Посредством реалистичной передачи света и оттенков водной глади, как, например, на картине с играющими на пляже детьми, художнику удается оживить летний день на средиземноморском побережье. Венцом стала экспозиция его работ на Всемирной выставке в Париже (1900), за которую он был награждён почетной медалью и орденом Почётного легиона, стал почётным членом художественных академий Парижа, Лиссабона и Валенсии. Назад в Риме он учился с Жозе Банллиюром, Эмилио Салой и Хосе Вильегасом Кордеро. Это указало на направление его зрелой продукции.
Есть здесь и марины, напоминающие Будена. В разделе «Археология» собраны несколько андалузских и римских скульптур и произведений. К 1895 году у Хоакина и Клотильды будет уже трое детей: Мария, Хоакин и Елена.
Хавея», «После купания», «Юные амфибии», «На пляже», «Мальчики на пляже», «Сбор мидий», «Прогулка по берегу моря», «Под навесом» и так далее. Но лучшие его холсты, его фирменная манера – это работы первых двух десятилетий XX века. Также на выставке были представлены рисунки, фотографии, письма и другие документы. Эти картины могут быть среди самых выдающихся мировых картин этого жанра. Выставка состояла из 56 картин, 24 из которых переданы для создания выставки из частной коллекции, многие из них никогда не выставлялись раньше, а некоторые из них не были представлены на предыдущих выставках.
В 1890 они переехали в Мадрид и в течение следующего десятилетия усилия Сороллы, поскольку художник был сосредоточен, главным образом, на производстве больших холстов ориенталиста, мифологических исторических и социальных предметов, для показа в салонах и международных выставок в Мадриде, Париже, Венеции, Мюнхене, Берлине и Чикаго. Здесь же есть вазы, созданные испанским керамистом и художником Даниэлем Цулоага. Здесь, он представляет своего друга Симарро как человека науки, который передает его исследование мудрости и, кроме того, это – триумф натурализма, поскольку это воссоздает внутреннюю среду лаборатории, ловя яркую атмосферу, произведенную искусственным красновато-желтым светом газовой горелки, которая контрастирует со слабым mauvish светом дня, который сияет через окно.
Одну из его работ купил владелец антикварной лавки. Соролла нарисовал два шедевра в 1897, связав искусство и науку: Портрет доктора Симарро в микроскопе (замеченный в праве) и Исследование. В 2009 году персональная выставка Сорольи была развернута в Прадо и музее Нимейера в Куритибе. Хоакин Соролья родился в Валенсии 27 февраля 1863 года.
Соролья стал знаменитым и популярным не только в Европе, но и в Америке. Фрагментарная композиция, быстрый мазок, фиксация мгновенного выдает современника импрессионистов. Вскоре его стали считать ведущим представителем современной испанской школы живописи.
Начальное образование Хоакин Соролья получил в Школе изящных искусств (Escuela de Bellas Artes in Valencia). В 1894 г. его картина Возвращение с рыбалки (The Return from Fishing), выставленная в Парижском Салоне вызвала всеобщее восхищение и была приобретена государством для Музей дю Люксембург. Попав в дом-музей, я вспомнила картину Сороллы, которая сейчас находится в Прадо. За экспозицию работ на Всемирной выставке в Париже (1900) он был награжден медалью и орденом Почётного легиона, а затем стал членом художественных академий Парижа, Лиссабона и Валенсии. Его первого поразительного успеха добились с Другой Маргариткой (1892), который был награжден золотой медалью в Национальном приложении в Мадриде, тогда первый приз на Чикагской Международной выставке, где это было приобретено и впоследствии пожертвовано Вашингтонскому университету Музей в Сент-Луисе, Миссури. Создание этой работы заняло почти 8 лет (1913-1919 гг. ) Художник создал фрески гигантских размеров 3 фута в высоту и 70 футов в длину.
Еще больший поворотный момент в карьере Сороллы был отмечен живописью и выставка Печального Наследования (1899, замеченный в праве), чрезвычайно большой холст, высоко закончилась для общественного рассмотрения. В ноябре 1911 г. художник подписывает соглашение с латиноамериканским обществом Америки в Нью-Йорке, которому обещал сделать 14 фресок, которые сегодня украшают залы института известные сейчас как «Видение Испании». Предметом было описание хромых детей, купающихся в море в Валенсии под наблюдением монаха. Однако Хоакина интересовала только живопись. Начальное образование Хоакин Соролья получил в Школе изящных искусств (Escuela de Bellas Artes in Valencia).
Сестра Конча родилась годом позже. Выставочный зал Kunsthalle Mnchen с 4 марта по 3 июля представит первую масштабную ретроспективу испанского живописца Хоакина Соролья (1863-1923). Его картина Возвращением из Рыбалки (1894) очень восхитилось в Парижском Салоне и приобрело государство за Muse du Luxembourg. Так вот, если на полотне вы видите море и дам в белых платьях и детей рядом с ним – то тогда перед вами Хоакин Соролья-и-Бастида. В 1879 г. по окончании курса обучения в Школе ремесел Соролья был награжден набором красок «за успехи в области рисунка».
В каждом из этих мест выставка имеет совсем другой оттенок. В остальном декоре Хоакин Соролла использует более синтетическую окраску, устраняя аксессуары для борьбы с основами, пытаясь найти новые способы интерпретации света.
Особый интерес у него вызвали картины Веласкеса и Хосе де Рибера, которые он многократно копировал. Ему понравилась работа юного мастера и он стал опекать его и оплачивать обучение. Умер Хоакин Соролья 10 августа 1923 г.
Люди на берегу моря, солнце и волны, ощущение радости жизни. Выставки его полотен такого же размаха прошли в Великобритании и США. Об этом говорят уже названия его шедевров: «Время купания», «Валенсия, две девочки на пляже», «Купание. Выставки его полотен такого же размаха прошли в Великобритании и США.
Выставки его полотен такого же размаха прошли в Великобритании и США. Выставки его полотен такого же размаха прошли в Великобритании и США.
Постоянную коллекцию музея составляют все предметы, окружавшие мастера при жизни. Кроме того он посещал вечерние занятия по рисованию в Школе ремесел (Escuela de Artesanos). Венцом стала экспозиция его работ на Всемирной выставке в Париже (1900), за которую он был награжден почетной медалью и Орденом Почетного легиона, стал почетным членом художественных академий Парижа, Лиссабона и Валенсии. Её муж, слесарь, хотел, чтобы мальчик пошёл по его стопам. В 14 лет юный художник стал посещать уроки рисования при Школе ремёсел, а в 15 дядя подарил ему набор красок и отправил учиться в Школу изящных искусств.
К июлю 1919 он закончил заключительную группу. Венцом стала экспозиция его работ на Всемирной выставке в Париже (1900), за которую он был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, стал почетным членом художественных академий Парижа, Лиссабона и Валенсии. В разделе «Скульптура» можно увидеть произведения таких великих мастеров, как Огюста Родена испанца Педро де Мена, Мариано Бенлиуре, несколько статуй Мадонны с младенцем, принадлежащим немецким и кастильским авторам, портрет Соролла и статую, пожертвованную латиноамериканским обществом Америки.
С большим успехом в Европе и США прошли персональные выставки Соролья: Париж (1906 г. ). Есть и ранние реалистические произведения. Особого успеха удостоились морские мотивы Хоакины Соролья. Сам дом Соролла отвечает основным акцентам выставки. Особый интерес у него вызвали картины Веласкеса и Хосе де Рибера, которые он многократно копировал. В 1884 г. Соролья получил Серебрянную медаль Национальной выставки изящных искусств (Nationa Exhibition of Fine Arts) и грант Совета провинции Валенсия (The Provincial Council of Valencia) для поездки в Италию. В 1885 г. Соролья посетил Рим и Париж. В 1889 г. Соролья побывал на Всемирной выставке в Париже и открыл для себя северных художников с их уникальным цветовым решением пейзажей. В 1892 г. за картину «Другая Маргарита» (Another Marguerite) Соролья был награжден золотой медалью Национальной выставки в Мадриде и завоевал первый приз Чикагской международной выставки. Вскоре его стали считать ведущим представителем современной испанской школы живописи. В 1894 г. его картина Возвращение с рыбалки (The Return from Fishing), выставленная в Парижском Салоне вызвала всеобщее восхищение и была приобретена государством для Музей дю Люксембург. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже Соролья был награжден почетной медалью и Гран-при, а в 1901 г. на Национальной выставке в Мадриде – почетной медалью. Соролья стал знаменитым и популярным не только в Европе, но и в Америке. С большим успехом в Европе и США прошли персональные выставки Соролья: Париж (1906 г. ). Позже туда зашёл известный фотограф. Соролла провел пять месяцев в Америке и нарисовал больше чем двадцать портретов.
Всю коллекцию можно разделить на 4 категории: скульптура, археология, керамика и живопись. В раннем детстве он остался сиротой и вместе с сестрой рос и воспитывался в семье тёти. К 1917 он был, его собственным приемом исчерпанным. Венцом стала экспозиция его работ на Всемирной выставке в Париже (1900), за которую он был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, стал почетным членом художественных академий Парижа, Лиссабона и Валенсии. Вдова мастера передала его работы в дар Испанской республике.
В 1884 г. Соролья получил Серебрянную медаль Национальной выставки изящных искусств (Nationa Exhibition of Fine Arts) и грант Совета провинции Валенсия (The Provincial Council of Valencia) для поездки в Италию. Выставка включила 356 картин, 195 из который проданный.
Выставка тематически разделена на 4 раздела: вода, патио, сад и сад Соролла. Есть и портреты, около которых мы, русские, вспоминаем его современника Серова. Среди наиболее значительных трудов Хоакина Соролла можно отметить в начале творческого пути (1863-1888 гг. ) картины: Марина, 1880 г., "Чаша с апельсинами", 1889-1899 гг., "Гитаристы Валенсии", 1889 г., "Фонтан Буньоль2, 1890-1895 гг., "Пляж Пилло", 1891 г., "Торговля", 1894 г., "Мать", 1895 г., "Исследование", 1897 г., "Джавеа Роперс", 1989 г. К кульминации творчества относятся картины "Нориа", 1900 г., "Море и скалы Святого Стефана", Астурия, 1903 г., "В тени лодки, Валенсия", 1903-1904 гг., "Автопортрет", 1904 г., "Мои дети", 1904 г., "Дитя Баркуиты", 1904 г., "Пловцы", 1905 г., "Биаритца", 1906 г., "Буря на Пеналара Сеговия", 1906 г., "Прыжки через скакалку", 1907 г., "Источник Алькасаз в Севилье", 1908 г., "Рыбачка с сыном", Валенсия, 1908 г., "Прогулка у моря", 1909 г., "Вечернее платье Клотильды", 1910 г., "Под тентом", 1910 г. К последним годам творчества художника принадлежат картины "Пятое авеню", Нью-Йорк, 1911 г., "Сиеста", 1911 г., "Виды Ронкала", 1912 г., "Рыбаки Валенсии", 1915 г., "Розовый расцвет", 1916 г., "Суд товарищей", "Альгамбра в Гранаде", 1917 г., "Мол Святого Себастьяна2, 1917-1918 гг., 2Хоакин Гарсия Соролла", 1917 г., "Портрет Ракель Меллер", 1918 г., "Алькасар в Севилье", 1918., "Сад и дом Соролла", 1918-1919 гг., "Елена на улице Сан Висенте", Майорка, 1919 г., "Газон дома Соролла", 1920 г., "Портрет госпожи Перес де Айала", 1920 г. С октября 2012 года по 5 мая 2013 г. в музее проходила выставка «Сады света».
Берлин (1907 г. ), Дюссельдорф, Кельн, Лондон (1908 г. ), Нью-Йорк, Буффало, Бостон (1909 г. ), Чикаго и Сент-Луис (1911). В 1892 г. за картину «Другая Маргарита» (Another Marguerite) Соролья был награжден золотой медалью Национальной выставки в Мадриде и завоевал первый приз Чикагской международной выставки.