Чтобы избежать порчи от воздействия осадков, оригинал скульптуры был перенесен в Академию изящных искусств Флоренции, а на площади оставили копию. А теперь главный хит, который прославил площадь Синьории во Флоренции: копия знаменитой скульптуры Давида, установленная у главного входа во дворец Веккьо.
В лоджии деи Ланци на площади Синьории во Флоренции расположено еще одно гениальное творение скульптурного искусства – статуя «Изнасилование женщин Сабины». Или «носок». Весьма достойные копии двух барельефов-квадрифолиев на тему «Принесение в жертву Исаака» работы Филиппо Брунел-лески и Лоренцо Гиберти можно увидеть в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Обстановка в столице Тосканы в последние годы жизни мастера отличалась от условий первых десятилетий 15 в. Перемены в общественном настроении, связанные с ослаблением Экономических позиций Италии, с натиском турок (в 1453 г. под их ударами пала Византийская империя и был взят Константинополь), породили волну религиозных исканий, способствуя проповеди аскетизма и отказа от жизнерадостного эпикуреистического отношения к действительности.
Библиотека появилась ещё во времена правления Медичи. Найти это место не трудно, на него указывает круглая плита из мрамора. В XI веке церковь была реконструирована в романском стиле. В 1260 году гвельфы одержали вверх. Каччагвида, прапрадед Данте, участвовал в крестовом походе Конрада III (1147—1149), был посвящён им в рыцари и погиб в бою с мусульманами. Иконографически он не выходит за пределы давней традиции.
Но позже здание сменило ряд названий, в зависимости от менявшихся функций здания:Palazzo del Popolo, Palazzo dei Priori иPalazzo Ducale. Нынешнее название — «Старый дворец» — появилось после того, как резиденция герцогов Медичи была перенесена из этого здания на противоположную сторону реки Арно, в Палаццо Питти. Однако это изготовленная в IX веке копия: оригинал хранится в Национальном музее. На посещение Палаццо-Питти желательно отвести два дня, потому как его богатства довольно обширны. В 1737 году последняя представительница рода Медичи передала галерею в дар городу. В 1260 году после победы гвельфов все постройки семейства Уберти были разрушены.
Они попрятались по домам, боясь выходить на улицу. Некоторые достопримечательности Флоренции являются самыми известными в Италии. Думается, со своей задачей площадь справлялась на «пять с плюсом». Созданная в 1416 г. статуя св. м. является крупнейшим во Флоренции XV века.
Не удивительно, что ее стали воспринимать как защитницу Флоренции и ее символ. «Персей с головой Медузы» – единственная на площади Синьории оригинальная работа, то есть подлинник. Принято считать, что черты лица изваяния повторяют облик самого Козимо.
Еще более неизгладимое впечатление производит его «Пир Ирода», где скульптор добивается архитектурной экспрессивной мощи и неспешного повествования одновременно имея в своем распоряжении несколько миллиметров глубины мрамора. В память о церкви, находившейся на этом месте, на стенах были установлены два образа св.
После этого начнется длинный путь в 415 ступенек к вершине колокольни.
Создатель «Комедии» (позднее получившей эпитет «Божественной», введённый Боккаччо), в которой был дан синтез позднесредневековой культуры. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из римского рода Элизеев, участвовавших в основании Флоренции. Здесь же, на площади, можно увидеть конный памятник самому Козимо Медичи в исполнении Джамболонья, поставивший на мраморное основание бронзовые барельефы, увековечившие основные моменты жизни первого тосканского герцога. Благодаря им лоджия получила свое нынешнее название: по-итальянски наемники именовались Lanzichenecchi, сокращенно Lanzi (в русской транслитерации – Ланци).
Таким образом знатная семья намеревалпсь увековечить память своих прославленных принцев. Подчеркнутая Заостренность контура и отдельных мотивов движения в «Юдифи» есть результат использования — но уже на новой, ренессансной основе — некоторых элементов образного языка готической скульптуры. Донателло прожил до восьмидесяти лет (он умер в 1466 году) видимо, удачливый доктор хорошо знал свое дело. Он родился в городке Капрезе, в провинции Ареццо, а сюда был перевезен ребенком. Работа скульптора Бартоломео Амманати.
Для всех своих выставок музей Строцци издает так называемый «паспорт», а вернее, буклет с информацией о культурных объектах во Флоренции и тоскане имеющих отношение к данной выставке. Тематика их — сцены из Нового завета, образы евангелистов и святых. Между тем здание уже успели переименовать в Палаццо Дукале (резиденцию герцога): великий герцог Тосканский Козимо I переехал сюда в 1540 году из своего частного дворца (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди). И по сей день в нем размещается флорентийская ратуша. Разумеется, это порадовало отнюдь не всех. Каменный Нептун установлен на высокий постамент в самом центре фонтана.
Недостатком рельефа Брунеллески была некоторая разбросанность фигур и слишком сложная композиционная координация — некоторые фигуры выходят за границы обрамления, выполненного в форме квадрифолия (четырехлистника). Яркий пример его статуарной пластики этого времени — статуя Магдалины во флорентийском баптистерии (1455), где святая изображена в облике изможденной старухи. Полюбовавшись Давидом, взгляните на «Заключенных»– ряд незаконченных скульптур Микеланджело, которые, кажется изо всех сил пытаются освободиться от своих мраморных оков.
Обычно Давида изображали уже после победы над Голиафом. Вы можете попасть сюда, поднимаясь от берега реки до садов. Все остальные скульптуры представляют собой копии.
упомянутые выше произведения, «воссоединенные» на экспозиции, находятся в зале под названием Romanitas («Гражданское и христианское «римлянство»). Но скульптурная часть носит уже во многом ренессансный характер. Внешняя сторона Палаццо Веккьо облицована рустом – рельефной кладкой из твердого камня.
Окна церкви украшены витражами, расширяющими её интерьер. Это место давно стало одним из символов всей Италии.
Он украшен мифическими фигурами Сциллы и Харибда. Взять хотя бы пресловутого Микеланджелова «Давида», копия которого красуется слева от входа во дворец (оригинал в 1873 году упрятали от голубей подальше в галерею Академии). Делался он во времена так называемой Второй республики, когда, наслушавшись Савонаролы, флорентийцы прогнали Медичи и стали жить самостоятельно. Именно из-за них горожане дали лоджии имя «ланци». И лишь один мальчик подошёл к животному, протянул руку и погладил влажный пятачок. Гримаса страдания и скорби неспроста застыла на лице великого философа. Затем его заменили копией.
В настоящее время лоджия Ланци представляет собой музей под открытым небом, где размещается экспозиция скульптурных произведений из собрания близлежащей Галереи Уффици, в том числе: «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини, «Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи, древнеримская копия древнегреческой скульптуры «Менелай с телом Патрокла», «Похищение Поликсены» Пио Феди, а также несколько античных женских статуй. К 1229 году относится упоминание о церкви, посвящённой ему. Эта тема нередко освещалась скульпторами и художниками особенно во времена эпохи Возрождения.
В 1420 гг. Пара уединилась, а когда полководец заснул, красавица убила его. Этот цикл площадью около 580 кв. предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. Кстати, сегодня «Персей» – это одна из немногих статуй в Лоджии Ланци, которую не заменили на копию.
По-видимому, впечатления от античных памятников сказались в известной бронзовой статуе Давида (ныне в Национальном музее во Флоренции). Постепенно становится ясно, что главную роль в «Весне эпохи Возрождения» играют не купол собора, созданный Брунеллески и не воспоминания одного города о другом. Сады Боболи поднимаются по террасам, открывая все более и более захватывающие виды города. Этот дворец выполнял двойную функцию городского зернохранилища и храма.
В XV веке дом переписали на делла Синьория. В экспозицию включены артефакты, которые еще никогда не были представлены широкой публике. Палаццо Веккьо (итал. Современники Микеланджело воспринимали «Давида» как символ гордой и независимой Флоренции, готовой дать отпор любому врагу, в том числе Папе Римскому, с которым город в то время вел борьбу. Для предварительных работ применялись глина и гипс.
Одной из первых статуй, украсивших площадь Синьории во Флоренции (Италия), стала работа Донателло «Юдифь с головой Олоферна». Великолепные мраморные «Благоговеющие ангелы» привезены из Музея Виктории и Альберта в Лондоне и выставлены вместе с единственным сохранившимся фрагментом бронзовой таблички «Посвящение», ранее украшавшей гробницу. такое замечательное во всех смыслах сопоставление является результатом как глубоких знаний, так и умения продемонстрировать это. Дуомо (итал. Произведение это кладет начало чрезвычайно распространенному в скульптуре 15 в. типу надгробий, в сложной композиции которых объединялись элементы архитектуры (пилястры, люнеты, саркофаги) и пластики (статуи и рельефы). Матвей для Флорентийского собора, также незаконченный.
Оригинал можно и сейчас увидеть в соборе, а его репродукция будет показана только в Париже. Донателло получил художественную подготовку в мастерской Гиберти. Его грандиозный интерьер, который видел увлекательнейшую историю, состоит изкрасиво оформленных комнаты и внутренних двориков с декоративными потолками, гобеленами на стенах, резными дверьми и изобразительным искусством, включая работы Микеланджело, Вазари и Да Винчи (недавно была обнаружена одна из стен Вазари в Салоне деи Синкесенто).
Площадь Синьории (итал. Когда именитые горожане пришли принимать работу Микеланджело (в 1504 году), то тут же решили, что такое абсолютное творение должно стоять только на главной площади (а не у городского собора, как планировалось вначале). Швейцарский историк Якоб Буркхардт, живший в XIX веке, не зря назвал этот период в культурной жизни Флоренции Возрождением – Ренессанс как движение в искусстве «возрождал» идеалы античности.
Во времена Флорентийской республики здесь, во дворце Веккьо заседало правительство (синьория) города-государства, а когда всю власть прибрал к рукам герцог Тосканский Козимо Медичи, то он разместил в этом же дворце свою личную резиденцию. На фреске Уччелло «Джакопоне Да Тоди» изможденный святой изображен стоящим в нише одна нога скрыта за рамой, а большой палец другой ноги выступает вперед, за ее пределы, будто «выходя» за плоскость изображения. В то время, после изгнания Медичи, правил диктатор Савонарола.
Идея этого произведения двойственна. Она расположена в Лоджии деи Ланци на площади Синьории во Флоренции. Фрески в Капелла Барончелли — самая большая работа Таддео Гадди. Вскоре он переехал.
Площадь была центром политической жизни во времена Флорентийской республики. В римский период на месте площади был театр. Позади дворца раскинулись Сады Боболи. Она напоминает о казни диктатора Флоренции Джироламо Савонаролы и двух его сподвижников-доминиканцев: 23 мая 1498 года их заживо сожгли на площади. Строительство церкви на месте, ранее занятом этим зданием, было начато 12 мая 1294 года (возможно, Арнольфо ди Камбио).
Непосредственной резиденцией правительства был дворец Синьории, ныне известный как Палаццо Веккьо (подробнее о нем чуть ниже). Площадью тогда владел род Уберти, проживавший в построенных еще римлянами 36 башнях. Cappella Peruzzi) — часовня (капелла) церкви Санта-Кроче (Святого Креста) во Флоренции, которая знаменита фресками кисти Джотто. Часовня была создана по заказу богатой семьи купцов Перуцци в готическом стиле. Итальянские скульпторы отличались очень высокой технической подготовкой. Basilica di Santa Croce — «церковь Святого Креста») — базилика в центре Флоренции.
Более серьезный тон взят в зале, где выставлены конные статуи военачальников (condottierre). Но самым известным является великолепное Распятие Чимабуэ, одно из первых творений в натуралистическом ренессансном стиле, повлиявшее на самых великих художников того времени. Palazzo della Signoria), построенный Арнольфо ди Камбио в 1298—1310 годах. Тогда во дворце поселился Козимо I, представитель линии Медичи (олигархический клан). Дело двигалось к разгрому. Площадь не всегда носила свое нынешнее название.
Один из лучших –La Strega Nocciola (Via de Bardi, 51), недалеко от Понте Веккьо на южной стороне реки, со стильным, современным дизайноми вкусными ароматами. Кафедральный собор Флоренции – символ города (Флоренция известна как Фиренце на итальянском), этот собор, украшенный множеством куполов представляет уникальную смесь красоты, расточительности и практичности Ренессанса. Во Флоренции иностранец во главе итальянского учреждения – большая редкость.
Марка на фасаде Ор-Сан-Микеле (1411—1412). В искусстве храбрую деву изображают с отсеченной головой в руке.
Так из «гадкого утенка» Понте-Веккьо превратился в роскошную достопримечательность. Рядом с ним – крупная скульптура головы лошади известная как «Протома Карафа». Здесь также находится его Св.
для сбора монет в церкви. В готическом рельефе почти округлые фигуры словно приставлены к глухой поверхности фона.
Современники усматривали в нем воплощение смирения ибо, согласно библейскому мифу, слабая женщина господней волей оказалась победительницей военачальника ассирийцев. Каждый турист считает своим долгом подойти к кабанчику, почесать его пятачок (отчего он сияет на солнце, как фонарик) и вложить в полуоткрытый рот монетку. Фигура бога-отца полна большой внутренней силы. Необычен прежде всего широчайший охват явлений, до того не бывших объектами скульптуры. Похожий сюжет есть и в сказке Ганса Христиана Андерсена «Бронзовый кабан». Оно так и именовалось: синьория. трудно представить себе более очевидную родственность форм.
Lanzichenecchi, в сокращенном варианте — итал. По подсчетам ученых, это одна из самых часто копируемых скульптур в истории.
Довольно привлекательным местом для посещения во Флоренции стала площадь Синьории. В руке у Давида праща, с помощью которой он вот-вот сразит великана метко посланным камнем. В те далекие времена главными политическими силами города были две противоборствующие партии – гвельфы и гибеллины. В 1453 г. Донателло вернулся из Падуи во Флоренцию. Галерея Уффици по праву считается одним из лучших художественных музеев в мире.
Донателло со свойственной ему обостренной чуткостью откликнулся на веяния времени. И здесь мы наблюдаем образы повышенно экспрессивного характера. Проход между двумя крыльями галереи Уффици можно назвать «коридором знаменитостей».
Недалеко от него (можно дойти пешком) находятся собор Санта-Мария-дель-Фьоре известная галерея Уффици, мост Понте-Веккьо и еще один фонтан – называется «Кабанчик». Lanzi) великого герцога Тосканы Козимо I Медичи. Город подарил миру тысячи уникальных шедевров искусства, здесь прославились на весь мир многие художники и архитекторы, ученые, политики и бизнесмены.
Лоджия Ланци. А здесь, на экспозиции, они представлены – «Мальчик извлекающий занозу» 1-го века до н. э., чья склоненная поза точно перекликается с изображением одного из пастухов Брунеллески и мраморная статуя «торс кентавра» I века н. э. изогнутая форма которой воспроизведена в созданном Гиберти изображении мощного туловища Исаака. Знаменитую бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по заказу все того же герцога Тосканского Козимо I Медичи, который был покровителем художника и поддерживал его финансово. Амманнати и его ученики добавили по периметру бассейна манер, лежащих бронзовых богов реки, смеющихся сатиров и мраморных морских лошадей, выходящих из воды.
Этот дворец также известен как палаццо Веккьо. Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа.
Он — второй сын из шести в семье Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони. Две такие статуи можно увидеть на экспозиции: «Святой Матфей» Гиберти и только что отреставрированное потрясающее по силе творение Донателло «Святой Людовик тулузский». Пьедестал, на котором стоит статуя, находится в центре восьмиугольного фонтана. Как видите история у площади богатая.
Именно здесь похоронены Микеланджело, Галилей, Энрико Ферми. Оригинал работы Микеланджело простоял на площади до 1873 года. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. В XV веке правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а само здание стало называться Палаццо делла Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом.
В нем размещенотак много исторических объектов, связанных с производством лекарств, натуральных кремов и духов, что он также считается «музеем традиции». Это будет уже в конце экспозиции, когда речь пойдет о второй половине XV века. Кормилицей Микеланджело была не мать, а жена каменщика. При создании этой работы Микеланджело отошел от традиции.
Донателло (его полное имя — Донато ди Пикколо ди Бетто Барди) прожил долгую жизнь и его творчество, захватывающее также вторую половину 15 в., я большей мере, чем искусство какого-либо другого мастера, знаменовало собой магистральную линию кватроченто, вобрав в себя и высший взлет новой реалистической пластики и ее кризисные моменты. Авторами работ выступили скульпторы Дюпре и Бартолини. Столь же неуважительно обращается с третьим измерением Андреа дель Кастаньо в его четырех великолепных портретах серии «Знаменитые мужчины и женщины», украшающих лоджию на вилле в окрестностях Флоренции: ступни Кумской Сивиллы и царицы томирис несерьезно «выглядывают» наружу и отбрасывают тени на латинские надписи под ними.
Музейная коллекция дома богата различными тематическими экспонатами. В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. Эти фоны разработаны в очень низком, тончайшим образом нюансированном рельефе (так называемом relievo schiacciatto) в них использованы незадолго до того открытые Брунеллески приемы линейной перспективы. Сейчас площадь Синьории – это главное место паломничества путешественников, приезжающих со всего света во Флоренцию. так, великий теоретик эстетики кватроченто Леон Баттиста Альберти изобразил свой профиль в бронзе в образе римского благородного мужа, а бронзовый алтарь Гиберти восходит к классическому саркофагу с изображением «триумфа Диониса».
Трансформация была вызвана тем, что правящее звено объявило себя сеньорами. Причем соотношение получалось явно не в пользу потенциальных захватчиков: Давид вышел огромный, внушительный, длиннорукий и мускулистый, а Карл VIII был низенький, кривой и хромой. Разумеется правители из рода Медичи с их знаменитой тягой к искусству, стали украшать просторные залы и коридоры дворца картинами и скульптурами, купленными у флорентийских художников и в других странах Европы. с итал.
Хотя, теперь ее залы открыты для посещений туристов. Palazzo Medici Riccardi) — дворец семьи Медичи в центре Флоренции, Италия, находящийся на улице Кавура неподалёку от базилики Сан-Лоренцо и собора Санта-Мария дель Фьоре. Правительство республики возглавлял Гонфалоньер справедливости (итал.
Он говорит по-английски и всегда рад посетителям (с 8:30-13:00 или 15:00-19:00, Via Montebello 58R). Находится неподалеку от Палаццо Веккьо, дата постройки – 1565 год. Срок полномочий составлял два месяца и всё это время они не имели права покидать дворец. Посреди оживленного рынка Меркато Нуово замечаем необычный фонтан.
Лоджия Ланци (Лоджия деи Ланци итал. Палаццо Медичи-Риккарди (итал. Он работал сначала в мастерской художников Доменико и Давида Гирляндайо, а через год (весной 1489 г. ) он перешел в художественную школу в сады Боболи. Любители литературы обязательно должны посетить Дом-музей Данте Алигьери во Флоренции. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т. к. В галерее Уффици выставляется личная коллекция произведений искусства богатейшего семейства Медичи.
Обрамление дверного портала украшено орнаментальным рельефом из плодов, листьев и цветов. Отнесение памятника в сторону от храмового фасада (на фоне которого он бы затерялся) позволяет видеть его все время либо на фоне голубого неба, либо в эффектном сопоставлении с мощными, чуть вытянутыми полусферами церковных куполов. Фигура ангела, останавливающего Авраама, дана очень динамично. Так как здесь пребывало руководство Флорентийской республики. Статуя хорошо вписалась в настроения тогдашних флорентийцев. Они выгнали с площади семейство Уберти и снесли все 36 башен, в которых оно располагалось.
Своё название «Лауренциана» библиотека получила в честь Лоренцо I Медичи, значительно обогатившего фонды библиотеки своего деда Козимо Медичи Старшего. Козимо Медичи Старший основал домашнюю библиотеку в 1444 году на основе своего обширного собрания рукописей. Это вторая часовня в церкви Санта-Кроче, расположенная справа от входа.
Здание храма сочетает в себе элементы готической и ранней ренессансной архитектуры, внутри его украшают многочисленные фрески и погребальные памятники. Церковь Санта-Мария-Новелла обязана своим названием доминиканской молельне (ораторию) IX века Санта Мария делле Винье изначально находившейся здесь. Тело Медузы реалистично извергает кровь из шеи. Не отставала от искусства и экономика. Эта работа выполнена другим знаменитым итало-фламандским скульптором 16-го века Джованни да Болонья (Джамболонья). В Mercato Centrale, толпы народа стекаютсявокруг Da Nerbone, прилавка на первом этаже рынка, за которым готовят флорентийский рубец как легкую обеденную закуску вбулочке (а-ля бургер).
Сами же флорентийцы не меньше, чем шедевры Микеланджело и Джотто, обожают своего «порчеллино» – бронзового кабанчика, ставшего символом Флоренции. Между тем, представительниц прекрасного пола у них очень не хватало. «Весна эпохи Возрождения» ставит перед собой задачу раскрыть это родство, эту причинно-следственную связь между искусством флорентийского кватроченто и дохристианского Рима, а также Древней Греции до него. Но, с другой стороны, образ Юдифи нес в себе символ тираноубийства. Так родился музей.
Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие.
Его падуанский рельеф «Положение во гроб» — поразительное по силе трагических чувств изображение близких Христа, охваченных беспредельным отчаянием. История появления «Порчеллино» (в пер. Орсанмикеле была построена в период с 1337 по 1350 гг.
Если обладатель «паспорта» посетит пять упомянутых в нем мест и предъявит соответствующие «штампы», входная плата на выставку в Палаццо Строцци с него не взимается. Также насладиться джелато можно в Vivoli недалеко от Санта-Кроче (Via dellIsola delleStinche, 7) и Neri (Via dei Neri, 9/11), которые пропитаны местным колоритоми забиты местными семьями, которые останавливаются здесь передохнуть после обеда. Она переоделась в лучший наряд и отправилась в военный лагерь. Название церкви произошло по имени женского монастыря VIII в., который находился на этом месте и назывался «Сан-Микеле в саду». В 1240 г. на этом месте возник рынок, где в открытой лоджии с пилястрами, защищавшей от дождя, велась торговля зерном. Работа Гиберти над вторыми дверями баптистерия охватила длительный период между 1403 и 1424 гг.
Галерея Уффици каждый год привлекает миллионы посетителей со всех стран мира. Этот великолепный средневековый дворец стоит обязательным пунктом в любой экскурсионной программе. Изысканный бронзовый барельеф-медальон «Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами» приоткрывает перед нами завесу его бренной жизни: этот барельеф известен также как «Мадонна Челлини», названный по имени некоего доктора Челлини, принявшего медальон от художника в уплату долга за услуги врача. Наротив стены Уффици находится Лоджия Ланци — галерея с коллекцией известных скульптур. В использовании этого приема Донателло идет гораздо дальше, чем Гиберти. Одна из них – Нептуна – самая заметная часть фонтана. точнее, первые и вполне уверенные, шаги, сделанные художниками Ренессанса, были связаны с бронзой, призванной имитировать холодный и твердый мрамор.
Легенда сюжета приобрела большую популярность в эпоху Возрождения. Но в 1565 году он предпочёл перенести свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а прежний Новый дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо). Таким образом поселок был спасен. Dante Alighieri), полное имя Дуранте дельи Алигьери (крещен 26 мая 1265 — 13 или 14 сентября 1321) — итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка. Михаила и Богоматери.
Резкий качественный сдвиг в сторону ренессансных художественных принципов обнаруживается в главном произведении Гиберти — в третьих дверях баптистерия (1425—1452), которые он сам рассматривал как деяние, обеспечившее ему бессмертие в веках. Прежнее правительственное здание Барджелло стало Старым дворцом. Вдохновленный многолюдными барельефами на римских саркофагах, он использовал концепцию «точки схода» в мраморе в своей ранней пределле на постаменте скульптуры «Святой Георгий и дракон». Базилика Санта-Кроче (итал. Финансирование строительства происходило на средства состоятельных семей Флоренции.
Образы Марии и ангела захватывают благородной одухотворенностью чувства. Стоит обратить внимание и на фонтан Нептуна руки Бартоломео Амманати, появившийся на площади по поводу бракосочетания Франческо I Медичи (1570 году). Ее коллекция собрала в себе лучшие работы величайших художников мира. Эта их особенность необычайно органически сочетается с героической мощью образов Кверча. так, экспозиция, посвященная творчеству Бронзино (2010 – 2011) и прошлогодняя выставка Боттичелли подчеркивали достоинства города, где отсутствие возможности привезти и показать в одном месте все относящиеся к теме выставки произведения искусства сполна компенсируется тем фактом, что их можно увидеть по соседству.
Также в Садах Боболи располагаются многовековые скульптуры и памятники. Однако в 2006 году в культурной атмосфере города наметились серьезные изменения, началом которых послужило назначение на должность директора Палаццо Строцци канадца английского происхождения Джеймса М. Брэдбурна, личности яркой и незаурядной.
Порой они выясняли отношения с оружием в руках. Создавая крестильную чашу для Баптистерия Кампо деи Мира-коли (по соседству с некоей небезызвестной падающей башней), скульптор Никола Пизано стал первым среди многих, кто был вдохновлен очарованием «Чаши для талантов» в форме кратера, созданной в Риме в I веке н. э. Годами шедевры живописи не покидают привычных мест, а кураторам не приходит в голову заставить их чуть больше «потрудиться». Фонтан Нептуна. Но это ничуть не принижает ее ценности.
К лучшим статуарным работам Нанни принадлежит статуя евангелиста Луки, также созданная для Флорентийского собора. 1439). В 1406 г. он исполнил надгробие Иларии дель Карретто в соборе в Лукке. А уже ученые-современники скульптора разглядели в ней «Похищение сабинянок». Пожалуй, больше других очаровывает зал с изображениями духов (spiritelli) и амуров (putti).
Главными центрами творческого воспитания и приложения сил для итальянских скульпторов были мастерские, возникшие при больших постройках, например при соборах, сооружение которых затягивалось на многие десятилетия. Вся общественная жизнь средневековой Флоренции крутилась вокруг площади Синьории. Каччагвида был женат на даме из ломбардской семьи Альдигьери да Фонтана. Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см.
В любом случае тот факт, что едва ли не величайший музей мира согласился уступить первенство проведения этой выставки Палаццо Строцци, красноречиво говорит о том, насколько органична принадлежность «Весны эпохи Возрождения» к Флоренции. Каждое поколение добавляло что-то свое. Орсанмикеле (итал. Лицо огненного монстра отображает боль и страдания побежденного.
На момент создания и установки скульптуры на площади Синьории уже были расположены знаменитые скульптуры Микеланджело, Бандинелли и Донателло. Сюжетом для создания скульптуры послужил знаменитый миф о том, как могучий Персей обезглавил Медузу Горгону – злобное мифическое существо, способное одним взглядом превратить человека в камень. Кроме того, в буклете упоминаются прекрасный Музей Опера-дель-Дуомо при соборе Санта-Мария-дель-Фьоре и церковь Санта-Мария-Новелла с ее неотъемлемой «архитектурной» фреской Мазаччо «Святая троица». Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Одна красавица решила помочь родному краю.
Знакомьтесь, Николо Макиавелли (на фото) – политик, философ и писатель, живший и работавший во Флоренции в 1469 – 1527 годах. Его поза напряжена, а во взгляде чувствуется угроза. За свою историю она сменила несколько имён: площадь Приоров, площадь Великого герцога и площадь Нации. На площади базировалось правительство Флорентийской республики (синьория). Особенности его дарования выступают в сопоставлении с конкурсным рельефом Брунеллески.
Георгия (ныне в Национальном музее во Флоренции), подобно «Св. В 1443 году Донателло отправился в Падую для работы над первой монументальной конной статуей со времен создания легендарного конного памятника Марку Аврелию в Риме (небольшая бронзовая копия последнего работы Филарете также показана в экспозиции она является типичным примером копий античных произведений искусства, которые стали столь популярны во Флоренции в связи с ростом интереса к предметам старины). В своем первоначальном виде алтарь представлял, по-видимому, композицию со статуей мадонны в центре и статуями Даниила и Антония по сторонам ее в пределлу его входили четыре рельефа с изображением чудес, совершенных святым Антонием. А главной особенностью этого места является его первозданность среди всех подобных садов.
Сооружение окрестили Палаццо Дукале, а участок под стенами – площадью Великого Герцога. Это фреска «Папа Мартин V освещает церковь Сант-Эджидио в 1420 году» кисти Биччи ди Лоренцо. Библиотека Медичи Лауренциана (кратко Лауренциана, лат.
Постепенно в стенах дворца собралась одна из богатейших в мире коллекций произведений искусства. Год рождения его еще не определен с достаточной точностью (возможно, 1376), умер он в 1421 г. Нанни первый решительно отошел от готики и обратился к наследию античности, однако его смелость подчас превышала его возможности глубокого органического претворения античной традиции в духе нового, реалистического искусства. 1435 г. ). В линиях, в пластике их фигур много почти античной чистоты их ритмика отличается поразительным богатством и согласованностью, особенно в движении рук.
В их обязанности входило созывать Коллегии и принимать важные для государства решения. Casa Buonarroti) — тосканское название музея, посвященного известному итальянскому скульптору Микеланджело. Сам Микеланджело родился не во Флоренции и не здесь жил годами, хотя время от времени сюда возвращался. И в них действительно есть на что посмотреть. За века «Давид» Микеланджело стал к тому же идеалом мужской красоты в искусстве, а специалистами-искусствоведами был признан одной из вершин искусства эпохи Возрождения. После этого и образовалась площадь.
В складках одежды юной Иларии еще чувствуются отголоски готики, но красивое лицо ее, характерное по своему своеобразному сильному типу, трактовано с той степенью жизненности, которая уже далека от готического искусства. Джон Хоквуд был наемным военачальником, заслужившим благодарность жителей Флоренции в конце предыдущего XIII века горожане выразили свою признательность, заказав уч-челло этот двухмерный настенный памятник – первый памятник частному лицу, созданный в общественном месте города-республики (до этого Флоренция не восхваляла своих граждан подобным образом). Здесь хранятся работы Микеланджело, Ботичели, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана и многих-многих других мастеров. Инициатором создания фонтана стал Козимо I Медичи.
В частности, по заказу Козимо Медичи Брунеллески пристроил Старую Сакристию. Пройдя по этим залам, миллионы посещающих Флоренцию туристов смогут убедиться в том, что «переворот» в искусстве, совершенный в эпоху Возрождения, начался не с живописи (распространенность такого мнения можно понять: в конце концов именно «Венера» Боттичелли является «лицом» Флоренции, смотрящим на нас как с фартуков, так и с компьютерных приложений), а с произведений, созданных из камня и металла. Откуда оно там взялось. Они называли Бенвенуто не иначе, как «сущим дьяволом». Сюжет их один и тот же — «Жертвоприношение Авраама». Данте Алигьери (итал.
Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Работы над оформлением бассейна и другими элементами фонтана потребовали почти десять лет. Но богачу не понравилось здесь жить. Там под чары Юдифь попал главнокомандующий армии. Подробно разработанные фоны даны в характерной для того времени технике низкого рельефа.
Созданный Донателло для Падуи конный «Памятник Гаттамелате» продолжает стоять на своем постаменте, однако в экспозиции представлен выполненный скульптором эскиз окончательного варианта головы лошади. так, весьма возможно, что классическая римская скульптура «Путто с гусем» середины I века н. э. Посетите еговечером в четверг для бесплатного входа нанекоторые выставочные экспонаты и еженедельные социальные сборы во дворе музея. Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. Базилика Сан-Лоренцо (англ.
Здесь же юноша лишь готовится нанести смертельный удар. Расположенная перед Палаццо Веккьо, площадь Синьории является средоточием массы интересных скульптур— от «Давида» Микеланджело до «Юдифи и Олоферна» работы Донателло и «Персея с головой Медузы» Челлини. Ответ находим в предании. Однако с 1575 года роскошное здание открыло свои двери для посетителей в качестве музея. Посетив галерею, вы намного больше узнаете о Флоренции.
Но вернемся к самой выставке. Создается впечатление, что этот саркофаг из Кортоны имел первостепенное значение. Она Флоренции расположена на возвышенности, откуда открываются прекрасные виды города. Главой флорентийского правительства являлся Гонфалоньер справедливости, которому подчинялись 24 выборных приора.
Но и этот выглядит довольно древним. Строительными работами руководили Симоне ди Франческо Таленти и Бенчи ди Чионе.
Отношения скульпторов (так же как и живописцев) с заказчиками мало отличались от отношений с заказчиками обыкновенных ремесленников. В колесницу античного божества запряжены четыре лошади (по две из белого и розового мрамора).
Вазари перечисляет изображенных и хвалит их за натуроподобие. Готовая скульптура весьма впечатлила горожан. Также при храме создан музей, который предлагается посетить гостям, но уже платно.
Донателло исполнил бронзовую группу изображающую Юдифь и Олоферна. Говорят, что лицо Нептуна напоминает лицо самого заказчика — великого князя Козимо. В противоположность «колеблющейся» готической постановке фигуры, донателловский Георгий твердо стоит на широко расставленных ногах.
Среди них наиболее выразительна статуя Иова, прозванная современниками Цукконе (что означает тыква) из-за вытянутой формы лысой головы пророка. С тех пор площадь начала приобретать знакомые нам очертания – то, что мы видим сейчас. Коллекция Палаццо Питти легко может конкурировать с Уффици. Сегодня он входит в число самых популярных у туристов мест.
Произошла эта встреча, когда самому Данте было 9 лет, а Беатриче – 8.
Позже на здесь построили 36 башен, в которых проживала семья Уберти. Его еще называют «квадрат». Впоследствии Микеланджело сказал об этих дверях: «Они так прекрасны, что достойны стать вратами рая».
Оригинал этой работы Дэлло Делли (уже без краски) выставляется впервые – на экспозиции он помещен рядом с фреской. В то время между ними шла ожесточенная политическая борьба.
По толщине и заманчивому содержанию буклет изданный музеем Строцци для экспозиции «Весна эпохи Возрождения», оставляет далеко позади «паспорта» предыдущих выставок. Эта симпатичная свинюшка сидит в самом бойком торговом месте старого города и вызывает восторг у туристов, особенно у детей. Но тем сильнее ощущается, что перед нами чисто ренессансный образ. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука.
В XV веке базилику вновь реконструировали. Часовня Перуцци (итал. Gonfaloniere della Giustizia).
Но такое прозвище просуществовало до 1540 года. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень.
Любая из десятков её церквей стала бы главным ориентиром какого-нибудь маленького города. Duomo), он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Фигура древнеримского бога морей и потоков символизировала морскую мощь флорентинцев. Сюжеты для рельефов — эпизоды из Библии — выбраны известным гуманистом Леонардо Бруни. Скульптура «Похищение сабинянок» (1582 год) работы Джамболоньи изображает сюжет из ранней Римской истории, когда Рим еще был небольшим городом-государством, а его жители – бедняками, за которых соседние народы не хотели выдавать своих дочерей.
Интересно, как Лувр представит это повествование в своих стенах. За то, что он сумел сотворить, казалось бы, невозможное. Обширное здание вдоль реки — дворец Уффици, одна из множества резиденций Медичи.
Одна из самых популярных туристических достопримечательностей города. уччелло был первым, кто применил понятие «точка схода» в живописи и его работы выставлены в той части экспозиции, которая рассматривает распространение скульптурной массы и архитектурной глубины в живописи, а также развитие техники создания перспективы. Композиция демонстрирует сосредоточенность Давида на предстоящей битве с Голиафом. Тема рельефов — эпизоды страстей Христа, сошествие во ад, воскресение и вознесение Христа.
В 1714 старые и не ценные (по мнению тогдашних верующих) фрески 14 века были закрашены мелом. Стенописи были погребены под мелом более 100 лет. Выражаясь довольно упрощенно, в начале XV века заказы на скульптуры и барельефы были результатом возобновившегося интереса к формам классического искусства. Особенно же интересны рельефы, в которых Донателло выступил как смелый новатор. И все же «Весна эпохи Возрождения» началась не в Риме и не во Флоренции, а в портовом городе Пиза.
Изображение богоматери в люнете венчает всю композицию. Находится в самом сердце города на соборной площади. В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары). Так звучит в сокращенном виде название ландскнехтов на итальянском языке.
На фасаде укреплен бюст писателя. Палаццо Веккьо. (жителям Флоренции были знакомы подобные статуи) послужила образцом для Донателло в работе над его бронзовыми скульптурами двух spiritelli – ангелов на знаменитых хорах флорентийского собора. Здание за спиной у Геркулеса – детище семейства Медичи, всемирно известная галерея Уффици. Его основали еще римляне в I веке до н. э. «поросёнок») уходит корнями в глубину веков.
Капелла Медичи — мемориальная часовня рода Медичи при флорентийской церкви Сан-Лоренцо. Римские впечатления очень благотворно сказались в созданном им для флорентийской церкви Санта Кроче монументальном рельефе «Благовещение» (ок. тем временем появится возможность легко воспроизводить великолепные алтарные украшения «под мрамор» с помощью новой техники глазурованной терракоты изобретенной Лукой делла Роббиа. Имя «Альдигьери» трансформировалось в «Алигьери» так был назван один из сыновей Каччагвиды. Донателло увлекается проблемой рельефа.
В 1450-х гг. На первый взгляд, они изображают невиннейших мифологических и библейских персонажей, но на самом деле просто так сюда ничего не попадало.
Точнее это его реконструкция. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. Первым из работавших в ней крупных мастеров нового стиля был Нанни ди Банко. Здесь творили Данте Алигьери и Джованни Боккаччо, Леонардо да Винчи и Микеланджело, отсюда начиналась «эпоха Возрождения» в европейском искусстве.
Этот фасад должен был стать «зеркалом всей Италии», воплощением лучших черт мастерства итальянских художников и свидетелем могущества рода Медичи. Перед Палаццо Веккьо стоит копия Давида Микеланджело. Там и начал заниматься скульптурой. Семья перебралась во Флоренцию. Построил его в 1298-1310 годах архитектор Арнольфо ди Камбио (в некоторых источниках указывается другая дата начала работ – на четыре года раньше). Работы над ней начались в 1519 году. Немалую известность среди памятников Флоренции обрела базилика Санта-Кроче. Самое сильное впечатление здесь производит скульптура известная как «Протома Медичи», бронзовая античная голова лошади (кстати, последнее время она далеко заходит «на пастбище» – так, ее можно было увидеть на прошедшей с необыкновенным успехом выставке «Бронза» в Королевской академии художеств, прошедшей в Лондоне в 2012 году).
украшенная барельефом с изображением вакхической сцены, фигуры которой обвиваются вокруг нее в манящем танце, эта чаша будто «случайно» оказалась в Пизе. План строительства был разработан двумя монахами Фра Систо Фьорентино и Фра Ристоро Кампи. Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца.
творчество уччелло является важным связующим звеном между трехмерными шедеврами Донателло, других скульпторов и тех, кто посвятил себя работе «на плоскости» – над фресками. Двери эти потребовали от него двадцати семи лет огромного труда. Марку», помещена в старой готической нише. Они-то и подразумевались в качестве «Голиафов».
По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос, взгляд которой моментально превращал человека в камень.
Но, судя, по мифологическим персонажам, покрытым благородной патиной, вокруг Нептуна, Амманати истратил не только мрамор, но и бронзу:Не получили особого народного признания и стоящие справа входа в палаццо Веккьо «Геркулес и Какус» работы Баччо Бандинелли. Единственная примечательность этой композиции заключается в том, что она закрывает собой плоский камень, на котором, по легенде, Микеланджело на спор высек портрет преступника, которого казнили на площади. Музей был возведен в начале прошлого столетия на том самом месте, где некогда располагался настоящий дом Данте.
На мостовой, прямо перед фонтаном Нептуна, находится круглая плита. Скульптура имеет впечатляющие масштабы, а ее высота составляет более 5 метров. На фреске над расположенной слева дверью в церковь виден раскрашенный рельеф из терракоты «Коронование Богородицы». Но Адам и Ева лишены покорности — в их протесте есть оттенок смелого богоборчества. Гробница Иоанна ХХШ установлена между двух колонн баптистерия. Сабиняне под начальством царя Тита Тация наконец одолели римлян и обратили их в бегство.
Сейчас оно служит ратушей. Это правительственное здание 1299 года, где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo). Некоторые туристы чтобы посетить галерейные экспозиции выстаивают многочасовые очереди. Донателло изобразил самый драматичный момент: Юдифь отделяет голову от тела Олоферна. Антония, переданы в сильном движении.
Все комнатыоформлены декорированными потолками. Вам следует заранее спланировать своевремя и определится куда лучше подняться – на колокольню, либо на сам купол Дуомодля осмотра панорамного вида навесь город. Флоренция всегда была и остается городом красоты, величия и стиля. Вход в собор свободен для всех туристов. Архитектура здания выполнена в виде восьмиугольника, который отделан белым и зеленым мрамором. Это приводило скульптора в отчаяние, он несколько раз хотел бросить работу и покинуть Флоренцию. Многие жители и гости Флоренции считают, что Челлини вдохнул новую жизнь в площадь Синьории.
В Средневековье, когда Италия была поделена на маленькие города-государства, Флоренция стала одним из самых влиятельных и развитых из них, центром ремесел, торговли искусств. После этого зверь успокоился и покинул город. Примером могут служить массивные статуи, когда-то украшавшие ниши церкви Орсанмикеле (после ее разрушения на этом месте возвели крытый рынок зерна). Часовня Микеланджело так и не была завершена вовсе.
Хотя город и по праву считается колыбелью современной цивилизации, в настоящее время Флоренция – место, где господствуют консервативные взгляды, что усугубляется нехваткой динамичных выставочных залов. Последний символизировал двух могущественных врагов города – французского короля Карла VIII и римского папу Александра VI Борджиа, намеревавшихся захватить и подчинить себе свободолюбивую Флоренцию. Но потом брал себя в руки и продолжал начатое дело.
Фигуры Гиберти очень изящны, складки одежд образуют мягкие параболы. Ещё во времена древних римлян она являлась центральной точкой города. Отсюда открывается живописная панорама на город.
На писательском поприще более всего известен трактатом «Государь», в котором он описывает способы захвата власти и ее удержания, не гнушаясь никакими средствами. Кроме того, стоит отметить воссоединение чудесных произведений Мике-лоццо, созданных им для «Гробницы Бартоломео Арагацци» во дворце папского секретаря, в прелестном городке Монтепуль-чано, расположенном на вершине холма в тоскане (в XVII веке они были «разлучены»). В «Создании Евы» мужественной фигуре Адама противопоставлен нежный лирический облик Евы. Сама идея украшения скульптурами храмового портала восходит к готике, но реализована она здесь абсолютно по-новому. Ее члены были приверженцами императора и относились к партии гибеллинов. На протяжении 1440-х гг.
Она украшена рельефными изображениями пляшущих младенцев-ангелов (так называемых путти) — сплошной фриз с их фигурами проходит, не прерываясь, вдоль всей кантории и в их бурном движении есть оттенок вакхического веселья, который кажется неожиданным для произведения, украшающего церковь. Об этом свидетельствует одна из ранних работ Донателло — статуя св. Изделия из тонкой кожи и изделия из флорентийской бумаги продаются в местной лавке при мастерской.
Это воплощение крайней формы аскетизма, способное вызвать содрогание и ужас. Резиденцией являлся дворец Синьории (итал. Над пьедесталом с аллегорическими фигурами Веры, Надежды и Любви высоко на консолях поднят саркофаг со статуей усопшего.
Базилика Санта-Мария-Новелла (итал. То с родом Медичи и Савонаролой за сохранение республиканского правления, то с Папой Римским, желавшим расширить свою власть, то с соседними городами-государствами (в частности Сиеной) за влияние на Апеннинском полуострове и выгоды в торговле. Пушкина в Москве и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Разумеется, главные местные достопримечательности— это скульптуры античных героев, в частности «Похищение Поликсены» Пио Феди, «Геркулес и кентавр» и «Похищение сабинянок» Джамболоньи, «Персей с головой Медузы» работы Челлини. Флоренция – необыкновенно красивый город на берегах реки Арно. Ромул взывал к богам и обещал построить храм Юпитеру Статору (Останавливателю), если он остановит бегущих. Если выпавшая изо рта монета точно провалилась через решетку внизу, можно смело загадывать желание – «порчеллино» исполнит.
4, 2-метровая фигура Нептуна, выполненная из мрамора Апуана, была завершена в 1565 году во время свадьбы Франческо Медичи I. Флорентийцы не были впечатлены и называли статую «белый гигант». В «Изгнании из рая» прекрасна по своей выразительности фигура ангела — носителя возмездия. В то время как большинство туристов брезгуютпопробовать рубец (самый большой отдел четырёхкамерного желудка коровы – звучит даже лучше, чем выглядит в живую в сыром виде), во Флоренции онсчитается местным деликатесом, вот таким образом для разнообразия рекомендуем его также попробовать. Каза Буонарроти (итал.
В правительство входили 24 приора избиравшихся на два месяца. Именно наподобие этого парка создавались лучшие сады Европы. Характерно также, что заключавшиеся между ними контракты обычно тщательно предусматривали всякого рода юридические и технические вопросы (сроки выполнения, размеры произведения, характер материала).
Всемирно знаменитая мраморная статуя «Давид» работы Микеланджело изображает легендарного библейского героя, а впоследствии иудейского царя, перед боем с великаном Голиафом из вражеского войска. Жуткая вонь этого места была его визитной карточкой. Кураторами экспозиции «Весна эпохи Возрождения» стали директор прекрасного музея Барджелло – флорентийского музея скульптуры – Беатрис Паолоцци Строцци и Марк Борманд, главный куратор Отдела скульптуры Лувра. Ее колеса украшают изображения знаков зодиака, олицетворяющих неумолимое течение времени.
В 1442 году церковь была освящена папой римским Евгением IV. Кроме того, оценитеотличный выбор книг для взрослых и детей. Согласно легенде, в город ворвался свирепый кабан, который распугал всех местных жителей. Кроме десяти сложнейших многофигурных композиций, выполненных с ювелирной тщательностью, они включают небольшие статуи пророков и портретные головы (в их числе автопортрет Гиберти), расположенные по сторонам от рельефов.
Проект предполагал, что статуя Нептуна станет основным декоративным элементом фонтана. Миф говорит, что на мирное селение напало войско. Потребуется как минимум несколько недель, чтобы увидеть все красоты Флоренции. Гиберти был участником знаменитого конкурса 1401/02 г. на вторые двери баптистерия и вышел из него победителем.