Художник и преподаватель китайской живописи у-син рассказывает об этой технике. При этом использовались методы, характерные для техники китайской живописи. Однако используется различная техника рисования и следует различать по меньшей мере два стиля китайской живописи: стиль гунби и стиль сеи. Так техника китайской живописи включает в себя мазки, которые символизируют воду, огонь, дерево, землю и металл.
Китайская живопись отличается большим своеобразием и совершенно различна по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Традиционная китайская живопись отличается от западного искусства особенностями техники выполнения рисунка. Нашей целью является показать технику китайской живописи и связать эту живопись с мышлением.
Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. В Гохуа есть свои традиционные условности, как в западном балете или пекинской опере. Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников.
Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают широкое разнообразие тонов. Движение земли делается всей рукой. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Они вошли в историю под названием «уской четверки». Большой импульс развития получила живопись фигур. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины.
На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. На китайских картинах бамбук – это не просто растение, а символ человеческого характера.
Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Это же можно сказать и о китайской живописи. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. История уничтожила огромное множество древних предметов искусства Китая, однако до нас дошли древние манускрипты династий Shang (1600-1066 до н. э. ) и Zhou (1066-771 до н. э. ), на которых мы можем видеть зарождение китайской живописи.
«Тягучее» движение Металла рождается из постепенного поднятия локтя. Ци Байши подобно волшебнику заставил «говорить» безмолвные предметы. Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. Мастер не писал пейзаж с натуры, он создавал его по памяти. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082-1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку.
В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. 1552 гг). Кошки на этих картинах нарисованы в стиле гохуа.
Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Художники гохуа, применяя выработанные в древности приемы, достигают ощущения неограниченности пространства. Изображение «трёх друзей холодной зимы» (мэйхуа, бамбука и сосны) вместе с орхидеей, составлявших «четыре совершенных», символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания.
Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. В Китае письменные принадлежности: кисть, тушь, бумага и тушница-считались «четырьмя драгоценностями». Штрих бывает легким, как облако и мощным, как удар дракона.
Каждое из 5-и движений живописи у-син соответствует и определённой области тела. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия». Именно в Китае находится самое длинное архитектурное строение в мире — Великая китайская стена, здесь же родились такие легендарные поэты, как Лу Танг, Ван Вэй, Ли Бо, Тао Юаньмин. На вертикальных свитках, как правило исполняли пейзажи.
Художники и каллиграфы пользуются одними и теми же материалами и инструментами (кисть, бумага и тушь) и одинаковым линейным способом письма. В ней применялись не светотень и линейная перспектива, а характерная для Средневековья так называемая «рассеянная перспектива», которая строилась по разработанным долгой практикой условным законам. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы).
Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. В тоже время, каждое последующее поколение вносит что-то новое. Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. Долго прожив в деревне, Ци Байши с удовольствием писал деревенские пейзажи, овощи, плоды, насекомых, рыб.
Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). Изображение объектов в китайской живописи получило активное распространение в картинах эпохи династий Sui (581-618) и Tang (618-907). Свитки хранили в драгоценных шкатулках и вынимали только для того, чтобы рассматривать.
Она изготавливается из металла, камня (яшмы, нефрита), горного хрусталя, дерева, слоновой кости, а сейчас и из пластмассы. И самый первый из них состоял в требовании передать в живописи «одухотворённый ритм живого движения», который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке.
В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). Эта простота кажущаяся.
«Или: «Лучшежить в бедности, чем быть чиновником-вымогателем. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Вот таким образом даже если вы никогда не рисовали, то вам будет несложно разобраться в этой технике. Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом.
видов мазков очень много для передачи различных форм и сути объектов. Это многообразие было систематизировано Цуй Юанем (78-143) в восьми канонических формах, т. е. В монохромной живописи бамбука заключается смысл конфуцианской этики и даосской философии. Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и. В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские идеи.
«Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба. 4. Печать может украшаться резными фигурками и храниться в специальном футляре. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Приведем в качестве примера альбомный лист, на котором Ци Байши черной тушью изобразил хижину на берегу пруда, заросшего цветущим лотосом. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Вот таким образом китайскую живопись часто считают «живописью образованных людей».
Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. В традиционной живописи гохуа изображаются различныеживотные, пейзажи, цветы, птицы, рыбы. Распространение буддизма в этот период привело к созданию скульптурных и настенных изображений Будды в горных пещерах. Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. Существует два способа как держать кисть: 1) Художественный (все пальцы касаются кисти), 2) Калиграфический (указательный и средний давят на кисть, безымянный и мизинец компенсируют давление с другой стороны, большой палец фиксирует кисть). И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун. С 1280 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань.
В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв. Есть и использование различных цветов вроде акварели. Это неудобно художнику, ведь изображение нельзя исправить или стереть, надо делать его заново. Её особенность состоит в передаче идеи через форму, технику и энергетику «ци». Второму – свободная эскизная манера письма широкой кистью. В VII—XIIIвв. Портрет и вообще изображение человека играли заметную роль лишь на раннем этапе сложения эстетического феномена китайской живописи.
Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Яркие примеры картин с параллельной перспективой у ранних мастеров 8 – 13 веков. Ах, как много самодовольства в этом ничтожестве.
Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. С точки зрения философии и религии человек – часть природы, а не некая отдельность, относительно которой идет художественное повествование (в отличии от европейской).
А если у вас есть некоторый опыт рисования — еще лучше. Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи. Трактаты по искусству композиции учили художника: «Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли Между ними заботливо расположи пейзаж». Жанры китайской живописи довольно разнообразны.
В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Живопись, поэзия, каллиграфия и искусство печатей соединялись, взаимно обогащаясь.
Неизменным остаются только «четыре сокровища кабинета» – тушь, кисть, тушечница и бумага. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Зримый мир природы, преображенный его фантазией, завораживает недосказанностью.
Хризантема – прекрасна, скромна и целомудренна, воплощение торжества осени. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Стала активно развиваться идея отражения свободы духа и разума через изображение гор, водопадов, речных потоков и тумана. 1475— ок. Он, как и все мастера национальной живописи «гохуа», пишет картины быстро влажной кистью по легко промокаемой бумаге, при этом нельзя стереть и исправить ни одного штриха.
Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. Несомненно, китайская живопись цветы, листья, рыбы и птицы, которые вы сможете нарисовать самостоятельно, могут стать вашим любимым хобби или приятным отдыхом от рутинных дел. После периода Тан (618-907 гг. ) портретной живописи стали отводить менее значительную роль, пока она не заняла последнее место. Погребальные фрески династии Хань найдены в провинциях Хэнань, Шаньси, Шаньдун, Хэбэй, Ганьсу, Ляонин, Цзилинь. В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае.
Китайская живопись основана на тонком соотношении нежных минеральных красок, гармонирующих между собой. Шёлк подвергали предварительной обработке, затем расстилали на полу или на низком столике. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Через малые детали Ци Байши рассказывает о вкусах, привычках и обычаях своего народа. Позднее, эти два стиля связали с Восточной и Южной школами живописи. Орхидеи и хризантемы имеют более личный, сокровенный смысл.
С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань.
восьми примерах графических штрихов, которые составляют иероглиф йонг (вечность). Сеи отличается живописностью, эскизностью рисунка. Это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия. Рука расслаблена от плеча до самых кончиков пальчиков.
Она отличается большим своеобразием и абсолютно различна по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Начиная с эпохи Трех династий (с 221г. ) на основе каллиграфии сложилось родственное ей искусство живописи, которое отличалось от древней не графической живописи. В 1127 году войска северных варваров Чжурчжэней осадили и захватили Кайфэн, — столицу Китая и крупнейший город на земле в то время. В китайской живописи существует эстетический культ дерева.
«Лотосовый пруд» навевает ощущение сельской тишины, мира и покоя. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). В Китае в 20 веке было сосуществование обеих разновидностей живописи. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации.
Приверженцы даосизма стали следовать идеям отшельничества, отрешенности от всего земного. Многие мазки и линии перекликаются с чертами китайской каллиграфии и иероглифами. Основной особенностью китайской живописи является ее происхождение из каллиграфии, т. е.
Среди этих растений космогоническую идею несёт мэйхуа. Женское изящество всегда сравнивается с гибкостью ивы. Особой популярностью в китайской живописи пользуется сосна, олицетворяющая и конфуцианскую сдержанность и стойкость и даосский идеал «пользы бесполезного», то есть изогнутого, сучковатого и непригодного для поделок и древнюю идею вечной юности. Он воспринимается как законченный пейзаж, хотя в нем все не завершено и передано намеком. Деревья, подобно камням, воспринимаются как живые. Такое соединение составляет вторую характерную особенность живописи интеллектуалов.
Китайские пейзажные картины не были видами конкретной местности. Это направление стали называть Шаньшуй (Shanshui), что переводится как Горы и вода. «Лотосовый пруд» (см. Но техническая сторона рисунка вторична. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374).
Вместе условность распространена и на многоцветность. Все разнообразие цветов сведены в промежуток от слабого серого до угольно-чорного. А уже воображение зрителя помогает догадаться, что черные листья – зеленые, серые цветы – розовые и красные т. п. Этого нельзя достигнуть с помощью фокусной перспективы. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника.
Поэзия – это лишенная формы живопись живопись – это обретшая форму поэзия. В манере Сеи часто исполнялись растения и птицы, цветы, а также монохромные пейзажи. Позже, в эпоху Сун образовалась новая школа интеллектуальной живописи, сформировался стиль сё-и или свободная манера («си» – «писать», «йи» – «намерение» или «смысл»), в которой основное внимание отводиться передаче идеи, течению мыслей или выраженным и невыраженным предметам. Развиваясь в стилистическом единстве, они взаимосвязаны и двигают друг друга вперед. Китайские картины — это живопись акварелью по шёлку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна.
Кисть держат специальным образом. На рубеже XIX – XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Это специальная бумага, китайская кисть, особые краски и тушь, а также «другое» отношением к пространству, символике и духу. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Есть мастера, придерживающиеся традиционных материалов и техники (Сюй Бэйхун, 1885-1953 и др. ) И те, что перешли на масляные краски. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
Действительно, традиция китайской живописи (сама техника рисования) строилась на аксонометрии. Вот таким образом о картине говорят, что она «записана», а не нарисована и ее следует «читать», а не рассматривать. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. 3) навевает ощущение сельской тишины, мира и покоя. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Традиционная китайская живопись делится на два направления – се-и (пишем смысл – кит. ) и гун-би (работа кистью – кит. ). В Период Сражающихся царств (476-221 BC), когда бумага еще не была изобретена, китайская живопись и каллиграфия воплощалась на шелке.
Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Изготовление печатей является особой отраслью искусства. В Китае издавна говорят о близости живописи и каллиграфии. 3. Орхидея воплощает простоту, чистоту и скрытое благородство.
Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Отбрасывая второстепенное, мастер стремился раскрыть душу предмета. Грибы или капуста, вьюнок, подставивший яркую головку солнцу, цыплята, дерущиеся из-за червяка, написанные с удивительным мастерством и знанием жизни, воспринимаются частью большого мира природы.
5. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Отсуюда ощущение взгляда из бесконечности в бесконечость. Отпечаток производится с помощью специальной мастики красного цвета (из киновари, клея и кашицы полыни). Кроме того, подобные изображения встречаются на керамике и бронзовых предметам той эпохи. Становится понятно, почему она так отличается от западной живописи. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков – горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.
В изготовлении туши китайцы достигли совершенства. В течении позднего периода правления династии Tang и Пяти Династий (906-960 н. э. ) картины с изображением птиц, цветов, животных также достигли небывалого успеха. Для такой работы нужна точность глаза и руки. Эстетика китайского искусства опирается на пластику штриха, степень насыщенности водой туши и гармоничному сочетанию «черного и белого» или «наполнения и пустого пространства» в листе.
Среди многочисленных художников эпохи Мин выделяют четверых художников: Шэнь Чжоу, Вэнь Чжэнмина, Тан Иня и Цю Ина. В 1715 г. в Пекин приезжает Джузеппе Кастильоне (1688 – 1766) известный в Китае как Лань шининь, ставший придворным художником и главным императорским портретистом. из письменности. В период правления династий Wei (220-265 н. э. ) и Jin (Западный Jin 265-316, Восточный Jin 317-420), а также Северной Династии (386-577), Южной династии (420-589), and Суи (581-618) стала активно развиваться концепция внутренней красоты. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв.
Этот цветок – символ возвышенного одиночества. С древности в Китае сложились два основных направления в технике живописи: гунби (прилежная кисть) и сеи (живопись идей). Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон.
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Он сумел выявить само существо жизни природы, донести скрытый смысл ее явлений. Все исполнено необыкновенно легко и просто. В плен попал и сам император— художник. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая.
В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. В китайской живописи есть и стенописи (фрески) и живопись на вещах домашнего обихода (китайские ширмы, веера и т. д. ). Художественные приемы Ци Байши и традиционны и новы. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей.
Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. От письменности она унаследовала и носитель (бумага, шелк) и инструменты (тушь и кисть), а главное – использует тот же самый графический код. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства.
Есть еще одна отметка живописи по технике исполнения – Шуймохуа (т. е. Но были и нововведения. Между китайской каллиграфией и живописью столько общего, что они считаются родными сестрами. Хочется еще отметить такую особенность китайской живописи, как связь с каллиграфией, еще одним древним видом искусства в Китае. Вымысел и реальность сплетены в его творчестве.
Художники расписывали стены храмов и дворцов. Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха».
по памяти. Таким образом, китайская живопись в основном является переписыванием, письменностью второго порядка. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати. Сам цветок является олицетворением пяти первоэлементов и вот таким образом изображается с пятью лепестками. На протяжении последующих династий Юань, Мин и Цин художники ориентировались на образцы именно Сунского периода.
Таким образом, уроки китайской живописи могут использоваться как метод психотерапии. Дуалистическая структура мира, утверждённая в глубокой древности, представала как зримо воплощённые в Небе и Земле два противоположных принципа мироздания: мужская сила – и женская сила –. Китайская письменность не алфавитна, каждое слово – это знак, составленный не из букв, а из штрихов, расположенных в определенном порядке по четырем сторонам этого знака. Печать чаще всего квадратная в сечении. В портретном искусстве можно выделить два направления.
Если мы привыкли рассматривать картины европейских мастеров, то работы китайских мастеров надо читать и понимать.
Когда картина была закончена, её наклеивали на плотную бумагу и окаймляли парчовым бордюром. Изображение независимых пейзажей началось в эпоху династии Тан. На выполнение работы в технике гун-би может уйти несколько недель, а иногда и месяцев (в зависимости от сложности рисунка и формата работы).
Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Его примеру последовали и многие другие художники эпохи Юань, такие как Хуан Гунван, У Чжэнь и Ван Мэн. Творческая манера художника отличается порывистостью, темпераментом, размахом и смелостью.
«5 За прогрессивные взгляды мастер неоднократно подвергался нападкам со стороны реакционеров старого Китая. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Следствием всех этих событий стала Синхайская революция 1911 года, приведшая к падению империи и провозглашению Республики. Художники много писали тушью и ее оттенками, непосредственно рядом с рисунками писали выполненные в технике каллиграфии поэтические отрывки. Падение империи также стало одним из важнейших событий в истории Китайской живописи. Отмечается положительное влияние рисования на здоровье людей. Начиная с эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. ) и вплоть до эпохи правления династии Тан (618 г. – 907 г. ) художники тратили много времени на создание хорошо прорисованных, с мельчайшими деталями, портретов представителей императорского двора.
Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Это же можно сказать и о китайской живописи. Особое внимание уделяется расслабленности плечевой зоны.
Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Тот, кто не понимает смысла иносказаний, не может постичь китайскую живопись. Так, носителем цвета выступает особая разновидность туши – так называемая китайская тушь. Краски минерального или растительного происхождения разводили водой.
В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих «Заметках о категориях старинной живописи» (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники.
До 20 века Гохуа прошел долгий путь развития. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». Равновесие между правдой и вымыслом Ци Байши соблюдает в своих картинах очень точно.
В эпоху правления династии Тан (618 г. – 907 г. ) начало развиваться направление живописи, которое в основном концентрировалось на изображении ландшафтов. Китайские мастера долго созерцали, думали, философствовали, проникали в суть вещей, писали стихи, а потом уже рисовали. Особым разделом жанра «цветы и птицы» является живопись так называемых «четырёх благородных»: орхидеи, дикой сливы мэйхуа, бамбука и хризантемы. Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров).
Порой же стихотворные надписи Ци Байши пылали гневом, бичуя угнетателей китайского народа. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Первые чаще всего работали в цвете, в детальной, скрупулезной манере. В запястье рождается мимолётность Огня.
Усовершенствование кистей, туши и бумаги привело к упорядочиванию изысканного разнообразия штрихов из которых можно было составить китайскую букву. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Самые сильные движения рождаются в корне руки – в плече именно там живёт мощное движение «Дерево». Китайские художники в Средневековье создавали свои картины на длинных полотнищах шёлка или бумаги, которые имели форму горизонтального или вертикального свитка, завершённого деревянным валиком. В пейзажной живописи появился термин золотой и сине-зеленый пейзаж. В обоих случаях Ладонь и Кисть одновременно строго зафиксированы и расслаблены.
Он воспринимается как законченный пейзаж, хотя в нем все не завершено и передано намеком. живопись черной тушью, присущий Китая) и Юхуа (заморский живопись масляными красками). до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Горизонтальные многометровые свитки развёртывали на столе, постепенно вглядываясь в каждый эпизод вертикальные вешали на стену, где их можно было целиком охватить взлядом. В плен попал и сам император – художник.
С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке.
Приложение рис.