С детства каждому россиянину из школьных учебников известно полотно, на котором изображен сорокапятилетний Лев Толстой, – портрет работы художника-передвижника И. Н.
Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя.
заболела. сам принёс необходимые для ночлега вещи и своими руками постелил ей постель в кресле в «комнате под сводами». в 1919 году в возрасте 75 лет от воспаления лёгких. Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи.
К Третьякову, не приобретшему картину, Л. Н. Толстой отправляет резкое письмо. В ней ежедневно со станции Козлова Засека (в настоящее время Ясная Поляна) в имение привозили почту — газеты и письма. Сердце усиленно билось, руки дрожали и я всё делала не то, что нужно было, бралась не за то, спешила, роняла Я ждала его ухода, ждала каждый день, каждый час, но тем не менее, когда он сказал: «Я уезжаю совсем», меня это поразило, как что-то новое, неожиданное. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата.
Более всего для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского я считаю эту картину крупным произведением и очень радуюсь, что это сделал русский художник, но со мной в этом едва ли кто будет согласен. В «секретарской» часто разбирали почту. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. 19 раз. Но всю обстановку дома удалось эвакуировать. Картина строга и проста. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи.
Меня поразила обстановка, среди которой работал Лев Николаевич. Но еще более неожиданным был образ Иуды. Ночью 28 октября 1910 года к ней постучался отец и сказал, что решил уехать. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
Но не будем никого судить. «Ремингтонной» её величали по названию фирмы -изготовителя пишущих машин «Ремингтон». Л. Н. Многие жертвовали свои произведения в дар музею.
Но Крамскому удалось убедить писателя. Напомним, что Л. Н. Толстой возвратился в Ясную Поляну в 1856 году, 28 лет от роду. Другой плюет ему в лицо. Работ очень много.
Он даже не видит, что противоречит себе. «Смотрю на твой милый портрет над собой» — писал Татьяне Львовне. подсылал ко мне, но мне не хотелось, а нынче приехал этот Крамской и уговорил меня, особенно тем, что говорит: всё равно ваш портрет будет, но скверный. Вещей много не будем брать, самое нужное», — писал Д. П. Маковицкий. Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. Мимо него проходит синедрион во всем своем величии. 1892. В картине Повинен смерти Ге хотел изобразить Христа, который мысленно молится за своих врагов и просит бога дать ему сил простить их, так как они не ведают, что творят.
Зачем это. Дверь из комнаты Маковицкого ведёт в «комнату под сводами». Впервые Третьяков «вышел» на Крамского в 1869 году, предложив ему написать портрет Гончарова. Здесь нет изображения самого моления, но в особом душевном томлении и тишине, разливающейся по всему холсту, — предчувствие трагичности, эпохальности и непостижимости для человеческого разума последующих событий, предощущение приближения времени исполнения от века сокрытой Божьей тайны. И. Н.
Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Л. Н. В первые месяцы Л. Н. И. Н.
Портрет написан позаказу П. Третьякова. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду.
По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. В 1910 году в «комнате под сводами» жила младшая дочь Александра Львовна. Глаза ясные и добрые.
Два фотопортрета С. А. Если Христос пришел в этот мир проповедовать об истине, то он должен и Пилату рассказать о своем учении. Как и в зале, в комнате висит несколько портретов, гравюр, фотографий. Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Н. Н.
На стенах — портреты близких людей — жены, дочерей. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Кроме того – у них 23 внука. Многие книги содержат автографы авторов — русских и иностранных писателей.
Понятно, что писать знаменитых литераторов он после этого продолжил. Гё). Именно брат придумал сказку о «зелёной палочке». Слева направо стоят: Александр Эммануилович Дмитриев-Мамонов (сын художника), Миша и Мария Толстые, М. В. Мамонов, мадам Ламберт (гувернантка) сидят: Саша Толстая, Софья Андреевна Толстая, Александр Михайлович Кузминский (муж Татьяны Кузминской), художник Николай Николаевич Ге, Андрей и Лев Толстые, Саша Кузминский, Татьяна Андреевна Кузминская (сестра Софьи Андреевны Толстой), Михаил Владимирович Иславин, Вера Александровна Кузминская, Миша Кузминский, мисс Chomel (гувернантка детей Кузминских) на 1-м плане – Вася Кузминский, Лев и Татьяна Толстые.
ставил на ночь ручку и карандаши для записывания мыслей, которые возникли у него ночью. Дом, в котором писатель родился и провёл детские годы, уже был продан «на своз». Портрет запечатлел на века спокойный взгляд уникального человека, передающий и простоту и мудрость одновременно. При отступлении фашисты развели костёр в комнате С. А. О занятиях С. А. Он изображал Христа в момент стенания гласом великим: «Боже Мой. Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии.
С. А. И всё не выходило дело. пользовался фонографом, записал несколько писем, начало статьи. Такая уж доля у жён великих — они «хлебают их талант полными ложками». Очень известна работа Н. Н.
Для меня же он интересен как чистейший тип петербургского новейшего направления, как оно могло отразиться на очень хорошей и художнической натуре. История создания такова. В этой части пройдёмся по дому Льва Николаевича. Но Крамскому удалось убедить писателя. Здась родился замысел эпопеи «Война и мир», здесь было написано и начало романа. В доме очень мало икон. Ясная Поляна была оккупирована нацистами в 1941 году.
Находя, что галерея Третьякова ненужное дело («Пошел к Третьякову. Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. «Как только «Толстову», с удовольствием смотрю. «Канцелярия» — так Л. Н. Обстановку этой комнаты лучше всего описывает скульптор И. Я. Гинзбург в статье «Как я работал в Ясной Поляне»: «Лев Николаевич уже сидел в своей комнате у окна и писал.
«лишился единственного источника тепла, которое под старость лет становилось для него всё нужнее и нужнее», — записал в воспоминаниях Илья Львович. После смерти Т. А. Ергольской в 1874 году эта комната стала малой гостиной. перешла в 1897 году, раньше здесь жили дочери.
Она всегда была занята. « Не я считаю пятном галереи картину «Что есть истина. » — писал он 26 июля 1894 года. Чтобы не мешал. И вот я вижу много всяких попыток выйти из этого затруднения. Одна из них — в комнате С. А. Так ли я сижу.
1863. Этапное произведение Гё. Начало библиотеки положено Н. С Волконским и Н. И. Толстым. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. «Распятие» Ге переписывал десять лет. Стоит искреннему человеку пройти по залам, чтобы наверное сказать, что тут какая-то грубая ошибка и что это совсем не то и не нужно»), вообще отрицая галереи, он ищет возможности, чтобы картина была куплена Третьяковым.
Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть "великого Льва"». называл две комнаты в северной части дома. Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина. В этой комнате С. А. В большом расстоянии идет тихо Иуда. Совесть (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. яснополянским крестьянином Никитой Деевым. Будьте здоровы, сердечно любимы Лев Николаевич.
Конечно, писатель не мог не упомянуть её в своих произведениях. очень любил старшего брата Николая Николаевича. — образ Спаса Вседержителя в серебряномпозолоченномокладе. У него самая большая серия портретов писателя. Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже. Мы наскоро оделись и пошли наверх и стали помогать отцу укладываться.
Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Цвета полотна очень сдержанны. Умерла С. А.
С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Хорошая картина Ярошенко «Голуби».
Вы поедете со мной. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Фото с дагерротипа Мазера. Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо.
У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Повреждения были устранены уже в 1942 году. История создания такова.
Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Биография Л. Н. Толстого. Это исторический аппарат, на нем пошиты все блузы Л. Н.
Старинное длинное кресло, стоящее в комнате, было очень дорого Софье Андреевне. Это барельефы и силуэты Ф. П. Толстого, Д. Н. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Остен-Сакен, А. А. Толстой, многочисленные портреты Толстого и его окружения работы дочери писателя Татьяны Львовны, талант которой ценили И. Е. Репин и Н. Н. Ге. И действительно, картина получилась очень правдивой. А спор нарушает художественное впечатление. о любимой дочери. Москва, 1851 год. В этот день Лев Николаевич продиктовал в фонограф начало статьи о смертных казнях – первоначальный вариант «Не могу молчать». Фото Баранов С. А. Лев Толстой с родными и знакомыми, среди которых художник Николай Ге, 1888 г., Тульская губ., Крапивенский у., дер.
Многие годы в этой комнате жила Татьяна Александровна Ергольская. Стараюсь заниматься только тем, что так или иначе касается памяти Льва Николаевича. — со страхом спросила я. — Нет, беру с собой Душана Петровича. По крутой деревянной лестнице поднимаемся наверх.
Потом оба стали поносить Христа. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Привезенный Сысоевым фотограф Баранов снял эти фотографии 11 мая – в день, когда Толстой находился под сильным впечатлением от прочитанного в газете «Русь» сообщения о казни двадцати херсонских крестьян. – Убийца был в избе. Я сделал так. Доктор писателя, Д. П. Маковицкий вспоминал, что Л. Н.
Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». » В «комнате под сводами» же в 1906 году произошла трагедия — умерла любимая дочь Л. Н. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
Суд синедриона. У двери висит большая кожаная сумка.
Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Образ считали чудотворным. На стене над столом — пять гравюр «Сикстинской мадонны» Рафаэля. В последние годы жизни писатель получал по 20-25 писем в день. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Третьи хотели игнорировать всякий спор, а просто брали сюжет, как всем знакомый и заботились только о красоте (Дорэ, Поленов).
Христа повели и ведут с факелами группа эта очень далеко и скоро исчезнет за ней бегут Петр и Иоанн. На руках у отца, от крупозного воспаления лёгких. Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами.
находится комната С. А. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». «Повинен смерти. ». Художник Крамской принял этот заказ, но отношение живописца-разночинца к заказчику- «купчине», между тем, еще некоторое время оставалось несколько подозрительным. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Леонид Пастернак много рисовал писателя.
Ясная Поляна. Смерть этого доброго одарённого ребёнка была большой трагедией для всей семьи. Вместе с полоской холста. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Последняя комната в доме — «комната для приезжающих». Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век».
Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. Толстой получал письма с всего света. Тем не менее, о родителях сохранились очень светлые чувства. Хорошая, но и она и особенно все эти 1000 рам и полотен, с такой важностью развешанные. – рассказывал Николай Николаевич. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.
Никакого пафоса, всё обыденно и просто, но зритель понимает, что это портрет великого человека. Одни прямо с задором спорили — таковы у нас картины Верещагина, даже и Ге «Тайная вечеря», другие хотели трактовать эти сюжеты как исторические, у нас Иванов, Крамской, опять Ге «Тайная вечеря». В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Остатки чугунных решёток на окнах заметны по сей день.
Нагения смахивает». Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ». Одна из них — библиотека, другая — «секретарская» или «ремингтонная». Портрет производит яркое и сильное впечатление.
За 12 лет дружбы с Толстым Ге написал лишь один живописный портрет Толстого. Рядом со спальней Л. Н. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица.
«Я сейчас уезжаю совсем Пойдёмте, помогите мне уложиться. «Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Он попросил у Льва Николаевича разрешения сфотографировать его для американцев.
Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Он приехал из Санкт-Петербурга и поселился в правом флигеле. Старинный подвал напоминал средневековую келью схимника.
Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему. Его описание мы встретим в «Анне Каренине», в «Войне и мире», «Детстве», «Утре помещика» и других произведениях. Этот аппарат прислал Толстому в подарок сам Томас Эдисон на 80-летний юбилей писателя. О матери, умершей очень рано, хочется отметить одну найденную цитату из воспоминаний Льва Николаевича: «Она представлялась мне таким высоким, чистым, духовным существом, что часто в средний период моей жизни, во время борьбы с одолевавшими меня искушениями, я молился ее душе, прося ее помочь мне и эта молитва всегда помогала мне» П. И. Бирюков.
В комнате сумрак. Последняя несколько раз меняла назначение. В шкафу рядом с печью хранятся ружья Толстого — в молодые годы он был страстным охотником и, описывая сцены охоты в романах «Война и мир», «Анна Каренина», рассказе «Охота пуще неволи» излагал собственные впечатления. Вся библиотека дома насчитывает 10 277 томов.
увлекалась фотографией и оставила большое количество снимков и негативов. На простой тумбочке у кровати — необходимые вещи. Комната не совсем обычна. Хотя запись голоса Л. Н. Толстого сохранилась и посетители могут её послушать. Кровать была куплена сыновьями в 1906 году, когда С. А. Ясная Поляна. После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном.
— Мария. Краткую историю имения графов Толстых мы изложили в рассказе «Ясная Поляна«. С 1864 по 1866 год здесь был кабинет Л. Н., где писатель работал над «Войной и миром». Поленова я не считаю, так как у него Христа совсем нет, но в «Что есть истина. » Христа совсем не вижу. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. над кроватью мы найдём портреты её умерших детей — Алексея, Ивана, Андрея. В ней тоже одно время был кабинет Л. Н. По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем.
Л. Н. Но процедура записи показалась ему сложной и он перестал им пользоваться. Прекрасно. Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна.
«Тётенька» Льва Николаевича замуж не вышла и всю жизнь посвятила воспитанию пятерых детей Толстых, очень рано осиротевших (Льву было 2 года, когда умерла его мать, в 9 лет он потерял отца). И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. Мы узнаем Татьяну Александровну в образе Сони в «Войне и мире», тётеньки Нехлюдова в «Романе русского помещика» и «Утре помещика». Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.
Это была детская игра, в которую братья Толстые играли в усадьбе Ясная Полянав лесу и верили, что на краю старого оврага зарыта «зелёная палочка». Л. Н. Это бы ещё меня не убедило, но убедила жена сделать не копию, а другой портрет для неё. Но более эта комната связана с Софьей Андреевной.
«Внизу, под залой, рядом с передней папа устроил себе кабинет. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Последние эпизоды перед уходом Л. Н. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Главный акцент сделан на лице и руках писателя.
В общей сложности она служила Толстому кабинетом около 20 лет. Достаточно рано дети остались без родителей и их опекали родственницы отца. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. Очень много зарисовок ко всем картинам. Стоял в углу.
Рядом с секретарской находится библиотечная. У окна стоит старая швейная машина. — Ты разве уезжаешь один. После этого, по обету П. Н. Толстой, на образ сделали оклад.
«Я побежал туда. Среди фотографий в комнате С. А. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть.
Весь день поглощена она этим. Тайная вечеря. В этой комнате было прохладно и в жаркие летние дни писатель любил работать именно здесь. И теперь он пишет и отлично, по мнению жены и знакомых. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз.
Евангелие от Луки «Стали ходить слухи, – вспоминает Репин, – что Ге пишет «Распятие». Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Он теперь кончает оба портрета и ездит каждый день и мешает мне заниматься. Из бытовых предметов библиотеки интересен чернильный прибор с надписью «Что написано пером, не вырубить топором», преподнесённый Л. Н. Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки.
всегда сам смотрел письма с надписью «Толстову». Толстой. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Вопрос был подан на Высочайшее рассмотрение.
Сводчатый потолок, железные решётки в окнах, старинная мебель, кольца на потолке, коса, пила — всё это имело какой-то таинственный вид. У двери стоит маленький фонограф. Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи». Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно. Он погружён в работу и ничего не замечает. Сохранилась машинка, на которой перепечатывались рукописи. Он удивлённо на нас посмотрел, когда мы вошли и сказал: — Работать пришли. о последних годах своей жизни.
были сделаны в 1880 и 1884 годах. На ней написан секрет, «как сделать чтобы все люди не знали несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы». Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. (На снимке такой крюк виден в правом верхнем углу). Через маленький коридор, направо находится «комната Маковицкого». в совершенстве владел французским, немецким и английским языками. Я пойду наверх и вы приходите, только не разбудите Софью Андреевну.
В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. Значительная часть книг находится в этом помещении, но книги хранятся по всему дому. По ночам же – до 3-х час. Ге Н. Н. Именно в этом кабинете была написана «Анна Каренина» и мы узнаём обстановку в описании кабинета Левина: » Кабинет медленно осветился принесённою свечой.
Елена, я тоже разделяю Ваше мнение о Софии Андреевне. Стены в комнате почти сплошь завешаны фотографиями. С 1907 года в этой комнате работали секретари писателя — Н. Н. Гусев, В. Ф. Булгаков, отсюда и название, «секретарская». «Маша, дочь, так хороша, что постоянно сдерживаю себя, чтобы не слишком высоко ценить её», — говорил Л. Н. тоже разворачивались здесь.
В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
Малая гостиная — следующая после зала комната. Старинная икона принадлежала деду и бабушке Л. Н. Резолюция Николая II была краткой и категоричной: «Нахожу покупку казною имения графа Толстого недопустимою». Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.
Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Мужчинам этого не понять (Вам отвечал супруг). На ней же размножались статьи, запрещённые цензурой.
жила последние годы своей жизни. Простая черная одежда, сливаясь с таким же черным креслом, визуально увеличивает фигуру героя.