Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Ныне подсолнух – основное масличное растение, символ достатка и благополучия.
На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Но потом он пошел дальше и как он писал своему брату Тео — «взял высокую ноту жёлтого». Человек и художник» Н. А.
Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха. Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна.
Вторая серия выполнена через год, в Арле. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы.
Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. Это был сильный удар по психике. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами.
Каждая достойна отдельного рассмотрения. В ожидании своего друга художника Поля Гогена Ван Гог создает серию картин «Подсолнухи», которыми планировал украсить комнату Гогена. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств.
Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Вместе с ним находился друг Гоген. Мне не удается написать нечто столь же прекрасное.
Художнику пришлось экспериментировать. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. В своих «Подсолнухах» он хотел воплотить цветок как небесное светило в ореоле лучей-лепестков.
Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца.
Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». Вторая ваза с 15 подсолнухами на желтом фоне, которая будет демонстрироваться в Лондоне. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. Солнечные лучи – бледно-желтые. Ваза в пятью подсолнухами. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене.
У многих он ассоциируется именно с этими работами». Цветовая гамма картины символизирует солнце и любовь к жизни. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался.
На фоне изумрудной стены в желто-зеленой вазе красуются подсолнухи Ван Гога. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи.
В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Появляется первая картина «Подсолнухи». Четвертый вариант находится в Лондоне. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. Картина составлена всеми оттенками желтого, от самого светлого до почти коричневого. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка.
Гогена утомили бесконечные споры. Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета. Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать. Отлитый из золота, подсолнух украшал многие храмы. Они еще умещаются на полотне. Внутри жилища стены были белыми, что делало комнату еще более солнечной в дневное время суток.
Одни большие подсолнухи – ничего больше. Он выписал даже семечки, как бы желая угостить и вас когда-то заморским чудом. Его отец и брат были священниками, вот таким образом мальчик пошел по их стопам и, окончив обучение, пошел служить в церковный приход при небольшом бельгийском городке Боринаж. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте.
На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Целый год он рисовал там все, что видел вокруг. Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили.
Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену. Ван Гог был счастлив. Как-то он туда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. Кто бы мог подумать, что тогда, в далеком 1888 году, если бы не воля случая, мир так бы и не узнал эти шедевры искусства.
Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Болезнь многообразна и коварна.
Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Первые три картины – это исследование предмета. Изначально картина «Подсолнухи» писалась мастером с целью украсить свое жилище в Арле, чтобы предстать в выгодном свете перед коллегой и другом Полем Гогеном. Мазки переполнены эмоциями. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя.
В Россию подсолнух попал благодаря Петру 1, увидевшего его впервые в Голландии. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. И ваза с 5 подсолнухами на колевско-синем фоне, которая накануне капитуляции Японии была уничтожена в пожаре во время американских бомбардировок.
Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась. В Париже художник пристрастился к абсенту.
Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Серию картин "Подсолнухи" по праву можно считать апогеем творчества Ван Гога.
Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины. Не нужно быть знатоком и искусствоведом, чтобы при слове «подсолнухи» вспомнить о знаменитой одноименной картине голландского мастера кисти Винсента Ван Гога. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями.
В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга.
Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. С сюжетом этих растений художник написал два цикла картин, включающих одиннадцать полотен. Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами.
И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. К тому же, в тот день разбушевался средиземноморский мистраль, не позволяющий работать на открытом воздухе. Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи. Однажды Винсент ожидал в гости своего наперсника по ремеслу и хорошего приятеля Поля Гогена.
Дом в Арле был выкрашен в любимый цвет художника – желтый, который, словно рефлекс, отражается во всех значимых полотнах Ван Гога. долларов, оспаривается до сих пор). Подробности этого конфликта неизвестны, но в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов. Эта картина стала одним из самых знаменитых натюрмортов художника.
Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Оба художника творили там вместе в октябре – декабре 1888, но в итоге поссорились. И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне.
Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». «Подсолнухи» 1988 года Ван Гог нарисовал в своем новом жилище в Арле, которое он называл «желтым домиком» и куда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. Свое новое жилище в Арле Ван Гог называл «желтым домиком».
Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Ван Гог был тяжело болен.
Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. Пройдя по улочкам цветочного лабиринта, посетители попадут в три комнатки. Но даже теряющие вид цветы оказались достойны творческого воплощения. Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины.
Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена.
Для самого художника образ подсолнухов (образ солнца на земле) всегда был очень притягательным и емким. «Душа» подсолнухов была особенно близка художнику, так как растение живет согласно космическим ритмам, поворачивается вслед за Солнцем. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. 27 июля 1990 года Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего.
"Небесный свод – восхитительного голубого цвета. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Она посвящена лежащим цветам.
Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Подсолнухи на картинах Ван Гога появляются неоднократно. Ван Гог был вынужден рисовать очень быстро, так как подсолнухи в вазе быстро увядали. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Это было для Ван Гога символом воплощения взаимосвязи всей планеты с космосом. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира.
Кстати, пребывание в Арле закончилось ссорой, с чем впоследствии был связан один из первых приступов помешательства выдающегося художника. совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником. Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента.
Заморское чудо первоначально выращивали под стенами Кремля Семена стали употреблять как лакомство. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Эти контрастные вкрапления оживляют цветовой строй картины. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной.
Каждая будет посвящена общему событию — коллаж из работ голландского художника, фотографии процесса возведения нового холла, выступление музыкантов, навеянное творчеством Винсента Ван Гога. В серии четыре картины. В его ожидании Винсент и написал несколько картин с подсолнухами. Всем известно, что Подсолнухи- визитная карточка Ван Гога. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.
Год написания картины: 1888. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью.
Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Одни видят в этом порыв раскаяния, другие – безумие. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино.
Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами.