Это является самым длительным из скульптурных камней и, соответственно, чрезвычайно трудный камень, чтобы работать.
К Мостовой Гигантов в графстве Антрим ведут хорошие дороги и из Белфаста (около 80 км), а из Лондондерри (около 56 км). Существуют определенные формы в которые заливают смесь или бетон, после высыхания формы раскрывают и появляется на свет скульптура, потом она доводится до совершенства методом шпаклевки. Из среды берлинских скульпторов Нового времени особенно выдаются сильный и пылкий Р. Бегас (берлинский монумент Шиллеру, бюст Менделя в Национальной галерее «Пан утешает Психею», «Семейство Фавна», «Венера и Амур» и другие группы, полные жизни и движения) и Р. Зимеринг (мраморная статуя короля Вильгельма в Берлинской бирже группы «Нимфа учит юного Бахуса пляске» и «Фавн дает пить мальчику Бахусу» «Победный памятник» в Лейпциге).
Способ исполнения этих рельефов был особенный: фигуры в них либо незначительно выступали на углубленном фоне (плоско-выпуклые рельефы, койланаглифы), либо, наоборот, уходили немного вглубь фона (плоско-впалые рельефы). В Средние века католическое надгробие всякого важного человека представляло собой статую. Каменную скульптуру высекают по образцу гипсовой модели. Редко когда это была скульптура усопшего — разве что он принадлежал к знати.
Работа эта может быть и творческой и механической, репродуктивной. Некоторые мастера (напри-мер, Роден) любят прибегать к контрасту между гладко обработанными формами и поверхностями человеческого тела и почти нетронутой, шершавой, сырой глыбой мрамора. Мы гарантируем единичность и уникальность такого изделия.
Решительный приверженец реализма и враг всякой условности, Давид Анжерский заботился не столько о красоте линий и, в сложных композициях, о ясном расчленении групп, сколько о точной характеристике изображаемого его работы (Тимпан парижского Пантеона, статуя Конде в Версале, множество портретных статуй, бюстов и медальонов) всегда проникнуты глубокой идеей и высокой выразительностью, производящей тем сильнейшее впечатление, что она вложена в формы, прямо взятые из действительности. Также алмазные подушки, установленные на воде, охладили ротационный воздух или электрическую sanders скорость процесс окончания. Копирование оригинальной статуи в камне, который был очень важен для древнегреческих статуй, которые почти все известны из копий, было традиционно достигнуто, «указав», наряду с большим количеством методов от руки. Давид Анжерский и Прадье стремились примирить античные традиции с романтизмом.
«В твердый горный камень воображение художника вкладывает живую фигуру, которую он извлекает оттуда, удаляя излишки камня», — объяснял Микеланджело. Дабы предать скульптуре черты она красится или коптится. Этому художнику обязаны своим образованием многие ученики, между прочим, М. Видиман (монумент Шиллеру в Мюнхене и другие), Л. Шаллер (монумент Гердеру в Веймаре, рельефы в Мюнхенской пинакотеке на сюжеты из жизни Я. ван Эйка, А. Дюрера и Гольбейна, аллегорические статуи четырёх звезд ит. д. ), Ф. Бругген (статуи Глюка, курфюрста Максимилиана Эммануила и Гертнера в Мюнхене, группы: «Хирон учит Ахилла», «Меркурий и Калипсо» и пр. ), К. Цумбуш (монум. Прежде боги изображалась в виде грубых деревянных истуканов (так называемые ксоаны), с окоченелыми, порою едва намечаемыми и неотделенными от корпуса членами.
Малые, пространственно— объёмные формы, ландшафтный дизайн и кинетическая скульптура. Старейшие геммы встречаются в Древнем Востоке: это цилиндрические печати в Месопота-мии, которые были опоясаны фантастическими изображениями, при отпечатке развертывающими-ся на плоскости и египетские скарабеи (в виде священных жуков) – печати из зеленого фаянса. Бастиани пытался возродить стиль итальянской пластики XV века («Группа вакханок», «Четыре времени года», прекрасные портретные бюсты). Произведения этого рода являются сперва во Франции (скульптуры Реймского, Парижского, Амьенского и других соборов), а потом в Германии (скульптуры церкви Богоматери в Трире, Бамбергского, Наумбургского, Страсбургского и других соборов). Его ученик Фальконе (1716—1791), даровитый автор петербургского памятника Петру Великому. Из среды представителей этой школы выдаются Д. Фойятье (монумент Жанне дАрк в Орлеане, статуи Цинцинната и Спартака в Тюильрийском саду в Париже), Э. Милле («Аполлон», на вершине здания Большой оперы и «Кассандра» в Люксембургском музее в Париже), А. Прео («Убийство» и «Молчание», коллоссальные бюсты на кладбище Лашеза в Париже) и А. Каррье-Белез, самый плодовитый из учеников Давида и самый близкий к нему по манере («Мадонна» в парижском центре С. -Венсень-де-Поль). лет назад.
Впрочем, сохранилось также и несколько древнехристианских статуй (бронзовое изваяние святого Петра в Петровском соборе в Риме, мраморные статуи святого Ипполита в Латеранском музее). Когда он или она готов вырезать, резчик обычно начинает, стуча прочь или «подача», значительные части нежелательного камня. Для этой задачи он может выбрать долото пункта, которое является длинным, здоровенным куском стали с пунктом в одном конце и широкой поразительной поверхностью в другом. Если паросский мрамор избирался греческими скульпторами тогда, когда нужно было высечь отдельно стоящую статую, то для деко-ративной скульптуры, например для украшения фронтона, они избирали пентелийский мрамор с легким голубоватым тоном (фронтоны Парфенона).
Литьё применяется, когда нужно получить трёхмерную скульптуру большого объёма, монолитную либо с полостями (например, вазон). Вот таким образом если вам нужен эксклюзив, выбирайте натуральный мрамор.
Гранд Каньон — Grand Canyon в штате Аризона. Сперва лепят небольшую модель, в которой проектируют будущую статую или памятник. Такова, например, знаменитая Афродита с острова Мелос (Венера Милосская). Зато метод Микеланджело обладал огром-ным преимуществом – он в известной мере обеспечивал единство и замкнутость пластической массы: художник уже в глыбе угадывал очертания будущей статуи и стремился сосредоточить на передней плоскости глыбы возможно большее число выступов формы (именно так Микеланджело увидел Давида и, несмотря на несовершенство глыбы, сумел в нем осуществить задуманную ста-тую).
Впрочем, слоновая кость в цветущий период древнегреческого искусства находила себе применение и в крупных, даже колоссальных произведениях— в так называемых хрисоэлефантинных скульптурах.
На современном этапе развития большое значение для изготовления скульптур приобрел икусственный камень или декоративный бетон. Это roughing стадия процесса ваяния. Эти инструменты обычно используются, чтобы добавить структуру к числу.
Менее редкие минералы часто называют полудрагоценными. Последний в особенности прославился на этом пути, хотя его многочисленные работы, мастерские в техническом отношении, ещё не чужды предшествовавшей итальянской манерности и нередко впадают во внешнюю только эффектность или слащавую сентиментальность. В екатерининский век, кроме Шубина, державшегося в своих трудах натурализма, облагороженного уважением к антикам, действовали рутинер-эклектик Ф. Г. Гордеев (группа Самсона для петергофского фонтана этого имени) и даровитый, несколько манерный М. И. Козловский (монумент Суворову на Царицыном лугу в Санкт-Петербурге, статуя «Амура, вынимающего стрелу из колчана» в Эрмитаже и прочие). В Дрездене одновременно трудились два первоклассных ваятеля: Э. Ритшель, ученик Рауха, следовавший по его реалистическому направлению (главные работы: величественный памятник Лютеру в Вормсе, монумент Шиллеру и Гете в Веймаре, статуя Лессинга в Брауншвейге) и Э. Гэнель, последователь идеалистической школы (лучшие произведения— декоративные статуи фасада Дрезденской картинной галереи, памятник князю Шварценбергу в Вене, статуя Бетховена в Бонне). Такая подвижная лава способна сравнительно легко покрывать весьма большие пространства, отсюда и происходит термин «базальтовый покров», поскольку базальт является преобладающей вулканической породой во всей рассматриваемой области активности вулканов. В противоположность северным странам, в Италии ваяние готического периода развивалось независимо от архитектуры. музее), Ж. Б. Клезингер («Сафо», «Ариадна с тигром», «Опьяневшая вакханка») и А. Шапю («Жанна дАрк» в Люксембургском музее и «Юность» на памятнике Реньо, в Парижском училище изобразительных искусств).
Но, несмотря на общую методику, один «искусственный камень» может радикально отличаться от другого и по внешнему виду и по свойствам и по долговечности. Есть два основных вида скульптурной техники — это лепка и ваяние.
Несмотря на раннюю смерть этого своеобразного мастера, он оставил глубокий след в искусстве и образовал толпу учеников из которых достойны быть упомянутыми Ж. Дали и графиня Колонна известная под псевдонимом Марчелло («Пифия» на лестнице Большой оперы в Париже). «Орлеанская дева», статуи в Луврском музее и в особенности «Волонтеры в 1792 году», группа на триумфальных воротах Звезды) приписывал крайнюю важность прямому наблюдению природы, сильно и правдиво выражал движение и чувство и в то же время отличался удивительною тонкостью отделки. Каньон представляет собой бездну, глубиной около 1, 8 км.
Масса приготовляется из чистого кварцевого песку, углекислой извести, талька и гипса, к которым может быть еще прибавлено мелко измолотое красящее вещество. Следовавшие за ним даровитые художники П. Тенерани (надгробные памятники герцога и герцогини Торлониа в С. -Джованни-ин-Латерано, Пия VIII в Петровском соборе в Риме, «Психея» и «Лежащая Венера с Амуром» в Императорск. Народу, призванному к выработке основ государственной жизни и к господству над ойкуменой, было вначале не до искусства и эстетических наслаждений вот таким образом он на первых порах довольствовался тем, что получил по части художеств от этрусков и что производили выученные ими туземные мастера. Но при использовании некачественной смеси, плохой промывки каменной крошки, нарушения технологии отливки (например, с образованием внутри скульптуры пустот) изделие может стать шероховатым, «запузыриться» или треснуть.
Между этими художниками первенствовал Лисипп, ваятель из бронзы, современник и любимец Александра Македонского, прославившийся его портретными изображениями, создавший новый канон пропорций человеческого тела своею статуей атлета-апоксиомена (то есть счищающего с себя пыль палестры) и создавший, между прочим, типический образ Геракла. Драгоценные камни — минералы, которые обладают красивым внешним видом (как правило, только после полировки или огранки) и при этом достаточно редки и, как следствие, дороги. Мосту в Париже), Ж. Корто (фронтон палаты депутатов, апофеоза Наполеона I на триумф. Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением. Телесный.
Это скалистое образование — естественная лестница гигантских размеров, уводящая в море. Чаще на могиле ставили статую Девы Марии или ангела, реже — Иисуса Христа. Высота и длина произведения могут быть доведены до 80 сантиметров и метра. При этом скульптор все время подвергался риску или слишком врезаться в камень или, наоборот, сплющить статую, сделать ее более плоской. С другой стороны, косвенный метод, когда скульптор начинает с ясно определенной модели, которая будет скопирована в камне.
После того как закончена работа названными выше инструментами, следует окончательная шлифовка поверхности статуи всякого рода рашпилями, пемзой и т. п. Чрезвычайно богатой фантастической тематикой и стилистическим совершенством отличаются геммы, найденные на острове Крит и принадлежащие так называемому Эгейскому искусству. Шуберту и В. Тильгнер, составивший себе лестную репутацию портретными статуями и бюстами.
В нач. Суть его заключалась в следующем. В таком положении застало скульптуру христианство, восторжествовавшее над язычеством. Бывает, они сразу жесоставляют со стелой единое целое.
Одно из них – так называемый закон фронтальности, присущий всякому архаическому искусству. «Живая рабочая глина — большая красота, — утверждала Голубкина. С XIV века алебастр начинают применять в скульптуре Западной Европы (в Англии и Нидерландах лежащие фигуры умерших на гробницах часто выполнялись в алебастре). Что касается до выбивной работы (так называемой работы репусс), то она состоит в следующем: берется лист металла, его размягчают нагреванием на огне и, ударяя по внутренней стороне листа молотком, сообщают ему требующуюся выпуклость, сначала в грубом виде, а потом, при постепенном продолжении такой же работы, со всеми деталями, согласно с имеющеюся моделью. Каменный резчик обычно использует более мелкий удар в этом пункте в процессе. Модель тогда скопирована в камне имея размеры с кронциркулем или указывающей машиной.
После полной просушки песка к нему прибавляют 5-6 трепела. Может тиражироваться промышленно, что не характерно для станковой скульптуры. Талант Прадье был более внешний и проявлялся преимущественно в изящной обработке форм женского тела, в создании обворожительных, живых, но чувственных фигур («Легкая поэзия», «Флора», «Грации», «Вакханка и сатир» и пр. ).
Это— простые столбы со слабыми, чудовищными намеками на человеческие лицо и члены. Ещё скульпторы Первой империи, Картелье, вышеупомянутый Шоде, Ф. Бозио (барельефы Вандомск. Во всех этих операциях участвует молоток – небольшой куб на деревянной ручке. Все составные части смешиваются вместе с небольшим количеством воды.
В средние века песчаник применялся для монументальной скульптуры: блестящими образцами являются статуи Страсбург-ского собора из красноватого песчаника изображающие церковь (экклесиа) и синагогу. При рельефной скульптуре фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него менее или более чем на половину своей толщины (в первом случае— барельеф, во втором— горельеф). Метод Микеланджело уникален, обычно скульпторы работают иначе.
Начиная с эпохи Возрождения, он постепенно теряет популярность. Сущность этого метода заключается в освобождении скульптора от гипноза четырехгранной глыбы, стремлении зафиксировать объем человеческого тела, его зак-ругления и переходы.
Его стремления получили полное развитие в продолжительной и влиятельной деятельности X. Рауха (монументы Фридриху Великому в Берлине, А. Дюреру в Нюрнберге, Канту в Кенигсберге известные фигуры «Викторий», надгробные памятники королеве Луизе и Фридриху-Вильгельму III в Шарлоттенбургском мавзолее). Это— Ф. Рюд, Дж. Если скульптура большая, ее укрепляют каркасом.
Зеленоватый. В мраморе возможна точная и острая моделировка, но также мяг-кое, расплывчатое сфумато. — Относиться к ней небрежно — то же, что топтать цветы». Для окрашивания рекомендуются анилиновые краски. 1. 4. Петроглифы (также названный горными гравюрами) являются, возможно, самой ранней формой: изображения создали, удалив часть поверхности породы, которая остается на месте, гравируя, клюя, вырезая и стирание.
В XVIII веке алебастр полностью вытесняется фарфором. Самый богатый материал скульптуры – мрамор (особая порода известняка), соединяющий в себе преимущества всех других пород – прочную структуру, красивый тон (мрамор может быть разного цвета, начиная от чисто белого до глубокого черного), нежные переходы светотени. По отношению к дереву (а также к алебастру и кости) обычно применяется термин «режут», «вырезают», реже — «вырубают». Но уровень русла реки Колорадо остался прежним.
В правление папы Льва X итальянская скульптура, как и прочие отрасли искусства, достигают кульминационного пункта своего развития в работах Джан Франческо Рустичи, Андреа Контуччи (Сансовино) и, наконец, гениального Микеланджело Буонарроти. Формовка).
Южные породы мрамора более пригодны для скульптуры, чем северные. А кованое изваяниечаще всего — изделие в прямом смысле этого слова тонкое. Поместив такой остов статуи на треножном, неподвижном или горизонтально вращающемся станке, называемом кобылкою, художник начинает обкладывать каркас лепною глиной так, чтобы получалась фигура, в общих чертах сходная с моделью затем, удаляя в одном месте излишне наложенную глину, добавляя в другом её недостаток и отделывая в фигуре часть за частью, он постепенно доводит её до желаемого сходства с натурой.
Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк и т. д. ). В новейшее время этот метод характерен для Майоля и отчасти для Родена.
Рядом с тремя упомянутыми вождями французской скульптуры Нового времени должен быть поставлен Ф. Дюре, достойный последователь Рюда и Давида Анжерского («Неаполитанский импровизатор», «Неаполитанский танцор», статуя Рашели в рола Федры в театре Франц. Со второй половины XIXв. Максимилиану II в Мюнхене, лучший из всех украшающих этот город монумент Марии-Терезии в Вене и прочие) и М. Вагмюллер («Девушка с бабочкой», «Девушка с ящерицей», превосходные портретные бюсты).
Чтобы обойти эту впадину, Микеланджело как бы вписал фигуру в глыбу по диагонали, наклонив ее — внутри блока — на двадцать градусов.
В некоторые эпохи большой популярностью пользовался бурав (впервые его стали применять в Греции в конце V века) для высверливания отверстий и проведения тонких и глубоких желобков в одежде, волосах и т. п. Наиболее распространены скульптурные символы религиозного значения. Все зависит от того исполняет ее сам скульптор или мраморщики (так называются все копировщики, работающие в твердых материалах). комедии в Париже), образовавший, в свою очередь, талантливого ученика Э. Делапланша («Материнская любовь», «Музыка», портрет Обера).
Некоторые из них, однако, заслуживают быть упомянутыми. Остров Стаффа труднодоступен по географическому расположению, но иногда удается до него добраться на лодке из Обана, на побережье Шотландии (153 км к северу от Глазго). Передовыми распространителями нового движения являются Якопо делла Кверчья, прозванный «della Fonte» за превосходный фонтан, воздвигнутый им в Сиене Лука делла Роббиа, составивший себе имя в особенности рельефами из обожженной и глазурованной глины и высоко талантливый Донателло. Таков характер их исторических статуй и бюстов, наполняющих собою современные музеи (например, статуи Августа в Ватиканском, Марка Аврелия и Агриппины в Капитолийском музеях).
Кроме него, вполне заслуженною известностью в том же роде пользуются Э. Фремье, О. Каен, Л. Навале и А. Бартольди из которых последний, независимо от произведений по своей специальности, прославился также колоссальною статуей «Свободы», принесенной французским правительством в 1886г. Тогда как само тело пирамиды сложено из камней обтёсанных достаточно грубо. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст (изваяние головы с частью груди), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством и рельеф.
Берут 1000 воды, 1440 клея, 1000 серной кислоты. Своими успехами оно было там обязано, главным образом, сыну вышеупомянутого Николо Пизано, Джованни (кафедра в церкви святого Андрея в Пистойе, надгробный памятник папе Бенедикту XI в Перудже, рельефы для кафедры Пизанского баптистерия). Если архаический скульптор скалывает слой мрамора сначала на одной из четырех плоскостей, потом на другой и т. д., то мастер классического стиля как бы обходит резцом вокруг всей статуи. Повторение это делается не на глаз, а при помощи пунктировальной машины: гипсовая отливка обмеривается в мельчайших деталях и все эти обмеры («пункты») переносятся на каменный блок.
И Роден и Гильдебранд (апологеты чистого каменного стиля) выступали против бурава. Греческие скульпторы не слишком высоко ценили замкну-тость статуи, часто стремились к свободным позам и движениям (которые недостижимы в одном куске мрамора). На ее четырех плоскостях художник рисует проекцию будущей статуи. Каньон начал формироваться 65 млн.
Скульптуры из искусственного камня состоят с мраморной крошки, кварцевого песка и белого цемента, плюс специальные присадки и добавки на прочность и морозостойкость. Предпринимая какую-либо работу, ваятель, прежде всего, делает рисунок или фотографию, затем производит математический расчет произведения (определяет центр тяжести изделия, высчитывает пропорции) затем лепит в малом виде из воска или мокрой глины макет, передающий идею его будущего произведения. Вот таким образом-то мраморные копии с бронзовых оригиналов легко можно узнать по обилию подставок (в качестве примеров можно привести Апоксиомена Лисиппа или Мальчика с гусем Боэта).
Употребляемый песок должен состоять из чистого кремнезема и для этой цели его моют и очищают от всяких органических составных частей. Главным своим призванием она имела увеличение блеска царских чертогов. Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура) станковая скульптура, не зависящая от среды имеет размеры, близкие к натуре или меньшие и конкретное углублённое содержание. Словом, наступает эпоха Возрождения.
Первые попытки оживить искусство непосредственным наблюдением природы и изучением антиков были сделаны в Саксонии, а ещё успешнее в Италии, где Николо Пизано в середине XIII века разом поднял скульптуру на значительную высоту (кафедры Пизанского баптистерия и Сиенского собора, фонтан перед ратушей в Перуджи). Этот метод очень привлекателен для скульптора, но в нем всегда таится опасность промаха, который может загубить глыбу, как Агостино ди Дуччо загубил глыбу мрамора из которой позднее Микеланджело высек Давида. Ущелье достигает 350 км в длину, а его средняя ширина составляет около 16 километров. Каждый удар резца ложится не плоско, но округло идет в глубину, уходит в пространство.
Искусственный мрамор бледно-желтый до белого. В начале (в мемфисском периоде), под влиянием народного представления о загробной жизни, она выказывала решительную наклонность к реализму (портретные статуи в мастаба и погребальных гротах, статуя фараона Хафра и «Шейх эль Беледа» Каирского египетского музея, «Скриб» Лувра и пр. ), но потом застыла в условных, однажды установившихся формах, почти не подвергавшихся изменению до самого падения египетского царства.
В зависимости от веры усопшего это может быть крест (простой православный, православный с полукружиями, католический и т. п. )или полумесяцсо звёздой. Весьма искусно умели египетские ваятели, при изображении богов, соединять человеческие формы с формами животного мира, но ещё искуснее воспроизводили они фигуры животных (пара львов на лестнице Капитолия в Риме). Манерою Кановы отзываются труды многих других английских художников, трактовавших сюжеты античного мифа в грациозных, ласкающих взор формах, каковы, например, П. Мак-Дауль («Виргиний и его дочь», «Моющаяся мечта»), Р. Вэстмакот (статуи Эддисона, Питта, Фокса и Персиваля в Вестминстерском аббатстве, лордов Эрскина на Линкольс-Инне и Нельсона в ливерпульской бирже, фигуры на фронтоне Британского музея) и Р. -Дж. Затем изваяния стали более оживлёнными, причем туловища их изготавливали из дерева, а головы и руки из мрамора (такие изваяния называются акролитами).
Чаще всего пользуются влажной серой глиной, которую высоко ценят за мягкость и вязкость. Мостовую Гигантов составляют плотно прилегающие друг к другу шестигранные базальтовые колонны. К группе этих художников относятся: О. Курте («Фавн и центаврка», «Леда», прекрасный портрет Адриенны Лекуврер в театре Французской комедии в Париже), А. Этекс («Каин», «Геркулес и Антей» и две группы на триумфальных воротах Звезды: «Сопротивление» и «Мир»), Ш. Симар («Орест, преследуемый фуриями»), Э. Гильом (группа «Музыка» у Новой Оперы, в Париже, многие портретные бюсты и статуи), Идрак («Раненый амур» и «Саламбо» в Люксемб. Мостовая Гигантов (The Giants Causeway) — Северная Ирландия, Великобритания. Появились также первые опыты хризоэлефантинной пластики.
Самым значительным из художников этого направления был В. Вела (группа «Франция и Италия» и «Умирающий Наполеон» в Версальском музее в Париже, статуи Виктора-Эммануила в Туринской ратуше, «Корреджио» в его родном городе, философа Росмани и «Весна»). Религиозные воззрения древних индийцев в сильной степени отразились в их ваянии, старейшие памятники которого относятся приблизительно к половине третьего века дон. э.
Доставка готового изделия занимает около 60-90 дней. Он образовал нескольких учеников, в числе которых самым даровитым был Ф. И. Шубин (главный его труд— статуя Екатерины в Академии художеств). Сначала каменной глыбе придается четырехгранная форма. Первый из них применялся в египетской скульптуре и в эпоху греческой архаики.
За время Александра I и отчасти николаевское, выдающимися представителями русского ваяния были: В. И. Демут-Малиновский (статуя апостола Андрея в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, «Русского Сцеволы» в Академии художеств, портретные бюсты и прочие), С. С. Пименов (две группы на подъезде Горного института в Петербурге), И. П. Прокофьев (статуя бегущего Актеона, тритоны петергофского фонтана), И. П. Мартос (памятники Минину и князю Пожарскому в Москве, герцогу Ришелье в Одессе, Ломоносову в Архангельске, колоссальная статуя Екатерины II в московском Дворянском собрании и прочие) и некоторые другие. При заказепо индивидуальному эскизу вы практически не ограничены в выборе формы. В Древней Греции известняк (под именем порос) широко применялся в архаической декоративной скульптуре (особенно для пестро раскрашенных фрон-тонных групп), как бы образуя переходную стадию между древнейшим материалом – деревом и материалом более зрелого периода – мрамором (эта переходная стадия подчеркнута тем, что в одной и той же статуе оба материала применены одновременно: одежда выполнена из известняка, нагое тело – из мрамора). XIXв.
Иного рода движение приняло ваяние в Берлине, где в началие XIX столетия И. К. Шадов, не пренебрегая антиками, поставил себе главною задачей воспроизведение современности и реального мира (колесница и метопы на Бранденбургских воротах, памятники Цитену и принцу Леопольду Дессаускому в Берлине, Блюхеру в Ростоке, Лютеру в Виттенберге и прочие). В духе античного искусства старались трудиться Бушардон (1698—1762) и Пигаль (1714—1785 статуя маршала Морица Саксонского в Страсбурге). Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка, лепление или моделировка— искусство работать из мягкого вещества, каковы воск и глина литейное дело или торевтика— искусство делать изваяние из расплавленного металла глиптика или скульптура в тесном смысле— искусство вырубать изображение из камня, металла, дерева и вообще твердых веществ к отраслям ваяния можно, сверх того, причислить скульптурную резьбу на твердых и драгоценных камнях и изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство).
Совер-шенно иначе реагируют на свет различные породы камня. Между прочими дрезденскими скульпторами более других достойны внимания: И. Шиллинг, ученик и последователь Гэнеля (группы «Ночь» и «День» на Брюлевской террасе, памятники Ритшелю в Дрездене и Шиллеру в Вене) и А. Донндорф, наследник живой и благородной манеры Ритшеля, его сотрудник по вормскому памятнику Лютера, автор конной статуи Карла Августа в Веймаре и монументов: Шуману в Бонне и Корнелиусу в Дюссельдорфе. Олово и окиси железа часто используются, чтобы дать камню очень рефлексивную внешность.
То же стремление сказывается в изваяниях, которыми римляне украшали общественные памятники для увековечения славных событий отечественной истории, подвигов и побед, распространивших владычество Рима до далеких пределов (рельефы на триумфальных арках Тита, Септимия Севера, Марка Аврелия, на колоннах Траяна, Антонина и Константина). Адам Крафт (около 1500г. ) и литейщик Петер Фишер, оба из Нюрнберга, должны считаться представителями этого направления. в дар Соединенным Штатам Америки. Наши мастера создают скульптуры различной сложности: бюсты, статуи, монументальные скульптуры, портреты, настенные архитектурные формы. Своего знаменитого «Давида» он высек из глыбы каррарского мрамора испорченной глубоко врезавшейся в нее впадиной (отметим мимоходом, что работать с этой глыбой отказались такие мастера, как Донателло и Леонардо да Винчи).
Всезависит от связующего компонента. Инструмент подачи полезен для разделения камня и удаления больших, нежелательных кусков.
Из этих неизменных методов архаической скульптуры вытекают два своеобразных послед-ствия. Художник ставит своей задачей индивидуализировать образ, оживить, одухотворить его, но метод обработки лица как плоскости, находящейся под прямым углом к двум другим плоскостям головы, приводит к тому, что черты лица (рот, вырез глаз, брови) закругляются не в глубину, а вверх и это придает лицам греческих архаических статуй выражение улыбки или удивления. Мрамор не годится для статуи с широкими движениями, с далеко ответвляющимися частями (иначе их приходится делать из отдельных кусков, на особых подпорках). Из художников, содействовавших этому в большей или меньшей степени, а также поддерживающих достоинство русской скульптуры второй половины XIX века можно назвать: М. М. Антокольского (статуи «Иоанн Грозный», «Христос перед народом», «Смерть Сократа», «Мефистофель» в Эрмитаже статуя Петра Великого в Петергофе), Н. Р. Баха (статуя «Пифия»), Р. Р. Баха (статуя «Ундина» горельефы «Эльфа» и «Идиллия»), А. Р. фон Бока (группа «Минерва» на куполе Академии художеств, памятники графу Паскевичу в Варшаве и М. Глинке в Смоленске статуя «Психея» и группа «Венера и Амур»), П. А. Велионского (статуя «Гладиатор», барельеф «Венера представляет Амура олимпийцам»), П. П. Забелло (статуя Пушкина в Императорском Александровском лицее, «Татьяна, героиня пушкинского романа» у Е. И. В. Императрицы Марии Феодоровны и «Русалка» для фонтана в Казани), Г. Р. Залемана (статуя «Орест, преследуемый фуриями», группа «Кимвры», барельеф «Стикс»), Ф. Ф. Каменского (статуи «Мальчик-скульптор» и «Девочка-грибоборка» и группа «Первый шаг» в Эрмитаже), В. П. Крейтана (портретные бюсты), Н. А. Лаверецкого (группы «Раннее кокетство» в Эрмитаже и «Мальчик и девочка с птичкой» статуя «Родопа»), Е. Е. Лансере (мелкие группы и статуэтки баталического и бытового содержания с превосходными фигурами лошадей), Н. И. Либериха (статуэтки и небольшие группы изображающие военные и охотничьи сюжеты), Л. Л. Обера (произведения такого же рода), А. М. Опекушина (памятник Пушкину в Москве), И. И. Подозерова (статуи «Амур с бабочкой» и «Ева» портретные бюсты), М. П. Попова (статуя «Неаполитанский рыбак играющий на мандолине», «Девочка-кокетка», «Фрина»), А. В. Снигиревского (статуя «Любопытство», группа «В бурю» маленькие группы жанрового характера), М. А. Чижова (группы «Крестьянин в беде», «Игра в жмурки», «Мать, учащая ребёнка родному слову» «Первая любовь» статуя «Резвушка») и, наконец, И. Н. Шредера (памятники принцу П. Г. Ольденбургскому и Крузенштерну в Санкт-Петербурге Петру Великому в Петрозаводске). Хотя и дороже, но из гранитасегодня можно создать эстетичную скульптуру, плюсы которой — в легендарной долговечности и меньшей требовательности гранита к уходу за памятником. В этом смысле мрамор противоположен бронзе, которая допускает без всяких подпорок самые широкие движения (пустая внутри бронзовая статуя сама держит все ответвления благодаря цепкому материалу). дон. э. ).
Множество скульптур советской эпохи выполнены из него. Это стальной инструмент, круглый или четырехугольный сверху, заостренный книзу. Гранит не меняет цвет под воздействием солнца, воды, перепадов температуры и заморозков.
Эрмитаже) и Л. Бартолини (статуя Наполеона I, в Бастии на Корсике и Макиавелли в музее Уффици во Флоренции), трудились в благородно-классическом духе этого мастера. Самое видное место среди этих художников занимает Л. Л. Барри («Лев, пожирающий змею», «Отдыхающий лев» и небольшие бронзовые группы), которого можно считать истинным основателем этой пластической отрасли и первостепенным по ней мастером. Севастан», «Парис», «Дискобол», сцены из Страшного суда), баварец М. Вагнер (фриз в Валгалле близ Регенсбурга «Минерва», покровительница художественной деятельности на фронтоне Мюнхенской глиптотеки), бременец К. Штейнгейзер («Геро и Леандр», «Гете с Психеей» в Веймарском музее, «Скрипач» и прочие) и пруссак Э. Вольф («Нереида» и «Амазонка» в Императорском Эрмитаже, «Венера», «Юдифь» и прочие).
Эрмитаже). Собственно же на Руси проявления пластики ограничивались литьем небольших крестов, образов-складней, выбиванием окладов на образа и резьбою фигурных иконостасов. Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения. Влияние Шванталера, занесенное в Вену Гассером и Фернкорном (конные статуи эрцгерцога Карла и принца Евгения), до сей поры отражается в произведениях местных скульпторов из которых заслужпивают быть упомянутыми К. Кундеман, автор памятника Фр.
Драке (барельефы на памятнике Фридриху-Вильгельму III в берлинском Зоологическом саду, конная статуя императора Вильгельма на железнодорожной станции в Кельне и прочие), Шифельбейн («Разрушение Помпеи», большой фриз в новом Берлинском музее, барельефы на мосту в Диршау), Блезер (конная статуя Вильгельма IV на Рейнском мосту в Кельне), А. Кис, превосходно воспроизводивший животных и с успехом трудившийся также по части исторической скульптуры (статуи архангела Михаила и Святого Георгия, поражающего дракона конные статуи Фридриха-Вильгельма III в Кенигсберге и Бреслау), Т. Калиде, А. Вольф и другие. Декоративно-прикладное искусство и скульптура малых форм образуют симбиоз друг с другом, как архитектура здания с украшающей его круглой скульптурой составляя единый ансамбль. Каковы были начальные опыты ваяния в доисторическую эпоху— о том позволяют нам судить истуканы, найденные европейскими путешественниками при первом посещении островов Тихого океана, например на Гавайских островах. Главою классической школы явился в 1839г.
Глубина ущелья продолжает увеличиваться и сегодня. Как на лучших между этими художниками следует указать на француза Шоде (статуя «Амур и бабочка» в Лувре, Париж) испанца X. Альвареса (группа «Антилох обороняет Нестора» известная под названием: «Защита Сарагосы»), англичанина Джона Флаксмана и на немцев Триппеля (статуя «Вакханка» и др. ) и Даннекера (знаменитая «Ариадна на пантере», у Бетмана, во Франкфурте-на-Майне). Заключительный этап процесса вырезания полирует. Искусственный мрамор по Борхардту1. 1. Мы беремся за любой скульптурный проект: по Вашему эскизу или же «с нуля».
Первый из них («Меркурий, привязывающий крылья к своим ногам», «Молодой неаполитанский рыбак». Между тем традиция ставить на месте последнего упокоения статую насчитывает тысячи лет. Наиболее грандиозным произведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане.
Жанры и направления малой скульптуры— портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж. Даровитейший из английских скульпторов, Джон Гибсон, ученик Кановы, трудился в Риме и должен быть причислен к местной классической школе (мраморные группы «Психея, мучимая Амуром», «Гилас и нимфы» в Лондонской Национальной галерее, «Королева Виктория на троне, между фигурами Милосердия и Справедливости» в здании парламента, надгробный памятник герцогине Лейчестерской в Лонгфорде и другие).
В Германии, после Торвальдсена, в числе скульпторов, державшихся его идеалистического направления, особенно достоин внимание Л. Шванталер, для деятельности которого при баварском короле Людвиге I было открыто широкое поле деятельности по украшению Мюнхена (колоссальная статуи Баварии, скульптурные фризы во дворцах короля и герцога Максимилиана, рельефы и статуи, украшающие глиптотеку и прочее). Первые опыты обновления скульптуры через возвращение её к принципам античного искусства сделаны были в начале XIX столетия шведом И. Т. Зёргелем и итальянцем Антонио Канова. То есть любая «массивная» вещь будет, скорее всего, литой и, соответственно, потребует большего расхода металла. Наиболее грандиозным призведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане. Сам он работал только методом ваяния.
Главными деятелями в рассматриваемой области были в эту пору: граф Ф. П. Толстой (медальоны на темы из Отечественной войны 1812—1814гг., статуя «Нимфа, льющая из кувшина воду» в Петергофе, модели для фигур разных святых, для дверей храма Спасителя), С. И. Гальберг (статуя сидящей Екатерины II в Академии художеств, статуя «Изобретение музыки» в Эрмитаже), Б. И. Орловский («Ангел» на Александровской колонне, монументы Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором, статуи «Парис», «Сатир играющий на скрипке», «Фавн и Вакханка» в Эрмитаже), И. П. Витали (два фронтона Исаакиевского собора: «Поклонение волхвов» и «Святой Исаакий благословляет императора Феодосия», рельефы под портиками этого храма, скульптуры его входных дверей и прочие статуя Венеры в Эрмитаже), барон П. К. Клодт («Укротители лошадей», четыре группы на Аничковском мосту, памятник баснописцу Крылову, в Летнем саду фигура императора Николая I верхом на коне, в петербургском памятнике этому государю мелкие изваяния лошадей), Н. С. Пименов (группы «Воскресение» и «Преображение» на вершине иконостасов малых приделов Исаакиевского собора статуи «Игра в бабки» и «Мальчик, просящий милостыни»), П. Ставасер (статуи «Русалка» и «Нимфа, обуваемая Фавном» в Эрмитаже), К. Климченко («Нимфа после купанья» в Эрмитаже), А. А. Иванов («Мальчик Ломоносов» и «Парис» в Эрмитаже), С. И. Иванов («Маленький купальщик»), А. В. Логановский («Игра в свайку» рельефы под портиками Исаакиевского собора «Избиение младенцев» и «Явление ангела пастырям» горельефы на внешних стенах храма Спасителя) и Н. И. Рамазанов (горельефы из внешних стенах того же храма). По их следам идет фаланга более или менее даровитых мастеров. Самыми значительными из ваятелей в этой стране могут быть названы: Гийом (Виллем) Гефс (национальный памятник на площади Мучеников в Брюсселе, монумент Рубенсу в Антверпене), его брат Йозеф Гефс (монументы Леопольду I в Брюсселе и Вильгельму II в Гааге)2, Франкин (монумент Эгмонту и Горну в Брюсселе) и Симонис (монумент Готфриду Бульонскому в Брюсселе). Широкий выбор готовой каменной скульптуры присутствует на фабриках Китая.
Ученик Бартолини, Дж. Карло, ученика Давида, Рюда и Дюре, заимствовавшего от каждого из них то, что есть в них лучшего и соединившего их достоинства с тем, чего, быть может им недоставало, — со своеобразным, мощным, даже необузданным талантом, родственным с талантом Микеланджело и, в то же время, Рубенса («Молодой неаполитанец-рыбак», пластические украшения павильона Флоры в Лувре, знаменитая группа «Пляска» у Большой оперы в Париже). Удивительное терпение и ловкость в преодолении технических трудностей при обработке таких твердых материалов, как диорит, базальт и гранит, характерное воспроизведение племенного типа, величественность, достигаемая посредством колоссальности и придания строго пропорциональным фигурам симметричности форм и торжественного спокойствия— таковы отличительные качества египетских статуй фивского и саисского периодов, страдающих, однако, отсутствием выражения индивидуального характера и настоящей жизни (громадные фигуры Рамсеса II в Абу-Симбеле, статуи Мемнона и др. ). Особняком стоит ещё один вид литых статуй— те, что изготовлены из искусственного камня. Теперь познакомимся с процессом создания скульптуры.
Если в более раннюю пору преобладают геммы, то в эллинистическую и римскую эпохи особого блеска достигает искусство резьбы камей из многослойных пород камня, таких, как оникс, сардоникс, карнеол (иногда состоящий из девяти разноцветных слоев) изображающее то портретные профили правителей, то мифологические сцены. Возник каньон в результате размыва горных пород плато водами реки Колорадо. Ф. Жуффруа («Девушка, поверяющая свою тайну Амуру» в Люксембургском музее) из последователей которого особенно известны Л. Барриас («Клятва Спартака» и «Моцарт, настраивающий скрипку») и Р. де Сен-Марсо («Гений, охраняющий гробовую тайну» в Люксембургском музее) но лучший из учеников Жуффруа, А. Фальгьер, выказывает явную склонность к реализму («Египетская танцовщица», «Диана» и прочие), П. Дюбуа и А. Мерсье вдохновляются скульптурными памятниками цветущей поры итальянского Возрождения ища гармонии и красоты в спокойных позах (из работ первого особенно замечательны группы на памятник Ламорисьеру: «Воинская храбрость» и «Христианская любовь», а также «Неаполитанский певец XV стол» и «Ева» из произведений второго— «Давид» в Люксембургском музее, памятник Мишеле на кладбище Лашеза в Париже и группа «Quand mme»). У древних греков он считался камнем богов, прежде всего из-за своих высоких скульптурных качеств. Эпоха барокко — настоящий расцвет садово-парковой скульптуры.
Дюпре, сделал некоторый поворот в сторону натурализма («Богоматерь, оплакивающая усопшего Спасителя» на кладбище в Сиене, памятник Кавуру в Турине, «Каин» и «Авель» в Имп. С получением гипсового слепка существенная часть художественной задачи ваятеля может считаться оконченной: остается только воспроизвести слепок, смотря по желанию, в камне (мраморе, песчанике, вулканическом туфе ит. п. ) или в металле (бронзе, цинке, сталь ит. п. ), что составляет уже полуремесленную работу. В России особенно известны были различные сорта мрамора на Урале. 30 грубого белого песку, 42 мела, 24 канифоли, 4 жженой извести. 1. 5.
Но никто не достиг столь блестящих результатов, как датчанин Бертель Торвальдсен. Еёкорни исходят отраспространения культуры и религии древнего Рима и расцветают в католических традициях европейских стран: Италии, Испании, Франции.
Кроме того, крепкие породы камня годятся, прежде всего, для больших статуй. Множество скульптур советской эпохи выполнены из него. Внешний вид памятника на могиле в России не регламентируется ни государством, ни церковью (за исключением требований к его размерам и безопасности, которые выдвигает администрация кладбища).
Уатт («Флора», «Пенелопа», «Музидора» и другие).
В этой последней фазе своего развития искусство греческой скульптуры перешло к римлянам. ворот. Гудон (1741—1828) внес во французское ваяние большую простоту и жизненность его знаменитая статуя Вольтера в Comedie Francaise (другой экземпляр— в Имп. Дж.
Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения. Сегодня каждый желающий может заказать скульптуру на любой вкус – от небольших фигурок для украшения сада до монументальных статуй. Скарпель, как и троянка, расширен книзу, но не имеет зазубрин. Крепкие, труднообрабатываемые материалы (обсидиан, диорит, базальт, порфир – материалы, которые особенно охотно применяли египтяне) побуждают к экономным, упрощенным формам и сдержанным движениям.
Вот таким образом довольно часто встречаются статуи, составленные из нескольких кусков. Но понятия об индийских божествах возникли не из ясных, чисто человеческих представлений, а из мечтательных и фантастических вот таким образом образы богов и история их судеб, глубокий страх перед неведомым, воплощались у индийцев в тёмном цикле причудливых изображений, в утрированных позах и беспокойных движениях фигур, с сильным оттенком страстности и чувственности (особенно в женских фигурах), в причудливом нагромождении голов, рук и вообще членов тела или в странном соединении человеческих и животных форм. Или даже ажурное. в час). Другойвид обработки металла для создания скульптуры — это ковка. (наиболее широкое применение бурав получил в римской скульптуре поздних периодов).
В последнюю пору самостоятельного существования греческого народа, с эпохи Александра Великого и до покорения Греции римлянами, наметился упадок творчества скульпторов. Возможность бетонных смесей из твёрдых пород (например, гранита), обладающих нужной прочностью и не требующих при производстве высоких температур, была доказана лишь теоретически. Знаменитый греческий мрамор, так называемый паросский (с острова Парос известен с VII века до н. э. ), применялся для отдельных статуй. Если художник желает иметь слепок не в одном, а в нескольких экземплярах, то они отливаются по так называемой чистой форме ( bon creux) изготовление которой гораздо сложнее, чем предыдущей (см.
Затем делают модель той величины, в какой будет осуществляться будущее произведение. Формовка). Они объединены по принципу технологии изготовления, когда каменную крошку или пыль смешивают с вязким связующим синтетическим составом, который затвердевает в форме, превращая смесь в монолитную скульптуру. Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк ит. д. ). Другую тенденцию обнаруживает древнеегипетская и средневековая скульптура. Прадье и Ж. Давид Анжерский.
1. Сегодня сам термин «искусственный камень» используют для обозначения разных материалов. Лучший скульптор этого времени Жан-Батист Лемуан (1704—1778 многочисленные бюсты и статуи современных знаменитостей).
Часто эти слова считают синонимами, на самом же деле они далеко не равнозначны. Причём это были не одни лишь изваяния людей либо богов – много скульптур изображали различных хищных зверей.