В этом году дизайнеры, в том числе Alexander McQueen, Alberta Ferretti, Miu Miu и Chanel в очередной раз наложили мрачную романтику викторианской эпохи на собственный современный стиль с помощью объемных рукавов, скромных высоких воротничков, кружев, бархата и шифона.
И мужчины и женщины носили пляжные шапочки. Приятно, что нововикторианская мода оказалась не слишком пуританской. Воцаряется «эдвардианский стиль», который требует от леди наличия целой армии нарядов.
Хорошим тоном считалось одеваться соответственно возрасту и положению в обществе. Для пола предпочтительней паркет или же плитка с «деревянной» текстурой. С середины века распространение получила кожа.
Его легко разбавить: наденьте блузку с пышными рукавами к классическому костюму или платье, у которого вместо воротника расклешенное кокилье, спадающее складками — и в наряде сразу появится романтический флер. Особенно оригинально смотрятся сочетания из контрастных цветов – черная «земля», на которой распускаются красные цветы ручной вышивки. Дамы были вынуждены носить с собой ридикюли — маленькие сумочки. После года «черного бомбазина», платья позволялось шить из любой материи, кроме шелка.
А многие предметы в нем могут быть выполнены одновременно под несколько стилей. Также использовали вышитые чёрным платки. Обязательна кружевная шаль, если платье открывает плечи. До 1830-х женщины носили туфли на плоской подошве. Бывает и такое, что дизайнеры бросаются в другую крайность и в платье мы узнаем лишь фасон.
У него может быть кружевной воротник или затейливые манжеты, но следует помнить, что тогда длина подобного обильно декорированного платья должна быть выше колена иначе ты рискуешь впасть в крайний историзм и выглядеть так, будто сбежала со съемок сериала об истории Англии. Это длинные платья пастельных тонов, S-образный корсет. Такие наряды предпочитают даже разные неформалы.
Открывая плечо, женщины накидывали на себя шаль, чтобы укрыться от прохладного ветра. В середине 1850-х непомерно расширяющаяся юбка достигает необъятных размеров.
Роскошь была присуща и украшениям — увесистые камни, камеи, завитки, драгоценные металлы. Поверьте, они удобны и полезны — сутулиться в таком поясе просто невозможно.
Измены, обман и даже просто греховные мысли — непростительно. Такой кринолин был удобнее прежнего и сохранил за собой его название. Бархат захватил подиумы и завладел умами всех девушек в этом сезоне.
Такие блузки отлично подчеркнут и добавят пикантности, как обычным брюкам-дудочкам, так и облегающей юбки-карандаш или юбке с пышным подолом. В модном весенне-летнем сезоне богатое британское наследие сделало ставку на женственность и легкость. Она разработалаплатья-коконы, сшитые будто бы из обивки пышной викторианской мебели, существенно упростила силуэты платьев (мрачность, черное кружево и оборки остались) и вообще придумалаобраз девушки, осаждаемой вампирами, болезнями и излишне жесткими моральными догмами, максимально юный и современный.
Эти цвета встречаются, как по отдельности, так и в сочетании. Запоминайте: готика – это все остроконечные тонкие высокие башни замков словно стремящиеся проткнуть небо, вытянутые вертикально окна и стрельчатые арки соборов, переплетающиеся в каменное кружево детали в виде цветов и геометрических фигур. Характерной чертой интерьеров в викторианском стиле является эклектика. Лично для меня корсет всегда был чем-то «чересчур», а вот высокие пояса-корсажи я очень люблю.
Даже дом Valentino, воплощение всего невесомого и девичьего, показал очень драматичную коллекцию с пуританскими черными платьями (воротник под горло— само собой), юбками в рюшах итончайшиминарядами для модных привидений — слои и слои развевающейся черной сетки. Это обязательно ручная работа, с использованием древесины дорогих пород. Жаль их на учебу не одеть. Даже дом Valentino, воплощение всего невесомого и девичьего, показал очень драматичную коллекцию с пуританскими черными платьями (воротник под горло— само собой), юбками в рюшах итончайшиминарядами для модных привидений — слои и слои развевающейся черной сетки.
Если cтоль характерная одежда вам не по душе ищите отголоски тенденции на викторианство в коллекциях дизайнеров, к которым намертво приклеился ярлык «интеллектуальные». Многоярусные платья и сарафаны. В начале правления королевы Виктории в моде царила эстетика романтизма.
Подойдет и вариант из стекла и даже металла. Блузки стилисты рекомендуют носить с сарафанами, укороченными брюками-дудочками, приталенными юбками или же юбками «рыбий хвост».
Третья особенность викторианской моды — насыщенный цвет. Огромное зеркало, миниатюрные статуэтки и картины в позолоченных рамах завершат викторианский стиль декора комнаты. Этот стиль требовал тонкой и несколько заниженной талии. Смешать разные эпохи в едином предмете можно, например, сменив обивку на старой софе в викторианском стиле на современную ткань.
Симона Роша пошла еще дальше и в прямом смысле перепридумала викторианство. В 1886 году был опубликован знаменитый роман Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой». Не стесняйся сочетать их с косухам или парками.
Стремление к особой утонченности и изяществу заставило служителей моды затянуть женщину в еще более узкий и высокий корсет, который начинался под грудью и заканчивался на середине бедра. Представили.
Менее состоятельные члены общества носили шерстяные чулки. Там вы опять найдете все те же силуэты и имитации корсетов, бархат, кружевои черный цвет. Шляпы становятся очень необычными и выдающимися. Кстати, плотный атлас и прозрачную органзу модельеры тоже полюбили неспроста.
Практика одевать маленьких мальчиков в платьица постепенно сошла на нет в начале XX века. Здесь и полупрозрачные блузки с ручной вышивкой и объемными рукавами и платья в пол с каскадной юбкой и юбки с оборками, дополненные блузами с кружевными манжетами и пальто «летучая мышь», дополненная роскошными кружевами или мехом – настоящий дух Викторианской эпохи. Однако отдельные стилистические детали той эпохи продолжают вдохновлять дизайнеров. На протяжении викторианской эпохи одежда претерпела значительные изменения.
Здесь и полупрозрачные блузки с ручной вышивкой и объемными рукавами и платья в пол с каскадной юбкой и юбки с оборками, дополненные блузами с кружевными манжетами и пальто «летучая мышь», дополненная роскошными кружевами или мехом – настоящий дух викторианской эпохи. Образ сексуально опытной вдовы был расценен как возбуждающий фактор. Легко отличить и цветовую палитру в викторианском стиле. Мода на обувь неоднократно менялась в течение викторианской эпохи.
Она разработала платья-коконы, сшитые будто бы из обивки пышной викторианской мебели, существенно упростила силуэты платьев (мрачность, черное кружево и оборки остались) и вообще придумала образ девушки, осаждаемой вампирами, болезнями и излишне жесткими моральными догмами, максимально юный и современный. Обувь из хорошей, качественной кожи всегда можно было сделать на заказ. Если cтоль характерная одежда вам не по душе ищите отголоски тенденции на викторианство в коллекциях дизайнеров, к которым намертво приклеился ярлык «интеллектуальные».
Более молодые леди из общества, которые подыскивали «хорошую партию», предпочитали легкие ткани. Что до корсетов, то теперь никто не заставляет затягивать талию до обморочного состояния, как сто с лишним лет назад— и у La Perla и у Giles корсеты выглядят вполне гуманно.
Обычно приходится «состаривать» новую или надевать на нее очаровательные чехлы в викторианском стиле – с бантами и оборками. На такие платья требовалось много ткани, отделочных материалов.
Наша цель – создать безмятежный уют, напоминающий о будуаре сказочной принцессы. Подобная событийность относилась и к моде — никогда раньше она не менялась так часто и так кардинально. Мужчины могли обнажать голени. Юбка обозначала младенческое состояние мальчика и одним из знаменательных событий его жизни был день, когда он впервые надевал штаны, становясь, таким образом, «взрослым». В период после строгого траура дозволялось носить специальные траурные украшения.
Лишь бы силуэт был четким и лаконичным. Диваны, кресла, стулья и прочие предметы обязательно должны иметь в своем декоре позолоту. Конечно их стремлением был не только внешний лоск, но и внутреннее самосовершенствование. Загадочность, женственность, романтичность и аристократичность.
Эти платья, правда, сейчас снабжены еще и разрезами до бедра. Для окон характерны деревянные готические конструкции. Талия, которая в ампирной моде переместилась к линии под грудью, в двадцатые годы 19 века вернула себе свое традиционное расположение. Только это уже не сентиментальные рюшки и бантики в стиле мадам Помпадур.
«Старинными» несложно сделать простые деревянные скамейки, расписав их по светлому фону нежными цветочными принтами и покрыв кружевными накидками. Весьма способствовал элегантности образа и изобретенный несколько позднее (во времена расцвета викторианской эпохи) смокинг. Во время вечерних выходов в свет можно было оголять одно плечо и верхнюю часть груди. Правда, она распадется на более мелкие составляющие: например, Миучча Прада вдохновилась викторианской символикой — вещииз ее коллекции для Miu Miu пестрели принтом из тяжелых подсвечников, а обилие вездесущих оборок на прозрачных платьях и фартуках отсылает нас к нарядам в духе главной героини «Тэсс из рода дЭрбервиллей». Часто, если в очках были линзы и пустая оправа становилась частью наряда их вынимали.
Всё телесное — плохо. Но подход Тиши чуть более тонкий: например, макияж и стайлинг моделей делает реверанс стилю скорее викторианских джентльменов, чем леди. Случайно умереть там было легче, чем не умереть.
Первый номер газеты «7 Дней» был издан в Чикаго, Иллинойс.
Забудь про пиджаки бойфренда (по крайней мере на некоторое время) и обрати внимание на маленькие аккуратные жакеты в викторианском стиле. Со страниц глянцевых журналов на нас смотрят девушки в многослойных белых платьях, как томные девы с картин прерафаэлитов, мрачно прекрасные костюмы и готическая архитектура «Багрового Пика» собрали множество восторженных отзывов. Женщины научились одеваться кокетливо, но не терять при этом достоинства. Привести их в надлежащий вид помогут реставраторы. Это стало возможно благодаря перерождению конструкции кринолина, придуманной Фредериком Чарльзом Вортом.
В 1850-е года силуэт, в целом, остается прежним, претерпевая незначительные изменения. Всю роскошь данного образа завершала прозрачная шаль или накидка на плечах. Ноги женщин должны были быть полностью закрыты: сначала черными чулками, а позднее. Вошли в обиход светские эротические истории с оттенком мистики. Для достижения нужного эффекта использовался специальный корсет, который шнуровался до самых бедер. Мотивы украшений самые сентиментальные — сердца, голуби, купидоны, морские якоря (как символ надежды), змеи, флора.
Определенным социальным барометром служил факт владения собственным зонтиком. Все излишества опускаются.
Так же в лоб цитирует современные представления о викторианстве Рикардо Тиши в осенней коллекции Givenchy. Что определяет стиль викторианской эпохи.
Женщины из рабочего класса одевались более скромно. Используйте также небольшие уютные подушки, украшенные кружевом и лентами. Если выбрать текстиль с цветочными принтами и дополнить его букетом в вазе или картиной с изображением цветущей сирени, то это только добавит романтичности созданной обстановке.
Деревенские ткачи, обувщики и портные-одиночки еще были востребованы, более того – их искусство высоко ценилось и считалось чуть ли не элитарным, однако одежду, обувь и аксессуары уже полным ходом производили на фабриках. Отличает такой интерьер и деконструктивизм – оформление комнат в определенном стиле. Украшения для периода траура не должны были быть яркими или блестящими их изготавливали из установленных материалов. Но на короткий период мода снова становится очень женственной.
Цвет стен лучше оставить бежевым. Также к особенностям направления можно отнести наличие вертикальных вытянутых плоскостей с прямыми и дугообразными линиями. Романтические рюши и жабо, кокетливые оборки и шелковые банты, высокие ажурные и вязаные «школьные» воротнички, объемные рукава – все эти детали отражают викторианский стиль.
Термин «викторианская мода» можно применить для определения одежды викторианской эпохи изобилующей кружевами, струящимися силуэтами, оборками. Мода на красоту не проходит никогда. Во второй половине XIX века этот вид головных уборов постепенно выходит из моды и к 1880-м капор носили только старушки и вдовы.
Обувь тоже о многом говорит. Однако способ их применения изменился в корне. И даже Оливье Рустен, на чьих показах всегда царит атмосфера вечного праздника, не сдержался и выпустил несколько моделей в довольно готичных образах: длинныеюбкипокрывали ряды оборок (как на нарядах конца XIX — начала XX века), а вместо традиционного для Balmain широкого пояса дизайнерпредложилносить короткий бархатный корсет. По себе знаю: викторианский образ очень приятен, а главное — прост в обращении.
Правда, она распадется на более мелкие составляющие: например, Миучча Прада вдохновилась викторианской символикой —вещииз ее коллекции для Miu Miu пестрели принтом из тяжелых подсвечников, а обилие вездесущих оборок на прозрачных платьях и фартуках отсылает нас к нарядам в духе главной героини «Тэсс из рода дЭрбервиллей». Чопорные кринолины, романтические рюши и жабо, кокетливые оборки и шелковые банты, высокие ажурные и вязаные «школьные» воротнички, объемные рукава – все эти детали отражают Викторианский стиль. Пышные и красивые платья во время викторианской эпохи и сейчас многим придутся по вкусу.
Производители корсетов свирепствовали и делали талии девушек еще тоньше, а китовые пластины — всё длиннее (в какой-то момент они душили женские тела до самых бедер). Носить вещи вроде драматичного бархатного платья лучше в сочетании с черными колготками и брутальной обувью. И даже Оливье Рустен, на чьих показах всегда царит атмосфера вечного праздника, не сдержался и выпустил несколько моделей в довольно готичных образах: длинные юбкипокрывали ряды оборок (как на нарядах конца XIX — начала XX века), а вместо традиционного для Balmain широкого пояса дизайнер предложилносить короткий бархатный корсет. Позволить себе модные обновы могли уже многие. Но совсем не обязательно повторять эти наряды до малейших деталей.
Мода средне-викторианской эпохи считается одной из самых неудобных в истории. Доступное удовольствие родом из средневековья. Этот элемент декора перебрался даже на обувь и аксессуары. Прокат исторических платьев с кринолином и пышной юбкой. Тем не менее, эти движения не получили широкого распространения и поддержки. Он существенно отличался от предыдущих образов, в том числе — корсетами и пышными юбками.
Сама же сумка была небольших (примерно с ладонь) размеров, украшена вышивкой, бисером, камнями. В годы королевы Виктории, Британия превратилась в богатейшую империю. Пальто также шикарно смотрятся с облегающими брюками и замшевыми ботфортами, образ не возбраняется дополнить меховой «шалью».
Этот пышный стиль пришелся по вкусу барышням тех веков, стремившихся к богатству и роскоши. Широкие пояса из замши или кружева. В оформлении этого непростого интерьера должное внимание следует уделить деталям.
Симона Роша пошла еще дальше и в прямом смысле перепридумала викторианство. Траур диктовал свою моду в одежде. Совсем маленькие дети обоих полов от года до 4 — 6 лет носили платьица. Разбираемся, что у них получилось и с чего всё началось. Идеальной прической станут распущенные и завитые легкими кудрями волосы. И все это лаконично украшено рюшами или лентами.
Можно, например, разместить в комнате стол из натуральной древесины классического стиля, а к нему поставить ультрасовременные акриловые стулья. Например ирен адлер или профессора мориарти. Эти предметы не должны выглядеть как мусор.
Женский костюм периода первого турнюра был сильно перегружен деталями, украшениями и часто изготовлялся из различных по цвету, рисунку и фактуре тканей. Исключение составляли костюмы, где были открыты руки от локтей. Некоторые исследователи приписывают изменение силуэта к реформе викторианского платья, которая состояла из нескольких движений, в том числе «движения эстетического костюма» и «движения рационального платья» середины и конца викторианской эпохи, пропагандирующих естественный силуэт, легкое и удобное нижнее белье и отказ от утягивания. Например, тандем кружева и бархата.
С началом эпохи романтизма дамские туфли приобретают каблук и многообразие расцветок. В новую нижнюю юбку вшивались обручи, сделанные из стали или китового уса. А в современной интерпретации выглядеть как английская красавица – очень даже демократично и практично. Дополнительные средства — широкие оборки, воланы и банты. Чтобы носить викторианское платье, нужно было туго затягивать талию.
Верхом на шляпе могут быть цветы, перья тропических птиц, фрукты. Так возникли дополнительные издания газеты «7 Дней» в Детройте, Толедо, Виндзоре, Форт Лаудэр Дэйле и Бока-Ратоне. Такой рисунок особенно хорошо смотрится на длинных платьях прямого кроя, блузках и пальто. Поищите также антикварную стеклянную посуду, люстры или вазы.
Подобные луки мы подобрали в фото-коллаже, смотрите и вдохновляйтесь. Впервые газета «7 Дней» вышла в свет в августе 1995 года. Платья в стиле викторианской эпохи.
Именно это все и воплощала в себе викторианская мода. Без рюшей, оборок, кружева, расшитых бисером элементов нам не обойтись. Мода на роскошь оставила свой отпечаток и на этой детали гардероба.
И мода тоже понемногу становилась индустрией.
Такие ткани как атлас, шелк, были нормой для старшего поколения, тяжелый бархат. Прибавьте корсеты, которые сами по себе часто становились причиной смерти девушек.
Головные уборы представляли собой отдельный стиль. Неплохая мысль – панели из матового дерева. А главным атрибутом рафинированного английского стиля были и остаются трогательные оборки. Окна можно завесить шторами, свисающими с карнизов на потолке до самого пола. Именно Виктория была первой женщиной, переодевшей весь мир в траур.
Смотрятся просто великолепно. Они помогали уподобить силуэт «песочным часам». Смотрите сами. Идеальный вариант в викторианском духе – платье из черного, темно-синего, бордового или темно-зеленого бархата. Также настоящая дорогая мебель украшается инкрустацией из драгоценных металлов.
Но смерть мисс адлер во второй части поставила крест. Это, безусловно, очень вредило здоровью, однако элиту тех времен это не очень заботило. К примеру, библиотеку или столовую делали яркими, выразительными, а вот кухню оформляли не такими насыщенными тонами.
Вполне достаточно всего одной – оригинальной обуви с оборками. В качестве ручки — тоненькая цепочка. Клатчи и маленькие сумочки из парчи или бархата с вышивкой.
Старинное кресло из англии, конец хIх века, викторианская эпоха. Наряды шьются из красивых и дорогих материалов: органза, бархат, батист, шелк.
Викторианская мода — совокупность модных тенденций в одежде и аксессуарах, характерных для Великобритании периода правления королевы Виктории (1837—1901). Время прошло, любовь к до неприличия пышным нарядам — тоже. Шьют их из натуральной ткани – льна или ситца. Капоры менялись в течение дня вместе с платьем.
Темнота – её мир и тогда и сейчас. Подчеркните тематику интерьера с помощью декоративных деталей. В таких барышни XIX века наносили друг другу визиты или отправлялись в путешествие. В период между 1851—1856 годами для летних платьев использовали муслин, тарлатан и др., после 1852 года платья стали шить из новых тканей, называемых «ла газ кристал» (la gaze cristal), сотканных из нитей двух различных цветов, тканных одновременно. Это позволит подчеркнуть благородство комбинации старины и современности. Гостиную обставляют антикварной мебелью, один из углов делают «зеленым», расположив в нем кадки с комнатной флорой.