Этот художник часто изображал на своих картинах воду с её неуловимостью и переменчивостью, что необыкновенно впечатляло юного Синьяка. Картины известных художников, в том числе и Синьяка, сопровождаются описаниями и рассказывают о возникновении жанра марины. Поль Синьяк, картины которого написаны при помощи нанесения точечных мазков чистых несмешанных цветов, применял метод пуантилизма, заимствованный им у своего друга – художника Ж. Сера.
Созданный на картинах мир оставался наполненным гармонией и светом.
В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма. Он не обладал ученостью Сёра и его рисунки не были столь рафинированны и изысканны. Моне всегда дорожил своим временем, но тут все же дал согласие на встречу. А. С. Пушкина) или наполненные воздухом и светом марины. Именно эти работы сделали его лучшим акварелистом своего времени.
Вода, ее переменчивость и неуловимость – основная тема в работах К. Моне. Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней. Один из его первых значительных морских пейзажей – «Крест моряков» – написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. «Вид Коллиура», «Песчаный берег», «Красный буй», «Сен-Тропез» — эти простые и в то же время удивительно утонченные и манящие пейзажи были созданы на пленере.
Синьяк любил приплывать и начал путешествовать в 1892, пересекая под парусом маленькую лодку к почти всем портам Франции, в Нидерланды и по Средиземноморью до Константинополя, базируя его лодку в Сен-Тропе, который он «обнаружил». В 1899 году П. Синьяк опубликовал книгу «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму». Другие критиковали художников их картины казались неоконченными, неумело нарисованными. Никогда душевные переживания не отражались мрачной тенью на произведениях живописца.
Именно после того, как Синьяк показал эту картину, он почувствовал оттепель в отношении к себе со стороны критиков. Э Золя – известный писатель, нередко выступавший в защиту импрессионистов. Возможно, это соседство, как и увлечение отца, подталкивало к тому, чтобы избрать путь живописца.
После знакомства с Ж. Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета. Синьяк очень сдружился с Ван Гогом. Отсюда другие названия подобного художественного метода – "пуантилизм" (от франц. Судно, легко прорезающее морскую гладь, подчеркивает центрический характер композиции.
Он любил города, жизнь которых связана с морем. Сам Поль Синьяк был из тех художников, которые всегда умели видеть. Этому помогло благосостояние семьи и поддержка родителей. Даже в небольших, слегка тронутых кистью листах всегда чувствуется законченность. Он родился 11 ноября 1863 года в Париже. Эрмитаж).
В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне)1. Всю жизнь он ратовал за сохранение девственности глаза и утверждал: Истинное воспитание глаза состоит как раз в том, чтобы сохранить эту свежесть видения.
В 1879 году Поль побывал на четвертой выставке импрессионистов. Художник много путешествовал, посетил Голландию, Италию, Россию. Ени-Джани», «Порт Роттердама», «Предместье Парижа», «Завтрак», являются классикой неоимпрессионизма. К. Моне прекрасно это понимал, а потому соорудил себе специально для работы лодку. К этому времени умер и Дюбуа-Пилле, а Писсарро отошел от нового течения.
Это произошло в 1884 году. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Знаменитый импрессионист признавал, что наставничество – не его стезя.
И в первую очередь, это касается природы света и воды. Франция, 1870-е годы. Он строит здесь дом. Его отец был владельцем лавки по продаже шорных изделий, седел и сбруи. музей изобразительных искусств им.
Мечта Синьяка о том, чтобы обрести в качестве наставника К. Моне, не осуществилась. И здесь уверенность его руке художника придавал опыт морехода. Монументальное полотно прямо соотносится с призывом анархистов разрушить старый мир. Очень тяжело пережил Синьяк известие о начале Первой мировой войны. Построил себе скромное суденышко для работы и К. Моне. Не получил систематического художественного образования. Сера бьшо двадцать четыре года, а Синьяку – двадцать.
Нет больше эмоций, жизни, разнообразия. У мальчика было благополучное, беззаботное детство.
Сера был человеком довольно замкнутым и миссию пропаганды новой теории цвета взял на себя активный и деятельный Синьяк, который считал себя соавтором новых идей, рожденных при глубоком изучении трудов химиков и физиков. Ван Гог был в восторге от живописи Синьяка. Иногда подобный способ живописи называют дивизионизмом (от division — разделение), так как интуитивно применяемый импрессионистами метод разделения цветов Сёра и его последователи возвели в систему. Его выпроводил из зала П. Гоген со словами: «Здесь не копируют, месье». Поль пытается делать зарисовки полотен Дега, однако его прерывает Гоген.
Главной задачей было передать изменчивость в природе. Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше. И он написал программный труд «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», который потом стал настольной книгой для многих великих художников. Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка. Большинство картин Синьяка демонстрируют французские побережья.
Поль Синьяк, в качестве объекта, для подражания избрал именно импрессионизм. Мастер пейзажа, Синьяк впервые сделал композицию на социальную тему. Однако принял он Синьяка очень холодно. Без нее не видят, а знают.
Дал суденышку символичное название «Мане – Золя – Вагнер». На картине изображена яхта, стремительно несущаяся сквозь волны. Художники отдали ему своеобразную дань.
В это общество вступают талантливые и непризнанные гении. В ней подчеркнуты линии, контуры, часто декоративно стилизованные. Отпечаток этой сложной, противоречивой эпохи несет и главное произведение Жоржа Сёра – "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат" (1884 -1886) и другие композиции Сёра и Синьяка. Но общественные бури не проникли в живопись Синьяка. Это стало главной характеристикой пуантилизма. По началу, это может оказаться непросто.
Но таланта Поля хватает, чтобы постичь методы импрессионистов. Синьяк все чаще бывает на юге Франции, его покоряет контрастами средиземноморская природа. Немецкий композитор Р. Вагнер пользовался заслуженной славой в творческих кругах, вдохновляя своими произведениями многих поэтов и художников. Сёра и Синьяк называли себя неоимпрессионистами, подчеркивая связь с предшественниками. При своей безграничной энергии всегда стремился к точности. Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше. Вместе они создают общество Независимых художников.
Поль написал несколько важных работ по теории искусства. Он посещал все их выставки и даже пытался копировать произведения. память заменяет восприимчивость. Он участвовал в выставке "Группы независимых" и на предварительном заседании оргкомитета познакомился с молодым художником Жоржем Сёра. В своей работе он изложил принципы нового направления в живописи.
Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. Comblat Castle, The Pre (1887) Свежесть впечатления, яркое чувство сопереживания увиденному мотиву несут акварели Синьяка. Эту роль взял на себя никому в то время неизвестный молодой художник Жорж Сера. Разве мог быть у мальчика шанс не стать художником. Художественная манера Ж. Сёра была весьма своеобразна. А когда перевез картину в выставочный зал, пришел в ужас и несколько недель уравновешивал различные цветовые пятна до тех пор, пока это полотно не стало таким же светоносным, как его прежние малоформатные картины, об одной из которых французский критик писал: Свет, обволакивающий со всех сторон предметы, гасил цвета, придавая им янтарную золотистость.
Среди них был критик Фенеон: именно он стал автором термина «неоимпрессионизм». Главное здесь — передача изменчивости в природе.
Отец был преуспевающим торговцем, владельцем лавки. Синьяк чаще смотрит не с высоты птичьего полета, а с лодки. Семья жила довольно богато. Главное отличие этой картины от «Купания в Аньере» было в изменившейся манере письма. Синьяк был личностью незаурядной, широких взглядов и интересов.
Линия в них, то напряженная и гибкая, то легкая и кудрявая. Одилон Редон, Сера, Кросс, АнграН, Дюбуа-Пилле, Синьяк решили создать Общество независимых художников, статут которого составили Жоден и Дюбуа-Пилле (именно его работу Мертвый ребенок так ярко описал Золя в своем романе Творчество). Такие картины Поля Синьяка, как «Папский дворец в Авиньоне», «Константинополь. Главное здесь – передача изменчивости в природе. На океане – "Маг" (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене – "Тюб" и "Валькирия".
Однако не импрессионисты стали настоящими учителями Синьяка. Синьяк вынужден был уйти. В большей степени ему удаются пейзажи. division – разделение).
В 1884 году познакомился с Клодом Моне и Жоржем Сером. В 1899 году вышла его монография От Делакруа к неоимпрессионизму. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова "пуант" – точка). Гораздо удобнее писать речные пейзажи с лодки, а не с берега.
point – точка) или неоимпрессионистами. Синьяк и Сёра применяли метод пуантилизма продуманно и системно. Одним из таких живых, легких полотен стала его картина «Вход в порт Ла-Рошель», которую он написал в 1924 году. Его отец, состоятель-ный торговец, на досуге любил заняться рисованием.
Его дебют на арене художественной жизни произошел в 1884 году. В своих акварелях Синьяк изображал море с кораблями, в чем ему помогал опыт морехода. Он был вторым после Жоржа Сёра крупнейшим представителем неоимпрессионизма.
В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. Эта картина экспонировалась в 1895 году на выставке независимых в Париже и в 1896 году на выставке группы Свободная эстетика (бывшая Группа двадцати) в Брюсселе. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. Застывший, словно по мановению волшебной палочки, пейзаж окружён странным, нереальным воздухом.
Осенью хотел вернуться туда еще раз, но 15 августа 1935 года его не стало. П. Синьяк был не только талантливым художником, но и страстным путешественником. Работал в литографии, акварели.
Столь нелюбезное отношение, впрочем, не отбило у юного художника любви к искусству. В натюрмортах Синьяк точно выстраивал композицию и старался передавать фактуру предметов. В 90-е годы Синьяка начинают втягивать в политическую борьбу. Все фигуры расположены лицом к зрителю или в профиль. В 1885 году молодой художник осмелился обратиться с письмом к Моне: «. Иногда подобный способ живописи называют дивизионизмом (от division разделение), так как интуитивно применяемый импрессионистами метод разделения цветов Сера и его последователи возвели в систему.
Хотя начало XX века принесло с собой немало волнений. Своё детство художник всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время. Однако Моне не разделил этого стремления. Руда. Группу Сера-Синьяка называли дивизионистами (от фр.
живопись неизбежно должна была к нему прийти после метода импрессионистов». Мальчик был единственным ребёнком в крепкой обеспеченной семье. Синьяк наряду с Дж. Однако не импрессионисты стали настоящими учителями Синьяка.
Говорят, что за жизнь Синьяк успел поменять 32 лодки. Адажио. Художники отдали ему своеобразную дань. Поль Синьяк (1863-1935) – французский художник, график, теоретик искусства.
Один из его первых значительных морских пейзажей — «Крест моряков» — написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. От французского слова point (точка) произошло одно из названий этой манеры пуантилизм. Шеврейлем. В своем творчестве он придерживался строгих научных принципов и даже разработал собственную теорию живописи (пуантилизм или дивизионизм). Франция, 1870-е годы. От французского слова point («точка») произошло одно из названий этой манеры – пуантилизм.
В 1919 году вместе с Анатолем Франсом, Анри Барбюсом и другими деятелями культуры он подписал Заявление деятелей французской культуры в защиту России. После посещения в 1879 Четвертой выставки импрессионистов и выставок Моне (в 1880 и 1883), произведших на него сильное впечатление, Синьяк начинает всерьез заниматься живописью, подражая импрессионистам. Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, П. Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода — дивизионизма или пуантилизма. Поль появился на свет в городе Париже 11 ноября 1863 года.
Синьяк, наряду с Дж. М. У. Тернером и П. Сезанном один из лучших акварелистов XIX столетия. Рисунки Синьяка – быстрые зарисовки увиденного пейзажа.
Поль учился в коллеже Рол-лелен на бульваре Клиши. Быть может, вот таким образом морские картины Синьяка наполнены движением. Он с большой охотой и азартом принимал участие в парусных гонках и нередко побеждал. Другим их картины казались неоконченными, нарисованными неумело.
Судно легко движется по морской глади, живописьгармонична и празднична. музей изобразительных искусств им.
Построил себе скромное суденышко для работы и К. Моне. Гораздо более полезным для молодого художника оказалось знакомство с К. Писсаро. Возможно, это соседство, как и увлечение отца, подтолкнуло юного Поля к тому, чтобы избрать путь живописца. Это был молодой художник Ж. Сёра.
point – точка) или "дивизионизм" (от франц. А. С. Пушкина Тартаны, разукрашенные флагами, 1893, Вупперталь, Гор. Его отец, состоятельный торговец, любил на досуге заняться рисованием. Одним из тех, кто поддержал новое течение, был критик Фенеон. Перед нами воскресает образ мысли человека, жившего много лет назад.
Крест моряков», 1885, частное собрание, Париж «Сена в Аньере», 1885, частное собрание, Париж). division – разделение), пуантилистами (от фр. Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме – пуантилизм. Его талант – более эмоциональный, более чуткий к впечатлениям от окружающего мира. В 1886 году Поль встретил Винсента ван Гога в Париже. Двадцатилетний юноша дал ей тройное имя «Мане – Золя – Вагнер», утверждая тем самым свои идеалы в искусстве. Поль Синьяк именно импрессионистов избрал в качестве объекта для подражания.
Необыкновенно впечатлило юного Поля Синьяка творчество К. Моне. В 1840-ом году Синьяк стал одним из создателей «Общества независимых художников» и это событие стало поворотным в его судьбе. Одним из самых знаменательных было знакомство Синьяка с Сера.
Синьяк в то время прилагает силы к совершенствованию гармонического строя картин. Он выбрал собственный путь, так и не переступив порог ни одной из школ живописи. К нему тут же подошел дебютант этой выставки Гоген и строго сказал: Здесь не копируют. Его полотно «Вход в порт Ла-Рошель», написанное в 1924 году изображает старинные портовые укрепления и яхту идущую с попутным ветром. Настоящей страстью Синьяка, как и многих парижан, был водный спорт. Всегда я черпал в ней указания и в дни уныний и сомнений произведение Моне являлось мне другом и руководителем.
Поль Синьяк всецело разделял идеи своего нового друга и единомышленника. Живопись так празднична гармонична, что трудно представить тяжесть переживаний, которую незадолго перед этим при несла Синьяку первая мировая война. Они точны в деталях и в то же время свободны, обобщенны.
В 1879 году на выставке, устроенной независимыми на авеню Опера, юный художник попытался сделать несколько зарисовок с работ Э. Дега. Сейчас его можно увидеть в мэрии Монтерея. Синьяк изучал этот вид изобразительного искусства.
Благодаря своей общительности Поль является душой компании. Независимые давали возможность выставляться всем молодым художникам, а сами не только много писали, но и занимались теорией искусства. Он был единственным ребенком в семье и, хотя мать хотела, чтобы он стал архитектором, его решение заняться всерьез живописью не встретило особого сопротивления. Так же как и Йонгкинд, Синьяк в своих акварелях изображал море с кораблями. Напротив, Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизованном тактами и углами, тонами и красками (1890, Нью-Йорк, частное собрание) – так подписал его автор исполнен динамики завихряющихся орнаментальных узоров (Фенеон – критик, выступавший в защиту многих художников-новаторов и написавший статью о Синьяке в 1890). Неудивительно, что среди любителей водных прогулок было множество художников.
Самым сложным было добиться, чтобы крупные мазки сливались в единое цветовое целое. К тому же его манило лёгкое и непринуждённое направление импрессионизма. С ним Синьяк познакомился в мастерской своего друга Гиомена. Так, в 1889 году они разработали технику пуантилизма.
Умер 15 августа 1935 года в Париже в возрасте 27 лет. Умение воплощать смелые идеи, следуя путем лаконизма и простоты – вот настоящее искусство. И потому два друга стали называть себя неоимпрессионистами.
Родился в состоятельной семье владельца магазина. Замена смеси пигментов оптической смесью.
Это была его мечта о гармонии. Его попытку пресек П. Гоген, который выдворил юношу со словами: «Здесь не копируют. ». Воспоминая об этом, нельзя не упомянуть картины Поля Синьяка. Что бы ни было изображено – великолепный бриг или рыбацкие лодки, гавань с маяком или склон холма, – каждый набросок и прост и изыскан, в каждом чувствуется рука мастера. Рисуя свой родной город, Синьяк еще с начала 80-х годов предпочитал не центр, а окраины (Строительство Сакре-Кер на Монмартре, Предместье Парижа и др. ).
Однажды (было это в 1885 году) он решился обратиться к Моне, своему кумиру. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Они познакомились весной 1884 года на учредительном собрании Общества независимых художников. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового движения в живописи – импрессионизма.
Картина напоминает о тех, для кого море стало последним пристанищем. Полю говорят, что здесь работы не копируются и его выгоняют из зала. Модное увлечение того времени – гребля и парусный спорт. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Он дружит с Сера, Крессом и Анграном. Неистовый и дерзкий, был великодушен и нежен с друзьями.
Здесь он осуществил неудачную попытку сделать несколько набросков с картин Э. Дега. Франция, вторая половина XIX века. Гельмгольца и др. Написанная мелкими мазками, она словно выткана из огромного количества оттенков. С его друзьями Ангрэндом Кроссом Максимильеном Люсом и Камиль Писсарро он внес в статью Джин Грэйв Les Temps Nouveaux (Новые Времена). Сам Синьяк признавался: Всегда картина Моне волновала меня.
Вероятно, мало у кого вызывает сомнение, что пуантилизм впервые появился во Франции. Множество рисунков с натуры и живописных эскизов запечатлели поиски моделей и пейзажа. Историю создания новой манеры живописи Синьяк изложил в книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», выпущенной в свет в 1899 году. Часть публики и критиков уже успела полюбить это жизнерадостное искусство, полное непосредственных впечатлений.
В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей. Политически Синьяк был анархистом. Вместе с репродукциями с картин Синьяка можно внести в свой дом истинную гармонию красок или, по словам самого мастера, чудесный дуэт цветов, построенный на контрасте. Однако после окончания коллежа Роллен, молодой Синьяк сразу сказал, что единственным интересом для него является живопись.
Творческая манера сформировалась в основном под влиянием творчества импрессионистов, в особенности К. Моне («Предместье Парижа», 1883, Музей Орсэ, Париж «Сен-Бриак. К услугам его живописи имеется целая флотилия. Увидав на одной из выставок работу Синьяка Женщины у колодца, Гоген написал о ней: Все из конфетти.
В книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионистам», посвященной памяти Жоржа Сёра и опубликованной в 1899 г., художник Поль Синьяк писал: «Неоимпрессионистами называются художники, которые ввели и начиная с 1886 года развивали технику так называемого разделения, пользуясь приёмом оптического смешения тонов и цветов. В мастерской Синьяк не имел возможности посмотреть на полотно с нужной дистанции.
Он любил города, жизнь которых связана с морем. Чтобы понять, в каком переливающемся, текучем свете видит мир Синьяк, надо знать его мастерскую 9 на 15 метров, где он работает лицом к лицу с морем. Но подлинный кумир Синьяка – К. Моне, с любовью писавший виды Сены с парусными лодками.
Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. И много путешествовал. Больше всего Синьяка привлекает творчество импрессионистов. В 1883 году купил свою первую лодку и Синьяк. Сначала увлекшись импрессионизмом, Синьяк с 1886 года стал вместе с Сера одним из пропагандистов дивизионизма одного из новых течений, суть которого очень точно определил Писсарро: Осуществить современный синтез с помощью методов, основанных на достижениях науки, в соответствии с теорией цвета, открытой Шеврейлем, на базе опытов Максвелла и измерений Н. О.
В живописи водяными красками он схватывал основные цветовые отношения. Незадолго до смерти Поль Синьяк путешествовал по Корсике. В этих акварелях художник отражал впечатления от путешествий. В 1886 Синьяк показывает 18 работ на Восьмой, последней, выставке импрессионистов, выставляется в Салоне "Общества независимых" (бессменным председателем которого он был с 1908). В акварелях Синьяк отражал и впечатления от путешествий и замыслы будущих картин.
Эту роль взял на себя никому не известный молодой художник Ж. Сёра. Путешествовал вдоль береговой линии Европы, запечатлевая на холсте пейзажи. Его полотно «Вход в порт Ла-Рошель», написанное в 1924 году изображает старинные портовые укрепления и яхту идущую с попутным ветром. Горизонтальные линии плавно катящихся волн создают ощущение покоя. Глядя на них, как будто ощущаешь дыхание ветра, видишь, как переливаются солнечные блики на морской глади.
Моне считался лидером импрессионизма, зато Писсарро – его душой. В художественной жизни того времени в разгаре споры вокруг импрессионистов. То есть предварительное смешение красок не предусматривается. Он построил здесь дом. Сера и Синьяк называли себя неоимпрессионистами, подчеркивая связь с предшественниками.
Специфичное очарование репродукции Поля Синьяка способно достучаться не до всякого. Поль Синьяк мог с детства выбрать любимое занятие и посвятить ему жизнь. В 1883 году купил свою первую лодку и Синьяк.
Если существовало идеальное место и время для рождения, то Поль Синьяк вытянул счастливый билет.
Всё это способствовало созданию довольно крепкой внутренней опоры у ребёнка. Сегодня, картины художников — пуантилистов можно увидеть во многих странах. Их картины кажутся ему яркими, написанными по первому впечатлению. В 1892 году он открывает для себя приморский городок Сен-Тропе и с тех пор проводит там каждое лето. Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже.
Считается, что именно здесь раскрылся в полной мере его талант неоимпрессиониста. В художественной жизни того времени в разгаре споры вокруг импрессионистов. Даже в небольших, слегка тронутых кистью листа всегда чувствуется законченность.
Энергичный и общительный, он в 1884 принимает деятельное участие в организации Общества независимых художников, девиз которого: "ни жюри, ни наград". Его учителями были картины великих импрессионистов. Задача художников – изучить все эти особенности цветов и уметь ими пользоваться.
Картины же, как они считали, лучше писать раздельными мазками чистого цвета, которые в последующем должны оптически смешиваться в глазу зрителя. Синьяк дал картине подзаголовок: Золотой век находится не в прошлом, а в будущем. На картине художник представил, как будут трудиться и отдыхать люди в будущем. Синьяк интересно работал и в графике. Один из его первых значительных морских пейзажей«Крест моряков» написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря.
С этого места открывается наилучший вид на побережье и Синьяк писал здесь в часы прилива и отлива. После того как Сера в 1891 году умер, Синьяк стал лидером дивизионизма (неоимпрессионизма).
В то время весьма популярным было увлечение греблей и парусным спортом. Отсюда, писала ученица Синьяка Л. Кутюрье, от взора моряка не укроется приближение судна, а от взора художника не ускользнет ни драма, ни праздник на море: буря с запада, пожар заката, парус или порыв ветерка. Он родился 11 ноября 1863 года в состоятельной семье Синьяков.