.
Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Живопись Тициана постепенно приобретала признаки зрелости, сюжеты становились все более осмысленными, а тончайшие полутона на его полотнах приводили в восторг ценителей живописи. Всего Тициан написал в 1518-1525 годах три картины для герцогского дворца. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. В 1525 году он женился на Цецилии, которая имела от него двоих детей. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Глаза, подернутые слезами, устремлены к небу, губы слегка приоткрыты, будто она шепчет молитву.
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.
Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джовании Беллини. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром.
В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Тициан является одним из основоположников монументальной алтарной картины, пейзажа как самостоятельного жанра, различных типов портрета, в том числе и торжественно-парадного. В «Венере Урбинской» больше пространства, простора, воздуха, дыхания, несмотря на то, что джорджопевская «Спящая Венера» изображена под открытом небом, на фоне прекрасного сельского пейзажа, а тициановская Венера лежит в глубине спальни, отстраненная от окна бархатной портьерой.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Император Германии Карл Пятый пожаловал художнику титул «графа Палатинского», а также высший сан «Рыцаря золотой шпоры со знаком Меча и Цепи» и звание государственного советника. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
приобрела Екатерина II при активной поддержке философа Дидро. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Это один из последних шедевров Тициана. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Венеция, церковь Фрари.
Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
История искусства периода Позднего Возрождения. Художника привлекают образы пышной женской красоты, как например, в самой известной картине этого периода «Любовь земная и небесная». Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения.
Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Точная дата его рождения неизвестна.
(Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Известны также и алтарные произведения, которые Тициан выполнял по заказам венецианских церквей. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров.
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
– время расцвета портретного искусства Тициана. Она станет заключительной в череде празднований 150-летнего юбилея в рамках программы «Музеи мира поздравляют Третьяковскую галерею». Конец 30-х – 40-е гг.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».
Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. Ученик Тициана Пальма Младший описал, как долго и тщательно работал старый мастер над этими картинами, нанося мазок за мазком, оценивая результат с некоторого расстояния и нередко втирая краски пальцами. Создавший в 1510—1540-е годы обширную портретную галерею, он, видимо, утрачивает интерес к портрету и обращается теперь к этому жанру крайне редко.
После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Работы, относящиеся к началу 1510-х гг. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Важно отметить черты, характерные для творчества: уверенность и ясность построения композиции в сочетании с совершенной свободой манеры. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. С необычайной силой передал в этом полотне Тициан и всю безмерную глубину человеческого горя и всю скорбную его красоту.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Но он страдает. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Крупнейший представитель венецианской школы.
В Данае, хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность. В 1516 году венецианцы вернули себе последний из захваченных имперскими войсками городов – Верону. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.
Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. В Эскориале можно увидеть большой алтарный образ с изображением мученической кончины святого.
Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. Картина художника Тициано Вечеллио Флора.
Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Картина художника Тициано Вечеллио Даная из цикла картин на поэтические темы для испанского короля.
Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. После тщательного изучения творчества Макеланджело и Рафаэля, Тициану удается выработать свой собственный стиль («Динарий Кесаря», «Флора»). Святого мученика, не пожелавшего отречься от Христа, сожгли живьем на железной жаровне. Также художника интересует пышная женская красота, которая проявлена в картине этого периода «Любовь земная и небесная». Творчество Тициана прошло сложную эволюцию.
Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. Коронование терновым венцом (итал. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. В картине Тициана он похож на одинокого странствующего рыцаря и, одновременно, это триумфатор, предстающий на фоне победно разгорающейся на небе утренней зари. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло.
Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Художник слыл человеком очень алчным, но в личной жизни слыл человеком высоконравственным. (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Необычно исполнение картины. Локальность цвета и точность деталей сменились живописью, которую Тициан творил красками, нанося их широкими мазками, а в завершение работы смешивал, растирая пальцами, словно скульптор, работающий с глиной. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия.
Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода. Будто изнутри светится чудесным таинственным огнем лицо молодой женщины, держащей в руке букетик цветов. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. На это тратились огромные силы и средства. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.
1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Новые заказы не заставили себя ждать. Действительно, Даная, в отличие от Венеры Урбинской поражает нас своеобразным драматизмом, который пронизывает всю картину.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Финансовые проблемы у него возникли только с испанским двором – король Филипп очень неохотно отдавал обещанные деньги и Тициан забрасывал его письмами по этому поводу. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. С печалью взирает на Христа дряхлый старец.
В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. К ней в стремительном движении устремляется Вакх, прекрасное тело которого укрыто единственной одеждой в виде развевающегося яркого розового плаща. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Пьетро Аретино, Ариосто, герцог феррарский Альфонсо, герцог мантуанский Федериго император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями.
Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики.
Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
спустя пять лет она умерла, после чего он прожил до конца жизни в одиночестве. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Центр Ж. Помпиду, Дрезденская галерея, лондонская Тейт-галерея.
Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Над темным морем он несет её на Крит. Тициану покровительствовали влиятельные лица Италии и других европейских стран.
Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Тициан смело берет цветовые и тональные соотношения, сочетая их с как бы светящимися тенями. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция.
Мощно написанная фигура едва появляется на картине. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла.
Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Девушка часто бывала в его мастерской, позируя тогда уже известному живописцу. Но бурная история любви не имела продолжения. Человек для Тициана – высшая ценность.
Точная дата его рождения неизвестна. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи.
К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг.
Но там сопоставление полного моральной красоты образа Христа с темным уродливым лицом фарисея, воплощающим грубую хитрость и низменные человеческие страсти, приводит к утверждению совершенного превосходства и победы гуманного начала над низменным и жестоким. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Вскоре Тициан становится известным не только в Италии, но и за ее пределами. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла – с леопардами). Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей.
При этом существовало множество реальных рабов. Свободная манера письма Тициана оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи.
Другой современник Тициана не без тайного злорадства отмечает, «что он уже не видит, что делает и что его рука настолько дрожит, что он ничего не заканчивает, оставляя все помощникам». Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».
Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. В этом городе художник проводит почти два года.
Женившись в 1525 г. на некоей Цецилии (уже имевшей от него двоих детей), он потерял ее через пять лет и так и прожил один до конца своих дней. Сюжет картины. Говорят, что поначалу он был учеником Себастьяно Дзуккато, потом брал уроки у Дженти ле Беллини, но.
Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.
Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя.
Ещё в конце XV века Леонардо противопоставляет в своей Тайной вечере человеческое благородство и человеческую низость. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность.
Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Письма же за него писали под диктовку.
Теперь автором полотна снова признали Тициана. В 1920-х незначительное полотно сослали из Эрмитажа в ГМИИ. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения творчества Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль («Флора», «Динарий кесаря»). Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Он даже не подозревал в тот момент, что вскоре именно она станет его верным другом, спутницей на всю жизнь, а также матерью их троих детей.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
Выставка «Европа—Россия—Европа» откроется в Третьяковской галерее на Крымском Валу. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. А это, я считаю и есть показатель того, что творения Тициана пережили время, а какое еще можно найти подтверждение гениальности и величия истинного творца. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
На ней только несколько украшений – кольцо, браслет и серёжки. Говорят, что общий план Эскориала с воздуха напоминает ее очертания. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. После нее молодой художник получает большой заказ на росписи одного из падуанских монастырей. В результате потребовалась дополнительное закрашивание, что изменило на значительной площади цвет неба.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. По мнению всеведущего Вазари, было бы лучше, если бы Тициан более тщательно заботился о сохранении той репутации, которую он приобрел в свои ранние годы, «когда талант его еще не был на склоне». Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. У ног Венеры спит маленькая собачка.
Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. До сих пор в каталогах музея ни одно полотно великого итальянца не значилось. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны.
Вплоть до начала XX века «Портрет» считали картиной Тициана, но затем немецкий ученый Отто Мюндлер, а позже итальянец Лионелло Вентури подвергли авторство сомнению. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная.
Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы.
В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Ранний период (до 1519 г. ) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни. В Данае мастер еще утверждает красоту счастья человека, но образ уже лишен былой устойчивости и спокойствия. В этот день не было никого из его родных. В этом произведении при всем его драматизме нет ощущения безнадежности, внутреннего надлома. Новорожденную назвали Лавинией.
Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных.
По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло.
Исследователи творчества Тициана разделяют его жизнь в искусстве на два этапа. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. О Тициане ходила слава очень алчного человека.
Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». А Европа ответит не менее достойно: например, римская Галерея Боргезе, которую называют «Елисейскими Полями» Рима, покажет картину Тициана «Венера, завязываюшая глаза Амуру». У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.
В отличие от раннего варианта картины, находящегося в Лувре, в новой картине Тициан придаёт сюжету больше трагической глубины. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии.
К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название "позднего стиля Тициана". В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). По слухам. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение.
1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.
В двадцатых годах Тициан, картины которого стали символом города, был признан лучшим живописцем Венеции. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Изменяется сам художественный язык мастера. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов.
Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.